Народный артист РСФСР Леонид Каневский назвал покойного режиссера Леонида Гайдая классиком на все времена, поставив в один список с Александром Пушкиным и Михаилом Салтыковым-Щедриным. Список фильмов режиссёра Леонида Гайдая. Медаль «За боевые заслуги» была вручена Гайдаю 20 декабря 1942 года «за то, что он в боях за деревню Енкино 14.12.1942 г. забросал гранатами огневую точку противника и сам лично уничтожил 3-х немцев и вместе с другими товарищами участвовал в захвате военнопленного».
Заставил людей смеяться: как знаменитые комедии Гайдая стали золотой классикой кино
Также мальчику нравилось читать — он любил Владимира Маяковского, знал его стихи наизусть, выступал с ними со сцены и однажды даже стал победителем конкурса чтецов. В кружке художественной самодеятельности он также научился играть на балалайке. Война Первый военный год стал для Гайдая стал выпускным. Юноша вместе с одноклассниками пришел в военкомат проситься на фронт, однако Леониду, как и его друзьям, отказали из-за несоответствия призывному возрасту. В течение года после окончания школы он работал разнорабочим в Иркутском театре. Также Гайдай успевал смотрел спектакли, изучая драматургию, и одновременно с этим проходить обучение в театральной студии клуба железнодорожников. В некоторых постановках театра ему даже удалось поучаствовать, например, в «Свадьбе» и «Медведе» по произведениям Антона Чехова. Леонид Гайдай на фронте Зимой 1942 года Гайдая призвали в армию. В первое время он проходил службу в Монголии, где в его обязанности входило объезжать лошадей и ухаживать за ними. Исправно выполняя долг, юноша все равно рвался участвовать в боевых действиях, поэтому вскоре его отправили на Калининский фронт. Знаменитый режиссер нередко вспоминал, как это происходило: Когда приехали отбирать в действующую армию пополнение, на каждый вопрос военкома отвечал: «Я!
Офицер, не выдержав, закричал: «Да подождите вы, Гайдай. Дайте мне огласить весь список! Он сразу же проявил себя в бою под псковской деревней Енкино, закидав гранатами вражеский дот и уничтожив всех, кто там находился. За эти действия он был представлен к медали «За боевые заслуги». На следующий год, участвуя в Великолукской боевой операции, Гайдай подорвался на фашистской мине. Леонид Гайдай. Человек, который не смеялся В госпитале Леонид пробыл более шести месяцев, всеми силами пытаясь сохранить ногу, которую не позволил врачам ампутировать. В результате Гайдай перенес пять хирургических операций, а последствия того ранения сопровождали Леонида всю оставшуюся жизнь. Со второй группой инвалидности был комиссован и вернулся в Иркутск, где стал учиться актерскому мастерству в театральной студии при драмтеатре. Театр и первые фильмы По окончании учебы фронтовика Гайдая приняли в местную труппу.
Первые его роли ограничивались знаменитым «кушать подано», но вскоре его ввели в постановку «Молодой гвардии» по роману Александра Фадеева. После блестящего исполнения роли Ивана Земнухова о Гайдае заговорила местная пресса. Леонид Гайдай в молодости Однако, несмотря на успех, начинающий актер понимал, что на его фактуру ролей наберется немного, поэтому решил развиваться в режиссуре. Именно в Иркутском драмтеатре, его альма-матер, состоялся первый режиссерский опыт Гайдая — Леонид поставил сцену с дракой в спектакле «Госпожа министерша». О кино я тогда почти не думал. А я уже из театра уволился… Ну, думаю, была не была — пойду в кино. Сдал экзамены во ВГИК.
Многие из этих кинокомедий уже разобраны на цитаты, а фильмы по сей день пересматривают люди абсолютно разных поколений. Таких рейтингов в Советском Союзе не удавалось достичь практически никому, и секрет успеха фильмов Гайдая был в крайне правдоподобных сюжетах, гениальной актёрской игре и в очень тонком и умело выстроенном юморе. Режиссёр остроумно критиковал недостатки настоящей ему действительности и вечные человеческие пороки.
