Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась на 99-м году жизни. Нина Молева и «Кающаяся Магдалина» Тициана.
Умерла завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева
А был ли Тициан? Что за коллекцию завещали России Нина Молева и ее супруг | Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет. Об этом сообщили в пресс-службе Минкультуры. Нина Михайловна Молева умерла 11 февраля, уточняет РИА Новости. |
МОЛЕВА Нина Михайловна | Историк, писатель, искусствовед, член российского Союза писателей и Союза художников Нина Молева скончалась в воскресенье, 11 февраля. |
МОЛЕВА Нина Михайловна | Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? |
Нина Молева: в госпитале я научилась спать стоя (часть 1)
Формула времени» — одна из самых востребованных выставок нашей постоянных экспозиции. Региональное отделение Союза дизайнеров России Калининградское отделение во главе с Еленой Бодяковой подготовили к этой знаменательной дате экспериментальную линейку дизайнерской сувенирной продукции по мотивам работ художника Элия Белютина и учеников его студии «Новая реальность». Поздравление директора Музея Галины Заболотской в дизайнерском худи порадовало и Нину Михайловну, и гостей ее праздника.
Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем. Как только кто-то заводил разговоры о политике, хозяева их тут же пресекали. Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями". Среди посетителей были зарубежные независимые эксперты, в частности, известный знаток старой живописи Эрик Тюркен посещал Москву в начале 1990-х.
По просьбе одного аукциониста он посмотрел коллекцию. Как пишет TANR, "по его мнению, в ней есть десяток более или менее интересных картин". В 2011 году, незадолго до смерти Элия Белютина, фильм о нем и его собрании снял известный французский художник и режиссер Клеман Кожитор. Лента "Белютин: Танец в саду времен" была в одной из программ Каннского фестиваля. В 2019 Кожитор рассказывал в интервью Ирине Мак для портала Artandhouse о своих впечатлениях во время съемок: "Несколько картин из тех, что я видел, показались мне выдающимися. Например, "Мария Магдалина" - они говорили, что это Тициан.
Мало шансов, это очевидно, что полотно принадлежит кисти Тициана, но сама по себе работа прекрасная. Опять же, я не верю, что "Снятие с креста", виденное мной в этой коллекции, написал Эль Греко, которому его приписывают. Может быть, кто-то из учеников. Или не учеников.
Прокофьев , с 1936 года — в студии художественного слова при Московском доме пионеров педагог Анна Бовшек, художественный руководитель Владимир Яхонтов. В 1936 году удостоилась первой премии на Всесоюзном детском конкурсе, посвящённом 100-летию со дня смерти А. С 1936 по 1942 год была участницей и ведущей торжественных майских и октябрьских концертов в Большом театре, правительственных концертов в Кремле. До конца 1941 года работала санитаркой, операционной сестрой в сортировочном госпитале, участвовала в обороне Москвы.
Прошла путь от подмосковной Немчиновки до Кёнигсберга 2256 выступлений , была контужена. Демобилизовалась в звании старшего лейтенанта. Награждена боевыми медалями, Орденом Возрождения Польши.
Женщина, которая меня сопровождала, сказала: «Просто говори о своих впечатлениях. Ты не знаешь, что такое война, но и мы тоже этого не знаем». Нина Михайловна иногда переслушивает ту запись: «Ребята, у нас было очень яркое, веселое детство. Счастливая, беззаботная жизнь. Все это немцы хотят отнять.
Да, нас будут защищать старшие, но мы должны им помочь. Без нас им не справиться... У меня был значок «Готов к санитарной обороне», но записывать в санитарки меня не хотели — не исполнилось 16 лет. Но я не растерялась: «Ведь вы только что слушали меня по радио! Во время битвы за Москву раненых привозили сотнями. Нина сутками пропадала в госпитале. Я занималась в Щукинском училище, вела правительственные концерты в Кремле, в Большом театре, - вспоминает Нина Михайловна.
Нина МОЛЕВА. ПОДСТАВА, или Политическая целесообразность
Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? По данным "МК", Нина Молева с 1955 года была женой художника-авангардиста Элия Белютина, основателя художественной студии "Новая реальность". Запрягаева нина липатовна последние новости. биография. Молева Нина Михайловна. 5 декабря 1925, Москва, СССР — 11 февраля 2024, Москва, Россия. Советская и российская писательница, историк, искусствовед, театральный деятель. В Минкультуры России сообщили, что в Москве на 99-м году жизни скончалась известная искусствовед, писательница и историк Нина Михайловна Молева, завещавшая Владимиру Путину ценнейшую коллекцию картин.
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Скончалась искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на миллионы долларов | Информацию о смерти Нины Михайловны Молевой подтвердили представители Министерства культуры РФ. Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года. |
Telegram: Contact @mk_ru | Молева Нина Михайловна. Гоголь в Москве, или Нераскрытые тайны старого дома. |
Умерла завещавшая Путину коллекцию картин искусствовед Нина Молева | «11 февраля 2024 ушла из жизни Нина Михайловна Молева, писатель, выдающийся учёный — историк, искусствовед, журналист, ветеран войны. Светлая память уникальному учёному, писателю, воину, удивительной женщине», — говорится в некрологе. |
Умерла искусствовед Молева, которая завещала президенту РФ коллекцию картин
В возрасте 98 лет из жизни ушла писательница, историк, искусствовед Нина Молева. Об этом трагическом событии со ссылкой на представителей Министерства культуры РФ сообщили корреспонденты РИА "Новости". 1 апреля 2013 года Нина Михайловна Молева передала России в лице Президента самую крупную частную коллекцию в нашей стране. Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет. Об этом сообщили в пресс-службе Минкультуры. Нина Михайловна Молева умерла 11 февраля, уточняет РИА Новости.
Молева, Нина Михайловна
Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева умерла в возрасте 98 лет. Об этом сообщили в пресс-службе Минкультуры. Биография — Нина Молева. Нина Михайловна Молева (по мужу — Белютина) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, член Союза писателей и Союза художников России. Нина Михайловна Молева (род. 5 декабря 1925, Москва, СССР) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Нина Михайловна Молева (по мужу — Белютина; род. 5 декабря 1925, Москва, СССР) — советская и российская писательница, историк, искусствовед.
Памяти искусствоведа Нины Молевой
Я была у нее дома, видела эти картины и статуи, слушала идеальную, не подкопаешься, историю их обнаружения и хранения. В чем-то верила и не верила Нине Михайловне. Слишком много осталось загадок — и даже в самом конце жизни, в ее последних днях. Сообщили, что Молева умерла 11 февраля 2024-го года. Однако, новости в ленте об этом пошли только вечером 13-го. А что происходило эти два дня? Кто находился в квартире и где сейчас завещанные шедевры? Квартиру охраняла полиция. Не только в дате смерти, но и в дате жизни Нины Михайловны Молевой было что-то загадочное. Так, по одним источникам, она родилась в 1925-м и, следовательно, скончалась на 99-м году жизни — ее день рождения в начале декабря. По другим — Молева моложе на четыре года.
Те, кто никогда не были в гостях у Нины Молевой, могут, конечно, не верить в подлинность коллекции. Я тоже не искусствовед. Но я там была. И я видела полицейских, которые день и ночь охраняли ее квартиру. На посту на этаже сидели двое мужчин в форме, спрашивали по форме: куда иду? И кто я такая? Я была у нее раза четыре или пять. Они находились там круглосуточно. И ещё на улице дежурила машина. Ни за что не поверю, что по доброте душевной руководство просто так решило охранять покой обычной старой москвички.
Нина Михайловна объяснила, что бояться стражей порядка, что дежурят у ее двери, не следует — это свои люди, после интервью она вышла за мной на лестничную клетку, так было заранее договорено, чтобы охранники поняли, что все в порядке, и я с ней ничего не сделала. Уходя, я помахала рукой полицейским — уже как старым знакомым. Да, я верю, что в коллекции Билютина-Молевой могут быть как и истинные шедевры, так и шлак, для отвлечения внимания. Но вот в версию, что все полотна пятьдесят лет пролежали на антресолях в коммуналке, извините, особой веры нет. Это больше похоже на художественный сериал, чем на правду. Тогда я не сказала об этом Нине Михайловне. Мне было интересно послушать ее интерпретацию событий. Мечтал стать новым Третьяковым В квартире, обитой деревянными дубовыми панелями в начале прошлого столетия и прожившей без ремонта до нашего времени, времени не существовало. Перехожу из комнаты в комнату. Отражаюсь в старом зеркале с потрескавшейся амальгамой.
Десятки глаз людей, изображенных на картинах, наблюдают за мной, мадонны, младенцы, боги и сатиры, средневековые аристократы и аристократки, чьи кости давно уже истлели в земле.
Единственная наследница дочь Лида в 1921 году вышла замуж за итальянца Микеле Белуччи, потомка известной в Италии артистической семьи. Почти нет сомнений, что знаменитая актриса Моника Белуччи — представитель этого клана. Микеле Белуччи в России стали именоваться Михаилом Белютиным. Род его деятельности так и остался тайной как будто бы был литератором. Жена ему рассказала про коллекцию, доставшуюся от отца. И он с усердием принялся её пополнять, покупая на аукционах конфискованные большевиками ценности из царских дворцов и дворянских имений. Так в семью попали картины Веронезе, Тициана… Однако в России итальянец прожил недолго.
В 1927 году Микеле Белуччи арестовали неведомо по какой статье и расстреляли. К счастью, за два года до его смерти молодая жена подарила ему сына, которого назвали по просьбе итальянского деда Элием в честь святого Элигия. Элий Белютин стал следующим наследником коллекции. Он женился на Нине Молевой — девушке из хорошей московской семьи. Её бабка была из дворян - двоюродная праправнучка писателя Ивана Тургенева, выпускница математического факультета Сорбонны. Дед — царский генерал. Одна семья коллекционеров повстречала другую такую же. После войны в 1949 году Белютины наконец решились достать картины с дедушкиного чердака.
И перевезли их в арбатскую квартиру. Полотна натягивал на подрамники тот же реставратор Алексей Рыбников, который за тридцать лет до того в обратном порядке снимал эти картины с подрамников и наматывал на валы. Только тогда он был вчерашним студентом-реставратором, а теперь - профессором, доктором наук. Дом, который в начале ХХ век построил для будущего музея Иван Гринев, стал коммуналкой. Элий Белютин сумел попасть на чердак благодаря женщине, работавшей прислугой в их семье, она получила комнату в этом доме. Когда коллекция переехала на Арбат, Белютины уже не скрывали её так, как это делали раньше.
Выстрелы не могли не стать неожиданностью для всех окружающих, но почему-то Фейгу не задерживают на месте. Она спокойно уходит с заводской территории и направляется к остановке трамвая, где её якобы и узнаёт случайный прохожий. С ней зонтик от дождя и браунинг. Но ведь из этого достаточно тяжёлого оружия не так просто стрелять. Нужна по крайней мере тренировка, а главное, кто-то должен помочь ей вытащить револьвер в толпе не из-за пазухи или пояса, но выкапывать из никак не приспособленной сумки. Мало того. Кто-то должен в толпе направить её руку хотя бы в сторону Ленина, о том, чтобы метиться при почти полном отсутствии зрения вообще нечего говорить. При этом Фейга делает два выстрела, а в барабане семизарядного браунинга остаётся всего четыре пули. Где третья? Мнимое следствие не отвечает и ещё на один вопрос: почему все обнаруженные в теле Ленина пули иного калибра, чем у браунинга. Значит, существовал другой стрелок, а Фейга, как и в Киеве, служит только подставой. Не меньшим чудом было и то, что ни один из выстрелов не задел каких-либо жизненно важных органов. Попросту не принёс вреда. Дальше сам раздевается и ложится в постель. Как военной операционной сестре, мне невозможно себе представить, чтобы первая пуля была изъята только в 1922 году — через четыре года, а вторая вообще оставлена в теле. И при этом усиленно распространяемые разговоры об отравленных пулях, да ещё с применением яда кураре. Так сложилось, что в нашем с Элием Михайловичем Белютиным доме в Абрамцеве оказывается «товарищ Гиль», водитель на протяжении шести лет Ленина, а позднее до конца его дней А. Его приводит С. Смирнов, которому я передаю отдельные материалы по Брестской крепости, над строительством которой наблюдал перед Первой мировой войной мой дед. Предельно осторожный в словах товарищ Гиль повторяет, что стоял в стороне от Ленина, но в какой-то момент видел вытянутую в сторону руку с браунингом. В белом рукаве. Но ведь Фейга была в серой кофте, в которой её и расстреляли. Допрос Фейги продолжается день за днём, не принося никаких открытий. Фейга на одни вопросы вообще отказывается отвечать, от других отделывается общими фразами. Никаких имён. А между тем в кабинете Свердлова сидит «Виктор», который, судя по косвенным свидетельствам, был и на заводе Михельсона во время покушения. Срочно приезжает из Екатеринбурга цареубийца Юровский. И вот это говорит о близкой развязке. Тем более что из Петрограда едет Дзержинский. Столкновение двух позиций становится неизбежным. Законность или политическая необходимость? Опережая «железного Феликса», сторонники «целесообразности» организуют под предлогом мести за Ленина массовые расстрелы: священники, офицеры, чиновники, интеллигенция. Месть народа за любимого вождя! Опять-таки опережая приезд Дзержинского, коменданту Кремля П. Малькову, вчерашнему санитару Балтийского флота, летит записка от Свердлова: немедленно и лично расстрелять «Фанни Каплан». Её выводят из одного кремлёвского помещения и на машине довозят до другого, выводят из машины и сажают на стул лицом к стене. Смертельный выстрел в присутствии свидетелей: «пролетарского поэта» Демьяна Бедного и Юровского. Но как в любом детективе, главное — избавиться от трупа. Его втискивают в бочку из-под керосина, закупоривают, обливают тем же керосином и поджигают.
Историю происхождения и пополнения коллекции рассказывала сама Нина Михайловна. И хотя её рассказ, что называется, из первых уст, он всё равно звучал неправдоподобно. И оставлял очень много вопросов. Начало коллекции положил дед её мужа Элия Белютина - художник императорских театров Иван Егорович Гринёв. Он делал декорации для спектаклей Большого и Малого театров. За это получал неплохие деньги. В 70-е годы ХIХ века увлекся коллекционированием и регулярно ездил в Европу на аукционы. Как и купец Сергей Щукин, он собирался создать частный музей. Хотя возможности театрального художника и крупного фабриканта, конечно, были разными. Тем не менее в 1904 году Гринёв построил для своей коллекции дом-музей на семь залов с потайной комнатой. Дом располагался в Красносельском переулке в Москве. По семейному преданию, после революции Иван Гринёв спрятал картины в потайной комнате на чердаке дома. Для этого полотна были сняты с рам и намотаны на валы. Вместе со скульптурами их укрыли рогожами и сверху насыпали строительный мусор. Это было в 1919 году. Вскоре Иван Гринёв скончался от сыпного тифа, завещав жене коллекцию сохранить. Она, урожденная княжна Мария Курбатова, была почти на сорок лет моложе мужа. Однако Гринёв считал, что в свои 73 года он женился на «старой деве». Несмотря на возрастной мезальянс, у них родилась дочь Лидия. Вдова сдержала данное мужу слова и не продала ни единой вещи. Она скончалась в 98-летнем возрасте.
Молева Нина Михайловна, писатель
Молева Нина Михайловна | Искусствовед Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет. |
Какую коллекцию на самом деле Молева завещала России | Нина Молева скончалась на 99-м году жизни. |
Нина Молева: биография российского искусствоведа — 14.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Нина Молева скончалась на 99-м году жизни. |
Завещала картины на 2 миллиарда долларов Путину. Кто такая Нина Молева и откуда у нее коллекция?
Несмотря на смерть Сталина, «дорожная карта» соблюдалась вплоть до выхода последнего, оговоренного в ней издания и достаточно несуразную, чисто внешнюю, но жесткую борьбу с культом, хотя Идеологический отдел, конечно, не забывал, что «дорожная карта» при своем возникновении получила одобрение вождя. Речь шла для него, да и всех последующих исполнителей о повышении энергии людей в части их производственной работы. Особенно на этом смысле системы и Чистякова и Белютина был в связи с экономикой. По словам А. Косыгина, разоренная войной страна особенно остро нуждалась в развитии творческой потенции человека. Хотя позиции в отношении издания всей истории и теории русской художественной педагогики формально и не меняется, само отношение к чистяковской теории и главной ее посылке — формированию в каждом художнике независимой человеческой личности начинает меняться.
В намеченной выставке великого педагога и его учеников оспариваются имена Врубеля, Борисова-Мусатова, «лучистов», их пытаются физически убрать из экспозиции вплоть до момента открытия выставки. Аннотированный каталог, на их примере показывающий основные позиции чистяковской системы выходит из печати только через год по окончании выставки. Русский музей и Третьяковская галерея не согласились с выводами Н. Молевой и Э. Белютина о философской подоснове системы Чистякова.
Алпатов и ответственный секретарь В. Сысоев заявляют, что «простой мужичок из Красного Холма» не может обладать знанием философии на уровне Гегеля и Фихте, вызвав бурный протест даже со стороны самого академического президиума. Основной костяк выставки Н. Молева собирает в частных собраниях учеников Чистякова под свою личную ответственность. К выставке не печатаются ни пригласительные билеты, ни уличные афиши.
Делается попытка сорвать издание четырехтомника о теории русского искусства. Неожиданно первым выходит второй том под названием «Педагогическая система русской Академии художеств XVIII века», а первый во вторую очередь под заголовком «Живописных дел мастера» - теория русского искусства XVII — первой половины XVIII столетий с приложением энциклопедических материалов о художниках этого времени. Следует решение о ссыпке набора, которую удается предотвратить только непосредственным обращением в ЦК. Но 5-й, заключительный — о 1920-х годах. Как не входивший в «Дорожную карту» вообще вычеркивается из планов.
Между тем у «тандема» за период до первого «хрущевского» Манежа выходит около 20 теоретических книг. Тираж теоретических и методических изданий самого Э. Белютина достигает полутора миллионов, считая переводные издания в странах СНГ и Китае. Молевой — обобщающий труд, рассчитанный на преподавателей школ и ВУЗов — «Выдающиеся русские художники-педагоги» и «Константин Коровин» Письма. Главное — в этом издании впервые раскрывается трагедия высланного из России художника.
Луначарский долго уговаривал художника выехать в Париж с выставкой работ, чтобы приобрести средства для протезирования ног попавшему под трамвай единственному сын. В России тех лет о сколько-нибудь квалифицированном протезировании речи быть не могло.
Инна Пуликова ссылалась, в частности, на слова хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея, доктора искусствоведения Виктории Марковой впервые увидевшей каталог коллекции Белютина еще в 1974 году в Италии, где он был опубликован : "В коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности". Как ни странно, экспонаты из этой частной коллекции не участвовали в больших музейных выставках. Это не значит, что эти работы никто не видел. Но в результате все обсуждения собрания сводятся к рассказам "очевидцев".
Среди этих очевидцев были художники и писатели, видевшие коллекцию еще в советское время. Например, художник Владимир Янкилевский, поэт Генрих Сапгир. Жена Генриха Сапгира Кира вспоминала: "Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух.
Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем. Как только кто-то заводил разговоры о политике, хозяева их тут же пресекали. Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями". Среди посетителей были зарубежные независимые эксперты, в частности, известный знаток старой живописи Эрик Тюркен посещал Москву в начале 1990-х.
Царев, Б.
Телегин, Эдуард Марцевич, Георгий Куликов и др. Работала в архивах и музеях.
Мэр Москвы Юрий Лужков в свое время не принял собрание Белютина в дар, напоминает искусствовед и автор телеграм-канала «Ку-ку» Ксения Коробейникова: Ксения Коробейникова искусствовед и автор телеграм-канала «Ку-ку» «Говорили, что там много подделок, много вещей даже не второго, а третьего ряда, и даже пятого, десятого, что если и есть там что-то более или менее ценное, оно того не стоит, чтобы с этой коллекцией связываться. Видимо, поэтому в свое время Юрий Лужков не принял в дар эту коллекцию и не взял ее на баланс города, тем более что Нина Молева тогда просила: если уж вы принимаете дар, то откройте музей для этой коллекции. Тогда с этим связываться не стали, и она решила, что хочет подарить, завещать эту коллекцию государству. В общем-то, сейчас, когда она умерла и все вспомнили, что завещание-то на Владимира Путина, и в этом-то вся загвоздка, потому что это юридически обязывающий акт. Администрация президента должна решать, что с этим делать». От коллекции Белютина отказался также Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина. Несмотря даже на то, что о собрании в 1990-х была пара высоких отзывов со стороны зарубежных специалистов.
Известный французский независимый эксперт в области старой живописи Эрик Тюркен сказал, что в Белютинской коллекции есть десяток более или менее интересных картин. Но реальной экспертизы так и не было, отмечает директор галереи «Элизиум» Марина Молчанова: — По-настоящему коллекцию никто не изучал. Она не проходила никаких исследований, сказать, что там на самом деле, на сегодняшний день, наверное, все-таки преждевременно. К ней приходили в разные годы из-за рубежа, о ней писали, например, во французских ежедневниках. Приходили какие-то специалисты из аукционных домов и говорили о том, что там, конечно, не миллиарды, но несколько сотен миллионов долларов может быть.
Умерла завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева
О самой коллекции Нина Михайловна написала книгу. Она называется "В саду времен. Только не подумайте, что перед вами каталог-резоне. Уже аннотация подчеркивала необычность труда: "В ней совмещены научно-аргументированный каталог, биографии художников и живая история считающейся одной из лучших в Европе частных коллекций искусства XV-XVII веков, дополненной разделами Древнего Египта, Древнего Китая, Греции и Рима". Иначе говоря, талантливый рассказчик дал волю перу, переплетая семейные истории рода Белютина, историю его дедушки - художника Конторы императорских театров Ивана Гринева, который считается основоположником коллекции, и рассказ о чудесном обретении семейного собрания в 1968 году в московской коммуналке. Далее в аннотации сообщалось, что коллекцию "ждут для показа музеи Италии, США, Японии, Польши, Литвы, но по воле составителей собрания оно сначала должно стать самостоятельным государственным музеем в качестве собственности России". Но чтобы стать музеем или быть переданным в музей, собрание должно быть изучено экспертами, должен быть установлен провенанс работ. И тут, собственно, и начались проблемы. Инна Пуликова, специалист по художественному рынку в России, в статье для издания The Art Newspaper Russia приводила слова одного из московских экспертов по поводу коллекции. По его сведениям, "никто по-настоящему коллекцию не изучал, и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ".
Неудивительно, что в этой ситуации ГМИИ им. Пушкина, которому Белютин и Молева предлагали передать коллекцию, проявил осторожность. Инна Пуликова ссылалась, в частности, на слова хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея, доктора искусствоведения Виктории Марковой впервые увидевшей каталог коллекции Белютина еще в 1974 году в Италии, где он был опубликован : "В коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности". Как ни странно, экспонаты из этой частной коллекции не участвовали в больших музейных выставках.
С началом революционных волнений ценности спрятали и достали с чердака буквально только в 1949 году.
При этом за время Второй мировой коллекция пополнилась, в том числе, полотнами Рембрандта и Тициана. Пушкина, но музей подарка не принял. Как пишет The Art Newspaper Russia со ссылкой на доктора искусствоведения Викторию Маркову: "В коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности". Также от предложения передать коллекцию в дар городу в свое время отказался мэр Москвы Юрий Лужков.
Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года в Москве. С детства она знала несколько иностранных языков. Занималась в студии художественного слова при Московском доме пионеров.
В дальнейшем много лет вела концерты, проходившие в Кремле и Большом театре.
Это было в 1919 году. Вскоре Иван Гринёв скончался от сыпного тифа, завещав жене коллекцию сохранить. Она, урожденная княжна Мария Курбатова, была почти на сорок лет моложе мужа. Однако Гринёв считал, что в свои 73 года он женился на «старой деве».
Несмотря на возрастной мезальянс, у них родилась дочь Лидия. Вдова сдержала данное мужу слова и не продала ни единой вещи. Она скончалась в 98-летнем возрасте. А коллекция пролежала нетронутой на чердаке до 1949 года. Единственная наследница дочь Лида в 1921 году вышла замуж за итальянца Микеле Белуччи, потомка известной в Италии артистической семьи.
Почти нет сомнений, что знаменитая актриса Моника Белуччи — представитель этого клана. Микеле Белуччи в России стали именоваться Михаилом Белютиным. Род его деятельности так и остался тайной как будто бы был литератором. Жена ему рассказала про коллекцию, доставшуюся от отца. И он с усердием принялся её пополнять, покупая на аукционах конфискованные большевиками ценности из царских дворцов и дворянских имений.
Так в семью попали картины Веронезе, Тициана… Однако в России итальянец прожил недолго. В 1927 году Микеле Белуччи арестовали неведомо по какой статье и расстреляли. К счастью, за два года до его смерти молодая жена подарила ему сына, которого назвали по просьбе итальянского деда Элием в честь святого Элигия. Элий Белютин стал следующим наследником коллекции. Он женился на Нине Молевой — девушке из хорошей московской семьи.
Её бабка была из дворян - двоюродная праправнучка писателя Ивана Тургенева, выпускница математического факультета Сорбонны. Дед — царский генерал.
Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину легендарную коллекцию
Ни́на Миха́йловна Мо́лева — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведения, профессор. Искусствовед Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет. Молева Нина Михайловна Родилась 5 декабря 1925 г. в Москве.