Британские картографы, специализирующиеся на подводных съемках, создали первую в мире детализированную цифровую копию пассажирского лайнера «Титаник». По словам исследователя Паркса Стефенсона, 3D-модель стала одним из первых шагов к тому, чтобы история «Титаника» перешла к научно обоснованным исследованиям, а не спекуляциям. Вещи пассажиров «Титаника», картины и автомобили по-прежнему царят на аукционах В России лишенные возможности работать на крупных аукционных площадках россияне создали свой.
Forgot Password?
- Рассылка новостей
- Газета «Суть времени»
- Что еще почитать
- Подросток-аутист из Исландии построил гигантскую модель "Титаника"
- О компании
- Крупнейшая в мире реконструкция «Титаника» из лего
Эксклюзивный набор LEGO Титаник.
Авторы считают, что главная цель их проекта — не только возможность детально изучить обломки лайнера, но и попробовать разгадать причины катастрофы. Именно это обстоятельство пока считается главной причиной того, как неоднозначно и поздно среагировала команда «Титаника». На борту лайнера находились 2 224 человека, 1 513 из них погибли. Обломки судна были обнаружены лишь в 1985 году.
Опыт пробных рейсов позволил внести необходимые изменения в планировку «Титаника»: так, на судне увеличили количество пассажирских кают, прогулочную палубу защитили от непогоды, а также добавили две каюты-апартаменты и просторное кафе «Паризьен» во французском стиле. Воспользовавшись повышенным интересом публики к новым лайнерам, Уильям Пирри приурочил спуск «Титаника» на воду к официальному рейсу «Олимпика», успешно прошедшего ходовые испытания. В полдень раздалось несколько громких хлопков: в воздух взлетели сигнальные ракеты, предвещающие время спуска. Чтобы сдвинуть «Титаник» с места, на стапель нанесли 23 тонны паровозного масла, рыбьего жира и жидкого мыла — в конце концов, корпус гигантского судна оказался на плаву. Поршни — толкатели, расположенные на левой спусковой дорожке Такой же набор можно увидеть на заднем плане.
Спуск «Титаника», 31 мая 1911. Source: NMNI. Построенный в эпоху короля Эдуарда VII, «Титаник» стал воплощением главной ее приметы: небывалой скорости и размаха. Оснащенный новейшими паровыми машинами и громадными котлами, «Титаник» мог достигать 42 километров в час, что также вызывало ажиотаж: ожидалось, что лайнер побьет скоростной рекорд и пересечет Атлантику быстрее «Мавритании». Газеты пестрели громкими заголовками: журналисты сообщали, что длина «Титаника» равна «длине двух кварталов», высота двигателя — «высоте трехэтажного дома», а винт по улицам города «тащила упряжка из двадцати самых сильных лошадей». На тот момент он был самым большим движущимся объектом, созданным человеком. Длина 269 метров, это протяженность двух Лондонских квартала, если бы судно можно было бы поставить вертикально, он оказался бы в 2 раза выше пирамид Хеопса и собора Святого Петра в Риме, на 100 метров выше Кёльнского собора. Высота от киля до верхушек треб почти 53 метра, надводная часть высотой с 14-этажный дом.
Титаник был способен вместить 46 328 тонн груза, включая топливо и запасы продовольствия. Согласно принятой классификации, Титаник считался Королевским почтовым судном. Почтовые отделения располагались в нижней носовой части лайнера, там позднее были размещены 3 500 мешков с почтой, включавших около 300 000 писем, различные грузы от портрета Гарибальди с автографом до автомобиля Рено. Серьезное внимание было уделено предстоящему досугу гостей. На лайнере были не только рестораны, но и бассейн, библиотека, читальный зал, зимний сад с экзотическими растениями, тренажерный зал, теннисный корт, комплекс турецких бань с помещениями для отдыха. Например, салон первого класса оформляла и обслуживала британская компания Ритц-Карлтон, на корабле было несколько музыкальных салонов. Судовой мед.
Повтора катастрофы чудом удалось избежать, а дальнейшие испытания проводились уже на широких водоемах. Надо же автору как-то окупить потраченный пластик? Бернард тем временем пойдет в отрыв: мейкер собирается напечатать еще одну реплику «Титаника», но уже в масштабе 1:24! Модель будет настолько большой, что Бернард планирует подняться на борт и взять на себя роль капитана. А мы советуем не забывать про спасательный жилет. Вдруг какой-нибудь проказник напечатает айсберг? А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news 3Dtoday.
