Новости гладков цемент

Недавно жители Белгорода стали активнее жаловаться на ЗАО «Белгородский цемент» — цементный завод, расположенный на улице Сумской. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков в ходе пресс-конференции по итогам года заявил, что реализовать инвестпроект в белгородской ОЭЗ «Зеленая сталь» в Старом Осколе в. Коронавирус в Белгороде — последние новости. Первый – июньский именинник, знаменитый советский писатель Фёдор Васильевич Гладков – работал одно время инспектором высшего начального училища в станице Павловской.

Он сообщил, что ситуация остаётся стабильная.

  • Вячеслав Гладков обратился к белгородцам в День строителя
  • Он рассказал об этом на странице в соцсети «ВКонтакте».
  • Вячеслав Гладков заключил соглашение с компанией «Металлоинвест»
  • Бетонный завод Игоря Плешкова приостановил работу из-за нехватки цемента
  • Белгородский цементный завод: вреден ли дым для жителей города?
  • Содержание

Федор Гладков «Цемент. Клятва»

Ранее, 25 июня, в связи с улучшением оперативной обстановки были открыты въезды в город Шебекино и село Новая Таволжанка. Гладков отмечал, что в Шебекинском округе продолжаются восстановительные работы, их планируют завершить к 1 августа. Восстанавливать город понадобилось после обстрелов со стороны ВСУ. Один из них произошел 26 мая. Тогда в результате обстрела в Шебекинском городском округе был ранен мужчина.

Росприроднадзор оштрафовал завод на 242 тыс. В Черноземье группа представлена четырьмя активами это «Липецкцемент», «Осколцемент», «Белгородский цемент» и «Воронежский филиал». Ранее компания носила название «Евроцемент груп». ЗАО «Белгородский цемент» зарегистрировано в 1992 году. Уставный капитал — 168,9 тыс.

Клейст инженер-контрик. И — то и дело: краснобайство. Вот — воспоминание Глеба об истязаниях белыми, которым его выдал почему-то Клейст: «Их бросили в пустой лабаз и били до глубокой ночи. В минуты сознания чувствовал Глеб удары — и легкие, далекие, не доходящие до боли, и огромные, потрясающие.

Но эти удары были безбольны и странно ненужны: точно он был замурован в бочке и кто-то бесцельно и озорно бухал ногами в ее стенки». Можно в это вжиться? Зато — чистая техника литературная: нужны противоречия. С ними и контрика Клейста можно привлечь инженером на социалистическую стройку.

Инстинкт ведёт Гладкова, как и всех художников, путём противоречий. Неужели третье от противоречий есть? Но это третье переживание мне что-то не видится подсознательным. Не то было с «Одесскими рассказами».

Я помню… Я их дочитывал. Последний рассказ был «Карл-Янкель». И он, словом «счастливее», наверно, спровоцировал моё озарение, что вдохновляло Бабеля изображать мерзких. Или меня подводит память… Потому что я помню, что сидел в темноте, под фонарём, на обрыве над морем, и у меня оказалось с собой чем и на чём писать, и я стал лихорадочно писать своё «Открытие Бабеля для себя и других невежд».

Я продрался к художественному смыслу «Одесских рассказов». Мы их не проходили в школе. Или с Гладковым мне просто не повезло, и я, помнится, со школы что-то знал про подобный бабелевскому смысл его «Цемента»? А сам роман, как и водилось, я не читал.

Я кончил школу с ненавистью к литературе, так нас задолбала необходимость писать характеристики героев и морализаторство просоциалистическое — И, конечно, у меня теперь к Гладкову недоверие. Или это просто белые нитки видны, а не недоверие: Клейст выдал белым Глеба, так зато спас от них хоть его жену; а теперь дал Глебу уговорить себя на сотрудничество без инженера завод не поднять из руин ; и Глебу ещё предстоит узнать, что жена ему всё время оставалась верна… Или всё равно тогда не понятно, чего ж она Глеба сторонится. Предисполкома Бадьин тут корень зла… И дело повсюду портит, и к Даше имеет отношение… — Враг народа? Психология его будет дана?