Хочется разобрать самые известные киноработы Гайдая и рассказать об интересных фактах, с ними связанных. Интересно заметить, что его творческий путь начинался с провалов — три его первых фильма были совершенно негативно оценены критиками. Он буквально побил рекорды всего советского кино , собрав за первый год 69 миллионов зрителей. Много интересных фактов известно о предыстории картины. Так, к примеру, прообразом для главного героя которого, кстати, изначально звали Владиком Арьковым , стал сам режиссер. И сходства, даже во внешнем виде, действительно есть. Занятно, что по первоначальной задумке режиссёра в фильме не было ни троицы Трус-Балбес-Бывалый, ни даже Лиды.
Мне понравился1 Не понравился Пес Барбос и необычный кросс 1961 Собака — друг человека, но не для трех товарищей, что отправились на рыбалку, взяв игривого пса. По дороге друзья развлекались, дрессируя собаку приносить им брошенную палку. Знали бы они тогда, чем для них обернется обучение животного, проявившего свои способности в самый неподходящий момент. Мне понравился2 Не понравился Совершенно серьезно 1961 В сборнике комедийных повествованиий рассказывается о трех жизненных ситуациях, показывающих в доброй шуточной манере истории советского времени. Главные герои, попадая в различные смехотворные переделки, пытаются разрешить проблемы, вызывая смех у зрителя. Справедливость и честность движут общественностью в то время. Мне понравился4 Не понравился1 Деловые люди 1963 Трилогия фильмов рассказывает о разных историях. В первой три налетчика совершают ограбление пассажирского поезда. Во время преступления двух убивают, а третий помнит об этой передряге, будучи уже состоятельным человеком. Вторая истории о воре, пробравшемся в имение богатого владельца, которые нашли общую тему и причину для дружбы. У обоих одинаковая болезнь спины. Третья повесть — о похищении ребенка ради наживы. Вот только похитители не ожидали, с какими капризами им придется столкнуться. И сами решат откупиться от своего заложника. Мне понравился4 Не понравился2 Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 Шурик — ярый борец за справедливость. Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию. Случайно срывает спланированную операцию злоумышленниками.
В похожем жанре работают Луи де Фюнес и Пьер Ришар», - отмечает культуро лог. Гайда й стремился говорить со зри телем коротко, понятно, просто и остроумно, фразы персонажей были отточены до предела, многие ушли в народ: «Ваше политическое кредо? Гайдая «12 стульев» 1971 г. Реж иссер в р о ли архивариу са Варфоломея Коробейникова. Не все попытки б ыли одина ково успешны, но превратить пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич» в ки ношедевр режиссер у удалось. Как от мечает культуролог, кастинг на главные роли был долгим. Писался сценарий под Юрия Никулина, но артист от роли царя от казался. Роль д осталась Юрию Яко влеву - только ем у удалось «раздво иться» правдо подобно и сыграть самодержца и управдома так, как этого хотел режиссер. Не просто дался выбор и главной героини. Но в к адре мы видим повз ро слевшую Лиду из «Операции «Ы»... Роль изобретателя машины времени сыграл эк ранный Шурик — Александр Демьяненко. Кстати, в этом году «И вану Васильевичу…» и сполняется 50 лет. Полв ека картина не сх одит с экрана.
Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь
Это был триумф! Даже не так. Что нужно делать при таком успехе? Правильно — «ковать железо не отходя от кассы». И сюжет для продолжения полюбившейся зрителям истории придумали очень быстро. Действие нового фильма решили переместить в тюрьму, куда попали Трус, Балбес, Бывалый и товарищ Саахов. Но… В Госкино решили, что юмор в "местах не столь отдалённых" и кино вещи несовместимые Данелия и Серый через несколько лет полностью разобьют эту недальновидную фразу своими «Джентльменами удачи». Да и Гайдаю уже порядком надоела его фирменная троица. В итоге Гайдаю пришлось искать новую идею для фильма. И он решил вновь обратиться к литературе — «12 стульев», вот что ещё никто не экранизировал.
Но когда он пришёл с этой идеей в Госкино, ему сказали, что он опоздал — Швейцер уже работает над «Золотым телёнком» и надо подождать, что из этого выйдет. Вот тут его давние приятели Слободской и Костюковкий предложили ему свой новый сценарий под названием «Контрабандист», идею которого подсказала им серия заметок в газете «Правда» о борьбе с контрабандистами. Гайдай ухватился за идею и в начале марта 1967 года на "Мосфильм" поступила заявка на сценарий, в котором простому гражданину из СССР в заграничном турне по ошибке в гипс прячут драгоценности. Сценаристы предложили Гайдаю в качестве отрицательных персонажей использовать уже раскрученных Труса, Балбеса и Бывалого, но услышали категоричное «НЕТ» - Никулина он решил сделать главным положительным персонажем, а Вицину отдать роль Козадоева. Об участие в проекте Моргунова речь даже и не шла — после ссоры на съёмках «Кавказской пленницы» их дорожки окончательно разошлись. Обаятельным горе-контрабандистом суждено было стать Андрею Миронову. После выхода комедии на экраны, в том, что Гайдай стал одним из главных комедиографов советского кино, не сомневался никто. Его фильмы на студии включали в план до завершения работы над ними а бывало и до начала. Но режиссёра не покидала мысль об экранизации Ильфа и Петрова — «12 стульев» была настольной книгой режиссёра.
Вот только тут его снова ждало разочарование - пока он работал над "Бриллиантовой рукой", добро на съёмку «Стульев» дали другому комедиографу - Георгию Данелия. Но тут не обошлось без провидения — Данелия под предлогом, что «перегорел», сам отказался от съёмок фильма в пользу Гайдая. И тот самоотверженно бросился за работу над «фильмом мечты».
В первой новелле «Преступление и наказание» заведующего магазином вызывают к следователю. В страхе, что его посадят, а имущество конфискуют, он просит жену как можно скорее все продать, что она и начинает экстренно делать. Только вот он даже не знает, зачем его вызывают… Во второй описано «Забавное приключение» - комичные ситуации, которые происходят с теми, кто изменяет мужьям и женам.
Актер изменяет жене с замужней женщиной, в это время ее муж спит с ее подругой, а жена актера и вовсе с третьим господином, который оказывается соседом подруги любовницы ее мужа… В итоге все оказываются разоблачены и вместе обдумывают, как им жить дальше. Третья новелла «Свадебное происшествие» рассказывает о вреде спонтанных поступков. Герой Володька знакомится со своей будущей женой в трамвае, и очень скоро они решают пожениться. На свадьбу, проходящую в ее доме, он опаздывает - задерживается в парикмахерской. И среди толпы гостей не может… узнать свою невесту! Просто до этого он видел ее лишь в зимней верхней одежде и шапке.
Как и все картины Гайдая, фильм полон музыки и песен Александра Зацепина, которые дороги сердцу уже не одного поколения зрителей. Его цель - разоблачить неуловимого босса мафии по кличке «Артист», который перевоплощается в разных персонажей, и никто не может сказать, как именно он выглядит. В секретной операции агенту помогает очаровательная американка Мэри. Длинное название фильма - это позывной, с помощью которого они должны узнать друг друга. Во фразе обыгрывается пароли времен Гражданской войны в Испании и революции в Чили: «Над всей Испанией безоблачное небо» и «В Сантьяго идёт дождь».
А фильм, между прочим, вышел только в 1976 году! Так что когда в следующий раз будете пересматривать «12 стульев», не забудьте обратить внимание на архивариуса, который «еще никогда не был так подло обманут».
Режиссер грезил о том, чтобы использовать в качестве реквизита настоящий мебельный гарнитур, но этой мечте не дано было осуществиться: из всей дюжины гамбсовских стульев удалось достать лишь один и владелица категорически отказалась продавать его. В результате была воссоздана точная копия раритета, которую пришлось заказывать в Арабских Эмиратах: в СССР за работу такого уровня сложности тогда никто не взялся. В картине Александр Демьяненко предстает перед зрителем в знакомом амплуа, хотя уже не неунывающего студента, а увлеченного путешествиями во времени ученого. Продолжение приключений Шурика так полюбилось советскому и не только зрителю, что фильм практически полностью разошелся на цитаты, и теперь вряд ли можно встретить человека, который не знает, откуда же пришло в богатый русский язык выражение «Очень приятно, царь! Однако актер от такого предложения наотрез отказался, посчитав, что фильм не пропустят в прокат, так как в сюжете адаптируется запрещенное произведение. К счастью, эти опасения не оправдались, хотя в итоге из ленты и было вырезано около 177 метров отснятого материала. Впрочем, Гайдаю было не впервой бороться с партийным давлением.
Самые большие нарекания у коллегии вызывал образ царя-самозванца, под которым скрывался переодетый управдом. Госкино воспринимало это как насмешку и считало, что такая ирония выставляет правителя дураком и бросает тень на его историческую фигуру. Из-за сцены, в которой Иван Грозный на кухне Шурика стоит у плиты и жарит котлеты, фильм чуть не оказался на полке. В итоге Гайдай убедил худсовет просто ее вырезать, и Иван Васильевич продолжил менять свою профессию хотя уже явно не на повара. В финальной версии царь лаконично отвечает: «В палатах». По тем же причинам была заменена и реплика Милославского «Народ, батюшка, народ» в ответ на вопрос Бунши «За чей счет банкет? Теперь в фильме звучит менее провокационное «Ну, во всяком случае, не мы».
Несмотря на все притеснения цензуры, Гайдаю снова удалось вложить в сценарий зашифрованные послания, которые прошли мимо внимания Госкино и даже многих зрителей. Например, в одном из эпизодов Жорж Милославский звонит в квартиру Шпака со следующими словами: «Алло, поликлиника? Добавочный 3-62». На самом деле, эти цифры снова были выбраны неслучайно: незадолго до съемок государство решило бороться с пьянством и цены на крепкий алкоголь поднялись до 3 рублей 62 копеек, что вызвало возмущение граждан. Так юмор Гайдая и его тонкие политические намеки объединяли всю страну.
Да и Гайдаю уже порядком надоела его фирменная троица. В итоге Гайдаю пришлось искать новую идею для фильма. И он решил вновь обратиться к литературе — «12 стульев», вот что ещё никто не экранизировал. Но когда он пришёл с этой идеей в Госкино, ему сказали, что он опоздал — Швейцер уже работает над «Золотым телёнком» и надо подождать, что из этого выйдет. Вот тут его давние приятели Слободской и Костюковкий предложили ему свой новый сценарий под названием «Контрабандист», идею которого подсказала им серия заметок в газете «Правда» о борьбе с контрабандистами. Гайдай ухватился за идею и в начале марта 1967 года на "Мосфильм" поступила заявка на сценарий, в котором простому гражданину из СССР в заграничном турне по ошибке в гипс прячут драгоценности. Сценаристы предложили Гайдаю в качестве отрицательных персонажей использовать уже раскрученных Труса, Балбеса и Бывалого, но услышали категоричное «НЕТ» - Никулина он решил сделать главным положительным персонажем, а Вицину отдать роль Козадоева. Об участие в проекте Моргунова речь даже и не шла — после ссоры на съёмках «Кавказской пленницы» их дорожки окончательно разошлись. Обаятельным горе-контрабандистом суждено было стать Андрею Миронову. После выхода комедии на экраны, в том, что Гайдай стал одним из главных комедиографов советского кино, не сомневался никто. Его фильмы на студии включали в план до завершения работы над ними а бывало и до начала. Но режиссёра не покидала мысль об экранизации Ильфа и Петрова — «12 стульев» была настольной книгой режиссёра. Вот только тут его снова ждало разочарование - пока он работал над "Бриллиантовой рукой", добро на съёмку «Стульев» дали другому комедиографу - Георгию Данелия. Но тут не обошлось без провидения — Данелия под предлогом, что «перегорел», сам отказался от съёмок фильма в пользу Гайдая. И тот самоотверженно бросился за работу над «фильмом мечты». Выбор главного героя из пары сотен кандидатов, поиски подходящих стульев и многие другие истории со съёмок — тема для отдельной статьи. Главное итог. А он, кстати, неоднозначен. Споры о том, успех это Гайдая или провал, получился ли Бендер из Гомиашвили или нет, не утихают до сих пор. Но продолжим. Завершив работу над «Стульями», Гайдай стал искать литературный материал для следующей комедии. В это время он посмотрел спектакль «Иван Васильевич» по пьесе Булгакова в театре киноактёра.
Фильмы онлайн
Интересно, что сцена с поцелуем МакГрил далась Харатьяну очень непросто. То ему не нравилась продолжительность, то не хватало страсти. И с этими словами впился в губы американке», — рассказывал исполнитель главной роли. Причем денег на осуществление всех сценарных задумок даже несмотря на привлечение спонсоров все равно не хватало. Съемочная группа успела только заплатить за кадры в знаменитых башнях-близнецах. После этого на съемки картины фактически больше не было денег. Тогда команда Гайдая была вынуждена выкручиваться.
Например, чтобы снять необходимое количество сцен на Брайтон-Бич, операторам приходилось прикидываться обычными любителями и говорить, что они снимают домашний фильм для личного пользования. А съемки в дорогущем казино осуществились только благодаря доброте будущего президента США Дональда Трампа. Он был владельцем того самого игорного заведения в Атлантик-Сити под названием «Тадж-Махал» и разрешил нашим соотечественникам поснимать в его обители целых три дня. Такая щедрость со стороны миллиардера была обусловлена не только его любовью к кинематографу, но и личными мотивами. Сразу после согласования графика съемок Трамп подошел к Гайдаю и спросил, может ли он принять участие в какой-то из сцен. Но Леонид Иович не был бы собой, если бы согласился на такое предложение.
Благо, Дональд после отказа не затаил обиды и позволил россиянам доделать свою работу в его заведении.
Там он знакомится с очаровательной девушкой Ниной, остановившейся на лето у своего дяди. Дядя втягивает наивного Шурика в почти уголовное дело: ему поручается похитить невесту для местного начальника — товарища Саахова. Студенту говорят, что это просто шуточный обряд: невеста согласна, родители в курсе. Но оказывается, что все не так, а невеста — Нина. Шурик начинает действовать. Как Иван Васильевич менял профессию 13:15 Давняя мечта человечества о машине времени сбылась в 1936 году, когда Михаил Булгаков написал пьесу «Иван Васильевич». По ее сюжету двое москвичей чудесным образом попали в эпоху Ивана Грозного, а сам царь оказался в Советском Союзе. По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию».
Гайдая «Бриллиантовая рука» 1969 г. Леонид Гайдай был мастером эксце нтрической ко медии, одна из главных отличительных особенностей которой — стремительное развитие сюжета в непредсказуемом направлении. Режиссёр точен в деталях и позволяет актерам импровизировать. В похожем жанре работают Луи де Фюнес и Пьер Ришар», - отмечает культуро лог. Гайда й стремился говорить со зри телем коротко, понятно, просто и остроумно, фразы персонажей были отточены до предела, многие ушли в народ: «Ваше политическое кредо? Гайдая «12 стульев» 1971 г. Реж иссер в р о ли архивариу са Варфоломея Коробейникова. Не все попытки б ыли одина ково успешны, но превратить пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич» в ки ношедевр режиссер у удалось. Как от мечает культуролог, кастинг на главные роли был долгим. Писался сценарий под Юрия Никулина, но артист от роли царя от казался. Роль д осталась Юрию Яко влеву - только ем у удалось «раздво иться» правдо подобно и сыграть самодержца и управдома так, как этого хотел режиссер. Не просто дался выбор и главной героини. Но в к адре мы видим повз ро слевшую Лиду из «Операции «Ы»...
Рана была очень серьезная, стоял вопрос об ампутации. Но ему очень повезло, что на тот момент не было крупных боев, и хирурги смогли собрать кости. На это потребовалось пять операций. Уже идя на поправку, сержант создал в госпитале самодеятельную группу, развлекая раненых. На фронт он больше не вернулся — врачебная комиссия признала его негодным к строевой службе.
Фильмы Гайдая
Леонид Гайдай и его черный список. Лучшие кинокомедии Гайдая, фото № 22 Лучшие кинокомедии Гайдая, фото № 23. Как человек кино, Гайдай полностью отдал свою жизнь фильмам, которые все мы так любим и с радостью пересматриваем, разбираем на цитаты и показываем детям. «Да подождите, Гайдай, дайте огласить весь список».
«Россия вас не забудет». Комедии Гайдая стали самыми кассовыми лентами «Мосфильма»
Малоизвестные факты о фильмах Леонида Гайдая, которые многие не знали: секреты съемок кино СССР | Фильмы Леонида Гайдая не просто вошли в золотой фонд советского кино, они вошли сердца миллионов зрителей и останутся там навсегда. |
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Повторить его успех больше никто не сумел | Гайдай снял в фильме и свою супругу — Нина Гребешкова появилась в образе Надежды Горбунковой, верной спутницы главного героя. |
Кино Леонида Гайдая :: Гений комедии Леонид Гайдай | В том же году выходит ещё один фильм Гайдая, который по сути представлял собой 3 короткометражки по мотивам рассказов О. Генри «Деловые люди». |
От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая
В 1960-е гг. Гайдай поддался общим настроениям, царившим в советском кинематографе, и попробовал себя в неожиданном жанре истерна. Гайдаю это удалось (кроме двух последних фильмов, где он на старости лет натужно подражает Цукерам, Профту и Абрахамсу и, кажется, немножко Мелу Бруксу). 30 января 2020 исполнилось 97 лет со дня рождения классика советской комедии Леонида Иовича Гайдая. Фильмы этого знаменитого советского режиссера срывали аншлаги, недостижимые даже для голливудских зв. «Кино » представляет полную фильмографию звезд российского и зарубежного кино. Леонид Гайдай: все фильмы и сериалы с участием актера (актрисы), как вышедшие на экран, так и готовящиеся к прокату. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, имел тяжёлое ранение, после которого его комиссовали. Интересные факты о советских комедиях: как Леонид Гайдай снимал приключения Шурика, фильмы «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию».
15 самых популярных фильмов Леонида Гайдая
Снялся в 50 фильмах. И «Бриллиантовая рука» среди них — не единственный фильма Гайдая. У Леонида Гайдая есть и малоизвестные работы. Одна из них — драма «Трижды воскресший», вышедшая в 1960 году. Фильм рассказывает о буксирном пароходе «Орленок», который в годы Октябрьской революции перевозил красноармейцев, а в годы Великой Отечественной войны детей и раненых солдат. В нем сыграли многие будущие звезды советского кино, как например Надежда Румянцева, которая чуть позже сыграет главную роль в «Девчатах». Снялся в этом фильме и Алексей Крыченков, родившийся в Верхней Салде в 1942 году. Сыграл десятки ролей в театре и в кино. И между прочим, в «Девчатах» его тоже можно увидеть. Помните самого молодого лесоруба из бригады Ильи Ковригина — того, который кричал «Яичница горит!
Его-то как раз и сыграл Крыченков. Еще одна малоизвестная работа Леонида Гайдая — короткометражная комедия 1958 года «Жених с того света». Это история о бюрократической ошибке, из-за которой живого человека стали считать умершим.
Тогда он обратился к другому произведению писателя. Так в 1973 году на экраны вышла искрометная комедия « Иван Васильевич меняет профессию », основанная на пьесе «Иван Васильевич». На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» К этому фильму Гайдай очень кропотливо подбирал актеров. Главную роль он изначально предложил Юрию Никулину, но поскольку тот был тотально занят, царя сыграл Юрий Яковлев. Впоследствии режиссер скажет, что это было очень точное попадание, а его слова подтвердят миллионы зрителей, которые и по сей день не устают смотреть этот замечательный фильм. Также в 90-х и начале 90-х он снял еще несколько запоминающихся картин.
Правда, многие ценители советского кино утверждают, что последние ленты Гайдая значительно уступают его предыдущим работам. За очаровательной девушкой пытались ухаживать многие студенты, но покорить ее сердце смог только Леонид. Леонид Гайдай и Нина Гребешкова в молодости Позже в одном из интервью актриса расскажет, что влюбилась в будущего гениального комедиографа не сразу — ее сердце стало принадлежать ему только после войны. Поначалу девушка его очень стеснялась: Леонид был старостой курса, и она боялась ляпнуть при нем какую-нибудь глупость. Леонид же не догадывался, какие эмоции он вызывает у симпатичной однокашницей, часто провожал девушку домой после репетиций, а вскоре между ними зародились теплые чувства. Жена и дочь Леонида Гайдая Свадьба Гайдая и Гребешковой состоялась в 1953 году и была весьма скромной: родственники, друзья и студенты, собрались в коммунальной квартире. Единственное, что омрачало радость жениха — молодая жена не захотела брать его фамилию. Режиссер прожил всю жизнь с одной женщиной В 1957 году у пары появилась дочь Оксана. Вместе супруги прожили около 40 лет.
На их протяжении режиссер несколько раз снимал супругу в кино — хоть и не в главных, но ярких ролях. Так, Гребешкову можно увидеть в таких картинах как «Бриллиантовая рука», «Не может быть! Леонид Гайдай с внучкой Леонид очень любил внучку и мечтал. Сейчас она носит фамилию Худякова. Нина Гребешкова, Оксана Гайдай и Ольга Худякова Смерть Последний фильм, который был снят легендарным режиссером в 1992 году, назывался «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди». После этого ему стало очень тяжело работать — не давала покоя легочная эмфизема и вновь открывшаяся старая рана на ноге. Последнее интервью Леонида Гайдая 1992 В 1993 году Гайдай температурил, но твердо намеревался пойти на Тверскую, где проходил митинг в поддержку демократов. Вместо этого он был госпитализирован в Кунцевскую больницу. Леонид Гайдай в последние годы жизни Рядом с режиссером неотрывно находилась жена Нина.
Леонид умер внезапно: они разговаривали, и вдруг он замолчал. Причиной смерти назвали тромбоэмболию легочной артерии. Легенде советской эксцентричной комедии было семьдесят лет. Похоронили Леонида Гайдая на Кунцевском кладбище.
Трезвый образ жизни артиста вообще доставлял немало хлопот: в легендарной сцене "Жить хорошо! У настоя не оказалось пены, что выдавало в кадре подделку. В итоге Вицина все же уговорили выпить одну кружку настоящего пива. В одной из заметок упоминался хитроумный способ провоза: швейцарские контрабандисты вывозили золото в гипсе на руке. Сценаристы написали историю о Семене Семеновиче Горбункове, который в заграничном туре случайно попал в центр махинации контрабандистов.
Закон больше обращал внимание на вывоз драгоценностей из СССР, поэтому для комедийного эффекта золото и бриллианты решили тайно ввозить. Драматурги уже работали с Леонидом Гайдаем над "Операцией "Ы" и "Кавказской пленницей", поэтому сценарную заявку писали сразу "под Гайдая", который стал не только режиссером, но и соавтором сценария. Андрей Миронов сам пришел пробоваться на роль Геши Козодоева, так как он напомнил ему Фигаро — роль, которую артист недавно начал играть в театре. Пробы Миронов прошел блестяще, но на съемках у него неожиданно возникли напряженные отношения с Нонной Мордюковой. Их сцены редко пересекались, но актеры и так старались лишний раз не общаться: Мордюкова презрительно называла Миронова "маменькиным сынком", а он в свою очередь во всеуслышание указывал ей на все случайные промахи на съемочной площадке. Во время съемок удалось воплотить многое из задуманного. Так, иностранная речь, на которой говорят и контрабандисты, и девушка легкого поведения — тарабарщина, придуманная Леонидом Гайдаем и Леонидом Каневским. Девушку легкого поведения, чье "цигель-цигель, ай-лю-лю" помнят все, сыграла Виктория Островская. Она работала диспетчером автобазы и о кино даже не думала, но попалась на глаза помощнице режиссера, и та пригласила сыграть крошечный эпизод — привлекла внимание эффектная внешность Виктории.
Актрисой Островская не стала, снялась в двух фильмах и больше на экране не появлялась. Когда по вине оператора был испорчен очередной дубль, Папанов высунулся из воды и весьма экспрессивно крикнул: "Идиот! Расстроенный режиссер уже было готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации: он перегорел идеей и подарил фильм Гайдаю. Подбор актеров режиссер начал с Кисы Воробьянинова. Когда он в конце концов позвонил Сергею Филиппову, чтобы сказать, что тот утвержден: оказалось, что у актера поменялись обстоятельства. Ему поставили онкологический диагноз, врачи давали мрачные прогнозы, а от отчаяния Филиппов запил… Ситуация была серьезной, но Филиппов очень хотел работать, а Гайдай — снимать именно его. В процессе съемок стало понятно, что работа буквально придает артисту силы. Филиппов настроился на борьбу, ему сделали операцию, и потом он снялся у Гайдая еще в семи картинах. О пробах на роль Остапа на "Мосфильме" долгое время ходили легенды.
Мало на какую роль претендовали более двухсот актеров, причем многие из них уже были очень известны и популярны. В какой-то момент Гайдай остановил свой выбор на Владимире Высоцком, но перед началом съемок актер ушел в запой. Тогда из списка претендентов был выбран Александр Белявский, но съемки пришлось прервать: оказалось, что Бендер теряется на фоне Кисы, Сергея Филиппова. И тут режиссер узнал о малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили, который с успехом играл Бендера в театре города Поти. Кстати, на пробах 45-летний Гомиашвили поступил как истинный Остап: сказал, что ему 35 лет. Уже повзрослевший состоявшийся ученый и гениальный изобретатель. В фантастической комедии "Иван Васильевич меняет профессию" Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев, предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко , перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года.
Правда, Шурик отходит в этой картине на второй план, уступая сцену управдому Ивану Васильевичу Бунше его играет Юрий Яковлев , вору Жоржу Милославскому в исполнении Леонида Куравлева и их приключениям при дворе Ивана Грозного.
Актером Гайдай, действительно, стал, отучившись в театральной студии при драмтеатре, а после успешно работал на сцене Иркутского драматического театра имени Охлопкова. Взрывным стало его появление в одной из комедийных постановок в качестве ребенка главной героини, когда Гайдаю пришлось заменить приболевшего подростка из труппы. Когда эта парочка, где «сынок» был в полтора раза выше «мамы», вышла на сцену — зал лежал. Однако эпизод перетянул на себя всё внимание зрителя, за общим сюжетом пьесы никто уже не следил, и режиссер волевым решением вернул роль предыдущему актеру. Леонид Гайдай.
Фото: live4fan. Особенно, когда в первые годы войны вчерашний школьник Гайдай в 1941 году устроился рабочим сцены в драмтеатр встретился с эвакуированным в Иркутск Московским театром сатиры. Общение с ведущими актерами и режиссерами страны, возможность наблюдать за работой труппы не прошли даром: Леонид Иовович знал наизусть все спектакли столичных артистов. Не только слова: интонацию, мимику, с которой произносилось каждое слово, — делится иркутский историк Иван Меньшов. Почувствовав потолок, он поделился с отцом и матерью своим желанием учиться на режиссера. Родители поддержали сына, отец даже захотел не только помочь с покупкой билетов до Москвы, но и пообещал на время учебы высылать небольшую сумму, чтобы Леонид не беспокоился о пропитании.
Гайдай, дайте огласить весь список! К этому времени у Гайдая был уже не только актерский опыт, но и военный — в 1941 году он со своими одноклассниками добился вербовки в советскую армию, только вот сначала подростков отправили на службу в далекую от всех фронтов Монголию. Особенно комично на невысоких монгольских лошадках смотрелся долговязый Гайдай, высоко поднимающий длинные ноги, свисавшие до самой земли. Кстати, именно этот образ режиссер вспоминал, когда придумывал первую сцену будущего хита — картины «Кавказская пленница». Собственный опыт вообще очень часто «подкидывал» режиссеру идеи для комических трюков в фильмах, — знает биограф Семенов. Новобранец Гайдай так рвался на фронт из безопасной Монголии, что на все вопросы приехавшего за пополнением комиссара: «Кто — в кавалерию?
В итоге Гайдай заявил, что знает немецкий после обычной-то иркутской школы , и почти обманом попал в разведку на Калининский фронт. О его успехах переводчика во время войны в архивах ничего не говорится, однако известно, что в конце 1942 года у деревни Енкино он захватил огневую точку немцев, закидав противника гранатами. За это Гайдай был награжден медалью «За боевые заслуги».
Фильмы онлайн
Работы Леонид Гайдай. Новые и лучшие картины. Узнать больше. Интересные факты о советских комедиях: как Леонид Гайдай снимал приключения Шурика, фильмы «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию». Лучшие фильмы режиссера Гайдая и факты со съемок.
97 лет со дня рождения Леонида Гайдая: лучшие 7 фильмов классика советского кино!
В память о великом режиссёре редакция вспоминает лучшие фильмы Леонида Гайдая. 30 января 2020 исполнилось 97 лет со дня рождения классика советской комедии Леонида Иовича Гайдая. Фильмы этого знаменитого советского режиссера срывали аншлаги, недостижимые даже для голливудских зв. Все фильмы актеров» Леонид Гайдай все фильмы смотреть онлайн. Список фильмов режиссёра Леонида Гайдая.