Море наносит ущерб обломкам, организмы разъедают их, а части распадаются. Историки прекрасно понимают, что времени на изучение остается всё меньше, но сканирование замораживает обломки во времени и позволяет экспертам изучить каждую мельчайшую деталь.
Создана детальная 3D-модель затонувшего Титаника
Опыт пробных рейсов позволил внести необходимые изменения в планировку «Титаника»: так, на судне увеличили количество пассажирских кают, прогулочную палубу защитили от непогоды, а также добавили две каюты-апартаменты и просторное кафе «Паризьен» во французском стиле. Воспользовавшись повышенным интересом публики к новым лайнерам, Уильям Пирри приурочил спуск «Титаника» на воду к официальному рейсу «Олимпика», успешно прошедшего ходовые испытания. В полдень раздалось несколько громких хлопков: в воздух взлетели сигнальные ракеты, предвещающие время спуска. Чтобы сдвинуть «Титаник» с места, на стапель нанесли 23 тонны паровозного масла, рыбьего жира и жидкого мыла — в конце концов, корпус гигантского судна оказался на плаву. Поршни — толкатели, расположенные на левой спусковой дорожке Такой же набор можно увидеть на заднем плане.
Спуск «Титаника», 31 мая 1911. Source: NMNI. Построенный в эпоху короля Эдуарда VII, «Титаник» стал воплощением главной ее приметы: небывалой скорости и размаха. Оснащенный новейшими паровыми машинами и громадными котлами, «Титаник» мог достигать 42 километров в час, что также вызывало ажиотаж: ожидалось, что лайнер побьет скоростной рекорд и пересечет Атлантику быстрее «Мавритании».
Газеты пестрели громкими заголовками: журналисты сообщали, что длина «Титаника» равна «длине двух кварталов», высота двигателя — «высоте трехэтажного дома», а винт по улицам города «тащила упряжка из двадцати самых сильных лошадей». На тот момент он был самым большим движущимся объектом, созданным человеком. Длина 269 метров, это протяженность двух Лондонских квартала, если бы судно можно было бы поставить вертикально, он оказался бы в 2 раза выше пирамид Хеопса и собора Святого Петра в Риме, на 100 метров выше Кёльнского собора. Высота от киля до верхушек треб почти 53 метра, надводная часть высотой с 14-этажный дом.
Титаник был способен вместить 46 328 тонн груза, включая топливо и запасы продовольствия. Согласно принятой классификации, Титаник считался Королевским почтовым судном. Почтовые отделения располагались в нижней носовой части лайнера, там позднее были размещены 3 500 мешков с почтой, включавших около 300 000 писем, различные грузы от портрета Гарибальди с автографом до автомобиля Рено. Серьезное внимание было уделено предстоящему досугу гостей.
На лайнере были не только рестораны, но и бассейн, библиотека, читальный зал, зимний сад с экзотическими растениями, тренажерный зал, теннисный корт, комплекс турецких бань с помещениями для отдыха. Например, салон первого класса оформляла и обслуживала британская компания Ритц-Карлтон, на корабле было несколько музыкальных салонов. Судовой мед.
В результате крушения погибли по меньшей мере 1496 человек. В ноябре прошлого года на аукционе в Англии продали карманные часы почтового клерка Оскара Скотта Вуди, погибшего во время кораблекрушения «Титаника». Украшение было найдено на месте затонувшего лайнера спустя месяц после катастрофы. В сентябре 2022 года компания OceanGate Expeditions опубликовала видео, снятое в разрешении 8К, в котором показала фрагменты «Титаника». Кадры позволяют точно и детально разглядеть нос корабля, якорь левого борта, первый корпус, огромную якорную цепь, грузовой отсек номер один и прочные бронзовые опоры.
Часы из 14-каратного золота были изготовлены в компании Waltham. О том, что их владельцем был Астор, свидетельствует гравировка «JJA». Часы были найдены, когда тело Астора подняли из воды спустя неделю после крушения «Титаника». Часы передали сыну бизнес-магната Винсенту, который полностью восстановил их. Также у Астора нашли золотые запонки, кольцо с бриллиантом и бумажник с деньгами. Известно, что во время крушения лайнера Астор посадил беременную жену Мадлен в спасательную шлюпку, она смогла спастись.
Ученые впервые использовали термин «радиоактивность» в своих работах и открыли полоний, названный в честь исторической родины Марии — Польши, и радий, от латинского слова «луч». Кюри также смогли выделить их в чистом виде. За четыре года, между 1898-м и 1902-м, Кюри опубликовали в общей сложности 32 научных статьи, описывающих свойства радиоактивных элементов. В 1903 году ученых удостоили Нобелевской премии. Долгое время не подозревая об опасности радиоактивного излучения, Кюри работала, не соблюдая мер безопасности, например, носила пробирки с радиоактивными изотопами в кармане и хранила их в ящике стола. Все это привело к повреждению костного мозга ученой — она скончалась в 66 лет от апластической анемии. В начале XX века он состоял в партии большевиков, во время Первой мировой войны был врачом, после Октябрьской революции читал лекции по экономике в Московском университете. В 1920-х Богданов активно занялся гематологией и геронтологией и создал метод обменного переливания крови, при котором удаляется собственная кровь реципиента и одновременно замещается донорской. Однако процедуре он придавал прежде всего мистическое и идеологическое значение. Ученый долгие годы изучал народные традиции, связанные с кровью, и верил, что, с одной стороны, сможет буквально связать кровными узами все прогрессивное человечество, а с другой — считал, что кровь молодых людей вернет молодость стареющему организму. Богданов провел первую успешную операцию по переливанию крови в мае 1926 года. Успех заинтересовал Кремль, и вскоре Богданов основал и возглавил первый в мире Институт переливания крови.
Особенности
- Каким будет «Титаник» из нового набора? | Новости от
- Кто и зачем строит сегодня Титаник II – современное возрождение легендарного океанского лайнера
- История продолжается
- LEGO Titanic: Грандиозная утечка конструктора из 9090 деталей
Американский миллионер построит «Титаник-2»
А вез их к "Титанику" Мистер Титаник – так прозвали легендарного Поля-Анри Наржоле, офицера ВМС Франции. Смотрим новости. Томас Эндрюс мл. был главным конструктором нескольких судов компании Harland and Wolff, расположенных в Белфасте, в том числе «RMS Titanic». Оно получило широкую известность благодаря съемкам в фильме Джеймса Кэмерона «Титаник». 65-летний Кит Мортон (Keith Morton) потратил два года и сотни часов на сложную укладку каждого отдельно взятого кирпичика, что в итоге вылилось в 3-метровую, Павлодар.
Каким будет «Титаник» из нового набора?
Биргиссон с раннего детства любил конструкторы Lego, поэтому идея соорудить из него что-то масштабное и внушительное родилась сама собой. «Титаник» исследуют с 1985 года, когда были обнаружены его обломки. Сагалевич знаком с Кэмероном, поскольку они работали вместе, когда американский режиссер использовал аппараты "Мир-1" и "Мир-2" при съемках фильма "Титаник". Сагалевич знаком с Кэмероном, поскольку они работали вместе, когда американский режиссер использовал аппараты "Мир-1" и "Мир-2" при съемках фильма "Титаник". Учёные создали первую детализированную трёхмерную реконструкцию «Титаника». Клив Палмер, эксцентричный миллиардер из Австралии, носится с идеей «Титаника-2» уже более 10 лет.
Подросток-аутист из Исландии построил гигантскую модель "Титаника"
Нижняя палуба также детально проработана, а двигатели съёмные. Никаких наклеек в комплекте нет — все надписи напечатаны на деталях. Набор станет доступен для предзаказа с 1 ноября, а продажи стартуют 8 ноября в фирменных магазинах и на сайте LEGO. Цена составляет 629 долларов примерно 45 250 рублей.
Лишнее тому подтверждение — последнее пополнение в серии Lego Creator. Это точная копия легендарного «Титаника» длиной 1,3 метра. Всего в коробке 10 294 деталей.
Сам набор обойдется покупателям в 630 долларов, что около 45 тысяч рублей. Здесь есть грузовые краны, бассейны, спасательные шлюпки.
Стюард застыл от неожиданности, но спустя минуту тихо спросил: «Вы даже не попытаетесь спастись? Видимо, отрешённый от реального мира, конструктор легендарного лайнера глубоко погрузился в свои мысли либо посчитал вопрос Стюарта неуместным. После чего тот решил оставить обречённого Томаса Эндрюса наедине со своими никому не известными мыслями. Благодаря показаниям Джона Стюарта и их воплощению в культовых кинолентах последние минуты жизни сокрушённого конструктора «Титаника» запомнились зрителям именно такими. Джон Стюарт подоспел как раз к спуску шлюпки и благополучно покинул «Титаник». Логично предположить, что активный и деятельный человек не будет смиренно стоять на одном месте около 40 минут, игнорируя страшную агонию, развернувшуюся на верхней палубе. Около 2:10-2:17.
О действиях Томаса Эндрюса до указанного временного интервала по всей вероятности нам остается только лишь догадываться. Тем не менее, приоткрыть завесу тайны над его последними минутами жизни помогли свидетельские показания другого стюарда — Сесила Фицпатрика, воспоминания которого были опубликованы в нескольких американских периодических изданиях. По необъяснимой причине Фицпатрика не вызвали для дачи свидетельских показаний на комиссиях по расследованию. Он, в свою очередь, оказался в числе немногих спасшихся, которые покинули «Титаник» последними. Тогда я заметил капитана Смита, рядом с ним стоял главный конструктор «Титаника» — Томас Эндрюс, они беседовали. Я по-прежнему слепо верил, что судно непотопляемо, но услышал слова капитана: «время вышло, здесь нельзя оставаться, лайнер тонет». Я чуть не упал в обморок из-за этих слов. Когда я пришёл в себя, то мгновенно сообразил, что у меня есть единственный спасительный выход — найти и уцепиться за место в последних складных шлюпках. Я переместился на правый борт, где не жалея сил помогал подцепить парусиновую лодку A на шлюпбалки, но внезапно «Титаник» дернулся вперёд, и нас накрыла большая волна.
Через минуту я заметил, что всех моих помощников смыло — я остался один, потому как мне удалось ухватиться за шлюпбалку». Биографическая книга Шэна Ф. Баллока «Томас Эндрюс — судостроитель «. Вышла в свет в 1912 году, спустя несколько месяцев после смерти Эндрюса. В течение года после крушения «Титаника» краткая биография Томаса Эндрюса была издана Шэном Баллоком по просьбе члена ирландского парламента сэра Хораса Планкетта, который справедливо полагал, что жизнь великого судостроителя стоит того, чтобы её помнили будущие поколения. Книга повествует о некоторых возможных, но не подтверждённых свидетельствах: якобы Томаса Эндрюса видели идущим с жилетом в руке на мостик, чтобы проститься с капитаном, или же бросающим стулья и шезлонги за борт. Нельзя исключать вероятность того, что Эндрюса настигла «большая волна», накрывшая капитанский мостик, как и Фицпатрика. Но несомненным остается тот факт, что в последние мгновения жизни главный дизайнер и конструктор «Титаника» не стоял с обречённым видом у камина: он, забыв о себе, самоотверженно старался помочь всем — пассажирам и команде в меру своих сил и возможностей.
Готовая реплика достигает 3,7 метров в длину и весит все 200 кило, включая 140 кг цементного балласта для остойчивости. Бернарду даже пришлось купить и переделать специальный автомобильный прицеп, используемый для транспортировки катеров. Зевак сложно винить, ведь это самая большая и точная 3D-печатная радиоуправляемая модель «Титаника» в мире. Бернард даже собирался утопить свой шедевр, но не из-за папарацци, а ради аутентичности: в конструкцию модели изначально была заложена возможность разламывания на две части. Две половинки модели выполнены герметичными и оснащены балластными цистернами и насосами. Впрочем, от идеи инсценированной катастрофы моделист-конструктор в итоге отказался. Реплику планировалось затопить на 35-метровой глубине опять-таки в масштабе 1:72 c глубиной затопления настоящего лайнера , а процесс заснять с помощью знакомых аквалангистов, но насчет возможных повреждений при ударе о дно и способности модели всплывать обратно на поверхность оставались кое-какие сомнения. Бернард решил подстраховаться и провести краудфандинговую кампанию на семь тысяч австралийских долларов, чтобы в случае настоящей катастрофы восполнить финансовые потери. Кампания провалилась, после чего самодельщик решил не рисковать и продать реплику организаторам выставки «Titanic: The Exhibition» за две тысячи долларов.
Особенности
- Создана первая детальная трехмерная модель затонувшего «Титаника» — Rampaga
- Реплику «Титаника» задумал построить миллиардер Клив Палмер
- Lego выпустит набор «Титаник». Он будет одним из самых больших и самых сложных для сборки
- LEGO выпустит копию «Титаника» из более чем девяти тысяч деталей | Канобу
Вещь дня: огромный «Титаник» из LEGO
Вместе с другими пассажирами он отправился в плавание на «Титанике», 15 апреля 1912 года судно столкнулось с айсбергом. По разным оценкам, погибли от 1495 до 1635 человек. Мария Склодовская-Кюри — польская и французская ученая-экспериментатор, лауреат Нобелевской премии, а также первая женщина, ставшая преподавательницей Парижского университета. Он упал с велосипеда, съехав с холма, и в результате скончался. Он изобрел сложную систему веревок и блоков, которая помогала ему принимать сидячее положение в кровати. В 1944 году Миджли запутался в тросах своего механизма и задохнулся.
И Бриньяр полюбил корабли. Когда ему было 10, он знал всё, что на тот момент было известно о «Титанике». Сейчас Бриньяру 15 лет, и он вспоминает, как часами играл с LEGO, когда ему было 5: «Иногда я строил что-то по инструкциям, а иногда давал волю своей фантазии». В работе над «Титаником» Бриньяра поддерживали близкие и друзья, а дед-инженер высчитал, сколько внуку понадобится частей конструктора.
К началу XX века рабочие модели все-таки появились, но они были либо жесткой формы, фактически уже раскрытые еще до прыжка, либо бескаркасные, подходящие только для большой высоты. Начало эры авиации же создало запрос на гибкий парашют для небольшой высоты — чтобы спасти жизнь летчика в случае авиакрушения. Истории об авариях, а также денежный приз в 10 тыс. Конкурс был открыт на три года и предусматривал, что парашют должен весить не более 25 килограмм. Совершенствуя свою разработку, изобретатель создал костюм, чуть более громоздкий, чем обычная одежда пилота, добавил в него несколько стержней и шелковое полотно, которое бы раскладывалось во время прыжка.
Однако разработку отказались испытывать в Аэроклубе, ссылаясь на ненадежность конструкции, и даже попытались отговорить Райхельта от дальнейшей работы над проектом. Но изобретатель не сдавался. Манекены в чудо-костюме ни разу не приземлились успешно после падения с пятого этажа здания, где жил портной. Он и сам совершил несколько неудачных прыжков, отделавшись лишь сломанной ногой. Решив, что дело в слишком маленькой высоте, изобретатель собрался прыгнуть с Эйфелевой башни. Эксперимент он анонсировал в прессе, поэтому фатальный прыжок даже попал на кинопленку. Парашют так и не раскрылся целиком, и Райхельт погиб.
Вплоть до того, что до сих пор непонятно, как именно корабль столкнулся с айсбергом. Учитывая, что условно с каждым годом обломки «Титаника» всё больше разрушаются под воздействием океанической воды, трёхмерная модель позволяет как бы заморозить корабль в текущем его состоянии для дальнейшего изучения.
Крупнейшая в мире реконструкция «Титаника» из лего
Предполагалось, что «Титаник» посетит её на обратном пути. Согласно другим свидетельствам Томаса Эндрюса последний раз видели тогда, когда он бросал в воду шезлонги с прогулочной палубы, чтобы пассажиры, оказавшиеся в воде, могли использовать их в качестве спасательных плотов. Так или иначе, вероятней всего, он находился в районе между третьей и четвертой трубой именно там располагался курительный салон и, когда корабль начал разламываться, он либо соскользнул в воду, не имея возможности удержаться, с отвесной палубы, либо провалился из салона в разверзнувшийся разлом. Его тело после крушения так и не было найдено. Все уверены, что Эндрюс принял героическую смерть, думая только о безопасности других. Разделите со всеми сердечное сочувствие». Память[ править править код ] Все газетные статьи про катастрофу упоминали Томаса Эндрюса только как героя. Одна из стюардесс Мэри Слоан, которую Эндрюс убедил сесть в шлюпку, позже написала про него целое письмо, в котором указывала, что всем спасённым женщинам и детям «Титаника» «трудно будет забыть» такого человека.
Этот мемориал стал одним из самых первых и самых крупных в мире мемориалов, которые были посвящены только одной жертве «Титаника». Сегодня мемориал используется, как начальная школа Эндрюс Мемориал англ.
Шлюпочная палуба. Учёные считают эту часть корабля самой важной для раскрытия тайны крушения. Выяснив механизм удара штопора о морское дно, они узнают, что именно произошло с ним на поверхности. Корма корабля. Есть также личные вещи пассажиров, в том числе десятки пар обуви.
В работе над «Титаником» Бриньяра поддерживали близкие и друзья, а дед-инженер высчитал, сколько внуку понадобится частей конструктора. Родственники собирали деньги, чтобы купить Бриньяру необходимое количество деталей. Бриньяр говорит, что только благодаря семье и работе над моделью «Титаника» ему удалось свыкнуться со своим заболеванием.
К счастью, ученые не пострадали и аппарат смог всплыть на поверхность. По неизвестной причине власти США решили скрыть происшествие от общественности, и информация смогла просочиться в прессу лишь спустя какое-то время. Батискаф «Титан» потерпел крушение на пути к «Титанику» Одна из самых известных катастроф произошла 18 июня 2023 года, когда к останкам «Титаника» отправился батискаф «Титан», принадлежащий OceanGate. На борту находилось несколько пассажиров, каждый из которых, за исключением генерального директора компании, заплатил 250 тысяч долларов. Связь с батискафом пропала спустя один час 45 минут. Позднее исследователи обнаружили обломки подводного корабля. Эксперты заявили, что батискаф сжался, как консервная банка, из-за перепада давления. Такой направленный внутрь взрыв называется имплозией. Предполагается, что смерть всех пятерых находящихся внутри людей наступила мгновенно. И, может быть, это проклятие проснулось, когда они решили исследовать место крушения, фактически большую могилу», — рассказывал британский экстрасенс Крейг Гамильтон-Паркер. В перечень, судя по снимкам, входили устрицы, консоме «Ренессанс», мясо молодого «весеннего» барашка с мятным соусом, крем-суп из спаржи, говяжья вырезка по-викториански, голуби «а-ля Годар», жареный цыпленок под соусом из хлеба, говяжье филе с хреном, зеленый горошек, лосось с голландским соусом, пюре из пастернака, гарниры из риса и картофеля, кряква с соусом из портвейна, салат, пудинг «Виктория», кофейный десерт, абрикосы «Бурдалу» и французское мороженое. Все эти яства подавались господам и дамам 11 апреля 1912 года в день отплытия из ирландского портового города Квинстаун, места последней остановкой перед предполагаемым пунктом назначения в Нью-Йорке. По данным представителей аукционного дома, экземпляр меню с борта знаменитого «Титаника» был обнаружен в фотоальбоме 1960-х годов после кончины историка Лена Стивенсона, а нашли его дочь ученого Мэри Анита и зять Аллен. Лен Стивенсон родился 6 ноября 1921 года в Доминионе, самоуправляющейся британской колонии в Новой Шотландии. Многие годы он управлял местным школьным домом-музеем, собирал записи, связанные с наследием Доминиона и его жителей, сотрудничал с другими музеями, состоял как член правления в Кредитном союзе и Обществе помощи детям острова Кейп-Бретон.
Исследователи создали первую трехмерную модель затонувшего «Титаника»
Собрав конструктор, можно полюбоваться каютами, салоном для курения, читальным залом, бассейном, а также парадной лестницей и обеденным залом для пассажиров первого класса. Из 715 тысяч снимков «Титаника» ученые создали первую трехмерную реконструкцию. “Титаник” не являлся самым быстроходным лайнером своего времени, хотя и был способен преодолеть расстояние от берегов Англии до Нью-Йорка за пять дней. Титаника для айсберга Конструктор. Российские конструкторские бюро начнут разрабатывать проекты кораблей дальней морской зоны, сообщил начальник управления кораблестроения. Британские картографы, специализирующиеся на подводных съемках, создали первую в мире детализированную цифровую копию пассажирского лайнера «Титаник».