Или просто — воплощение дурной воли? А воле женщины поддаются… «Не было женщины, которая не подчинилась бы ему покорно и желанно…». Странно… Два Абсолюта мерещатся от имени автора: Социализм и Страсть эротическая. По крайней мере, теперь ясно, почему Даша не может теперь быть с Глебом, как ни в чём не бывало.

Но — старое ощущение: я опять не верю. Глеб — бывший «военком полка». Мог ли он сечь что-то против бадьинской «хозяйственной конъюнктуры» понимай, цемент может оказаться стране ненужным немедленно, как рабочим немедленно нужно восстановить цементный завод. Нужен же государственный, а не полковой масштаб мышления.

Гладкову, как автору своего произведения, карты в руки. Но не его персонажу, который я почему-то думаю необоснованно всегда прав. Я подозреваю тут авторский промах. Которого б не было, руководи автором подсознание.

Всё сильно осложнилось. Есть беда и хуже Бадьина. Какой-то тормоз Шрамм. А не хочется вникать в сложность… Впечатление такое, что изображена царящая растерянность.

Вообще-то книга начала писаться в 1922 году. После Х съезда партии. На котором был страшный раздрай. Отчего аж приняли решение запретить в партии фракции.

Это, мне кажется, от подсознания. Реет какая-то тоска по тому, по-моему, что в далёком будущем назовут культом личности и тоталитаризмом. А если не видел?.. Чибис сердито отвернулся.

Если бы я увидел и услышал его, я открыл бы себя заново. Выразить этого не могу — беден словами… Но тогда бы и слова у меня были иные…». Эт-то уже интересно. Этак я, будучи противником тоталитаризма, смогу считать Гладкова художником.

Ибо у того — подсознательный идеал тоталитаризма и культа личности, то есть — лжесоциализма как я это называю. Кончал книгу писать Гладков в 1924-м, когда потребность в вожде уже созрела Ленин умирал или уже умер. Последующие правки романа могли обострить эту невнятную ещё жажду. Это получается таки реализм.

Открытие автором того, что в жизни ещё не проклюнулось для общего обозрения. Удручает то, что чувствуется, что Гладков ни в чём специальном не разбирается. Там шла иная работа: в вихре железного скрежета, свиста, шипенья, звона опять воскресали к жизни детали машин. Из цеха в машинные корпуса и опять по двору в цех, навстречу друг другу, в синих блузах, отливающих медью, шагали рабочие».

Производство в виде шагания… Об отливании медью синих блуз я молчу. Но с какой стати стали делать какие-то детали машин, каких машин? Когда первым делом было устроить дело заготовки дров на зиму? И когда Бадьин не разрешил пускать завод без указа сверху, чтоб не получилось, что цемент ещё не нужен… Или цемент в принципе не может быть не нужен в разорённой стране?

Ибо он — об общем настроении… Этак налету… Как импрессионисты — настроение движения, а не что именно движется. Мелькание… Метельный стиль? Шли хлопоты об усилении пайков, распределялись силы. У всех на устах был бремсберг».

Бремсберг — «Наземное подъёмное устройство, образованное двумя наклонными рельсовыми путями с движущимися по ним вагонетками с грузом. При этом поднимающаяся менее гружёная вагонетка движется за счёт тяжести более тяжёлой более гружёной вагонетки» Википедия. Это то, что думали приспособить для дров. Для этого, что ли изготавливали детали машин?

Для вагонеток, что ли? Но мне пришло в голову, не могло ли быть, что в 20-е годы очень мало было читателей, что-то смыслящих в технике, и заметить болтовню Гладкова было некому. Можно, впрочем, и иначе на всё посмотреть, вживаясь в то время. Это ж время массового энтузиазма.

И через полвека после я видел трудовой энтузиазм даже и лодырей, которым впереди совсем не светило построить коммунизм. Да и социализм был лжесоциализм. Лодырей нельзя было уволить. Власть делала вид, что она власть трудящихся.

Но даже лентяи зажигались, когда подходил срок сдачи большой работы. Тем более что уж тогда, если б они филонили, их бы всё-таки уволили. Процесс работы — затягивает сам по себе. А уж в 20-х, когда социализм думали строить начинали… Про тогдашнее время запросто можно поверить в воодушевление рабочих от обычнейшей, работы, какую делали и до революции.

А тогдашние читатели запросто реагировали на любую приблизительность, изображающую трудовой энтузиазм масс. Не исключено, что это просто такое особое произведение монументального искусства слова. Оно славит народ, строитель социализма а не как у Бабеля, про народ, потенциально изменяемый социализмом. В таком и не должно быть подробностей или точности в них.

И оно только по совместительству вдруг да пообщает подсознание автора с подсознаниями восприемников. Пейзажи — впечатляют. Всюду — обвалы в извивах складок и кучи камней и щебня, а ребра гор стекали от вершин расплавленным металлом». В чём дело?..

Как в одежде со складками… И складки — тут как тут: «обвалы в извивах складок». Живое какое-то всё. Потому, наверно, «расплавленным металлом». Не температура, а подвижность.

И соответствует напряжению: Бадьин и Даша едут в фаэтоне, сидя рядом, и тот ей руку на колено было клал, да она сбросила. Было у них. По случаю. Но она — хозяин положения.

Но не физический. Когда другую начальница ей предлагала послать… — Смелая? Или надумано? Крученых считал, что Даша исповедует идею стакана воды.

Хочется — совокупляйся. Не хочется — нет. Той цитаты, которой он подкреплялся, в этой редакции романа, что я читаю, нет; по ней Даша отдавалась мужчинам в виде жертвования нуждающемуся, если мужчина страстно просил. Это — иллюстрации расклада сил на Х съезде партии.

Бадьин — троцкист за военизирование труда , Даша — сторонник анархо-синдикалистов за упор на самоуправление. Понятно, что Коллонтай из анархо была и за идею стакана воды. Раз у Энгельса была «История семьи, частной собственности и государства»: перечисление — по мере появления и развития эксплуатации, то, мол, при радикальном отказе от эксплуатации надо отказаться и от семьи, а не только от частной собственности и государства. Я всё придираюсь… Можно ли верить отчаянному героизму Даши у бандитов?

Это как странно мне было бесчувствие Глеба при побоях белогвардейцами. Грудь ее дышала ровно, спокойно, и голова была точно пустая — ни мыслей, ни жалости к себе, ни страха. Будто она никогда не была так свободна и молода, как сейчас. И удивилась: почему это так тянет ее к себе вон та одинокая сосенка на скале, у самой вершины горы ой, как высоко!

И не сосенка здесь важное, и не воздух, а что-то другое, родное, крылатое, чему она не может дать имени…». Вот этому я верю. Сам тонул и знаю, как хорош мир перед смертью. А сосенка вся в полете — нагнулась над пропастью и расправила крылья ой, как высоко!..

Её за смелость отпустили. Ради сюжетного интереса автор ей сохранил жизнь. Показал, что ей — перед смертью — почти одинаково дороги и Бадьин, и Глеб. А дочки не было в последние секунды… Должен признаться, что я втянулся, и мне не скучно читать — так, наблюдая за собой.

Я ждал худшего. Сложный характер у Даши. То ли недопонятный и для автора и он просто живописует, а не придумывает … Окрылённая высокой идеей… Жена моя такой была, когда я с нею познакомился. Но неужели, кроме Гладкова никто не видел появления таких женщин?

Или не в этом дело?

Коротко, но важно: как производят цемент в Белгороде Цементный завод в Белгороде начал работу в далёком 1949 году, разместившись тогда ещё на пустой территории, где не было жилья. На этой окраине города строился фактически целый кластер предприятий строительной отрасли. Само производство начинается на карьере предприятия, где добывают глину и мел — главные ингредиенты цемента. С карьера эти породы доставляют железнодорожным транспортном на площадку самого цемзавода, которая расположена между улицами Мичурина и Сумской.

Автомобили использовать нельзя, так как это привело бы к транспортному коллапсу, учитывая объёмы добычи. Часть карьера уже рекультивирована здесь каждый год после выравнивания рельефа высаживают деревья на 3—4 га. Общая его площадь составляет 320 га — её предприятие арендует у города. Запасов глины тут ещё на 36 лет, а мела — на 66. Эту жидкую смесь направляют во вращающиеся печи, где она обжигается при температуре до 1 400 градусов.

Газы с температурой около 200 градусов по сути это испаряющаяся вода выводятся через трубы. Сам же шлам после обжига превращается в клинкерные гранулы небольшого размера. Они дробятся, смешиваются с природным гипсом и на этом вкратце всё: цемент получен. Почему цемзавод заработал на всю мощность? Этот вопрос белгородцы активно задают фактически весь 2022 год, особенно в последние пару месяцев.

Однако цемзавод не может работать на полную мощность. Дело в том, что на белгородском заводе изначально было семь вращающихся печей. Тут трудилось около 1,5 тысяч сотрудников. В последние годы у «Евроцемент групп» — крупнейшего производителя цемента в России, которому принадлежит и белгородский и старооскольский цемзаводы, возникли финансовые сложности. В Белгороде говорили, что предприятие уберут или вынесут из городской черты.

Весь холдинг некоторое время находился у Сбербанка как у кредитора, а в 2021 году была оформлена сделка по продаже всех предприятий новому собственнику — Михайловскому комбинату строительных материалов, который начал восстанавливать нормальную работу предприятия. Например, на белгородском заводе в 1,5 раза подняли среднюю зарплату — до 60 тыс. Так вот сейчас здесь трудится не 1 500 человек, а только 300. И главное — про мощность. Из семи печей до недавнего времени работала только одна, а с июля 2022 года запустили вторую, что действительно привело к тому, что пара из трубы стало больше.

Однако идёт он только из одной трубы — остальные пять теперь уже никогда работать не будут. Обе печи выдают пар в одну трубу — она самая высокая из шести и достигает 100 метров. В планах предприятия нет запуска третьей и последующей печей. Недействующие трубы и печи на площадке цемзавода со временем просто демонтируют. Фактически цемзавод работает менее чем на четверть от своей прежней мощности.

Так, объём производства сократился с 2,5 млн до 500 тыс. То, что валит из трубы — опасно и вредно? Дым, который идёт из единственной рабочей трубы цемзавода — не дым, а пар. Это обусловлено технологией. Однако в этом паре, конечно же, есть не только вода.

Технологий без выбросов не бывает. Там присутствует пыль от шлама. До этой модернизации выбросы составляли до 400 мг пыли в каждом кубометре пара.

Белгородская область стала лидером по производству стройматериалов в ЦФО

Сегодня состоялась рабочая встреча временно исполняющего обязанности губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова и президента холдинга «Евроцемент Груп» Ашота. Губернатор Калининградской области косвенно отреагировал на заявления в социальных сетях о вновь поднявшемся ажиотаже по покупке цемента. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что в селе Замостье детский сад загорелся из-за попадания снаряда. Хайнер Мюллер Режиссер - Димитр Готшеф Мюнхенский Резиденц-театр За несколько месяцев до своей смерти Димитр Готшеф. соглашение. Фото: официальная страница Вячеслава Гладкова. Вячеслав Гладков заключил соглашение с компанией «Металлоинвест».

Фёдор Гладков. Цемент (1983)

Наблюдая жизнь бывших рабочих, Глеб понимал, что воодушевить их может только пуск завода. Цемент — это мы, товарищи, рабочий класс. Это надо хорошо знать и чувствовать… Довольно бездельничать и заниматься козьими интересами. Пора перейти к нашему прямому делу — производству цемента для строительства социализма. Назначенный секретарём партийной ячейки, Глеб Чумалов в своей борьбе за восстановление завода органически был слит с массами.

Рабочие видели в нём надёжного товарища по борьбе, с которым можно перевернуть «тридцать три горы». Если есть машины, друг, они не могут не работать: они, брат, работают даже тогда, когда стоят… Чувствуешь ты или нет, но ты должен сделать всё, чтобы зажечь первую спичку. А на меня ты всегда можешь положиться, — говорил Чумалову его близкий товарищ, заводской механик Брынза. Глеб Чумалов, верный ленинец, глубоко понимающий политику партии и черпающий в ней силы для борьбы, «каждый день носился по профсоюзам, по предприятиям и на месте входил во все мелочи производства и жизни рабочих...

Стремительно врывался в учреждения, в хозорганы, в прод-органы, пухом взбивал бумаги, приказывал, требовал, зажигал, вызывал бури восторгов. Вот чем он вошёл в души рабочих! Рабочим нередко приходилось прерывать восстановительные работы, чтобы отразить нападение контрреволюционеров-бандитов. Бело-зелёные банды, собравшиеся из казачьих станиц, обстреляли рабочих и разрушили построенный ими бремсберг — сооружение для спуска грузов по наклонной плоскости.

Но не только явные — замаскированные враги Советской власти, как говорит один из героев романа, «гуляют по городу в масках друзей революции». Помимо Шрамма, в «Цементе» есть ещё один скрытый враг — председатель исполкома Бадьин. Он рисуется Гладковым более хитрым, ловко маскирующим своё враждебное лицо за революционными фразами. Бадьин произносит довольно «зажигательные» речи, поучает окружающих его людей нравственности, говорит о себе как о человеке, «горящем» во имя революции.

Однако подлинная сущность этого двуликого Януса раскрывается в его отношении к восстановлению завода. Бадьин, как и Шрамм, не верит в творческие силы рабочего класса. Для Глеба Чумалова они оба враги, а вот дореволюционного технического интеллигента инженера Клейста Глеб привлёк на свою сторону. В годы Гражданской войны Клейст выдал большевика Чумалова белогвардейцам, но Глеб его простил — не столько из жалости, сколько из осознания того, что заводу нужен этот профессионал.

Сценой, где Чумалов открывает окно в комнате Клейста и своим шлемом сбивает паутину, разгоняя пауков, Гладков как бы заранее предупреждает, что в борьбе за Клейста Глеб выйдет победителем. Чувствуя доверие секретаря партячейки, инженер Клейст проявил себя дельным специалистом. Труднее всего было общаться Глебу с женой Дашей, поскольку та за три года разлуки сильно изменилась: у неё появились не всегда ему понятные независимые взгляды. Мечтая о переустройстве семьи на современных началах, о том, чтобы быть для мужа не только женой, но и товарищем, Даша встала на путь отрицания каких-либо обязанностей по отношению к семье.

Смерть единственной дочери Нюрки, которую она отдала в детский дом, оборвала между супругами последнюю нить. Главным событием в жизни Глеба Чумалова стал пуск возрождённого предприятия, приуроченный к 4-й годовщине Великого Октября: «Завод! Сколько положено сил, сколько было борьбы! Вот он, завод, — богатырь и красавец!

Был он недавно мертвец-свалка, руины, крысиное гнездо. А теперь — грохочут дизеля, звенят провода, насыщенные электричеством, играют роллами бремсберги и гремят вагонетки… Колыхались знамёна и транспаранты. Песни и взрывы голосов потрясали воздух, и под ногами Глеба дрожала дощатая настилка…» «Цемент» Фёдора Гладкова — классическое произведение социалистического реализма, один из первых образцов советского «производственного романа». После его выхода в 1925 году газета французских коммунистов «Юманите» писала: «Если «Железный поток» Серафимовича — образ войны и вооружённой революции, то «Цемент» Гладкова — это образ экономической революции в сознании человека.

Красный отряд Кожуха победил так же, как побеждают теперь красные заводы Глеба». Газета не только высоко оценивала роман, но и печатала его переводы на многие европейские языки. На этом цементном фундаменте можно строить и дальше», — отмечал в 1926 году в статье «Достижения нашего искусства» Анатолий Луначарский. Феномен, вспыхнувший в Советском Союзе после обеих страшных войн ХХ века.

Феномен, вызывающий одновременно злость и зависть всего остального мира. Давно забытое нечто, практически невозможное сегодня, но единственное способное нас спасти — вот что такое цемент», — пишет наш современник, известный российский блогер Родион Творогин. Один из стендов экспозиции мемориальной квартиры Фёдора Гладкова заполнен множеством книг, у которых название «Цемент» написано на английском, немецком, испанском, французском, португальском, польском, чешском… Советский «производственный роман» был издан в 52 странах мира и до сих пор популярен у иностранного читателя. В России же «Цемент» перестал издаваться с конца 1980-х годов.

А уже в начале 1990-х «бритые по-английски» шраммы и двуличные бадьины стали массово уничтожать советские фабрики и заводы, превращая их в «руины и крысиные гнёзда».

Прошло четыре года и после гражданской войны он возвращается на предприятие, ранее принадлежащее французам, а ныне лежащее в разрухе. С удивлением узнает, что инженер Клейст не эмигрировал и по-прежнему проживает при заводоуправлении. Чумалов приходит к нему, напоминая кто он. Чувства инженера понять нетрудно: месть неожиданно все же настигла его. Но каково же было его удивление, когда выживший Чумалов вместо мести предложил Клейсту заняться восстановлением завода.

Гамма переживаний последнего протекала через такие фазы: изощренно издевается, решил поиграть напоследок, ненормальный какой-то. Чем дальше, тем больше Клейст не понимал, чего происходит. Лишь через два-три месяца он понемногу поверил в то, что его не собираются убивать — все это можно было с успехом выполнить и раньше. В то же время он почувствовал, как его втягивают в работу, увидел, насколько люди вокруг Чумалова захвачены идеей восстановления завода. С этих пор старого Клейста начал мучить вопрос: «Культуру какого мира несет с собой рабочий Чумалов? Воскресший из крови он неотразим и бесстрашен, и в глазах его беспощадная сила».

Простить во имя того будущего, которое должно связать их обоих. Будущего, где в жизни утвердятся новые начала, где «эксплуатация человека человеком будет сродни людоедству».

Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании. Это более чем в полтора раза превышает объем стройматериала, поставленный в первом квартале», - уточнили в компании. С апреля цемент начали привозить в регион на паромах, однако данный канал поставок в текущем году не будет являться основным из-за приоритетного приема других необходимых грузов.

Гладков добавил, что, по его мнению, справедливость должна быть в том, что администрация области «повышенные обязательства берет в первую очередь перед теми, кто имеет средний и низкий доход». Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Вячеслав Гладков: «Школа креативных индустрий откроется в Строителе»

Гигантский цементный завод в Новороссийске лежит в развалинах, а молодой советской республике срочно нужен цемент. Гладков выразил надежду, что переоборудованная территория химзавода станет любимым местом отдыха жителей района. Люди в новости: Вячеслав Гладков. Сегодня состоялась рабочая встреча временно исполняющего обязанности губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова и президента холдинга «Евроцемент Груп» Ашота. Гладков сообщил, что полностью разрушены пять многоквартирных домов, 81 частный дом, а также более 1,2 тыс. домов и квартир требуют ремонта.

«Учат, как вести себя на нашей земле»: почему в России не любят мигрантов

  • Фёдор Гладков. Цемент (1983)
  • Одна из компаний холдинга USM приобрела обанкротившийся цементный завод под Калугой - ТАСС
  • Прямой эфир
  • Компания выделит на эти цели 100 млн рублей.
  • Коллектив Осколцемента встретит День строителя на волне позитивных долгосрочных преобразований

Федор Гладков / Цемент / 1986 год

Печататься Ф. В. Гладков начал в 1900 г. в провинциальных газетах. «Реальные перебои с цементом начались с 2015 года, то есть это случилось не вчера», — уточнил Плешков. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков оценил восстановление региона в 20 миллиардов рублей. Гладков выразил надежду, что помощь поступит своевременно. Первый – июньский именинник, знаменитый советский писатель Фёдор Васильевич Гладков – работал одно время инспектором высшего начального училища в станице Павловской. «Цемент» Фёдора Гладкова — классическое произведение социалистического реализма, один из первых образцов советского «производственного романа».

Белгородская область стала лидером по производству стройматериалов в ЦФО

Общество - 24 июля 2023 - Новости. Новость. Об этом сообщил Вячеслав Гладков на прямой линии «10 вопросов губернатору». Недавно жители Белгорода стали активнее жаловаться на ЗАО «Белгородский цемент» — цементный завод, расположенный на улице Сумской. 10 $a Цемент $b Роман $c Ф. В. Гладков; [Авт. послесл. и коммент. Е. Б. Скороспелова; Худож. А. Г. Тюрин]. Сегодня врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков работает в Москве. Рабочий график очень плотный с массой встреч.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий