Более 70% расчетов в торговле России и Китая уже производятся в национальных валютах, заявил в конце апреля министр финансов Антон Силуанов. пишут сотрудники китайского издания. Импорт китайских легковушек в Россию вырос на 543%.
Что ждёт Россию после запрета поставок китайских военных процессоров
Продажа машин из Китая под заказ: полная пошлина. Импорт из Китая в Россию существенно вырос в этом году, торговля в целом остается сбалансированной, заявил журналистам в Пекине глава Минэкономразвития Максим |. 2020 составил $54.9 млрд. В основном импортировались «Машины, оборудование и аппаратура» (51%), «Текстиль» (8%). В свою очередь Ассоциация производителей техники «Росспецмаш» сообщила, что в первом полугодии импорт спецтехники вырос на 76%, такой показатель обеспечила дешевая китайская техника.
Недружественные страны наращивают поставки в Россию
Россия в разы увеличила импорт оборудования из Китая | За первые пять месяцев 2023 года китайские автопроизводители увеличили импорт автомобилей в Россию практически в три раза. |
За первое полугодие 2023 года импорт из Китая в Россию увеличился на 79% | В конце 2022 года Китай стал наращивать экспорт мяса птицы в Россию: в ноябре-декабре было поставлено около 3 тыс. т продукции. |
Выжидательная позиция: почему поставки из Китая упали более чем на четверть | По его словам, в настоящее время Россия и Китай на новом этапе экономического развития возвращаются к принципу взаимовыгодной технологической промышленной кооперации. |
«Росспецмаш»: Россия кратно нарастила импорт спецтехники из Китая | Объем же импорта из этих стран в Россию соответствует 63,6% импорта, отраженного в данных ЦБ. |
Китайские банки ушли в отказ: аналитик Осадчий назвал варианты оплаты за импорт из КНР | «Учитывая индустриальную специфику китайской экономики, которая подразумевает значимый уровень потребления сырьевых ресурсов, а также существенное смещение импорта в Россию именно из Китая, можно ожидать, что товарооборот двух стран продолжит расти быстрыми. |
Федеральная таможенная служба
Китай: падение и взлет Данные о снижении в начале года объемов импорта электронных приборов из Китая подтверждаются Главным таможенным управлением этой страны. По информации китайского ведомства, в марте 2022 года в РФ из КНР поставлено 156 766 ноутбуков, в апреле — всего 43 394. При этом в 2021 году показатели составляли 326 516 и 353 780 соответственно. Из Китая в апреле ввезли 844 044 смартфона, годом ранее — 2 316 149. Однако летом ситуация изменилась. Аналитики связывают такой рост со стабилизацией рынка.
Сегодня мы видим стремительный рост импорта. Кратно увеличились поставки востребованных комплектующих, запасных частей. Идет замещение покидающих российских рынок иностранных компаний», — рассказал спикер.
Он добавил, что российский экспорт в Китай вырос по продукции лесопромышленного комплекса, по отдельным видам машиностроительной продукции.
Чтобы сделать поправку на сезонный и календарный факторы, а также общее снижение торговли Китая, нужно посмотреть на то, как меняется доля российского рынка в китайском экспорте, отмечает А. Это означает, что динамика китайских поставок в Россию оказалась значительно хуже, чем в другие страны.
Экспорт машиностроительной продукции из Китая в Россию за март существенно просел, но по одному месяцу трудно делать выводы — экспорт Китая в начале года часто достаточно волантилен, уточняет ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования ЦМАКП Андрей Гнидченко. Сильнее всего в марте 2024 года сократилась доля России в поставках китайских тракторов, водонагревателей, насосов, электрической аппаратуры для коммуникации, ламп и прожекторов, трансформаторов, пневматических инструментов, машин с индивидуальными характеристиками, оценивает А. Позитивная же относительная динамика наблюдается для товаров, в меньшей степени затрагиваемых санкционными ограничениями: значительно увеличились поставки металлоконструкций, центрифуг и оборудования для дробления камней; почти не сократились или увеличились относительно китайского экспорта во все страны поставки легковых автомобилей, моторных средств и их частей.
В декабре США объявили, что будут накладывать вторичные санкции на банки и финансовые организации, которые содействуют сделкам, в рамках которых Россия закупает станки с числовым программным управлением, полупроводниковые материалы, определенные подшипники, продвинутые оптические системы и т. После этого ряд китайских банков ввел ограничения на прием платежей от российских клиентов. По словам экспертов газеты «Известия», рынок начал перестраиваться на проведение операций через третьи страны и платежных агентов: например, из России деньги идут в рублях в дружественное государство, а затем от компании, не связанной с Россией, юани отправляются в Китай.
Декабрьское санкционное регулирование было сформулировано необычно широко, отмечала международная юридическая компания Gibson Dunn в обзоре для клиентов. Судя по всему, поводом к американским санкциям могут стать «существенные транзакции» с лицами и организациями из любого сектора российской экономики, связанные с продажей, поставкой или передачей в Россию товаров по списку некоторые станки, оборудование для производства полупроводников, некоторые полупроводниковые материалы, тестовое оборудование для микроэлектроники и т.
Например, по автомобилям. Ранее ЕАН со ссылкой на Уральское таможенное управление рассказывал о резком росте поставок автомобилей и специальной техники из Китая. В июле-августе текущего года таможенники оформили партию из 225 китайских кроссоверов.
Из Китая в Россию потоком везут тяжёлую технику западных брэндов
Дальнейшая судьба двусторонней торговли (точнее, поставок китайской продукции в Россию) будет во многом зависеть от развития ситуации с межбанковскими платежами. Доля импорта автомобилей из Китая в Россию в 2023 году (январь–август) выросла до 92%, сообщают РИА Новости со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы. Импортные перевозки из Китая в Россию также сократились примерно на десять процентов в первом квартале 2024 года из-за сложностей с платежами за товары, рассказал директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев. Доля автомобилей и комплектующих в общем объеме импорта товаров из Китайской Народной Республики в Российскую Федерацию достигла 17-18%.
Как изменится торговля России с Китаем после встречи Путина и Си Цзиньпина
Сами мы еще долго будем пытаться делать качественную продукцию, соответствующую требованиям российских потребителей и при этом с доступными ценами. Это все легко говорить, но очень трудно делать. Потому что это школы, это платформы, создание этого оборудования — это технологии. Можно было бы надеяться на то, что параллельный импорт поможет снизить зависимость от Китая, но каналы поставок закрываются один за другим. Казахстан строго соблюдает антироссийские санкции и не пропускает запрещённые товары в РФ Фото: gov. Совпадение ли, что на прошлой неделе власти Узбекистана запретили своим банкам открывать счета лицам, находящимся в санкционных списках? Проблемы с банками стали возникать у россиян даже в лояльных ОАЭ: под угрозой вторичных санкций они тоже стали ограничивать расчёты и закрывать счета. Сейчас можно договариваться с различными странами о налаживании параллельного импорта, но в долгосрочной перспективе все эти договорённости ничего не стоят — поясняет профессор кафедры экономической безопасности и управления рисками Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Надежда Капустина.
Что бы тут не рассказывали оплаченные дромо-эксперты. До 2020 года ежегодный экспорт автомобилей из Китая колебался на уровне около 1 миллиона единиц в течение примерно 10 лет. Затем в 2021 году китайский экспорт автомобилей вырос более чем до 2 миллионов единиц, превзойдя Южную Корею и став третьим по величине экспортёром автомобилей в мире после Японии и Германии.
В предприимчивом китайском банке держали корсчета многие российские финансовые учреждения — например, «Альфа-Банк», «Кредит Европа», БКС и многие другие, указывает Арефьев. И приостановка корреспондентских услуг — это очень ощутимый удар. Ведь они теперь лишены возможности переводить платежи за любые товары с поставкой в Россию, а российские потребители, соответственно, не смогут ничего из Китая получить. Впрочем, ситуацию не следует воспринимать как критическую, уверен Андрей Колганов. По его словам, потери будут связаны преимущественно с задержкой контрактных поставок из-за затягивания платежей. Но проблема в целом разрешима. Чтобы не повторять второй раз свои ошибки, российским предпринимателям надо работать в первую очередь не с крупнейшими банками, а с теми, которые специализируется на связях с нашей страной, поясняет Пётр Арефьев. В любом случае сложности с межбанковскими переводами российских клиентов китайских банков продлятся несколько месяцев, полагает Максим Кузнецов: «Сейчас все пойдут открывать корреспондентские счета в других банках, и будут делать это аккуратно. Причём в основном все давно работают с юанем и никаких проблем не испытывают». В современной реальности «несколько месяцев» — это не так уж и мало. Однако сомнений в том, что проблема так или иначе решится, нет. Ведь и российская экономика, и российские предприниматели уже доказали, что умеют быть гибкими и в предельно сжатые сроки приспосабливаться практически к любым внешним воздействиям. Уверенности добавляет и тот факт, что о проблеме знают на самом «верху». Так, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил : «Мы видели сообщения, публикации на этот счет.
Впервые такие машины начали завозить не только российские дилеры, но и как минимум одна китайская компания. Раньше китайские компании поставляли машины для России только до китайской границы, но на российский рынок самостоятельно не выходили. В конце 2022 года в России была зарегистрирована компания Meilin Auto, подразделение одной из китайских экспортных компаний, до этого не работавшей в России. Meilin Auto планирует открыть в Московском регионе свой шоурум и продавать машины напрямую из Китая.
Импорт мяса птицы из Китая в Россию начал расти
Импорт мяса птицы из Китая в Россию начал расти | Китайский Chouzhou Commercial Bank – один из банков, который прекратил все расчеты с клиентами из России и Белоруссии, что чревато ростом цен на импорт из Китая и задержками поставок. |
Что везут в Россию из Китая - Аргументы Недели | К середине марта 2022 года ввоз товаров из Европы в Россию снизился более чем наполовину. |
Федеральная таможенная служба | Статья Торговля России и Китая, Санкции США и Британии против российских металлов увеличивают зависимость РФ от Китая, Рост экспорта России в Китай и сокращение импорта в I квартале, Рост торговли на 9,3% в первые два месяца до $37 млрд и рост поставок. |
Импорт авто из Китая в РФ в июне впервые превысил $1 млрд - данные таможни — Новости TradingView | По его словам, в настоящее время Россия и Китай на новом этапе экономического развития возвращаются к принципу взаимовыгодной технологической промышленной кооперации. |
Выжидательная позиция: почему поставки из Китая упали более чем на четверть
Как мы уже обратили внимание, параллельный импорт достаточно эффективно работает, многие комплектующие завозятся через ряд дружественных нам стран. На каком-то этапе процессоры Loongson будут замещены поставками от других производителей, а потом с помощью параллельного импорта, к нам, может быть, приедут и эти китайские комплектующие», — рассказал Андрей Свинцов.
Переговоры по газопроводу "Сила Сибири-2" зашли в тупик.
Кроме того, лишь немногие китайские нефтеперерабатывающие предприятия могут перерабатывать российскую нефть с высоким содержанием серы. Оба фактора указывают на то, что продажи российских энергоносителей в Китай могут вскоре стабилизироваться. Тем временем в марте китайские банки прекратили оформление продаж IT-оборудования в Россию, что, вероятно, приостановило рост пекинского экспорта в Москву, поскольку IT-оборудование составляет основную часть китайских продаж в Россию.
В первом квартале этого года объем экспорта Китая в Россию практически не изменился. То, что китайские финансовые институты все более настороженно относятся к ведению бизнеса с российскими компаниями, говорит о растущей обеспокоенности в Китае по поводу риска попасть под вторичные санкции США. Поскольку Вашингтон сейчас усиливает контроль за соблюдением этих мер, такие опасения могут стать еще более острыми в ближайшие месяцы.
Таким образом, высокие темпы роста товарооборота между Россией и Китаем могут вскоре остаться в прошлом. Москва и Пекин могут хвастаться своей дружбой без ограничений, но эта близость, похоже, не распространяется на сферу торговли. Агата Демарэ.
Эта возможность сохраняется, но только для автомобилей марок, прекративших свою деятельность в России, и только до 1 февраля 2024 г. Изменения, как ожидается, коснутся главным образом машин из Китая. По словам игроков рынка, большую часть автомобилей везут по параллельному импорту через Бишкек Киргизия. И завезенные таким вот способом, они нередко оказываются дешевле тех же моделей, официально продающихся у дилеров. К примеру, гибридный кроссовер Voyah Free по параллельному импорту стоит от 5,6 млн руб. Аналогичная ситуация с Hongqi E-HS9, только там разница в ценах миллион.
И при этом «левый» продавец может дать гарантию или дать страховку от поломок. Даже при покупке Geely Monjaro можно сэкономить около 200 тыс. Этот ценовой парадокс объясняется очень просто. Получить Одобрение типа транспортного средства намного сложнее технически, дольше, да и дороже, поскольку требуется проведение сертификационных испытаний. Изменения в правилах ввоза эту проблему для китайских автопроизводителей должны решить.
Во многом это связано с поставками российской нефти, которые выросли в стоимостном выражении в 8,3 раза и достигли почти 18 млрд долл. Положительное внешнеторговое сальдо России в январе-сентябре 2022 года составило рекордные 251 млрд долл. По словам Давыдова, импорт в Россию за январь-сентябрь 2022 года оценивается в 180 млрд долл. Годом ранее он за тот же период достиг 213,5 млрд. Поэтому получаются различные «мозаичные» оценки, исходя из торговой статистики основных стран-партнеров, и они сильно колеблются от месяца к месяцу», — сказала «НГ» руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая. Этому способствует и сильный курс рубля, — говорит эксперт. Так, профицит счета текущих операций в третьем квартале сократился в среднем до 17,1 млрд долл. Это отражает как сокращение экспорта, так и восстановление импорта. С точки зрения главы ФТС Владимира Булавина, меняется не сама логистика, а плотность торговли по прежним маршрутам.
Россия укрепилась в статусе главного импортера китайских автомобилей
Он нарушает европейские правила и предписания. Надо понимать, что это совсем не дешёвая история. Турция, понимая, в какой ситуации оказалась Россия, планирует в этих условиях как минимум заработать, а как максимум — нажиться. Покупательская способность в таких условиях быстро уменьшается. Поэтому предполагаю, что доставляться обходными путями из Европы будет только то, что необходимо: оборудование, запчасти к нему, сырьё и т. Китай не спешит на помощь Все надеялись на Китай, ждали, что он воспользуется ситуацией и начнёт планомерно забирать себе освобождающиеся ниши. Но этого не происходит. Китай занимает выжидательную позицию, и кое-где и на этом направлении наблюдается снижение.
Оно, конечно, не столь значительное, как по Европе. Пока российские импортёры получают поставки, заказанные до специальной операции. Но с новыми заказами появляются проблемы, возникают перебои с платежами. В большей степени негативно на торговлю с Китаем влияет то, что КНР пытается угодить «и нашим и вашим». Китайское правительство не хочет попасть под опалу США, а потому не торопится занимать вакантные места. Допустим, по ряду товаров, таких как электроника, микрочипы и т.
Свинцов объяснил, что может произойти из-за прекращения поставок из Китая. По его мнению, ничего не произойдёт, никаких сложностей не возникнет, потому что эффективно работает параллельный импорт. В Россию комплектующие будут завозиться из дружественных стран, может быть, и те же Loongson.
Аналитик назвал последствия для России от снижения импорта из Китая Аналитик Чернов назвал последствия для России от снижения объёмов импорта из КНР 18 апреля 2024 14:40 Печать Китайский юань. Мировые СМИ 17 апреля сообщили о том, что ещё четыре крупных китайских банка перестали принимать платежи из России. Ранее также сообщалось о проблемах с денежными переводами из РФ в Китай и Турцию. На фоне этих проблем сроки проведения транзакций в Поднебесную из РФ увеличились с 3—4 дней, до 3—4 недель, что способствовало падению объёмов импорта.
В этом году таким образом уже привезли 10,5 млн тонн грузов. Металлический короб длиной 6,1м, шириной 2,44м и высотой 2,59м даже стал условной единицей измерения вместимости грузовых транспортных средств — так называемый двадцатифутовый эквивалент. За 8 месяцев 2023г. Несмотря на значительное увеличение объёмов поставляемых товаров, их состав не претерпел сильных изменений. А вот обратно в Китай Россия отправляет в основном газ, нефть, дерево, уголь и зерно, а значит для экспорта по большей части нужны совершенно другие вагоны. Вот контейнерам и приходится в больших объёмах копиться в пунктах доставки. Можно, конечно, отправлять их обратно пустыми, но отечественная логистика давно перестала быть воплощением следующей карикатуры: Bloomberg уже подсчитал , что в России собралось аж 150 тысяч таких контейнеров, по традиции тасуя факты: «Существует значительное движение грузов из Китая в Россию, но очень редкое движение обратно в Китай из России», — сказал в отчете Кристиан Рулоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange. Это оказывает «чрезвычайно пагубное влияние на бизнес контейнерной логистики из-за высокого дисбаланса спроса и предложения». Если не расставлять акценты, то по этим строчкам получается, что Россию заваливают китайским товаром, а та даже ответить ничем не может — «очень редкое движение обратно в Китай из России».
Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи
С 1 октября в России изменились правила параллельного импорта автомобилей: вступили в силу изменения, анонсированные Минпромторгом еще в июне. Продажа машин из Китая под заказ: полная пошлина. пишут сотрудники китайского издания. Ранее, например, стало известно, что в 2023 году Россия увеличила импорт наземного транспорта из Китая на 258% по сравнению с 2022-м. По его словам, в настоящее время Россия и Китай на новом этапе экономического развития возвращаются к принципу взаимовыгодной технологической промышленной кооперации.
Санкции «напугали» прямые поставки из Китая в Россию
Китайские банки не хотят попасть под вторичные санкции и понести убытки из-за потери возможности обслуживать расчеты клиентов в долларах. Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ. Даже платежи в Казахстан проходят сегодня с задержками в две-три недели. Еще один способ обхода санкций — использование во внешнеэкономических расчетах физического золота и криптовалют. Центробанк Ирана рассматривает возможность создания совместного с Россией стейблкоина. Остается также проверенный дедовский способ — возить чемоданы с наличной валютой. Конечно, эти варианты имеют издержки и риски, и не так удобны, как обычные безналичные расчеты с помощью SWIFT. В российских магазинах можно найти массу товаров из Европы и США, доставленных не напрямую, а обходными путями — через дружественные страны. Соответственно, цены выросли не только из-за девальвации, но и из-за роста транспортных издержек.
Решение касается только китайских машин, так как европейские, корейские и японские компании из России ушли. Их продукцию продолжат возить параллельным путем. Ограничение параллельного импорта существенно не повлияет на объемы продаж, но цены подскочат, предупреждали эксперты.
На кадрах же сюжета, который был посвящён развитию трансграничной инфраструктуры в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь», можно увидеть, как российские водители перегоняют с автомобильного пункта пропуска Хэйхэ на российский берег Амура новенькие тягачи марок Mercedes и Volvo. Предположительно, речь идёт о так называемом «параллельном импорте» в Россию. Параллельный импорт был запрещён в России статьёй 1487 Гражданского кодекса РФ. Такой вид импорта считался контрабандой, закамуфлированной под легальный ввоз товара.
А Китай нам готовую продукцию. Третий фактор: заметно изменился внешний рынок наших стран. С одной стороны, мы перенаправили наши экспортные потоки с запада на восток. И только в Россиюй экспорт вырос. Рост китайского экспорта в Россию связан в том числе и с заградительными санкциями Европы против нашего восточного партнера. Причиной для ограничений стали, как ни странно, китайские электромобили. Они значительно дешевле западных моделей, поскольку Китай выделяет государственные дотации для национального автопрома и тем самым уменьшает себестоимость производимых машин. Западу такой вариант не нравится, поэтому он закрыл рынки для китайцев, чтобы спокойно торговать своими электромобилями. Это происходит, прежде всего, за счет нефти и газа, - объясняет Алексей Маслов.