Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. Во времена Берга, когда произносили слово «родина», оно обладало особой значимостью и символическим содержанием. Таким образом, выражение «когда произносили слово «родина» при берге» стало символом глубокого чувства патриотизма и связи с родиной. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (20)Слово сияние Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла.
Настройки:
«Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (20)Слово сияние Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.
Домашний очаг
- Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался
- Сочинение по тексту когда при берге произносили слово родина он усмехался - Сочинютка.ру
- Сочинение ЕГЭ. "Когда при Берге произносили слово..." - Сочинения, Рефераты, Доклады
- Источники:
- Таланту Паустовского. Родина! (Серж Пьетро 1) / Стихи.ру
Когда при берге произносили слово родина сочинение егэ по русскому языку По тексту Паустовского…
Константин Паустовский — Акварельные краски: Сказка | Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. |
Когда при берге произносили слово родина он – факты и история | мрачно говорил Берг. - (5) У таких, как мы, нет и не может быть родины. |
Когда при Берге произносили слово “родина”, он: - ответ на тест | Во времена Берга, когда произносили слово «родина», оно обладало особой значимостью и символическим содержанием. |
Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний | это устойчивое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое является равным значению одного слова или целому предложению (бить баклуши=бездельничать, вешать лапшу на уши=лгать, зарубить себе на носу=запомнить). |
Когда при берге произносили слово родина фразеологизм | Когда произносили слово «родина» при берге, он может быть усмехался, но это не означало, что он не ценил этого понятия. |
Сочинения ЕГЭ по тексту когда при Берге произносили слово Родина
Для него Родина — это не столько страна в целом, сколько люди, которые воспитывали его, развивали его талант, которые в трудные годы эвакуации заботились о нем. Во-первых, это его отец-музыкант. О нём автор пишет: «…лучшего, чем он, учителя я не знаю». Во-вторых, это люди, которые спасли его от депрессии после смерти отца. Последнее предложение в тексте подводит итог ответу на вопрос, что такое Родина. Великий музыкант хочет донести до читателей мысль о том, что где бы человек ни жил в течение своей жизни, он всегда должен осознавать, что Отчизна — это люди, которые дают возможность другому человеку жить в том месте, где он не обязательно родился, а рос, формировался как личность, люди, которые не бросают его в тяжелые времена. Я согласна с автором текста. Конечно же, Родина — это прежде всего люди, которые растили нас, заботились о нас, помогали нам развиваться, взрослеть, разбираться в жизни. Что такое Родина?
На этот вопрос отвечал во время Великой Отечественной войны писатель А. Толстой в публицистической статье «Родина». Родина, по его мнению, — это люди и их язык, их культура, их вера «в законность и нерушимость своего места на земле». Это их предки, их волшебная устная литература, в которой отразились достоинство и ум народа. Это те люди, которые развивали искусство и науку и прославили нашу страну. По мнению писателя-журналиста В. Пескова, написавшего очерк «Отечество», Родина вбирает в себя многое. Это весь окружающий человека мир живой и неживой природы в отдельно взятом конкретном месте проживания и в целом во всей стране.
Это и наши предки, которые много полезного и красивого сделали для своей страны. Итак, понятие «Родина» объёмное. Каждый человек по-своему определяет, что такое Родина. Всё, что в тех краях, где родился и вырос человек, ему дорого, что нравится, о чем он заботится, память о чём и о ком он хранит, это и есть Родина. Сологуб затрагивает проблему отношения человека к Родине. В тексте говорится о том, как юноши относились к призыву в армию. Двое не хотели служить, говорили, что скроются в других странах. А Пауль считал, что он обязан служить, должен защищать родных.
Девушка, которая нравилась ему, увидела в нём настоящего воина, который может защитить её. Автор описывает вдохновение Пауля, который из робкого, стеснительного юноши превратился в настоящего викинга. Читая это описание, мы чувствуем, что, действительно, можно ничего не бояться, потому что такие люди постараются не пустить немцев в родные края. Поэтому девушка уверена в нём. Она, полюбив его, решает разделить с ним его участь. Представляя его своей матери в качестве жениха, Лиза с гордостью называет Пауля защитником Отечества. С мыслями автора я согласна и считаю, что мужское и гражданское достоинство заключается именно в патриотическом отношении к родине. Когда в стране создается опасная ситуация, мужчины должны проявлять силу воли, мужество, сознание.
В одном из эпизодов повести Е. Воробьёва «Незабудка» рассказывается о молодом защитнике Москвы, который хотел увидеть столицу нашей Родины. Телефонисту Федосееву разрешили отлучиться в город, и он побывал в метро. Он увидел, что многие здания, памятники были замаскированы. Он был обеспокоен тем, что памятник Пушкину не был так хорошо укрыт. В метро работала библиотека. Молодой солдат с уважением отнесся к подземным читателям.
Ярцев уехал. На следующий день Берг проснулся от солнца. Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. Он торопился. Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый. Никто его никогда таким не видел! Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке. Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, — мой первый пейзаж». Была полночь. Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей… Почему? Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. Во сто крат более прекрасной, чем раньше. Любовь к Родине. Что способно пробудить её? Именно над этим вопросом предлагает задуматься К. Паустовский, поднимая проблему обретения чувства родины человеком. Раскрывая проблему, автор приводит в пример историю художника Берга, который не испытывал по отношению к Родине никаких чувств, не видел её красоты: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Он не понимал, что это значит». Однако отношение Берга к родной земле меняется, когда он приезжает в муромские леса. Художника поразила красота природы, и какое-то новое, доселе неизвестное ему чувство стало зарождаться в его душе. Художник осознает, что у него появилось чувство любви к Родине, которое «зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей». Автор хочет донести до читателя мысль, что порой именно всё то прекрасное, что нас окружает, пробуждает в нас чувство любви и привязанности к родным местам. Позиция К. Паустовского ясна: помочь человеку обрести любовь к Родине способна любовь к природе.
Одной из тем, которую он особенно подвергал критике, было понятие «родина». Несмотря на то, что большинство людей считали родину священным и неприкосновенным понятием, Берг выступал против этой идеи. Он считал, что идеализация и преклонение перед родиной являются лишь иллюзией, созданной для поддержания национальной идентичности и подчинения личностей государственной власти. В своих произведениях Берг осмеивал иррациональные утверждения о родине, которые возможно слышал при обсуждении этого понятия. Он указывал, что люди перестраивают свои представления о родине в соответствии с изменениями политической обстановки или своими собственными интересами. Один из примеров, возможно усмехавших Берга, был аргумент о том, что родина рождает любовь и привязанность, ведь именно там мы родились и выросли. Берг возражал, что подобные чувства могут появиться по отношению к любому месту, где человек проживает достаточно долго, а происхождение лишь добавляет этому обманчивой романтики. Еще одним утверждением, которое могло вызывать усмешку Берга, был аргумент о национальной гордости и превосходстве одной родины над другими. Философ считал, что это лишь неправильное формирование границ и искусственное разделение людей, что носит неоправданный характер и может способствовать конфликтам и напряженности. Таким образом, Берг выступал против идеализации понятия «родина» и через свои произведения высмеивал утверждения, которые поддерживают эту идею. Он считал важным избегать иллюзий и узнать правду о сложности и многообразии уз связей, которые образуют общество. Примеры утверждений, на которые реагировал Берг: Утверждение Родина — место, где мы родились Любое место, где мы живем долго, может стать родиной Мы обязаны испытывать любовь и привязанность к своей родине Чувства зависят не только от места рождения, но и от нашего опыта и времени, проведенного в определенном месте Наша родина лучше и превосходит другие Это иллюзия, которая приводит к конфликтам и разделению Как слово «родина» воспринималось в свое время Слово «родина» всегда вызывало у бергов двойственные чувства. С одной стороны, оно ассоциировалось с родными краями, с местом, где родился и вырос каждый человек. С другой стороны, использование этого слова могло ставить человека в неловкое положение, особенно во времена, когда правила и идеология менялись каждый день. Берги, как представители интеллектуального слоя, часто сталкивались с противоречивостью использования этого слова. Они жили в стране, которая постепенно теряла свою культурную, национальную и государственную идентичность. Использование слова «родина» могло восприниматься как подчинение властям, попытка сохранить старое или даже просто непатриотический акт. Тем не менее, среди бергов были и те, кто продолжал употреблять слово «родина» с гордостью и уважением. Они видели в нем символ единства, исконных традиций, истории и культуры своей страны. Они не поддавались временным веяниям и свободно говорили о своей родине, несмотря на возможные негативные последствия. В конечном счете, каждый берг сам выбирал, как использовать слово «родина». Оно могло быть просто произнесено в шутку или с иронией, чтобы усмехнуться над сложившейся ситуацией, или же оно могло заставить задуматься о настоящем значении этого слова и о том, что оно означает для каждого из нас. Берг и его критика патриотических взглядов Когда произносили слово «родина» при Берге, это могло вызвать усмешку или критику его патриотических взглядов. Известно, что Берг был ярым противником национализма и нацистских идей. Он считал, что любовь к родине не должна превращаться в агрессию или манифестацию чувства превосходства.
Таким образом, Берг выступал против идеализации понятия «родина» и через свои произведения высмеивал утверждения, которые поддерживают эту идею. Он считал важным избегать иллюзий и узнать правду о сложности и многообразии уз связей, которые образуют общество. Примеры утверждений, на которые реагировал Берг: Утверждение Родина — место, где мы родились Любое место, где мы живем долго, может стать родиной Мы обязаны испытывать любовь и привязанность к своей родине Чувства зависят не только от места рождения, но и от нашего опыта и времени, проведенного в определенном месте Наша родина лучше и превосходит другие Это иллюзия, которая приводит к конфликтам и разделению Как слово «родина» воспринималось в свое время Слово «родина» всегда вызывало у бергов двойственные чувства. С одной стороны, оно ассоциировалось с родными краями, с местом, где родился и вырос каждый человек. С другой стороны, использование этого слова могло ставить человека в неловкое положение, особенно во времена, когда правила и идеология менялись каждый день. Берги, как представители интеллектуального слоя, часто сталкивались с противоречивостью использования этого слова. Они жили в стране, которая постепенно теряла свою культурную, национальную и государственную идентичность. Использование слова «родина» могло восприниматься как подчинение властям, попытка сохранить старое или даже просто непатриотический акт. Тем не менее, среди бергов были и те, кто продолжал употреблять слово «родина» с гордостью и уважением. Они видели в нем символ единства, исконных традиций, истории и культуры своей страны. Они не поддавались временным веяниям и свободно говорили о своей родине, несмотря на возможные негативные последствия. В конечном счете, каждый берг сам выбирал, как использовать слово «родина». Оно могло быть просто произнесено в шутку или с иронией, чтобы усмехнуться над сложившейся ситуацией, или же оно могло заставить задуматься о настоящем значении этого слова и о том, что оно означает для каждого из нас. Берг и его критика патриотических взглядов Когда произносили слово «родина» при Берге, это могло вызвать усмешку или критику его патриотических взглядов. Известно, что Берг был ярым противником национализма и нацистских идей. Он считал, что любовь к родине не должна превращаться в агрессию или манифестацию чувства превосходства. По мнению Берга, патриотические идеи могут быть опасными, если они ведут к насилию, дискриминации или исключительности. Он подчеркивал, что настоящая любовь к родине должна прежде всего проявляться в заботе о благополучии всех её жителей, независимо от национальности или религиозной принадлежности. Берг активно выступал против националистических парадов, маршей и символики, которые, по его мнению, разделяют людей и способствуют конфликтам. Он призывал к единству и взаимопониманию, подчеркивая значимость толерантности и уважения к многообразию культур и мнений. Однако, несмотря на критику патриотических взглядов, Берг не отрицал их важность. Он высказывался о необходимости любви к родине, но в рамках уважения и справедливости. Для Берга истинная патриотическая любовь — это глубокое проникновение в историю и культуру своей страны, а также стремление к её постоянному совершенствованию. Таким образом, Берг и его критика патриотических взглядов проявляют важность баланса между гордостью за свою родину и уважением к другим народам и культурам. Это подчеркивает необходимость развития толерантности, взаимопонимания и глобального сотрудничества.
Когда при Берге произносили слово “родина”, он: — ответ на тест
Друзья Берга, а вместе с ними и автор, не могли понять: какой из Берга художник, когда он не любит родную землю?! Паустовский справедливо замечает: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи». Но затем автор текста с нескрываемой радостью повествует о том, что многое в жизни Берга изменилось, когда он приехал в муромские леса. Художника поразила красота природы, и какое-то новое, доселе неизвестное ему чувство стало зарождаться в его душе. Автор текста очень доволен тем, что Берг изменил своё отношение к очень важным вещам, о которых говорится, например, в предложениях 38-39. Берг, восхищённый красотой муромских лесов, решил написать картину, которая хоть в какой-то степени отразила бы увиденное им великолепие природы: «Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто». Автор счастлив за своего героя, ведь в конце данного мне текста Берг осознал, что у него появилось чувство любви к Родине, которое «зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей». Писатель не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что К. Паустовский убеждён: пробудить любовь к Родине способна любовь к природе.
Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: пробудить патриотизм в душе человека может любовь к природе. Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним стихотворение С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…». В этом произведении видна сильная любовь поэта к своей Родине, и это чувство неразрывно связано с любовью к природе, как, например, в следующих строчках: «Как захожий богомолец, я смотрю твои поля, а у низеньких околиц звонно чахнут тополя», «Побегу по мятой стежке на приволь зелёных лех». А завершается стихотворение так: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!
Он был всегда рад, как мальчишка, что турнир за границей заканчивался. Спортсмен с нетерпением ждал, когда снова можно увидеть родной лес, услышать перестук дятла, почувствовать леденящую жгучесть высоких сугробов. В каких бы странах он ни был, всегда вспоминал берёзку. С ней было связано глубокое чувство Родины. Это чувство помогало ему выстоять в футбольных схватках. Русский писатель ХХ века В. Шукшин спрашивал себя: «Моё ли это — моя родина, где и вырос? Родные места, какие-либо характерные особенности жизни в этих местах дают возможность понять человеку, что такое чувство Родины, каким глубоким оно может быть. Человек начинает ощущать глубину этого чувства. И от этого ощущения появляются и физические, и творческие силы и жить на свете становится лучше. Родина придаёт жизни человека смысл. Что такое Родина, какая она и как к ней относиться? С древних времен такие вопросы волнуют людей. Их высоконравственная и гражданская значимость никогда не угаснет. Автор от имени рассказчика повествует о старом бакенщике Семёне, который беседует с детьми о Родине. Что значит любить родную землю? Что человек защищает? Задавая такие вопросы и употребляя слово «мало», старик, как философ, постепенно подводил ребят к понятию «Родина». Всё, что они называли, было правильным. Старик Семен утверждал, что не надо забывать и о родной природе, которая их окружает. Позиция рассказчика и автора совпадает. Рассказчику интересно слушать этого человека. Он очень редко прерывает их философскую беседу. Ему, наверное, самому интересно узнать о понимании этим умудренным жизненным опытом человеком Родины. Беседа с детьми о таком жизненно важном нравственном вопросе всегда требует особого такта. Слово «мало» задевает мальчиков, но они, хотя и «насупились», продолжают его слушать. Так у детишек происходит расширение понимания слова «Родина». Я согласна с тем, что в тексте раскрывается важная для детей проблема. Беседовать о том, что такое Родина, какая она и как к ней относиться, непросто. Не каждый может так глубоко, настойчиво и просто убеждать юное поколение. Я согласна со всем постепенно расширяющимся кругом понятий о Родине, о которых говорили мальчики и которые привел в пример бакенщик-«философ» Семён. На эти же вопросы есть свои ответы и у Егора Полушкина — главного героя повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Однажды отец и сын беседовали о слонах, о том, как они работают на лесоповале. Сын мечтал, чтобы у них были такие животные. Отец сказал, что корма для них надо много, а в Индии постоянное лето. Колька удивился тому, что и валенки там не нужны, и пришел к выводу: наверное, хорошо там жить. Егор не согласился, сказав, что в России «получше будет» и что наша Родина — самая замечательная страна. Отец постарался убедить сына, что они самые счастливые. Колька не сомневался: «если тятька сказал, стало быть, так оно и есть».
Приведу ещё один литературный пример, который показывает: пробудить любовь к Родине может любовь к природе. Вспомним стихотворение А. Блока «Россия» «Опять, как в годы золотые». В этом произведении мы также можем легко заметить, с каким трепетом поэт относится к своей стране, например: «Россия, нищая Россия, мне избы серые твои, твои мне песни ветровые, — как слёзы первые любви! Одной заботой боле — одной слезой река шумней, а ты всё та же — лес, да поле, да плат узорный до бровей…». Мы видим, что чувство патриотизма у А. Блока неразрывно связано с любовью к природе. А это значит, что чувство любви к природе способно пробудить любовь к Родине. В заключение ещё раз подчеркну: невозможно быть патриотом, не любя природу своей страны, так как любовь к стране и любовь к природе этой страны неразрывно связаны друг с другом. Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения? Паустовского 1 Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. Его можно считать своеобразным «подарком» экспертам, поскольку оценивать в баллах такие работы очень легко. Действительно, душевная черствость иногда больнее злости, ненависти, жестокости. Паустовского «Телеграмма», в котором, на мой взгляд, автор тоже поднимает проблему равнодушия людей друг к другу. Писатель обращает внимание читателя на то, что старая мать любит дочь и мечтает в последний раз приласкать ее.
На глади озеро первые капли дождя тоже явились. Берг быстро спрятал этюд в ящик, снял куртку, обернул ею ящик и схватил маленькую коробку с акварелью. В лицо ударила водяная пыль. Мокрые листья закружились и залепили глаза, как метелью. Молния расколола соседнюю сосну. Ливень обрушился с низкого неба и Берг с Ваней бросились к челну. Мокрые и дрожащие от холода Берг и Ваня через час добрались до сторожки, в тёплую тишину. В сторожке Берг обнаружил пропажу коробочки с акварелью. Краски были потеряны, - великолепные краски Лефранка. Берг искал их два дня, но, конечно, ничего не нашёл. Жаль, такая утрата — это как долго заживающая ранка. Через два месяца в Москве Берг получил письмо, написанное большими корявыми буквами, Которые только Ваня мог так криво поставить: "Здравствуйте, товарищ Берг, - писал Ваня. Как вы уехали, я искал их две недели, всё обшарил, пока нашёл, только сильно простыл — Потому уже были дожди, но теперь хожу, хотя раньше очень слаб был. Папаня говорит, что было у меня воспаление в лёгких. Так что вы не сердитесь, я про краски не забыл. Пришлите мне, если есть какая возможность, книгу про наши леса и всякие деревья - хочется всё знать, И цветных карандашей - очень мне охота рисовать. У нас уже падал снег, да стаял, а в лесу, где под какой ёлочкой, - смотришь, и сидит заяц. Он здесь таков. Летом очень будем вас ждать в наши родные места. Остаюсь Ваня Зотов". Вместе с письмом Вани принесли извещение о выставке, - Берг должен был участвовать в ней. Его попросили сообщить, сколько своих вещей и под каким названием он выставит. И приписка: сообщить, если возможно, быстрей. Берг сел к столу и быстро написал, войдя от своей мысли почти в раж: "Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, - мой первый пейзаж"… Была полночь. Мохнатый снег падал снаружи на подоконник и светился магическим огнём — Отблеском уличных фонарей. Какой волшебный свет от снега! В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. Мерно и далеко били часы на Спасской башне. Их когда-то волшебник создал! Потом они заиграли "Интернационал". Конечно, краски Лефранка он подарит Ване. Ведь его родина — страна чарующей новизны. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело годами, десятилетиями революционных лет, где он учился только прекрасному всему, Но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов. Берг никак не мог найти ответа, Хотя и знал, что прекрасней нашей родины - нет страны света! Что-то у тебя не так! Бойцы были правы. Теперь Берг знал, что он связан со своей страной не только разумом, Не только своей преданностью революции, но и всем сердцем, как художник, и умом, И что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой И во сто крат более прекрасной, чем в детстве былом, Когда его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом.
Константин Георгиевич Паустовский. АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ. Рассказ читает Геннадий Долбин
Вспомним известного художника Исаака Левитана, «мастера пейзажного настроения», за свою двадцатилетнюю творческую деятельность оставившего нам несколько сотен картин и множество подготовительных этюдов, причем каждое произведение — это непосредственно запечатленная творцом природная картина. Художник очень много ездил по стране. Достаточно вспомнить его заветную мечту — оказаться на Волге и серию картин и этюдов, последовавших за этим. Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор — семью, народ, нацию, государство. Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной, а для творца, художника, демиурга эта неразрывная связь особенно важна, ибо на нее зиждется его творческое вдохновение. Текст К. Паустовского 1 Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.
Как они взаимосвязаны между собой? Может ли любовь к природе пробудить в душе человека чувство Родины? Не секрет, что для современного общества чувство Родины — это чуждое слово. Ведь у людей пропала эта тесная связь с окружающей природой и Родиной. Человек перестал ценить красоту и великолепие лесов, рек, озер и вместе с этим он не ощущает чувства Родины. Именно над проблемой взаимосвязи любви к природе и любви к Родине, размышляет в своем тексте К.
Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Например, в предложениях 42-43 мы можем пронаблюдать за тем, как герой восхищается красотой окружающей природы, он влюблен в нее. Позиция автора ясна и выражена четко. Он убежден в том, что красота природы способна повлиять на обретение чувства Родины в душе каждого человека. Я полностью согласна с позицией Константина Георгиевича. Ведь, действительно, именно природа помогает обрести каждому из нас любовь к Родине.
То ли гуляя по парку или лесу, то ли посещая заповедники, мы восхищаемся окружающей флорой и фауной, и вместе с этим начинаем все больше и больше любить Родину. Для подтверждения своей точки зрения приведу примеры из художественной литературы. Во-первых, вспомним произведение А. Именно сад помог обрести главной героине, Любовь Андреевне, чувство любви к Родине. Раневская всеми силами пыталась сохранить вишневый сад, ведь это единственное место, напоминавшее о прошлом. Она понимает, что это место — ее Родина, которое нужно сберечь.
Во-вторых, обратимся к творчеству И. В своих стихотворениях он неоднократно упоминал о любви к Родине. Иван Алексеевич часто писал о природе России, восхищаясь ее красотой, он тосковал по родимым краям.
Чехова «Вишневый сад». Именно сад помог обрести главной героине, Любовь Андреевне, чувство любви к Родине. Раневская всеми силами пыталась сохранить вишневый сад, ведь это единственное место, напоминавшее о прошлом. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Она понимает, что это место - ее Родина, которое нужно сберечь.
Во-вторых, обратимся к творчеству И. В своих стихотворениях он неоднократно упоминал о любви к Родине.
Над этой проблемой размышляет Константин Георгиевич Паустовский. Безусловно, люди духовно обедняются, если ничего не чувствуют к родному краю. Размышляя над тем, как это можно исправить, автор рассказывает о Берге, жизнь которого сильно изменилась после поездки в муромские леса. Из-за этого ему не удавались пейзажи, он предпочитал писать портреты, рисовать плакаты. Его попытки изобразить природу кончались всегда неудачно. Отсутствие привязанности к малой Родине свидетельствует об искаженном восприятии мира, неправильно расставленных акцентах.
Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, — мой первый пейзаж». Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше. Ответ оставил Гуру В тексте есть 3 основные проблемы: 1. Оцени ответ Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался комментарий
по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (1) Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.
Когда при берге произносили слово родина
Патриотизм вопреки всему Многим любителям русской литературы известны строки М. Лермонтова: «Прощай, немытая Россия …». Некоторые даже толкуют их превратно. Но, на мой взгляд, это всего лишь некий жест, практически граничащий с отчаянием. Негодование, которое бурлило и выплескивалось наружу коротким и легким «прощай! Пусть он и побежден системой, однако не сломлен духом. В сущности, автор в этом произведении прощается не с самой Россией и не с ее жителями, а с государственным устройством и порядками, которые для Лермонтова неприемлемы. Но мы чувствуем боль, которую причиняет ему расставание. Чувствуем ту злобу, которая горит в сердце истинного патриота , который переживает за свою страну. Это и есть настоящая любовь к родине, характеризующаяся желанием изменить ее к лучшему.
Толстой «Война и мир». Обстановка в доме Ростовых — радушие и гостеприимство, теплота взаимоотношений и такт. А это так часто необходимо человеку — чувствовать, что есть место, где тебя любят и ждут, где ты отдыхаешь сердцем и душой. Пушкин « Зимнее утро » , «Осень». Пушкин стремился донести до сознания читателей, что возможны новые отношения человека с природой. Природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты и поэзии в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства: радость, нежность, любовь, спокойствие, умиротворение. Лермонтов «Родина». Навоевавшись на Кавказе, Лермонтов понял, насколько он любит родину.
Он рисует русскую деревню печальной, но выделяет главную ее черту — гостеприимность. В ней любой путник найдет ночлег. Лермонтов принимает Россию такой, какая она есть. Стихотворения Есенина, Блока, Лермонтова. Распутин «Прощание с Матерой» - живущие на Матере старики понимают, что такое родина. Они связывают это понятие с памятью, совестью, верой. Затопив остров, люди лишают этих стариков корней, связи с прошлым, с домом. Пушкин «Зимнее утро», «Осень». Оксман «Поимка поручика Сухинова».
Еще минута — и он обретет свободу. Но беглец посмотрел на поле, лес, небо и понял, что не сможет жить на чужбине, вдали от родины. Пушкин «К Чаадаеву». Ярко выражена любовь автора к родной Русской земли. Его волновало будущее. Он с гордостью рассказал нам о защитнике родины. Красиво описал природу. Солнечное затмение. Именно Русская земля стала главным героем его произведения.
Сочинение по тексту: В данном тексте известный русский писатель К. Паустовский поднимает проблему обретения человеком чувства Родины. На примере своего героя - художника Берга - он показывает, что чувство Родины в человеке может зреть годами, нужен толчок, чтобы понять не только разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родным краем. Художник Берг, ранее всегда иронически усмехавшийся при слове «родина», не замечавший природы и не понимавший ее, по словам автора, по приглашению друга едет в муромские леса и там для себя открывает новое «странное чувство» - «радостное чувство родины»: «этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Именно поэтому по возвращении домой на выставку художественных работ он отправляет свой «первый пейзаж», запечатлевший все то, «что дрожало где-то на сердце». Автор очень подробно описывает новое эмоциональное состояние своего героя, его «пробуждение»: через эволюцию персонажа легко проследить авторское отношение к поднятой проблеме. Только через неразрывную связь с родной земле й возможен и творческий процесс как таковой: скепсис и пренебрежение своими корнями лишает человека одухотворенности. Именно поэтому вынесенный в начало текста авторский приговор, повторяющий в какой-то степени оценку сослуживцев «Эх, Берг, сухарная душа! Чтобы показать эволюцию чувств Берга, их силу и глубину, писатель использует пространные ряды однородных членов «Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто ».
В ярких, красочных, живых описаниях природы муромских лесов отчетливо видно восхищение автора родной землей. Паустовский - признанный мастер пейзажных описаний. Я разделяю позицию автора, так как считаю, что чувство Родины, родной земле дается нам с самого рождения. Родину, как и родителей, не выбирают. Она - малая и большая - та основа, те корни, что питают нас с самого детства. Осознание этого факта, возможно, приходит не всем и не сразу, но именно это чувство делает нашу «жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше». Тема Родины, родной земли - одна из важных тем в творчестве любого художника и кисти, и слова. Тема Родины - одна из главных в творчестве И. Бунина, вынужденного в свое время покинуть Россию и особенно остро переживающего эту утрату в своем творчестве.
Рассказ «Антоновские яблоки» - одно из самых поэтических произведений в его творчестве. Вкус и запах антоновских яблок становится для героя и самого автора тоже символом Родины, без кровной связи с которой человеческая жизнь теряет смысл.
А ещё художник! Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.
Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью. Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и вянущую гвоздику. Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью.
Паустовского родной землей. Автор — признанный мастер пейзажных описаний.
Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок». Я полностью согласен с позицией автора, потому что думаю, что источником вдохновения для художника, разумеется, является родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать. Оно есть наша духовная основа, наши корни.
К сожалению, осознание сей незыблемой истины возникает не у всех и не сразу, но только это чувство вносит в нашу жизнь теплоту и радость, а в жизнь художника, человека творческого по своей природе, — тем более. Тема Родины — одна из доминантных тем в творчестве каждого творца, неважно — поэта ли, писателя ли, художника ли. Тема России, Родины — главная в творчестве великого русского классика И. Бунина, который в свое время вынужден был оставить Россию и много лет прожить за границей. Тема России, утраты Родины особенно остро переживается классиком в его творчестве.
Рассказ «Антоновские яблоки» — самое пронзительное произведение в его творчестве. Антоновские яблоки, их вкус, запах — символ Родины, России, и без этой кровной связи человеческая жизнь лишается всякого смысла. Вспомним известного художника Исаака Левитана, «мастера пейзажного настроения», за свою двадцатилетнюю творческую деятельность оставившего нам несколько сотен картин и множество подготовительных этюдов, причем каждое произведение — это непосредственно запечатленная творцом природная картина. Художник очень много ездил по стране. Достаточно вспомнить его заветную мечту — оказаться на Волге и серию картин и этюдов, последовавших за этим.
Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор — семью, народ, нацию, государство. Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной, а для творца, художника, демиурга эта неразрывная связь особенно важна, ибо на нее зиждется его творческое вдохновение. Текст К. Паустовского 1 Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Сочинение егэ по русскому языку когда при берге произносили слово родина Именно над проблемой взаимосвязи любви к природе и любви к Родине, размышляет в своем тексте К.
Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Например, в предложениях 42-43 мы можем пронаблюдать за тем, как герой восхищается красотой окружающей природы, он влюблен в нее. А в предложении 52 нетрудно заметить, что в душе Берга пробудилось чувство любви к Родине, много лет «спавшее крепким сном». Позиция автора ясна и выражена четко. Он убежден в том, что красота природы способна повлиять на обретение чувства Родины в душе каждого человека.
Я полностью согласна с позицией Константина Георгиевича. Ведь, действительно, именно природа помогает обрести каждому из нас любовь к Родине. То ли гуляя по парку или лесу, то ли посещая заповедники, мы восхищаемся окружающей флорой и фауной, и вместе с этим начинаем все больше и больше любить Родину. Для подтверждения своей точки зрения приведу примеры из художественной литературы. Во-первых, вспомним произведение А.
Чехова «Вишневый сад».
Конечно, краски Лефранка он подарит Ване. Ведь его родина — страна чарующей новизны. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины.
Оно зрело годами, десятилетиями революционных лет, где он учился только прекрасному всему, Но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов. Берг никак не мог найти ответа, Хотя и знал, что прекрасней нашей родины - нет страны света! Что-то у тебя не так! Бойцы были правы.
Теперь Берг знал, что он связан со своей страной не только разумом, Не только своей преданностью революции, но и всем сердцем, как художник, и умом, И что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой И во сто крат более прекрасной, чем в детстве былом, Когда его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. По рассказу Г. Паустовского 1936 года, период войны в Испании. Акварельные краски!
Отрывок Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Родина, земля отцов, страна, где он родился, - в конечном счете не все ли равно, где человек поя-вился на свет. Когда он учился живописи в Париже, ему случалось бывать на берегах ЛаМанша. Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом… Во время гражданской войны Берг не замечал тех мест, где ему приходилось драться.
Он насмешливо пожимал плечами, когда бойцы, с особенным светом в глазах говорили, что вот, мол, скоро отобьем у белых свои родные места и напоим коней водой из родимого Дона. А еще художник! Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей… Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева.
На глухой станции за Владимиром Берг пересел на поезд узкоколейной дороги. В поезде пахло ржаным хлебом. Берг сидел на подножке вагона, жадно дышал, и ему казалось, что он дышит не воздухом, а удивительным солнечным светом. На полустанках пахло немудрыми полевыми цветами.
Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с черной водой. Легкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Слово "сияние" Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишенным ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передает тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и Солнца.
Паутина летала над озером, каждый жёлтый лист на траве горел от света, как бронзовый слиток. Ветер нес запахи лесной горечи и вянущих трав. Леса, наискось освещённые Солнцем, казались ему грудами легкой медной руды. Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы, и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту.
Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто… Глухой сумрак прошёл внезапной волной по листве. Далекий грозный ропот прокатился от края до края лесов и замер где-то над гарями. Осенняя гроза, - ответил рассеянно Берг и начал работать ещё лихорадочнее. Гром расколол небо, вздрогнула чёрная вода, но в лесах еще бродили последние отблески солнца.
Спиной он чувствовал, что сзади идёт дикая тьма, пыль, - уже листья летели ливнем и, спасаясь от грозы, низко неслись над мелколесьем испуганные птицы. Первая тяжелая капля щелкнула по руке. Метелью закружились и залепили глаза мокрые листья.
Please wait while your request is being verified...
1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. 1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. «Когда при художнике Берге произносили слово «родина», он усмехался, не испытывая привязанности к месту, где появился на свет». «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. 1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался комментарий
Сочинение по тексту когда при берге произносили слово родина он усмехался - Сочинютка.ру | «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. |
Сочинения ЕГЭ по тексту когда при Берге произносили слово Родина | Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался. |
Сочинения ЕГЭ по тексту когда при Берге произносили слово Родина | Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался. |
По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово родина | Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких. |
Константин Георгиевич Паустовский. АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ. Рассказ читает Геннадий Долбин
Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался. (1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.
Навигация по записям
- Когда при берге произносили слово родина фразеологизм
- Когда при берге произносили слово родина он усмехался фразеологизм | Сайт Фразеологизмов
- (1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался?
- Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
- Сочинение на тему любовь к родине по тексту паустовского
- Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о любви к Родине (Когда при Берге..)
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз.
Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, — мой первый пейзаж». Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан hammerfallwert23 Да, подойдет проблема любви к родине.
Вопросы-ответы » Русский язык 1 Когда при Берге произносили слово родина, он усмехался. Помогите, пожалуйста, определить делему данного текста!
Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью.
Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и вянущую гвоздику. Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью. На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу: —Кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям. Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами.
Речевая избыточность. О важности Родины либо о роли Родины. Учитывается по К10.
И говорится о том, что "он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясности". Автор обращает внимание читателя на то, что Берг, не чувствуя глубоких чувств к Родине, не мог найти "стиль своего времени". Это выражается фразами его друзей, где их голосами как бы говорит автор.
Пояснения в этом примере нет. Вы просто повторяете все то, что сказано раньше, даже приводя ту же цитату и упоминая друзей. В пояснении не должно быть цитат.
Во втором примере я вовсе не нахожу пояснения. Анализ связи при незачете примеров не оценивается. Что такое умная жизнь, пусть и в кавычках?
Непонятно, что вы имеете в виду.
Сочинение егэ по русскому языку когда при берге произносили слово родина
(38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался. это устойчивое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое является равным значению одного слова или целому предложению (бить баклуши=бездельничать, вешать лапшу на уши=лгать, зарубить себе на носу=запомнить).