С 10 по 13 февраля Театр Наций приглашает зрителей на спектакль канадского режиссера Робера Лепажа «Мастер и Маргарита». «Мастер и Маргарита» включён в постоянный репертуар Московского Драматического Театра имени Станиславского, а также является одним из ведущих спектаклей в репертуаре Театра имени Булгакова. 13 октября в 17:00 в Русском драматическом театре РМ в очередной раз пройдет показ спектакля «Мастер и Маргарита» (16+). Премьера «Мастера и Маргариты» в Театре Наций — это звездный состав исполнителей (Чулпан Хаматова и Евгений Миронов в главных ролях) плюс громкое имя канадского режиссера Робера Лепажа. «Мастер и Маргарита» включён в постоянный репертуар Московского Драматического Театра имени Станиславского, а также является одним из ведущих спектаклей в репертуаре Театра имени Булгакова.
Эдмунд Шклярский станет Абадонной в балете «Мастер и Маргарита»
мариинский театр, петербург, оперная премьера, мастер и маргарита, музкомедия, мюзикл, франкенштейн, театральная критика Постановки «Мастера и Маргариты» Петербург ждал почти полвека. Telegram-канал «Советская Москва» уточнил, что Театр сатиры находится на месте варьете из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». классическое произведение Михаила Булгакова, в новом свете. «Мастер и Маргарита» Робера Лепажа в Театре наций. Постановка «Мастер и Маргарита» разрушила четвертую стену между зрителем и актёрами, а вместе с тем вывела Архангельский театр драмы на совершенно новый технологический уровень.
В Театре наций пройдет премьера «Мастера и Маргариты»
Этот старый оптический фокус вызовет искренний восторг даже у самого искушенного современного зрителя. Наряду с классическими трюками первой половины прошлого столетия в спектакле задействовано много современной техники. Для постановки была спроектирована сложная машинерия, для чего потребовалось поднять планшет сцены Театра Наций на 60 сантиметров. Благодаря дополнительному пространству стали возможны впечатляющие спецэффекты. Никогда не делайте этого»: об уникальности артистов театра и костюмах-трансформерах «Если для фильма нужно 250 персонажей, мы берем 250 артистов, а в театре небольшая труппа из 12-14 человек может сыграть все и всех. Я очень люблю английское слово player.
Актеры для меня — игроки. В «Мастере и Маргарите» каждый будет исполнять сразу много ролей. В этом заключена особая красота театра, его дух, его поэзия: количество актеров ограничено, а их возможности безграничны», — поделился Робер Лепаж. Действительно, в новой постановке всех персонажей романа сыграют 13 артистов. Виктор Вержбицкий сыграет Воланда и Двенадцатого литератора.
Фото: Театр Наций Специально для нового спектакля создано более 100 комплектов костюмов-трансформеров. Благодаря молниеносным переодеваниям в формате quick-change перед зрителями предстанут москвичи 1920-х годов, жители Ершалаима и гости бала Сатаны. Всех их одела заслуженный художник России и лауреат «Золотой маски» Виктория Севрюкова. Самая «нарядная» сцена спектакля — бал у Сатаны. Несмотря на то что каждый костюм появляется на сцене всего на пару минут, гости бала поражают разнообразием и стилем своих нарядов.
Как рассказывает Виктория, не обошлось без мистики: «На протяжении пошива и примерок пролилось столько крови, сколько не бывало ни в одной постановке. Швеи кололи и резали руки, в актерские тела впивались иголки — это какой-то ужас! Перекись водорода, вата и бинты постоянно лежали на столе наравне с ножницами и булавками. Правда, у старых мастеров есть такая примета: если иголка впивается в тело и кровь нужно отстирывать от костюма — это большой художественный успех. Значит, ткань становится второй кожей».
Получится ли у создателей передать всю глубину произведения и сделать это красиво, судить, конечно, зрителям.
Нынешний вечер ко Дню Победы мы проведем в их честь. Щепкина Юлии Максютиной.
Программа вечера состоит из произведений Бориса Васильева «Завтра была война...
Программа вечера состоит из произведений Бориса Васильева «Завтра была война... В программе будут также представлены размышления и воспоминания выдающихся авторов, видеофрагментов, кино- и фотодокументов. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и др.
Показать всё Описание Московский Классический Театр с гордостью представляет уникальный спектакль "Мастер и Маргарита" - классическое произведение Михаила Булгакова, в новом свете.
В этой постановке сочетаются элементы классической традиции и современные технологии, которые делают его интересным для любой аудитории. Режиссером спектакля является народный артист России Владимир Стеклов.
В Новгородском театре драмы состоялась премьера спектакля «Мастер и Маргарита»
Кирилл Серебренников вручил памятный значок — спецприз «Гоголь-центра», которым в начале года была отмечена работа Миронова в спектакле «Горбачёв». Это самая первая награда за постановку Алвиса Херманиса, которая недавно была отмечена в числе лучших мировых театральных событий по мнению экспертов The New York Times. Главным подарком для Евгения Миронова стали пожертвования в благотворительный фонд «Жизнь в Движении». За вечер удалось собрать более 7 млн рублей на помощь детям, нуждающимся в протезировании.
Так, по его словам, произошло и с постановкой в Театре наций "Мастера и Маргариты": работа продолжалась три года. Пандемия вынудила отложить премьеру на год. Кроме того, режиссер назвал русских актеров лучшими в мире, отметив, что они глубоко работают над произведением, и у них всегда есть идеи по его воплощению на сцене. Мы встречались на репетиции на протяжении недели, потом я улетал, возвращался, мы продолжали, потом они приезжали", - рассказал о воплощении замысла режиссер.
Все это время мы поддерживали связь друг с другом, мы продолжали репетировать и даже провели две недели, репетируя в Zoom", - поделился он. Режиссер о романе По определению Лепажа, "роман "Мастер и Маргарита" - это одновременно история любви, политическая и социальная сатира, пародийная комедия и фантастическая сказка". Для театрального режиссера приспособить этот литературный памятник к сцене - более, чем вызов. Это реальная опасность, риск без полумер, который приводит только к выходу за рамки привычного, поиску новаторских решений и взлому традиционных кодов повествования", - процитировали режиссера в Театре наций. Потому что история Понтия Пилата развивается только в голове мастера, его интересует история Христа. А ум Маргариты, в свою очередь, подчинен Воланду.
Кстати, финал романа — это камень преткновения и у богословов, и у литературоведов. Булгаков ведь так не дописал роман. Я не считаю себя вправе судить о том, что такое свет и что такое тьма.
Потому и финал в нашем спектакле другой. У них же там всё пошло не по плану, Маргарита стала просить не за Мастера, а за Фриду, неизвестную ей до полночного бала убийцу младенца. То есть, несмотря на известный договор о продаже души, осталась человечной и милосердной, а значит — несломленной. Что ей теперь с ним делать? Как думаете, чем сейчас, в наше время, является произведение? В советское время был недостаток информации, сейчас — переизбыток.
О предубеждениях Лепаж также поделился своими мыслями относительно мистики и суеверий, существующих вокруг романа Булгакова. Многие боятся ставить "Макбет" Шекспира. Но, я думаю, если у тебя есть хорошее понимание пьесы, если ты понимаешь героев, то все будет хорошо. Надо обращать внимание не только на темную сторону, но и на причины того, что герои оказались на темной стороне.
Однако он заметил, что ставить такие большие спектакли всегда проблематично. Да, в этом смысле любая постановка этого романа сопряжена с рисками. Но единственный способ сделать что-то новое - это подвергнуть себя риску, пойти в сторону опасности. И поэтому, когда я слышу о том, что браться за этот роман опасно, я думаю: "О, здорово, похоже, это новая возможность пойти в сторону опасности", - сказал режиссер. О спектакле Как отметили в Театре наций, Робер Лепаж в своих работах традиционно использует широкий набор визуальных средств. Для спектакля "Мастер и Маргарита" канадскими специалистами была спроектирована сложная машинерия, из-за которой пришлось поднять планшет сцены Театра наций на 60 сантиметров.
«Главный злодей»: в МХТ им. Чехова нашли замену уволенному Назарову
Его сдавала команда московского театра комедии, которая привезла к нам антрерпризу "Мастер и Маргарита". В Театре наций он ставит спектакль «Мастер и Маргарита» Булгакова. Мастер пьет шампанское с Маргаритой и ведет вполне богемный образ жизни, пока ему слегка грозят пальчиком сверху. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
В Театре наций пройдет премьера «Мастера и Маргариты»
В масках - все. Почти все. Только Мастер и его муза не прячутся за скорлупой из папье-маше, оставаясь незапятнанными. И Понтий временами освобождается: убрал - не болит голова, надел - вновь стал жестоким, отвратительным, опасным. У каждого актера по пять ролей. В их напряженное существование на сцене тоже охотно верю: не управлять по привычке куклами из-за ширмы, а самим стать марионетками все в тех же масках, в комбинезонах, намекающих на оголенность причинных мест, - снова задачка высшего порядка.
Чувствуется, все устали, но очарованы тем, что сделали и показывают. Очарованы словно на балу. Это, конечно, прекрасно. Как не любить то, во что поверил и на что потратил душу?! Только вот… Фото: Александра Бортник Только вот не интереснее ли, смелее, честнее, азартнее и много как еще было бы переработать, обмыслить, объять роман именно средствами и приемами великого, многогранного, многосмыслового кукольного театра, специально не падая в драму?
Ведь кукольная сцена может позволить себе гораздо больше, чем иная другая.
Несмотря на внешнюю хаотичность происходящего, все сцены выверенны и филигранны, а каждый герой вносит свой неотъемлемый колорит во всю постановку. Второе название спектакля вполне могло бы звучать, как «Воланд и его свита»: именно этим персонажам уделено особое внимание. Однако, и другие герои независимо от сценического времени в спектакле наделены уникальной харизмой и определённой функциональной нагрузкой. Эта актриса неслучайно является одной из самых популярных в стране. Участие Климовой в этом спектакле — подарок огромной аудитории поклонников её творчества и таланта.
Персонаж Иешуа в стандартном понимании в постановке отсутствует, но его незримое присутствие ощутимо благодаря диалогам и репликам, вложенным в уста Воланда, Ивана Бездомного и даже Маргариты. Смешение ролей в нестандартной фантасмагории, разумеется, не лишено логики, но вот выстроить её каждый зритель должен сам: понять и принять или, напротив, опровергнуть концептуальную трактовку Мастера. В этом спектакле в блистательном воплощении артистов представлена проекция человеческого общества и вечное противостояние ценностей и культур, неискоренимость пороков, которые продуцируются страстями и сомнениями, корыстью и меркантильностью, эгоизмом и беспринципностью. Бессмертные цитаты Булгакова, конечно же, искусно интегрированы в спектакль, как, например, фраза «Рукописи не горят» и монолог Воланда, призывающий «Никогда ничего не просить у тех, кто сильнее». Присутствует в спектакле и Бал Воланда, и полёт Маргариты и, конечно, отдельным персонажем является «нехорошая квартира» из 7 комнат, в которой и поселился Мессир со своей свитой.
Не мог в это поверить и сам Юрий Любимов: режиссеру пришлось много лет ждать разрешения сделать сценическую версию «Мастера и Маргариты». Его сопровождает свита — демоны, ведьма и огромный кот-оборотень по имени Бегемот. Начинается веселье: вся компания поселяется в «нехорошей квартире» председателя правления МАССОЛИТа Михаила Берлиоза, погибшего под колесами трамвая, устраивает сеанс черной магии в одном из театров, наводя ужас и панику на зрителей, телепортирует уважаемого человека в Ялту, сводит с ума поэта Ивана Бездомного. Параллельно с этими событиями развивается другая история. Молодая замужняя женщина Маргарита, влюбленная в непонятого писателя, готова отказаться ради него от всего, что у нее есть.
Да вот только о его теперешней судьбе ей ничего не известно: после того как он сжег рукопись своего романа о философе Иешуа Га-Ноцри и прокураторе Иудеи Понтии Пилате, которую запретили к публикации, он попал в дом скорби — лечебницу. Маргарита молится всем силам, которые только могут ее услышать, она готова отдать душу даже сатане, если ей позволят хоть раз увидеть любимого Мастера. И тогда Воланд обращает свой взор на красавицу и ставит перед ней условие: она должна исполнить роль королевы на его балу. Дьявол исполняет договор, и даже более — возвращает Мастеру его погибший в огне роман. Ожидание длиной в 10 лет Роман «Мастер и Маргарита» всегда был предметом острых дискуссий. Его называли слишком смелым, сатирическим и одновременно притягательно мистическим, чуть ли не опасным и определенно самым загадочным в творчестве Михаила Булгакова. Особенно подогревал интерес тот факт, что книга так и не была закончена. Сводила воедино черновики и редактировала их вдова писателя Елена Булгакова — самого автора не стало в 1940 году. Кстати, именно она считается прототипом Маргариты — как и героиня романа Булгакова, она безраздельно верила в талант своего избранника, всецело ему помогала. Долгое время произведение было под запретом цензура считала его аморальным , в продаже книга появилась только в 1967 году.
Но разрешения поставить спектакль режиссеру пришлось ждать почти 10 лет… Сделать инсценировку романа, то есть написать на его основе пьесу, Любимов попросил друга своего старшего сына, молодого литератора Владимира Дьячина, который как раз сдавал диплом по Булгакову. Инсценировка, созданная им, сразу же, как по волшебству, на следующий день после подачи получила одобрение цензурного комитета. Хотя ожидалось, что ответа придется ждать месяцами.
Финал спектакля ввел зал в оцепенение, когда десятки убитых были выстроены клином, после чего оркестр умолк, а в зале раздается лишь голос: «Суд удаляется для вынесения приговора». Здесь перехватывает дыхание так, что, кажется, тебя вот-вот разорвет от боли и отчаяния. Опера «Мастер и Маргарита» очень долго ждала своего рождения на петербургской сцене. Ее создатель Сергей Слонимский так и не дождался, если не считать полусценического исполнения первого акта в Михайловском театре в 2012 году, в год 80-летия композитора. Ее продирижировал сам Владимир Юровский, вспомнив, как в 1989 году ассистировал своему отцу Михаилу Юровскому, который готовил концертное исполнение в Большом зале Московской консерватории. Ну а в момент своего непосредственного композиторского рождения в 1972 году эту оперу постигла участь запрещенного опуса: слишком не остыла еще история с романом Булгакова, первая книга которого была опубликована лишь в 1966 году, спустя более четверти века после смерти писателя. В Самаре, где помимо общей истории театра существует контрапункт истории премьер Сергея Слонимского, на постановку оперы был приглашен режиссер Юрий Александров, масштабу личности которого идеально подошла полифония Булгакова, хотя и современный музыкальный язык хорошо ему знакомого ленинградского композитора тоже отозвался в нем живейшим человеческим и профессиональным высказыванием. История о появлении дьявола в столице нашей родины, призванного туда для борьбы с нечистью и мракобесием пролетарско-коммунистического режима, отразила настроения писателя, мечтавшего избавиться от своих тупоголовых гонителей и мучителей. Нет в опере и знаменитой пышной барочной сцены «окормления народа валютой» — фокусов с разоблачениями в варьете, а все ее умопомрачение и шабашный угар передались балу у Воланда, где композитор пустился во все тяжкие, словно решив расквитаться с жанрами музыкального побеждающего масскульта, устроив разнокалиберные дикие пляски смерти.
«Мастер и Маргарита», с премьерой!
На сцене Волковского театра представят спектакль «Мастер и Маргарита» | В Театре Наций премьера спектакля «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова, передает ОТР. |
«Мастера и Маргариту» показали зрителям в 100-й раз | “Воландиада” “Мастер и Маргарита” − постановка режиссёра из Ялты Сергея Филиппова грянула в минувшую пятницу в Астрахани. |
Спектакль «Мастер и Маргарита» − МХАТ имени М.Горького | Культура - 16 января 2023 - Новости Москвы - |
В Театре наций пройдет премьера спектакля "Мастер и Маргарита" в постановке Робера Лепажа - ТАСС | «Мастер и Маргарита» в постановке Эдварда Клюга логично продолжает эту линию репертуара балета Большого театра. |
Театр наций готовится к премьере «Мастера и Маргариты»
Премьера оперы состоялась 6 октября в Самаре. Она была посвящена 90-летию со дня рождения композитора. Теперь оперу, поставленную по культовому роману Михаила Булгакова, смогут увидеть и петербургские зрители.
Я стоял. Мы стояли. Извините, я с утра занимал - у меня пенсионный.
Будьте любезны", - разговаривают зрители. Ее сопровождают неизменные аншлаги и взрыв оваций после занавеса. Но даже спустя несколько лет работа над спектаклем не прекращается, делится режиссёр Григорий Лифанов. Но всё равно основа, база - одна и та же", - поделился режиссер. Главная задача, по словам режиссёра, - вселить живые эмоции и не позволить публике уйти равнодушными.
Мне было уже понятно, как эту историю рассказать. Потому что моё ремесло — рассказать историю посредством сценического воплощения, что я и сделал. Он принесёт мне своё видение романа.
То же и со сценографом. У вас были сложности в этом плане? Кроме того, у меня есть артист на эту роль — Пётр Куртов — он и режиссёр, и артист хороший. Вообще, распределение ролей — это 90 процентов успеха. Мне кажется, у нас всё разложилось и сложилось идеально в этом плане. Среди артистов есть люди верующие, они говорили, что в церкви относятся к книге Булгакова, скажем так, с насторожённостью.
Ее полная версия раньше не ставилась ни в одном театре страны. Гастроли театра в Петербурге стали возможны благодаря инициативе губернатора Самарской области Дмитрия Азарова и его договоренностям с художественным руководителем — директором Мариинского театра Валерием Гергиевым. Он лично переговорил с художественным руководителем — директором Мариинского театра.
И Валерий Абисалович Гергиев, который очень хорошо знаком с нашим губернатором, принял решение пригласить нас на гастроли», — отметил художественный руководитель и главный дирижер самарского театра оперы и балета Евгений Хохлов.
В порядке эксперимента. Как в Москве впервые поставили «Мастера и Маргариту»
Иван Ожогин в роли Воланда в мистическом мюзикле "Мастер и Маргарита". «Мастер и Маргарита» включён в постоянный репертуар Московского Драматического Театра имени Станиславского, а также является одним из ведущих спектаклей в репертуаре Театра имени Булгакова. Как и Спинов, своего Мастера выведет к зрителю засуженный артист Крыма Геннадий Ченцов, А Маргарита актрисы Марии Кондратенко совсем не будет похожа на Маргариту актрисы Елены Василевич.
В Тюмени "Мастера и Маргариту" поставили на сцене театра кукол
«Мастера и Маргариту» впервые поставили на профессиональной сцене Среднего Урала. Купить Официальные билеты на спектакль Мастер и Маргарита в Москве и Санкт-Петербурге — Афиша на 2024 год. В Театре наций 9 декабря состоится премьера спектакля «Мастер и Маргарита» с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой. Но дело затеяли служители театра кукольного, пожелав зазвать под своды здания на улице Кирова самую что ни на есть совершеннолетнюю публику. В театре приступили к читке пьесы по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Спектакль «Мастер и Маргарита» покажут в Тюменском театре кукол 1, 2 и 3 мая. Спектакль для аудитории с возрастным ограничением 18+.
«Мастер и Маргарита» в мире масок
Евгений Миронов, художественный руководитель Государственного театра Наций: «Это прозрачная, практически невидимая пленка, которая отражает то, что происходит на полу. Таким образом, для зрителя происходит визуальный обман. Этот элемент практически присутствует на протяжении всего спектакля». Первые репетиции проходили в Канаде, затем продолжились в Москве. Во время работы над постановкой режиссер ходил по русским музеям, знакомился с культурой советского времени. Робер Лепаж, режиссер: «Я же канадец, и у меня отношение очень ностальгическое к Советскому Союзу. Оно основано прежде всего на знаменитых хоккейных турнирах, которые происходили между Советским Союзом и Канадой.
Спектакль ищет ответы на эти вопросы. Наталья Сергеевна уточнила, что в постановке не будет кукол, только живой план и маски. Ей хотелось показать Москву 1930-х годов как адский маскарад, страшное место, где людские пороки заправляли жизнью. Только два героя — Мастер и Маргарита — не носят личины. Они пытаются выжить в этом мире, оставаясь верными себе, сохраняя свою настоящую природу. К слову, для спектакля было создано 50 масок и больше 100 костюмов, да ещё объёмные, большие декорации. Постановка получилась весьма трудоёмкой. В ней занято 14 актёров. И все они играют по 4-5 ролей. Переодеваться и перевоплощаться артисты будут молниеносно. Нет длительных сцен, долгих диалогов, — отметила Наталья Явныч. Это задумка режиссёра. В спектакле эти персонажи проходят своего рода реинкарнации.
Браво, ждем еще в наш небольшой город! Лейла 6 апреля 2024 Были сегодня на спектакле в Санкт-Петербурге. Очень понравилось. Играли на малой сцене, это добавляло уюта и некой причастности зала к происходящему на сцене.
Наталья Демидова и Валерия Емельянова, репетировавшие роль героини легендарного дуэта одинаково успешно, вытянули по карте. Та, кому досталась «старшая», вышла на сцену 6 и 7 июня. Вот почему на афише — Наташа Демидова, а в спектакле Валерия Емельянова. Так Мастер в исполнении актёра Анатолия Шалухина получил сразу двух муз. Сравнить их зрители смогут уже в октябре, в 170-м сезоне. Хотя стоит ли сравнивать? Ведь первое, о чём договорились актёры и режиссёр, берясь за постановку — играть не символов, не персонажей, произносящих крылатые фразы, в которые давно превратились строки Булгакова, а живых людей, свою историю. Вальяжно продефилировал Бегемот, с котовьей, как и полагается, грацией. Виктор Мотызлевский ещё не знает, что станет после спектакля любимцем мужской части зрительного зала. Но это станет понятно потом. Пока же по коридору идёт мессир Воланд, забывший снять маску очаровывающего добродушия. Или это актёр Владимир Лаптев не успел скрыться под маской духа зла и повелителя теней с разными глазами — «правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый - пустой и черный, вроде как узкое игольное ухо»? У него ещё есть полчаса на это. Демонический Азазелло пронзает встречных взглядом вурдалака из-под чёрной шапки кудрей, для его исполнителя Михаила Бабаева это 15-й спектакль, как и многие в труппе, он ученик Горохова. На вешалке — бутафорские скелеты, не страшные, похожие скорее на потрепанные выцветшие макинтоши. Даже не верится, что совсем скоро они пустятся в дьявольский пляс на балу у Воланда, дополняя и без того многочисленную массовку, меняющуюся обликом, временем существования, локацией и настроением по задумке режиссёра. Скоро, совсем скоро станет понятно — для чего все эти странные предметы, причудливые, и в то же время геометрически простые декорации, которые помогут зрителю перемещаться из эпохи в эпоху, не успевая понять, как из московской «ювелиршиной» квартиры он оказался в ненавидимом прокуратором Ершалаиме. На часах — почти шесть, под часами - зловещий реквизит, крест для смертного распятия. Хочется понять, как это всё соединится здесь и сейчас, на этой сцене… Подойти и расспросить хоть кого-то не представляется возможным — они уже не здесь. Видимо он — об обгоревшей, но не сгорающей рукописи. Точно, роман, - обезоруженный журналисткой наглостью отвлекается от дел «главный диспетчер» спектакля. Но каждый ищет в нём свою историю. Зачем-то Мастер пишет этот роман, зачем-то всходит эта полная луна, приходит эта боль к прокуратору, куда идёт лунная дорога? И финал, когда Мастер не выбирает свет, не выбирает тень, он выбирает покой. Как у Пушкина — есть покой и воля.