Новости хамас шииты или сунниты

Отличия ХАМАС и «Хезболлы».

В ФАТХ обвинили ХАМАС в том, что Израиль сейчас контролирует Газу

Hamas official Khalil al-Hayya says the group is reviewing a new Israeli truce proposal, as Israeli FM Katz says Rafah invasion would be “suspended” if a prisoner swap deal is reached. Единственной уступкой, на которую ХАМАС готов, является худна[en] (временное соглашение с неверными). В ХАМАС заявили, что группу на переговорах будет представлять член политбюро Мусса Абу Марзук.

КНР примет делегации ХАМАС и ФАТХ для переговоров об их сотрудничестве

Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям. Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили. Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов? Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане. Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде. Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира.

Шиитов можно назвать более «веротерпимыми». Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т. И почти половина всех шиитов живет в Иране. То есть Иран — это главный «форпост» шиитского течения. У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию в которой расположены два священных города — Мекка и Медина. Это что касается поверхностного разбора данного вопроса. Можно углубляться и дальше, но боюсь, что там я уже не разберусь, очень сложная тема и, к тому же, весьма деликатная. Точную цифру назвать сложно, потому что как обычно зависит от того — как считать. Но тем не менее, даже эта средняя цифра — впечатляет.

Она больше, чем население такие мусульманских стран как Оман 4 млн , Кувейт 4,2 млн , Туркмения 6 млн , Киргизия 6,5 млн и даже Азербайджан 10 млн. Примерно сопоставимое число мусульман живет в Сирии 15,5 млн — а это достаточно крупная страна. В прошлой статье мы разбирались, чем сунниты отличаются от шиитов. Думаю, у многих тогда возник вопрос — а к какому течению относятся мусульмане России?

Это вызвало удивление даже, в видавшем виды, арабском мире — эмиратская Al Arabiya объясняет это экспансией Ирана в регионе Средиземноморья, где у нее уже есть вассалы — Иран и ливанская Хизболла. Вероятно, Израилю будет теперь легче «объясняться» с ХАМАС, «вправляя ему мозги», если тот будет обстреливать ракетами территорию Негева, как это происходило в течение 14 лет. Сунниты и шииты оказываются одним миром мазаны, когда дело касается Израиля.

Но когда человек доходит до состояния вероотступничества, то он выходит из ислама. И необязательно, чтобы каждый шиит, который родился таковым, придерживался этих ложных убеждений. Однако, если мы удостоверили, что этот шиит говорит об искажении Корана, выносит такфир сподвижникам и приверженцам Ахлю ас-Сунна, отрицает сунну, призывает к кому-либо, помимо Аллаха, отвергает сокрытый мир, то есть все, что мы до этого упоминали, или если он говорит, к примеру, про переселение душ, то мы скажем, что он вышел из ислама. Но, если он говорит обо всем этом только из-за того, что он услышал это от его предков, то нельзя выносить такфир. Каждый мусульманин в основе своей является мусульманином до тех пор, пока не утвердится обратное, в противном случае он остается муслимом. И мы будем обращаться с ним, как с мусульманином. Саъад из Саъудии задал вопрос шейху Усману аль-Хамису: кто такие шииты — это религия или мазхаб? Если это мазхаб, подобно 4 суннитским мазхабам, то нет никаких проблем, но если они разнятся с нами в вопросах убеждения и выходят из ислама, то как тогда они могут посещать Мекку и совершать хадж и умру, тогда как Аллах сказал в Коране: «О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети»; то есть пусть не приближаются к Каабе? Я не могу представить шиизм как мазхаб, это целая религия. Это религия, которую мы не знаем!

Со своей стороны высокопоставленный израильский военный чиновник сообщил The Wall Street Journal, что активизация израильских операций - единственный способ положить конец столкновениям с "Хезболлой" на северной границе с Ливаном. Это опасно для всего региона". С 8 октября 2023 года силы под руководством "Хезболлы" почти ежедневно атаковали израильские общины и военные посты вдоль границы, при этом группировка заявляет, что делает это для поддержки палестинцев сектора Газа во время боевых действий, ведущихся в анклаве, сообщает Times of Israel.

Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке

Поэтому совсем не удивительно, что боевики «Хезболах» проводят свои операции недалеко от границы с Ливаном и особенно не рвутся посчитаться с врагами Асада в глубине сирийской территории. По данным той же La Stampa, «Хезболлах» контролирует только узкую полосу земли от моря до Дамаска. Правда, боевики «Хезболлах» оказались серьезной боевой составляющей в сражении за город Кусейр, в десяти километрах от границы с Ливаном. Видный израильский военный аналитик Давид Шарп пишет в статье «Сирия: обмен ударами», опубликованной в израильской русскоязычной газете «Новости недели» «НН» : «Важнейший критерий боеспособности армии — ее умение проводить по-настоящему масштабные наступательные операции, и именно этого умения у армии Асада не наблюдается». Захват Кусейры Шарп называет «вымученным», потому что проасадовским силам не удалось «ни очистить стратегически важные территории, ни уничтожить крупные силы противника, ни отсечь повстанцев от снабжения продовольствием, оружием, боепрпасами и людьми». По всей видимости, джихадистов, составляющих большинство в «ССА», не удалось бы выбить из Кусейры, если бы на подмогу не пришли боевики «Хезболлах».

ХАМАС атаковал в привычном ключе. Его бойцы-смертники использовали «пояса шахидов» и нагруженные взрывчаткой бронемашины. Хамасовцы совместно с джихадистами «ССА» пустили в ход противотанковые ракетные комплексы, с помощью которых сжигали танки правительственных войск. Джихадистская атака началась с прорыва на территорию авиабазы двух трофейных БМП, начиненных взрывчаткой и водителями-самоубийцами. И тем не менее асадовская армия при поддержке «Хезболлах» выстояла.

Автор статьи в «НН» считает, что «приказ держаться до конца, отданный вопреки здравому смыслу, привел к уничтожению гарнизона со всей техникой и потере самой базы. При этом Шарп поправляет самого себя, делая следующую оговорку: «Дополнительным стимулом к продолжению обороны авиабазы стал и тот факт, что им асадовской армии и боевикам «Хезболлах». Славу самых лютых по жестокости джихадистов заслужили именно хамасовцы и боевики формирования «Даулятуль ислям филь Ирак ваш-Шам» в переводе «Исламское государство Ирака и Леванта». По сведениям, поступающим из труднопроверяемых источников, там же, в районе авиабазы Миннаг, на стороне антиасадовских сил в группировке «Джейш аль-мухаджирин валь-ансар» в переводе «Армия мухаджиров и ансаров» сражалось несколько десятков выходцев из Чечни и Дагестана. Все становится на свои места, если иметь в виду, что «мухаджир» в переводе с арабского — «переселенец», а «ансар» — «помощник».

По данным тех же источников, к чести кавказских «мухаджиров» и «ансаров», к мирному населению они относились вполне лояльно и ни в каких зверствах по отношению к противнику замечены не были. Если в такой войне сторонники одной религии противостоят сторонникам другой, то, к сожалению, резню избежать невозможно. Так, было в средневековой Европе в эпоху религизных войн. В ночь на 22 августа 1572 года французские католики, заманив гугенотов, то есть протестантов, на свадебную церемонию, назначенную на день Святого Варфоломея, устроили резню, получившую название «Варфоломеевской ночи». Тогда в течение нескольких дней погибли 30 тысяч человек.

Миллионы жизней унесла разразившаяся в Европе Тридцатилетняя война 1618—1648. Только немцев погибло тогда более пяти миллионов. Можно вспомнить религиозные войны во Франции и Гуситские войны в Чехии. Тогда европейские христиане убивали друг друга.

Наиболее близкие отношения у «Хезболлы» сложились с Ираном, чьи идеи об устройстве государства поддерживает организация, а также с правительством Башара Асада в Сирии и группировкой ХАМАС в секторе Газа. История появления «Хезболлы» Организацию создали на фоне антиизраильских и антиамериканских настроений, которые укреплялись в Ливане во время 15-летней гражданской войны 1975-1990. Изначально задачей «Хезболлы» была борьба с израильским вторжением в Южный Ливан, также известным как Ливанская война 1982 года или операция «Мир Галилее». Стоит отметить, что официальные власти Ливана расположение баз ООП на границе с Израилем не поддерживали. Причины появления «Хезболлы» Тогда политическая власть в стране делилась между тремя преобладающими религиозными группами: премьер-министром был мусульманин-суннит, президентом — христианин-маронит, а спикером парламента являлся мусульманин-шиит. К такому соглашению пришли в 1943 году, но со временем напряжение между группами привело к гражданской войне, которая началась в 1975 году. Причин было несколько: суннитов стало больше, когда в Ливан прибыли беженцы из Палестины; шииты чувствовали, что их притесняет правящее меньшинство христиан. Фото: AP В 1978 году на территорию Ливана вторглись войска Израиля, чтобы изгнать оттуда палестинских партизан, которые создали в регионе базу для нападения на Израиль. Группа шиитов, которая находилась под влиянием главного шиитского правительства региона с 1979 года — теократической власти в Иране, — взялась за оружие и объявила о борьбе с израильскими военными. Иран , который стремился расширить свое влияние в арабских странах, дал «Хезболле» средства и обучил участников движения.

Алавиты нусайриты и алевиты кызылбаши Что обозначает название Название «алавиты» течение получило по имени пророка Али, а «нусайриты» по имени одного из основателей секты Мухаммеда ибн Нусайра, ученика одиннадцатого имама шиитов. Когда возникло Около 5 миллионов алавитов, несколько миллионов алевитов точных оценок нет. Основные районы проживания Идеи и обычаи алавитов Как и друзы, практикуют такия сокрытие религиозных взглядов, мимикрия под обряды другой религии , считают свою религию тайным знанием, доступным избранным. Алавиты схожи с друзами также и тем, что максимально далеко ушли от остальных направлений ислама. Они молятся всего лишь два раза в день, им разрешается в ритуальных целях пить вино и поститься всего две недели. Считают невозможным познать Бога, однако он открывался воплощением Али в семи пророках от Адама, включая Ису Иисуса до Мухаммеда. По сведениям христианских миссионеров, алавиты почитают Иисуса, христианских апостолов и святых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие, причащаются вином, используют христианские имена. Противоречия между шиитами и суннитами являются основной причиной множества кровопролитных войн на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Это разделение, которое по сути является исключительно религиозным, возымело реальные социальные и политические последствия. Более того, весь Восток раскололся по этому признаку — даже борьба за региональное доминирование происходит между суннитскими и шиитскими государствами, где лидеры, соответственно, Саудовская Аравия и Иран. Безусловно, суннитских государств больше, тем не менее это никак не сглаживает противоречия, так как слишком долго шла вражда, которую никто не желал останавливать. Конфликт в Сирии во многом начался по той же причине — правящее меньшинство алавиты не отражали реального социально-религиозного состава населения, поэтому среди суннитского большинства это вызывало неудовлетворённость. Нужно отметить, что алавиты являются последователями синтетической секты, которая объединяет учения христианства и исмаилитов, а также некоторых доисламских вероучений. В итоге некоторые считают, что их вообще нельзя называть мусульманами. Семья Асада является представителями именно этого ответвления ислама. Сирия в целом является многорелигиозным государством, так как здесь проживают и сунниты, и шииты, и христиане, и друзы, и множество более мелких сект. Однако, наиболее ключевым противостоянием является борьба суннитов с шиитами, так как другие группы в основном присоединялись к какой-то из сторон. Например, христиане традиционно поддерживали семью Асада и алавитов благодаря мудрой политике Хафеза аль-Асада по налаживанию отношений с ними. Численность представителей алавитского ответвления шиизма подсчитать сложно, так как в переписях населения как в Турции, так и в Сирии нет соответствующей графы а они живут именно в этих двух государствах. Местами их компактного расселения являются Латакия и Тартус. Нужно отметить, что именно на этих территориях за всё время войны правительственные войска не сдавали своих позиций. И российская военно-воздушная операция также происходила с территории этих двух мухафаз. Именно на алавитов как на опору режима полагался Асад, так как внутренние войска Сирии практически полностью состояли из этого этнического меньшинства. Стоит отметить запутанность конфессионально-этнического состава страны, так как принадлежность к определённому этносу здесь определяется как раз религией. Соответственно пересекаются две идентичности, что влияет на их значительное усиление и обострение этнических и религиозных чувств. Таким образом мы видим, что несмотря на то, что авторитаризм Асада был полностью секулярным, его опора на представителей своего этноса привела не к объединению всех групп в единую нацию, а только сильнее разобщила их. На данном этапе конфликта многие алавиты попросту устали от войны и отказываются поддерживать режим Башара Асада, поэтому дезертируют из армии. Тем не менее, дезертирство наблюдается и у других противоборствующих сил. Многовековой конфликт продолжается Многие мусульмане искренне недолюбливают алавитов, считая их ересью, а их религию — искажением истинной веры. Алавиты, в свою очередь, тоже не спешат налаживать связи с мусульманами, они скорее сближаются с христианами. Тем не менее, благодаря ряду деклараций, алавиты провозгласили себя частью шиитского ислама. При Башаре Асаде шёл процесс активного сближения Сирии с шиитским Ираном. И именно поэтому все близлежащие суннитские страны пожелали нанести какой-либо удар по этому союзу и начали спонсировать активный рост радикальных группировок на территории Сирии с тем, чтобы ещё сильнее обострить конфликт, а далее распространить его в Ирак. В настоящий момент противостояние между шиитами и суннитами приняло весьма ожесточённый вид. Шииты в основном представлены войсками Башара Асада, а также иранской военной помощью и ливанской Хезболлой. А вот сунниты есть как в составе оппозиции, так и радикальных террористических группировок. В частности, оппозиция более-менее секуляризована и нацелена на гражданские цели установления демократического правления, тогда как радикальные военизированные образования отличаются крайним исламизмом и готовностью умереть за веру и халифат. Безусловно, это и Фронт Ан-Нусра, и Исламское государство. На словах Запад поддерживает связь исключительно с секулярной оппозицией и никак не помогает исламистам, в то же время с точки зрения подавления режима Асада эффективнее, чтобы сторон конфликта было как можно больше. Война между суннитами и шиитами продолжается с самого момента раскола ислама в восьмом веке. И особо агрессивную позицию в ней занимают сунниты, которые часто не признают шиитов за мусульман в принципе. Исламское государство — это пример радикального суннизма, цель которого состоит в создании халифата, в отличии от Аль-Каиды, которая боролась с мировым и региональным доминированием сначала СССР, а потом США. Причина такой разницы в том, что ИГИЛ — это новое поколение радикалов, которые руководствуются уже не чисто негативными целями, как то: освободиться от гнёта сверхдержав, а их интересует создание истинного мусульманского государства от Испании до Китая. Следовательно, их социальная база больше, так как джихад является правоверным действием для любого мусульманина. Вернёмся к шиитам и суннитам. Такая же непростая история взаимоотношений была и в Ираке, так как там первым, кто начал гонения на шиитов, был Саддам Хусейн. И всё бы ничего, но после падения его режима уже некому было сдерживать глубоко засевшие противоречия между религиозными конфессиями. Точно так же себя вели и западные страны — играли на религиозных противоречиях в своих целях. Так Великобритания предпочитала отдавать власть в своих колониях большим суннитским кланам, тогда как шииты оказывались на периферии политической жизни, из-за чего регулярно вспыхивали восстания. А вот Соединённые Штаты наоборот — привели ко власти в Ираке шиитское большинство, после чего оставили правительство страны самостоятельно бороться с недовольством правящих в прошлом кланов.

По этой же причине мы вынуждены участвовать в переговорах с Израилем о том, чтобы его войска покинули анклав», — подчеркнули в ФАТХ. В движении отметили, что ХАМАС в настоящий момент стремится стать частью Организации освобождения Палестины, однако «делает это только для того, чтобы сохраниться и выжить». Между ФАТХ, базирующимся на Западном берегу реки Иордан, и ХАМАС, контролирующим сектор Газа, существуют серьезные разногласия, которые до сих пор не удалось нивелировать, несмотря на многочисленные встречи представителей различных палестинских фракций.

ХАМАС ждет ответа своего лидера в Газе на предложения по обмену заложников

С другой же, религиозно-политические противоречия преодолеть не так легко. Различия в вероисповедании между суннитами и шиитами, а также сложные отношения между арабами и персами ограничивают влияние Ирана. Их отношения с Тегераном в плане влияния на палестинскую группировку тоже сложно назвать безоблачными, поясняет для ИА Регнум политолог Саид Гафуров. Анкара и Доха покровительствуют движению, оказывая ему значительную финансовую помощь, отмечают исследователи. Едва ли они добровольно полностью отдадут Ирану столь недешевый и важный инструмент влияния на расклад сил в ближневосточном регионе.

Это происходит как из-за угрозы новых санкций со стороны Запада, так и из нежелания провоцировать усиление конфликта а эскалация помощи ХАМАС не останется без внимания , чреватого непредсказуемыми последствиями и для Тегерана. Вот вокруг этого все будет. Какие-то более жесткие методы воздействия на ситуацию пока не просматриваются», — отмечает в разговоре с ИА Регнум профессор Департамента зарубежного регионоведения Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, советник заместителя председателя Совета Федерации Андрей Бакланов.

Meanwhile, in Rafah, Palestinian health officials said an Israeli air strike on a house killed at least five people and wounded others.

Related Tags.

Известно, что последние десятилетия Сирией правит алавитское правительство Асада. Таким образом, Тегеран оказывал и продолжает оказывать поддержку клану Асада в Дамаске не только из-за своих стратегических и тактических интересов, но и как представителям одного течения в исламе. Но для суннитов — шииты «хуже христиан и евреев». Гражданская война вновь разделила арабский мир на «своих» и «чужих». Нарыв прорвался. Примерно то же самое произошло и в ходе кровопролитной ирано-иракской войны 1980—1988 годов. Тогда только Сирия, единственная из арабских государств, встала на сторону Тегерана. При этом все палестинские организации, и прежде всего ООП, поддержали Багдад.

Десятилетиями его лидеры скрывались от израильского возмездия в Дамаске. Но еще в начале разгоравшейся гражданской войны в Сирии один из хамасовских лидеров Халед Машаль выступил против участия его организации в этом противостоянии. И в самом деле, суннитскому ХАМАС, с одной стороны, совсем не к лицу было вставать в ряды тех, кто суннитам противостоит. Но, с другой стороны, хамасовцев щедро одаривал оружием и деньгами шиитский Иран и оберегала сирийская алавитская клика, которые покровительствуют всем врагам Израиля. Но оказалось, что у Дамаска на Машаля свои виды. Башир Асад надеялся, что хамасовский лидер в благодарность за «кров и стол» по крайней мере займет нейтральную позицию и, таким образом, подчиненные ему боевики не окажутся в рядах вооруженной сирийской оппозиции. Однако агентура сирийских спецслужб, внедренная в окружение Машаля, донесла, что «объект» не склонен идти ни на какие компромиссы в этом вопросе и собирается откланяться, отъехав к другим берегам. Насильно удерживать лидера террористической организации, захватившей власть на определенной территории и претендующей в будущем возглавить государство, Асаду было совсем не с руки. Из пикантного положения сирийцы вышли просто: Машаля отпустили под благовидным предлогом — проведать в Аммане больную мать. Но при этом одну из его жен, а также дочь, четырех сыновей и мужа дочери арестовали.

Фактически оставили в качестве заложников. На всякий случай! Но сирийцы и иранцы запоздали. Независимые источники, в том числе и арабские, сообщили, что хамасовские бригады «ИДАК» тренируют повстанческие группировки «Свободная сирийская армия» «ССА». Одновременно прошла информация, что хамасовцы обучают боевиков этой «армии» рыть подземные туннели, пробираться в городские центры, обычно контролируемые правительственными войсками. Палестинским террористам опыта в сооружении таких подземных ходов не занимать. Из сектора Газа на египетсую территорию именно по таким, по сути, фортификационным сооружениям попадают не только оружие, боеприпасы, но и различные товары, включая автомобили.

При этом на вооружении Хезболлы находится достаточно разнообразное и современное вооружение, включая РСЗО, беспилотники, а также мобилизационный потенциал около 10-12 тысяч бойцов по другим данным до 30 000 человек, треть из которых имеет большой боевой опыт. В своём манифесте 1985 года Хезболла провозгласила три основных цели своей организации: "выдворение любых колониальных учреждений из Ливана", "привлечение фалангистов ливанских христиан-маронитов к ответу за их преступления" и "установление в стране исламского режима по образцу Ирана". Это зелёная эмблема на жёлтом фоне. Почему выбран именно жёлтый цвет фона до конца не ясно, с зелёным цветом всё более понятно. Зелёный цвет в исламе неразрывно связан с пророком Мухаммедом и много раз упоминается в Коране.

ХАМАС, "Хезболла" и не только. С какими силами столкнулся Израиль

ХАМАС: что это за организация, причины конфликта с Израилем — 10.10.2023 — Статьи на РЕН ТВ Без крушения авторитарной системы, практически лишавшей шиитов субъектности, без утраты суннитами ощущения причастности к правящей касте у ИГИЛ просто не было бы шансов завоевать популярность среди иракских суннитов.
Китай созывает «палестинский саммит» с ХАМАС и ФАТХ - ANNA NEWS Карабахский конфликт подтвердил: разлом в исламском мире не проходит по линии шииты-сунниты.

ХАМАС против "Хезболлах"

ISRAEL has warned Hamas has one "last chance" to secure a hostage deal or its troops will storm the southern Gazan city of terror group is n. Война Израиля с ХАМАС 2023 — все самые свежие новости по теме. Якобы шииты отличаются от суннитов тем, что настаивают: умму должен возглавлять лишь прямой наследник пророка Мухаммада (мир ему), а у суннитов такого нет.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Пришедший в 1989 году к власти Верховный лидер ИРИ аятолла Али Хаменеи выступал за объединение шиитов и суннитов, поэтому суннитская ориентация ХАМАСа не стала препятствием к его поддержке Ираном. То, что рыхлая сила у суннитов показала многолетняя война саудитов против хуситов (шииты) в Йемене. Как известно, основное противостояние в исламском мире происходит между суннитами и шиитами.

Anti-war protesters dig in as some schools close encampments after reports of antisemitic activity

Восток запылал: обернется ли конфликт на Ближнем Востоке третьей мировой В движении ХАМАС заявили, что его члены готовы сложить оружие и отказаться от вооружённой борьбы с Израилем при условии создания палестинского государства в границах 1967 года.
Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Объясняю на пальцах | У суннитов к шиитам две основные претензии, которые довольно тесно переплетены.
ХАМАС ждет ответа своего лидера в Газе на предложения по обмену заложников Различия в вероисповедании между суннитами и шиитами, а также сложные отношения между арабами и персами ограничивают влияние Ирана.
Не брат ты мне в исламе! Как ИГИЛ и Иран стали воевать между собой В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном.

Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке

Большинство мусульман поддержали кандидатуру ближайшего сподвижника Посланника Аллаха с. Кроме того, еще при жизни Мухаммада с. Абу Бакр заменял того в качестве имама на коллективных намазах, когда ему не здоровилось. Однако небольшая часть верующих видела в качестве преемника Заключительного Пророка с. По их мнению, выросший в доме Пророка с. Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али — шиитами. Как известно, преемником Посланника Господа с.

Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада с. То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна. В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский. В целом, суннитские мазхабы не противоречат между собой, так как основоположники данных правовых школ жили примерно в одно время и являлись учениками и учителями друг друга, в связи с чем суннитские мазхабы, скорее, взаимодополняют друг друга. В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы. В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ.

Почему среди них нет ни одного политика? Или в том что случилось нет их вины? В эфире журналист Илана Михаэли и политолог Александр Цинкер.

Таким образом, мусульмане разделились как бы на две политические силы, каждая из которых продвигала своего лидера. При этом, тех кто выступал за Абу Бакра было больше, поэтому на голосовании выбрали его и он стал первым праведным халифом грубо говоря, это как «Папа Римский» или «Патриарх», только у мусульман. После Абу Бакра «родословная» халифов пошла по суннитской линии. Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман.

Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты. Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами. Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют». Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства. Первых трех халифов они не признают.

До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда. Сунниты же считают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, если он ведет себя должным образом и достоин столь высокого сана. Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям. Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили. Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов? Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане.

Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде. Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран.

Безусловно, ИГИЛ — это далеко не армия фанатиков, а достаточно хорошо организованная сила, которая мало чем по дисциплине отличается от регулярной государственной армии. Среди террористов есть профессиональные военные и стратеги, которые могут умело направлять людей в бой. Также у салафитов есть большое количество современного вооружения, которое им удалось захватить или купить за пожертвованные деньги. Единственное, что отличает их как радикальных исламистов — это приверженность терроризму и суицидальные атаки. В чём различия суннитов и шиитов Авиаоперация России в Сирии многими экспертами и участниками конфликта была воспринята как участие в религиозной войне, дескать они помогают шиитам бороться с суннитами. Поэтому многие шиитские страны положительно отнеслись к этой информации, тогда как суннитские — наоборот. Конфликт едва ли удастся урегулировать мирным способом, так как его корни лежат в отсутствии адекватной представленности разных религиозных групп в политике, а также в неправильном образе чужого, который намеренно конструируется политиками. Всё же вернёмся к сути — чем сунниты отличаются от шиитов? Считается, что при возникновении ислама община верующих умма была единой. Однако, в седьмом веке нашей эры был убит халиф Усман и тогда-то и произошёл раскол среди мусульман. Далее этот раскол только увеличился по мере того как шло расширение халифата. В то же время покорённые народы соединяли догматы ислама со своими традиционными воззрениями, из-за чего началось активное развитие различных сект, что ещё сильнее усилило религиозное разнообразие уммы. Эти процессы вызвали активную реакцию со стороны ортодоксальных богословов, что, собственно, и вылилось в появление разных видов ислама. Каждое направление трактовало истинную веру по-своему и намеревалось объединить всю умму именно на основании своих воззрений. Его придумал Ибн Сирин. Таким образом, суннитам изначально удалось сохранить единство и не допустить появления любых нововведений в религию. Традиционализм в среде суннитских богословов объясняется тем, что якобы пророк Мухаммед предсказал раскол ислама на противоборствующие секты, однако среди них будет истинная умма, которая спасётся. Считается, что этими счастливчиками станут как раз сунниты, поскольку наличие среди них разнообразных школ никак не вредит единству. Догматы суннизма были сформулированы как раз в результате полемики с другими школами, такими как: шииты, хариджиты и так далее. После чего возникли чисто суннитские школы, типа ашаритов, салафитов, матуридитов, которые впоследствии стали ортодоксальными для суннизма. Их догматом является следование сунне, то есть жизнеописанию пророка Мухаммеда, его поступков и цитат. Кроме того, постулируется верность традиции и всеобщее участие в выборах халифа. Нужно отметить, что содержание суннизма более чёткое, нежели шиизма, в чём мы убедимся позднее. Салафизм — это одно из направлений суннизма, которое ратует за возвращение к традициям ранней мусульманской общины. Все последующие нововведения признаются неправедными и вредоносными. Западные контакты тем более считаются нежелательными, а религия понимается в том виде, в котором её трактовал Мухаммед. Главный постулат этого течения состоит в единстве бога, поэтому ислам нужно очистить от ересей, в которых содержатся примеси различных культурных особенностей других народов. Кроме того, салафиты считают, что каждый человек самостоятельно может общаться с Аллахом, не прибегая к помощи посредников. Для этой веры характерен запрет на поклонение мощам святых или почитание пророков, так как это — проявление политеизма. Салафизм нацелен на объединение всей уммы на основании изначальной версии ислама. На данный момент этого течения придерживаются многие радикальные исламистские группировки. Религиозное деление Сирии Ваххабизм является ещё одним течением ислама, которое характерно для современных джихадистов. Его создатель, Мухаммад ибн Ваххаб, считал, что только первые три поколения мусульман исповедовали настоящий ислам, поэтому опять-таки он был против любых нововведений. С точки зрения обществоведов, причины появление ваххабизма носят социально-политический характер, так как он появился в среде бедных бедуинов, которые протестовали против власти богачей. В частности, это произошло во время наступления засухи и селей, из-за чего производственная база экономики значительно сократилась. В итоге налоговое бремя стало невыносимым, а знать захватила все ирригационные сооружения. Многие современные ваххабиты отрицают такое название своей веры, говоря о том, что они являются обычными салафитами. Ваххабиты отрицают, что их религия требует убийства неверных, зато она направлена на объединение общины мусульман, поэтому раскольничество должно наказываться. В настоящее время ваххабизм признан экстремистским течением в исламе, так как он отрицает традиционный суфизм. В 1990-е годы фундаментализм просочился на Северный Кавказ, где привёл к жёстким столкновениям между ваххабитами и приверженцами традиционного ислама. Если говорить о шиизме, то он бывает совершенно разным. Шиитов объединяет лишь признание потомков Али ибн Абу Талиба законными наследниками пророка Мухаммеда. Преобладающей школой являются так называемые двунадесятники. Шиитов отличает идея о том, что уммой может руководить исключительно имам, которого назначает сам Аллах. Но имам должен избираться исключительно из потомков того самого Али. К халифату шииты относятся негативно, поскольку халифов выбирал не Аллах. Таким образом, мы видим, как на первый взгляд такие незначительные различия могут заставить людей ненавидеть и убивать друг друга веками. На сегодня наиболее грозной суннитской силой является Исламское государство, которое на этот раз решило объединить умму в халифате размером со всю Евразию. Пока им это не удалось, но зато им удалось погрузить весь Ближний Восток в хаос гражданских войн и религиозных противоречий. Мы уже писали о том, кому это выгодно и кто кого поддерживает, поэтому есть сомнения, что религия действительно лежит в корне текущих событий.

Telegram-канал «Сезон хамсинов»: ХАМАС теряет поддержку

Об этом заявил член политбюро ХАМАС Халиль аль-Хайя, передает со ссылкой на "Известия" и "Ведомости". Ранее Египет передал Израилю предложение «Хамаса» о прекращении огня на год в обмен на отказ палестинского движения от нападений на израильские вооруженные силы. В прошлую среду ХАМАС выложил видео с еще одним заложником — 23-летним Хиршем, потерявшим руку. И действительно ливанские боевики-шииты не только сотнями убивали американских морпехов, но и участвовали в похищении дипломатов из Советского Союза. преимущественно сунниты, а шииты - большинство в Ливане.

Шииты в Секторе Газа – ХАМАС предлагает суннитам «терпение»

В субботу тысячи израильтян вновь вышли на акции протеста в разных городах страны. Очередная волна демонстраций протеста проходила вечером в Израиле. Наибольшее число участников собрал митинг в Тель-Авиве возле комплекса правительственных зданий. Протестующие требовали проведения досрочных выборов и немедленного заключения сделки по освобождению заложников, взятых в плен ХАМАС и удерживаемых на территории сектора Газа.

Почему среди них нет ни одного политика? Или в том что случилось нет их вины? В эфире журналист Илана Михаэли и политолог Александр Цинкер.

In a statement on Saturday, Hamas said that it was studying an Israeli ceasefire proposal delivered via Egyptian and Qatari mediators earlier this month. Israel and Hamas agreed to a week-long truce in November, during which 80 Israeli hostages were exchanged for 240 Palestinians held in Israeli jails. You can share this story on social media: Follow RT on.

Скорее всего, иранская поддержка сводится к политическим и дипломатическим методам, но не исключено, что неофициально Тегеран может предоставлять и военную помощь палестинской группировке, говорит для ИА Регнум старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов.

Это неподтвержденные данные». Конечно, с одной стороны, Иран готов сотрудничать с разными силами, если те выступают против Израиля. С другой же, религиозно-политические противоречия преодолеть не так легко. Различия в вероисповедании между суннитами и шиитами, а также сложные отношения между арабами и персами ограничивают влияние Ирана. Их отношения с Тегераном в плане влияния на палестинскую группировку тоже сложно назвать безоблачными, поясняет для ИА Регнум политолог Саид Гафуров. Анкара и Доха покровительствуют движению, оказывая ему значительную финансовую помощь, отмечают исследователи. Едва ли они добровольно полностью отдадут Ирану столь недешевый и важный инструмент влияния на расклад сил в ближневосточном регионе.

Дружба тайная и явная. Какую поддержку ХАМАС получает от Ирана

Сунниты и шииты оказываются одним миром мазаны, когда дело касается Израиля. Якобы шииты отличаются от суннитов тем, что настаивают: умму должен возглавлять лишь прямой наследник пророка Мухаммада (мир ему), а у суннитов такого нет. Hamas expressed “disappointment” that the United States and 17 other nations have called for the release of hostages, saying in a statement the countries omitted calls for a lasting cease-fire and Israeli withdrawal from Gaza. When asked by reporters about the mass graves, Israel Defense Forces spokesperson Nadav Shoshani disregarded the reports as “fake news.”.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий