Мама и Сережа долго спорили: Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама.
Сочинение егэ с детства со школьной
Лиза быстро вышла к нему. Спросила: Андрей Иваныч, вы на войну идете? Хозяин снял шляпу, поклонился. Сказал: Нет, я — ратник, до меня еще не дошла очередь. Без меня много народу. Андрей Иваныч, а что, если немцы придут? Толстый, рослый эстонец засмеялся и сказал: Мы их сюда не пустим. Я возьму ружье и один сто немцев убью. Лиза закричала матери в окно: Мама, мама, послушай, что он говорит! Анна Сергеевна только махнула рукою.
Когда Лиза вернулась, Анна Сергеевна ходила по комнате и повторяла: Ужас, ужас! Все равно, здесь жить нельзя. Наши или чужие, все равно, придут солдаты, поселятся на нашей даче, а нам велят уходить. Пошли гулять перед вечером, — Лиза с матерью, молодые люди. Зашли в эстонскую лавочку, под предлогом купить Жорж-Бормановского шоколада. На самом же деле Анне Сергеевне хотелось доказать Лизе, что оставаться здесь нельзя, потому что всех лошадей возьмут, и у лавочника тоже, и не на чем будет товары возить, да и до станции не на чем добраться: опоздаешь уехать теперь, — сиди и умирай с голода. Хитрый эстонец лавочник, как всегда, посмеивался. Он уверял, что за лошадей дают меньше, чем они ему самому стоили. Лиза не верила.
Зато, — говорила она, — вам их зимой кормить не надо, а весной новых купите. Эстонец говорил, хитро посмеиваясь: У кого плохие лошади, тому выгодно, а я потерял. А товар-то есть? Теперь есть. Скоро не будет, — отвечал эстонец. Анна Сергеевна с торжеством поглядела на дочь. Бубенчиков предлагал купить побольше шоколаду: Будем варить шоколадный суп. Нет, не надо, — сказал Козовалов, — у нас ворон много, я стрелять буду. Анна Сергеевна обиделась.
Сами и кушайте, я воронину есть не привыкла. Выйдя из лавочки, читали расклеенные тут же объявления о мобилизации и комментировали их. Анна Сергеевна говорила: Даже амуниции нет. Просят, чтобы с собою солдатики сапоги приносили. Несчастные люди! Опять будет, как в японскую войну. Лиза сердилась и спорила. Она говорила с досадою: Мама, ты — жена военного, а рассуждаешь совсем как ничего не понимающая. Ты много понимаешь!
Ну, этого я ни у кого не видела, — отвечала Лиза. Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены. Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены, — если это верно, то им придется отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче. Воевать молодым людям не хотелось, — Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным. Козовалов говорил уныло: Я уеду в Африку. Там не будет войны. А я во Францию, — говорил Бубенчиков, — и перейду во французское подданство.
Лиза досадливо вспыхнула. Закричала: И вам не стыдно! Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать? Да, и правда! Мать Козовалова, полная, веселая дама, сказала добродушно: Это они нарочно так говорят. А если их позовут, так и они покажут себя героями. Не хуже других будут сражаться. Гримасничая и ломаясь, по обыкновению, Бубенчиков спрашивал Лизу: Так вы не советуете мне ехать во Францию?
Лиза отвечала сердито: Да, не советую. Вас по дороге могут взять в плен и расстрелять. За что же? Анна Сергеевна сказала сердито: Им еще надо учиться, поддерживать своих матерей. На войне им нечего делать. Бубенчиков, обрадовавшись поддержке, нахмурился и сказал важно: Я о войне и говорить больше не хочу. Я хочу заниматься своими делами, и этого с меня достаточно. Да мы в герои и не просимся, — сказал Козовалов. И отчего это женщин на войну не берут!
Была и у нас девица-кавалерист Дурова, — сказала Козовалова. Анна Сергеевна с кислою усмешечкою посмотрела на Лизу и сказала: Она у меня патриоткой оказалась! Слова ее были, как порицание. Козовалова засмеялась и сказала: Сегодня утром в теплых ваннах я говорю банщице: «Смотрите, Марта, когда придут немцы, так вы с ними не очень любезничайте». Она как рассердится, бросила шайку, говорит: «Да что вы, барыня! Да я их кипятком ошпарю! Из Орго призвали шестнадцать запасных. Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним.
Ей вспомнились его ясные, детски-чистые глаза. Она вдруг ясно представила себе далекое поле битвы, — и он, большой, сильный, упадет, сраженный вражескою пулею. Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в ее душе. С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. Прыгала, как обезьянка, и смеялась. Он пойдет сражаться. Может быть, умрет. Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую». И так грустно стало Лизе, — плакать хотелось.
В тот день, когда запасным надобно было идти, утром Пауль Сепп пришел к Лизе прощаться. Лиза смотрела на него с жалостливым любопытством. Но глаза его были ясны и смелы. Она спросила: Пауль, страшно идти на войну? Пауль улыбнулся и сказал: Все великое страшно. Но умереть — не страшно. Было бы страшно, если бы я знал, что буду бояться в решительную минуту. Но этого не будет, я знаю. Как вы можете это знать?
Я себя знаю, — сказал Пауль. Лиза спросила: Но ведь вы, эстонцы, не хотите войны? Пауль Сепп спокойно отвечал: Кто же ее хочет? Но если нас вызвали, мы будем воевать. И мы победим. Россия не может не победить. Лиза хотела сказать: Но не решилась или не успела. Пауль, как бы угадывая ее мысль, сказал: Мы, эстонцы, очень не любим немцев. Это — наследственное.
Много они здесь делали жестокостей. Лиза говорила: Да ведь это были здешние немцы а не германские. А германские что же вам сделали? И ведь вы же любите Бетховена и Гете? Они все одинаковые — жестокие, хитрые, коварные, — сказал Пауль. И уж как будто это не тот народ, из которого вышли Бетховен и Гете. Возьмите хоть то, что нигде на всем свете, кроме Германии, нет закона о двойном подданстве. Лиза не знала, что такое двойное подданство. Пауль Сепп растолковал.
Лиза слушала с удивлением. Но ведь это — подлый обман! Пауль Сепп пожал плечами. Это — германский закон, — сказал он. Нам непонятна их правда, и кажется нам она ложью. Будем надеяться, что среди них найдутся люди, — писатели, рабочие, — которые возвысят свой голос против германского безумия. Призванных провожали торжественно. Собралась вся деревня. Говорили речи.
Играл местный любительский оркестр.
Красавица Элен выходит замуж за Пьера Безухова по расчёту. Ей неважны чувства супруга, она не готова разделять его ценности, не хранит ему верность. Такое поведение героини объясняется полученным воспитанием: князь Василий Курагин не испытывал к детям душевной теплоты, слыл плохим отцом.
Родители не передали ни Элен, ни Анатолю нравственных идеалов, потому и брак блестящей красавицы, и вся её жизнь рушатся. Во время Отечественной войны с французами Курагины демонстративно говорят о своём патриотизме, но всё, что сделал князь — обеспечил сыну должность адъютанта главнокомандующего. Холодный расчёт, сосредоточенность на собственных интересах распространились и за пределы семейных отношений этого дворянского рода, для представителей которого нет ничего святого. Таким образом, пренебрегая семейными ценностями, человек разрушает доверительные отношения с близкими людьми, что может привести к духовной деградации — ведь с любви к семье начинается любовь к Отечеству, формируется нравственное мужество.
Разбор сочинения по этапам.
Этот рассказ напоминает нам о том, как важно обращать внимание на близких и любить их. Мы должны помнить, что даже если мы заняты своими делами, наши близкие всегда нуждаются в нашей любви и заботе. Вам также может понравиться.
Эссе сочинение рассуждение. Сочинение рассуждение сочинение.
Сочинение размышление. Сочинение моя мама лучше всех. Сочинение о маме мою маму зовут. Мини сочинение моя мама лучше всех. Сочинение на тему моя мама почтальон. Моя мама самая лучшая на свете эссе. Моя мама самая самая сочинение.
Сочинение самая лучшая мама. Сочинение-рассуждение на тему. Готовое сочинение рассуждение. Текст для сочинения ЕГЭ. Сочинения на 24 балла. Телеграмма Аргументы к сочинению. Телеграмма Паустовский аргумент.
Телеграмма Паустовский аргумент к сочинению. Аргументы из Паустовского телеграмма. Сочинение по теме рассуждение. Значение слова мама. Слово о маме сочинение. Эссе о слове мама. Эссе о матери.
В некотором царстве в некотором государстве жил был. Начало сказки в некотором царстве в некотором государстве. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был продолжить. Сказка в некотором царстве жил был старик. Решение задач. Решаем задачи. Задача решение и ответ.
Вопросы для решения задач. Мама сочинение рассуждение. Фото с текстом. Сочинение рассуждение на тему мама. Сочинение на тему что для тебя значит писать. Легенда о материнской любви в. Василий Сухомлинский Легенда о материнской любви.
Написать сочинение Легенда о материнской любви. Материнская любовь сочинение. Материнская любовь Сочи. Материнская любовь сочинение 9. Сочинение на тему материнская любовь. Через 7 лет Косте будет столько же лет сколько. Задача через 8 лет Вове будет столько же сколько и Сереже кто старше.
Задача через 7 лет Косте будет столько же лет сколько Максиму сейчас. Через 8 лет Вове будет столько же лет сколько серёже сейчас кто старше. Сочинение на тему счастье. Что такое счастье сочинение. Сочинение по теме что такое счастье. Сочинение счастливый человек.
Проблема влияния войны на жизнь людей
Он понимал, что она нуждается в его помощи и поддержке, и старался быть рядом с ней в трудные моменты. Несмотря на все трудности, любовь и забота о близких должны оставаться важнейшими ценностями в жизни каждого человека.
Серёжа понимает: если всё станет ерундой, условностью, то в душе человека не останется и великих ценностей. Он восклицает: "Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего?
Данные примеры дополняют друг друга: оберегать семейные ценности нужно не только ради укрепления отношений между близкими людьми, но и для сохранения всеобщих нравственных ценностей. Автор убеждён: забота о сохранении семейных ценностей помогает поддержать любовь и гармонию в отношениях. Также именно в семье формируются высокие идеалы и крепкие убеждения человека, любовь к родине и своему народу, верность и готовность пожертвовать собой на благо Отчизны. Нельзя не согласиться с мнением автора.
Действительно, без способности сохранять семейные ценности человек не обретёт личного счастья, утратит нравственные идеалы. Эту взаимосвязь можно разглядеть в истории семьи Курагиных из романа-эпопеи Л.
Он сказал: Ничего не бойтесь, Лиза. Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему. Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: Пауль, в эти дни я вас полюбила.
Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся. Пауль вспыхнул. Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: Милая, милая! И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны. Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: Какие нежности с эстонцем!
Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, - целует руку, точно рыцарь своей даме! Лиза обернулась к матери и крикнула: Мама, поди сюда! Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. У обоих были счастливые, сияющие лица. Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление.
Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. Анна Сергеевна с досадою проворчала: Ну уж красавец! Ну что, Лизонька? Лиза сказала, радостно улыбаясь: Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась. Воскликнула: Лиза, побойся Бога! Что ты говоришь! Лиза говорила с гордостью: текст по Ф.
Сологубу Показать текст целиком Федор Сологуб - русский поэт, писатель, драматург, публицист. Он в совершенстве владеет словом. Автор поднимает проблему осознания истинной любви на примере сложного военного времени. Любовь во все времена играет важную роль для человека. Федор Сологуб описывает реакцию Лизы, после того, как она узнала, что ухаживающий за ней Пауль Сепп был призван служить предложения 15-25. Именно этот фрагмент важен для понимания проблемы. Лиза осознает, что влюблена в этого эстонца, поэтому решается на такой поступок: "Я поеду за вами.
Меня возьмут в сёстры милосердия. При первой возможности повенчаемся. В те моменты, когда понимаешь, что человека можешь не увидеть , осознаешь насколько он действительно дорог. Я полностью согласна с мнением автора, потому что истинную любовь можно распознать только в самые тяжелые времена. Ведь когда у нас все хорошо, то и друзей много, и сразу нужны всем и любят нас, а как только появляются какие-то проблемы, тогда и становится видно кто любит и кому дороги. Критерии 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста 2 из 3 К2 к написанию сочинения в жанре эссе 1. Какие умения требуются от вас: 1.
Владеть приёмами изучающего чтения - вы должны уметь ставить вопросы к данному тексту, уметь озаглавить этот текст, найти в нём ключевые слова. Находить информацию в разных источниках. Уметь передавать информацию в сжатом и развёрнутом виде. Выражать словесно свои позиции и взгляды других. Этим умениям нужно постоянно учиться, и не только на уроках русского языка и литературы. Требования к самому сочинению, признаки данного жанра: - высказывания личных оценок и суждений; Эмоциональность применять в работе оценочные выражения, восклицательные и вопросительные предложения ; Обращаться к читателю и к самому себе; ;язык работы присутствует разговорный. Практическая работа с черновиком сочинения: Планы сочинения: 1 план : классическое рассуждение: тезис-аргументы-вывод; 2 план : нестандартное рассуждение необходимо показать, до какой степени вы согласны с тезисом, вынесенным в заглавие текста ; 3 план : нестандартное рассуждение рассматривается проблема с разных сторон-показываются противоположные точки зрения и выясняется ваше мнение ; 4 план: это лирическая зарисовка, где пишущий выражает свои эмоции, рисует образы-картины.
Объём сочинения-250-300 слов. Самостоятельность мышления, а не списанный текст! Работаем с текстом Ф. Сологуба проект демоверсии 2017-2018 г Задаём вопросы по содержанию текста: 1 Какой слух обсуждают собравшиеся в эстонской деревне у Старкиных? Как провожали призванных? Почему Лиза остановила Сеппа, когда дошли до леса? Лиза призналась ему в любви.
Лиза сказала: «Вот мой жених, мамочка». Мать была недовольна. Из какого рассказа данный текст? Из рассказа Фёдора Сологуба «Правда сердца». Анализируем текст с помощью вопросов: 1 О чём этот текст? Проблема долга перед Родиной В чём заключается долг перед Родиной? Проблема истинной любви В чём проявляется настоящая любовь?
Проблема зарождения любви Что может вызвать любовь к человеку?
В этом рассказе автор рассказывает о сложных отношениях между матерью и сыном. Сережа — мальчик, который живет вместе с матерью в небольшом городке. Он очень любит свою маму, но часто чувствует себя одиноким и недооцененным.
Мать же, в свою очередь, слишком занята своей работой и не обращает должного внимания на сына.
Проблема проявления патриотизма в годы войны. По Ф. К. Сологубу...
Решение задач. Решаем задачи. Задача решение и ответ. Вопросы для решения задач. Мама сочинение рассуждение. Фото с текстом.
Сочинение рассуждение на тему мама. Сочинение на тему что для тебя значит писать. Легенда о материнской любви в. Василий Сухомлинский Легенда о материнской любви. Написать сочинение Легенда о материнской любви.
Материнская любовь сочинение. Материнская любовь Сочи. Материнская любовь сочинение 9. Сочинение на тему материнская любовь. Через 7 лет Косте будет столько же лет сколько.
Задача через 8 лет Вове будет столько же сколько и Сереже кто старше. Задача через 7 лет Косте будет столько же лет сколько Максиму сейчас. Через 8 лет Вове будет столько же лет сколько серёже сейчас кто старше. Сочинение на тему счастье. Что такое счастье сочинение.
Сочинение по теме что такое счастье. Сочинение счастливый человек. Триммер Sadd 430 LS. Кресло LS - 178b. Материнская любовь заключение.
Материнская любовь вывод к сочинению. Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть Снеговик. Диктант 3 класс. Диктант 3 класс по русскому языку. Диктант 2 класс.
Как понять сочинение рассуждение. Цитаты в сочинении. Сочинение рассуждение по фразе. Как понять сочинение-эссе. Мужчина не имеет права соединять слова я и устал.
Устав традиций нужно соблюдать хоть и не раз ответят вам отказом. Счастье сзади а у нас с тобою впереди. Про любовь про тебя про знакомые. Произведения на тему счастье. Задачи из учеников.
Разные задачи. Решение задачи школьника 5 класса. Задача из математики. Рассказ про маму мою маму зовут. Моя мама мой герой сочинение.
Большое большое сочинение про маму. Сочинениеина тему материнская любовь. Сочинение рассуждение пример. Образец сочинения рассуждения.
Это помогает расслабиться и зарядиться энергией на будущее. Таким образом, спор между мамой и Сережей стал хорошим уроком для них обоих. Они научились находить компромиссы и уважать мнение друг друга, а также поняли, что проведение времени на природе может быть не только полезным, но и приятным. Автор записи.
Существует точное человеческое наблюдение сочинение. Текст Солоухина. Сочинение на тему любовь к родине проблему любви. Любовь к родине сочинение ЕГЭ. Тексты ЕГЭ О любви к родине. Сочинение на тему любовь к родине ЕГЭ. Проблема детства ЕГЭ русский язык. Положение у нас было неплохое для того страшного лета сочинение ЕГЭ. Сочинение в формате ЕГЭ по тексту Пастернака про музыку. Сочинение на тему детство. Подготовка к сочинению. Подготовка к сочинению на ЕГЭ. Солоухин о родине текст. Любовь к родине сочинение ОГЭ. О любви к родине Солоухине сочинение ЕГЭ. Детский и юношеский писатель. Темы сочинений ОГЭ. Сочинение рассуждение 9 класс ОГЭ. Текст ОГЭ. Сочинение на тему общее дело. Что такое Родина сочинение ЕГЭ. Проблема любви к родине. Родина сочинение ЕГЭ по русскому. Верные формулировки при продаже. Верная формулировка. Верная формулировка сочинения. Выбери верную формулировку 1 предложения это. Клише для сочинения. Клише для сочинения по русскому. Клише для сочинения ОГЭ по русскому. Клише для сочинения рассуждения. Ценность детства. Сочинение ценность детства д. Детские воспоминания сочинение ЕГЭ. Сочинение по Гранину проблема ценности детских воспоминаний. Сочинение по тексту по ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ по тексту. Гранин сочинение ЕГЭ. Текст ЕГЭ. Сочинение рассуждение по тексту в Солоухина. Солоухин сочинение ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ. Пример сочинения ЕГЭ. Сочинение из ЕГЭ. Позиция автора в сочинении ЕГЭ. В детстве я ненавидела утренники сочинение. В детстве я ненавидела утренники сочинение ЕГЭ. Сочинение по тексту 9. Текст в детстве я ненавидела утренники сочинение. Текст для сочинения по русскому языку. Сочинение-рассуждение по отрывку. Готовое сочинение рассуждение. Тема 9. Как написать сочинение по ЕГЭ по русскому примеры. Как писать сочинение ЕГЭ русский пример. Как писать сочинение по русскому языку ЕГЭ. Сочинение русский язык ЕГЭ. Примеры сочинений ЕГЭ 2021 русский язык. ЕГЭ русский язык сочинение примеры.
С ним спорили. Но он был, конечно, прав. У него был хороший вкус, и эта дурно-слаженная постройка, совсем не гармонировавшая с местностью, не могла его удовлетворить. Когда уже видно было синее море, Козовалов сказал, указывая на отдельно стоящее громадное дерево: Вот то самое дерево. Козовалов мрачно улыбнулся и промолчал. У него был в эту минуту таинственный и значительный вид. Лиза вдруг зажглась любопытством. Бубенчиков рассказал: На этом дереве весною повесился баронский конюх. Он выстегнул кнутом глаз одной лошади. Управляющий ему сказал, что взыщет триста рублей и посадит в тюрьму. Ну, он пошел сюда ночью и повесился. Утром нашли. Молоденький был совсем, очень скромный, и у него была невеста, здешняя эстонка Эльза, — она живет в горничных у Левенштейна. Анна Сергеевна заахала: Ах, какой ужас! Зачем вы нас здесь повели! Мне этот эстонец ночью будет сниться. И зачем вы это рассказали! Лиза сказала досадливо: Мама, как же ему не рассказать, когда его об этом просят! Лизу всегда утомляла деланная экспансивность и кокетливость ее матери. Бубенчиков говорил оживленно, как что-то радостное: Многие теперь боятся ходить в парк вечером. Да и днем жутко, — сказала Анна Сергеевна. Ну, я бы и сама взяла, — отвечала Лиза. Козовалов сказал злорадно: И молодая баронесса не приехала нынче летом. Боится, что эстонцы разозлятся и станут мстить, — объяснил Козовалов. Вовсе не потому, — заспорила Лиза, — прежде всех пускали, так подходили к самому замку и все цветы обрывали. Ну, уж ты, спорщица! Вечером, встретившись с Паулем Сеппом, Лиза спросила его: Почему повесился этот конюх? Неужели из-за какой-то баронской лошади? Да, из-за лошади, — отвечал Пауль Сепп. Но неужели же это правда? Ведь мы же не во времена крепостного права живем! Пауль Сепп спокойно отвечал: Ну так что же? Немцы народ аккуратный, не простит, — сказал Пауль Сепп. И ясные глаза его зажглись мгновенною злостью. Как-то совсем неожиданно стали говорить, что скоро будет война. С жадностью читали газеты. Злое нападение Австрии на Сербию и явное потворство ей со стороны Германии раздражали многих. Возрастало негодование против Германии. Припоминали, что Германия держала уже много лет всю Европу в состоянии неуверенности в завтрашнем дне и заставляла всех делать чрезмерные усилия для вооружений. Вскрылась нараставшая в течение долгих лет вражда к надменным и заносчивым пруссакам. Уже и местные нотабли, аптекарь и булочник он же содержатель пансиона объявили, что они — не немцы, а эстонцы; до сих пор они это тщательно скрывали. Появились указы о мобилизации, сначала частичной, а потом и общей. Дачники читали расклеенные объявления и толковали их, кто как умел. Вот и война объявлена. В газетах, которые пришли вечером, было напечатано о германском наглом ультиматуме России. А к ночи Бубенчиков, съездив на велосипеде на станцию, привез важные новости. Он вошел торопливо на закрытую стеклянную террасу дачи Старкиных, где сидели за чайным столом Лиза, Анна Сергеевна и Козовалов со своею матерью. Здороваясь, он объявил испуганно и радостно: Германия объявила нам войну. Франц-Иосиф умер. Анна Сергеевна всплеснула руками и воскликнула: Ну вот, дождались, досидели! Немцы, может быть, здесь высадятся, — говорил Бубенчиков, — здесь крепости нет, и флота у нас нет, они сюда и пойдут, и отсюда на Петербург. Говорил это, как что-то радостное. Козовалов говорил: Нет, немцы придут с юга и разрушат железную дорогу. А что с нами будет, это покрыто мраком неизвестности. Впрочем, кто уцелеет от неприятельских снарядов, тому, надо полагать, немцы ничего особенно плохого не сделают: народ культурный. Лиза не верила ни в десант, ни в разрушение железной дороги. У нее было спокойное и смелое сердце чисто русской девушки. Она любила Россию и потому верила, что Россия победит. Она говорила: Немцам здесь не дадут высадиться. И до нашей железной дороги им не дойти. Мать спорила: Как же не дойдут, Лизочка, если из Восточной Пруссии на нас три армии двигаются! Ведь это во всех газетах написано! Лиза спокойно возражала: Да ведь и наши армии есть! Ну, где же нашим! Бубенчиков говорил: Немцы быстротой возьмут. Наши не успеют опомниться, как уже немцы подойдут к Петербургу. Не даром же вокруг Петербурга окопы роют и все деревья рубят. Так-таки все? Ну, это по военным соображениям, — сказал Бубенчиков. Надо нашим сказать и Лихутиным. Бубенчиков наскоро попрощался со всеми и побежал по дорожке темного сада. Бубенчиков обошел всех своих знакомых. Дачники заволновались. До утра ходили по деревне и сообщали друг другу невесть откуда пришедшие слухи, один другого невероятнее. На другой день с утра Анна Сергеевна говорила о том, что надобно поскорее уехать в Петербург. Лизе не хотелось. Она говорила: Такая хорошая погода! Что мы будем делать в Петербурге? Нет, нет, укладываться и уезжать! А если сейчас поедем, так успеем еще, даст Бог, и из Петербурга уехать. Лиза досадливо спрашивала: Куда же еще ехать, мама? Анна Сергеевна отвечала: Что же, ты думаешь, они и в Москву придут? Ах, Лизанька, это — только вопрос времени. Лиза с удивлением всмотрелась в испуганное лицо матери. Сказала укоризненно: Ну, мама, и трусиха же ты! Анна Сергеевна заплакала и сказала: Лиза, я не хочу, чтобы прусский солдат меня прикладом пришиб. Лиза пожала плечами и подошла к окну. Ясное небо, простодушные цветы на клумбах, невозмутимый мир высоко-зеленеющих деревьев, — ясная, милая жизнь, и влитая в нее мудрая близость успокоительной, глубокой смерти, — а рядом, здесь, эта ненужная, жалкая трусость! Как странно! Лиза увидела из окна проходившего мимо сада по узкой меже за рожью их хозяина. Он смирный и добродушный. Любит пиво, но никогда не буянит. Боится он войны или нет? Лиза быстро вышла к нему. Спросила: Андрей Иваныч, вы на войну идете? Хозяин снял шляпу, поклонился. Сказал: Нет, я — ратник, до меня еще не дошла очередь. Без меня много народу. Андрей Иваныч, а что, если немцы придут? Толстый, рослый эстонец засмеялся и сказал: Мы их сюда не пустим. Я возьму ружье и один сто немцев убью. Лиза закричала матери в окно: Мама, мама, послушай, что он говорит! Анна Сергеевна только махнула рукою. Когда Лиза вернулась, Анна Сергеевна ходила по комнате и повторяла: Ужас, ужас! Все равно, здесь жить нельзя. Наши или чужие, все равно, придут солдаты, поселятся на нашей даче, а нам велят уходить. Пошли гулять перед вечером, — Лиза с матерью, молодые люди. Зашли в эстонскую лавочку, под предлогом купить Жорж-Бормановского шоколада. На самом же деле Анне Сергеевне хотелось доказать Лизе, что оставаться здесь нельзя, потому что всех лошадей возьмут, и у лавочника тоже, и не на чем будет товары возить, да и до станции не на чем добраться: опоздаешь уехать теперь, — сиди и умирай с голода. Хитрый эстонец лавочник, как всегда, посмеивался. Он уверял, что за лошадей дают меньше, чем они ему самому стоили. Лиза не верила. Зато, — говорила она, — вам их зимой кормить не надо, а весной новых купите. Эстонец говорил, хитро посмеиваясь: У кого плохие лошади, тому выгодно, а я потерял. А товар-то есть? Теперь есть. Скоро не будет, — отвечал эстонец. Анна Сергеевна с торжеством поглядела на дочь. Бубенчиков предлагал купить побольше шоколаду: Будем варить шоколадный суп.
Проблема проявления патриотизма в годы войны. По Ф. К. Сологубу...
Сережа долго не мог забыть свою одноклассницу: « такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече». Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба Решение и ответы на задачи на официальном сайте источника онлайн. Текст мама и Сережа долго спорили текст ЕГЭ. Введение единого государственного экзамена позволяет. Тексты сочинений 9.3 Цыбулько вариант 1. Вариант 2 ЕГЭ по русскому 2023 Цыбулько текст сочинения. Серёжа пытается переубедить мать, не позволяет ей пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых.
Сочинение мама и сережа долго спорили
Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба | Мама и Серёжа долго спорили проблема текста и сочинение по Сологубу Ф.К из 30 варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ. |
Мама и Серёжа долго спорили текст, проблема и сочинение ЕГЭ - | Долго спорили мама и Сережа на разные темы, но когда дело касалось написания сочинения, уровень разногласий достигал своего пика. |
Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | Мама и Сережа долго спорили на тему того, как лучше провести выходные. |
Сочинение мама и сережа долго спорили егэ | Во-вторых, при споре с мамой Сережа озвучивает следующую мысль: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего?». |
Задача по теме: "Сочинения из сборника 2023" | Текст мама и Сережа долго спорили текст ЕГЭ. |
Вариант 30 (ЕГЭ-2024), примеры сочинений "Мама и Серёжа долго спорили..."
Например, если ребёнок получит тройку за сочинение, которое долго писал, вместе подсчитайте, сколько сил он затратит на то, чтобы исправить оценку. Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024. Сочинение ЕГЭ по русскому Федор Кузьмич мама и Сережа долго спорили. "Мама и Серёжа долго спорили. Сочинения по Цыбулько. «Мама и Серёжа долго спорили. Готовые сочинения по тексту Ф. К. Сологуба «мама и Серёжа долго спорили» для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, текст из нового сборника Цыбулько И.П 36 тренировочных вариантов.
Сочинение к варианту №30 ЕГЭ-2023 по русскому языку
В отместку за это легкомысленные молодые люди в следующую же ночь прибили на дверях аптеки записку: «Ходить в аптеку без рецепта врача строго воспрещается». Многие дачники, запасшись старыми сигнатурками, нарочно заходили в аптеку справиться, почему вход без рецепта воспрещен. В аптеку дачники ходили, как водится, не столько за лекарствами, сколько за открытками с видами местности, за фонариками для иллюминаций, за мылом и одеколоном, и за прочими разнообразными вещами. Аптекарь возмущался, уверял, что можно ходить и без рецепта, и, отпуская свои товары, жаловался всем на молодых людей. Раза два-три в лето устраивались любительские спектакли и балы в помещении местного пожарного общества, - вот и все веселье. Приходилось в остальное время довольствоваться домашними развлечениями, а днем гулять и любоваться видами - занятие, молодости мало свойственное. Лиза Старкина, юная дочь морского офицера, плавающего где-то в далеком море, была в нерешительности, на ком из двух молодых людей остановить ей свое внимание. Бубенчиков и Козовалов, два студента, юрист и математик, оба были очаровательны, каждый в своем роде. Лизина мать, Анна Сергеевна, предпочитала любезного и веселого Бубенчикова. Лиза тоже оценивала его превосходные качества, но и в мрачном Козовалове, были свои очарования.
Он не лишен был остроумия и находчивости, и хотя говорил ей иногда дерзости, но всегда готов был услужить, тогда как любезный и веселый Бубенчиков был эгоист, и от оказания услуг часто увиливал. Впрочем, порою оба юноши казались Лизе скучноватыми. И казалось даже ей, что и живут они не по-настоящему, а так, между прочим, до окончания курса, - а настоящая жизнь их начнется потом, когда они выдержат свои государственные экзамены и пристроятся более или менее хорошо. Но Лизе уже хотелось кого-то любить. Такой уж возраст. И потому на пляже она почти каждый день, сбросив юбочку и сандалии, танцевала дунканские танцы то для одного, то для другого, то для обоих вместе. Лиза, как водится, училась на каких-то драматических курсах. Она была очаровательна в милых своих танцах, стройная, тонкая, весело-загорелая, легкая над гладью мелкого, серовато-золотистого песка. Был еще и третий, склонный ухаживать за Лизою усерднее и самоотверженнее первых двух.
Это был местный, Пауль Сепп, но для Лизы он был пока только комическим элементом. Паулю Сеппу было двадцать восемь лет. Он был красивый, высокий, сильный, широкоплечий, очень сдержанный человек, добродушный и немного мешковатый. У него были ясные голубые глаза и светлые волосы. Он не пил водки, не курил. Не знал никакого разврата. Кончил какое-то сельскохозяйственное училище. Много читал, по-русски и по-немецки. Очень любип литературу и философию.
Играл на рояли. Пел баритоном. Две его сестры, молоденькие девушки, недавно кончили учиться в гимназии. С весны он был влюблен в Лизу Старкину, - с первого же раза, как увидел ее на обрыве над морем, в тунике, веселую, белую, еще не успевшую загореть. Но он бып простой крестьянин, эстонец, и сам работал на своем поле, вместе со своими двумя сестрами. У него было тридцать десятин земли, и летом жило несколько работников и работниц. Он был еще холост и непорочен, как мальчик. Зимою он мечтал о далеких красавицах. Каждое лето он влюблялся в русскую барышню, - теперь влюбился в Лизу.
В немок он почему-то не влюблялся ни разу. И вот было трое влюбленных в одну Лизу. Лиза никогда еще в жизни не чувствовала себя такою гордою и счастливою. Лиза и Пауля Сеппа не совсем отвергала на страх двум другим. Поддразнивая их, она говорила: Захочу и выйду за эстонца. И всех трех вышучивала, весело и мило, как все, что она делала. Анна Сергеевна очень сердилась, когда Лиза говорила с нею об эстонце. Она восклицала: Лиза! Твой отец - капитан первого ранга, а ты говоришь о простом эстонце.
Лиза хохотала. Говорила: Мы с Паулем будем косить траву, сеять хлеб, пасти свои стада, и разговаривать о Шиллере и о Канте. Ужас, ужас! Лиза продолжала дразнить мать: Я буду доить коров и каждое утро носить для тебя парное молоко. Ты увидишь, какое оно будет вкусное, густое и чистое. Анна Сергеевна затыкала уши пальцами и уходила. Лиза с мамою, Бубенчиков и Козовалов гуляли в парке. Парк принадлежал остзейскому барону, и на входе туда надобно было брать билеты. За билетами приходилось ходить к управляющему, чистенькому немцу из Риги.
Любовались на великолепный, белый, вознесенный над силлурийским обрывом, дом барона. Один только Козовалов упрямо говорил, что дом ему не нравится, что он годится разве только для устройства в нем музея дурного вкуса. С ним спорили. Но он был, конечно, прав. У него был хороший вкус, и эта дурно-слаженная постройка, совсем не гармонировавшая с местностью, не могла его удовлетворить. Когда уже видно было синее море, Козовалов сказал, указывая на отдельно стоящее громадное дерево: Вот то самое дерево. Козовалов мрачно улыбнулся и промолчал. У него был в эту минуту таинственный и значительный вид. Лиза вдруг зажглась любопытством.
Бубенчиков рассказал: На этом дереве весною повесился баронский конюх. Он выстегнул кнутом глаз одной лошади. Управляющий ему сказал, что взыщет триста рублей и посадит в тюрьму. Ну, он пошел сюда ночью и повесился. Утром нашли. Молоденький был совсем, очень скромный, и у него была невеста, здешняя эстонка Эльза, - она живет в горничных у Левенштейна. Анна Сергеевна заахала: Ах, какой ужас! Зачем вы нас здесь повели! Мне этот эстонец ночью будет сниться.
И зачем вы это рассказали! Лиза сказала досадливо: Мама, как же ему не рассказать, когда его об этом просят! Лизу всегда утомляла деланная экспансивность и кокетливость ее матери. Бубенчиков говорил оживленно, как что-то радостное: Многие теперь боятся ходить в парк вечером. Да и днем жутко, - сказала Анна Сергеевна. Ну, я бы и сама взяла, - отвечала Лиза. Козовалов сказал злорадно: И молодая баронесса не приехала нынче летом. Боится, что эстонцы разозлятся и станут мстить, - объяснил Козовалов. Вовсе не потому, - заспорила Лиза, - прежде всех пускали, так подходили к самому замку и все цветы обрывали.
Ну, уж ты, спорщица! Вечером, встретившись с Паулем Сеппом, Лиза спросила его: Почему повесился этот конюх? Неужели из-за какой-то баронской лошади? Да, из-за лошади, - отвечал Пауль Сепп. Но неужели же это правда? Ведь мы же не во времена крепостного права живем! Пауль Сепп спокойно отвечал: Ну так что же? Немцы народ аккуратный, не простит, - сказал Пауль Сепп. И ясные глаза его зажглись мгновенною злостью.
Как-то совсем неожиданно стали говорить, что скоро будет война. С жадностью читали газеты. Злое нападение Австрии на Сербию и явное потворство ей со стороны Германии раздражали многих. Возрастало негодование против Германии. Припоминали, что Германия держала уже много лет всю Европу в состоянии неуверенности в завтрашнем дне и заставляла всех делать чрезмерные усилия для вооружений. Вскрылась нараставшая в течение долгих лет вражда к надменным и заносчивым пруссакам. Уже и местные нотабли, аптекарь и булочник он же содержатель пансиона объявили, что они - не немцы, а эстонцы; до сих пор они это тщательно скрывали. Появились указы о мобилизации, сначала частичной, а потом и общей. Дачники читали расклеенные объявления и толковали их, кто как умел.
Вот и война объявлена. В газетах, которые пришли вечером, было напечатано о германском наглом ультиматуме России. А к ночи Бубенчиков, съездив на велосипеде на станцию, привез важные новости. Он вошел торопливо на закрытую стеклянную террасу дачи Старкиных, где сидели за чайным столом Лиза, Анна Сергеевна и Козовалов со своею матерью. Здороваясь, он объявил испуганно и радостно: Германия объявила нам войну. Франц-Иосиф умер. Анна Сергеевна всплеснула руками и воскликнула: Ну вот, дождались, досидели! Немцы, может быть, здесь высадятся, - говорил Бубенчиков, - здесь крепости нет, и флота у нас нет, они сюда и пойдут, и отсюда на Петербург. Говорил это, как что-то радостное.
Козовалов говорил: Нет, немцы придут с юга и разрушат железную дорогу. А что с нами будет, это покрыто мраком неизвестности. Впрочем, кто уцелеет от неприятельских снарядов, тому, надо полагать, немцы ничего особенно плохого не сделают: народ культурный. Лиза не верила ни в десант, ни в разрушение железной дороги. У нее было спокойное и смелое сердце чисто русской девушки. Она любила Россию и потому верила, что Россия победит. Она говорила: Немцам здесь не дадут высадиться. И до нашей железной дороги им не дойти. Мать спорила: Как же не дойдут, Лизочка, если из Восточной Пруссии на нас три армии двигаются!
Ведь это во всех газетах написано! Лиза спокойно возражала: Да ведь и наши армии есть! Ну, где же нашим! Бубенчиков говорил: Немцы быстротой возьмут. Наши не успеют опомниться, как уже немцы подойдут к Петербургу. Не даром же вокруг Петербурга окопы роют и все деревья рубят.
Лиза сказала, радостно улыбаясь: Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась. Воскликнула: Лиза, побойся Бога! Что ты говоришь!
Лиза говорила с гордостью: текст по Ф. Сологубу Показать текст целиком Федор Сологуб - русский поэт, писатель, драматург, публицист. Он в совершенстве владеет словом. Автор поднимает проблему осознания истинной любви на примере сложного военного времени. Любовь во все времена играет важную роль для человека. Федор Сологуб описывает реакцию Лизы, после того, как она узнала, что ухаживающий за ней Пауль Сепп был призван служить предложения 15-25. Именно этот фрагмент важен для понимания проблемы. Лиза осознает, что влюблена в этого эстонца, поэтому решается на такой поступок: "Я поеду за вами. Меня возьмут в сёстры милосердия.
При первой возможности повенчаемся. В те моменты, когда понимаешь, что человека можешь не увидеть , осознаешь насколько он действительно дорог. Я полностью согласна с мнением автора, потому что истинную любовь можно распознать только в самые тяжелые времена. Ведь когда у нас все хорошо, то и друзей много, и сразу нужны всем и любят нас, а как только появляются какие-то проблемы, тогда и становится видно кто любит и кому дороги. Критерии 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста 2 из 3 К2 к написанию сочинения в жанре эссе 1. Какие умения требуются от вас: 1. Владеть приёмами изучающего чтения - вы должны уметь ставить вопросы к данному тексту, уметь озаглавить этот текст, найти в нём ключевые слова. Находить информацию в разных источниках. Уметь передавать информацию в сжатом и развёрнутом виде.
Выражать словесно свои позиции и взгляды других. Этим умениям нужно постоянно учиться, и не только на уроках русского языка и литературы. Требования к самому сочинению, признаки данного жанра: - высказывания личных оценок и суждений; Эмоциональность применять в работе оценочные выражения, восклицательные и вопросительные предложения ; Обращаться к читателю и к самому себе; ;язык работы присутствует разговорный. Практическая работа с черновиком сочинения: Планы сочинения: 1 план : классическое рассуждение: тезис-аргументы-вывод; 2 план : нестандартное рассуждение необходимо показать, до какой степени вы согласны с тезисом, вынесенным в заглавие текста ; 3 план : нестандартное рассуждение рассматривается проблема с разных сторон-показываются противоположные точки зрения и выясняется ваше мнение ; 4 план: это лирическая зарисовка, где пишущий выражает свои эмоции, рисует образы-картины. Объём сочинения-250-300 слов. Самостоятельность мышления, а не списанный текст! Работаем с текстом Ф. Сологуба проект демоверсии 2017-2018 г Задаём вопросы по содержанию текста: 1 Какой слух обсуждают собравшиеся в эстонской деревне у Старкиных? Как провожали призванных?
Почему Лиза остановила Сеппа, когда дошли до леса? Лиза призналась ему в любви. Лиза сказала: «Вот мой жених, мамочка». Мать была недовольна. Из какого рассказа данный текст? Из рассказа Фёдора Сологуба «Правда сердца». Анализируем текст с помощью вопросов: 1 О чём этот текст? Проблема долга перед Родиной В чём заключается долг перед Родиной? Проблема истинной любви В чём проявляется настоящая любовь?
Проблема зарождения любви Что может вызвать любовь к человеку? Проблема твёрдости и решительности Что придаёт человеку твёрдость и решительность? Проблема истинной красоты Что делает человека красивым? Обязательно учитывайте это условие! Тщательно продумываем Вечером опять сошлись у Старкиных. Сочинение В военные времена защищать честь своего отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо родины. Война — это самое страшное, что может случиться в нашем мире.
Перед ней все равны, она заглядывает в душу каждого человека и являет всем его пороки и сильные стороны. Некоторые люди с достоинством выполняют свое долг, защищая Родину, они готовы жертвовать собой, но есть и такие, кто предпочёл бы любыми способами избежать этого. В прочитанном мною тексте Ф. Сологуб поднимает проблему готовности человека защищать Родину. Комментируя данную проблему, автор повествует о событиях, происходивших летом в эстонской деревушке Орго. Два молодых человека, Бубенчиков и Козовалов, узнав о том, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обычного, были угнетены. Им совершенно не хотелось уходить на фронт, и каждый объяснял это по-разному. Бубенчиков слишком любил свою молодую и, как ему казалось, ценную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что-то вокруг него становилось серьёзным. Молодые люди планировали сбежать в другие страны, потому что думали только о себе, о своих жизнях.
Им были чужды чувства патриотизма, ответственности. В противовес данным героям автор знакомит нас с Паулем Сеппа. Он эстонец, которого тоже призвали, но в отличие от других Пауль не страшится отдать долг Родине, он поёт во время проводов, и глаза его блестят. Пауль бесстрашно обещает своей возлюбленной Лизе не пускать немцев в Россию, он переполнен мужеством и готовностью сражаться за Отечество. Автор считает, что Козовалову и Бубенчикову должно быть стыдно за свои мысли, ведь их долг защищать, а не бежать. А своё отношение к Паулю он выражает через гордо сказанные Лизой слова: «Он защитник Отечества». Аргументом, подтверждающим мою точку зрения, будет история, рассказанная моей соседкой.
В предложенном тексте Ф. Сологуба поднимается проблема взаимоотношений детей и родителей. Изначально сын не понимает маму, которая собирается продать обручальное кольцо, чтобы помочь раненым солдатам. По мнению Серёжи, это семейная святыня, и ей ни в коем случае нельзя жертвовать. Именно поэтому мальчик советует маме дать нуждающимся деньги и на всякий случай написать отцу. Согласие родителя показалось мальчику неискренним, и он продолжает убеждать маму отказаться от её идеи: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? Однако героям удаётся достичь желанного согласия. Серёжа предлагает матери значительно сократить расходы, чтобы оставить у себя обручальное кольцо. Мальчик готов пойти на жертвы, потому что действительно хочет сберечь «маленькую домашнюю святыню». Он ходит босиком, ест чёрный хлеб вместо белого, и благодаря этому семье удаётся ежемесячно отдавать немалые суммы раненым. Так, мы видим, что ребёнок и родитель находят компромисс, что и позволяет разрешить их конфликт. Второй аргумент противопоставлен первому. Изначально герои не понимали друг друга, но впоследствии смогли договориться и найти верное решение. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: согласие во взаимоотношениях детей и родителей помогает поддерживать общие интересы, семейные ценности, совместные усилия в преодолении жизненных трудностей, взаимное уважение и любовь. Нельзя не согласиться с точкой зрения Ф. Действительно, детям важно ощущать, что они равноправные члены семьи.
Таким образом, истинные семейные ценности заключаются не в драгоценностях и богатстве, а в верности, щедрости, душевной чуткости, любви, самопожертвовании. ЗО Серёжа своё письмо распечатал, а читать не может: сердце бьётся от нетерпения узнать, что в том письме написано, которое мама читает. ЗЗ Покраснел Серёжа, стоит потупясь. До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика. Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid. Мама и Серёжа долго спорили. Сочинение Сочинение Во многих семьях есть свои памятные вещи и реликвии, которые передаются из поколения в поколение. Почему необходимо оберегать, сохранять семейные ценности? Именно этот вопрос составляет проблематику текста русского поэта и писателя Ф. Для того, чтобы привлечь наше внимание к данной проблеме, автор рассказывает о четырнадцатилетнем Сереже и его маме. Женщина решила пожертвовать обручальное кольцо в помощь раненым, но мальчик был категорически против. Сережа считает, что лучше сэкономить на еде или одежде, но не расставаться с кольцом, которое является памятью об отце, воюющем на фронте. Этот пример показывает, насколько важным для мальчика было это кольцо. В диалоге с матерью Сережа сравнивает обручальное кольцо со старинным собором в Реймсе. Как собор этот является народным достоянием, так и колечко очень дорого мальчику. В каждом доме должно быть что-то святое. Я согласна с автором и тоже считаю, что семейные реликвии и традиции нужно сохранять, ведь это не только память о наших предках. Такие вещи объединяют семью, способствуют правильному воспитанию новых поколений. Знание и память прошлого дарит человеку более интересную и значимую жизнь.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Пример сочинения по тексту ба: Мама и Серёжа долго спорили? Образец и пример сочинения ЕГЭ на тему: Мама и Серёжа долго спорили Мини сочинение с планом. В рассказе “Мама и Сережа” Сологуб описывает сложные отношения между матерью и сыном. Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Мама и Серёжа долго спорили». Мама и Сережа долго спорили на тему того, как лучше провести выходные.
Сочинение егэ по тексту сологуба (мама и сережа долго спорили..)
Гримасничая и ломаясь, по обыкновению, Бубенчиков спрашивал Лизу: Так вы не советуете мне ехать во Францию? Лиза отвечала сердито: Да, не советую. Вас по дороге могут взять в плен и расстрелять. За что же? Анна Сергеевна сказала сердито: Им еще надо учиться, поддерживать своих матерей. На войне им нечего делать. Бубенчиков, обрадовавшись поддержке, нахмурился и сказал важно: Я о войне и говорить больше не хочу. Я хочу заниматься своими делами, и этого с меня достаточно. Да мы в герои и не просимся, - сказал Козовалов. И отчего это женщин на войну не берут! Была и у нас девица-кавалерист Дурова, - сказала Козовалова.
Анна Сергеевна с кислою усмешечкою посмотрела на Лизу и сказала: Она у меня патриоткой оказалась! Слова ее были, как порицание. Козовалова засмеялась и сказала: Сегодня утром в теплых ваннах я говорю банщице: «Смотрите, Марта, когда придут немцы, так вы с ними не очень любезничайте». Она как рассердится, бросила шайку, говорит: «Да что вы, барыня! Да я их кипятком ошпарю! Из Орго призвали шестнадцать запасных. Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. Ей вспомнились его ясные, детски-чистые глаза. Она вдруг ясно представила себе далекое поле битвы, - и он, большой, сильный, упадет, сраженный вражескою пулею.
Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в ее душе. С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. Прыгала, как обезьянка, и смеялась. Он пойдет сражаться. Может быть, умрет. И, когда будет ему тяжело, кого он вспомнит, кому шепнет: "Прощай, милая"? Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую». И так грустно стало Лизе, - плакать хотелось. В тот день, когда запасным надобно было идти, утром Пауль Сепп пришел к Лизе прощаться. Лиза смотрела на него с жалостливым любопытством.
Но глаза его были ясны и смелы. Она спросила: Пауль, страшно идти на войну? Пауль улыбнулся и сказал: Все великое страшно. Но умереть - не страшно. Было бы страшно, если бы я знал, что буду бояться в решительную минуту. Но этого не будет, я знаю. Как вы можете это знать? Я себя знаю, - сказал Пауль. Лиза спросила: Но ведь вы, эстонцы, не хотите войны? Пауль Сепп спокойно отвечал: Кто же ее хочет?
Но если нас вызвали, мы будем воевать. И мы победим. Россия не может не победить. Лиза хотела сказать: Но не решилась или не успела. Пауль, как бы угадывая ее мысль, сказал: Мы, эстонцы, очень не любим немцев. Это - наследственное. Много они здесь делали жестокостей. Лиза говорила: Да ведь это были здешние немцы а не германские. А германские что же вам сделали? И ведь вы же любите Бетховена и Гете?
Они все одинаковые - жестокие, хитрые, коварные, - сказал Пауль. И уж как будто это не тот народ, из которого вышли Бетховен и Гете. Возьмите хоть то, что нигде на всем свете, кроме Германии, нет закона о двойном подданстве. Лиза не знала, что такое двойное подданство. Пауль Сепп растолковал. Лиза слушала с удивлением. Но ведь это - подлый обман! Пауль Сепп пожал плечами. Это - германский закон, - сказал он. Нам непонятна их правда, и кажется нам она ложью.
Будем надеяться, что среди них найдутся люди, - писатели, рабочие, - которые возвысят свой голос против германского безумия. Призванных провожали торжественно. Собралась вся деревня. Говорили речи. Играл местный любительский оркестр. И дачники почти все пришли. Дачницы принарядились. Пауль шел впереди и пел. Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, - он держал шляпу в руке, - и легкий ветерок развевал его светлые кудри. Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым.
Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. Он пел. Эстонцы с одушевлением повторяли слова народного гимна. Анна Сергеевна шла тут же и повторяла тихонько: Ужас, ужас! Вы посмотрите, у них у всех безумные глаза. Они знают, что их всех убьют. Ну что ты, мама! Все они идут с одушевлением. Такой подъем духа, - разве ты не видишь? Дошли до леска за деревнею.
Дачницы стали возвращаться. Призываемые рассаживались на экипажи. Набегали тучки. Стало небо хмуриться. Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то. Анна Сергеевна сказала: Пойдем, Лиза, домой. Уж дождь накрапывает. Лиза тихо ответила: Подожди, мама. Ну чего там ждать! Пусть останутся одни, поплачут, может быть, все-таки легче будет.
Лиза засмеялась и сказала весело: Нет, мама, они не заплачут. Они не думают о смерти. А если и думают, - так на миру и смерть красна.
Однако, по мере развития сюжета, мама и Сережа обнаруживают, что их точки зрения слишком крайние и что их безусловные убеждения и ставки противопоставлены друг другу. Благодаря серьезному и открытому разговору они понимают, что их семья и их взаимоотношения важнее, чем их собственные амбиции. Ключевое урок, извлеченный из этого спора, заключается в том, что сохранение семейных ценностей является фундаментальным и важным аспектом семейной жизни.
Он помогает семье оставаться единой, обеспечивает стабильность и безопасность для всех ее членов. Это требует способности слушать и понимать друг друга, а также готовности идти на компромиссы и приспособления.
В конце рассказа Сережа возвращается домой, и мать понимает, что она должна больше времени уделять своему сыну. Она обещает ему, что будет больше заботиться о нем и любить его. Этот рассказ напоминает нам о том, как важно обращать внимание на близких и любить их.
Мы должны помнить, что даже если мы заняты своими делами, наши близкие всегда нуждаются в нашей любви и заботе.
Для подтверждения этой мысли приведу пример из романа Л. Толстого «Война а и мир». В 1812 году войска Наполеона переправляются через Неман и нарушают границы Российской империи. На Дворянском собрании, где присутствовал и сам император Александр I, богатые купцы, откупщики и дворяне жертвуют средствами для создания многочисленного ополчения. Граф Мамонов жертвует полк, а Безухов, самый богаты в то время человек в России, отдаёт в ополчение тысячу человек и средства на их содержание. Люди действуют в едином патриотическом порыве и готовы жертвовать всем для защиты Родины. В заключение подчеркну, что патриотизм проявляется в действиях и поступках.