01 ноября 2023 / 01:41. Спектакль «Москва – Петушки». Спектакль «Москва-Петушки» в Студии театрального искусства. «Москва — Петушки», Студия театрального искусства, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. незаурядный, образованный, интеллектуальный, тонко чувствующий окружающий мир, одинокий человек, который едет на электричке по 125-километровому железнодорожному маршруту из Москвы в Петушки. В новогодние праздники «Сцена-Молот» совместно с нижегородским театром «Zooпарк» покажет спектакль по поэме в прозе Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки».
«Москва – Петушки». П. Майков и Ансамбль оркестра Осипова
Премию-диплом Ассоциации театральных критиков (АТК) за роль Венички в спектакле «Москва-Петушки» получил актер Петр Артемьев на фестивале «Сотоварищи» в городе Тара Омской области, сообщается 26 ноября на сайте АТК. Спектакль Москва – Петушки пройдет 21 февраля в 19:30 на площадке Арт-кафе Подвалъ Бродячей Собаки по адресу Санкт-Петербург, Итальянская ул, д.4. Ищите расписание сеансов в кинотеатрах Петушках? Афиша и цены всех кинотеатров г. Петушки есть на нашем сайте. В Белгороде состоялся показ нашумевшего спектакля театра на Таганке «Москва — Петушки» по одноимённому произведению Венедикта Ерофеева. 17 и 18 февраля в московском пространстве «Внутри» пройдут премьерные показы спектакля «Петушки», который создатели назвали рефлексией на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». МОСКВА-ПЕТУШКИ (Послание к человеку в 2 частях по поэме Венедикта Ерофеева). Московская "Студия театрального искусства" открыла сезон спектаклем по поэме Венедикта Ерофеева "Москва—Петушки" в постановке художественного руководителя театра Сергея Женовача.
Другие новости
- Составы. Замены. Вводы.
- Смотрите также
- Герои «Петушков» Саввы Савельева не смогут покинуть Курский вокзал
- Петушки над гнездом кукушки
Спектакль «Москва-Петушки» покажут уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля
Показать больше.
И сразу стала символом страны, эпохи, советского эскапизма. Алкоголик Веничка, едущий из столицы на станцию Петушки к любовнице и сыну, везущий в чемодане конфеты и орехи, рассуждающий обо всем на свете, ловящий разнообразные галлюцинации и беседующий с ангелами, стал настоящим героем безвременья. Энциклопедия русского пьянства, самоучитель по взбалтыванию коктейлей и сборник философских цитат — все это «Москва—Петушки». Спектакль «Москва—Петушки» в Камерном театре идет четыре часа с антрактом Фото: Челябинский Камерный театр Эта поэма в прозе — гарантированный эйфорический приход для филолога. В ее лексических, семантических, стилистических слоях и нюансах можно копаться до бесконечности. Он прекрасен и заборист, как коктейль «Слеза комсомолки».
Его давно растащили на цитаты, он по капле впитался в коллективное бессознательное и стал частью фольклора. Но разве это драматургическое произведение? Как перенести на сцену историю о бесконечных приходах, вызванных «Ханаанским бальзамом» и «Сучьим потрохом»? Отметим, что впервые «Москва—Петушки» в Челябинске поставили еще в начале нулевых в «Манекене», и этот спектакль идет до сих пор. В челябинском Камерном театре за эксперимент взялся питерский режиссер Алексей Янковский. Ранее он уже адаптировал поэму Ерофеева для сценической постановки в Финляндии, и там первоисточник практически полностью сохранили. Для Камерного Янковский решил изменить структуру.
Единственное, что ему дает Венечка - персонаж ерофеевской поэмы, - это сюрреалистический беспредел наркотически-алкогольного сознания, не ограниченный ничем. Кажется, именно этот эффект хотел произвести Жолдак своим пятичасовым опусом. Но его брутальность и беззастенчивость застряла в энтропии бессмысленности. Поражающая физическая выносливость Владаса Багдонаса в "Отелло" служит накоплению смысла, здесь же нескончаемый физический активизм Багдонаса-Венечки всякий смысл уничтожает. Между тем есть в этом потоке сюрреалистического кошмара один персонаж и одна актриса, которым удалось спастись от режиссерского садизма. Это Ангел Натальи Парашкиной. Она одна спаслась, ответив безумием на безумие. Ее ангелок-бомж, ангелок-алкаш, ангелок-скоморох оказывается Ангелом всех блаженных и заблудших гениев этой бедной земли.
У ее Ангела глаза то лучистые и любящие, то пустые и выпуклые, как у "народа моей страны". Те самые глаза, которые "не продадут". Что бы ни случилось с моей страной.
И, конечно, остроумие житейских наблюдений, хлещущее через край. Хорошо пошла, курва! А умный-умный выпьет и говорит: «Транс-цен-ден-тально! И таким праздничным голосом! Тупой-тупой закусит и говорит: «Закуска у нас сегодня — блеск! Закуска типа «я вас умоляю! А умный-умный жуёт и говорит: «Да-а-а… Транс-цен-ден-тально!.. Вполне ещё homo sapiens. А в фибровом это всего лишь прессованный картон «под кожу» чемоданчике послевоенных лет — заветные подарки для близких. И … горючее для души. Так, на всякий случай, на будущее, чтобы оказалось под рукой, когда начнётся праздник, когда приедет в Петушки, а на перроне его встретит — «не девушка, а баллада ля бемоль мажор! Его «люблю» — это сплошное милое «ю»… Трогательно. До слезы. Остаётся пройти из точки А в точку Б. Соединить, так сказать, прямую… …партитура судьбы каждого алкоголика написана? Но вскоре зритель заметит на сцене чёрные пюпитры с нотами, где вроде как сочинена и аранжирована уже вся «музыка существования» такого знакомого, в общем-то, существа с таким убивающим наверняка «диагнозом». Люди в чёрном всё уже понимают про Веничку и всё про него знают. Как сломается психика, как отомрёт мозг, как разрушится печень. Читают «по чёрным нотам» с этих пюпитров. Дежурно сострадательными голосами и с пониманием фатальности происходящего «Ангелы! А на деле — к традиционному финалу: кого к психушке, кого — к канаве, кого — под случайный нож. Алкоголик за свою жизнь даёт миллион обещаний «начать новую жизнь», «завязать» и сам в это верит ; он часто рвётся куда-то уехать, чтобы начать всё с белого листа. Вот и здесь «по пути» ещё мелькнут зрителю в глаза пару раз, ослепляя, железнодорожные прожектора они же, очевидно, лампы реанимации из Склифосовского , они же — яркий туннель последнего пролёта из грешной жизни — к другим берегам. Не факт! Уже не остановить этого любующегося своим страданием, своими поисками смыслов и мощью своего художественного слова бича Бывшего Интеллигентного Человека. Кстати, слово это в России появилось практически одновременно с явлением неприкаянности и острым нежеланием ходить строем, заливаемое спиртным. Туши пожар бензином?
«Москва — Петушки» — спектакль не о пьянстве
Рефлексия на 50-летие поэмы В. Ерофеева "Москва-Петушки". Спектакль «Петушки». Автор, композиция, режиссер – Савва Савельев. Художник – Саша Карпейкина. На сцене Тульского камерного драмтеатра прошла премьера спектакля по мотивам поэмы В. Ерофеева «Москва-Петушки». «Москва — Петушки» — философская сатира на время, пороки и мечты о мировой справедливости. Произведение смешное, цельное, разобранное на цитаты. Новость часа НАТО приняло решение о создании миссии на Украине.
Спектакль «Москва-Петушки» покажут уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля
Все 40 минут «Венечка» практически не умолкает. К слову, это сегодня Евгений Рожков — исполнитель. В повседневной жизни его роль во время спектакля зрителю незаметна. В главной роли режиссер очень волновался. Я старенький мужичок-то уже, сентиментальничаю. Вот в сцене с ребенком у меня на репетиции все время лились слезы. Когда вот он говорит: «Ты знаешь, мальчик, ты не умирай».
Сдержанные вовремя эмоции на импровизированной сцене в такой постановке сыграли только в плюс. В числе зрителей — разные поколения.
Владас Багдонас - чтобы он ни играл - принадлежит той самой раблезианской, полнокровно-бытийной ветви культуры, с которой был так связан Венедикт Ерофеев. И все это не работает. Быть может, потому что Венечка - не вполне раблезианский тип, и его соединение с народной стихией в электричках и пивняках, на стройках коммунизма и в сортирах не делает его частью народа - он так и остается один, выпадая из всех пространств и времен. Но главный парадокс этого спектакля в другом. Такой брутальный и громокипящий Жолдак, вываливающий на сцену все цитаты и общие места невербального театра от Някрошюса до Херманиса и обратно, не может объяснить Багдонасу, что, собственно, он играет. В итоге актер, отдающий всю свою нервную и физическую энергию роли, оказывается вне ее. Персонаж убегает из его могучих объятий - и ясно отчего: его границы оказались не определены. Кто он, Венечка, которого здесь торжественно называют Венедиктом видимо, в честь 20-летия его трагической смерти?
Мрачный певец безвременья, тоскующий по отсутствующему смыслу, дзенский созерцатель выхолощенной жизни на самом ее безнадежном краю - нигде, ни в чем Жолдак не маркирует этого персонажа, оказывается по отношению к нему безразличен. Единственное, что ему дает Венечка - персонаж ерофеевской поэмы, - это сюрреалистический беспредел наркотически-алкогольного сознания, не ограниченный ничем. Кажется, именно этот эффект хотел произвести Жолдак своим пятичасовым опусом.
Гомеровские мотивы здесь переплетаются с библейскими, идеи Достоевского чередуются с отсылками к Гамсуну, не говоря о многих других религиозно-философских смыслах. Поэма может показаться забавной, но в действительности она соответствует гоголевскому принципу: «озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы».
Эти напитки отмечены литературной игрой, многочисленными отсылками к литературным произведениям и советским бытовым деталям [3]. Исследователи отмечают связь поэмы с идеями М. Бахтина о карнавале см. По мнению историка и религиоведа Алексея Муравьёва , поэму Ерофеева можно понять как апокалиптическое повествование о путешествии к Богу : «герой Ерофеева едет к Богу, но доехать он может, только опустошив, выпотрошив себя и, в конце концов, пройдя через смерть. Четыре человека, о которых говорится в этом трактате, — это четыре Всадника апокалипсиса » [4]. В статье есть список источников , но в этом разделе не хватает сносок.
Студия Театрального Искусства
- Андрей Жолдак показал спектакль "Москва-Петушки"
- Москва-Петушки | Театр на Юго-Западе
- Газета «Суть времени»
- Рецензия на спектакль «Москва – Петушки», СТИ. Поминки по душе
- Спектакль «Москва-Петушки» на мятлевской сцене
Петушки над гнездом кукушки
Герой - человек знаний энциклопедических - измеряет дорогу выпитым, вспоминает все, что было до Петушков, жонглирует цитатами, датами и мечтает о Петушках как о вожделенном рае. Театр на Юго-Западе приглашает на спектакль «Москва — Петушки». Он вспоминает все, что было до Петушков, и стремится вырваться из пограничного состояния, в котором находится его сознание, где смешивается реальное и потустороннее.
Первородный грех, может, он и был, — там никого не тяготит. Там даже у тех, кто не просыхает по неделям, взгляд бездонен и ясен…», там каждого ждет любимая женщина и прекрасный младенец. Но достижима ли мечта, или это всего лишь иллюзия? И куда приведёт этот путь?
К съемкам планируют приступить в следующем году.
Тульские СМИ указывают , что фильм планируют полностью снять на территории Тульской области, в том числе те эпизоды, которые происходят во Владимирской области. Напомним, по сюжету поэмы, написанной в автобиографической манере, алкоголик-интеллектуал Веничка, после очередной неудачной попытки найти в Москве Кремль, отправляется на электричке в город Петушки Владимирской области. Там его ждет «девушка с глазами белого цвета» и маленький сын. По дороге Веничка много выпивает, ведет интеллектуальные беседы с попутчиками, погружается в мир грез, видит галлюцинации. Проспав остановку в Петушках, герой возвращается в Москву на той же электричке и в финале получает удар шилом в горло.
По большому счёту, монолог героя — это размышления человека на пороге смерти. В подъезде дома Веничка получил удар шилом в горло. Вот и проносится перед его глазами вся жизнь, состоящая из любви, сострадания к людям, размышления о вечных ценностях, литературы, желания увидеть Кремль… Алкоголь присутствует как фон, но не как действующее лицо. Он не персонаж. Сила и слабость таких людей, которых единицы, заключается в высокой степени восприимчивости. И не важно, какое обличье принимал рок, довлеющий над ними. Им в любых рамках было тесно, и они заранее были обречены. В первую очередь, на духовное бессмертие. Потому что земные страдания проходят, а вечные произведения остаются. На 150 тысяч местных жителей с учётом окрестностей у нас прекрасное здание театра, вмещающего полторы тысячи зрителей. Там же находится музей и раритетные фотографии всех МХАТовских звёзд. Несмотря на это и на то, что моя семья тоже связана с искусством — бабушка прекрасно пела и играла на гитаре, отец умел точно передать характер людей, создавая на сцене незабываемые образы, — мой путь в театр был достаточно сложен. После школы я поступил в Московский автодорожный институт и с дипломом на руках отправился в Сибирь, работал строителем. И однажды понял, что без театра не могу. И ему нужны были крепкие парни до тридцати лет. Пришлось подделать паспорт, скинув себе два года. Получилось 28. Так и предстал я перед Любимовым. Говорю: «Я отсюда никуда не уйду. Хотите, сальто сделаю». А он мне — «Я и так всё вижу, можете никуда и не уходить». Диплом я защитил на роли Ивана Бездомного в «Мастере и Маргарите». С тех пор играю в театре на Таганке. Его «зацепил» ход, избранный режиссёром для передачи самой сути произведения. Дело в том, что Любимов сам давно хотел поставить Ерофеева, но не знал, каким образом это сделать.
Продолжение «Во все тяжкие», спектакль «Москва–Петушки» и другие события выходных
Остерегайтесь вокзалов, ЖД-станций, случайных и неслучайных собутыльников! И самое главное — рассекающих по улицам мегаполиса всадников Апокалипсиса.
При этом пункт назначения видится ему утопическим местом. По дороге герой не раз прикладывается к бутылке. Но хмель не берет Веничку. Его путаные рассуждения — это не бред пьяного, а монолог отчаявшегося человека, испытывающего состояние «окосения души». Его мрачное состояние связано с ощущением ненужности и чуждости окружающему миру.
Пассажиры электрички, в которой он едет, — публика разношерстная и необычная: дедушка с внучком, импозантный интеллигент в костюме и при шляпе, дама в образе Барбары Брыльской, но порванных колготках, челночник с китайской клетчатой сумкой. Весь путь — это разговоры-разговоры на всевозможные темы, например, что лучше 30 плохих баб или одна хорошая, почему социал-демократы виноваты в появлении сивухи, из какого бокала пил Гоголь, а советник Иоганн фон Гете — алкоголик в завязке. И пусть пассажиры все время пьют, и даже нецензурно ругаются, каждому есть что рассказать, над чем посмеяться и поплакать.
Гомеровские мотивы здесь переплетаются с библейскими, идеи Достоевского чередуются с отсылками к Гамсуну, не говоря о многих других религиозно-философских смыслах. Поэма может показаться забавной, но в действительности она соответствует гоголевскому принципу: «озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы».
Спектакль «Москва — Петушки»
«Москва — Петушки», Студия театрального искусства, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. Спектакль Москва – Петушки пройдет 21 февраля в 19:30 на площадке Арт-кафе Подвалъ Бродячей Собаки по адресу Санкт-Петербург, Итальянская ул, д.4. Ищите расписание сеансов в кинотеатрах Петушках? Афиша и цены всех кинотеатров г. Петушки есть на нашем сайте. Спектакль «Петушки». Автор, композиция, режиссер – Савва Савельев. Художник – Саша Карпейкина. Новость часа НАТО приняло решение о создании миссии на Украине. Петушки», в том числе те эпизоды, которые происходят во Владимирской области, хотят экранизировать в Туле.
Калужский драмтеатр показал спектакль в Износковском районе
Выхода, однако, не было. Нескончаемый полет экстатической режиссерской фантазии, восходящей сразу ко всем образцам постдраматического театра, ни к чему, кроме разнузданного режиссерского эгоизма г-на Жолдака, не вел. Расшифровывать эту простую мысль не стоило бы и вовсе, если бы не грандиозный актер театра Някрошюса Владас Багдонас, сыгравший Венечку, и его мистериальная подружка Ангел выдающаяся работа Натальи Парашкиной. Первые 15 минут, наполненных стоном и волнением полиэтиленовых волн, Багдонас бегает по деревянным мосткам, бьет по ним мокрыми полотенцами, обрызгивая лица зрителей может, тех самых, которые на открытии фестиваля видели тот же его жест в "Отелло" Някрошюса , взбирается к маленькой фанерной избушке над бездной, вновь устремляется вниз. На этот раз в своем не раз манифестированном желании убить плохого актера Жолдак взялся за актера не просто хорошего - выдающегося, и... Не то чтобы убил, но точно отменил Багдонаса. Магическая сосредоточенность актера и полнота его присутствия на сцене - все те же, его взгляд обжигает и ранит так же, как и во всех его легендарных ролях - от Пиросмани до Тузенбаха и Отелло. И еще нежнее отклик зала - потому что Багдонас играет на прекрасном русском, вызывая чувство дополнительной благодарности за его восхитительный, мощный дар.
Да и сама идея пригласить его на эту роль - тоже из разряда провоцирующих и многообещающих. Играл в одиночку и сразу во всех ролях? Владас Багдонас - чтобы он ни играл - принадлежит той самой раблезианской, полнокровно-бытийной ветви культуры, с которой был так связан Венедикт Ерофеев.
И хотя само произведение довольно сложное и оказалось не очень понятным для кого-то, однако отличная и убедительная игра актера сделала фактуру если не крутой, то хотя бы доступной восприятию. И подтверждение этому — бурные аплодисменты и букеты цветов по завершении спектакля.
В рассуждениях главного героя — алкоголика-интеллектуала Венички — русский читатель услышал много правды жизни. В его мыслях одновременно переплетаются вопросы истории, философии, культуры и политики… Сегодня драматический монолог Венички переведен на многие языки мира, был экранизирован, по нему поставлены многочисленные спектакли. Свой взгляд на произведение представят актер театра и кино Павел Майков в сопровождении Ансамбля под управлением Евгения Волчкова.
Простая поездка на электропоезде в ближнее Подмосковье оборачивается метафизическим поиском глубинных оснований человеческого бытия, разговором о свободе, счастье, предназначении. Мир для героя раскрывается неожиданно и парадоксально … По дороге в театр будьте внимательны и бдительны!