Где находится настоящая «Мона Лиза». Картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза", также известная как "Джоконда" – одно из самых известных произведений живописи в мире. Если посмотреть в глаза Моны Лизы, из-за теней создается впечатление улыбки. самое известное и самое посещаемое произведение искусства в мире: взглянуть на "Мону Лизу" в Париж приезжают до 10 миллионов человек в год. Примечательно: картину «Мона Лиза» кисти Леонардо да Винчи, которая хранится в парижском Лувре, год назад попытались измазать тортом.
В КАКОМ ЗАЛЕ ЭРМИТАЖА НАХОДИТСЯ МОНА ЛИЗА
Дирекция Лувра допустила перемещение «Джоконды» | она так ветха, что вывозить ее и экспонировать на выставках в других странах значит уничтожить знаменитое полотно, которому уже 515 лет. |
Мона Лиза в Эрмитаже: где находится исторический шедевр | "Мона Лиза" была найдена два года спустя, когда Перуджа попытался продать работу знаменитой художественной галерее Уффици во Флоренции. |
Сколько стоит Мона Лиза?
Впервые двери музея были открыты для публики 8 ноября 1793 г. В 1989 г. Источник: Википедия.
Так же, как и те, кто обвинял художников-авангардистов во главе с Пикассо, заявлявших о том, что классическая живопись никому не нужна. В числе подозреваемых был также аргентинский коллекционер Эдуардо де Вальфьерно, который незадолго до похищения заказал 6 копий «Моны Лизы». Все копии он продал, выдавая их за украденный оригинал. По некоторым данным, именно он и организовал похищение картины, а Перуджа стал всего лишь исполнителем. Заработав миллионы на подделках, Вальфьерно скрылся — оригинал был ему больше не нужен. Вот тут-то все и раскрылось.
В декабре 1913 г. Антиквар предложил ему встретиться, и вскоре во Флоренцию прибыл молодой человек, заявивший о том, что решил вернуть на родину произведение итальянского искусства, похищенное французами. Антиквар провел экспертизу и, убедившись в подлинности картины, обратился в полицию. Он хотел вернуть итальянцам то, что принадлежало им по праву. И поскольку суд проходил во Флоренции, его аргументы возымели силу: преступника приговорили всего к одному году заключения.
Был разработан план маршрута с учетом всех факторов, чтобы гарантировать безопасность и сохранность произведения на всем протяжении пути. Выставка «Мона Лиза в России» оказалась значимым культурным событием, привлекшим большое внимание публики. Посетители получили возможность насладиться просмотром великого произведения искусства, а организаторы сделали все возможное для создания комфортной и безопасной атмосферы выставки. Государственный Эрмитаж — один из крупнейших музеев мира, расположенный в историческом центре Санкт-Петербурга. Эрмитаж является домом для более чем трех миллионов произведений искусства и культуры, включая шедевры мировой живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
Выставка «Мона Лиза» была организована специально для российской публики и проходила с 1 ноября 2011 года по 17 февраля 2012 года. Посетители могли насладиться уникальным шедевром искусства, а также ознакомиться с другими произведениями из собрания Эрмитажа.
Приближаясь, начинали смотреть в бинокли, «впивались глазами», стараясь запомнить свои впечатления. Некоторые пытались задержаться, вцепившись в перила-ограждения, и тогда милиционер делал им замечание — поток не должен останавливаться. Оглядываясь, люди шептали: «прощай, Джоконда». Те, кто помоложе или настроены более оптимистично — «до свидания, Джоконда». Это был последнее замечательное деяние Екатерины Фурцевой на посту министра культуры СССР: осенью 1974 года ее не стало. Годом раньше в Москве демонстрировались сокровища из гробницы Тутанхамона, народу было не меньше. Каждый день от зари до позднего вечера тысячи и тысячи посетителей "Моны Лизы" ждали встречи с ней».
За 45 дней пребывания в Москве шедевр Леонардо да Винчи удалось увидеть более чем 300 тысячам человек, сообщал «Огонек».
Лувр подумывает перенести «Мону Лизу» в подвал
Картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза", также известная как "Джоконда" – одно из самых известных произведений живописи в мире. Точная копия картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», оригинал которой находится в Лувре, будет продана на аукционе Artcurial в Париже 9 ноября. Леонардо да Винчи завещал «Мону Лизу» своему ученику Салаи, и на некоторое время картина вновь вернулась в Италию. По словам директора Фонда Моны Лизы (Fundación de la Mona Lisa) в Швейцарии Стенли Фельдмана (Stanley Fieldman), в чьих руках уже более десяти лет находится портрет, улыбка женщины на нём более ярко выражена, а само лицо – моложе и свежее.
Как «Мона Лиза» стала самой известной картиной в мире
Эта картина имеет особую ценность, потому что была создана практически одновременно с оригинальной «Моной Лизой» одним из учеников да Винчи, имя которого неизвестно. Изначально ученые полагали, что полотно было написано малоизвестным художником того времени. Об этом свидетельствовали деревянная рама и черный фон. Но под слоем этого фона, был обнаружен практически идентичный оригиналу пейзаж, что породило гипотезу об ученике да Винчи. Леонардо восхищался талантом своего ученика, поэтому помогал ему в создании нескольких полотен. Многочисленные эксперты, изучив картину, пришли к выводу, что единственным автором «Флоры» был сам да Винчи и в этой картине сокрыто не меньше загадок, чем в «Джоконде».
Историки до сих пор не могут прийти к единому мнению, является ли данная работа копией другого художника или авторство принадлежит самому да Винчи. Женщины на обеих картинах очень похожи, не считая того, что модель «Айзелуортской Джоконды» выглядит моложе на несколько лет. Леонардо был известен тем, что писал несколько копий одной и той же картины, поэтому данное полотно также может быть написано им. И не зря.
Перед смертью Масперо оставил записку: «В течение многих лет я отчаянно боролся с её улыбкой. Я предпочитаю умереть». Загадочной улыбке Моны Лизы нашли даже научное обоснование. Портрет изучали медики. Они решили, что странная полуулыбка — это просто сокращение мышц, которое развивается при параличе лицевого нерва.
По этой причине в некоторых медицинских источниках его стали называть синдромом Моны Лизы. Изначально считали, что это просто копия оригинала. Но в 2012 году реставраторы обнаружили, что картину создали в то же время, что и произведение да Винчи. Однако насчёт личности автора учёные тоже разошлись во мнениях. Это мог быть один из учеников художника: Франческо Мельци или Салаи. Вор, который случайно превратил картину в поп-икону Винченцо Перуджа был ничем не примечательным итальянцем. Он родился в деревне недалеко от озера Комо и выучился на художника-декоратора. В 1908 году он переехал в Париж, став одним из тысяч итальянских иммигрантов в городе. В 1911 году Перуджа работал в Лувре, когда ему в голову пришло похитить картину Леонардо да Винчи.
Сделал он это без особых усилий, вынеся картину из музея в рабочем халате. Тогда «Джоконда» ещё не собирала тысячи туристов, и пропажу обнаружили не сразу. Под подозрение в краже картины попали даже художник Пабло Пикассо и поэт Гийом Аполлинер. Перуджа хранил картину в своей квартире под печкой. Два года его не могли вычислить. Вор выдал себя сам. Под вымышленным именем Перуджа написал антиквару во Флоренции, предлагая «вернуть» «Мону Лизу» Италии. За это он потребовал 500 000 лир. Тогда-то его и арестовали.
На допросе вор признался, что изначально собирался украсть картину «Марс и Венера» Андреа Мантеньи. Но выбрал «Джоконду», потому что она была меньше. Перуджа невольно сделал произведение да Винчи культовым. О краже и возвращении «Моны Лизы» написали тысячи газетных заметок, выпускали открытки, рисовали карикатуры и даже снимали немые фильмы. Так Лиза дель Джокондо, которая прожила весьма обычную по меркам XVI века жизнь богатой флорентийки, стала самой знаменитой, спорной и даже желанной женщиной в мире искусства. Сегодня стоимость её портрета оценивают в 900 миллионов долларов.
Подозрение пало на работников музея, в том числе на директора, утверждавшего в недавнем интервью, что украсть «Мону Лизу» так же нереально, как похитить колокола собора Парижской богоматери. Шутники язвили: «Теперь на очереди Эйфелева башня! Показатели сравнивали с занесенными в картотеку данными преступников — и таким образом определяли злоумышленника. Если, конечно, он был рецидивистом. Было и еще одно но: в картотеке Бертильона было около 100 тысяч преступников, и на обработку данных требовались месяцы. О похищении писали во всех газетах Фото: wordpress. Дело в том, что на боковой лестнице, которой пользовались лишь служители Лувра, обнаружили пустую раму «Джоконды», на ней был виден след краски с отпечатком пальца. И в полицейской базе данных по этому отпечатку можно было найти злоумышленника, ранее имевшего проблемы с законом. О похищении писали во всех газетах Фото: liveinternet. Молодой итальянец Винченцо Перуджа незадолго до происшествия устроился в музей сезонным рабочим. Он был стекольщиком и изготовил защитный экран для великого полотна да Винчи.
Картина стала частью королевской коллекции, и в течение столетий после этого портрет находился во французских дворцах, пока в результате революции королевская коллекция не была объявлена собственностью народа. С ростом покровительства Лувра росло и признание картины. Хотя многие ученые считают, что на картине изображена Лиза Герардини, жена флорентийского купца Франческо дель Джокондо, никаких записей об этом не существует, и натурщица никогда не была окончательно идентифицирована. Таким образом, неизвестность личности придавала фигуре Моны Лизы любой шарм, который люди хотели в ней видеть. В романтическую эпоху XIX века простая флорентийская домохозяйка, которая, возможно, была изображена на этой картине, превратилась в таинственную соблазнительницу. Французский писатель Теофил Готье описывали ее как «странное существо... Английский писатель Уолтер Патер зашел так далеко, что назвал ее вампиром, который «много раз был мертв и узнал тайны могилы». Атмосфера тайны, которая окружила Мону Лизу в XIX веке, продолжает определять живопись и привлекать спекуляции.
В КАКОМ ЗАЛЕ ЭРМИТАЖА НАХОДИТСЯ МОНА ЛИЗА
Особенно, если сравнить картину с другой работой да Винчи — «Иоанн Креститель», на которой юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. она так ветха, что вывозить ее и экспонировать на выставках в других странах значит уничтожить знаменитое полотно, которому уже 515 лет. «Основываясь на сугубо научных фактах, шанс того, что они (археологи) нашли Мону Лизу, невысок», – заявил профессор антропологии из университета Болоньи Джорджио Группиони. Мона Лиза находится в разделе «Картины» в крыле Денон Лувра.
Как «Мона Лиза» стала самой известной картиной в мире
Стало известно, где точно расположен мост, изображенный на картине «Мона Лиза» | По сравнению с центральной фигурой «Моны Лизы» задний план картины всегда представлял меньше интереса, но и он породил несколько загадок. |
«Мона Лиза» вернулась на прежнее место в Лувре | Картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза", также известная как "Джоконда" – одно из самых известных произведений живописи в мире. |
Забастовщики устроили митинг у картины "Мона Лиза" в Лувре
Мона Лиза, или Лиза дель Джокондо, позировавшая для самой известной картины Леонардо да Винчи, похоронена в центре Флоренции, в монастыре урсулинок, ныне не действующем и полуразрушенном. ИА "Ореанда-Новости" Знаменитую "Мону Лизу" Леонардо да Винчи могут переместить в отдельный зал. Итальянскому историку удалось указать точное место ныне разрушенного виадука, который изобразил Леонардо да Винчи на картине «Мона Лиза».
На четверть «Айзелуортской Моны Лизы» предъявлены претензии
Обнаружил это Луи Беру, отправившийся в музей, чтобы сделать набросок с картины, на месте которой он обнаружил лишь пустую раму. По началу все были уверены, что «Джоконда» просто отправилась на реставрацию. Но спустя 28 часов пришлось признать: картина пропала! Так как в те времена не было ни видеокамер, ни сигнализации вынести картину из музея оказалось не столь сложной задачей. Плакаты с изображением картины были развешены по всему городу, а газетные заголовки освещали дело — полотно набирало популярность, становясь все более узнаваемым. Но картину найти никак не удавалось. Лишь спустя три года преступник был обнаружен.
Им оказался Винченцо Перуджа, бывший сотрудник музея. Несмотря на весь свой патриотизм, побывав на фронте, Перуджа вновь обосновался в Париже Несмотря на весь свой патриотизм, побывав на фронте, Перуджа вновь обосновался в Париже Утром, надев рабочую форму, Перуджа подождал пока зал опустеет, вынул картину из рамы, накрыл ее своим рабочим халатом и ушел из музея. Все оказалось до неприличия просто.
Французский народ негодовал: «Что теперь украдут?
Эйфелеву башню??? Правительство закрыло границы страны, чтобы не допустить вывоза картины за пределы Франции. Парижские газеты начали выдвигать такие версии случившегося и так изобретательно строить догадки, что варианты, кто бы мог похитить картину, иногда перекрывали здравый смысл. Обвинение пало и на французское правительство, и на германского кайзера Вильгельма II, и на российских жандармов, и на анархистов, и на миллионеров, и на художников-авангардистов, и на душевнобольных.
Был арестован даже поэт Гийом Апполинер, который когда-то имел неосторожность сказать фразу: «я с удовольствием сжёг бы Лувр», был арестован Пабло Пикассо , который, по мнению полиции, «мог украсть картину для возбуждения персонального вдохновения». Но похититель не был никем из вышеперечисленных. Пустая стена, где висела «Мона Лиза». Фото: автор неизвестен, общественное достояние Кем он был?
Почему загадку похищения «Джоконды» разгадывали так долго, а саму картину только через два года удалось вернуть на законное место? Следствие вел Альфонс Бертильон, на тот момент лучший сыщик Франции. Первый, кого он начал подозревать, был тот самый директор музея и его сотрудники. Этот знаменитый сыщик делал ставку на антропометрический метод, то есть предпочитал измерить рост, длину конечностей и объем головы подозреваемых, нежели прибегнуть к методу, например, дактилоскопии.
Поэтому ушло очень много времени, чтобы сверить предполагаемые данные преступника с подозреваемыми и сотней тысяч преступников, находящихся в картотеке.
Есть доказательства того, что и в последние дни своей жизни художник продолжал совершенствовать каждый квадратный сантиметр полотна. На протяжении последних сорока лет картина хранилась в банковском сейфе в Швейцарии. А обнаружил полотно в 1913 году англичанин Хью Блейкер Hugh Blaker , в заброшенном особняке на западе Англии. Как и когда картина попала в этот особняк пока не известно. После смерти Блейкера в 1936 году, портрет купил американский коллекционер Генри Пулитцер Henry Pulitzer , который и поместил её на хранение в банк.
Анализ 18 000 рецензий даже назвал его «самым разочаровывающим шедевром в мире». В ответ директор Лувра Лоуренс де Кар предложил идею перенести картину в специально построенное помещение в подвале музея. Вторя этому мнению, Винсент Делёвен, главный хранитель итальянской живописи XVI века в Лувре, подчеркнул консенсус среди чиновников музея относительно этого шага. Он отметил необходимость улучшения презентации, отметив, что из-за мер безопасности Мона Лиза стала менее привлекательной.