Новости ленин и крупская

Знавший Ленина и Крупскую социал-демократ Соломон вспоминал, что они "очень, но тщетно хотели иметь ребенка" и искренне завидовали тем, у кого были дети. К моменту встречи с Инессой Арманд Ленин уже 11 лет был женат на Надежде Крупской, не только истовой революционерке и помощнице, но и преданной супруге. И снова верная себе Крупская рассказывала о первом инсульте Ленина с удивительной искренностью и простотой. Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч - цвета хаки. Даже после смерти Крупскую, которая некогда противостояла Сталину и заступалась за репрессированных соратников Ленина, не оставили в покое.

Читайте также

  • Азартный грибник
  • Ленин. Крупская. Данилкин
  • Учеба в гимназии
  • "В.И. Ленин и Н.К. Крупская на открытии электростанции в Кашино" | РИА Новости Медиабанк
  • Страницы биографии

150 лет со дня рождения Крупской. Жена Ленина, о которой никто ничего не знает

Пришла одна Крупская, Аполлинария отвергла сделанное ей Владимиром Ульяновым предложение. Через пять лет в 1898 году в ссылке Владимир и Надежда поженились. Якубова же умерла от туберкулеза в мае 1913 года. Третий скоротечный роман Ильича случился в ту пору, когда на страницах "Новой Жизни" появлялись его статьи, под которыми стояла подпись "Н. Под этим псевдонимом он писал, а жил с паспортом на имя англичанина Уильяма Фрея.

Роман был небурным и недолгим. Четвертой и самой известной, после Крупской, женщиной в жизни Владимира Ульянова стала Инесса Арманд. Инесса Арманд и Владимир Ульянов в первый раз встретились в 1909 году в Париже. Инесса пришла в восторг от будущего вождя Революции.

Бездетному браку Ленина и Крупской исполнилось уже 11 лет. Инессе было 35 лет, она пережила двоих мужей и имела пятерых детей. Инесса Арманд была дочерью французских актеров. В пятнадцать лет вместе с сестрой она приехала в Россию к своей тете, которая давала уроки музыки и французского языка в богатой семье Арманд.

Глава семьи Евгений Евгеньевич Арманд был очень богатым человеком: владельцем лесов, поместий, доходных домов в Москве, фабрик в Пушкино. У Евгения Евгеньевича было два сына: Александр и Владимир.

Он пришел. Ужин был действительно скромный — из спиртного на столе стояла лишь бутылка грузинского вина, которую принес Сталин. Подарок был всего один — от Надежды Константиновны, она подарила мужу меховую шапку для зимней охоты Владимир Ильич любил походить по лесу с ружьем. Однако руководство партии все же решило устроить официальное чествование юбиляра.

Оно состоялось на следующий день, 23 апреля, в здании московского горкома партии. Несмотря на настойчивые уговоры, Ленин отказался идти на первую, официальную, часть, где лидеры партии и государства произносили речи в честь юбиляра, подчеркивая его заслуги и достоинства. Ленин посетил лишь заключительную часть. Встреченный аплодисментами, он взошел на трибуну и зачитал небольшой доклад. Он был посвящен… положению партии большевиков, победе над буржуазией, месту России в мировой революции. Мельком упомянув о поводе, по которому собрались, Ленин поблагодарил за поздравления и заявил, что марксисты не должны придавать такую важную роль личности, ибо историю, по Марксу, творят массы, и уверил, что лучшим подарком для него а после известия о юбилее со всей страны Ленину стали приходить подарки стала… карикатура на него, которую ему передал один товарищ.

Наши современники обычно объясняют это личной скромностью вождя. Это, конечно, верно. Но был и подтекст, о котором мы уже не знаем, но который был прекрасно понятен современникам. Дело в том, что в Российской империи чиновникам вменялось в обязанность поздравлять своих начальников с различными праздниками — от Рождества и Пасхи до дня ангела. На именины начальника все его подчиненные являлись в обязательном порядке, одетые в официальные мундиры, с подарками и «адресами». Обычным делом были фальшивые улыбочки, лицемерные восхваления… Ленин ненавидел всей душой самодержавное бюрократическое государство и его порядки и оно ему отвечало тем же, бросая его в тюрьмы и в ссылки.

Больше всего Ленин боялся, что Советское государство переродится в нашу обычную российскую бюрократию с ее чинопочитанием и прислужничеством перед начальством, конформизмом и вороватостью. Ленин мечтал о том, чтобы революция дала России государство нового, доселе невиданного типа, где управленцы были бы представителями народа, не бюрократами-самодурами, а простыми рабочими и крестьянами, контролируемыми народными массами. В «Государстве и революции» Ленин писал: «Рабочие, завоевав политическую власть, разобьют старый бюрократический аппарат, сломают его до основания, не оставят от него камня на камне, заменят его новым, состоящим из тех же самых рабочих и служащих, против превращения коих в бюрократов будут приняты тотчас меры… 1 не только выборность, но и сменяемость в любое время; 2 плата не выше платы рабочего; 3 переход немедленный к тому, чтобы все исполняли функции контроля и надзора…» Ленин требовал, чтобы служащие в Советском государстве жили скромно, и начал с себя: когда его кремлевскую квартиру попытались украсить предметами роскоши, он с возмущением потребовал, чтоб их убрали. Еще 1 декабря 1917 года Совнарком принял декрет, по которому зарплата чиновников, вплоть до народных комиссаров министров , не могла быть выше средней зарплаты рабочего. Советская власть отменила титулы госслужащих, которые отображали ранг чиновника — «ваше превосходительство», «ваше высокоблагородие» и т. Советские госслужащие просто обращались друг в другу по фамилии, употребляя общее для всех обращение «товарищ» или «гражданин».

Конечно, Ленина не порадовало пышное празднование его юбилея. Конечно, Ленин был уверен в искренности ближайших товарищей, поздравлявших его 23 апреля 1920 года. Но он знал, что, увы, среди «новых коммунистов» и тем более совслужащих немало тех, кто во всем напоминает старых царских бюрократов. Недаром Ленин так часто употреблял в письмах словечки «комсановник» и «комврун». И, увы, он был прав. От Ленина не укрылось, что рабоче-крестьянская демократия вырождается в бюрократию.

В статье «Луше меньше да лучше» он писал: «Дела с госаппаратом у нас до такой степени печальны, чтобы не сказать отвратительны, что мы должны сначала подумать вплотную, каким образом бороться с недостатками его, памятуя, что эти недостатки коренятся в прошлом, которое хотя перевернуто, но не изжито, не отошло в стадию ушедшей уже в далекое прошлое культуры».

По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка. В рассуждениях Крупской чувствуется некий привкус толстовства: знает ли ребенок, что ему поднесут под видом желанной сказки?

Сказка должна быть «не фантастическая, а бытовая, схематизирующая известные социальные отношения», ибо и сказка призвана помогать познанию мира. Оттого в хрестоматиях разгрому подверглись не только пресловутая «птичка Божия не знает», но и басни Крылова «Ворона и лисица» или «Лисица и виноград» с их «практической житейской мудростью, которая так чужда детям». Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки.

Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом. В ней фигурируют медведи разной величины с соответствующим бытом. Ребенку эта сказка близка.

А вот сказка «О рыбаке и рыбке» вредна своей идеологией, потому что, оказывается, учит: «будь скромен в своих желаниях, не гонись за многим, иначе останешься у разбитого корыта», и эта ее скрытая мораль имеет мало общего с моралью коммунистической, хотя ребята и интересуются рыбкой больше, чем моралью. Надо попытаться создать современную сказку — детскую по форме и коммунистическую по содержанию, то есть дающую детям «те понятия и живые образы, которые помогут им стать сознательными коммунистами. Ребят постарше следует защищать уже не от мистики, а от чуждой морали и от дезориентирующих оценок социальных отношений.

С этой целью Крупская предлагала переписывать популярных детских классиков, например Жюля Верна, выбрасывая из них буржуазное содержание. Но главное — писать современные детские книжки по установке: «старая книжка давала только материал для чтения, а новая учит, как жить». Книжки должны быть «не про кошечек и собачек», а об окружающей жизни, с картинками фабрик, которых многие крестьянские дети и не видывали, о героических революционерах, например о Софье Перовской, книжки должны проповедовать коммунистическую мораль в ярких, живых, правдивых образах, а не в сухих постулатах.

Крупская очень предостерегала от мистификации образа вождя. Например, в одной книжке рассказывалось, как хулиган видит во сне Ленина, который велит ему ходить в школу и не обижать парнишку-бедняка. С учебниками дело обстояло еще сложней.

Первые советские учебники Луначарский назвал «опилками с вазелином» по степени интереса, и Крупская с ним согласилась — она вообще была очень критичным, требовательным и по-своему умелым педагогом. Считая, что современный учебник должен быть коммунистическим, то есть формировать у ребенка материалистическое мировоззрение, она все же похвалила эти первые опыты за отсутствие Божественной темы и за обучение ребенка внимательно всматриваться в жизнь и устанавливать правильную связь явлений. Ее требования к учебнику сводились к следующему: чтобы весь учебный материал был диалектически взаимосвязан, чтобы антирелигиозная пропаганда была связана с мировоззрением во всех областях знания, и чтобы дух коллективизма проповедовался ребенку не через скучные назидания, а через доступные увлекательные формы.

В качестве удачной хрестоматии Крупская приводила в пример книгу Блонского «Красная зорька». В ней не было рассказов о Пасхе и Рождестве, о бабочках и зайчиках, но говорилось о временах года, о сезоном труде, о железных дорогах, об Октябрьской революции. Там не было мистики, но имелся здравый сказочный элемент: мальчик во снах уносится то в неведомый тропический лес, то на берег моря, то в страну будущего.

Вместо «Вороны и Лисицы» дети знакомились с текстами «Интернационала», «Смело, товарищи, в ногу», «Мы — кузнецы»… Столь же ответственным был вопрос о методах преподавания. В 1923 году появились программы ГУСа — комплексные подходы, то есть преподавание не отдельных предметов с сообщением систематических знаний, а марксистское нагромождение общественных понятий, поясняемых конкретными фактами например, математика и химия преподавались в комплексе «труд и общество». Так пытались представить предметы в диалектической взаимосвязи и в связи с конкретной жизнью.

Весь учебный материал был построен на главной теме — трудовой деятельности людей. Промах обнаружили быстро — во-первых, выявились искусственные, надуманные связи. Сама Крупская однажды наблюдала в школе, как детям на уроке рассказали про Ленина, а потом предложили провести грамматический разбор рассказа.

Во-вторых, у школьников не оказалось систематических научных знаний. Крупская признала промах. Преподавание каждого предмета насквозь «пропитывалось» общими задачамиатеистического коммунистического воспитания.

Для этой цели Крупская предлагала преподавать в первую очередь естественнонаучные дисциплины, которые в силу исследовательского метода познания приводили к установлению взаимосвязей и закономерностей явлений. Так воспитывалось умение наблюдать, ничего не брать на веру и все проверять опытным путем. Крупская требовала, чтобы такой подход пронизывал всю жизнь ребенка.

Даже знаменитые юные натуралисты изначально были частью плана правильно поставленной антирелигиозной пропаганды, и на юннатах Крупская особенно настаивала, как и на технических кружках. Участвуя в них, дети выходили за пределы свой школы, делясь опытом со сверстниками из других школ, и кружок превращался «в очаг пропаганды определенных методов естествознания». Гуманитарные предметы пострадали наиболее сильно.

Исторические факты брали только для изучения современности. Литература стала иллюстрацией обществоведения. Крупская настаивала на преподавании обоих предметов на марксисткой основе.

Правильное преподавание истории как этапов развития человечества и классовой борьбы даст понимание основ исторического материализма и взаимосвязей общественных процессов «вместо длинных анекдотов какого-нибудь Иловайского». Для правильного преподавания литературы она предлагала, во-первых, «вытащить из подполья» все прежде запрещенное — Радищева, Герцена, Чернышевского, Белинского, Добролюбова, Писарева и Льва Толстого, который может быть доступен читателю «только в результате установления социалистического строя». Во-вторых, пересмотреть отношение к классикам, многие из которых сами были дворянами, и подойти «к оценке произведений наших писателей с точки зрения масс», то есть провести новых подбор программных литературных произведений.

Классиков нужно изучать, чтобы они способствовали пониманию текущего момента. Оттого фон преподавания литературы должен оставаться обществоведческим». Вот характерное наставление Крупской.

Как надо проходить «Ссору Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем», чтобы ребенок понял слова Гоголя «оба — прекрасные люди» и «такие разные люди»? Тогда он поймет, какая коренная разница между жизнью тунеядствующего мелкого местного обывателя времен крепостного права и жизнью рабочего. После такой работы ученик совсем по-другому начнет смотреть на Ивана Ивановича и поймет, что между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем ничтожная разница, что это люди одного класса.

После такой самостоятельной работы он по-новому подойдет к творчеству Гоголя». Естественно о России — даже в освещении Щедрина — нет ни слова. Так гуманитарное образование было фактически сведено к нулю.

То же касается и искусства. Старое следует осмыслить по-марксистски, как продукт идеологического творчества данного класса в определенный исторический период, и преподать его в том виде, в каком оно подобает задачам современности. Вместо наполненных слезами глаз Марии Магдалины надо показать верещагинские картины, демонстрирующие неравенство на войне «выхоленного офицерья» и простого солдата.

Детское изобразительное творчество само подчиняется насущным вопросам современности, например индустриализации. Крупская отмечала возрастание темы труда в детском рисунке. Если дореволюционные школьники рисовали цветочки и самоварчики, то «наши рисуют плуги и тракторы».

Так мы подошли ко второму разделу школьной темы — организации учебно-воспитательной работы.

Его целью было ознакомление широкого круга читателей с избранными работами Н. Крупской, посвященными Владимиру Ильичу. Эти работы, дополняющие и расширяющие ее «Воспоминания о Ленине», пропагандируют идеи Ленина, раскрывают его роль как организатора и вождя Коммунистической партии и Советского государства. В сборниках содержались также биографические подробности, помогающие читателю ближе ознакомиться с обаятельным образом Владимира Ильича, его привычками, вкусами, думами и переживаниями. Все три издания были хорошо приняты читателями и прессой и быстро разошлись. В новом, четвертом издании сохранен тематический принцип расположения материала как во всем сборнике, так и внутри каждого раздела. Материалы печатаются в основном по тексту последнего прижизненного издания работ Н. Крупской, сверенному с рукописями и первыми публикациями.

В конце каждого документа указывается дата его написания, первая публикация и источник, по которому данная работа печатается.

Ленин. Крупская. Данилкин

Незадолго до свадьбы Надежда Константиновна попала в тюрьму и простудилась. Возникшие осложнения болезни затронули и внутренние органы. Возможно, Крупская могла бы вылечиться, но условия жизни революционерки были тяжелыми. Позже у нее диагностировали и Базедову болезнь.

В октябрьские дни принимает активное участие в борьбе за власть. После Великой Октябрьской социалистической революции Надежда Константиновна ведет огромную партийную, пропагандистскую и агитационно-массовую работу, отдавая все силы осуществлению ленинского плана строительства социализма, уделяет много внимания работе среди женщин и молодежи, коммунистическому воспитанию трудящихся, народному образованию. Она — первый биограф Ленина. Написанная ею краткая ленинская биография была опубликована без подписи 13 26 мая 1917 года в газете «Солдатская правда» под заглавием «Страничка из истории Российской социал-демократической рабочей партии». Крупской видно, что В. Ленин внес в нее добавления и исправления, отредактировал ее. Таким образом, эта работа Надежды Константиновны является единственным описанием жизни и деятельности В.

Ленина, им самим. Крупская не только свидетель, но и непосредственный участник событий, которые она описывает, и потому ее работы являются одним из самых достоверных источников сведений о жизни и деятельности В.

Петроград в город Ленина, — выступает комсомолец Николаев. Петроград переименовали в Ленинград, но похоронить вождя решили все-таки в Москве. Нина Тумаркин пишет, что Крупская была категорически против этой идеи, о чем свидетельствует призыв Надежды Константиновны «не устраивать дворцов», процитированный нами ранее. Гроб с забальзамированным телом Ленина поместили в деревянный мавзолей — временную гробницу, которая, несмотря на лютые морозы, была построена всего за три дня. Вот как описывает церемонию прощания с Владимиром Ильичом крестьянка Анастасия Ивахнова: «Когда опускали гроб в склеп… все притаили дыхание, всем хотелось, наверное, вместе с нашим отцом родным пойти в склеп, не жить больше. Замолчала вся земля, все птицы, все люди, даже, кажется, солнышко перестало греть землю. Остановились все поезда, все движение во всей России, чтобы в одно и то же время выразить свою скорбь, свое горе по случаю смерти дорогого Вождя».

Заветной мечтой некоторых советских гражданок было не только сойти в могилу вслед за вождем, но и умереть вместо него. То же и в рассказе П. Товарищ Белова — там самая, что просила сына привезти ей портрет мертвого Ленина — писала: «Если бы ты знал, как нам хотелось глянуть хоть одним глазком на Москву во время похорон тов. У нас вся площадь была переполнена народом во время похорон Ленина, мы пели похоронный марш. Картина была трогательная, но все-таки, наверное, не такая как в Москве». Крестьянка Дежкина рассказывала о траурном собрании в селе Горицы Бутырской области: «Все женщины горько плакали, когда мы запели похоронный марш. Двое взяли траурное знамя. Боевая делегатка моя Анисья Васильева взяла портрет Ленина.

Владимир Ильич утром еще вставал два раза, но тотчас ложился опять. Часов в 11 попил черного кофе и опять заснул.

Время у меня спуталось как-то. Когда он проснулся вновь, он уже не мог совсем говорить, дали ему бульон и опять кофе, он пил с жадностью, потом успокоился немного, но вскоре заклокотало у него в груди. Всё больше и больше клокотало у него в груди. Профессор Ферстер и доктор Елистратов вспрыскивали камфору, старались поддержать искусственное дыхание, ничего не вышло, спасти нельзя было». Владимир Ильич Ленин на смертном одре. Официальное заключение указывало на причину смерти — «распространённый атеросклероз сосудов на почве преждевременного их изнашивания». С тех пор появилось множество запоздалых диагнозов и версий, но и в наше время эксперты подтверждают правоту первого официального заключения. В Москву, на Павелецкий вокзал, ленинский гроб доставили специальным траурным поездом. В 1923 году Ленину — уже больному — присвоили почетное звание машиниста этого локомотива У-127. Гроб был установлен в Колонном зале Дома Союзов, где в течение пяти дней и ночей народ прощался с главой государства.

Паломников действительно было много — около полумиллиона человек. Похороны Владимира Ильича Ленина. Самый рациональный поэт — Валерий Брюсов — готовил свой реквием еще при жизни Владимира Ильича. Эти стихи предполагалось петь на музыку Моцарта: Горе! Вот лежит он, скорбно тленен. Вспоминайте горе снова! Вспоминайте снова, снова! В «Известиях» от 25 января промелькнула и такая заметка: «Священный синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества».

Траурная процессия похорон В. Ленина следует из Горок на станцию Герасимово ныне Ленинская Московско-Курской железной дороги Фото: РИА Новости А в «Вечерней Москве» патриарх Тихон разъяснял, что «Владимир Ильич Ленин не отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его». Вечно живой Историк Александр Шубин — о покушении на Ленина и о том, почему тело Фанни Каплан сожгли в Кремле Идею сохранения тела Ленина на длительный срок на официальном уровне первым подал Сталин. Это было еще осенью 1923 года. Тогда многие партийные гуру скептически оценили эту задумку и даже заклеймили ее как поповство, отметив аналогию с мощами святых. Среди сторонников бальзамирования нужно упомянуть Леонида Красина — известного большевика, проявлявшего интерес к перспективам физического воскресения мертвых. После смерти Ленина идею поддержали почти все первые лица государства. Сыграли свою роль панихидные эмоции, объяснимое желание хоть как-то сберечь не только память о человеке, но и его внешний облик. Существовал в этом деле и политический резон. Соратники увидели в замысле Мавзолея могучий пропагандистский потенциал.

Весть о смерти Ленина воодушевила многих противников советской власти. Поэтому нужно было продемонстрировать единство партии и народа, силу преемников вождя и мощный потенциал его идей. Для этого траурные мероприятия подходили наилучшим образом. Массовое паломничество в Колонный зал, а затем и в Мавзолей стало еще одним наглядным доводом в пользу того, что большевики обосновались у власти всерьез и надолго. Похороны В. Ленина 27 января 1924 года.

Вторая половина первого. Была ли Крупская «довеском» к фигуре Ленина?

Автор книги о Ленине "Пантократор солнечных пылинок" Лев Данилкин подсчитал, что в 1904 году Крупская и Ленин вместе прошли по горам Швейцарии 400 километров за 2 месяца. Ленин — был псевдоним сына издателя Сытина, а литературовед Ульянов был однофамильцем его старшего брата (неудавшегося цареубийцы). Крупская в своих воспоминаниях, насколько я знаю, нигде не описывала, как они с товарищами собирались, чтобы торжественно, за столом отметить день рождения Владимира Ильича. Крупская доказывала, что Ленин не великий гений, а обычный, хотя и очень талантливый человек со всеми присущими людям достоинствами и недостатками.

Газета «Суть времени»

  • Уникальные цветные фото Ленина и Крупской показали их реальные лица -
  • «Слушайся доктора: ешь и спи больше» — Документ
  • Почему у Ленина и Крупской не было детей?
  • Крупская, Надежда Константиновна

Жорес Трофимов: любовный треугольник «Ленин, Крупская, Арманд». Правда или вымысел?

Ленин и Крупская прожили вместе 26 лет, а вот детей у них так и не было. Многие задаются вопросом, не была ли сибирская свадьба Ленина и Крупской просто политическим ходом? Бездетному браку Ленина и Крупской исполнилось уже 11 лет. С Лениным Крупская познакомилась в 1894 году на заседании марксистского кружка, замаскированного под масленичное застолье.

Женщины в жизни Ленина

В метрической книге Никольской церкви города Симбирска есть запись: священником Василием Умовым крещен сын коллежского советника Ильи Николаевича Ульянова и его жены Марии Александровны, оба — православного вероисповедания. Имя Владимир было выбрано не случайно — день рождения В. Ленина — 10 апреля по старому стилю, или 22 апреля — по новому в XIX веке григорианский и юлианский календари отличались не на 13, а на 12 дней. В Святцах — это день поминовения святого Вадима, преподобномученика Персидского. Имя Вадим в церкви считается сокращением от имени Владимир. Надо сказать, что Илья Николаевич, отец Владимира Ильича, хоть и был человеком образованным он преподавал естественные науки в гимназии и симпатизировавшим идеям революционных демократов он любил Некрасова, Добролюбова, Чернышевского и привил эту любовь детям , при этом всю жизнь отличался искренней набожностью. Семья посещала по воскресеньям и по праздникам церковные службы в Богоявленской церкви, которая находилась поблизости от их дома. На Ильин день день ангела Ильи Николаевича приглашали священника на дом. Можно не сомневаться, что в детстве Владимира Ильича в их доме его именины праздновали так же, как и везде в России того времени: утром — церковная служба, вечером — праздничный стол, подарки, детские игры. Но праздновали, вероятно, скромно, потому что родные Ленина, и прежде всего его старшая сестра Анна Ильинична, вспоминали, что любимым праздником в доме Ульяновых было Рождество это от мамы, получившей немецкое воспитание, ведь традиция ставить елку пришла из Германии. Известно, что, даже будучи председателем Совнаркома, Ленин устраивал рождественские елки для детей рабочих и крестьян и сам участвовал в этих праздниках.

Вместе с тем Ульянова-Елизарова все же вспоминает, что в дни ангела в семье принято было дарить подарки, и особенно ценились подарки, сделанные своими руками. Некоторые из них сохранились до наших дней и экспонируются в ульяновском Доме-музее Ленина. В 16 лет Владимир Ильич разорвал с религией подобно старшим брату и сестре. Принято считать, что это было связано с лицемерием со стороны одного знакомого семьи — симбирского священника. Илья Николаевич был еще жив он умер рано, в тот самый год 16-летия Владимира Ильича, и с его уходом религиозные традиции семьи окончательно истаяли. Очевидно, что, став атеистом, Ленин от церковного празднования своих именин отказался. Но он никогда не забывал поздравлять с именинами своих родных, и прежде всего маму — Марию Александровну. Так, в 1910 году из Парижа Ленин писал: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с днем ангела и с именинницей — и Маняшу тоже» Маняшей Владимир Ильич называл свою младшую сестру — Марию Ильиничну. В этом проявилась еще одна черта характера Ленина — его тактичность и заботливость. Крупская в своих воспоминаниях, насколько я знаю, нигде не описывала, как они с товарищами собирались, чтобы торжественно, за столом отметить день рождения Владимира Ильича.

Зато она пишет, что Владимир Ильич, будучи человеком открытым и демократичным в общении со всеми, не любил шумных сборищ, долгих разговоров о пустяках, посиделок за чаем. В эмиграции русские революционеры часто ходили друг к другу в гости и даже образовывали коммуны. Владимир Ильич всегда отказывался от жизни в коммуне, ссылаясь на необходимость работать. Они с Надеждой Константиновной и ее мамой которая жила с ними и в ссылке, и в эмигрантские годы стремились обустраиваться «по-семейному», снимали пусть маленькие, но отдельные квартиры. Надежда Константиновна описывает как в «искровский период» к ним зачастил Ю. Мартов, который был очень разговорчив, любил посудачить о новостях и сидел в гостях по 4—5 часов. Владимир Ильич буквально физически уставал от этих разговоров, у него потом болела голова, и однажды он прямо попросил Юлия Осиповича не посещать его без дела. Зная эти особенности характера Владимира Ильича, трудно представить его празднующего день своего рождения за столом с чаем и пирогами, в кругу многочисленных друзей.

Воспитайте в социальном, демократическом и так далее. Вопрос возникает в самом методе, хотя и в коммунистическом воспитании не было ничего плохого. Мы что, сегодня отказываемся от коллективизма? Нет, президент говорит, что его, наоборот, надо развивать. Мы говорим о том, что нам нужны взаимовыручка и взаимопомощь — в России даже прошлый год был посвящен волонтерству. По сути дела, кроме самого слова «коммунистический», мы приемлем все то, что несла в этой основе Надежда Константиновна. Возьмите систему образования. Реформа этой сферы привела к тому, против чего боролась Крупская. Мы видим, что образование становится лишь оказанием образовательных услуг, но не воспитанием. Воспитательная функция из образования сегодня исключена, о чем говорят в педагогическом сообществе. Все говорят о том, что это необходимо, но государство от этого уходит! В этой связи идеи Крупской становятся очень актуальными… — В чем вообще состояли ее идеи? Подозреваю, что об этом сегодня мало кто знает. Не просто разделить ее на части, а относиться к ней, как к общей системе воспитания. Во-вторых, основы педагогики — это воспитание и прямая работа с молодежью и детьми. В-третьих, отношение к молодому человеку, к ребенку как к личности, а не как к объекту, который надо чему-то научить, что-то в голову вложить, поиграть с ним и забыть. Нет, дети — это личности, которые таковыми являются с момента рождения. Педагогика, образование — это не игра, а развитие, требующее отдельной проработки вопросов детской литературы, детского телевидения, которого при Крупской, конечно, не было, но сегодня оно должно расширять кругозор, знания. Сравните советские мультфильмы с американскими. Советские были основаны на идеях Надежды Константиновны — они обучают в процессе игры. Посмотрите мультфильмы американские по комиксам, всяких покемонов и так далее. Они, наоборот, уводят в сторону и засоряют мозги ребенку. Вот вам яркий пример. Воспитание через труд. Труд должен быть важной составляющей воспитательного процесса, который позволяет человеку сориентироваться и понять свое будущее. Это, кстати, вопросы профтехучилищ, о которых сейчас все говорят, что их необходимо восстанавливать. Это вопрос наставничества, о котором говорил президент и даже проводил целый форум по этому поводу. Но Крупская форумы не проводила. Она внедряла все это в педагогическую среду, для людей все это становилось естественным. Да, в 90-е годы это выродилось в формальные уроки труда в школах. И здесь возникает еще один вопрос, который поднимала Крупская, — педагогика и образование должны быть не формальными, а содержательными. Форма не должна преобладать над содержанием. К сожалению, в нашей нынешней системе форма имеет гораздо больше значения, нежели содержание. Все эти «селигеры», «территории смыслов» и так далее — это форма, которая выше содержания. Так же, как и форум «Наставники». Вопрос должен состоять в том, чтобы это наставничество подкреплялось реальными действиями — и экономическими, и политическими, и социальными. Создание нового — патриотичного, сильного, знающего и умеющего человека, которого воспитала советская власть благодаря идеям Крупской, Ушинского, Макаренко, Луначарского и других, позволило СССР стать победителем в войне. Если же говорить о конкретике, то Надежда Константиновна основала восемь вузов, 12 музеев… — Что это за вузы?

Анна Ульянова говорит, что это Надя предложила Володе сочетаться браком, когда тот поехал в ссылку, и поначалу он ответил отказом. Потом, где-то в конце 1897 года, Ленин передумал и призвал к себе Надежду Крупскую как свою невесту. Похоже, он все же предпочел бы видеть рядом Якубову - красавицу и убежденную революционерку, женщину, о которой он, по воспоминаниям Анны, всегда говорил с большой нежностью. Но, видимо, она уже охладела к нему. Так ли уж хотел он, чтобы Крупская была с ним? Ленин и Крупская сознательно отказывались от нормальных буржуазных отношений в семье, они воспринимали свой союз в первую очередь и главным образом как сотрудничество ради дела революции. И все же пусть эти двое никогда не высказывали при других чувств, что связывали их, очевидно, что Ленин и Крупская в 1897 году были вполне приятны друг другу и считали, что в обозримом будущем им будет удобно и хорошо жить и работать вместе. Итак, Надежда, сосланная в Уфу, испросила разрешения посетить Ульянова на правах невесты, и, когда она приехала к Володе в Шушенское, они быстро поженились, чтобы больше не разлучаться. В 1910 году в Париже тридцатилетний Ульянов познакомился с Инессой Арманд и влюбился. Инессе - под таким именем ее все знали - было тогда 36, она занималась марксистской работой и уже была матерью пятерых детей и вдовой. Подрывной работой Инесса начала заниматься еще в России.

Или, как предполагают некоторые историки, "любовь" была только со стороны Инессы. Ее чувства встретили у товарища Ленина дружеский ответ. Но опять же с оговоркой — была! Какую-то часть своей жизни. В этом единственном сохранившемся письме она пишет, как ей грустно, как она скучает. Но что произошло — мы никогда не узнаем. Это письмо Инесса Арманд пишет в 1913 году. А в 1912-м она поехала по поручению партии в Петербург, была арестована, просидела несколько месяцев в тюрьме. Была выкуплена мужем под большой залог Инесса оставалась все эти годы замужем за Александром Армандом , несколько месяцев лечилась в санатории "Лесное". И только в августе 1913-го через Финляндию бежала за границу. Муж в итоге потерял крупный залог. Но Александр Арманд не роптал. Он и до этого много пережил от "неистовой Инессы". Даже когда она ушла от него к его брату, он писал ей почти ежедневно письма: "Как хорошо мне было с тобой, мой друг. Я так любил нашу дружбу". Можно подумать, что это красота или темперамент. Но оба важнейших человека в ее жизни — Александр Арманд и Владимир Ленин — называли ее "другом". И ценили как друга. Скорее всего, она была действительно искренним, благородным, очень дружелюбным человеком. И вызывала ответные чувства. Дважды Водолей Давайте посмотрим на ее гороскоп. Венера в соединении с Марсом. Чрезвычайно влюбчивая, эмоциональная, страстная натура. Луна в Водолее. Это очень независимая, очень необычная женщина. Да, она привлекает своей яркостью, необычностью, умением "не погружаться в быт". А вот для обычной жизни, для "рутины" приспособлена мало. Кстати, у Ленина Луна тоже, скорее всего, в Водолее. И он тоже не ценил и не любил "быт". Они понимают и принимают друг друга на уровне бессознательного — привычки, склонности, "нравится — не нравится". Но у Инессы Луна в оппозиции к Урану. Это дважды необычная женщина. Резкие, сумасбродные поступки, чудачества на грани возможного. Часто под влиянием Урана складывается "брак-дружба", "гражданский брак". Отношения, основанные на общих интересах, на уважении. Но не на "страсти". А необычных, странных и сумасбродных поступков в ее жизни было немало. Как и бывает при Луне в таком резком аспекте к Урану. Жена Армандов После смерти отца Инесса оказалась вместе с сестрой в Москве, у тети, которая учила музыке детей богатого промышленника Арманда. Все шло прекрасно.

От слабоумия до сифилиса: две истории болезни Ленина и два бальзамирования

После освобождения из ссылки Ленин и Крупская эмигрировали в Европу: они жили в Германии, Великобритании и Швейцарии. Ленин стал наносить визиты к Крупским по воскресеньям, а Крупская угадала в нем лидера. История умалчивает о том, как Ленину удалось уговорить Крупскую на зримое присутствие в их браке Арманд. Здесь Владимир Ленин и Надежда Крупская отдыхали во время заграничной поездки. Ленин отправлял в Минусинск и Красноярск жалобы на произвол властей, и наконец к лету 1898 года Крупской разрешили стать его женой. Основной причиной смерти Ленина явился жесточайший атеросклероз, практически разрушивший сосуды головного мозга.

53 необычных факта о Ленине: Все не знает даже историк

Малоизвестные факты из жизни Владимира Ульянова, вошедшие в книгу, раскрывают его с совершенно иной стороны. Болел ли Ленин в детстве и юные годы какими-либо тяжелыми болезнями? Комплекция его была вообще "рыхлая". Из весны 1878 года я запомнила особенно ясно, что как Володя, так и Оля много болели малярией, которую матери никак не удавалось победить. Особенно злыми и упорными были приступы этой болезни у Володи. Мать серьезно начала беспокоиться и пригласила какого-то специалиста. После его посещения я увидела мать в слезах: "Доктор нашел, что у Володи есть что-то в легких, что его надо бы в Италию везти, а на какие это средства? Благоприятный результат был достигнут переездом не в Италию, а немного ближе - через дорогу". Оказалось, что в подвале квартиры Косолапова которую Ульяновы снимали в Симбирске под полом стояла вода, чем и можно было объяснить упорную малярию. Когда Владимир Ильич был еще ребенком, его возили к одному из лучших русских окулистов казанскому профессору Адамюку. Не имея, очевидно, возможности точно исследовать мальчика и видя на дне его левого глаза кое-какие изменения, профессор принял этот глаз за плохо видящий от рождения.

Матери ребенка было сказано, что помочь горю нельзя. Ленин всю жизнь жил с мыслью, что он левым глазом ничего не видит. Уже в последние годы его жизни оказалось, что левый глаз был просто близорук в 4 - 4,5 диоптрии. Были ли у Ленина романтические увлечения до женитьбы на Крупской? Никаких свидетельств о том, что он испытывал юношескую влюбленность, нет. Сестра Ольга перезнакомила брата со всеми своими гимназическими подругами, он с удовольствием помогал им готовить уроки. Но девочки стеснялись его - серьезного, начитанного.

Автор Редакция Такой вопрос посетители соседнего с Хакасией Музея-заповедника «Шушенское» Красноярский край задают очень часто. Это не удивительно, ведь на музейной экскурсии они узнают многое из истории любви этой известной пары, чья семейная жизнь началась именно в Шушенском. Ленин и Н. Крупская очень хотели иметь детей, но, как известно, этого не случилось. Осенью 1917 года в Разливе А. Емельянов сын рабочего Н. Емельянова, укрывавшего Ленина и Крупскую от полиции во время их пребывания в г. Сестрорецке стал невольным свидетелем разговора его матери Надежды Кондратьевны с Н. Крупская призналась: «...

Врачи посчитали, что именно утолщение стенок мелких артерий приводило к ухудшению самочувствия. Сомнения вызвало то, что поставленный диагноз предполагал высокое кровяное давление и поражение отдельных долей головного мозга. На период обследований врачи заметных поражений мозга не выявили. Начались поиски других причин. По этому случаю даже провели большой консилиум. Собрали не только отечественных, но и зарубежных врачей. Поставили новый диагноз - сифилитическое воспаление внутренней оболочки артерий. Антибиотиков в то время не знали - лечили препаратами, содержащими йод и ртуть. Загадочная болезнь затихала на некоторое время и развивалась с новой силой - полный паралич правой конечности. Но диагноз сифилис врачи так и не подтвердили. И даже вскрытие после смерти показало - сифилис Ленина не коснулся. Наперекор недугу За всё время болезни выдвигалось огромное количество диагнозов. Владимиру Ленину приписывали хроническое отравление свинцом, желудочные недуги и другое.

Владимир Ильич очень беспокоился за жену. В письме к матери, Марии Александровне Ульяновой, из Пскова в Подольск в июне 1900 года Владимир Ильич сообщал с тревогой: «Надя, должно быть, лежит: доктор нашел… что ее болезнь женская требует упорного лечения, что она должна на 2-6 недель лечь. Я ей послал ещё денег, ибо на лечение понадобятся большие расходы…. Эта тяжёлая болезнь стала одной из причин, что Надежда Константиновна не смогла испытать радость материнского счастья. Другой главной причиной невозможности иметь детей была базедова болезнь Крупской, которая особо активно начала проявлять себя в период второй эмиграции, в 1912-1913 гг. Именно там известные врачи Багоцкий и Ландау поставили Надежде Константиновне этот страшный диагноз. Владимир Ильич повёз её на лечение в Швейцарию к врачу с мировым именем Теодору Кохеру, который назначил операцию. В Берне, в ожидании операции, Владимир Ильич ежедневно навещал жену в больнице. Почти месяц родные не получали никаких известий. Лишь 26 июля он сообщил матери: «Операция, видимо, сошла удачно, ибо вчера уже вид был у Нади здоровый довольно, начала пить с охотой. Операция была, по-видимому, довольно трудная, помучили Надю около трех часов — без наркоза, но она перенесла мужественно. В четверг была очень плоха - сильнейший жар и бред, так что я перетрусил изрядно. Но вчера уже явно пошло на поправку, лихорадки нет, пульс лучше и пр. Она была для него не просто «удобным человеком», как в своё время писал известный лениновед Дмитрий Волкогонов. А вот потерять близкого, дорогого его сердцу человека Ленин боялся, - подчеркнула Елена Горбунова. В экспозиции есть и последнее письмо Ленина от 5 марта 1923 года 6 марта произошёл очередной инсульт , которое он уже смог только продиктовать. Оно адресовано Иосифу Виссарионовичу Сталину, возглавившему партию большевиков и вставшему во главе государства после смерти Ленина. Эти слова как нельзя лучше передают отношения Ленина к Крупской.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий