Самолет, претендующий на ее получение, должен обеспечивать автоматическое управление вплоть до касания с землей. МС-21 пилотировали летчики-испытатели Олег Мутовин и Андрей Воропаев.
Поиск по тегу: МС-21
Первый отечественный самолет МС-21 полетит в I полугодии 2024 года. Минпромторг и «Ростех» сдвинули сроки поставок пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 годы Статьи редакции. Российский самолет МС-21 совершил свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14. Сегодня получил сертификат новейший лайнер МС-21, с полностью отечественным двигателем ПД-14 и нашим композитным крылом.
Что задерживает выход российского самолёта МС-21 в массовое производство
Самолет, претендующий на ее получение, должен обеспечивать автоматическое управление вплоть до касания с землей. МС-21 пилотировали летчики-испытатели Олег Мутовин и Андрей Воропаев. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Финальный облик импортозамещенного самолета МС-21 еще не сформирован Глава "Ростеха" доложил Путину о поставках МС-21 в 2024 году. "Ростех" сообщил о переносе серийных поставок самолета МС-21 на 2025-2026 гг. ПАО «Яковлев» планирует в 2024 году провести испытательный полет полностью импортозамещенного самолета МС-21. Новый отечественный пассажирский самолет МС-21 будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 млрд руб. за штуку.
Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году
В этом его схожесть с российским первоначальным вариантом самолета МС-21. Правда, как говорят эксперты, китаец менее вместим, чем российский авиалайнер, хотя нацелен на ту же потребительскую нишу. Российский вариант на современном рынке востребован больше. Зато китаец стоит дешевле — как раз за счет того, что это, по сути, «отверточная сборка» относительно недорогой продукции мирового авиапрома: начиная от американо-европейского двигателя и до авионики. МС-21 — самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. До начала СВО он уже практически встал на крыло — заканчивались успешные испытания. Но затем начались санкции, а с ними закончились поставки западных двигателей, деталей и материалов. В конце декабря прошлого года МС-21 уже с отечественными двигателями получил от Росавиации одобрение изменений. Серийное производство лайнера МС-21 с российским двигателем ПД-14 обещано в 2025-м.
Это в дополнение к средствам, которые авиакомпании в состоянии были потратить на это дело из собственной прибыли. Так хотя бы частично предполагается решить проблему с бортами для полетов за рубеж в дружественные страны. Которые в большинстве случаев предпочитают подчиняться международному законодательству и борты, объявленные «вне закона», к себе не пускать. Выкуп же позволит решить проблему и с возможным арестом этих самолетов в связи с требованиями лизинговых компаний, и с пресловутой «двойной регистрацией» - когда самолет числится и в российском реестре, и еще где-нибудь на Бермудах по международным правилам авиабезопасности так нельзя - за самолет должно отвечать одно государство. Но авиакомпаниям было предложено определиться, какие из этих самолетов им действительно нужны - с учетом их возраста, возможностей по обслуживанию в нынешних условия, сегодняшней маршрутной сети. А также самим провести переговоры с лизингодателями и ударить по рукам. После чего зарубежная сторона должна еще получить разрешение на такую сделку в условиях санкций, - поясняет Роман Гусаров. Это, между прочим, по оценкам, порядка 20 млрд долларов по совокупности.
Импортозамещённое крыло потяжелело на 1,5-2 тонны. Мы не знаем, насколько ПД-14 будет тяжелее американского двигателя для неимпортозамещённой версии самолёта, но он будет тяжелее. Соответственно, весь самолёт будет тяжелее. Значит дальность полёта будет уменьшена, равно как и коммерческая нагрузка на авиалайнер, в силу чего он может и не стать конкурентом «Боингу» и «Эйрбасу». Лётные испытания любой авиационной техники могут длиться месяцами или даже годами, заметил Олег Смирнов. Испытательные и сертификационные полёты требуют выдержки по времени. Например, беспосадочный полёт на протяжении максимально возможного времени или максимальной дальности под расход керосина. При этом надо понимать, что даже, например, 6 самолётов МС-21 310 к концу 2024 года — это 12 двигателей. А ни одного двигателя ПД-14 в массовом производстве пока нет. К тому же, уже длительное время сроки выхода МС-21 в «серию» сдвигаются и сдвигаются вперёд», — заключил заслуженный пилот РФ. В пресс-службе ОДК Объединённая двигателестроительная корпорация не дали ответа на вопрос журналиста «Московской газеты» о том, когда будут выпущены в серийное производство двигатели ПД-14. Однако приоритеты у всех производителей разные.
Сергей Чемезов, глава «Ростеха», 25 апреля: «Стоимость новых МС-21 для «Аэрофлота» и других перевозчиков будет значительно ниже рынка». При этом, отмечает он, «и перевозчики, и Минпромторг, и ОАК, и «Иркут» разделяют понимание», что самолеты невозможно как реализовать по себестоимости, так и заложить в цену те издержки, которые программа понесла из-за санкций. Участники обсуждения, по его словам, на данном этапе согласны, что единственная возможность «раскрутить» программу МС-21 — это «огосударствление» расходов «Иркута» и льготные финансовые механизмы. В РФ расходы ниже лишь на зарплаты, тогда как закупки и производство материалов и комплектующих обходятся в сопоставимые суммы или дороже. Разница в цене поставки одного и того же самолета — не уникальная история, у Boeing и Airbus условия контрактов для разных заказчиков могут фундаментально отличаться в зависимости от объемов заказа, сроков, слотов, истории их отношений, отмечает эксперт Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Федор Борисов. Однако российским авиакомпаниям сейчас доступен только один поставщик. Если у компании есть «запас флота» или бизнес-модель может допустить снижение объемов перевозки, то она сможет выжидать улучшение условий за горизонтом 2027 года, полагает он.
МС-21 – использование Чемезовым и Мантуровым опыта Виктора Христенко
Например, на креслах бизнес-класса компания просит установить под спинкой опускающуюся подножку для пассажира, сидящего в следующем ряду, а в столиках — подставки для телефона или планшета. Почти сотня таких изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. А на Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы внести эти изменения в конструкцию самолета. Даже если выполнить все требования «Аэрофлота», то как завод сумеет сделать 115 самолетов? Ведь в 2023 году он должен был построить три лайнера, а не построил ни одного.
В 2024 году Казанский авиазавод планирует собрать семь самолетов и еще три не построенных в 2023 году. Да вот только построит ли? В России сегодня никто не отвечает за свои обещания и не несет никакой ответственности за невыполнение планов. Вы не изволите до сих пор выпускать Ил-2.
Они нужны Красной армии как воздух, как хлеб. Шенкман дает по одному Ил-2 в день. Третьяков дает Миг-3 по одной-две штуки. Это насмешка над страной.
Если 18-й завод думает отбрехнуться от страны, то жестоко ошибается и понесет за это кару. Предупреждаю в последний раз! Они стали самыми массовыми боевыми самолетами во время Второй мировой войны. Не те времена Ил-114-300.
Перенос поставок Ил-114-300 на 2026 год объясняется невозможностью проведения сертификации самолета после крушения опытного экземпляра военно-транспортного Ил-112В в 2021 году, который оснащался теми же двигателями ТВ7-117СТ разработки «ОДК-Климов».
Плохо это или хорошо для проекта — другой вопрос. Все-таки опыта по созданию современных среднемагистральных пассажирских самолетов у американцев и европейцев несравнимо больше. Конкуренция, однако Коммерческие перспективы — первое и самое главное, о чем нужно говорить в данном случае. В наше время не составляет большого труда что-либо произвести. Это касается, как ни странно, даже такой высокотехнологичной отрасли, как авиастроение.
Проблема в другом — продать готовый товар. Есть еще бразильцы с их Embraer и китайцы с проектом Comac C919 — прямым аналогом МС-21, который тоже хочет завоевать рынок. Оценивать перспективы детища Поднебесной сложно, ведь большого опыта по созданию современных среднемагистральных самолетов у КНР нет. С другой стороны, деловитые китайцы наверняка найдут свою нишу. У них это хорошо получается практически везде. Кстати, именно Comac C919 можно считать главным конкурентом МС-21.
Оба самолета пока не производят серийно, оба являются для своих стран «пробой пера», если говорить о новых среднемагистральных пассажирских самолетах. И еще в обоих случаях рынок придется завоевывать, что называется, с низкого старта.
Кабина пилотов лайнера МС-21. Устройство предназначено для замеров и вычисления параметров скорости, высоты, углов атаки и наружной температуры.
Нашли опечатку?
О новом сроке первого полета сообщил замгендиректора компании по материально-техническому обеспечению, закупкам и логистике ПАО «Яковлев», Олег Нестеров на Московской авиационной неделе в МАИ. При этом еще в сентябре генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь говорил о том, что первый полет импортозамещенного МС-21 планируется провести до конца 2023 года. Импортозамещенная версия самолета оснащена российскими двигателями ПД-14, которые установлены вместо американских PW1400G.
Российский авиапром
Выполнившие первую автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО на МС-21 летчики-испытатели Олег Мутовин и Андрей Воропаев. Самолёт МС-21-300 успешно выполнил первый тренировочный полёт из Москвы в Иркутск. Сегодня получил сертификат новейший лайнер МС-21, с полностью отечественным двигателем ПД-14 и нашим композитным крылом. Когда самолет МС-21 планируется ввести в использование. События и новости 24 часа в сутки по тегу: МС21. * * * Самолёт МС-21 допущен к перевозке 211 пассажиров: 26 декабря 2023 года Росавиация выдала одобрение главного изменения (ОГИ) к сертификату типа. Новости проектов SSJ, МС-21, Ил-476 и других.
Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации
Фото: © пресс-служба ПАО «Яковлев» Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 12 и 14 марта выполнял полёты на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14 после обновления программного обеспечения системы управления двигателем. Самолет Си Цзиньпина, что внутри самолета лидера Китая? |. Изначально проект МС-21 разрабатывался с двумя типами силовой установки, однако в серийное производство самолет пойдет с российским двигателем ПД-14.