Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России Ирина Вадимовна Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье военнослужащего. Речь идет о сериале «Не родись красивой», где роль мамы главной героини сыграла как раз Ирина Муравьева.
Ушла в монастырь, потеряла ребёнка, похоронила мужа: трагедии жизни Ирины Муравьевой
Муравьева, Ирина Вадимовна | Затем Ирина Муравьёва снялась в картине «Карнавал» Татьяны Лиозновой, где сыграла провинциалку Нину Соломатину, мечтающую стать артисткой. |
Собянин поздравил с днем рождения актрису Муравьёву // Новости НТВ | В 2005-2006 годах Ирина Муравьева снималась в популярном комедийно-драматическом телесериале «Не родись красивой». |
Ирина Муравьева | Ирина Муравьева с удовольствием принимает дома гостей, если речь идет о родных и близких ей людях. |
Ирина Муравьева биография, фото, семья, муж и дети, возраст, рост 2024 | Узнай Всё | Затем Ирина Муравьёва снялась в картине «Карнавал» Татьяны Лиозновой, где сыграла провинциалку Нину Соломатину, мечтающую стать артисткой. |
Ирина Вадимовна Муравьева
В конце концов, поступить девушке удалось только в учебную студию при Детском театре, где конкурс был значительно меньше, чем в других заведениях, говорится в биографии Ирины Муравьевой в Википедии. Карьера Ирины Муравьевой Успешно окончив оба театральных вуза, Ирина Муравьева осталась играть на сцене Центрального детского театра. А уже в 1973-м году в ее жизни появились первые серьезные кинематографические роли. Однако популярность к актрисе пришла не сразу. Вначале она играла небольших эпизодических персонажей. Как сообщается в биографии Муравьевой на сайте «Узнай всё», лишь в середине 70-х ситуация начала постепенно меняться к лучшему.
В этот период талантливая актриса исполнила роли в картинах «Чисто английское убийство», «Иван и Коломбина», «Дуэнья» и других лентах. Творческая карьера уверенно шла в гору, и уже очень скоро актриса оставила Центральный детский театр и перешла в Театр имени Моссовета, на сцене которого выступала с 1977-го по 1994-й год, параллельно снимаясь в кино. В 1979-м году актриса исполнила одну из ролей в легендарном фильме «Москва слезам не верит» и после этого прочно утвердилась в качестве одной из самых популярных звезд советского кино. В восьмидесятые годы Ирина Муравьева сыграла главные роли в картинах «Карнавал», «Руки вверх», «Самая обаятельная и привлекательная», «Мы, нижеподписавшиеся», «Год теленка» и некоторых других. Считается, что именно восьмидесятые годы стали золотым временем в карьере актрисы.
А песня «Позвони мне, позвони» из фильма «Карнавал» стала своеобразным брендом Муравьевой. В этот период Ирина Вадимовна регулярно вела на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник». Параллельно с этим она озвучивала некоторые советские мультфильмы. В частности, ее голосом говорит болонка в мультике «Пес в сапогах» и кошка — в анимационной ленте «Кошкин дом».
В 1977 году Ирина Муравьёва стала актрисой Московского театра им.
В 1978 году актриса поступила в Государственный институт театрального искусства им. Луначарского курс О. Ремеза , который окончила в 1982 году. С 1993 года — актриса Малого театра.
Мы под душем должны были стирать белье и раздеться до пояса. Я кричала, что не буду делать этого. Уже Вера и Рая стояли и ждали меня. Это было самое страшное в моей жизни! Я стирала, сжав руки у груди. Меньшов говорил мне: «Опусти руки! В пленке был брак. Так что позора удалось избежать! Я думаю, что успех — это талант Меньшова. Он сделал из такой простой истории шедевр. Фильм — его детище, он был самый большой придумщик всего, что происходило на съемочной площадке». После съемок в картине «Карнавал» в 1981 году Ирина Вадимовна обрела всенародную славу. А знаменитая сцена-монолог у телефона-автомата «Позвони мне, позвони! Фильм побил все рекорды по количеству посмотревших его зрителей, став лидером советского кинопроката. Меж тем именно съемках «Карнавала» Муравьева получила жуткую травму и потеряла ребенка. Конечно, очень переживала. Я ей сказала: «Не переживай! В твоей жизни будет много радости и много счастья», — вспоминала актриса Екатерина Жемчужная. Фото: кадр из фильма Когда режиссер «Самой обаятельной и привлекательной» Геральд Бежанов принес актрисе сценарий, писавшийся под нее, она отказалась от съемок. Ее буквально умоляли сниматься. Муравьева не выдержала и снова сыграла блистательную роль. По словам Бежанова, снимать Муравьеву «было одно удовольствие».
А вот общение с журналистами она ограничивает. Впрочем, дело вовсе не в неприязни, а в стеснительности артистки: как пишет «Вокруг ТВ», в одном из редких интервью Муравьева призналась, что всю жизнь страдает от неуверенности в себе. Актриса не любит распространяться о личном, ей комфортнее вести закрытый образ жизни. Да и на светских мероприятиях или телешоу ее можно встретить совсем не часто. Ирина Муравьева в фильме «Одесский пароход»Источник: Кадр из фильма Служит в Малом театре С 1993 года она служит в Малом театре и до сих пор продолжает выходить на сцену. Актриса задействована во многих постановках. Из самых известных — «Женитьба» и «Не в свои сани не садись», «Восемь любящих женщин».
Ирине Муравьевой 70 лет: Биография актрисы
В школе Муравьёву очень заинтересовали занятия художественной самодеятельностью, и вскоре она стала постоянной участницей всех вечеров и концертов, проходящих в школьных стенах. Уже будучи ученицей старших классов, девушка начинает понимать, что мечта о карьере школьного учителя скорее всего так и останется детской мечтой, а ей хочется совершенно другой судьбы. После получения школьного аттестата, Ирина начала проявлять свой характер, и не стала слушать родителей, отговаривающих её от поступления в театральный институт. Она была твердо уверена, что выбор сделан правильно, и решила попытать счастья во всех московских театральных вузах.
Муравьёва пыталась стучать во все двери, но к её великому сожалению, они были закрыты для нее наглухо. Девушка не смогла пройти ни в один вуз, а один из педагогов «Щуки», посоветовал ей не тратить времени, и посвятить себя другой профессии. Он так и сказал, что актрисой ей не быть никогда.
Ира всегда отличалась упорным и целеустремленным характером, поэтому ровно через год ее документы снова легли на стол приемных комиссий всех театральных институтов Москвы. Увы, вердикт был тот же, что и в прошлом году — ее никуда не приняли. Тогда Муравьёва предпринимает ещё одну попытку, и поступает на учебу в драматическую студию в Центральный детский театр, где претендентов на одно место было гораздо меньше, чем в престижных вузах.
И здесь удача оказалась на стороне упорной абитуриентки, ее приняли. После окончания студии Ирина воплотила в жизнь свою мечту, и продолжила обучение в ГИТИСе, но уже на заочном отделении. Днем она репетировала и участвовала в постановках ЦДТ, в штат которого была зачислена, а заочно продолжала изучать актёрское мастерство под руководством прославленных педагогов.
Молодую актрису задействовали на первых порах в ролях мальчишек. Именно такие персонажи ей достались в спектаклях «2001-й год» и «Сомбреро». Сотрудничество Ирины с этим театром продолжалось до 1977 года.
Муравьёва уже имела славу и известность в кинематографе, когда ее в 1977-м пригласили в труппу Театра им. Дебютной постановкой на его сцене стал спектакль «На полпути к вершине», который поставил Павел Хомский. Параллельно с этим актриса репетирует другую постановку — «Дом на песке».
В этом театре Муравьёва прослужила 12 лет, и была задействована в 8-ми постановках. С 1982-го в ее репертуаре было всего три спектакля, актриса чисто физически не могла играть больше, потому что ее буквально разрывали в кино. В 1994-м Ирина перешла в Малый театр и стала одной из ведущих актрис.
Её талант и многогранность помогли воплотить на сцене самых разных персонажей. Ей была под силу наивная Мамаева из постановки «На всякого мудреца довольно простоты» и жесткая, деспотичная Матрена из пьесы «Власть тьмы». Весной 2015-го зрители этого театра смогли увидеть постановку «Восемь любящих женщин», где актриса сыграла возрастную роль бабушки.
Её героиня пожилая, опытная женщина, не растерявшая озорства и юношеского задора. В это же время ей доверяют роль Беллы в антрепризе «На струнах дождя», которую поставил Аким Андросов. Эту постановку анонсировали, как «интригующую комедию».
У Муравьёвой в этом спектакле главная роль, её партнёрами по сцене стали молодые, но уже достаточно известные артисты. Первое появление Ирины Муравьёвой на съемочной площадке датируется 1965-м годом, когда ей предложили крохотную роль в массовой сцене ленты «Дети Дон Кихота».
В 1947 году появилась на свет старшая дочь, имя которой не известно общественности, а в 1949 году — младшая Ирина. Ирина Муравьева в детстве и в молодости Родители воспитывали дочерей в строгости. Под запрет попадали танцы, встречи с мальчиками, даже на каток в Лужники сестры ходили с мамой. При этом Ира росла озорной и веселой девочкой, очень любила подшучивать над друзьями. Ирина Муравьева в юности В школе была отличницей и в будущем мечтала сама учить малышей. Мама здорово шила, поэтому сестры всегда одевались по моде. В старших классах Ирина увлеклась художественной самодеятельностью, стала принимать активное участие в концертах, школьных вечерах и конкурсах.
Карьера Ирины Муравьевой После получения аттестата, Муравьева поняла, что преподавательская деятельность осталась в детских мечтах, в ее жизни наметились иные приоритеты. Она пробовала поступать во все столичные театральные институты, несмотря на протесты родителей. Образование Ирины Муравьевой Ирина «стучалась во все двери», но в этот раз они оказались закрытыми для нее. В Щукинском училище кто-то из педагогов вообще посоветовал Ире выбрать другую профессию, сказав, что актрисой ей не быть никогда. Ирина Муравьева в молодости Целеустремленная и упорная Муравьева через год снова пробовала поступать, и опять ее никуда не взяли. Тогда она пошла в студию при Центральном детском театре ЦДТ , где был самый маленький конкурс и куда брали только москвичей. Более заметные персонажи ей доверили спустя восемь лет в картинах «Письмо из юности» и «Зерно риса». Роль была не самой значительной, но зато подарила ей хорошую возможность наблюдать за работой мэтров Алексея Баталова и Георгия Тараторкина. Ирина Муравьева, «Чисто английское убийство» За последующие четыре года она снялась в шести фильмах, но настоящая слава обрушилась на Муравьеву после выхода на экраны мелодрамы «Москва слезам не верит».
Ее героиня Людмила, энергичная и лишенная сантиментов девушка, обратила на себя внимание не только зрителей, но и режиссеров. Ирина Муравьева, «Москва слезам не верит» Предложения о съемках на актрису буквально посыпались, Ирине предлагали теперь исключительно главные роли: Марина Белова в драме «Охота на лис», учительница Марья Михайловна в детской комедии «Руки вверх! Ирина Муравьева, «Охота на лис» Особенную зрительскую любовь получили ее инженер Надя Клюева в лирической комедии «Самая обаятельная и привлекательная» и доярка Людмила Никитина, решившая изменить свою жизнь в комедии «Год теленка». Ирина Муравьева, «Самая обаятельная и привлекательная» Дважды на главные роли Муравьеву приглашала режиссер Татьяна Лиознова, в картинах «Мы, нижеподписавшиеся» и «Карнавал». Сюжет «Карнавала» Ирине настолько понравился, что она согласилась играть восемнадцатилетнюю Нину Соломатину, когда ей самой было уже за тридцать. Для роли актриса училась кататься на роликовых коньках, а синяки после тренировок пришлось скрывать под гримом. За роль в этом фильме Муравьеву признали лучшей актрисой 1982 года, по опросам читателей популярного тогда журнала «Советский экран».
Муравьева согласилась на такой вариант и уже после окончания студии поступила в ГИТИС на заочное отделение.
Ее первым опытом стала массовка спектакля-сказки о Козле. За ним последовал еще один мужской персонаж — Федя Дружинин в спектакле «2001 год» тоже по пьесе Сергея Михалкова. В ЦДТ молодая артистка проработала до 1977 года. За это время она также успела отметиться в таких постановках, как «Двенадцатая ночь» по Уильяму Шекспиру , «Снежная королева» по Евгению Шварцу , «Молодая гвардия» по роману Александра Фадеева , «Коньки» по пьесе Сергея Михалкова и др. После семи лет службы в ЦДТ актрису позвали в театр имени Моссовета. Первый спектакль Ирины Муравьевой на новом месте назывался «На полпути к вершине», который ставил Павел Хомский. В театре имени Моссовета артистка задержалась на 17 лет. Однако последние пять из них на сцену она не выходила.
За эти годы она поучаствовала в таких постановках, как «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова , «Превышение власти» по пьесе Валентина Черных , «Братья Карамазовы» по Достоевскому , «Комната» по Эмилю Брагинскому , «Цитата» и «Максим в конце тысячелетия» по пьесам Леонида Зорина и др. Преимущественно актриса работала с Павлом Хомским, но был и опыт сотрудничества с Борисом Щедриным и Анатолием Эфросом. В середине 90-х актриса сменила место работы. Юрий Соломин позвал Ирину Муравьеву в Малый театр, в котором она трудится до сих пор. О новом месте артистка отзывалась очень тепло. По ее словам, в нем нет ни пошлости, ни негативных экспериментов. В Малом театре актрисе стали выдавать главные роли. Первой из них стала роль Раневской в чеховском «Вишневом саду» у режиссера Игоря Ильинского.
Артистка часто играла в постановках пьес Александра Островского «Волки и овцы», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты» и другой русской классики. Появлялась она и в спектаклях по зарубежным произведениям — так в постановке пьесы Робера Тома «Восемь любящих женщин» она сыграла роль Бабушки, а в пьесе Торнтона Уайлдера «Всегда зовите Долли» — заглавную героиню.
Надя им старательно следует, но интереса коллеги к ней так и нет. Зато на нее обращают внимание другие — семейный и чересчур простой. Тогда принимается радикальное решение — Надя приглашает объект обольщения на концерт. Однако на мероприятие мужчина приходит с другой девушкой. Становится понятно, что Надя его не привлекает. Для нее это полное фиаско. Надя признает, что научные методики полная ерунда. Позже выясняется, что и у школьной подруги не все так гладко в семье.
Отправившись на очередную партию в пинг-понг с безответно влюбленным другом, Надя понимает, что именно она упускала столько времени. До момента съемок кинопроекту предрекали провал, ведь никому не интересна история трех советских золушек, перебравшихся в столицу из провинции. Такого огромного признания не ожидали даже создатели. Фильм был награжден международной премией «Оскар». Персонаж упорной пробивной Людмилы стал любимым у народа. С этого момента Муравьевой начали активно поступать предложения исполнить главные роли. Последние работы Во время перестройки артистка все реже стала появляться на экранах. После 2000 она начала потихоньку сниматься, но картин не так уж и много. В 2005 году участвовала в телевизионном сериале «Не родись красивой» в роли мамы героини Нелли Уваровой. Сериал имел огромный у зрителей.
Муравьева согласилась в нем играть, потому что ей была близка роль заботливой матери. Награждена премией «Ника» за роль в фильме «Китайская бабушка» в 2010 году. После окончания работы в этой кинокартине Муравьева перестала участвовать в фильмах, отдав все свое внимание Малому театру. За время карьеры участвовала почти в 50 кинокартинах. Телевидение С 70-х и до конца 80-х годов - ведущая программы «Будильник» для детей. Озвучивала почти 20 мультфильмов. Самые известные: Кошка и курица, «Кошкин дом», год выхода 1982; Бамбино, «Приключения поросенка Фунтика», год выхода 1986 — 1988; Лягушка, «Лягушка-путешественница», год выхода 1996; Солоха, «Ночь перед Рождеством», год выхода 1997. Ей досталась роль в массовой сцене в сказке про Козла. Муравьевой доставались преимущество мужские роли — Федя Дружинин из постановки «2001-1 год», Шура Тычинкин в спектакле «Сомбреро». Ирина Вадимовна перешла в уже признанный Театр им.
Моссовета в 1977 году. Первой постановкой стала работа режиссера Павла Хомского «На полпути к вершине». Следующей центральной работой стал проект «Дом на песке» по произведению Рустама Ибрагимбекова. За время службы в театре им. Моссовета участвовала в восьми постановках. В 1993 году она переходит в Малый театр. Ее преданная служба продолжается и по сегодняшний день. Многогранность Муравьевой позволяет ей играть персонажей различного характера — от инфантильных девушек Мамаева, «На всякого мудреца довольно простоты» до порождающих двоякие чувства у публики Матрена, «Власть тьмы». Ирина Муравьева продолжает искушать поклонников новыми театральными работами в Малом театре. В 2015 году состоялась премьера постановки «Восемь любящих женщин», в которой артистка сыграла жизнерадостную бабушку с богатым жизненным опытом.
74-летняя Ирина Муравьева. Суровое детство, потеря мужа и нестыдная работа
Ирина Муравьева родилась в Москве в 1949 году в семье военного. Ирина МУРАВЬЕВА И. Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Муравьёва Ирина Вадимовна. Родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье военнослужащего.
Ирина Муравьева: биография, фильмография и личная жизнь (фото)
Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, фото, лучшие роли и интересные факты | Ири́на Вади́мовна Муравьёва — советская и российская актриса театра, кино и озвучивания, радиоведущая; народная артистка Российской Федерации (1994). |
Ирина Муравьёва | Ирина Муравьева отметит 75-летие на сцене Большого театра в образе Бобылихи. |
Ирина Муравьева - фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2021 | Супруг Муравьевой Ирины – Леонид Эйдлин не менее известен, является заслуженным деятелем Российской Федерации, режиссером театра и кино. |
Ирине Муравьевой 70 лет: Биография актрисы
Биография Ирины Муравьевой на вики начинается с того, что родилась она в феврале 1949 года в Москве. Биография актрисы Ирины Вадимовны Муравьевой начинается холодным февральским вторником, 8 числа 1949 года, когда она родилась в одном из столичных роддомов. Ирина Муравьева родилась в Москве в 1949 году в семье военного. Ирина Муравьёва родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Сколько лет Ирине Муравьёвой? Когда родилась Ирина Муравьёва? Биография Ирины Муравьёвой и личная фия и жизненный путь знаменитой актрисы кино и.
Не учит никого жить, а просто живет среди нас: у Ирины Муравьевой юбилей
Я стирала, сжав руки у груди. Меньшов говорил мне: «Опусти руки! В пленке был брак. Так что позора удалось избежать! Я думаю, что успех — это талант Меньшова.
Он сделал из такой простой истории шедевр. Фильм — его детище, он был самый большой придумщик всего, что происходило на съемочной площадке». После съемок в картине «Карнавал» в 1981 году Ирина Вадимовна обрела всенародную славу. А знаменитая сцена-монолог у телефона-автомата «Позвони мне, позвони!
Фильм побил все рекорды по количеству посмотревших его зрителей, став лидером советского кинопроката. Меж тем именно съемках «Карнавала» Муравьева получила жуткую травму и потеряла ребенка. Конечно, очень переживала. Я ей сказала: «Не переживай!
В твоей жизни будет много радости и много счастья», — вспоминала актриса Екатерина Жемчужная. Фото: кадр из фильма Когда режиссер «Самой обаятельной и привлекательной» Геральд Бежанов принес актрисе сценарий, писавшийся под нее, она отказалась от съемок. Ее буквально умоляли сниматься. Муравьева не выдержала и снова сыграла блистательную роль.
По словам Бежанова, снимать Муравьеву «было одно удовольствие». Актриса оказалась невероятно «собранной, ответственной». C 1993 года по настоящее время она служит в Малом театре. А заходишь в этот театр, спокойно, как в детстве.
Той жизни будто нет.
С ней интересно находиться. Даже просто молчать. Хотя молчать она не даст: обязательно спросит, как дела, как спалось, приободрит. Все время в действии — сообразительная, быстро мыслит. У нее надо учиться любви к жизни! Муравьева постоянно напоминает, что некогда размякать. А если кому-то нужна помощь, то никогда не оставит в беде.
И еще она невероятно вкусно готовит, из ничего может сотворить изумительное блюдо. Так получается только у человека с большим и добрым сердцем. Например, научила меня солить рыбу. На килограмм семги нужны ложка сахара и две ложки соли. Затем все это необходимо оставить в холодильнике на шесть часов. Это просто фантастика! Умеет негатив перевести в позитив. Родилась с внутренним солнцем.
И еще нужно учитывать то, что она росла в семье военного, где была послушной девочкой. Поэтому сумела сохранить в себе это чувство мира и спокойствия. Ирина занимается внуками. Часто ходит с Ваней ему сейчас 15 лет в музеи, театры. Несмотря на то что он растет в творческой семье, проявляет блестящие математические способности.
Актриса Ирина Муравьева в роли Людмилы в фильме «Москва слезам не верит» режиссер Владимир Меньшов , 1979 год «Мы, нижеподписавшиеся» 1981 Камерная драма автора «Семнадцати мгновений весны» Татьяны Лиозновой не так хорошо знакома широкой аудитории, и это кажется огромной несправедливостью: как минимум из-за выдающегося актерского состава, в который вошли Муравьева, Леонид Куравлев, Юрий Яковлев, Олег Янковский, Клара Лучко, а также Иосиф Кобзон. Действие ленты разворачивается в поезде, по ходу движения которого главный инженер пытается всеми правдами и неправдами убедить производственную комиссию принять вроде бы уже отвергнутый объект, построенный его компанией.
Артисты Ирина Муравьева, Аристарх Ливанов, режиссер Татьяна Лиознова и актер Леонид Куравлев на съемках фильма «Мы, нижеподписавшиеся», 1981 год «Карнавал» 1981 Еще одна совместная работа Муравьевой и Лиозновой, окончательно влюбившая зрителей в будущую народную артистку страны. Образ провинциалки Нины Соломатиной, которая мечтает стать артисткой, и по сей день остается визитной карточкой Муравьевой — не говоря уже о сцене у телефона-автомата с суперхитом «Позвони мне, позвони», который знают наизусть даже далекие от мира отечественного кино люди. За роль в «Карнавале» Муравьева была признана актрисой года в СССР, а сам фильм долгое время являлся абсолютным лидером кинопроката.
В частности, если сестры отправлялись на каток в Лужники, то мама была рядом, чтоб препятствовать «приставаниям» посторонних людей к своим девочкам. Выбор профессии Впрочем, уже в 15 лет Ирина Муравьева была вынуждена «подкорректировать» мечту: гуманитарная направленность взяла верх над общеобразовательным старанием хотя училась прилежно , проснулась творческая натура, сначала сказалось «притяжение» литературы, а затем — театра. Путеводителем Ирины в неведомый мир сцены стала «Моя жизнь в искусстве» Станиславского - ее настольная книга.
Девушка активно участвовала в спектаклях школьного драмкружка. Драматическая студия ЦДТ Актерская стезя встретила выпускницу школы терниями. Дважды в 1966 и 1967 годах Ирина пыталась поступить в московские театральные вузы, и два года подряд ей это не удавалось. В Щукинском же училище будущей звезде рекомендовали «забыть об искусстве». Кстати, тогда в «Щуку» поступила Наталья Гундарева, которую Ирина, как театрал, видела ранее в спектаклях. Возможно, кого-то бы такие провалы и сломили, но только не героиню нашей статьи.
Могла ли биография Ирины Муравьевой не быть связанной с театром? Сама актриса отвечает на это: «Нет! Осмыслив последнюю неудачу, она решила «набраться мастерства», остановив свой выбор на драматической студии при Центральном театре для детей. Здесь конкурс был не так высок, и к тому же набирали преимущественно московскую молодежь. Центральный детский театр После четырехлетнего обучения девушку в 1970 году приняли в театральную труппу. Ирина Муравьева дебютировала на сцене в роли мальчишки Феди Дружинина, персонажа спектакля «2001 год» по пьесе С.
Вот так, на ролях говорящих птичек, сорванцов-школьников и романтичных школьниц как на дрожжах возрастал творческий потенциал актрисы. Через несколько лет театральной работы окружающим стало заметно, что на сцене с педантично тактичной и глубоко интеллигентной Ириной неизменно происходит метаморфоза: она превращается в поток живой энергии. Но при этом в ней всегда присутствовало свое особое, трепетное отношение к юному зрителю. Глубоко индивидуально заканчивая очередной спектакль, актриса всегда прощалась со своими юными зрителями по-своему. Она просто просила их, чтобы те запомнили ее. И так действительно случалось.
Юные зрители, ставшие уже взрослыми людьми, через много лет, приветствуя ее, напоминали об этом. Семейная жизнь Семейная биография Ирины Муравьевой не похожа на биографические бестселлеры многих отечественных деятелей искусства, по которым, как полосы на уличном переходе, проходят: свадьба, развод, свадьба, развод… В 1973 году она вышла замуж за режиссера ЦДТ Леонида Эйдлина, с которым впоследствии прожила в «согласии и в любви» 40 лет, воспитав двух сыновей: Даниила 1975 г. Остается только недоумевать, как, несмотря на творческую работу, обеспечивала детям и уют, и воспитание, и должный присмотр Муравьева Ирина. Смерть мужа Повествуя об их тесном круге, к сожалению, приходится говорить в прошедшем времени: не так давно лишилась мужа Ирина Муравьева смерть супруга наступила внезапно 16 феврвля 2014 года в возрасте 77 лет по причине инсульта. Их дети выросли в теплой творческой семейной обстановке и пошли стопами родителей. Наверное, так и должно быть.
Он - актер одной из парижских театральных студий и параллельно снимается в сериалах. Женат, воспитывает сына.
Ирине Муравьевой — 72! О любви, театре и вопросах, которых терпеть не может [эксклюзив]
Актриса Ирина Муравьева в роли Людмилы в фильме «Москва слезам не верит» (режиссер Владимир Меньшов), 1979 год. Ирина Муравьёва прожила в браке с режиссером Леонидом Эйдлиным (1937-2014) более 40 лет. Сколько лет Ирине Муравьёвой? Когда родилась Ирина Муравьёва? Биография Ирины Муравьёвой и личная фия и жизненный путь знаменитой актрисы кино и. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве, в семье военного инженера. Главная» Новости» Ирина муравьева новости сегодня.
Собянин поздравил с днем рождения актрису Муравьёву
Значит, остаешься со всеми этими чувствами ежеминутно. Считается, что по большому-то счету Театр имени Моссовета Муравьеву проглядел. Многое прошло безвозвратно мимо из того, что актриса могла бы сыграть, а не сыграла. Но именно на это пятнадцатилетие ее жизни приходится кинематографический пик с фильмами «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная», обеспечившими ей всенародную любовь и славу, которая неведома теперь даже много снимающимся артистам. Из Театра имени Моссовета в расцвете своей популярности актриса все-таки ушла.
В Малый Ирина Муравьева, можно сказать, пришла не сразу, а как-то постепенно. Юрий Соломин рассказывает, что, когда она уже приняла решение о своем приходе туда, он ей говорил о том, что надо бы подождать, когда появится подходящая роль, чтобы не просто так, ни с чем входить в труппу. И она ждала целый год. Шутки шутками, а может, и всю жизнь.
Поглядывала смолоду на здание Малого театра из окон Детского, благо они напротив. Как говорят, досмотрелась. Теперь шутит, что играет-то в Малом, но цель — Большой. В Малом, куда она пришла, начались вводы в текущий репертуар, появились и новые роли: Раневская в «Вишневом саде», Купавина в «Волках и овцах», Аркадина в «Чайке», Гурмыжская в «Лесе».
Оказалось, что в Малом театре Муравьева ко двору, а ведь считалось, что вроде бы она совсем не та актриса, неподходящая для этой державной императорской сцены. Но уже первая ее роль тут — Раневская — положила конец всем сомнениям. А его жена Татьяна Еремеева сыграла в нем Раневскую. Спектакль этот в течение многих лет так и сохраняется в репертуаре, не раз лишь менялся состав его участников.
Теперь Ирина Муравьева играет Раневскую. И со временем сумела привнести в спектакль живую кровь, срастись с ним, так что и не видно швов, не видно того, что она тут вводная. Сроки выпуска спектакля все время отодвигались: то кто-то из исполнительниц заболеет, то еще какая-нибудь напасть приключится. И вот когда более откладывать «Лес» было нельзя, в тот момент и возникла Ирина Муравьева, репетировавшая роль Улиты в том же спектакле.
Говорят, что она ей удавалась чрезвычайно. Вначале попросили на одной из репетиций почитать текст роли Гурмыжской, а потом и ввод сделали — срочный, за считанные дни. Муравьева — молодая Гурмыжская. Обычно эту роль играла какая-нибудь грандиозная старуха.
Роль-то дивная. Старуха флиртует с гимназистом — и в этом особый комизм. Уж все забыли, что Островский Гурмыжскую наделил пятидесятилетним возрастом. Правда, в его времена женщина этих лет и впрямь была почтенная старуха.
Муравьева — лихая Гурмыжская, не грымза, но розан. От нее прямо-таки веет здоровьем. Гурмыжская — разбитная, шальная, обольстительна хохотушка. В ней бушует позитивная энергия.
Героиня Муравьевой выбегает по утрам, едва проснувшись, перед домом, начинает забавно скакать, как молодушка. И очень смешно привораживает молоденького кавалера, липнет к нему как пиявка. Вот уже и к венцу готова. Вырядилась в белое, как юная невеста, млеет рядом с мальчиком-женихом.
Гурмыжская у Муравьевой становится в иные минуты приторной и жеманной, ведет себя несообразно возрасту. Но она незловредна и нестара, а потому слова героини о необходимости сделать завещание публику чрезвычайно забавляют. А вообще она всегда весела, не киснет — словом, дама приятная во многих отношениях. Аркадина — совсем иная, но, как ни странно, чем-то похожа на Гурмыжскую.
Во всяком случае, на первый общий взгляд. Сказала, что станет играть Аркадину лишь в том случае, если Соломин будет Тригориным. Аркадина у Муравьевой — вполне провинциальна, каковой ей Чеховым и предписано быть. Не столичной же дамой представляться, если она таковой отродясь не бывала.
Вот Аркадина у Муравьевой и не стремится кого-то из себя разыгрывать, не подпускает значительности и важности. Она проста и естественна, весела и беззаботна. Рядом с ней человек, который моложе. Ну так что в том дурного.
Живет как может и как хочет, безо всяких там рефлексий. Подобной Аркадиной прежде видеть не доводилось. Она какая-то аппетитная, полнокровная, совсем не рафинированная, какой ее частенько представляют, хохотушка. Хохотушками часто бывают героини Муравьевой.
Не унывает никогда. При этом вовсе не глупа. В тот момент, когда Дорн сообщит Тригорину о том, что Костя, сын ее, застрелился, она захохочет в неведении того страшного, что произошло. От этого становится даже как-то не по себе.
Что касается сына Константина, то она его, конечно, любит, ведь мать же. Но особенно не обременяет себя его проблемами. Ей ведь вечно восемнадцать, а тут он — взрослый сын, слишком взрослый. Тригорина потерять боится.
Мать пристально следила за дочерьми, ограждая от чрезмерного внимания противоположного пола. Тем не менее, родители во всём старались помогать детям и поощрять их лучшие стремления. Мама была отличной швеей и шила девочкам прекрасные наряды, благодаря которым сестры выглядели безупречно. Ирина Муравьева Со школы Ирина Муравьева приносила одни пятёрки: учителя девочку любили и с первого до последнего класса ставили в пример другим. Иначе Ира учиться не могла, ведь родители крайне неодобрительно реагировали даже на четвёрки в дневнике.
Ирина не только примерно «грызла гранит науки». Муравьеву ещё в детские годы здорово увлёк мир театра. С раннего возраста девочка участвовала в местном кружке актёрской самодеятельности, выступала на школьных спектаклях и концертах. К старшим классам Ирина Муравьёва чётко определилась с дальнейшей карьерой. Ирина Муравьева в фильме «Карнавал» Позже, играя главную роль в картине «Карнавал», Муравьёва не раз вспомнит свои юношеские годы: фильм во многом оказался автобиографическим.
После окончания школы Ирина Муравьёва проявила невиданное упрямство: вопреки воле родителей решила стать актрисой и пришла на пробы во все театральные вузы столицы. Но Иру, как и её героиню в «Карнавале», ждало горькое разочарование: ни одно учебное заведение не приняло талантливую девушку, а в Щукинском училище даже посоветовали забыть о карьере актрисы и найти себе другую профессию. Биография Антона Васильева Однако Ирина Муравьёва проявила удивительную целеустремленность: спустя год она вновь подала документы в те же институты. Решение экзаменационных комиссий не поменялось, и девушка была вынуждена обучаться в драматической студии при Центральном детском театре: конкурс туда оказался меньше. Театр Первой ролью Муравьёвой, сыгранной на сцене Центрального детского театра, было появление в массовке спектакля-сказки о Козле.
Первое время Ирина Муравьёва играла мужских персонажей, среди которых значились Шура Тычинкин в постановке «Сомбреро» и Федя Дружинин из спектакля «2001 год». В детском театре молодая артистка служила до 1977 года. В 1977-м уже известную на тот момент в мире кино актрису пригласили в престижный театр имени Моссовета. Первый спектакль Муравьёвой на новом месте назывался «На полпути к вершине» в постановке ведущего режиссёра театра Павла Хомского. За 12 лет службы артистка появилась в восьми спектаклях.
С 1982 года она сыграла в трёх постановках, посвящая практически всё своё время работе в кино. В 1994 году Ирина Муравьева ушла из театра Моссовета, столкнувшись, по воспоминаниям Елены Валюшкиной, с невыносимым хамством. Я вдруг с ужасом поняла, что моя карета разбилась. Я не реализовываюсь, не нравлюсь ни себе, никому. Все плохо, все ужасно.
Все кино уже позади, и вообще все позади», — рассказала актриса. Борис Клюев и Ирина Муравьева в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» Вторым домом для на тот момент уже народной артистки России стал Малый театр, куда Ирина пришла по приглашению Юрия Соломина. Это счастье, когда ты приходишь в театр, играешь в театре и тебе не стыдно за то, что будут слушать и смотреть зрители в зале, и что они ещё придут со своими детьми», — призналась Муравьева в интервью. Её многоплановость позволяет играть любые роли: от лирических и наивных героинь вроде Мамаевой в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» до вызывающих антипатию зрителей персонажей, таких как Матрёна в постановке «Власть тьмы». Ирина Муравьева в спектакле «Священные чудовища» В марте 2020 года состоялась премьера спектакля «Восемь любящих женщин», где Ирина Муравьёва появилась в образе умудрённой опытом, но довольно озорной бабушки.
В том же году артистка появилась в лирической антрепризной постановке «На струнах дождя» Акима Андросова, сыграв Беллу. Жанр спектакля обозначен как «интригующая комедия». Премьера состоялась в августе и получила невероятно тёплый приём зрителей и хвалебные оценки театральных критиков. Фильмы Ирина Муравьева, с детства мечтающая играть на сцене и в кино, впервые появилась на экранах в 1965 году, согласившись на небольшую роль в массовке фильма «Дети Дон Кихота». Этой картиной начинается её кинематографическая биография.
Заметные роли в фильмографии артистки начали появляться в начале 70-х: в 1973 году Муравьёва дебютировала одновременно в двух лентах: «Письмо из юности» и «Зерно риса». Ирина Муравьёва в картине «Чисто английское убийство» Читайте также: Реальные цифры: самые дорогие голливудские разводы В 70-х Ирина Муравьёва появилась в нескольких знаменитых картинах, среди которых наиболее любимые зрителями «Иван и Коломбина», «Дуэнья» и «Чисто английское убийство». В последней детективной драме Самсона Самсонова собрался цвет советского кинематографа — Алексей Баталов, Георгий Тараторкин и другие. Ирина Вадимовна сыграла множество ролей, но настоящая всесоюзная слава обрушились на неё после участия в лeгендарной 2-серийной мелодраме «Москва слезам не верит», появившейся на экранах в конце 1979 года. Рассказ о трёх девушках из провинции, приехавших покорять Москву, удостоился премии «Оскар» и приобрел миллионы поклонников.
Такого успеха от киноленты не ожидал никто, ведь первоначально советские критики весьма скептически отзывались о ленте, в основе которой лежал неприхотливый сюжет старой как мир истории о Золушке. Образ пробивной и лишенной сантиментов Людмилы не остался без внимания зрителей и режиссёров: талантливую актрису засыпали предложениями сыграть главных героинь в новых кинопроектах. В 1981 году Ирина Муравьева получила предложение сыграть главную героиню в комедии «Карнавал» Татьяны Лиозновой, в которой ей предстояло воплотить на экране выпускницу, приехавшую покорять театральные институты Москвы.
За роль в «Карнавале» Муравьева была признана актрисой года в СССР, а сам фильм долгое время являлся абсолютным лидером кинопроката. Актеры Юрий Яковлев и Ирина Муравьева на съемках фильма «Карнавал» режиссера Татьяны Лиозновой, 1981 год «Самая обаятельная и привлекательная» 1985 Один из хитов перестройки, лирическая комедия с Татьяной Васильевой, Леонидом Куравлевым и Александром Абдуловым, в которой главная героиня в исполнении Муравьевой, инженер конструкторского бюро НИИ Надя Клюева, пытается улучшить личную жизнь с помощью «научных» методов обольщения.
Ради роли в проекте актриса научилась играть в настольный теннис с ним связаны ключевые сцены ленты , при этом долгое время она не была в восторге от сюжета — лишь спустя годы после выхода «Самой обаятельной и привлекательной» Муравьева по достоинству оценила картину. В их числе цикл о поросенке Фунтике, где Муравьева озвучила ручную обезьянку по кличке Бамбино. В оригинальной версии «Не родись красивой» народная артистка исполнила роль Елены Пушкаревой, домохозяйки и матери главной героини Кати.
Родилась 8 февраля 1949 года в Москве. В 1967 году поступила в драматическую студию при Центральном детском театре, в труппу которого была принята спустя три года обучения. В 1977 году Ирина Муравьёва стала актрисой Московского театра им. В 1978 году актриса поступила в Государственный институт театрального искусства им. Луначарского курс О.