Епископ Тихон (Шевкунов), которого именуют «духовником Путина», получил новое назначение. Архимандрита Тихона (Шевкунова) при наречении во епископа Егорьевского. Митрополит Тихон (в миру Георгий Александрович Шевкунов; род. 2 июля 1958, Москва) — епископ Русской православной церкви; митрополит Псковский и Порховский, глава Псковской митрополии (с мая 2018 года); священноархимандрит и игумен Псково-Печерского монастыря. Митрополит Тихон Шевкунов известен не только своим священническим служением, но и широкой общественной деятельностью. Архимандрита Тихона (Шевкунова) при наречении во епископа Егорьевского.
Зачем Тихон Шевкунов удалился из Москвы в Псков | Репортаж
Тогда же Минкульт отчитался, что теперь выставки проводятся… по поручению Путина. Фото: РИА Новости В ноябре 2016 года Шевкунов объявил, что постоянные экспозиции выставки «Россия — моя история» появятся по всей стране». Центральная экспозиция в 57-м павильоне ВДНХ занимает 27,7 тысячи кв. В других регионах РФ строится или уже построено 25 шевкуновских «исторических парков» общей стоимостью 10 млрд рублей. Средства эти берутся из местных бюджетов и от компаний-спонсоров, крупнейшей из которых стал «Газпром». Самый дорогой центр из этой серии строится в Петербурге — почти на 1,5 млрд рублей. Достаточно сложно представить себе другую подобную структуру, которая настолько легко могла бы обеспечивать себе активную поддержку как в Москве, так и в регионах, и за четыре года беспрепятственно разрастись в проект федерального масштаба».
Но почему-то собственник участка не договорился с губернатором — и киношник Тихон решил не повторять сюжет фильма Андрея Звягинцева «Левиафан». Теперь центр планируется возвести на перекрестке Рижского проспекта и улицы Максима Горького. Так что, «Газпром», «Роснефть» и «Норникель», — добро пожаловать в Псков! Митрополиту принадлежат доли в Фонде русской культуры и в Фонде «Возвращение». Немного больший интерес представляет Фонд святителя Василия Великого, учрежденный Константином Малофеевым — признанным спонсором «Русской весны» 2014 года в Донбассе. Тихон входит в попечительский совет этого фонда, устроившего, в частности, паломничество «Даров волхвов» в Крыму и на Украине в начале 2014-го, с непосредственным участием Игоря Гиркина-Стрелкова, соратники которого проводили под прикрытием «Даров» «рекогносцировку на местности».
Характерно, что именно на псковской земле в безымянных могилах лежат десантники-«ихтамнеты», павшие жертвами той кровавой «весны». В 2012 году фонд заявил бюджет на сумму 40 млн долларов США, а отчетность на официальном сайте фонда заканчивается 2015 годом, когда основной статьей расходов была фешенебельная элитная гимназия св. Василия Великого в Одинцовском районе Подмосковья, корпуса которой построены по образцу Царскосельского лицея. Фонд полностью обеспечивал и учебно-бытовые потребности Сретенской семинарии, когда Тихон был ее ректором. Среди «экзотических», но характерных проектов фонда — «Центр палеоэтнологических исследований», который, как написано на официальном сайте, проводит «комплексное изучение процессов этногенеза древних и современных народов», и финансирование ультраправой французской партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен. Есть у митрополита Тихона одна «образовательная» идея для фонда и в Пскове.
Псковской епархии предстоит большая работа по реставрации наших памятников… Грех не создать собственную псковскую реставрационную школу, свои собственные реставрационные мастерские… На базе художественного лицея будет создан интернат, в нем будут проживать дети из районов и других регионов России».
Вырученные от продажи средства автор вкладывал в строительство грандиозного храма Новомучеников и Исповедников Церкви Русской на крови, что на Лубянке. Приводим короткие фрагменты из всеми любимой книги: "Господь не любит боязливых. В одной из проповедей отец Алипий говорил: "Мне приходилось быть очевидцем, как на войне некоторые, боясь голодной смерти, брали с собой на спину мешки с сухарями, чтобы продлить свою жизнь, а не сражаться с врагом; и эти люди погибали со своими сухарями и не видели многих дней.
А те, которые снимали гимнастерки и сражались с врагом, оставались живы".
Первое время было непонятно, что такое есть назначение владыки Тихона в Псков. Действительно подготовка в патриархи или ссылка из Москвы, которая должна уменьшить его влияние. Однако события последних дней расставили точки над i.
Митрополит Тихон снят с поста наместника Сретенского монастыря и ректора духовной семинарии. Знакомые с каноническим правом источники подтвердили «Городу 812», что юридически Тихон мог, будучи правящим архиереем Псковской митрополии, руководить и монастырем в Москве. То есть его смещение носит, скорее всего, политический характер. Видимо, патриарх Кирилл старается лишить конкурента связей с Москвой, формальных поводов появляться в столице и ходить вокруг Кремля.
Теперь для него другой кремль — псковский. Правда, за Тихоном остается должность главы совета по культуре, но это совсем не то, что монастырь у Лубянки. Да и надолго ли? Кроме того, Сретенский монастырь был для митрополита Тихона важным источником доходов, которого он лишился и который вряд ли сумеет компенсировать епархиальный налог с древней, но бедной Псковской митрополии.
В этом смысле примечательна биография митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия.
Столыпина «Аграрная элита России» в номинации «Эффективный собственник земли» и особый знак «За духовное возрождение села»- 2006 г. E-mail: К имени архимандрита Тихона Шевкунова постоянно приковано внимание политической прессы России. Одни считают его чуть ли не «серым кардиналом», диктующим свою волю Владимиру Путину, другие полагают, что Президенту РФ достаточно постоянного общения с Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом, мудро мыслящим православным духовником. Однако, возвращаясь к имени православного проповедника архимандрита Тихона Шевкунова , хочется непременно отметить, что это очень умный и прозорливый современный человек, который остро чувствует ответственность за судьбу своего народа и Отечества, монах, который взял на себя очень серьезные обязательства перед Богом. История возникновения монашества Христианское монашество представляет собой общинную жизнь, которая начинается с того момента, когда человек по собственной воле отказывается от всех мирских благ и начинает жить по определенным уставам, где всегда соблюдается обет целомудрия, скромности и полного послушания. Первым христианским монахом стал св. Антоний Великий, который жил в Древнем Египте в 356 году до н.
Это был человек небедный, однако он продал все свое имущество и раздал деньги нищим. А потом поселился недалеко от своего дома и стал вести отшельнический образ жизни, проводя все время в неустанной молитве Богу и чтении Св. Это послужило примером для других отшельников, которые начали селиться в своих кельях поблизости от него. Со временем такого рода общины стали появляться практически по всему Среднему и Северному Египту. Появление монашества на Руси На Руси появление монастырей связывают с 988 годом, временем Пришедшими греческими монахами близ города Вышгород был основан Спасский монастырь. Примерно в это же время преподобный Антоний приносит в Древнюю Русь афонское монашество и становится основателем знаменитой Киево-Печерской Лавры, которая впоследствии станет центром всей религиозной жизни на Руси. Сейчас св. Антоний Печерский почитается как «начальник всех Российских церквей».
Архимандрит Тихон Шевкунов. Путь к монашеству До принятия монашества он был Григорием Александровичем Шевкуновым. Будущий архимандрит родился в семье медиков в Москве летом 1958 года. Будучи уже взрослым, он поступил во ВГИК на сценарно-киноведческий факультет, который успешно окончил в 1982 году. После окончания института он становится послушником Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, где в дальнейшем на его судьбу самым решающим образом повлияли подвижники-монахи и, безусловно, добрейший и святейший духовник монастыря архимандрит В 1986 году Григорий начинает свой творческий путь с работы в отделе Издательства Московской Патриархии, которой руководил Нечаев. Именно в эти годы он трудится над изучением всех исторических фактов и документов о возникновении христианского православия и жизни святых людей. К тысячелетию Крещения Руси Григорий подготовил огромное количество фильмов религиозно-просветительского плана, где сам выступал и как автор, и как консультант. Таким образом, в атеистической жизни советских граждан набирает оборот новый виток, ведущий к познанию истинных канонов христианского православия.
И в это же время будущий архимандрит занимается переизданием Древнего Патерика и других святоотеческих книг. Принятие монашества Летом 1991 года Григорий Шевкунов принимает монашество в Донском монастыре города Москвы, где его и окрестили Тихоном. В период своего служения в монастыре он принимает участие в обретении мощей святителя Тихона, которые были погребены в Донском соборе в 1925 году. И вскоре становится настоятелем подворья Псково-Печерского монастыря, расположившегося в зданиях древнего Обязательно стоит отметить одну особенность, которую имеет архимандрит Тихон Шевкунов : где служит он, там всегда чувствуется его истинное предназначение и твердость убеждений. Жизнь архимандрита В 1995 году монаха посвящают в сан игумена, а в 1998 году - в сан архимандрита. Через год он становится ректором Сретенского высшего православного монастырского училища, которое потом было преобразовано в духовную семинарию. Про архимандрит Тихон Шевкунов всегда говорит с большой любовью и благодарностью. Дальше вместе с братией с 1998 по 2001 год он неоднократно посещает Чеченскую республику, куда привозит гуманитарную помощь.
С 2003 по 2006 год архимандрит Тихон Шевкунов являлся членом комиссии по подготовке диалога и акта о каноническом обращении. Потом он получает пост секретаря Патриаршего совета по культуре и становится руководителем комиссии по взаимодействию РПЦ с музейным сообществом. Архимандрит обладает рядом церковных наград, в их числе Орден Дружбы за сохранение духовных и культурных ценностей, врученный ему в 2007 году. Его творческими работами можно восхищаться. А беседы с архимандритом Тихоном Шевкуновым всегда проходят очень живо, интересно и понятно для любого человека. Фильм «Монастырь. Псково-Печерская обитель» Невозможно обойти вниманием удивительную и уникальную в своем роде работу, которая носит название «Монастырь. Псково-Печерская обитель».
Этот фильм Григорий Шевкунов снял в 1986 году любительской камерой, когда еще не был архимандритом Тихоном, а был всего лишь выпускником ВГИКа. По окончании вуза он ушел в Псково-Печерский монастырь, где провел 9-летнее послушничество у старца Иона Крестьянкина и в дальнейшем принял Главная тема фильма посвящена Псково-Печерскому монастырю, который известен русской церкви тем, что сохранил старчество. Это единственный монастырь, который никогда не закрывался, причем даже в советское время. До 30-х годов он находился на территории Эстонии, поэтому большевики не успели его разорить, а потом наступила война. Кстати, многие старцы и служители этого монастыря были на фронте. Много насобирал в своем архиве тогда еще будущий архимандрит Тихон Шевкунов фото- и видеоматериалов монастырской жизни братии. В фильме он показывает самые дорогие и значимые для сердца монаха места, одним из которых является особое чудо, созданное Богом, - пещеры, в которых за все время существования монастыря похоронено 14 тысяч человек. Когда заходишь в эти пещеры, удивляет то, что там абсолютно не чувствуется никакого запаха тления.
Как только человек умирает, после трех дней этот запах появляется, но после того, как тело вносят в пещеры, он улетучивается. Этот феномен до сих пор никто не может объяснить, даже ученые. В этом чувствуется духовная особенность монастырских стен. Любовь к Псково-Печерской братии Поражает история жизни старца Мельхисидека, одного из самых удивительных сподвижников монастыря, о котором рассказывает Григорий Шевкунов. Вглядываясь в его глаза, понимаешь, что это настоящий аскет, духовник и молитвенник, который был на войне, после пришел в монастырь и работал токарем. Он собственными руками делал аналои, кивоты и кресты. Но однажды у него случился инсульт, и врач констатировал смерть. Но Иоан Крестьянкин , который был духовным отцом всей братии и о котором тоже очень много писал в своих рассказах архимандрит Тихон, стал молиться за отца Мельхисидека, и чудо случилось.
