Новости фипи химия егэ 2024 задания

Варианты ЕГЭ по химии от Статграда 2024 года обычно сложнее стандартных вариантов ФИПИ и могут содержать значительные отклонения от официальных требований. Демоверсия Единого государственного экзамена по химии — это функциональный билет, структура и наполнение которого полностью повторяет лист, предоставляемый на реальном испытании.

Содержание

  • Демо-вариант ЕГЭ по химии-2024 (проект) |
  • ЕГЭ 2023 по химии
  • ЕГЭ 2023 по химии
  • Демоверсия ЕГЭ 2024 по химии 11 класс

Демоверсии и КИМы

Решение заданий ЕГЭ по химии 2024. Варианты и задания с проверкой онлайн класс в формате КИМ ФИПИ. 24 и 25 августа Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем официальном сайте демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2024 года. ФИПИ регулярно публикует материалы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по химии в 11 классе.

ЕГЭ 2023 по химии

27 задание демоверсии ЕГЭ по химии 2024. Демо вариант единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии за 2022 от ФИПИ с ответами и подробным разбором заданий в 11 классе. На этой странице вы можете скачать все необходимые материалы и задания для подготовки к ЕГЭ по химии 2024 года от ФИПИ. Разбор подробный решение демоверсия ЕГЭ по химии 2023 биология тестовая часть вторая часть новые задания реактор КИМ рН равновесие ФИПИ. Изменён уровень сложности заданий 20 и 28: в 2024 г. указанные задания будут представлены на повышенном уровне сложности.

ФИПИ химия ЕГЭ 2024 скачать: все материалы и задания

Видеоконсультация по подготовке к ЕГЭ по химии-2024 Методические рекомендации предназначены для обучающихся 11 классов, планирующих сдавать ЕГЭ 2024 г. Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ. Предлагаемые рекомендации помогут вам в подготовке к экзамену.

Задание 17 Неизвестно количество ответов, выбираем все реакции, которые подходят под описание. Порядок цифр не важен. За это задание дают 1 балл. Задание 18 В демоверсии интересная формулировка задания. Помимо факторов влияющих на скорость реакции, необходимо рассуждать про электронные эффекты. Задание 19 Для этого задания нужно уметь расставлять степень окисления. Задание 20 В задании могут попасться два варианта: первый формат — нужно сопоставить формулу соединения и продукт электролиза, второй формат — где нужно сопоставить вещество и способ его получения.

Химия и здоровье. Химия в медицине. Химия и сельское хозяйство. Химия в промышленности. Химия и энергетика: природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и её переработка природные источники углеводородов.

Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Чёрная и цветная металлургия. Стекло и силикатная промышленность. Промышленная органичес Б 1 2—3 кая химия. Сырьё для органической промышленности. Строение и структура полимеров. Зависимость свойств полимеров от строения молекул.

Основные способы получения высокомолекулярных соединений: реакции полимеризации и поликонденсации. Классификация волокон 26 Расчеты массовой доли и молярной концентрации вещества в растворе Б.

Демоверсия ЕГЭ-2024 по химии: отличия от демоверсии ЕГЭ-2023.

Демоверсия ЕГЭ для 2024 года по химии + спецификация + кодификатор для этого варианта. Демо вариант единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии за 2022 от ФИПИ с ответами и подробным разбором заданий в 11 классе. Полный перечень тем, по которым будут сформированы задания, приведён в кодификаторах ЕГЭ-2024 по каждому предмету. Отмена. Воспроизвести. Екатерина Строганова | Химия ЕГЭ | 100балльный. Характеристика заданий, которые будут включены в варианты КИМ ЕГЭ 2024 года З а д а н и я с крат ким от вет ом базового уровн я слож ности. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. ЕГЭ по химии не входит в число обязательных экзаменов, выпускники сдают его по собственному желанию.

Демоверсия ЕГЭ 2024 по химии от ФИПИ вариант с ответами и изменения в КИМ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты демонстрационных материалов единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2024 году, изменений не будет только в ЕГЭ по химии и базовой математике. Демоверсии заданий по химии для огэ 2024 года можно скачать с официального сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) по ссылке. Характеристика заданий, которые будут включены в варианты КИМ ЕГЭ 2024 года З а д а н и я с крат ким от вет ом базового уровн я слож ности. ЕГЭ по химии не входит в число обязательных экзаменов, выпускники сдают его по собственному желанию.

Демоверсия ЕГЭ-2024 по химии: отличия от демоверсии ЕГЭ-2023.

В пункте 5 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем. Пункт Б : Оксид серы VI относится к кислотным оксидам, реагирует с водой, большинством веществ основной и амфотерной природы. Восстановительных свойств не проявляет, может быть окислителем. В пункте 2 оксид бария — основный, КОН — щелочь, с водой реакция тоже есть. В пункте 3 хлор и кислород — окислители, не подходит.

В пункте 4 нет реакции с уксусной кислотой, не подходит. В пункте 5 нет реакции уже со вторым веществом, дальше не продолжаем. Пункт В : Гидроксид цинка относится к амфотерным гидроксидам, может реагировать со щелочами, кислотами. Выраженных окислительных или восстановительных свойств не проявляет.

В воде нерастворим, с солями не обменивается. В пункте 2 нет реакции с водой, не подходит. В пункте 3 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем. В пункте 4 реагирует с кислотами и щелочью.

В пункте 5 нет реакции с хлоридом бария, не подходит. Пункт Г : Бромид цинка относится к солям, может вступать в реакции обмена со щелочами и солями. Может проявлять восстановительные свойства за счет бромид-иона. В пункте 1 обмен имеет смысл с первым и вторым веществам, с третьим будет ОВР.

Ответ: 3241 Для ответа на вопрос имеет смысл оценить свойства веществ в каждой паре, а при необходимости записать уравнение реакции между ними. Сделаем и то, и другое. В пункте А магний является сильным восстановителем, а концентрированная серная кислота — окислителем. Для этого нам нужен сильный окислитель- хлор.

Им тут может быть только йодид калия.

Также на одно задание сократилось ЕГЭ по биологии и на два по географии. В ЕГЭ по истории детализирована структура одного из заданий, в ЕГЭ по обществознанию скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения одного из заданий. Также уточняются формулировки ряда заданий в экзаменах по иностранным языкам.

Таким образом, выбираем углерод и азот. Ответ: 25 В задании, по сути, есть два фильтра: по типу строения и по характеру связи. Начнем с типа строения. Поскольку необходимо выбрать вещества молекулярного строения, то сразу можно исключить соли и иные соединения, имеющие ионные связи. Убираем из рассмотрения пункты 1 и 4.

Среди оставшихся нужно найти вещества с ковалентной полярной связью. Вспомним, что такая связь может возникать между атомами разных неметаллов или сильно различающихся фрагментов в органических молекулах. По такому принципу можно исключить пункт 5. Остаются вещества 2 и 3. Ответ: 23 К двухосновным кислотам относятся те из них, которые содержат в молекуле 2 атома водорода, способных замещаться на катионы металлов. Подобным требованиям отвечает сернистая кислота, пункт 4. К средним можно отнести соли, не содержащие способных к замещению атомов водорода, фрагментов ОН, комплексных ионов и подобного. Из приведенного списка можно взять аммиачную селитру, тривиальное название нитрата аммония. Подойдет пункт 2. Ответ: 482 Попробуем найти в приведенном списке сильные кислоты.

Пункт 1 подходит, поскольку в пункте 3 находится слабая кислота. Таким образом X уже установлен. Среди оставшихся пунктов нужно найти вещество, которое при добавлении вызовет растворение гидроксида алюминия. Поскольку гидроксид является амфотерным, то сможет прореагировать с кислотой, кроме наиболее слабых, или щелочью. Среди приведенных соединений можно взять 4 , поскольку гидроксид калия является щелочью. Ответ: 14 Для выполнения подобных заданий советую следующий порядок действий: Берем вещество из левого столбика Классифицируем его, вспоминаем характерные типы реакций для такого класса соединений Оцениваем его с точки зрения кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств Подбираем вещества и правого столбика, противоположные по свойствам и способные реагировать с веществом из правого столбика Пункт А : Сера относится к простым веществам-неметаллам, средняя по активности. Способна вступать в реакцию со щелочами, сильными окислителями и активными восстановителями.

Причины и закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Номер задания Проверяемые элементы содержания 3 Электроотрицательность. Степень окисления 4 Виды химической связи ковалентная, ионная, металлическая, водородная и механизмы её образования. Межмолекулярные взаимодействия. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решёток. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ Химические свойства важнейших металлов натрий, калий, кальций, магний, алюминий, цинк, хром, железо, медь и их соединений. Общие способы получения металлов. Химические свойства важнейших неметаллов галогенов, серы, азота, фосфора, углерода и кремния и их соединений оксидов, кислородсодержащих кислот, водородных соединений. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов веществ: кислая, нейтральная, щелочная. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Идентификация неорганических соединений. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы Химические свойства важнейших металлов натрий, калий, кальций, магний, алюминий, цинк, хром, железо, медь и их соединений. Химические свойства важнейших неметаллов галогенов, серы, азота, фосфора, углерода и кремния и их соединений оксидов, кислородсодержащих кислот, водородных соединений 5 6 7 Макс, балл Уровень сложности за выполнение задания задания Б 1 Б 1 Б 1 П 2 П 2 8 Химические свойства важнейших металлов натрий, калий, кальций, магний, алюминий, цинк, хром, железо, медь и их соединений. Химические свойства важнейших неметаллов галогенов, серы, азота, фосфора, углерода и кремния и их соединений оксидов, кислородсодержащих кислот, водородных соединений П 2 9 связь Генетическая к различным классам принадлежащих П 1 10 Представление о классификации органических веществ. Систематическая международная номенклатура и принципы образования названий органических соединений Б 1 И Основные положения теории химического строения органических соединений А. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи, о- и л-связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Гомологический ряд. Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе. Ориентационные эффекты заместителей Б 1 12 Химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, аренов. Химические свойства кислородсодержащих соединений: спиртов, фенола, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, углеводов П 1 13 Характерные химические свойства аминов. Аминокислоты и белки. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Основные аминокислоты, образующие белки. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация, качественные цветные реакции на белки Б 1 неорганических веществ, ЕГЭ. Уровень сложности задания П Макс, балл за выполнение задания 2 Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений П 2 16 Генетическая связь между классами органических соединений П 1 17 Химическая реакция. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Поведение веществ в средах с разным значением pH. Методы электронного баланса Электролиз расплавов и растворов солей Гидролиз солей. Ионное произведение воды. Водородный показатель pH раствора Обратимые реакции. Химическое равновесие. Факторы, влияющие насостояние химического равновесия. Принцип Ле Шателье Обратимые и необратимые химические реакции. Расчёты количества вещества, массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ Идентификация неорганических соединений. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ Химия в повседневной жизни. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Химия и здоровье. Химия в медицине. Химия и сельское хозяйство. Химия в промышленности. Химия и энергетика: природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и ее переработка природные источники углеводородов. Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения. Проблема отходов и побочных продуктов. Альтернативные источники энергии. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ на примере производства аммиака, серной кислоты. Чёрная и цветная металлургия. Стекло и силикатная промышленность. Промышленная органическая химия. Сырьё для органической промышленности. Строение и структура полимеров. Зависимость свойств полимеров от строения молекул. Основные способы получения высокомолекулярных соединений: реакции полимеризации и поликонденсации. Классификация волокон Б 1 26 Расчеты массовой доли и молярной концентрации вещества в растворе Б 1 27 Расчёты теплового эффекта по термохимическим уравнениям Б 1 28 Расчёты массы объёма, количества вещества продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке имеет примеси ; расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного П 1 Номер задания Проверяемые элементы содержания 14 Химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, аренов. Свободнорадикальный и ионный механизмы реакции. Понятие о нуклеофиле и электрофиле. Правило Марковникова. Номер задания Макс, балл Уровень сложности за выполнение задания задания Проверяемые элементы содержания Часть 2 29 Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного баланса В 2 30 Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена В 2 31 Генетическая связь к различным классам В 4 32 Генетическая связь между классами органических соединений В 5 в 3 в 4 неорганических веществ, принадлежащих 33 Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания; установление структурной формулы органического вещества на основе его химических свойств или способов получения 34 Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества, молярная концентрация. Насыщенные и ненасыщенные растворы, растворимость. Расчёты массы объёма, количества вещества продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке имеет примеси. Из них по типу заданий: с кратким ответом — 28, с развёрнутым ответом — 6; по уровню сложности: Б — 15; П — 13; В — 6. Максимальный первичный балл за работу — 56. Общее время выполнения работы — 3 часа 30 минут 210 минут. Обращаем внимание на то, что общая продолжительность выполнения экзаменационной работы в 2024 году составит 3,5 часа 210 м и н ут. Ж елаем успеш ной сдачи экзамена! Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 24, 25 могут повторяться. Для выполнения заданий 1 -3 используйте следующий ряд химических элементов: 1 Li 2 Р 3 В 4 Си 5 N Ответом в заданиях 1 -3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. Ответ: Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их атомного радиуса. Ответ: Из предложенного перечня выберите два вещества немолекулярного строения с ковалентной неполярной химической связью. Ответ: 4 пероксид натрия 5 метиловый спирт 20 ЕГЭ. В одну из них добавили избыток раствора гидроксида натрия, при этом образовался прозрачный раствор. В другую пробирку добавили раствор вещества Y, при этом растворение вещества X сопровождалось выделением газа. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. Ответ: 7 Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А Б В Г 21 ВАРИАНТ 1 8 Установите соответствие между исходным и вегцеством -ами , вступающим и в реакцию, и продуктами, которые образуются в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Си и HNO 3 конц. Ответ: 11 А Б В Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых все атомы углерода находятся в состоянии 5р3-гибридизации. Ответ: 4 стирол 5 циклогексен 22 ЕГЭ. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует метиламин. Ответ: 14 Установите соответствие между исходным веществом и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с бромом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: 15 Установите соответствие между схемой реакции и органическим веществом, которое является продуктом реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: X Y Из предложенного перечня выберите все реакции, которые относят к реакциям обмена. Ответ: 18. Из предложенного перечня выберите все внешние воздействия, которые приводят к уменьшению скорости реакции азота с водородом. Ответ: 19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством серы, которое этот элемент проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: ЕГЭ. Ответ: Б А В Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. В результате протекания обратимой реакции 2NF 3 r. X Y Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Б Ответ: В Ответом к заданиям 26—28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно. Запишите число с точностью до целых. При этом образовалось 352 г сульфата меди П. Определите массу указанного образца. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания. Запишите сначала номер задания 29, 30 и т. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: бромоводород, нитрит магния, хлорат бария, ацетат железа П , перманганат калия, серная кислота. Допустимо использование водных растворов веществ. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции. Образовавшееся твёрдое простое вещество вступило при нагревании в реакцию с концентрированной азотной кислотой. Выделившийся в результате реакции газ поглотили избытком раствора гидроксида калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций. Это вещество реагирует с натрием и со свежеосаждённым гидроксидом меди П , молекула его содержит третичный атом углерода.

ЕГЭ 2024 Химия Добротин

В обеих демоверсиях указано, что: 61 Тем не менее, только в демоверсии-2024 это положение конкретизировано в таблице правильных ответов: 61 Анализируя приведенные перечни, можно увидеть, что у заданий 1,3,4,11,12,13,17,18 приемлемо несколько вариантов верных ответов. Это, на мой взгляд. Не секрет, что зачастую на первом этапе выполнения задания ребята дают ответы вразброс. В демоверсии-2024 с помощью многочисленных примеров такой разнобой "узаконен" Заранее благодарна за конструктивные замечания и дополнения.

Ответ: 253 Для выполнения такого рода заданий рекомендую выписать на лист бумаги высшую и низшую степени окисления для каждого из элементов. Разность 1. Разность 8. Разность 4. Разность 6. Таким образом, выбираем углерод и азот. Ответ: 25 В задании, по сути, есть два фильтра: по типу строения и по характеру связи. Начнем с типа строения. Поскольку необходимо выбрать вещества молекулярного строения, то сразу можно исключить соли и иные соединения, имеющие ионные связи. Убираем из рассмотрения пункты 1 и 4.

Среди оставшихся нужно найти вещества с ковалентной полярной связью. Вспомним, что такая связь может возникать между атомами разных неметаллов или сильно различающихся фрагментов в органических молекулах. По такому принципу можно исключить пункт 5. Остаются вещества 2 и 3. Ответ: 23 К двухосновным кислотам относятся те из них, которые содержат в молекуле 2 атома водорода, способных замещаться на катионы металлов. Подобным требованиям отвечает сернистая кислота, пункт 4. К средним можно отнести соли, не содержащие способных к замещению атомов водорода, фрагментов ОН, комплексных ионов и подобного. Из приведенного списка можно взять аммиачную селитру, тривиальное название нитрата аммония. Подойдет пункт 2. Ответ: 482 Попробуем найти в приведенном списке сильные кислоты.

Пункт 1 подходит, поскольку в пункте 3 находится слабая кислота. Таким образом X уже установлен.

Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Развёрнутые ответы проверяются по критериям экспертами предметных комиссий субъектов Российской Федерации.

Задания части 2 с развёрнутым ответом предусматривают проверку от двух до пяти элементов ответа. Задания с развёрнутым ответом могут быть выполнены выпускниками различными способами.

Необходимо уделить достаточно времени и внимания изучению теории, закреплению практических навыков и разбору заданий, чтобы достичь высоких результатов. Подготовка к экзамену Подготовка к экзамену по химии ЕГЭ требует систематического и целенаправленного подхода. Вам необходимо уделить достаточно времени на изучение основных тем программы, выполнение практических заданий и анализ ошибок. Изучение теории.

Освоение основных тем и понимание концепций являются основой успеха на экзамене. Рекомендуется изучать материал по отдельным разделам, делать конспекты, обращая внимание на ключевые понятия и формулы. Дополнительное изучение справочных материалов и учебников поможет углубить знания и закрепить материал. Решение практических заданий. Выполнение практических заданий поможет вам понять структуру экзамена и развить навыки решения задач. Рекомендуется регулярно тренироваться на различных типах заданий, чтобы быть уверенным в своих силах в день экзамена.

Анализ ошибок. После выполнения заданий необходимо внимательно проанализировать свои ошибки. Отметьте сложные моменты, которые вызывали затруднения, и обратитесь к учебникам или репетитору для более детального разбора вопросов. Изучение своих ошибок поможет вам исправить недочеты и улучшить свои результаты на экзамене. Помните, что подготовка к экзамену по химии требует времени и усилий. Не откладывайте изучение материала на последний момент и ставьте перед собой четкие цели.

Самодисциплина, стремление к знаниям и постоянная практика помогут вам достичь успеха! Темы, которые нужно изучить 1. Основные понятия химии: атом, молекула, ион; элементарная частица; атомное ядро; электронная оболочка, энергетические уровни; числа атомных частиц и их обозначение; металлы, полуметаллы, неметаллы; группы и периоды, современная периодическая система элементов. Химическая связь: ионная, ковалентная связь; радикалы, валентные связи; дипольное взаимодействие; полярные и неполярные соединения; геометрия и строение молекул; положительный и отрицательный ион; катион и анион. Органическая химия: атомы углерода и водорода, функциональные группы; органические соединения; изомерия; наиболее распространенные органические соединения. Химические реакции: виды химических реакций; химические уравнения; концентрация растворов.

Физическая химия: химическое равновесие; растворимость веществ; кислотно-щелочные реакции; окислительно-восстановительные реакции; термодинамика.

Демоверсия ЕГЭ 2024 по химии 11 класс вариант заданий ФИПИ изменения

Больше вам не придется тратить время на поиск необходимой информации или ждать, пока учитель предоставит вам новые задания по демонстрационным вариантам. Все это доступно только одним кликом на данной страничке. Кроме того, наша коллекция демо заданий и пробных вариантов позволит вам разнообразить свою подготовку к ЕГЭ и отработать различные типы новых заданий. Мы желаем вам успешно подготовиться и сдать на максимальное количество баллов экзамены по ЕГЭ в 2024 году. Также здесь можно скачать ответы, решения, пояснения и объяснения к заданиям экзамена. Домашняя работа. Официальный сайт.

Выраженных окислительных или восстановительных свойств не проявляет.

В воде нерастворим, с солями не обменивается. В пункте 2 нет реакции с водой, не подходит. В пункте 3 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем. В пункте 4 реагирует с кислотами и щелочью. В пункте 5 нет реакции с хлоридом бария, не подходит. Пункт Г : Бромид цинка относится к солям, может вступать в реакции обмена со щелочами и солями. Может проявлять восстановительные свойства за счет бромид-иона.

В пункте 1 обмен имеет смысл с первым и вторым веществам, с третьим будет ОВР. Ответ: 3241 Для ответа на вопрос имеет смысл оценить свойства веществ в каждой паре, а при необходимости записать уравнение реакции между ними. Сделаем и то, и другое. В пункте А магний является сильным восстановителем, а концентрированная серная кислота — окислителем. Для этого нам нужен сильный окислитель- хлор. Им тут может быть только йодид калия. В структуре А видим фрагмент -NH-, который можно отнести ко вторичному амину.

Циклическая структура молекулы в данном случае ничего не значит. В структуре Б есть аминогруппа и карбоксильная группа. Соответственно, вещество можно отнести к аминокислотам. В структуре В есть структурный фрагмент -С О NH- и просматриваются два остатка от аминокислот, что указывает на дипептид. Ответ: 231 К решению подобных заданий может быть несколько подходов. Можно для начала определить молекулярную формулу бутена-1, а затем сравнить ее с молекулярными формулами предложенных вариантов. Изомеры по определению должны иметь одинаковые молекулярные формулы.

Задание 23 Это задача, за неё дают 2 балла. Задание 24 Есть две формулировки: первая — даны формулы веществ, нужно найти реагенты, с помощью которых можно их различить; вторая — даны реагирующие вещества, необходимо определить признак реакции. В этом задании могут быть даны органика и неорганика.

За это задание дают 2 балла. Задание 25 За это задание дают 1 балл. Задание 26 Обратите внимание: ответ нужно написать с точностью до десятых.

Задание 27 Здесь тоже нужно быть внимательными к сотым в числе.

Если мы выберем H2O2, то продуктом окисления кислорода в пероксиде будет газ O2, а у нас по условию газ не выделяется. Тогда остается Na2SO3. Среду реакции можно сделать щелочной, потому что у нас в списке есть KOH.

Из предложенного перечня веществ выберите кислую соль и вещество, которое вступает с этой кислой солью в реакцию ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ. Кислая соль у нас только одна — это гидрокарбонат натрия NaHCO3. Такая кислая соль может вступать в два типа реакций ионного обмена.

Либо ее можно нейтрализовать щелочью до средней соли, либо можно подействовать на нее более сильной кислотой, что приведет к вытеснению разлагающейся на СО2 и Н2О угольной кислоты H2CO3. Кислот у нас в списке нет, а вот щелочь есть. При электролизе водного раствора нитрата меди II получили металл. Металл обработали концентрированной серной кислотой при нагревании.

Выделившийся в результате газ прореагировал с сероводородом с образованием простого вещества. Это вещество нагрели с концентрированным раствором гидроксида калия. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций. Нитрат меди образован металлом, который находится в ряду напряжений после водорода, и кислородсодержащим кислотным остатком.

Поэтому по правилам в результате электролиза мы получим металлическую медь на катоде и кислород на аноде. Концентрированная серная кислота — это кислота-окислитель. Это означает, что в продуктах ее восстановления будет соединение, содержащее восстановленную серу. Учитывая, что медь — это не очень активный металл, таким соединением будет SO2.

Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ по химии от ФИПИ - Открытый банк заданий

Расчёты количества вещества, массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ П 5—7 24 Идентификация неорганических соединений. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ П 5—7 25 Химия в повседневной жизни. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Химия и здоровье. Химия в медицине. Химия и сельское хозяйство.

Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 24, 25 могут повторяться. Для выполнения заданий 1 -3 используйте следующий ряд химических элементов: 1 Li 2 Р 3 В 4 Си 5 N Ответом в заданиях 1 -3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. Ответ: Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их атомного радиуса. Ответ: Из предложенного перечня выберите два вещества немолекулярного строения с ковалентной неполярной химической связью. Ответ: 4 пероксид натрия 5 метиловый спирт 20 ЕГЭ. В одну из них добавили избыток раствора гидроксида натрия, при этом образовался прозрачный раствор. В другую пробирку добавили раствор вещества Y, при этом растворение вещества X сопровождалось выделением газа. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. Ответ: 7 Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А Б В Г 21 ВАРИАНТ 1 8 Установите соответствие между исходным и вегцеством -ами , вступающим и в реакцию, и продуктами, которые образуются в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Си и HNO 3 конц. Ответ: 11 А Б В Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых все атомы углерода находятся в состоянии 5р3-гибридизации. Ответ: 4 стирол 5 циклогексен 22 ЕГЭ. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует метиламин. Ответ: 14 Установите соответствие между исходным веществом и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с бромом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: 15 Установите соответствие между схемой реакции и органическим веществом, которое является продуктом реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: X Y Из предложенного перечня выберите все реакции, которые относят к реакциям обмена. Ответ: 18. Из предложенного перечня выберите все внешние воздействия, которые приводят к уменьшению скорости реакции азота с водородом. Ответ: 19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством серы, которое этот элемент проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: ЕГЭ. Ответ: Б А В Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. В результате протекания обратимой реакции 2NF 3 r. X Y Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Б Ответ: В Ответом к заданиям 26—28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно. Запишите число с точностью до целых. При этом образовалось 352 г сульфата меди П. Определите массу указанного образца. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания. Запишите сначала номер задания 29, 30 и т. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: бромоводород, нитрит магния, хлорат бария, ацетат железа П , перманганат калия, серная кислота. Допустимо использование водных растворов веществ. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции. Образовавшееся твёрдое простое вещество вступило при нагревании в реакцию с концентрированной азотной кислотой. Выделившийся в результате реакции газ поглотили избытком раствора гидроксида калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций. Это вещество реагирует с натрием и со свежеосаждённым гидроксидом меди П , молекула его содержит третичный атом углерода. На основании данных условия задачи: 1 проведите необходимые вычисления указывайте единицы измерения физических величин и установите молекулярную формулу исходного органического вещества; 2 составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3 напишите уравнение реакции исходного вещества с избытком натрия используйте структурные формулы органических веществ. При этой температуре приготовили насыщенный раствор, добавив необходимое количество карбоната аммония к 250 мл воды. Приготовленный раствор разлили в две колбы. К раствору в первой колбе при нагревании добавили избыток твёрдого гидроксида натрия. К раствору во второй колбе добавили 250 г соляной кислоты, также взятой в избытке. При этом объём газа, выделившийся во второй колбе, оказался в 3 раза меньше объёма газа, выделившегося в первой колбе. Объёмы газов измерены при одинаковых условиях. Определите массовую долю соли в конечном растворе, который образовался во второй колбе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления указывайте единицы измерения искомых физических величин. Проверьте, чтобы каждый соответствующего задания. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 2 Часть 1 Ответом к заданиям 1 —25 является последовательность цифр. Для выполнения заданий 1 -3 используйте следующий ряд химических элементов: 1 Р 2 Na 3 Cl 4 Мп 5 S Ответом в заданиях 1 -3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. Ответ: 2 Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-неметалла. Расположите выбранные элементы в порядке ослабления кислотных свойств образуемых ими высших оксидов. Ответ: 3 Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые образуют соединение с водородом состава НЭ. Ответ: 4 Из предложенного перечня выберите два вещества молекулярного в которых присутствует ковалентная полярная химическая связь. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 30 ЕГЭ. А 6 Б В Даны две пробирки с раствором сульфата алюминия. В первую пробирку добавили небольшое количество раствора вещества X, в результате образовались нерастворимый гидроксид и растворимая соль. Во вторую пробирку добавили раствор вещества Y , в результате образовались две соли, одна из которых выпала в осадок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y , которые участвовали в описанных реакциях. Ответ: 7 X Y Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 31 ВАРИАНТ 2 Установите соответствие между исходными веществами и продуктом -ами , который -е образуется -ются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. РН 3 и НМО3 конц. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 32 ЕГЭ. Ответ: 12 Из предложенного перечня веществ выберите все вещества, с которыми вступают в реакцию как бутин-1, так и бутаналь. Ответ: 13 Из предложенного перечня выберите две реакции, в от тристеарата глицерина, вступает триолеат глицерина. Ответ: Установите соответствие между реагирующими веществами и преимущественно образующимся продуктом их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: А Б В Г 2024. Копирование, распространение и использование а коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 2 33 Установите соответствие между схемой реакции и веществом X, принимающим участие в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: 17 X Y Из предложенного перечня выберите все вещества, реакция разложения которых является окислительно-восстановительной. Из предложенного перечня выберите все внешние воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции железа с соляной кислотой. Копирование, распространение н использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ЕГЭ. Ответ: 20 А Б В Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: А Б В Для выполнения задания 21 используйте справочные данные со стр. Ответ: 23 В реактор постоянного объёма поместили азот и фтор. Определите исходную концентрацию N 2 X и равновесную концентрацию F 2 Y. Ответ: 24 Установите соответствие между двумя веществами и признаком -ами протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 36 ЕГЭ. Ответом к заданиям 26—28 является число. При проведении расчётов для всех элементов, кроме хлора, используйте значения относительных атомных масс, выраженных целыми числами А Г С1 — 35,5. Определите количество теплоты, которое поглощается при получении 100,8 л н. Ответ: кДж. Из 3,5 кг технического карбоната натрия получили 3510 г хлорида натрия. Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: сернистый газ, гидроксид натрия, пероксид натрия, фосфин, аммиак, дигидрофосфат натрия. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Полученное вещество растворили в концентрированной азотной кислоте, при этом наблюдали выделение газа. Образовавшуюся при этом соль выделили и добавили к раствору карбоната калия. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ЕГЭ. На основании данных условия задачи: 1 проведите необходимые вычисления указывайте единицы измерения физических величин и установите молекулярную формулу исходного органического вещества; 2 составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3 напишите уравнение реакции исходного вещества с водным раствором гидроксида натрия используйте структурные формулы органических веществ. Вычислите массовую долю кислоты в конечном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин. Копирование, распространение и использование а коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 3 Часть 1 Ответом к заданиям 1 —25 является последовательность цифр. Для выполнения заданий 1 -3 используйте следующий ряд химических элементов: 5 F 2 S 3 Ва 4 Ti 1 Р Ответом в заданиях 1 -3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют сходную конфигурацию внешнего энергетического уровня. Ответ: 2 Из указанных в ряду химических элементов выберите три р-элемента. Ответ: Из предложенного перечня веществ выберите два вещества молекулярного строения, в которых присутствует ковалентная неполярная связь. Копирование, распространение н использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 40 ЕГЭ. Ответ: 6 А Б В В одну пробирку с раствором гидроксида кальция добавили раствор вещества X и в результате реакции наблюдали образование осадка. В другую пробирку с раствором гидроксида кальция добавили раствор вещества Y. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 3 8 41 Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: 10 Установите соответствие между формулой вещества и его названием: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: 11 А Б В Для вещества состава С 3Н 8 характерны: 1 2 3 4 5 существование структурных изомеров одинарная связь между атомами углерода зр2-гибридизация орбиталей атомов углерода наличие я-связи между атомами углерода зр3 -гибридизация орбиталей атомов углерода Запишите номера выбранных ответов. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 42 ЕГЭ. Ответ: 14 Установите соответствие между химической реакцией и органическим веществом, преимущественно образующимся в результате этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: 15 А Б В Г Установите соответствие между схемой реакции и веществом X , принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. X 17 Y Из предложенного перечня типов химических реакций выберите все типы, к которым можно отнести взаимодействие растворов карбоната калия и хлорида кальция. Ответ: ------. Из предложенного перечня выберите все внешние воздействия, которые приводят к уменьшению скорости реакции между раствором серной кислоты и карбонатом кальция. Установите соответствие между схемой реакции и свойством фосфора, которое этот элемент проявляет в данной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 44 ЕГЭ. Ответ: 24 Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: А Б В Г Установите соответствие между названием высокомолекулярного вещества и формулой соответствующего ему мономера: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 46 ЕГЭ. Вычислите количество теплоты, которое поглотилось при восстановлении 10 моль оксида железа Ш. Ответ: 28 кДж. На растворение природного известняка был затрачен раствор, содержащий 167,9 г хлороводорода. При этом осталось 24 г не растворившегося в кислоте осадка. Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: бромоводородная кислота, нитрат серебра, перманганат калия, графит, гидросульфат калия, ацетат бария. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 47 ВАРИАНТ3 Из предложенного перечня выберите вещества, реакция ионного обмена между которыми протекает с образованием белого осадка.

Среду реакции можно сделать щелочной, потому что у нас в списке есть KOH. Из предложенного перечня веществ выберите кислую соль и вещество, которое вступает с этой кислой солью в реакцию ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ. Кислая соль у нас только одна — это гидрокарбонат натрия NaHCO3. Такая кислая соль может вступать в два типа реакций ионного обмена. Либо ее можно нейтрализовать щелочью до средней соли, либо можно подействовать на нее более сильной кислотой, что приведет к вытеснению разлагающейся на СО2 и Н2О угольной кислоты H2CO3. Кислот у нас в списке нет, а вот щелочь есть. При электролизе водного раствора нитрата меди II получили металл. Металл обработали концентрированной серной кислотой при нагревании. Выделившийся в результате газ прореагировал с сероводородом с образованием простого вещества. Это вещество нагрели с концентрированным раствором гидроксида калия. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций. Нитрат меди образован металлом, который находится в ряду напряжений после водорода, и кислородсодержащим кислотным остатком. Поэтому по правилам в результате электролиза мы получим металлическую медь на катоде и кислород на аноде. Концентрированная серная кислота — это кислота-окислитель. Это означает, что в продуктах ее восстановления будет соединение, содержащее восстановленную серу. Учитывая, что медь — это не очень активный металл, таким соединением будет SO2. Продуктом будет простое вещество сера. Задание 32.

Заключение Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии Демоверсия Единого государственного экзамена по химии — это функциональный билет, структура и наполнение которого полностью повторяет лист, предоставляемый на реальном испытании. Как уже говорилось ранее, данная публикация, представленная на официальном портале ФИПИ — отличный повод для проверки знаний и переосмысления определенных параметров подготовки учащихся. Загрузить демонстрационный вариант контрольной работы можно, например, тут. Скачать ДЕМО Кодификатор Кодификатор Единого государственного экзамена — это чрезвычайно важный документ, обладающий ярко выраженным прикладным характером. В рамках соответствующей бумаги содержатся перечни тем, проверяемых посредством контрольной работы.

Варианты ЕГЭ по химии 2023/2024

ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) является главным организатором и проводителем ЕГЭ в России. Решайте бесплатные пробные тесты ЕГЭ по химии от ФИПИ на TutorOnline! Проверьте свои знания по предмету перед экзаменом Пробники на сайте. Решу ЕГЭ химия — единый государственный экзамен по химии, который может быть выбран выпускником среднего учебного заведения для сдачи в качестве выпускного экзамена. В 2024 году Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) представляет демоверсию ЕГЭ по химии, которая поможет абитуриентам в подготовке к экзамену. Демоверсия: Скачать. Изменён уровень сложности заданий 20 и 28: в 2024 г. указанные задания будут представлены на повышенном уровне сложности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий