Новости кто сказал все мы родом из детства

«Союзмультфильм» был своего рода ответом американской студии Disney, которая поначалу была у советских мультипликаторов примером для подражания. Тема очередного выпуска программы "Приют комедиантов" – "Все мы родом из детства". На данной странице Вы можете увидеть клип "Все мы родом из детства". Что закладывается в детском возрасте (а я бы даже еще говорил и о перинатальном периоде), то, собственно, мы и получим в человеке во взрослом возрасте.

Африка, Ближний Восток и Индия

  • Мы все родом из детства
  • «Все мы родом из детства»
  • Все новости
  • ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»

Все мы родом из детства...

И тропинка туда, через поле Надежды лежит, Мимо озера Веры, что качает Мечту голубую На кораблике Слез, если облачко Грусть набежит Благодарности солнце светит ярко в краю Покаяний. Там родник Теплоты бьет ключом на поляне Сердец И поит своей влагой буйный Лес Светлых Воспоминаний, Где гуляют теперь, взявшись за руки, мать и отец. Конечно, это целиком зависит от близких, родных людей. Важно, чтобы первые детские впечатления были светлыми и радостными, а не тяжелыми и гнетущими душу.

Достоевский писал: «Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома… прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь». Ребенок …Мотылек под пенным, иногда жестоким потоком жизни… Как придать прочность крыльям, не снижая полета, закалять, не утомляя, учить, не огорчая?

Трудно представить, какое количество жалости необходимо человеку в течение всей его жизни. Детство должно быть веселым и радостным. Сухомлинский писал, что увеличивать море радости ребенка — единственно правильный курс родительского поведения.

Жизнь ребенка — это река, в которую нельзя войти дважды. Это значит, что каждый день мы имеем дело с другим человеком. Вот почему нужно каждый день говорить с ним, понимать его, смотреть в глаза, ловить новые мгновения обновленной детской души.

А я могу это сделать! Я — воспитатель! И каждый день я возвращаюсь в мир детства наполненный звонким смехом, песнями, играми, беззаботностью, шалостью, иногда слезами,в общем всем тем чем наполнено детство. В детский сад приходит маленький человечек, впервые отрываясь от мамы. И ты должен стать «второй мамой», потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитывать невозможно.

Иногда от усталости опускаются руки. Но наступает новый день, вновь переступаю порог группы и детские глаза, полные любопытства, ожидания чего-то интересного смотрят на меня. И я встречаю каждого с улыбкой, теплотой. Я люблю слушать детский смех, нет ничего удивительнее этого звука. Если ребенок смеется, значит,он здоров, у него все хорошо.

Во труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Каждый день приходя на работу, задаюсь вопросом,что готовит мне новый день? Вот они дорогие мои малыши, смотрят на меня своими любопытными глазками, такие разные. В одних- настороженность, в других интерес,в чьих-то пока равнодушие.

В 1931 году он создал первый советский оригинальный звуковой мультфильм "Улица поперек" — забавную ленту о правилах дорожного движения. В ней использовались передовые графические решения, смешные трюки, типажи прохожих, а также шумы и звуки, которые Сутеев с режиссером Львом Атамановым записывал на улице. Звуковая мультипликация давала молодым аниматорам бесконечное пространство для творческого поиска, игры и самовыражения.

По следам Диснея В то время в нашей стране не было ни единого учебника по анимации — правила этого искусства создавались буквально на ходу. Наглядным пособием для Владимира Сутеева и его соратников стали ленты Уолта Диснея, которые знаменитый мультипликатор отправил организаторам Московского кинофестиваля в 1934 году. Советские аниматоры были поражены работами мастера — плавной сменой кадров, пластикой и характерами персонажей, новыми технологиями, открытыми Диснеем.

На волне этого интереса отдельные группы энтузиастов объединились в "Союзмультфильм", чтобы творчески переосмыслить наследие Диснея и создать свои ленты мирового уровня, которыми будут вдохновляться классики анимации от Хаяо Миядзаки до Юрия Норштейна. Сценарный отдел студии являлся неким интеллектуальным центром и местом встречи основоположников советской анимации. Буквально на следующий день после сдачи "Мухи-Цокотухи" художник отправился на фронт — началась Великая Отечественная война.

Сутеев был участником Белорусской операции, дошел до конца войны в звании лейтенанта.

Автором самого известного плаката «Родина — Мать зовёт! После услышанного сообщения от Совинформбюро, 22 июня 1941 года художник приступил к его созданию. К июлю каждый гражданин СССР мог увидеть изображение женщины, призывающей встать на защиту своей родины. Плакат побуждал добровольцев отправиться на войну и придавал им дополнительный стимул. Его можно было встретить на вокзалах, на проходных заводов, на заборах, в военных частях, в колхозах, в госучреждениях. Это был образ Матери, в котором каждый видел родного для себя человека. Типографии стали даже выпускать марки, карточки, мини-плакаты с «Родиной-Матерью».

У каждого солдата на фронте было это изображение, оно имело значение подобно иконе Божьей Матери.

5 сакральных цитат Фрейда заставят вас по-новому взглянуть на жизнь и отношения

Но улица прямо-таки манила Володю. Тогда Евгения Степановна пошла на хитрость: сама стала учиться музыке, вызвала Володю как бы на соревнование. И сын стал меньше шалить, посерьезнел. Уже в детстве в его характере ярко проявилась доброта. Мы купили ему велосипед.

Он покатался немного и вдруг подарил его немецкому мальчику, объяснив: «Ты у меня живой, а у него нет папы…». Что тут было сказать…» Произошла неприятная история в Германии с немкой, в особняке которой жили Высоцкие. Вскоре после прибытия туда Володя прибежал к Евгении Степановне на кухню и позвал в волнении: — Пойдем, я тебе что покажу. Володя показал Евгении Степановне фотографию над письменным столом в комнате фрау Ани, где был изображен хозяин дома со свастикой на мундире.

С этого дня Владимир стал очень плохо относиться к фрау Ани. И семье Высоцких пришлось переехать в другой дом. И даже когда прошло время, Володя был непримирим: однажды, встретив фрау Ани с мужем, он подбежал к нему и крикнул: — Вилли, ты — фашист! Но мальчика было трудно удержать: — Да, он убивал детей!

Он мог папу убить, он мог тебя убить. Он всех детей убивал, он — фашист… Живя в Эберсвальде, Володя не забывал о матери, своих московских друзьях, знакомых. Вот несколько его писем в Москву: «Дорогая мамочка! Я живу очень хорошо.

Хожу в школу, стараюсь учиться хорошо. Папа мне делает подарки. У меня уже два новых костюма, ботинки и пальто. Завтра тетя Женя закажет мне сапоги.

Напиши Вовин адрес. Целую, твой Вова»[3]. Дорогая мамочка! Живу я хорошо, здоров.

Учусь хорошо, двойки не получаю. У нас уже тепло, в школу хожу в летнем пальто. К 1-му маю мне заказали два костюма. Целую, твой Вова».

Здравствуй, дорогая мамочка! Я живу хорошо. Окончил 3-й класс и перешел с такими отметками за год: письмо 4, арифметика 4, рисование 3, физкультура 5, пение 3, повидение 5, прилежание 4. Мама, когда я пошел в 3-й класс, я сказал тете Жене, как долго еще учиться.

Я удивляюсь, как быстро прошло время. Двадцать четвертого мая я уезжаю на курорт в Бадальф. Меня примут в Суворовское училище, если я здам конкурс лучше всех. Пиши, жду ответа, целую.

Твой сын Вова». Я получил твое письмо, ты написала, что пришлешь книгу «Молодая гвардия». Я достал эту книгу, так что не присылай. Я живу хорошо, учусь в 4-м классе на хорошо.

У меня такие оценки: письмо 4, арифметика 4, чтение 4, развитие речи 3, история 5, естествознание 4, география 5. Как живет дядя Жора? Передавай ему привет. Привет Вере Яковлевне, Шуре и другим.

В октябре 1949 г. Высоцкие вернулись в Москву. Он появился в 5 «Е» классе аккуратным и, по тому времени, дорого одетым: в замшевой рыжей курточке, новеньких ботинках — и ему сразу дали прозвище «американец». Позже Евгения Степановна вспоминала, что Володя тогда вернулся из школы в слезах и просил родителей одеть его «как все».

Первую обидную кличку «американец» Высоцкий носил недолго. Несмотря на внешность отличника, Владимир оказался мастером всяческих проказ. Например, в школе существовало строгое правило: пока не закончатся все уроки, не выпускать из здания учеников с портфелями, — и идея сбрасывать сумки в окно и затем невозмутимо проходить мимо сторожа, принадлежала Высоцкому. Вскоре у него появилось прозвище Высота, которое тот носил много лет.

Учился он хорошо, но, по воспоминаниям родителей и одноклассников, благодаря своим способностям, а не усердию. Очень часто Володя на уроках начинал кого-то изображать, пародировать, чем, естественно, учителя были недовольны, у него появлялись «неуды» по поведению. Племянница Евгении Степановны, Лидия Николаевна Сарнова, которая не один год прожила вместе с Высоцкими в Москве на Большом Каретном, вспоминала такой случай: — …Когда Евгения Степановна уезжала в Киев — там служил Семен Владимирович, — мы с Володей оставались одни… Иногда я проверяла, как он выучил уроки. Я не верила, что за полчаса можно приготовить все домашние задания.

Ну никак не могла поверить! А однажды даже разозлилась: «Безобразие какое! За тридцать минут ты успел сделать все уроки! Я дала ему Некрасова «Русские женщины», потому что знала, что это трудно учится.

Скопировать ссылку Казань, 28 апреля, «Татар-информ». С 23 по 26 апреля в стенах казанской спецшколы для мальчиков в поселке Левченко прошла трехдневная благотворительная акция «Все мы родом из детства», инициатором которой выступило волонтерское движение «Крылья Надежды» и член общественной палаты Республики Татарстан Ярослав Муравьев. Так же не остались безразличными к судьбе детей клуб экстремальных видов спорта «Экстрим Фактор», фестиваль «Зиланткон» и рок-группа «Споры?

Именно мама и папа дают нам жизнь, воспитывают и оберегают. Именно их любовь и забота делают нас увереннее и сильнее в уже взрослом возрасте, помогают преодолевать жизненные препятствия.

Поэтому для меня так важно защитить и сберечь традиционные семейные ценности и традиции, и сделать это на всех уровнях, включая законодательный. Уверена, что такую позицию разделяет и большинство россиян!

Как результат - с приходом в детский сад ребенку достается улыбка и добрый взгляд воспитателя, в течение дня его ждут увлекательные игры со сверстниками, творческие мероприятия и различные тематические занятия. Прекрасным фоном для счастливого дня являются вкусные завтраки, обеды и ужины, без этого никак. Замечательным завершением дня для детей становится радостная встреча с родителями. Мы просим родителей не показывать детям напряженность, раздраженность и усталость, которые, понятно, имеют место быть в конце рабочего дня.

Вот такое простое счастье! Это аромат наваристого борща после активной прогулки, любимые подвижные игры на сказочно оформленных участках. В объятия Морфея ребятню принимают уютные постельки с зайками, мишками и другими зверушками. Детский сад - это встреча с друзьями, совместные красивые песни и зажигательные танцы, интересные опыты и спортивные состязания, возможность уединиться и поделиться секретом друг с другом на мягком диванчике. Ну а вечером - это радостная встреча с мамой и папой. Малышня их ждёт не дождётся, ведь им так много нового и интересного нужно рассказать!

Цифры и факты: Свой профессиональный праздник сотрудники дошкольных учреждений отмечают с 2004 года по инициативе группы российских педагогических изданий. Именно 27 сентября в 1863 году в Петербурге был открыт первый детский сад. Основателем его стала Аделаида Семеновна Симонович, русский педагог, человек с незаурядным энтузиазмом и фантазией. В детский сад брали детей 3-8 лет, с ними проводили различные игры, занимались конструированием и даже преподавали курс "родиноведения". В 2013-2014 году 9 детских садов Мирного посещало 1873 ребенка. Всего в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях функционирует 82 группы.

В этом году из детских садов выпущено в школу 390 детей. Численность сотрудников в МДОУ составляет 571 человек, из них 234 - педагогические работники. Количество зарегистрированных в очереди детей от 1,5 до 3 лет на 1 августа 2014 года составляет 283. С 2012 года ликвидирована очередь для устройства в детский сад детей в возрасте от 3 до 7 лет. Администрацией Мирного установлена льгота по оплате за детский сад для детей из многодетных семей - 50 рублей 150 детей , и за детей из малообеспеченных семей - 34 рубля 58 детей , дети с ограниченными возможностями здоровья посещают дошкольные учреждения бесплатно 134 ребенка. В настоящее время осуществляется подготовка дошкольных образовательных учреждений к переходу в статус бюджетных организаций, а также ведется подготовка к лицензированию медицинской деятельности.

Пресс-служба главы Мирного.

В казанской спецшколе прошла трехдневная благотворительная акция «Все мы родом из детства»

НАШИ БУДНИ: В преддверии 8 марта офицеры СК России по Алтайскому краю посещали онкологическое отделение краевой детской больницы. В конце февраля 2009 года в Корпорации был объявлен конкурс «Все мы родом из детства»! Родом из детства В основе выражения название фильма «Я родом из детства» (1966), снятого режиссером Виктором Туровым по сценарию поэта и кинодраматурга Геннадия Федоровича Шпаликова (1937—1974). Александра Валуцкая — о создателе персонажей мультфильма "Кто сказал мяу?" и иллюстраторе многих детских книг к его юбилею.

Оставьте комментарий

  • Литературная программа «Все мы родом из детства»
  • Алла Фетисова: "Все мы родом из детства"
  • Детство - восход судьбы в человеческой жизни. Соня Шаталова
  • Статьи, Схемы, Справочники

Все мы родом из детства…

В воспоминаниях, в рассказах о детстве, все наши писатели и поэты с теплотой вспоминают добрые моменты жизни. Александра Валуцкая — о создателе персонажей мультфильма "Кто сказал мяу?" и иллюстраторе многих детских книг к его юбилею. Родом из детства В основе выражения название фильма «Я родом из детства» (1966), снятого режиссером Виктором Туровым по сценарию поэта и кинодраматурга Геннадия Федоровича Шпаликова (1937—1974).

Все мы родом из детства. Приют комедиантов 12.04.2024

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт www.

Самые теплые воспоминания человека связаны с детством. Экзепюри написал в своей сказке: «Все мы родом из детства! Это действительно так, все что есть в нас, заложено в детстве.

Ну и во многом успешность человека зависит от того, у кого он воспитывался. Воспитатель — это не просто человек с соответствующим дипломом.

Мне пацаны не верят, что ты спец крутой — мол, такие специалисты получают хорошо и одеваются соответствующе. Я покрываюсь пунцовыми пятнами и понимаю, почему он старается не подходить ко мне во дворе, когда я возвращаюсь с работы. Вот уж воистину, настоящий алмаз неспециалист не заметит, чтобы стать украшением ему необходима огранка и соответствующая оправа, а если ты выглядишь как мышь серая, то можешь быть хоть семь пядей во лбу, но собственный ребенок поставит твою значимость под сомнение в какой-то момент. Перебираю вещи и осознаю, что последний раз что-то стоящее, не потерявшее еще вид, я купила в институте и весь гардероб нужно не просто сменить, а выбросить на мусорку. В общем, какой-то охотничий азарт, пустые полки и хитрые глаза дочки: мама, пойдем покупать тебе одежду, ты же возьмешь меня с собой? Ты будешь моим трезвым советчиком и ограничителем, чтобы я не сильно разбегалась, а то сейчас пойдем с дочкой и купим кучу разных одежек, а потом сидеть нам на воде и хлебе. Ну и не наглей чересчур, начнешь визжать, что дорого, найду вещь еще дороже и куплю. Легко сказать, да трудно сделать.

Только мой глаз упадет на новую юбку, а она спокойно: «Ну что ты, в этом стиле у тебя есть целых две, вот износишь и купим, а вообще-то ты за колготками пришла». Книжек всяких начиталась, философию свою завела и выговаривает порой: я же не против, я только за, но прежде чем купить новый сервиз, посмотри на него, в руках подержи и подумай. Если у тебя такого нет и очень хочется — ну купи. Утром воду перед работой пить будешь, на чай-то у тебя уже не останется». Все шуточками, да со смыслами разными. Как бы то ни было, процесс осознания своего права на трату своих денег на себя занял какое время. Меня просто физически ломало, когда я доставала кошелек, чтобы расплатиться. Окончательно все встало на свои места, когда я ввязалась в процесс написания диссертации — сколько пришлось купить книг, сколько еженедельных поездок в Москву в Ленинскую библиотеку пришлось за несколько лет сделать. За такой период можно любую привычку многократно изменить. А узнав, сколько нужно выложить за опубликование двух статей в журналах ВАК и за саму защиту, моя «жаба» охнула, но поняв, что пожалеть некому, выдала: «Эх, была не была, в таком возрасте докторские защищают, а ты — только кандидатскую… Выкладывай, плакать не буду».

После защиты пошла в ювелирный магазин и подарила себе золотое кольцо, первое в моей жизни, как символ победы. Главным итогом пройденного пути стало очень спокойное отношение к деньгам и вещам. Если бы сегодня мама увидела меня, то уверена, была бы рада происшедшим со мной переменам. Передо мной больше не стоит дилемма, тратить или нет; хочу — покупаю. Я хочу хорошо выглядеть, быть здоровой и прожить долгую интересную жизнь, и чтобы дети, а впоследствии внуки и правнуки гордились мной. Лежу под пледом, кот на мне и слушаю, как во дворе за окном играет однообразная электронная мелодия. Первые такты «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете», запущенные по кругу. Это маленький ребенок гуляет с няней, а при них какая-то разноцветная пластиковая фиговина на палке, издающая писклявые звуки. Она раздражает меня. Я закрываю глаза и пытаюсь убедить себя, что это шарманка, просто старая шарманка.

И нет никакого ребенка с няней, а есть дряхлый седой шарманщик с хромой собачонкой. Усилием воли заставляю раствориться панельную многоэтажку и возвожу на ее месте длинный деревянный дом с флигелем. Исчезают машины, двор съеживается и зарастает деревьями, вдоль расчищенной тропинки белеют сугробы, дворник Федор стоит, опираясь на лопату, и вытирает пот со лба, стащив рукавицу с ладони. Шарманщик снова заводит свою шарманку, пока собачонка лежит у старика под ногами, безучастно глядя вокруг. На этом бы мне и остановиться, но одна посконно-домотканная фантазия тянет за собой другую и, мысленно привстав с софы, я визгливо кричу в окно: «Фёдор! А ну гони отсюда этого побирушку! Я думаю о звуках, которые исчезли за не такой уж большой промежуток времени. Что я слышала лет двадцать пять назад? Характерный щелчок, когда дедушка включает приемник, а потом мешанина звуков, пока он ищет нужную станцию.

Сейчас уже есть исследования на эту тему, детские психологи со своей стороны видят это тоже и бьют в колокола. Кроме этого у современных детских площадок есть ещё один существенный недостаток. Вспомните своё детство, если мы выходили во двор, а там никого не было — это было полное разочарование. Сейчас наличие других детей на детской площадке вовсе необязательно. Ребёнок вполне комфортно играет в одиночестве по придуманным для него сценариям. Главное, чтоб площадка была новая, и не успела наскучить. К чему это ведёт по мнению психологов: к отсутствию формирования у современных детей навыков коммуникации, к барьерам в социализации. На сегодняшних площадках растут дети-одиночки, которые уже завтра будут составлять общество взрослых людей. Решение есть, и оно на поверхности! Нужно просто вернуть современным детям овраги из нашего детства, при этом правильно вписать их в пространство игровой площадки и учесть все необходимые требования безопасности. Развивающие площадки могут содержать минимум игрового оборудования например, качели и батуты , а все освободившееся пространство может занять искусственно созданный рельеф, который будет для детей основой их игр. Так называемая геопластика. Как будут играть дети — придумывают они сами.

Все мы родом из детства…

По инициативе председателя Пензенского регионального отделения "Союза женщин России" Ольги Александровны Чистяковой в регионе состоялся флешмоб "Все мы родом из детства", в котором приняли участие руководители местных отделений. Медаль является, образно говоря, младшей сестрой одноимённого ордена и также вручается родителям за достойное воспитание детей. Укреплению института семьи, повышению престижа материнства и отцовства, всесторонней защите детства, демографическим программам мы, конечно же, будем уделять и дальше первостепенное, как я уже говорил, внимание.

Правильная цитата

Учитель всегда предстаёт перед учениками взрослым, сформировавшимся, ответственным человеком. Но зачастую мы начинаем забывать, что учителя - тоже люди и у них тоже было детство. Были детские праздники, ошибки, игры и, конечно же, - детские фотографии.

Художник всегда выходил за границы простого иллюстрирования текста и говорил с детьми через рисунок. Он умел нащупать важную для ребенка мысль, подать ее неназойливо и без дидактики. Первые понятия о добре и взаимовыручке, смелости и находчивости, честности и трудолюбии, заботе о близких и радости жизни — необязательно уметь читать, чтобы понять смысл сказок Сутеева. Таким образом, он изобрел в СССР жанр книжек-картинок, где рисунок больше не был лишь сопровождением текста, а сам вступал в диалог с читателем.

Первая книжка "Две сказки про карандаш и краски" вышла в 1952 году и была отмечена положительной рецензией Корнея Чуковского. Кадр из мультфильма "Кто сказал мяу? По воспоминаниям членов семьи Льва Атаманова, Сутеев продолжал рисовать, даже несмотря на слабое зрение и в пожилые годы. Незадолго до смерти он создал новые иллюстрации к книге Чуковского "У меня зазвонил телефон", сделав их более современными. Исключительное право на издание его книг в России принадлежит издательству АСТ, суммарный тираж выпущенных в последние 10 лет книг Сутеева составляет около 7 млн экземпляров. Ленты, созданные им, как и книги, никогда не выйдут из моды.

Как же не сходить, не проведать? И что, всего хватало? И где же вы помещались? Одежду за старшими донашивали. Потом, когда уже повзрослела, чего-то, конечно же хотелось, но в детстве об этом не думала. Да это и не важно, хватало — не хватало. Не об этом хочется говорить… К нам все время приезжали гости: какие-то родственники, двоюродные, троюродные, просто знакомые. Бывало, придет какая-нибудь семья, где один ребенок. Они с ним мучаются.

А нас и не видно никого. А мы носа не показываем из соседней комнаты, стесняемся. Скромные были… Сейчас я понимаю, что детство наше, с одной стороны, было очень счастливым, а с другой — очень тяжелым. Оно было веселым и радостным, и его вроде и не было вовсе. У нас дома постоянно были старые люди, нищие. Мы с ними много общались. Наверное, потому, что было много трагедий… Когда крохотный гробик несли с нашей маленькой сестричкой Светланкой… Как-то сразу очень взрослели. А счастье? Счастье было, когда мама не болела… Мы с ранних лет чувствовали свою ответственность: друг за друга, за родителей, за хозяйство.

У нас был огород, коровы, свиньи, собаки, кошки. Мы постоянно трудились — сено шевелили, корову доили, по дому помогали. Чуть подросла — в шесть утра уже на ногах, нужно же помогать. И это было для нас нормально — другой жизни и не знали. Договоримся с вечера, кто перед школой пойдет корову кормить, и в голову не придет не пойти. А кто кроме тебя сделает?.. Зато мы все умели. Я могла себе за день сарафан сшить. А однажды старшая сестра за ночь сшила мне костюм снежинки, как сейчас помню — с такими большими тюлевыми рукавами.

Конечно же, мы были детьми. Где-то, бывало, и поленишься, не успеешь, устанешь. Ляжешь спать, не перемыв посуду. Так отец поднимет, заставит сделать… Было трудно. Но было и очень весело. Мы все, братья и сестры, были очень дружными. Бывает, мама приготовит что-нибудь вкусненькое, а кого-то из нас дома нет. Так ему остальные обязательно оставят на тарелочке, никто не посмеет себе забрать. Не могли через свою совесть переступить.

Свое съел, а еще-то хочется. А ты не берешь. Любили друг друга. И все было просто — старшие заботятся о младших. Сначала старшим, а потом младшим. Умели слушать. Кто-нибудь из старших сходит в кино, а потом нам рассказывает — долго, интересно. А мы сидим, еле дыша, рты разинув… А как мы заступались друг за друга… Я сама была такой драчуньей! Не дай Бог, кто моих младших обидит, могла подойти и как дать щелбан!

Мы много играли, занимались спортом.

Решила для себя, что поправить здоровье — одна из главных задач на определенном отрезке времени. Поддержание его в хорошей форме — задача на всю оставшуюся жизнь, следовательно, наплевательское отношение к своему здоровью исключается. Только мы с ней «договорились», удар по голове — развод. Было противно, больно, но спасибо бывшему супругу за горькую микстуру, нахлебавшись которой, я выбила еще пару камней из основания скалы — уговорила «жабу» согласиться сменить гардероб. А для начала — отрезать косу; я отращивала её лет восемь, мне лень было каждые два месяца ходить на стрижку, а уж экономия какая! И вот сажусь в кресло, мастер берет мою косищу, взвешивает ее на руке и говорит: «Хорошая коса… была. Еще пара месяцев, и вы потеряли бы больше половины волос, они очень ослаблены». Выбираем стрижку, «жаба» шепчет: «А давай ту, под мальчика, помнишь, ты в юности стриглась, она самая дешевая». Я опять посылаю ее подальше и соглашаюсь с вариантом, который предложила мастер.

Иду по городу, навстречу мне спешит знакомая и вдруг смотрит потрясенными глазами: мол, я не узнала тебя, как стрижка изменила облик, ты же лет десять сбросила! Итак, я морально готова перетряхнуть весь гардероб, горькая микстура свое дело сделала, потеря в весе составила больше пятнадцати килограммов. Но не только это; еще разговор с сыном-подростком, состоявшийся незадолго до этого. Мне пацаны не верят, что ты спец крутой — мол, такие специалисты получают хорошо и одеваются соответствующе. Я покрываюсь пунцовыми пятнами и понимаю, почему он старается не подходить ко мне во дворе, когда я возвращаюсь с работы. Вот уж воистину, настоящий алмаз неспециалист не заметит, чтобы стать украшением ему необходима огранка и соответствующая оправа, а если ты выглядишь как мышь серая, то можешь быть хоть семь пядей во лбу, но собственный ребенок поставит твою значимость под сомнение в какой-то момент. Перебираю вещи и осознаю, что последний раз что-то стоящее, не потерявшее еще вид, я купила в институте и весь гардероб нужно не просто сменить, а выбросить на мусорку. В общем, какой-то охотничий азарт, пустые полки и хитрые глаза дочки: мама, пойдем покупать тебе одежду, ты же возьмешь меня с собой? Ты будешь моим трезвым советчиком и ограничителем, чтобы я не сильно разбегалась, а то сейчас пойдем с дочкой и купим кучу разных одежек, а потом сидеть нам на воде и хлебе. Ну и не наглей чересчур, начнешь визжать, что дорого, найду вещь еще дороже и куплю.

Легко сказать, да трудно сделать. Только мой глаз упадет на новую юбку, а она спокойно: «Ну что ты, в этом стиле у тебя есть целых две, вот износишь и купим, а вообще-то ты за колготками пришла». Книжек всяких начиталась, философию свою завела и выговаривает порой: я же не против, я только за, но прежде чем купить новый сервиз, посмотри на него, в руках подержи и подумай. Если у тебя такого нет и очень хочется — ну купи. Утром воду перед работой пить будешь, на чай-то у тебя уже не останется». Все шуточками, да со смыслами разными. Как бы то ни было, процесс осознания своего права на трату своих денег на себя занял какое время. Меня просто физически ломало, когда я доставала кошелек, чтобы расплатиться. Окончательно все встало на свои места, когда я ввязалась в процесс написания диссертации — сколько пришлось купить книг, сколько еженедельных поездок в Москву в Ленинскую библиотеку пришлось за несколько лет сделать. За такой период можно любую привычку многократно изменить.

А узнав, сколько нужно выложить за опубликование двух статей в журналах ВАК и за саму защиту, моя «жаба» охнула, но поняв, что пожалеть некому, выдала: «Эх, была не была, в таком возрасте докторские защищают, а ты — только кандидатскую… Выкладывай, плакать не буду». После защиты пошла в ювелирный магазин и подарила себе золотое кольцо, первое в моей жизни, как символ победы. Главным итогом пройденного пути стало очень спокойное отношение к деньгам и вещам. Если бы сегодня мама увидела меня, то уверена, была бы рада происшедшим со мной переменам. Передо мной больше не стоит дилемма, тратить или нет; хочу — покупаю. Я хочу хорошо выглядеть, быть здоровой и прожить долгую интересную жизнь, и чтобы дети, а впоследствии внуки и правнуки гордились мной. Лежу под пледом, кот на мне и слушаю, как во дворе за окном играет однообразная электронная мелодия. Первые такты «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете», запущенные по кругу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий