1-й кризис временного правительства. Кризисы Временного правительства 1917 г. Схема-таблица: причины победы большевиков. Кризисы Временного правительства 1917 г. Схема-таблица: причины победы большевиков.
Кризисы временного правительства 1917 таблица
Таблица 1917 г. Кризисы временного правительства 1917 кратко. Схема: кризисы Временного правительства в 1917 г. Назревание второго кризиса Временного правительства 10 июня большевиками было принято решение о проведении демонстрации под своим лозунгом для укрепления авторитета. Кризисы Временного правительства 1917 г. Схема-таблица: причины победы большевиков. Кризисы Временного правительства 1917 г. Схема-таблица: причины победы большевиков Схема прихода большевиков к власти Сложным был 1917 год для народа. 20 апр 2023. Пожаловаться. КРИЗИСЫ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА. #Stud_таблицы. -Политический кризис (невозможность правительства решить проблемы в стране, кризисы Временного правительства).
Кризисы Временного правительства 1917: таблица. Три кризиса Временного правительства
Национальный вопрос Временное правительство не решило национального вопроса, поскольку исходило из великодержавной идеи «великой и неделимой России». Оно отказалось признать право на самоопределение и даже на автономию за отдельными народами Финляндия, Украина и др. Право на государственное отделение было признано по внешнеполитическим соображениям в воззвании от 17 30 марта лишь за польским народом. Положение рабочих Временное правительство не декретировало 8-часовой рабочий день и не провело ни одного закона по улучшению положения рабочих. Закон от 23 апреля 6 мая о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовавший повсюду возникшие революционным путём фабрично-заводские комитеты, по сути ограничивал их деятельность «законными» рамками. Продовольственная политика В продовольственной политике Временное правительство под давлением народных масс 25 марта 7 апреля лишь декларировало введение хлебной монополии.
В финансовой области оно заявило [8 21 марта] о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства. Главная цель Временного правительства на этом этапе состояла в том, чтобы. Хронология событий Партия большевиков неустанно разъясняла массам антинародную, империалистическую сущность Временное правительство. В Апрельских тезисах В. Ленина был выдвинут план перехода от буржуазно-демократической революции к революции социалистической и обоснована возможность её победы мирным путём.
Недовольство рабочих и солдат политикой Временное правительство привело к массовым антиправительственным выступлениям, которые, в свою очередь, обусловили кризисы Временного правительства: Апрельский кризис 1917 года, Июньский кризис 1917 года, Июльские дни 1917 года. Первое коалиционное правительство Апрельский кризис привёл к созданию 5 18 мая 1-го коалиционного правительства. В коалиционное правительство вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — Г. Львов, министры: военный и морской — Керенский, юстиции — П. Переверзев трудовик , иностранных дел — Терещенко, путей сообщения — Некрасов, торговли и промышленности — Коновалов, народного просвещения — Мануйлов, финансов — Шингарев, земледелия — В.
Чернов эсер , почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик , труда — М. Скобелев меньшевик , продовольствия — А. Пешехонов «народный социалист» , государственного призрения — князь Д. Шаховской кадет , обер-прокурор Синода — Львов и государственный контролёр — Годнев.
Образование коалиционного правительства не изменило буржуазной природы государственной власти, но вместе с тем означало изменение формы политического господства буржуазии. Крупная буржуазия вынуждена была отныне делить власть с верхними слоями мелкой буржуазии и прибегать к прикрытию своей диктатуры коалицией с «умеренными» социалистами. Партии эсеров и меньшевиков превратились в правительственные партии, непосредственно ответственные за всю политику Временного правительства 6 19 мая 1-е коалиционное правительство выступило с декларацией, в которой обещало «неуклонно и решительно бороться с хозяйственной разрухой страны», выполнить «подготовительные работы» к аграрной реформе, укрепить демократические начала в армии, организовать и укрепить её боевые силы и т. В декларации говорилось о стремлении Временного правительства к скорейшему достижению всеобщего мира. На деле 18 июня 1 июля оно бросило в наступление на Юго-Западном фронте не подготовленную к активным операциям и не желавшую воевать армию.
Временное правительство ничего не сделало для борьбы с разрухой и голодом, ограничившись в области экономики мерами реакционно-бюрократического регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Рост недовольства народных масс политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте вызвало новый политический кризис в стране. Июльский кризис Июльский кризис привёл к ликвидации двоевластия и к установлению в стране диктатуры контрреволюционной буржуазии. Вслед за кадетами 7 20 июля ушёл в отставку глава Временного правительства — князь Львов; министром-председателем Временного правительства был назначен Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра.
Эсеро-меньшевистский ЦИК Советов объявил правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия. Советы, превратившись в придаток Временного правительства, перестали быть органами власти. В связи с этим исчезла возможность мирного перехода власти в руки Советов. Большевистская партия взяла новый курс на свержение буржуазной диктатуры в лице Временного правительства путём вооружённого восстания. Временное правительство перешло в наступление против революции.
Петроград был объявлен на военном положении. Начались репрессии и аресты большевиков. Временное правительство пыталось ввести массы в заблуждение новыми обещаниями реформ декларация от 8 21 июля 1917 года. Но и эта декларация осталась невыполненной. Второй коалиционное правительство 24 июля 6 августа было сформировано 2-е коалиционное правительство.
В состав его вошли: министр-председатель и военно-морской министр — Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н. Авксентьев эсер , иностранных дел — Терещенко, юстиции — А. Зарудный «народный социалист» , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С. Прокопович «нефракционный социал-демократ» , земледелия — Чернов, почт и телеграфов — А.
Никитин меньшевик , труда — Скобелев, продовольствия — Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П. Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет , государственный контролёр — Ф. Кокошкин кадет.
Деятельность 2-го коалиционного правительства свидетельствовала о том, что империалистическая буржуазия России начала переходить к открытой военной диктатуре. Вместе с тем Временное правительство, широко используя демагогию, пыталось лавировать между буржуазией и пролетариатом. Корнилов потребовал от Временного правительства милитаризации фабрик, заводов, железных дорог и введения смертной казни в тылу. Временное правительство предоставило военному министру и министру внутренних дел исключительные полномочия по борьбе с революционным движением. Великобритания, Франция, США оказывали давление на Временное правительство, требуя от него восстановления «порядка» в тылу и на фронте.
Для мобилизации сил контрреволюции Временное правительство созвало 12 25 августа в Москве Государственное совещание. Однако реакционная буржуазия и военщина не были удовлетворены политикой Временного правительства. Лидером этих сил стал Корнилов, который 25 августа 7 сентября поднял мятеж см. Мятеж был подавлен революционным народом под руководством большевиков. Начался новый, самый продолжительный и острый правительственный кризис.
В поисках выхода из него в правящих кругах решили 1 14 сентября 1917 года временно передать власть Совету пяти, или «Директории». В её состав вошли: министр-председатель — Керенский, министр иностранных дел — Терещенко, военный министр — А. Верховский [назначен 30 августа 12 сентября ], морской министр — Д. Вердеревский [назначен 30 августа 12 сентября ], министр почт и телеграфов — Никитин. Продолжительный правительственный кризис не был ликвидирован и Демократическим совещанием [14—22 сентября 27 сентября — 5 октября ], хотя официальной целью его созыва было «решить вопрос об организации власти».
Третье коалиционное правительство 25 сентября 8 октября сформировано 3-е коалиционное правительство, в которое вошли: министр-председатель и верховный главнокомандующий — Керенский, заместитель министра-председателя, министр торговли и промышленности — Коновалов кадет , министры: иностранных дел — Терещенко, военный — Верховский, морской — Вердеревский оба беспартийные , труда — К. Гвоздев меньшевик , юстиции — П. Малянтович меньшевик , продовольствия — Прокопович, финансов — М. Бернацкий, просвещения — С. Салазкин, призрения — Н.
Кишкин кадет , почт и телеграфов — Никитин, государственного контроля — С. Смирнов кадет , исповеданий — Карташев, путей сообщения — А.
Милюков и военный министр Гучков вынуждены были уйти в отставку, произошел первый — апрельский — кризис Временного правительства. В мае 1917 года образуется коалиционное правительство из буржуазных и социалистических партий. Виктор Михайлович Чернов стал министром земледелия, Александр Федорович Керенский переместился в кресло военного и морского министра.
Главным был лозунг «Вся власть Советам! Такие митинги прошли по городам России, в стране разразился второй, июньский, политический кризис. Чтобы отвлечь народ от внутренних проблем правительство начало наступление на фронте, завершившееся неудачей. Прошли аресты большевиков, Ленин скрылся в Финляндии. Произошёл июльский кризис власти.
Временное правительство возглавил Александр Фёдорович Керенский. События февраля 1917 г. Многие церковные деятели ставили вопрос о введении патриаршества. Поместный собор по избранию патриарха начал работу 15 августа в Успенском соборе Кремля.
На нем Ленин произнес известную фразу, что большевики готовы целиком взять власть в свои руки. Ядро составляли рабочие и солдаты, они выступали с воззваниями «Долой войну! События в стране все больше показывали, что ситуацию можно спасти, только введя жесткую диктатуру. Итоги второго кризиса: Временному правительству с большим трудом удалось преодолеть проблемную ситуацию.
На фронте под воздействием агитации и происходящих событий увеличились революционные настроения среди солдат, начались массовые дезертирства. Третий июльский кризис, причины В начале июля кадеты покинули правительство в знак протеста против решения большинства о признании Центральной Рады на Украине. Они считали Россию неделимой и не хотели ее разделения. Из-за провала наступления на фронте и бездействия Временного правительства в Петрограде начались народные протесты. Люди протестовали против отправки на фронт — накануне стало известно, что военные части из Петрограда будут передислоцированы для участия в боевых действиях. Временное правительство с согласия Петросовета, где в то время преобладали меньшевики и кадеты расстреляло демонстрацию. Мнение историков о роли большевиков в событиях так называемых «Июльских дней» различаются. По одной точке зрения лидеры этой партии считали, что еще не настало время вооруженного переворота и отговаривали участников демонстрации от силовых акций, по другой — пытались использовать сложившуюся ситуацию для вооруженного восстания.
Итогом тех дней стало введение в Петрограде чрезвычайного положения и объявление большевиков вне закона. Основные ее положения касались подготовки перехода России к республиканской форме правления, созыв Учредительного собрания и начало разработки закона о земле. Перед этим, прежний глава Временного правительства князь Георгий Львов подает в отставку и его место занимает Александр Керенский. В конце месяца, 24 июля происходит формирование третьего второго коалиционного состава Временного правительства. Лидирующее положение в нем заняли эсеры и меньшевики. Во многом под влиянием произошедшего в «Июльские дни», Центральные органы советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов объявили о признании неограниченных полномочий нового правительства. Период двоевластия закончился. На нем принимается окончательное решение перейти к подготовке вооруженного восстания с целью захвата власти в России.
Ефремов, С. Пешехонов, В. Чернов, Н. Некрасов, А.
Керенский, Н. Авксеньев, А. Никитин, С.
Временное правительство и экономический кризис 1917 года
Апрельский кризис Плакат 1917 с портретами членов временного правительства 18 апреля 1 мая 1917 разразился первый правительственный кризис, завершившийся образованием 5 18 мая 1917 первого коалиционного правительства с участием социалистов. Июньский кризис Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов 3—24 июня 16 июня — 7 июля , на котором преобладали эсеры и меньшевики, поддержал буржуазное Временное правительство и отклонил требование большевиков о прекращении войны и передаче власти Советам. Июльский кризис. Уход большевиков в подполье. Второе коалиционное правительство Второе коалиционное Временное правительство России 1917. Слева направо сидят : И. Ефремов, С.
Первый Всероссийский съезд крестьянских депутатов Данный съезд прошёл в мае 1917 года, Ленин призывал разделить землю помещиков, отдать её народу. Слова Ленина вызвали поддержку у простых людей, а вот речь Чернова, который говорил о долгой подготовке и издании закона о земле, не произвела должного ажиотажа. Первый Всероссийский съезд рабочих и солдатских депутатов Данный съезд прошёл в июне 1917 года, на нём большевики получили всего 105 мест из 777. Однако их лидер Ленин ярко заявил о себе. Он обещал, что благодаря партии воцарится порядок в стране, без гражданской войны решатся аграрный и рабочий вопросы. Схема: кризисы Временного правительства в 1917 г. Назревание второго кризиса Временного правительства 10 июня большевиками было принято решение о проведении демонстрации под своим лозунгом для укрепления авторитета. Однако на съезде это решение было запрещено, и прошла общая демонстрация в поддержку Временного правительства. Поддерживали наступление на фронте, назначенное на 18 июня 1917 года. Кризис Временного правительства вновь наступил, так как большая часть демонстрантов несла лозунги большевиков. Стало понятным, что в скором времени большевики попытаются захватить власть. Всё усугубилось тем, что наступление на фронте провалилось, инфляция росла. Национальный вопрос начинал развал России. Украинцы, финны и т. Июльский кризис Временного правительства Данные события разворачивались с 3 по 4 июля. В этот период кадеты вышли из правительства, отказав в рассмотрении вопроса о самостоятельности Украины. Спорным стал вопрос отправки пулемётного полка Петроградского гарнизона на фронт, бойцы вышли на улицы города. Приплывшие из Кронштадта матросы поддержали вооружённых рабочих. Выступлением командовали большевики. Демонстрация проходила ярко, громко, со звучными лозунгами. Демонстранты требовали окончания войны, желали власти Советов, крестьяне требовали землю. Верные правительству войска пытались остановить большевиков, но безуспешно. Власть постепенно переходила в их руки. Вооруженными солдатами, рабочими, матросами руководила партия большевиков. Заседание Совета проходило в Таврическом дворце, который был окружен демонстрантами. Министр земледелия попытался объясниться с народом, но его просто взяли в плен. Большевики почти захватили власть, но Ленин отказался довести дело до конца, так как побоялся, что не сможет контролировать процесс и удержать данную всласть надолго. Июльский кризис Временного правительства был достаточно серьёзным.
Невозможно допустить, чтобы решимость... Если решительные меры для повышения дисциплины на фронте последовали как результат Тарнопольского разгрома и утраты Галиции и Буковины, то нельзя допустить, чтобы порядок в тылу был последствием потери нами Риги». Белые против красных. Нужно заметить, что общественное мнение союзных стран и их правительств, вначале чрезвычайно благожелательно настроенных к Керенскому, после июльского разгрома армии резко изменилось... Еще более определенные и вполне доброжелательные отношения сохранили к Верховному [Корнилову] иностранные военные представители. Многие из них представлялись в эти дни Корнилову, принося ему уверения в своем почитании и искренние пожелания успеха; в особенности в трогательной форме это делал британский представитель. Слова и чувства. Реально они проявились только в декларации, врученной 28 августа Терещенко Бьюкененом, в качестве старейшины дипломатического корпуса. В ней в изысканной дипломатической форме послы единодушно заявляли, что «в интересах гуманности и в желании устранить непоправимые действия они предлагают свои добрые услуги посредников в единственном стремлении служить интересам России и делу союзников». Впрочем, Корнилов тогда не ждал и не искал более реальных форм интервенции. Поддержка русской общественности? Произошло нечто чудесное: русская общественность внезапно и бесследно сгинула. Милюков, быть может еще два, три видных деятеля упорно и настойчиво поддерживали в Петрограде необходимость примирения с Корниловым и коренной реорганизации Временного правительства... Либеральная печать, в том числе «Речь» и «Русское слово», в первые дни в спокойных лояльных статьях так определяли элементы выступления: «преступность» способов борьбы, правильность целей ее «подчинение всей жизни страны интересам обороны» и почвенность движения, обусловленная положением страны и ошибками власти. Довольно робко говорили о примирении... Вот и все... Не было никакого сомнения, что масса офицерства всецело на стороне Корнилова и с замиранием сердца следит за перипетиями борьбы, им кровно близкой; но, не привлеченное к ней заблаговременно в широком масштабе и в солидной организации, в той обстановке, в какой оно жило - офицерство могло дать лишь нравственную поддержку. Деникин А. Очерки русской смуты. Офицеры и юнкера обезоружены и отпущены, взяты три папки и портфель министра народного просвещения. Комендантом Зимнего дворца назначен делегат на второй Всероссийский съезд советов солдат Преображенского полка тов. Все министры отправлены в Петропавловскую крепость. Сопровождавший министра Терещенко подпор[учик,] Чистяков скрылся... РЕВЕНКО Конец декабря 1917 - начало января 1918 года В ответ на поставленный Вами вопрос, как я смотрю теперь на совершенный нами переворот, чего я жду от будущего и как оцениваю роль и влияние существующих партий и организаций, пишу Вам это письмо, признаюсь, с тяжелым сердцем. Того, что случилось, мы не хотели. Вы знаете, что цель наша ограничивалась достижением республики или же монархии с императором, имеющим лишь номинальную власть; преобладающего в стране влияния интеллигенции и равные права евреев. Полной разрухи мы не хотели, хотя и знали, что на войне переворот во всяком случае отразится неблагоприятно. Мы полагали, что власть сосредоточится и останется в руках первого кабинета министров, что временную разруху в армии и стране мы остановим быстро и если не своими руками, то руками союзников добьемся победы над Германией, заплатив за свержение царя некоторой отсрочкой этой победы. Надо признаться, что некоторые даже из нашей партии указывали нам на возможность того, что и произошло потом. Да мы и сами не без некоторой тревоги следили за ходом организации рабочих масс и пропаганды в армии. Что же делать: ошиблись в 1905 году в одну сторону — теперь ошиблись опять, но в другую. Тогда недооценили сил крайне правых, теперь не предусмотрели ловкости и бессовестности социалистов. Результаты Вы видите сами. Само собою разумеется, что вожаки Совета рабочих депутатов ведут нас к поражению и финансовому экономическому краху вполне сознательно. Возмутительная постановка вопроса о мире без аннексий и контрибуций помимо полной своей бессмысленности уже теперь в корне испортила отношения наши с союзниками и подорвала наш кредит. Конечно, это не было сюрпризом для изобретателей. Не буду излагать Вам, зачем все это было им нужно, кратко скажу, что здесь играла роль частью сознательная измена, частью желание половить рыбу в мутной воде, частью страсть к популярности. Но, конечно, мы должны признать, что нравственная ответственность за совершившееся лежит на нас, то есть на блоке партий Государственной Думы. Вы знаете, что твердое решение воспользоваться войною для производства переворота было принято нами вскоре после начала этой войны. Заметьте также, что ждать больше мы не могли, ибо знали, что в конце апреля или начале мая наша армия должна была перейти в наступление, результаты коего сразу в корне прекратили бы всякие намеки на недовольство и вызвали бы в стране взрыв патриотизма и ликования. Вы понимаете теперь, почему я в последнюю минуту колебался дать согласие на производство переворота, понимаете также, каково должно быть в настоящее время мое внутреннее состояние. История проклянет вождей наших, так называемых пролетариев, но проклянет и нас, вызвавших бурю. Что же делать теперь, спрашиваете Вы… Не знаю. То есть внутри мы оба знаем, что спасение России в возвращении к монархии, знаем что все события последних двух месяцев ясно доказали, что народ не способен был воспринять свободу, что масса населения, не участвующая в митингах и съездах, настроена монархически, что многие и многие агитирующие за республику делают это из страха. Все это ясно, но признать этого мы просто не можем. Признание есть крах всего дела нашей жизни, крах всего мировоззрения, которого мы являемся представителями. Признать не можем, противодействовать не можем, не можем и соединиться с теми правыми, подчиниться тем правым, с которыми так долго и с таким успехом боролись.
Именно эту психологическую игру так уверенно передал Исаак Бродский. Тогда как его учитель Илья Репин эту игру скорее разоблачил. Что из себя представлял Керенский? Самую точную характеристику он дал себе сам: «Я либо знаю, что делать, либо не знаю. А продумывать одну комбинацию, потом другую, просчитывать ходы вперёд - это не для меня. Я всегда принимал и принимаю решения моментально, либо не принимаю вовсе». Своим ближайшим помощником в деле создания сильной власти Керенский выбрал Л. С его помощью А. Керенский надеялся, установить в стране жёсткий порядок. Лавр Георгиевич Корнилов в июле командовал Юго-западным фронтом, затем назначается Главковерхом. Пользовался авторитетом в армии. Схема «Корниловский мятеж». Ответ: Самый яркий представитель революционной эпохи 1917 г. Опережающее задание выступление учащегося : Мнения о нём всегда были различны, порой полярны: одни считали его ярким деятелем и вождём, другие называли его человеком богемы. Это был известный в столичных кругах адвокат. Главный его талант — это ораторские способности и актёрский дар, Известность ему принесли выступления на политических процессах. Он избирается в Государственную Думу, в её левое крыло, и затем энергично пробивается в первый состав Временного правительства. Сначала министр юстиции, с мая — военный министр, с июля — председатель правительства, а с августа ещё и верховный командующий, 36-летний Керенский стал самым молодым правителем России в XX в. Любил быть в центре внимания и позировать для фотографов и художников. Владимир Маяковский в поэме «Хорошо!
Причины революции
- Кризисы временного правительства таблица (88 фото)
- кризисы временного правительства определение
- Кризисы 1917 года
- Временное правительство и экономический кризис 1917 года | История без купюр | Дзен
- Кризисы временного правительства 1917 таблица
- Кризисы Временного правительства 1917 года
решение вопроса
- Три кризиса правительственной власти. Таблица
- Кризисы 1917 года
- решение вопроса
- Раскол в социалистическом движении
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы
Временному правительству удалось выйти из кризиса (или приостановить его) лишь благодаря начавшемуся наступлению на фронте и поддержке I Всероссийского съезда Советов. Кризисы Временного правительства в 1917 году (таблица) как выглядит. Все изображения из подборки таблица кризисы временного правительства можно скачать и просмотреть бесплатно. Углубление социально-экономического и политического кризиса в стране. 25 сентября – 25 октября 1917 г. Кризисы Временного правительства Московский государственный социальный университет Факультет Экономики и Права РЕФЕРАТ По отечественной истории Кризисы Временного правительства. Выполнила студент. Кризисы Временного правительства 1917 г. Схема-таблица: причины победы большевиков 1. Правительство не решило социальную и аграрную проблемы.
Три кризиса Временного правительства
Дата: апрель-май 1917 г. Причина: несогласие по поводу продолжения участия в Первой мировой войне. Повод: 18 апреля — нота выступление министра иностранных дел кадета П. Милюкова о продолжении войны до победного конца. Отношение к войне.
Плеханов, В. Чхеидзе, И. Церетели, М. Петросовет опубликовал воззвания к народам всего мира: «Пора народам всего мира взять в свои руки решение вопроса о войне и мире».
Восставшие захватили ряд стратегически важных объектов: Арсенал, мосты, телеграф, вокзалы. Дума сформировала Временный комитет для подавления волнений и наведения общественного порядка в городе 28. Поскольку Алексей не мог вступить на престол, регентом стал родной брат Николая - Михаил Отречение стало первой существенной победой революции, поскольку в итоге и привело к коренной смене государственного строя 4. Совет рабочих и солдатских депутатов Петросовет, Петроградский совет — коллегиальный орган, сформированный, как оплот власти революционных сил, это орган власти диктатуры пролетариата, опирался на запасные полки и рабочую милицию.
Временное правительство — орган власти с марта по октябрь 1917 года. Являлся официальным органом, сформированным после отречения от престола Николая II, это высший законодательный, исполнительные и распорядительный орган. Создан в результате договоренности между Петросоветом и Временным комитетом.
Первое совместное обсуждение прошло на совещании казачьих лидеров Дона, Кубани и Терека в Екатеринодаре 20-23 сентября 3-6 октября [17] , где была выдвинута концепция «оздоровления России с окраин». На учредительном съезде, состоявшемся 20 октября 2 ноября 1917 года во Владикавказе [18] , было подписано соглашение о создании Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей — объединения Донского , Кубанского , Терского и Астраханского казачьих войск , а также представителей калмыков , горских народов Дагестана и Закатальского округа , Терского Края , Кубанского Края , Сухумского Края , степных народов Терского Края и Ставропольской губернии — как государственно-территориальной единицы, управляемой на принципах конфедерации. Как и на остальной территории бывшей Российской империи, здесь начали формироваться Советы рабочих и солдатских депутатов как представительные органы революционно-демократических сил. В отличие от Петрограда, где с первых дней революции оформилось и утвердилось двоевластие Временное правительство и Петросовет , в Киеве на арену политической жизни вышла и третья сила — Центральная рада. Инициаторами её создания стали умеренные либералы из Товарищества украинских прогрессистов совместно с социал-демократами во главе с Владимиром Винниченко через несколько недель к деятельности Центральной рады подключились также украинские эсеры [20].
Среди её членов отсутствовало единство мнений относительно будущего статуса Украины. Сторонники самостоятельности самостийники во главе с Н. Михновским выступали за немедленное провозглашение независимости. Автономисты В. Винниченко, Д. Дорошенко и их сторонники из Товарищества украинских прогрессистов видели Украину автономной республикой в федерации с Россией. В своей приветственной телеграмме на имя главы Временного правительства князя Львова и министра юстиции Керенского от 4 17 марта и в «Обращении к украинскому народу» 9 22 марта Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства. В приветственной телеграмме, в частности, выражалась благодарность за заботу о национальных интересах украинцев и надежда на то, что «недалеко уже время полного осуществления наших давнишних стремлений к свободной федерации свободных народов» [21].
Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом. Что касается Центральной рады, то она позиционировала себя как территориальный орган, проводящий на Украине революционную политику Временного правительства. Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М.
Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г.
Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной».
Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте». Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [21]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [26]. Винниченко и С. Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было.
Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [26]. Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания. Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [27]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета.
Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма. Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В. Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [21]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания. Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины. Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [20]. В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии. Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части.
На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами». Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [25]. Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня , в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня. В тот же день, 16 29 июня , Центральная рада создала Генеральный секретариат — свой исполнительный орган. В Декларации Генерального секретариата, провозглашённой 16 29 июня , создаваемому секретариату по военным делам была поставлена задача «украинизации армии, как в тылу, так, по возможности, и на фронте, приспособления военных округов на территории Украины и их структуры к потребностям украинизации армии… Правительство считает возможным продолжить способствовать более тесному национальному объединению украинцев в рядах самой армии или комплектованию отдельных частей исключительно украинцами, насколько такая мера не будет вредить боеспособности армии» [25]. Рада в Декларации Генерального секретариата была названа «высшим не только исполнительным, но и законодательным органом всего организованного украинского народа» [21]. Керенского , И.
Церетели , М. Терещенко с целью наладить отношения с Центральной радой. Делегация заявила, что правительство не будет возражать против автономии Украины, однако просит воздержаться от одностороннего декларирования этого принципа и оставить окончательное решение Всероссийскому учредительному собранию [28]. Переговоры закончились соглашением, основанным на взаимных уступках.
В него входили 17 министров, 10 из которых принадлежали к умеренным социалистическим партиям меньшевики и эсеры. В условиях угрозы со стороны большевиков Керенский выдвинул идею создания правительства на основе объединения классовых интересов. Важной фигурой в борьбе Временного правительства с большевиками и их союзниками стал генерал Л. Корнилов 1870—1918 , в июле 1917 г. Председатель Временного правительства А. Керенский во второй половине 1917 г. Фотография неизвестного автора Выступление генерала Корнилова Вступив на пост Верховного главнокомандующего, Корнилов сразу заявил о необходимости ужесточения дисциплины как на фронте, так и в тылу, и об ограничении полномочий всевозможных солдатских комитетов. Первоначально Керенский поддержал Корнилова, надеясь таким образом избавиться от влияния большевиков на рабочие и солдатские массы Петрограда. Однако эти требования Верховного главнокомандующего оказались слишком радикальными для председателя Временного правительства, поскольку Корнилов рассчитывал направить в Петроград войска, которые должны были жёстко подавить сопротивление всех левых сил. Существовала вероятность ликвидации Советов как формы власти и установление диктатуры Корнилова, хотя тот к ней не стремился. Последнее заставило Керенского отказаться от поддержки Корнилова и объявить о незаконности его действий. Неудачная попытка военного вмешательства в политическую жизнь страны, предпринятая генералом Л. Корниловым, получила название корниловский мятеж. Корнилов двинул к Петрограду войска, ударной силой которых был конный корпус генерала Крымова. Эти события позволили Керенскому объявить генерала мятежником. Временное правительство обратилось к Советам, профсоюзам, всем социалистическим партиям за поддержкой против корниловцев. В связи с выступлением Корнилова Временное правительство прекратило преследование партии большевиков, многие ее члены оказались на свободе и приняли участие в организации отрядов Красной гвардии для борьбы с мятежом. Войска Корнилова были остановлены и не достигли Петрограда, а сторонники генерала были арестованы. Командующий конным корпусом генерал Крымов покончил с собой. Корниловский мятеж завершился, став одним из этапов общенационального кризиса, охватившего Россию. Фотография неизвестного автора Большевизация Советов После подавления корниловского мятежа А. Керенский, пытаясь заручиться поддержкой всех социалистических партий, провозгласил Россию республикой. Это произошло 1 сентября 1917 г. Впоследствии было сформировано третье коалиционное Временное правительство, в состав которого, помимо представителей политических партий, вошли военные. На совещании было принято решение о создании Предпарламента — Временного совета Российской республики. Однако объединить российское общество не получилось. Большевики отказались участвовать в его работе. Несмотря на создание новых органов власти, авторитет Керенского в обществе стремительно падал. Причиной этого стало недовольство крестьян, рабочих и солдат нерешёнными социально-экономическими проблемами и продолжавшейся Первой мировой войной, участие в которой было непонятным для широких масс. Из постановления Временного правительства об объявлении России республикой 1 сентября 1917 г. Но велика смута, внесённая им в ряды армии и страны. И снова велика опасность, угрожающая судьбе Родины и её свободе. Считая нужным положить предел внешней неопределённости государственного строя, памятуя единодушное и восторженное признание республиканской идеи, которое сказалось на Московском государственном совещании, Временное правительство объявляет, что государственный порядок, которым управляется Российское государство, есть порядок республиканский, и провозглашает Российскую республику. Срочная необходимость принятия немедленных и решительных мер для восстановления потрясённого государственного порядка побудила Временное правительство передать полноту своей власти по управлению пяти лицам из его состава во главе с министром-председателем. Временное правительство своей главной задачей считает восстановление государственного порядка и боеспособности армии. Убеждённое в том, что только сосредоточение всех живых сил страны может вывести Родину из того тяжёлого положения, в котором она находится. Временное правительство будет стремиться к расширению своего состава путём привлечения в свои ряды представителей всех тех элементов, кто вечные и общие интересы Родины ставит выше временных и частных интересов отдельных партий или классов. Временное правительство не сомневается в том, что эта задача будет им исполнена в течение ближайших дней». Почему Временное правительство приняло решение установить в России республиканскую форму правления? Как в тексте документа объясняется необходимость расширения состава Временного правительства? Свернуть В сентябре — октябре 1917 г. И хотя её лидер В. Ленин по-прежнему находился на нелегальном положении в Финляндии, другие большевистские руководители начали активную работу среди рабочих и солдатских масс. В результате недовольства Временным правительством солдаты и рабочие всё чаще избирали большевиков в Советы. Троцкий 1879—1940 был избран председателем Петроградского Совета. Большевики снова выдвинули лозунг «Вся власть Советам! Также большевики стали главной политической силой в Московском Совете и во множестве Советов крупных российских городов. Ленин обратился к своим соратникам с призывом начать подготовку к восстанию против Временного правительства.
Связанных вопросов не найдено
- Основные мероприятия временного правительства
- Всё в одном месте. История России. Кризисы Временного правительства.
- Причины революции
- Таблица кризисы временного правительства (46 фото)
- Кризисы Временного правительства — Студопедия
Кризисы временного правительства
Временное правительство в 1917 г. и его кризисы | Главная» Новости» Кризисы временного правительства таблица апрель июнь. |
Кризисы временного правительства таблица (88 фото) | Временное правительство за 8 месяцев начудило в народном хозяйстве на несколько залпов «Авроры». |
Кризисы временного правительства таблица (88 фото)
Работа с информационной таблицей «Кризисы Временного правительства». Главная» Новости» Кризисы временного правительства таблица апрель июнь июль. Таблица кризисы временного правительства 1917 г. Причины кризиса временного правительства 1917.
Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия
После Февральской революции полной независимости потребовали лишь Польша и Финляндия две территории с развитым национальным господствующим классом. Польша к тому времени была оккупирована Германией, и Временное правительство признало право на её государственное отделение, одновременно отказав в самоопределении Финляндии до решения Учредительного собрания и разогнав в июле её сейм. В стратегическом отношении совершенно немыслимо иметь границу в 30 верстах от столицы… Пацифистские идеалы вечного мира ещё слишком неосуществимы», — писал член Особого совещания Б. Был взят курс на сохранение « великой и неделимой » России, хотя вся практика Временного правительства способствовала децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей. Немедленно после Февральской революции Временное правительство упразднило генерал-губернаторские посты в Закавказье и Туркестане и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами. По сравнению с институтом наместничества ОЗАКОМ был гораздо слабее и не пользовался авторитетом у населения, в немалой степени вследствие сложных политических процессов, проходивших в этот период в Закавказье. В отличие от центральных регионов России, властная ситуация в этом регионе была более запутанной. Если в Центре сразу же после революции установилось двоевластие, то в Закавказье фактически возникло троевластие — наряду с ОЗАКОМом и Советами здесь действовали различные национальные комитеты, которые и владели реальной ситуацией на местах, обладая авторитетом среди представителей своей национальности. С первых послереволюционных месяцев устремления украинских деятелей почти всех партий были направлены на автономию Украины в федеративной Российской державе [15]. Автономия мыслилась с самостоятельными внешнеполитическими функциями, в том числе с собственной делегацией на будущей мирной конференции, со своими вооружёнными силами [16]. В резолюции Всеукраинского национального съезда прошёл 6—8 19—21 апреля в Киеве было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле».
Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний Юга России Временное правительство дало согласие лишь на пять. Ранней осенью 1917 года была выдвинута идея создания союза для защиты интересов казачьих областей и коренных горских и степных народов. В первой половине сентября Донской Круг, обсудив предложения о «желательности федеративного устройства будущей России», поступившие с Кубани и Терека, выразил своё полное согласие. Первое совместное обсуждение прошло на совещании казачьих лидеров Дона, Кубани и Терека в Екатеринодаре 20-23 сентября 3-6 октября [17] , где была выдвинута концепция «оздоровления России с окраин». На учредительном съезде, состоявшемся 20 октября 2 ноября 1917 года во Владикавказе [18] , было подписано соглашение о создании Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей — объединения Донского , Кубанского , Терского и Астраханского казачьих войск , а также представителей калмыков , горских народов Дагестана и Закатальского округа , Терского Края , Кубанского Края , Сухумского Края , степных народов Терского Края и Ставропольской губернии — как государственно-территориальной единицы, управляемой на принципах конфедерации. Как и на остальной территории бывшей Российской империи, здесь начали формироваться Советы рабочих и солдатских депутатов как представительные органы революционно-демократических сил. В отличие от Петрограда, где с первых дней революции оформилось и утвердилось двоевластие Временное правительство и Петросовет , в Киеве на арену политической жизни вышла и третья сила — Центральная рада. Инициаторами её создания стали умеренные либералы из Товарищества украинских прогрессистов совместно с социал-демократами во главе с Владимиром Винниченко через несколько недель к деятельности Центральной рады подключились также украинские эсеры [20]. Среди её членов отсутствовало единство мнений относительно будущего статуса Украины. Сторонники самостоятельности самостийники во главе с Н.
Михновским выступали за немедленное провозглашение независимости. Автономисты В. Винниченко, Д. Дорошенко и их сторонники из Товарищества украинских прогрессистов видели Украину автономной республикой в федерации с Россией. В своей приветственной телеграмме на имя главы Временного правительства князя Львова и министра юстиции Керенского от 4 17 марта и в «Обращении к украинскому народу» 9 22 марта Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства. В приветственной телеграмме, в частности, выражалась благодарность за заботу о национальных интересах украинцев и надежда на то, что «недалеко уже время полного осуществления наших давнишних стремлений к свободной федерации свободных народов» [21]. Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом. Что касается Центральной рады, то она позиционировала себя как территориальный орган, проводящий на Украине революционную политику Временного правительства. Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство.
Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М. Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21].
На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной».
Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте». Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [21]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [26]. Винниченко и С. Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание.
Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [26]. Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания. Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [27]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма. Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В. Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [21]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания.
Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины. Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [20].
Поскольку Алексей не мог вступить на престол, регентом стал родной брат Николая - Михаил Отречение стало первой существенной победой революции, поскольку в итоге и привело к коренной смене государственного строя 4.
Совет рабочих и солдатских депутатов Петросовет, Петроградский совет — коллегиальный орган, сформированный, как оплот власти революционных сил, это орган власти диктатуры пролетариата, опирался на запасные полки и рабочую милицию. Временное правительство — орган власти с марта по октябрь 1917 года. Являлся официальным органом, сформированным после отречения от престола Николая II, это высший законодательный, исполнительные и распорядительный орган.
Создан в результате договоренности между Петросоветом и Временным комитетом. Два названных органа власти существовали параллельно в ходе революции в марте-июле 1917 года. Данное явление носит название «двоевластие».
Основная причина — затягивание войны Временным правительством. Хронология событий: 3-24 июня 1917 года, первый Всероссийский съезд Советов по антиоборонческой инициативе большевиков за начало демонстрации в Петрограде; 16 июня 1917 года, публикация А. Керенского о фронтовой помощи солдатам; 18 июня 1917 года, 500 — тысячная политическая демонстрация на Марсовом поле у могилы жертв революции; 18 июня 1917 года наступление русской армии на Юго — Западном фронте; 30 июня 1917 года, провал наступательной компании.
Итоги второго кризиса: Централизация вокруг военной, буржуазной и большевистской диктатур.
Июльский кризис. Уход большевиков в подполье. Второе коалиционное правительство Второе коалиционное Временное правительство России 1917. Слева направо сидят : И. Ефремов, С.
Пешехонов, В. Чернов, Н.
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Кризисы Временного правительства
Второе коалиционное Временное правительство России (1917). Июньский кризис Временного правительства разразился вследствие. Кризисы Временного правительства 1917 г. Схема-таблица: причины победы большевиков 1. Правительство не решило социальную и аграрную проблемы. Второе коалиционное Временное правительство России (1917).