Через некоторое время старец ожил и заплакал. После этого он принял чин пострижения в схиму и стал еще усиленнее молиться Богу. Архимандрит Тихон Шевкунов позже вспоминал, что однажды сам поинтересовался у старца Мельхисидека о том, что он видел, когда был мертвым. Тот рассказал, что оказался на лугу возле рва, в котором находилось все, что он делал своими руками, - это были кивоты, аналои и кресты. А потом он почувствовал, что за ним стоит Богородица, которая сказала ему: «Мы ждали от тебя молитвы и покаяния, а ты вот что принес нам». После этого Господь опять вернул его к жизни. В своей картине будущий архимандрит Тихон Шевкунов показывает и замечательного старца Феофана, который тоже был на войне и там потерял руку. Он рассказывал, что всегда выполнял приказы своего командира, но убивать людей ему, Слава Богу, не пришлось.
У него есть множество наград и орденов. Теперь он - сама кротость, обаяние и любовь. Такого рода историй в монастыре не перечесть. Когда сморишь на скромный быт и постоянную работу монахов, все кажется очень мрачным и невеселым, однако поражает их доброе отношение и забота о каждом человеке, больном или здоровом, молодом или старом. После фильма остается очень теплое и светлое чувство умиротворения и спокойствия. Книга «Несвятые святые» Архимандрит Тихон Шевкунов «Несвятые святые» посвятил великим подвижникам, с которыми ему пришлось жить и общаться в монастырях. С какой любовью и заботой он пишет обо всех, открыто, без лжи и без приукрашиваний, с юмором и добротой... Особенно трогательно описывает своего наставника Иона архимандрит Тихон Шевкунов.
В советские годы он много лет провел в тюрьме и ссылках, но ничто не смогло сломить его божьей веры и радости жизни на Земле. Фильм «Гибель империи. Византийский урок» Документальное кино «Гибель империи» архимандрит Тихон Шевкунов посвятил 555-летию падения Византии и Константинополя. Это не просто история средневековой здесь проводится абсолютно четкая параллель проблем Византии и современной России. Империи могут быть разные, а проблемы зачастую одинаковые. Что же смогло развалить такую могущественную и культурно-развитую Византию? Как оказалось, главной глобальной проблемой стала частая смена политических направленностей, отсутствие преемственности и стабильности государственной власти. Часто меняющиеся императоры начинали вести свою новую политику, которая зачастую выматывала народ и ослабляла экономику страны.
В фильме автор описывает это просто блестяще, и в таком таланте надо отдать ему должное. По этому поводу есть и довольно интересные проповеди архимандрита Тихона Шевкунова , которые он читает перед молодыми семинаристами и прихожанами. О Путине Как бы там ни было, но сегодня, по словам архимандрита Тихона, Россия переживает свое новое перерождение, она может даже погибнуть, вполне возможно создать мощную процветающую империю, прежде всего, империю духа и патриотизма. С одной стороны, ей постоянно угрожает исламский терроризм, с другой - кто-то всеми силами пытается навязать ей и всему миру тотальную американскую гегемонию с их собственными законами. Но Тихон Шевкунов согласился разговаривать только потому, что с уважением, как он говорит, относится к моей маме Зое Крахмальниковой, отсидевшей пять лет за веру в советское время. Тогда верующих преследовали, и моя мама, писательница Зоя Крахмальникова, была из их числа. Что вы о ней слышали в те годы? К нему на службу в подмосковный храм мы иногда приезжали с моими друзьями.
Мы были тогда молодыми выпускниками столичных вузов и только начинали знакомиться с московской церковной жизнью, посещая разные храмы. Это было почти сорок лет назад. В них публиковались тексты святых отцов Церкви, проповеди, рассказы о новомучениках. Мы читали эти сборники и передавали их друг другу. Зоя Крахмальникова былаарестована 3 августа 1982года. В храме отца Владимира мы собирали какие-то средства для помощи Зое Александровне, кто-то брался передать их в тюрьму, купить что-то необходимое. Какие-то люди нас пытались припугнуть, мол, делать это опасно, могут быть неприятности. Но мы на это совершенно не обращали внимания.
Что касается собственно диссидентского движения — оно нас особо не интересовало: мы с друзьями с головой углубились в постижение православия. Я к тому времени написал заявление о выходе из комсомола и больше особенно идеологическими проблемами не заморачивался. Никакого героизма в этом не было. Это был, в общем-то, излет советской власти. Эта статья о так называемом сергианстве политика лояльности советской власти в СССР, начало которой обычно связывают с Декларацией митрополита Сергия Страгородского. А сегодня Церковь больна сергианством? Сергианство, как его понимают критики курса тогдашней Патриархии, — это определенная церковная политика, избранная митрополитом Сергием. Заключалась она в том, что в условиях открытого государственного террора большевиков по отношению к Церкви, в условиях реальной опасности подмены православия на так называемое обновленчество, к чему активно стремились большевистские власти, местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий Страгородский избирает путь не подпольного существования Церкви, а сохранения легальных церковных структур.
Для этого ему пришлось идти на тяжелые компромиссы. Самые трагические из них заключались в том, что церковная администрация практически уступила государству право распоряжаться назначением и переводом архиереев и священников, отстранением неугодных от кафедр и приходов, открыто не протестовала против преследований духовенства и беззаконий, творившихся в стране. Что же происходило? Может быть, митрополит спасал свою шкуру?
митрополит Тихон (Шевкунов)
В двадцатых числах декабря выходит новая книга митрополита Симферопольского и Крымского Тихона (Шевкунова) "Гибель империи. 29 февраля 2012 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин поставления архимандрита Тихона во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох. Самый обсуждаемый деятель РПЦ Тихон Шевкунов четыре года назад на фоне слухов о неизбежном патриаршестве получил свою первую самостоятельную кафедру. Биография епископа Русской православной церкви, митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова): путь игумена Псково-Печерского монастыря к вере, написание книги «Несвятые святые». Его мнение о вакцинации, ситуации в Украине и последние новости в. В двадцатых числах декабря выходит новая книга митрополита Симферопольского и Крымского Тихона (Шевкунова) "Гибель империи.
Архимандрит Тихон (Шевкунов): биография
Митрополит Тихон (в миру Георгий Александрович Шевкунов) родился 2 июля 1958 г. в Москве в семье служащих. Биография епископа Русской православной церкви, митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова): путь игумена Псково-Печерского монастыря к вере, написание книги «Несвятые святые». Митрополит Тихон (в миру Георгий Александрович Шевкунов; род. 2 июля 1958, Москва) — епископ Русской православной церкви; митрополит Симферопольский и Крымский, глава Крымской митрополии (с 11 октября 2023 года).
Леонид Решетников, Тихон Шевкунов
Впрочем, говоря о духовнике, вы, конечно же, имеете в виду какую-то зловещую личность, способную оказывать особое влияние на президента. Ваше полное право сколько угодно фантазировать на эту тему или сочинять любые самые захватывающие сказки, но дело на самом деле лишь в том, что такого человека в природе не существует. Хотя бы потому, что президент, и это общеизвестно, не терпит никаких ни прямых, ни косвенных попыток влияния на него. Предполагать такое — просто смешно. Это понимает любой аналитик, непредвзято следивший за деятельностью президента за все годы его публичной жизни в политике. Остальное — для любителей конспирологии и теорий заговоров.
Кстати, все это мне многократно, до оскомины приходилось повторять. Ну хорошо: имею счастье быть немного лично знакомым с ним. Простите, если я говорю, что немного его знаю, то это значит лишь то, что я действительно лишь немного знаю Владимира Владимировича Путина. Кто готов заявить, что знает нашего президента в полной мере, пусть первый бросит в меня камень. Не вы сами?
Я знаю этого журналиста. Не буду сейчас называть его имя. Я с уважением к нему отношусь, хотя тогда, лет шестнадцать назад, когда он впервые написал нечто подобное в своей статье, я был страшно на него раздосадован. Таким вот образом и рождаются слухи. Как член президиума Президентского совета по культуре и искусству и как председатель Патриаршего совета по культуре.
Невесть какая важная птица, но все же. В аэропорту меня встречал мой собрат-архиерей и чиновники из губернской администрации, ответственные за открытие местного исторического парка. С ними мы сразу по дороге в город провели совещание, обсуждая детали открытия парка и дальнейшую работу местных историков и экскурсоводов. На открытии действительно присутствовал губернатор. Но в других регионах губернатор иногда присылал своего представителя.
В советское время мы знали конкретных людей, которые были репрессированы за инакомыслие по политическим статьям. В первой половине ХХ века это были, скажем, известные всем новомученики. Позже, уже на нашей памяти, все в стране знали таких людей, как Александр Исаевич Солженицын, Зоя Крахмальникова, Александр Огородников известный православный диссидент, организатор Христианского семинара, отсидел более 10 лет. Троих последних я знаю лично. Но сегодня мне просто неизвестны имена людей, заключенных в лагеря и в тюрьмы за свои убеждения.
Их меньше, но они есть. Церковь должна заступаться за невинно осужденных. Я так понимаю, что вы были за присоединение Крыма. За него вступался кинорежиссер Александр Сокуров. Вы должны знать, что государство сегодня, может, не в том масштабе, но в принципе делает то же самое, что делало раньше.
Он обличал царя в совершенно очевидных для всех злодеяниях. Но перед ним не стоял выбор, который более всего терзал митрополита Сергия. Митрополит Филипп знал, что он обличит Ивана Грозного и погибнет, но православие и церковь сохранятся. У митрополита Сергия выбор был другой: первый вариант — сохранить православную церковь в легальном пространстве советской России. При этом придется пойти на самые тяжелые компромиссы, для того чтобы не дать захватить Россию вслед за большевиками еще и обновленцам, деятельность которых, поощряемая богоборческим государством, вела к замене православия на псевдохристианство, проповедуемое обновленцами.
Подобные случаи в истории вселенской церкви известны. В дальнейшем, как известно из той же истории, возвращение к православию, к истинному христианству в народах, испытавших подобные перипетии, уже невозможно. Митрополит Сергий прекрасно знал это и, сохраняя церковь, выжидал время, чтобы восстанавливать из оставшихся после репрессий крох церковные институты. Второй вариант действий, предлагаемый митрополиту Сергию, — отказаться от легального существования церкви, героически погибнуть вместе со своими сподвижниками, остаться безусловным героем в веках. Но при этом будет открыта возможность беспрепятственного и безальтернативного укрепления в стране подмены христианства — обновленчества в различных его видах.
При этом поместная православная Русская церковь с большой долей вероятности и, быть может, навсегда будет полностью уничтожена в своей иерархии. Такие примеры известны в истории. Их, безусловно, мог бы повторить и митрополит Сергий. Конечно, мы не можем сейчас утверждать, была бы сохранена поместная Русская церковь, если бы пошла по другому пути? Может быть, несмотря на тотальное засилье и власть обновленцев, на всемерную поддержку их государством с его всепожирающей репрессивной машиной, православие смогло бы возродиться в девяностых годах из сохранившегося подполья.
Но это все только предположения. Те люди жили в том времени и в тех реалиях. Они были ответственны за Церковь перед Богом, и они будут отвечать за свои решения и поступки на Страшном суде. Повторюсь: не нам их судить! Архимандрит Тихон, он же Георгий Александрович Шевкунов, родился в 1958 году.
Окончил сценарный факультет Всесоюзного института кинематографии. Вскоре после окончания ВГИКа отправился в Псково-Печерский монастырь, где девять лет был послушником, а затем принял монашеский постриг. Вернулся в Москву, работал в издательском отделе Московского патриархата. Десять лет тому назад Шевкунов впервые выступил в печати как один из идеологов фундаменталистского направления Русской православной церкви, опубликовав статью «Церковь и государство», в которой открыто высказал своё отношение к демократии. Это высказывание представляется важным в связи с тем, что российские СМИ называют отца Тихона духовником президента Путина, то есть персоной, влияющей на мировоззрение лидера государства.
В околоцерковных кругах о Тихоне говорят как об известном интригане и карьеристе. Первый шаг в своей блистательной церковной карьере дипломированный киносценарист сделал вскоре после своего возвращения в Москву из Псково-Печерского монастыря в 1991 году. Тогда он инициировал скандал вокруг пожара в Донском монастыре, где он жил. По версии следствия, виновником пожара стал пьяный монастырский сторож, уснувший с зажжённой папиросой. Шевкунов же обвинил в «злонамеренном поджоге» агентов западных спецслужб, засланных к нам под видом верующих Русской православной церкви за границей.
Кстати, сейчас «зарубежники», несмотря на давний скандал, поддерживают отца Тихона. По слухам, они видят его главным кандидатом на пост следующего Патриарха всея Руси. Говорят, что и сам дипломированный сценарист не прочь занять высший церковный пост России. Есть сведения и о связи отца Тихона с КГБ. Возможно, впоследствии эти связи и помогли ему познакомиться поближе с Владимиром Путиным.
Один из прихожан Сретенского монастыря - близкий друг отца Тихона генерал-лейтенант Николай Леонов. Он служил в КГБ с 1958 по 1991 год. В 70-е годы в ПГУ служил и Путин. Тихон Шевкунов и Николай Леонов входят в редколлегию журнала «Русский дом», который печатается на базе издательства Сретенского монастыря. Леонов является политическим комментатором одноимённой передачи, которая выходит на канале «Московия», а Шевкунов к тому же является духовником обоих проектов - журнала и телепередачи.
Известен отец Тихон и более глобальными проектами. Он был одним из активистов движения за канонизацию царской семьи. Возглавил «крестовый поход» против гастролей фокусника Дэвида Копперфилда в России, сообщив пастве, что «магические трюки этого вульгарного американского Воланда» ставят зрителей «в зависимость от самых тёмных и разрушительных сил». А самый известный его проект - борьба с «сатанинскими» штрих-кодами и индивидуальными номерами налогоплательщика ИНН. В штрих-кодах и ИНН, по мнению отца Тихона, замаскировано «число зверя» - 666.
К тому же всеобщая система учёта подчиняет православных тотальному контролю со стороны светского, антиправославного, с точки зрения Тихона, государства. Его статья «Шенгенская зона», посвящённая этой «глобальной проблеме», была опубликована в печатном органе РНЕ «Русский порядок». Несмотря на то что отец Тихон отрицает свою связь с русскими наци, их воззрения очень и очень близки. Вот размышления святого отца о цензуре. Лично я, конечно же, за неё - и в религиозной области, и в области светской.
Что касается государственной цензуры, то рано или поздно к трезвому пониманию необходимости этого института в обществе придут. Вспомним, как Александр Сергеевич Пушкин в юности ругал цензуру и иначе, как со словом «дура», её не рифмовал. А впоследствии ратовал за цензуру». Последняя фраза Тихона, однако, поставила в тупик исследователей творчества А. Ну не писал Пушкин такого!
Тихон одним из первых поздравил Путина с «воцарением» и во всеуслышание тогда радовался своевременному уходу Ельцина, осуждая «эру ельцинизма». Историю своего знакомства с Путиным отец Тихон скрывает. Но близость свою к первому лицу всячески афиширует. В околоцерковных кругах поговаривают, что слух, будто Тихон является духовником президента, запущен самим Тихоном. Сам же дипломированный сценарист слух этот не подтверждает, но и не опровергает - кокетничает: «Что вы из меня какого-то Ришелье пытаетесь сделать?
Именно он наставляет президента в духовной жизни». В любом случае своей реальной или мнимой близостью к президенту дипломированный сценарист Тихон активно пользуется. Как говорят, теперь его побаивается даже сам Патриарх. Несколько слов о заседании Синодальной богословской комиссии СБК 19-20 февраля 2001 года и событий, которые разворачивались вокруг него, ибо не только мы являемся живыми свидетелями всего этого. Думаем, что вспомнить некоторые детали этого действа для всех будет важно и полезно.
Как это ни парадоксально, подготовка к этому заседанию очень походила на подготовку к разгрому антиглобализационного движения в России, во всяком случае - попытку раз и навсегда выбить из-под него духовную основу, «выдавить» за границы Церкви. Истерическая компания - «Раскол! В публикациях невооруженным глазом были видны все классические приемы современных PR-технологий: «И тогда и сейчас люди уходили в катакомбы... Дело в том, что никаких сколько-нибудь разумных и еще не опровергнутых доводов «в защиту ИНН» у них уже не осталось. Всем здравомыслящим людям было ясно, что Церкви нет никакого резона «благословлять» всеобщую «ИНН-езацию», а тем более притеснять своих верных чад, которые не приемлют цифровые клички-антиимена.
Тем не менее, целая армия «богословствующих» пыталась усердно доказать «безвредность» принятия ИНН, а также заклеймить «раскольниками», «маргиналами» и «сектантами» тех, кто посмел взглянуть на эту проблему не с точки зрения их номенклатурного «богословия», а руководствовался Священным Писанием, творениями Святых Отцов, велением своей христианской совести и своим - еще живым - православным ощущением происходящего. Можно много рассказывать о том, как раздувалась устрашающая опасность «раскола», как навешивались ярлыки на оппонентов, которых невозможно было победить в честном диспуте. Вот в такой, мягко говоря, неконструктивной обстановке шла подготовка к пленуму СБК... А незадолго до начала заседаний состоялась беспрецедентная акция по воздействию на мнение как участников Комиссии, так и широкой общественности, которая была проведена с помощью профессионального режиссера. Столичный архимандрит Тихон Шевкунов , запасшись письмами за подписью Патриарха, составленными соответствующим образом очень похоже, что сам архимандрит их и готовил , совершил молниеносный «вояж по старцам».
Причем он настойчиво, любой ценой старался добиться подтверждения заранее заготовленных оценок и выводов о том, что «ИНН не страшен», «никаких шестерок там нет», «страшен раскол» и тому подобное.
Появление монашества на Руси На Руси появление монастырей связывают с 988 годом, временем Пришедшими греческими монахами близ города Вышгород был основан Спасский монастырь. Примерно в это же время преподобный Антоний приносит в Древнюю Русь афонское монашество и становится основателем знаменитой Киево-Печерской Лавры, которая впоследствии станет центром всей религиозной жизни на Руси. Сейчас св.
Антоний Печерский почитается как «начальник всех Российских церквей». Архимандрит Тихон Шевкунов. Путь к монашеству До принятия монашества он был Григорием Александровичем Шевкуновым. Будущий архимандрит родился в семье медиков в Москве летом 1958 года.
Будучи уже взрослым, он поступил во ВГИК на сценарно-киноведческий факультет, который успешно окончил в 1982 году. После окончания института он становится послушником Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, где в дальнейшем на его судьбу самым решающим образом повлияли подвижники-монахи и, безусловно, добрейший и святейший духовник монастыря архимандрит В 1986 году Григорий начинает свой творческий путь с работы в отделе Издательства Московской Патриархии, которой руководил Нечаев. Именно в эти годы он трудится над изучением всех исторических фактов и документов о возникновении христианского православия и жизни святых людей. К тысячелетию Крещения Руси Григорий подготовил огромное количество фильмов религиозно-просветительского плана, где сам выступал и как автор, и как консультант.
Таким образом, в атеистической жизни советских граждан набирает оборот новый виток, ведущий к познанию истинных канонов христианского православия. И в это же время будущий архимандрит занимается переизданием Древнего Патерика и других святоотеческих книг. Принятие монашества Летом 1991 года Григорий Шевкунов принимает монашество в Донском монастыре города Москвы, где его и окрестили Тихоном. В период своего служения в монастыре он принимает участие в обретении мощей святителя Тихона, которые были погребены в Донском соборе в 1925 году.
И вскоре становится настоятелем подворья Псково-Печерского монастыря, расположившегося в зданиях древнего Обязательно стоит отметить одну особенность, которую имеет архимандрит Тихон Шевкунов : где служит он, там всегда чувствуется его истинное предназначение и твердость убеждений. Жизнь архимандрита В 1995 году монаха посвящают в сан игумена, а в 1998 году - в сан архимандрита. Через год он становится ректором Сретенского высшего православного монастырского училища, которое потом было преобразовано в духовную семинарию. Про архимандрит Тихон Шевкунов всегда говорит с большой любовью и благодарностью.
Дальше вместе с братией с 1998 по 2001 год он неоднократно посещает Чеченскую республику, куда привозит гуманитарную помощь. С 2003 по 2006 год архимандрит Тихон Шевкунов являлся членом комиссии по подготовке диалога и акта о каноническом обращении. Потом он получает пост секретаря Патриаршего совета по культуре и становится руководителем комиссии по взаимодействию РПЦ с музейным сообществом. Архимандрит обладает рядом церковных наград, в их числе Орден Дружбы за сохранение духовных и культурных ценностей, врученный ему в 2007 году.
Его творческими работами можно восхищаться. А беседы с архимандритом Тихоном Шевкуновым всегда проходят очень живо, интересно и понятно для любого человека. Фильм «Монастырь. Псково-Печерская обитель» Невозможно обойти вниманием удивительную и уникальную в своем роде работу, которая носит название «Монастырь.
Псково-Печерская обитель». Этот фильм Григорий Шевкунов снял в 1986 году любительской камерой, когда еще не был архимандритом Тихоном, а был всего лишь выпускником ВГИКа. По окончании вуза он ушел в Псково-Печерский монастырь, где провел 9-летнее послушничество у старца Иона Крестьянкина и в дальнейшем принял Главная тема фильма посвящена Псково-Печерскому монастырю, который известен русской церкви тем, что сохранил старчество. Это единственный монастырь, который никогда не закрывался, причем даже в советское время.
До 30-х годов он находился на территории Эстонии, поэтому большевики не успели его разорить, а потом наступила война. Кстати, многие старцы и служители этого монастыря были на фронте. Много насобирал в своем архиве тогда еще будущий архимандрит Тихон Шевкунов фото- и видеоматериалов монастырской жизни братии. В фильме он показывает самые дорогие и значимые для сердца монаха места, одним из которых является особое чудо, созданное Богом, - пещеры, в которых за все время существования монастыря похоронено 14 тысяч человек.
Когда заходишь в эти пещеры, удивляет то, что там абсолютно не чувствуется никакого запаха тления. Как только человек умирает, после трех дней этот запах появляется, но после того, как тело вносят в пещеры, он улетучивается. Этот феномен до сих пор никто не может объяснить, даже ученые. В этом чувствуется духовная особенность монастырских стен.
Любовь к Псково-Печерской братии Поражает история жизни старца Мельхисидека, одного из самых удивительных сподвижников монастыря, о котором рассказывает Григорий Шевкунов. Вглядываясь в его глаза, понимаешь, что это настоящий аскет, духовник и молитвенник, который был на войне, после пришел в монастырь и работал токарем. Он собственными руками делал аналои, кивоты и кресты. Но однажды у него случился инсульт, и врач констатировал смерть.
Но Иоан Крестьянкин , который был духовным отцом всей братии и о котором тоже очень много писал в своих рассказах архимандрит Тихон, стал молиться за отца Мельхисидека, и чудо случилось. Через некоторое время старец ожил и заплакал. После этого он принял чин пострижения в схиму и стал еще усиленнее молиться Богу. Архимандрит Тихон Шевкунов позже вспоминал, что однажды сам поинтересовался у старца Мельхисидека о том, что он видел, когда был мертвым.
Тот рассказал, что оказался на лугу возле рва, в котором находилось все, что он делал своими руками, - это были кивоты, аналои и кресты. А потом он почувствовал, что за ним стоит Богородица, которая сказала ему: «Мы ждали от тебя молитвы и покаяния, а ты вот что принес нам». После этого Господь опять вернул его к жизни. В своей картине будущий архимандрит Тихон Шевкунов показывает и замечательного старца Феофана, который тоже был на войне и там потерял руку.
Он рассказывал, что всегда выполнял приказы своего командира, но убивать людей ему, Слава Богу, не пришлось. У него есть множество наград и орденов. Теперь он - сама кротость, обаяние и любовь. Такого рода историй в монастыре не перечесть.
Когда сморишь на скромный быт и постоянную работу монахов, все кажется очень мрачным и невеселым, однако поражает их доброе отношение и забота о каждом человеке, больном или здоровом, молодом или старом. После фильма остается очень теплое и светлое чувство умиротворения и спокойствия. Книга «Несвятые святые» Архимандрит Тихон Шевкунов «Несвятые святые» посвятил великим подвижникам, с которыми ему пришлось жить и общаться в монастырях. С какой любовью и заботой он пишет обо всех, открыто, без лжи и без приукрашиваний, с юмором и добротой...
Особенно трогательно описывает своего наставника Иона архимандрит Тихон Шевкунов. В советские годы он много лет провел в тюрьме и ссылках, но ничто не смогло сломить его божьей веры и радости жизни на Земле. Фильм «Гибель империи. Византийский урок» Документальное кино «Гибель империи» архимандрит Тихон Шевкунов посвятил 555-летию падения Византии и Константинополя.
Это не просто история средневековой здесь проводится абсолютно четкая параллель проблем Византии и современной России. Империи могут быть разные, а проблемы зачастую одинаковые. Что же смогло развалить такую могущественную и культурно-развитую Византию? Как оказалось, главной глобальной проблемой стала частая смена политических направленностей, отсутствие преемственности и стабильности государственной власти.
Часто меняющиеся императоры начинали вести свою новую политику, которая зачастую выматывала народ и ослабляла экономику страны. В фильме автор описывает это просто блестяще, и в таком таланте надо отдать ему должное. По этому поводу есть и довольно интересные проповеди архимандрита Тихона Шевкунова , которые он читает перед молодыми семинаристами и прихожанами. О Путине Как бы там ни было, но сегодня, по словам архимандрита Тихона, Россия переживает свое новое перерождение, она может даже погибнуть, вполне возможно создать мощную процветающую империю, прежде всего, империю духа и патриотизма.
С одной стороны, ей постоянно угрожает исламский терроризм, с другой - кто-то всеми силами пытается навязать ей и всему миру тотальную американскую гегемонию с их собственными законами. Но Тихон Шевкунов согласился разговаривать только потому, что с уважением, как он говорит, относится к моей маме Зое Крахмальниковой, отсидевшей пять лет за веру в советское время. Тогда верующих преследовали, и моя мама, писательница Зоя Крахмальникова, была из их числа. Что вы о ней слышали в те годы?
К нему на службу в подмосковный храм мы иногда приезжали с моими друзьями. Мы были тогда молодыми выпускниками столичных вузов и только начинали знакомиться с московской церковной жизнью, посещая разные храмы. Это было почти сорок лет назад. В них публиковались тексты святых отцов Церкви, проповеди, рассказы о новомучениках.
Мы читали эти сборники и передавали их друг другу. Зоя Крахмальникова былаарестована 3 августа 1982года. В храме отца Владимира мы собирали какие-то средства для помощи Зое Александровне, кто-то брался передать их в тюрьму, купить что-то необходимое. Какие-то люди нас пытались припугнуть, мол, делать это опасно, могут быть неприятности.
Но мы на это совершенно не обращали внимания. Что касается собственно диссидентского движения — оно нас особо не интересовало: мы с друзьями с головой углубились в постижение православия. Я к тому времени написал заявление о выходе из комсомола и больше особенно идеологическими проблемами не заморачивался. Никакого героизма в этом не было.
Это был, в общем-то, излет советской власти. Эта статья о так называемом сергианстве политика лояльности советской власти в СССР, начало которой обычно связывают с Декларацией митрополита Сергия Страгородского. А сегодня Церковь больна сергианством? Сергианство, как его понимают критики курса тогдашней Патриархии, — это определенная церковная политика, избранная митрополитом Сергием.
Заключалась она в том, что в условиях открытого государственного террора большевиков по отношению к Церкви, в условиях реальной опасности подмены православия на так называемое обновленчество, к чему активно стремились большевистские власти, местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий Страгородский избирает путь не подпольного существования Церкви, а сохранения легальных церковных структур. Для этого ему пришлось идти на тяжелые компромиссы. Самые трагические из них заключались в том, что церковная администрация практически уступила государству право распоряжаться назначением и переводом архиереев и священников, отстранением неугодных от кафедр и приходов, открыто не протестовала против преследований духовенства и беззаконий, творившихся в стране. Что же происходило?
Может быть, митрополит спасал свою шкуру? Нет, в этом его не упрекали жесткие церковные противники его курса. Все отдавали себе отчет: просто умереть в его положении старика-архиерея, прожившего долгую жизнь и в период небывалых гонений несущего ответственность за всю Русскую церковь, — было бы самым легким выходом. Нет, упрекали его не в этом, а в ошибочности выбранного им курса отношения к власти.
Сам же митрополит Сергий оправдывал свою церковную политику убежденностью, что в случае ухода Церкви в подполье большевики неминуемо насадят в стране уже подготовленную ими неканоническую, ложную обновленческую церковь. А это, при продолжительном времени пребывания большевиков у власти и тотальном уничтожении ими канонической Православной церкви, будет иметь непредсказуемые последствия вплоть до полного исчезновения православия в русском народе. Подобные примеры в истории, к несчастью, имели место. Но за выбранную церковную политику приходилось платить поистине страшную цену.
Конечно, это была ложь. Пусть вынужденная, но ложь. Почему он шел на такие шаги? Митрополит Сергий прекрасно знал, что любое его сопротивление указаниям власти, как показывал опыт, сразу многократно увеличит репрессии и массовые казни среди епископов и священников, находящихся в заключении.
Родился 2 июля 1958 года в Москве в семье служащих. Образование В 1982 г. В том же году поступил в Псково-Печерский монастырь трудником, затем послушником.
Карьера В 1982 году принял крещение в Никольском храме в Кузнецах. В 1991 году принял монашеский постриг. В 1995 году назначен наместником Сретенского монастыря на Большой Лубянке в Москве.
В 2011 году издал книгу "Несвятые святые", проданную тиражом более 2 млн экземпляров. В 2014-2017 годах курировал строительство Храма новомучеников Российских на Лубянке. В 2015 году стал епископом Егорьевским, а в 2018 - главой Псковской митрополии.
Я стал носить нательный крестик, который теперь стал неотъемлемой частью. Пробовал читать Библию, но каждый раз останавливался на перечислении кто от кого родился. Другой православной литературы никогда не читал.
«Нам еще вместе жить». Митрополит Тихон – о единстве России и Украины
епископ Русской православной церкви, председатель Патриаршего совета по культуре - пришёл к православной вере на Псковской земле, ещё будучи молодым человеком, студентом ВГИКа. Главные новости о персоне Тихон Шевкунов на Глава Патриаршего совета РПЦ по культуре, наместник Сретенского монастыря Москвы епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) считает, что тело Ленина. Митрополит Тихон (в миру Георгий Александрович Шевкунов) родился 2 июля 1958 г. в Москве в семье служащих. Митрополит Тихон о проекте развития г. Печоры.
Тихон Шевкунов — возможный преемник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Ожидаемыми были слова митрополита о его привязанности к Псковской митрополии и к Успенскому монастырю. Неожиданно остром вышло обоснование, почему Тихону пришлось отставить митрополию «Что такое Крым был в Древней Греции, в Византии? Это Колыма! Это для нас он Крым, а для них это ведь было место, где люди не жили нормально! Ссылали туда!
И Златоуста, и Климента. Папу Римского. На Колыму! Вот теперь и мне — на курорты Колымы», — описал изменение в своей церковной карьере митрополит.
Чтобы было «по-честному», чтобы он не смотрелся как «ставленник Кремля», чтобы видели в нем его самого, а не политическую марионетку. Назначение на пост правящего архиерея Псковской митрополии — это вхождение в руководящую иерархию Московской патриархии, возможность участвовать в управлении церковью на самом высшем уровне, считает руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин далее — цитата по Ura. Роман Лункин, руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН: — Думаю, что скоро Тихон станет митрополитом Псковским с полным правом входить в Святейший Синод и получит опыт управления епархией. А значит, в новом качестве теоретически Шевкунов сможет претендовать на место патриарха. Версия вторая: ссылка Канал «Незыгарь» со ссылкой на источник сообщает, что назначение епископа Тихона Шевкунова митрополитом Псковским — это ссылка, так как сам он мечтал о месте в Санкт-Петербурге. В результате он настроил против себя все основные группировки в РПЦ. Последней каплей стало вмешательство Шевкунова в украинский вопрос и участие в организации переговоров с Филаретом Киевским через РПЦЗ. Кроме того, из Пскова епископ Тихон не сможет влиять на клир, который находится в Москве.
Версия третья: отпуск Сейчас епископу Тихону 59 лет, он пришел в монашество после окончания Всесоюзного государственного института кинематографии.
Многие уже тогда «пробили», кто такой Тихон, какие у него связи, какие отношения сложились с президентом России, поэтому неудивительно, что с первых дней в Пскове митрополит оказался в максимальной степени в центре всеобщего внимания, многие к нему потянулись. Смотрите также 02. Пожалуй, единственные, у кого митрополит Тихон вызывал и продолжает вызывать острое раздражение и желчь, - это бывшие журналисты «Псковской губернии», уехавшие в Ригу, для которых священник стал едва ли не большим раздражителем, чем действующий губернатор. И неудивительно, что его перевод в Крым вызвал у них такой восторг и очередной фейерверк конспирологических версий. Повторюсь, митрополит Тихон позитивно воспринимался практически всеми. И за 5 лет в Псковской области действительно многое сделал по целому ряду направлений - будь то вопросы духовно-нравственного воспитания и историко-культурного возрождения, открытие грандиозного памятника Александру Невскому в Самолве или реализация уникальных музейных проектов - одно только открытие в Печорах филиала Русского музея чего стоит!
Все эти годы митрополит Тихон был мощнейшим «лоббистом» Псковской области - активным и очень влиятельным. Не удивительно, что вместе с губернатором Михаилом Ведерниковым и секретарем Генсовета «Единой России», первым зампредседателя Совета Федерации Андреем Турчаком владыка входил в тройку рейтинга ста самых влиятельных персон региона - так считают эксперты, ежегодно опрашиваемые Псковской Лентой Новостей. Однако оценки экспертов - это дело субъективное, а вот миллиарды рублей, привлеченные в регион прежде всего на реконструкцию объектов и модернизацию инфраструктуры в Печорах благодаря митрополиту, - вещь более чем объективная. Не менее важно то, что митрополит Тихон привлекал внимание к нашему региону. Он постоянно присутствовал в федеральных СМИ, встречал в Пскове и Печорах первых лиц государства, высокопоставленных чиновников, депутатов, деятелей культуры, звезд шоу-бизнеса и т. Сообщения о таких поездках, распространяемые СМИ и самими визитерами, привели к тому, что среди столичных элит стало модным приезжать «в Печоры, к Тихону».
И владыка отвечал прямо.
По всем изложенным пунктам. Врёт, что блины печёт: только шипит! Суровый князь церкви. Что по нынешнему времени и месту необходимо. Вероятно, это также было принято во внимание. И последний резон. То ли митрополит является духовником В.
Путина, то ли нет — сам владыка Тихон это отрицает, — но тесного общения с президентом РФ он не отрицал. Меч мирской и меч духовный тут находятся во вполне конструктивном взаимодействии. Как говорят у нас в народе, «в симфоническом». Поэтому крымское решение было именно таким.
Все госкорпорации России жертвуют Тихону. Есть ли у него шансы не стать патриархом?
Епископ Тихон (Шевкунов) на открытии музейно-выставочного комплекса «Россия — моя история» в Ставрополе. 2 июля 2023 года свое 65-летие отмечает митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). 11 октября митрополит Тихон (Шевкунов) решением Священного синода РПЦ был назначен главой Крымской и Симферопольской епархии.
Митрополит Тихон (Шевкунов) отмечает 65-летие
Но Шевкунова он до сих пор называет «приятелем», а знакомый митрополита Тихона утверждает, что архиерей продолжает общаться с Кураевым, хотя и не одобряет многие его высказывания. Епископ Тихон (Шевкунов) на открытии музейно-выставочного комплекса «Россия — моя история» в Ставрополе. Главные новости о персоне Тихон Шевкунов на Будьте в курсе последних новостей: Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и Митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов приняли участие в «Разговорах о важном».