Новости москва слезам не верит оскар

«Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1979—1980 годов, при том что у него были такие мощные конкуренты, как «Экипаж» и «Пираты XX века» (впрочем, некоторые источники уверяют, что «Пираты» все-таки впереди). 26 августа в повторный прокат выходит культовый, поистине народный оскароносный фильм Владимира МЕНЬШОВА «Москва слезам не верит». 26 августа в повторный прокат выходит культовый, поистине народный оскароносный фильм Владимира МЕНЬШОВА «Москва слезам не верит». Более того, иностранцы согласны, что фильм «Москва слезам не верит» абсолютно заслуженно получил в 1981 году «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Фильм на полке

  • 10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит"
  • 9 интересных фактов о фильме «Москва слезам не верит»
  • Эксперты: фильм "Москва слезам не верит" остается актуальным и не нуждается в ремейке
  • 40 лет назад картина «Мосфильма» «Москва слезам не верит» получила «Оскар»

«Москва слезам не верит»: почему фильм Владимира Меньшова получил «Оскар»

Чтобы прокормить семью, будущему режиссеру фильма «Москва слезам не верит» приходилось работать в булочной. Почему фильм «Москва слезам не верит» получил Оскар? Любимая драма всех советских женщин «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова (79) победила-таки в категории «Лучший фильм на иностранном языке», заполучив оскаровскую статуэтку. «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1979–1980 годов, при том что у этого фильма были такие мощные конкуренты, как «Экипаж» и «Пираты XX века» (впрочем, некоторые источники уверяют, что «Пираты» все-таки впереди). Любимая драма всех советских женщин «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова (79) победила-таки в категории «Лучший фильм на иностранном языке», заполучив оскаровскую статуэтку. Сцена из фильма "Москва слезам не верит", режиссер Владимир Меньшов, 1979 год.

Россия отказалась от «Оскара». Гендерно-расовая повестка в кино не вызывает интереса

В июле актриса Раиса Рязанова призналась, что за один день съемок в фильме Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" она получила немного больше 15 рублей. Сложно поверить, но фильм «Москва слезам не верит» Меньшов не хотел снимать. «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1979—1980 годов, при том что у него были такие мощные конкуренты, как «Экипаж» и «Пираты XX века» (впрочем, некоторые источники уверяют, что «Пираты» все-таки впереди).

В культовом фильме «Москва слезам не верит» только спустя 40 лет нашли киноляп в 2023 году

4 советских фильма, получившие премию Оскар «Москва слезам не верит» — один из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа.
Москва слезам не верит — Википедия 40 лет назад его фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

На "Оскар-2023" не будет выдвигаться фильм от России

В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. "Moscow Does Not Believe in Tears" Wins Foreign Language Film: 1981 Oscars. «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — пророческой интонацией («Будет одно сплошное телевидение!»).

«Москва слезам не верит»: вот вам «Оскар», подержите и верните!

Лейла Тодадзе"Москва слезам не верит"автор Арсен Касиев. 31 марта 1981 года советская кинолента «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова получила «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке», обойдя фильмы Акиро Куросавы, Франсуа Трюффо и Иштвана Сабо. Картина «Москва слезам не верит» стала звездным часом известного режиссера Владимира Меньшова. Решение России отказаться от участия в «Оскаре» в этом году вызвало скандал в рядах отечественных кинодеятелей. «Москва слезам не верит» (1979). В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу». Подержать статуэтку «Оскара» в руках режиссёр смог только в 1989 году — на церемонии награждения премии «Ника».

Эксперты: фильм "Москва слезам не верит" остается актуальным и не нуждается в ремейке

Снять фильм по этой книге японец хотел еще в 50-е годы на острове Хоккайдо. Тогда возникли сложности с адаптацией сюжета, а спустя два десятилетия ему выпал шанс поработать на месте событий. Правда, не сразу: японцев боялись пускать в настоящую тайгу и уговаривали провести съемки под Москвой. Через два года напряженной работы «Дерсу Узала» получил много наград, в том числе, две статуэтки «Оскар». Одну киноакадемики передали японцам, вторую — русским. Кадр из фильма «Дерсу Узала» «Москва слезам не верит» Режиссер Владимир Меньшов, 1979 год Одной из самых популярных советских мелодрам могло не быть, если бы не оригинальный сценарный прием, заинтересовавший Владимира Меньшова. Речь об эпизоде, где Катерина Тихомирова заводит будильник и засыпает, а затем просыпается через 20 лет — успешной и обеспеченной женщиной. Интересно, что сценарий к фильму был создан всего за 19 дней. Писатель Валентин Черных торопился, чтобы успеть поучаствовать в конкурсе сценариев о Москве. Жюри присудило ему третье место.

В дальнейшем над текстом работал сам Меньшов. После выхода на экраны фильм «Москва слезам не верит» побил все рекорды: в 1980-м его увидели 90 млн человек. Более того, история «русской золушки» так понравилась зарубежным критикам, что в 1981 году советский кинематограф пополнился еще одной статуэткой «Оскар». Сам режиссер поверил в это не сразу. О том, что работу выдвинули на американскую премию, Владимир Меньшов узнал 1 апреля. Он был уверен: это чья-то шутка. А когда все же поверил и стал собираться в Лос-Анджелес, его не выпустили из страны. Статуэтку вместо Меньшова получал атташе по культуре советского посольства.

Тем самым, что вдохновлял многих великих режиссеров того времени. Джордж Лукас и его Звездные войны.

Серджио Леоне и его долларовая трилогия с Клинтом Иствудом. Великолепная семерка и десяток ремейков. Дружил с Мартином Скорсезе и Стивеном Спилбергом. Глубокий философский фильм о бытие и сущем. Лично Иосиф Сталин контролировал съемочный процесс. Операторы вместе с войсками Красной армии первыми входили в освобожденные города и снимали все как было на самом деле. Без декораций, постановок и подготовки. Вождь народов лично контролировал весь процесс создания. Закадровый текст он лично отредактировал и из «излишне агитационного, крикливого» сократил, сделал более сдержанным, пояснительным.

Но по настоянию Госкино их пришлось вырезать. Почему же «Москва слезам не верит» так понравилась членам жюри премии? Ответ на этот вопрос очевиден, считает российский писатель и публицист Дмитрий Пучков. Не политический, не коммунистический, понятный абсолютно всем и американцам, и папуасам. Поэтому он и интересен». Также спикер добавил, что пропаганда в кино присутствует и в американских фильмах. Если вам кажется, что пропаганда есть только в советских фильмах, то могу сказать, что это не так. В американских фильмах можно часто увидеть пропаганду американского образа жизни и мощи американской армии. Тем не менее эти фильмы смотрят по всему глобусу. Как это так?

Роль Екатерины главной героины предлагалось исполнить таким знаменитым актрисам, как Ирина Купченко, Маргарита Терехова и Анастасия Вертинская. Вот только идея киноленты им не сильно понравилась, поэтому они отказались. В итоге Меньшов решил предложить главную роль своей жене — Вере Алентовой. Ей сценарий тоже не понравился, но поддержать мужа она все-таки решили. И это еще не все. Отказов у Меньшова было много. Но эти сложности не помешали фильму с успехом стартовать и покорить сердца зрителей. Сейчас хронометраж фильма составляет 2:30 минут, а должно было быть 3:30. Также режиссер добавлял, что в драме должно было быть больше откровенных сцен. Но по настоянию Госкино их пришлось вырезать.

"Оскар" и "Москва слезам не верит": за что американцы наградили такой советский фильм

Однако в 1979 году, когда на экраны вышел фильм режиссёра Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», кинокритики назвали его «дешёвой мелодрамой». Хотя, возможно, имелось в виду скудное финансирование фильма, через два года удостоенного самой престижной кинематографической награды — приза «Оскар» от Американской Академии киноискусства в номинации лучший фильм на иностранном языке. Бюджет этой двухсерийной цветной киноленты 500 с небольшим тысяч рублей, даже по советским меркам — сущие пустяки. Фото:youtube Фильм, прохладно встреченный советскими кинокритиками, сразу же после выхода и неожиданно для всех стал невероятно популярным. И кстати, тоже удостоенный от журнала «Советский экран» ярлыка «дешёвый боевик». История с присуждением «Оскара» вышла занятной.

О смерти Алексей Баталова стало известно накануне утром. Ему было 88 лет. Перед своей смертью легендарный актер успел написать несколько посланий, включая стихотворение, посвященное своей супруге.

В одной из сцен, когда Катерина Вера Алентова находится дома у Володи Олег Табаков во время свидания, за ее спиной появляется полосатый настенный ковер.

В другой сцене полосатый ковер превращается в плед, который герой Гоша, сыгранный Алексеем Баталовым, накрывает Катерину. Ранее этот плед уже появлялся в другой сцене фильма.

Но далее дело не пошло, сценарий застрял на киностудии Мосфильм. Ни один из режиссёров не хотел браться за простецкий рассказ о «Золушках», которые приехали искать счастья в столицу. Все считали, что в нем нет интриги, характеры невыразительные, и сюжетных коллизий маловато. Сценарий пылился в столах редакторов более трех лет, пока Меньшов, разыскивающий текст для новой постановки, не обратил на него внимание. Он тщательно поработал над материалом, и история заиграла новыми красками. Теперь уже можно сказать необычайно выразительными.

Я как раз учился в те годы, когда он преподавал. Фильм очень понравился советским зрителям и произвел буквально фурор, на экранах страны его посмотрели 90 млн зрителей. Это был рекорд по посещаемости кинотеатров. На этом творческие сюрпризы не закончились. Фильм начал триумфальное шествие по отечественным и зарубежным фестивалям. И добрался до самой вершины — «Оскара». Причем, киночиновники не хотели отправлять фильм в отборочную комиссию, считая, что такой «низкий жанр» как мелодрама недостоин такого действия. Я сам много лет снимаю фильмы подобного жанра и смею вас уверить, что мелодрама является одним из сложнейших жанров в кино.

Здесь все основана на взаимоотношениях мужчины и женщины, слова зачастую играют менее важную роль, чем взгляды, соприкосновения рук. И в таких фильмах очень важен второй план, который создает вкусный гарнир к основному блюду.

Россия отказалась от «Оскара». Гендерно-расовая повестка в кино не вызывает интереса

Речь идет о мультфильме Александра Петрова, созданном по мотивам повести Эрнеста Хемингуэя. Картинастала лучшим короткометражным фильмом на церемонии 2000 года. Кинокритики особенно оценили необычную технику «ожившей живописи», которую использовал мультипликатор. Петров рисовал на стекле масляными красками, причем и пальцами, и кистью.

А на сцену в Лос-Анджелесе для вручения поднялся сотрудник советского посольства, отвечавший за культуру. Меньшов, кстати, обошёл Куросаву и Трюффо. Так что же нашли американские киноакадемики в фильме? Типично американскую историю человека, сделавшего сам себя. Провинциалка, приехавшая в столицу, пробилась наверх благодаря собственным талантам и умениям, предпочтя карьеру личной жизни. Но и её настигло женское счастье в виде мужчины мечты, хотя он и не был принцем на белом коне. В фильме за внешней бытовой оболочкой был глубокий смысл.

А вот мелодраматизм, за который фильм ругали советские критики, только прибавил картине в глазах киноакадемиков — то есть, не смотря на весь советский антураж, это была картина, соответствующая стандартам кассового голливудского фильма, совмещающего развлечение и некие серьёзные мысли. Оценили американские кинодеятели и мастерство режиссёра, его киноязык, приёмы и метафоры. Ныне «Оскар» хранится у Меньшова. Во время первой церемонии «Ники» в декабре 1988 года режиссёру сообщили, что ему опять вручат «Оскар», но его нужно будет вернуть. Меньшов выпросил статуэтку на сутки, чтобы дома постояла.

В истории российского и советского кинематографа было несколько побед на "Оскаре". Первым отечественным фильмом, получившим награду от Американской киноакадемии, стала картина Сергея Бондарчука "Война и мир". После нее на "Оскаре" побеждали еще советско-японская лента Акиры Куросавы "Дерсу Узала", мелодрама "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова, российско-французский военный фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", а также короткометражный мультфильм "Старик и море" Александра Петрова.

Больше всего претензий предъявляли за "пошлые сцены" с обнаженкой, которых, по мнению критиков, можно было избежать. Фильм спасло то, что его показали руководству КПСС в приватном порядке. Брежнев пришел в восторг от картины, увидев в ней главное: простая провинциальная девушка своим упорным трудом добилась высокого поста и положения в обществе. Как приняла фильм публика Картина вызвала настоящий ажиотаж: билетов в кинотеатры было не достать. Фильм выкупили более 100 стран.

Говорят, что Рональд Рейган посмотрел картину 8 раз, после чего поменял свое мнение о Советском Союзе и перестал называть страну Империей зла.

Россия и «Оскар»: как у нас складывались отношения с главной кинопремией мира?

В 1981 году кинокартина смогла получить премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке", а в 1980-е года кинофильм был лидером проката в СССР Источник фото: Фото редакции По информации РБК Life, зрители заметили киноляп в фильме "Москва слезам не верит" связанный с пледом. В одной из сцен, когда Катерина Вера Алентова находится дома у Володи Олег Табаков во время свидания, за ее спиной появляется полосатый настенный ковер. В другой сцене полосатый ковер превращается в плед, который герой Гоша, сыгранный Алексеем Баталовым, накрывает Катерину.

Стали искать актрису "под Баталова". Тогда-то и появилась Вера Алентова. Польских обиделась на Меньшова, не понимая, как он вообще мог ей такое предлагать, а Русланова - потому, что не взял. Ирина Муравьева, сыгравшая Людмилу, затем признавалась, что, впервые увидев картину на монтажном столе, рыдала от обиды. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран". Тем не менее, роль Людмилы стала одной из самых ярких и запоминающихся работ актрисы.

Кстати, Муравьеву режиссер нашел случайно, увидев в одном из телеспектаклей. Перед актрисами стояла очень сложная задача - сыграть своих героинь 19-летними наивными провинциалками, а потом их же спустя два десятилетия. И с этим актрисы справились прекрасно. Гримеры и костюмеры тоже потрудились на славу. Алексей Баталов был на 11 лет старше своего героя. Но на экране это не ощущается. В 40 лет жизнь только начинается Уникальность картины Меньшова в том, что в ней нет эпизодических ролей. Зоя Федорова вахтерша из общежития и Владимир Басов замначальника главка Антон так же важны, как и главные герои.

Ясное дело, что танцевать с молодежью он не станет. Чем отличить его от других гостей? А тем, что у него какие-то проблемы с желудком, а он, старый хрыч, все пытается кого-то "заклеить", а сам из туалета не вылезает. И сразу становится понятно, что это за человек. Роль вахтерши в сценарии вообще не была прописана. И тогда мы придумали "ввести" ее в ближний круг героинь - она и по телефону "хэллоу" произносит и Катерину из роддома встречает. Для Зои Федоровой эта работа оказалась последней". Александра так и не стала дипломатом Только благодаря Алексею Баталову роль дочери главной героини Александры сыграла Наталья Вавилова, которая снялась в дебютной картине Меньшова "Розыгрыш" еще школьницей.

Родители Наташи были категорически против ее актерского будущего, пророчив ей серьезную карьеру - устроили на курсы в МИД, готовили в институт. Съемки начались без Александры, и тут Меньшову пришла в голову замечательная мысль. Уговаривать родителей он отправил Баталова. Увидев знаменитого актера, они не смогли ему отказать.

Ранее в его рамках в кинотеатры возвращались такие культовые картины, как комедия «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» Элема Климова, а также фантастическая комедия «Кин-дза-дза» Георгия Данелии. Напомним, что двухсерийный фильм «Москва слезам не верит» вышел на экраны в 1980 году и моментально завоевал зрительскую любовь. Только за первый год картину посмотрели около 90 миллионов человек, сделав ее одной из самых популярных лент в истории советского проката.

Многие открыто расставляли приоритеты на другие работы. Фильм настолько был реалистичен, передавал всю сырость приема Великой Москвы, вернее ее коренными жителями, что не каждая актриса хотела оставить на себе отпечаток роли провинциалки. Роль Людмилы сыграла Ирина Муравьева, которая потом даже плакала после премьеры. Отсутствие такта у ее героини отражался на ее эмоциональном состоянии. Затем она начала бояться того, что ей будут предлагать лишь подобные роли. Но все обошлось. Ее наоборот похвалили, понимая, что это всего лишь роли, которые нужно было показать правдивыми. Интерес произвел и факт того, что Екатерина — жена Меньшова, Вера Алентова. На удивление, не было обсуждения по поводу того, что Владимир воспользовался положением и утвердил на роль свою любимую. Все прекрасно знали, что у него были попытки пригласить других актрис, которые не соглашались. После выхода фильма на экран, его за первое время посмотрело более 80 миллионов человек. Все критики ушли в сторонку.

Российская киноакадемия не будет выдвигать претендента на «Оскар»

40 лет назад его фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Лейла Тодадзе"Москва слезам не верит"автор Арсен Касиев. «Moscow Does Not Believe in Tears» или «Москва слезам не верит».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий