Празднование Масленицы в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области Описание: Россия. В арт-парке Никола-Ленивец в Дзержинском районе сегодня прошло празднование Масленицы. Каждый год в арт-парке «Никола-Ленивец» к Масленице строят масштабный арт-объект, который в последний праздничный день церемониально сжигается вместо традиционной куклы Масленицы. Напомним, на прошлую Масленицу в «Никола-Ленивце» сожгли 23-метровую Вавилонскую башню, которую несколько месяцев строила команда из 16 человек. Ежегодное празднование масленицы в Никола-Ленивце в этом году посвящено «Просвету» — лучу света, пробивающемуся сквозь тьму, как символу надежды.
Навигация по записям
- Правила комментирования
- Главные новости Калужской области
- Празднование Масленицы в «Никола-Ленивце» и регионах России: фоторепортаж - 18 марта 2024 - 173.ру
- В Калужской области на Масленицу сожгли "храм"; РПЦ и Максим Галкин возмущены
Масленница 2022 в Николо-Ленивце — как сжигали Вавилонскую башню
У события есть условие: всех гостей «Масленицы» команда «Никола-Ленивца» просит подготовиться заранее, придумав необычный костюм. 25 февраля, в Масленицу, в Никола-Ленивце вновь сожгут арт-объект под названием «Четвертая стена», построенный из сена, старых веток и предметов быта. ранние пташки (всего 1000 билетов), далее цена 4600₽.
В Никола-Ленивце сожгут Четвертую стену, чтобы увидеть Просвет
Масленица в Никола-Ленивце — это всегда нечто особенное. Вы окунетесь в мир масленичного волшебства с народными забавами, с креативными мастер-классами для детей и взрослых и конечно же с горячими блинами и чаем. "Прямо сейчас в Никола-Ленивце, что в Калужской области, по случаю Масленицы под шаманские песнопения сжигают арт-объект скульптора Николая Полисского в виде католического собора. Это арт-объект в виде вулкана из берёзовых веток и сена.
Воображаемая стена
Благодаря этому сельская мастерская художника стала арт-деревней, где каждый крестьянин — творец. Так, автором идеи для арт-объекта Масленицы-2024 впервые стал Константин Фоминов — местный житель и соавтор многих работ Полисского, который работает с ним уже больше десяти лет. Архитектором «Чёрной горы» выступила Екатерина Полякова, автор объекта 2022 года «Вавилонская башня». Дата: 16 марта 2024.
Билеты были проданы все! Машины, как в старые добрые времена, забили парковки и стояли по обочинам дороги. Как говорится, в воздухе витал зловещий аромат праздника! На масленичной поляне гости попадали в другой мир. Мир Моста! Обитатели этого мира, словно сошедшие с полотен Брейгеля, весь день занимались своими обычными делами. Баня, колдуньи, скоморохи, палач, рубивший дрова.
Только было во всем их поведении что-то странное. Они то замирали, то погружались в свои мысли, смеялись, хмурились, плакали. Странноватые средневековые хозяева были рады гостям, потому что в этом загадочном месте давно никого не было. Силуэты домов, оставшиеся от городка, некогда стоявшего рядом с этим огромным сооружением, постепенно исчезали и растворялись в воздухе.
Организаторы праздника устраивают гуляния в честь Масленицы, а гвоздь программы — сожжение масштабной конструкции. Каждый раз она своя — в 2024 году сожгли Чёрную гору, 22-метровую конструкцию в виде вулкана. Я много лет хотел побывать на Масленице и в этом году наконец удалось — об опыте поездки поисках блинов и тёплого настроения на душе и расскажет эта статья. Последняя лично меня привлекала больше всего — всё дело в её формате. Не нужно ночевать в палатках под открытым небом и утепляться холодными ночами, все мероприятия укладываются в один день. Так что выбор для меня был очевиден.
И всё не зря. Так что, руководствуясь принципом «развлекай себя сам», я стал изучать локации Масленицы и наблюдать за окружающими. Конечно же, я оказался владельцем именно этой сим-карты «победителя по жизни», поэтому о соцсетях до позднего вечера можно было забыть.
Чтобы увидеть его, «нужно повредить стену — физическую или метафорическую», — говорят авторы проекта.
Именно это предстоит сделать огню, который зажжется в арт-парке 25 февраля. Понятие из мира театра и кино, символическая преграда между реальностью и воображением, в ходе перформанса будет разрушена в буквальном смысле.
Как я съездил на Масленицу в «Никола-Ленивец»
МОСКВА, 7 мар — РИА Новости. В последний день Масленицы, 6 марта, в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области сожгли Вавилонскую башню. Рассказываем, как празднуют Масленицу в Николе-Ленивце, какой арт-объект будут сжигать в 2024 году, программа мероприятия, а также как туда добраться. Фотографии из репортажа РИА Новости 16.03.2024: Масленица в Никола-Ленивце | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Никола-Ленивец анонсировал полную программу Масленицы
Подытожив, могу сказать, что ехать на масленицу в Никола-Ленивец-это выброшенные деньги. В калужском арт-парке «Никола-Ленивец» 13 марта проводили зиму торжественным сожжением 24-метрового замка из лозы и соломы. Самая масштабная и яркая Масленица в этом году прошла в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области!
В арт-парке "Никола-Ленивец" проводили Масленицу
Блинкоины за победу в испытаниях можно будет обменять на горячие блины. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Они во главе толпы несколько раз обходят «гору». Всё это напоминает то ли древнегреческие мистерии, то ли языческие обряды наших предков-славян. RU В глазах зрителей — восторг, благоговение и тревога, когда «духи» в балахонах подхватывают гусляра, заносят его недра «горы» и закрывают вход досками, а его голос и звуки струн медленно стихают, когда в небо взвивается столб дыма. Всё как обещано: за дымом следует «лава» — это огонь спускается по желобам в стенах конструкции. Затем неспешно, как бы лениво загорается сама «гора». Огонь из ее жерла выбрасывает искры в вечереющее небо.
RU Гости смотрят на пламя завороженно, многие — неподвижно. Но вот уже самые смелые оставляют за спиной ограждения из березовых жердей ради ярких фотографий. Охранники сдержанно просят всех вернуться на свои места. RU Вдруг откуда-то доносится музыка: тягучие распевы, едва уловимый мотив, а затем и бит. Толпа вокруг «горы» зашевелилась: кружатся в танце маски, развеваются плащи, машут крылья. RU Глаза болят, лицо горит от жара даже в нескольких десятках метров, и всё равно сквозь огненное марево пытаешься ничего не упустить, запечатлеть каждый момент этого мистического действа. RU — Жгу гору посередь народу, — слышатся слова. RU В автобус мы возвращаемся изможденными, то и дело оборачиваясь на всё еще объятый пламенем скелет «горы».
Догорела она только к утру, и тогда, как надеются все, кто застал огромный пожар, вместе с ней сгорели и все беды.
Затем появилась странная, почти босховская процессия: знаменосец с абстрактной хоругвью, несколько огненосцев, за плечами которых возвышались короба с пламенем, и группа современных скоморохов: кто в маске кота, кто — зайца, кто — Чужого. Они поджигали факелами подолы юбок танцовщиц в костюмах дервишей: кружась, те оказывались в кольце из пламени. И все это происходило под местами зловещую музыку Михаила Арчанги в духе dark ambient, которая, казалось, вот-вот пробудит древние хтонические силы. Фото: Анна Юхова Пламя медленно подползало к «Четвертой стене» по желобам с сеном, пропитанным горючей жидкостью. Сам процесс сожжения Николай Полисский — основатель и идеолог арт-парка «Никола-Ленивец» — призывает воспринимать не как жертвоприношение, а как созидание: объект-заготовка превращается в огненную скульптуру.
Ее соавтором становится другая стихия — воздух. Фото: Дмитрий Раевский Вот и в этот раз ветер-демиург повел себя непредсказуемо, внезапно поднявшись к началу обряда. По задумке, в двух из четырех стен должен был прогореть круглый, как символ солнца, просвет, возвещающий надежду на лучшее.
Многие участники расценили это как прощальную «выходку» зимы, которая не хочет уходить. Примерно через час постройка полностью сгорела и обрушилась под радостные возгласы участников действа. Уничтожать искусство на глазах сотен людей здесь начали с 2001 года. Следующая масленица для Никола-Ленивца будет юбилейной, поэтому удивлять зрителей, скорее всего, будут чем-то не менее креативным и масштабным. Юлия Мигуненко.
Воображаемая стена
Вм есте с драматургом Миха илом Дегтяревым они придумали сеанс огненной аффирмации, во время которого перформеры танцевали и пели вокруг объекта, после чего и подожгли его. Как рассказали организаторы мероприятия, в этом году арт-парк посетили около 3,5 тыс. Арт-парк Никола-Ленивец - это самый большой арт-парк Европы, который находится вокруг одноименной деревни в Калужской области. В создании объектов участвовали как художники и архитекторы международного уровня, так и местные жители, идеолог проекта - художник Никола й Полисский.
Но речь — все о том же, о попытке прямого диалога со зрителем и, как следствие, превращении представления, за которым мы наблюдаем, в часть реальности, которая может с нами взаимодействовать. Или даже вынудить к взаимодействию. Насчет взаимодействия получилось скорее как у Дональда Дака и у голландцев, горящий объект, как всегда, огородили и охраняли, для нашей безопасности за ним можно было только наблюдать, но это, возможно, и к лучшему. Кроме того, авторы пообещали, что при сожжении «Четвертой стены» мы увидим «Просвет» первое — название объекта, второе — тема масленичного фестиваля. Просвет — это, вероятно, как свет в конце туннеля, но только маленький. Тут вспоминается «мы думали, это весна, а это оттепель».
Но между тем: и просвет нужен, и заинтриговали совершенно. Поэтому за сожжением я наблюдала внимательно. Сразу скажу, если бы не коллеги, поняла бы не все. Итак, объект представлял собой почти кубическую выгородку со стороной квадратного плана 21 метр и высотой 19 метров, с небольшими симметричными проходами по центру каждой стены. Четыре стены были составлены из каркаса, для которого использовали сухостой, то есть лесной неликвид, мертвые деревья, и сено, но такое, которое непригодно для корма скота. По словам Игоря Апарина, это важно не только с точки зрения экологической повестки — он сжег бесполезное, то, что подлежало уничтожению.
И даже подчеркнул: если предыдущие объекты, такие эффектные и красивые, было жалко жечь, то с данном случае — «я хочу все это сжечь». Более того, сам процесс сгорания был положен в основу действа: свойства объекта должны были проявиться в огне. И еще раз более того, Игорь Апарин первоначально планировал, что куб будет полностью покрыт сеном и будет представлять собой этакий сенной монолит, — а потом, в процессе горения, обнаружится, что внутри есть не только каркас, но и детали. Это написано в проекте, и это видно на эскизе. В этом есть смысл, поскольку современный зритель — страшно невнимательный. Но часть интриги и процесса пропала: декор разместили поверх.
Это сделало объект похожим и на лоскутный дом Алексея Луки поблизости, на башню Тотана Кузембаева «из мусора» в прямой видимости от поляны сожжения, и еще немного на двери в Ротонде Бродского на отдалении. Только в укрупненном и упрощенном, рассчитанном на сжигание, виде. Было бы интереснее, если бы все эти элементы проступили в кубе сена в процессе горения. Однако можно себе представить недоумение посетителей масленичного действа, если бы они увидели, еще до сожжения, такую простую вещь, как большой куб из сена. Народ бы не понял! Что это такое?
Ради этого мы сюда ехали? Народ, он такой. Еще, помимо окошек, каких-то березовых лестниц, прямоугольников с натянутыми на них веревками, вверху по двум стенам внутри и снаружи в аттиковой части были какие-то не очень понятные, обвязанные сеном кресты, то ли для прочности, то ли для декора, вызывали вопросы, зачем они здесь. В общем, в начале сожжения я стояла и ждала проявления интриги. Ветер дул очень сильно с юго-запада, подожгли из центра куба, и первой занялась западная стена, обращенная к лесу, потом, по направлению ветра, северная, а южная вообще не загорелась. На стене, обращенной к лесу, очень быстро проявился большой круг, этакий оккулюс-окно, контуры которого раньше были заметны только если хорошенько присмотреться.
Тут стали понятны и крестики вверху и внизу, и, особенно если смотреть с угла, одновременно на уцелевшую и горящую стену, стало совершенно ясно — это телевизор.
Эскиз работы студии студи «NOYD короткийметр». Никола-Ленивец приглашает каждого стать участником и соавтором проекта, рассказав о том, что мешает двигаться вперед и увидеть просвет. Послания, которые анонимно оставят пользователи в специальной форме на сайте, будут собраны в капсулу.
Так нам удалось избежать ремонта подвески, которую сложно разбить на скорости 1 метр в 15 минут.
Билет на Масленицу стоил 5 000 рублей. Сюда входит проезд на территорию и парковка авто. Мы, конечно, тёртые калачи, поэтому оставили машину около дома культуры в близлежащей деревне Звизжи и прошли зайцами в обход — пару лишних километров. Около 17 часов загорелся закат, а вместе с ним и Вавилонская башня. Зрелище потрясающие, погода прекрасная, солнце уходящее — отвал всего.
Башня горела долго — порядка двух часов. Эпичного обрушения с размахом и взрывами не случилось, башня прогорала размеренно.
На Масленицу в Никола-Ленивце сожгли огромный деревянный вулкан
Но сейчас она превратилась в непреодолимую преграду, и усилий для ее разрушения требуется больше, чем когда-либо прежде. Четыре стены стоят в чистом поле Никола-Ленивца, мешая не просто бежать по полю — даже видеть его. Сложены стены из "прочных материалов": пережитков прошлого, проблем и обид. Такое непросто преодолеть. Но загорается масленичный огонь, и стены вспыхивают — все, включая четвертую. А когда она прогорает насквозь, мы видим просвет. Впервые команда Никола-Ленивца проводит прямую трансляцию Масленицы — подключайтесь к сообществу арт-парка в ВК.
Физически конструкция была сложена из сена, веток, досок и других бросовых материалов на фасаде, например, были закреплены старые двери и резные наличники , а метафорически — из пережитков прошлого, страхов, проблем и обид. Пока куб строился, любой желающий мог оставить на сайте проекта анонимное послание с описанием того, что его тревожит. Но если в недрах фольклорного ларца спрятана смерть Кощея, то здесь — накопившиеся в особенности за последний год тяжелые переживания, от которых так хочется поскорее избавиться. Перед началом обряда сундук поместили в нишу внутри конструкции, чтобы его тоже поглотил огонь. Авторы проекта Игорь Апарин и Серафима Тельканова так прокомментировали концепцию: «В отличие от объектов прошлых лет, которые сами по себе были архитектурно красивы, мы решили сделать то, что не жалко сжечь.
Это тупик, свалка наших страхов; то, от чего хочется избавиться немедленно». Можно сказать, что в этот масленичный вечер от искры Прометея загорелся кубический ящик Пандоры со всеми горестями и несчастьями. Ассоциация из античных преданий могла бы показаться чужеродной по отношению к славянскому празднику, если бы не постмодернистский характер никола-ленивецкого действа.
Кульминацией праздника традиционно стало сожжение арт-объекта. Автор идеи Константин Фоминов, наблюдавший за постройкой всех экспозиций парка на протяжении 20 лет, решил создать свой собственный и удивил гостей 22-метровой «Черной горой».
Автор: Анна Задорожная «В парке огромное количество объектов из дерева, деревянных конструкций, но отсутствуют те, которые были бы сделаны из природных материалов. А природа, она сама по себе искусство. В этом году мы сделали огненный вулкан с искрами, дымом и пеплом, который будет извергаться поэтапно и медленно — своеобразный акт самоуничтожения», — рассказал Константин «Большому Городу».
Команда строителей - настоящие профессионалы, делающие работу на совесть. Первый этап строительства. Арсений Лавриченко, один из участников строительства моста, так рассказывает о своих впечатлениях: "Вообще для меня рабочий процесс в эти три месяца строительства и подготовки к Масленице всегда интересный, связанный с высотой и непогодой.... По мне, это один из самых грандиозных объектов на Масленицу в Никола-Ленивце". Основа любого строительства - материалы.
В Никола-Ленивце к этому вопросу всегда подходят с особой тщательностью и ответственностью, используя отходы производства или вторичное сырье. Местный талисман, ответственный пес Фокс помогает Василию Пугачеву и Вячеславу Киселеву возводить мост. Константин Фоминов, Василий Пугачев и Илья Кротчик соединяют элементы конструкции металлическими шпильками. Просторы Никола-Ленивца с высоты четырехэтажного дома. По словам Арсения, одного из строителей моста, когда работаешь над объектом, испытываешь три состояния: "Первое - когда видишь будущий проект и где-то до середины стройки каждый день радуешься,как объект растёт на глазах, любуешься какой он красивый и даже испытываешь чувство гордости за свою работу. Именно в эти моменты становится очень жалко сжигать свои труды. Второе - к концу строительства это несколько надоедает. Видимо, чувство усталости, плохая погода и постоянное напряжение дают о себе знать.
Третье - в самом конце уже не испытываешь абсолютно ничего. Когда делили ребят и собирали команду из трех человек, которые будут поджигать мост, я с удовольствием подписался. Похоже для меня было очень значимо оставить этой зимой все сложности и ссоры".
Гори оно все ясным пламенем: Масленица в Никола-Ленивце
Строить мост начали в декабре, на арт-стройплощадке работали 18 человек. В этом году впервые арт-объект для масленичного сожжения выбирали на конкурсной основе. До этого здесь строили, а затем сжигали исключительно работы художника Николая Полисского.
В роли "лекарей" выступили художники и артисты. Представление длилось весь день и завершилось сожжением 24-метрового замка. Кроме того, за две недели до празднования Масленицы в Никола-Ленивце появились "Колотушки" - поляна пятиметровых арт-объектов, созданных художницей Ольгой Лесниковой. Можно было увидеть и арт-объекты, созданные художниками и архитекторами для фестиваля "Архстояние", который проводится в Калужской области с 2006 года. За это время на территории парка Никола-Ленивец возведено более 100 арт-объектов.
А вот в местечке Никола-Ленивец в Калужской области Масленицу отмечают действительно по-особому: с языческой удалью и артистической эксцентрикой. Каждый год специально к мероприятию здесь выстраивают исполинский арт-объект, который затем предают огню вместо привычного обрядового чучела. В прошлом году, например, сожгли 23-метровую «Вавилонскую башню» по проекту архитектора Екатерины Поляковой, а в этом — 19-метровую «Четвертую стену» от студии «NOYD короткийметр». Арт-объект «Четвертая стена». Его возводили около трех месяцев силами 20 человек. Физически конструкция была сложена из сена, веток, досок и других бросовых материалов на фасаде, например, были закреплены старые двери и резные наличники , а метафорически — из пережитков прошлого, страхов, проблем и обид. Пока куб строился, любой желающий мог оставить на сайте проекта анонимное послание с описанием того, что его тревожит.
Но если в недрах фольклорного ларца спрятана смерть Кощея, то здесь — накопившиеся в особенности за последний год тяжелые переживания, от которых так хочется поскорее избавиться.
Такое непросто преодолеть. Но загорается масленичный огонь, и стены вспыхивают — все, включая четвертую. И вот, наконец, она прогорает насквозь. И мы видим просвет», — даётся объяснение концепции на официальном сайте проекта. Стену соорудят по принципу мазанки из сена, веток и строительного мусора.
Арт-масленица 2024 в Никола-Ленивце
А вот в местечке Никола-Ленивец в Калужской области Масленицу отмечают действительно по-особому: с языческой удалью и артистической эксцентрикой. На территории арт-парка «Никола-Ленивец» в Калужской области на Масленицу сожгли мост, возведённый из сухостоя, соломы и деревянного строительного мусора. Ленивце это настоящий праздник эмоций. В Никола-Ленивце сожгли на Масленицу объект со многими смыслами: кому «языческая традиция», кому преодоление преград. В арт-парке «Никола-Ленивец» отметили Масленицу сожжением Бастилии.