Фильм "Чужая", продюсерский проект Константина Эрнста и Игоря Толстунова, сделан по книге Владимира "Адольфыча" Нестеренко — жесткой разновидности "криминального чтива" в жанре road action. родная сестра арестованного Бабая, чьи показания могут навредить важным людям. Актеры. Наталья Романычева, Кирилл Полухин, Евгений Ткачук, Анатолий Отраднов, Александр Голубков, Евгений Мундум, Олег Байкулов, Александр Корчагин, Дмитрий Ратомский, Сергей Сипливый. Согласен, фильм классный, потому как актеры играют превосходно. Чужая выше всяческих похвал-видит насквозь любого, поэтому с легкостью манипулирует своим окружением и события развиваются по ее задумке.
Смотрите также
- В Москве прошла премьера фильма «Чужая»
- Смысл фильма
- Смотрите также:
- Фильм Чужая 2010
- Чужая (фильм 2010)
- Фильм «Чужая»: uborshizzza — LiveJournal
В России стартует показ фильма «Чужая» с участием якутских актёров
Женщина оказывается в тайге, в окружении местного племени, живущего по неведомым ей древним законам. Она мечтает вернуться в Москву к родным, но у новых знакомых на нее свои планы... На Wink можно смотреть фильм «Чужая» в хорошем качестве и без рекламы!
Концерт также включал выступления других известных артистов. Перед выступлениями артистов президент России Владимир Путин наградил представителей транспортной отрасли, внесших значительный вклад в создание БАМа, государственными наградами. В декабре 2023 года Киркоров оказался в центре внимания из-за своего участия в скандальной «голой» вечеринке, организованной блогершей Настей Ивлеевой. Согласно требованиям дресс-кода, гости должны были появиться на мероприятии в полуобнаженном виде.
Они тоже согласны и видят во всём одну единственную проблему: где отыскать подходящего киллера для этого сложного и деликатного дела? Когда находится «исполнитель», прожжённый далласский коп Джо Купер Мэттью МакКонахи , появляется новое препятствие: этот жестокий и циничный подонок в полицейской форме хочет получить оплату за операцию вперёд. Упрашивать его бессмысленно, а объяснение, что деньги у Криса появятся только после получения наследства, для него пустой звук.
В конце концов, Купера осеняет идея забрать у семьи Смитов в залог нимфетку Дотти. Крис вынужден согласиться, как бы его не бесила мысль, что невинность сестры достанется такому гнусному типу.
И вроде бы все довольны. Но внутри продолжает зреть драма. Конфликт Что в «Архипелаге» убивает идею сразу, то в «Чужой» помогает её воплощать. Монотонность, почти фотографическая приближенность к жизни, немногословность персонажей, отсутствие динамики — всё подчёркивает глубину трагедии, которую скрывает то, что мы привыкли называть Жизнью. В фильме противопоставлены два самых трагических, на мой взгляд, перелома в жизни человека: резкий переход от юности к зрелости и более медленный переход к тому, что называется страшным для многих словом «старость». Эти события происходят без нашего участия, но наше старое Я отказывается слушать то, что происходит внутри, оно хочет, чтобы всё было по - прежнему, начинает сопротивляться… А дальше при благоприятных обстоятельствах либо человек обретает смирение перед жизнью и встаёт на новые рельсы, либо… Но тут у каждого свои варианты. Окли борется с самим собой.
Он хочет остаться тем же беззаботным юношей, он всё так же веселится, тусуется, как сейчас модно говорить, но во всём этом веселье чувствуется что - то деланное, от него веет каким - то надрывом. Окли хочет быть таким же дерзким, взбалмошным, как в 16 лет, но как - то всё это уже не вяжется с его нынешним положением. И конфликт с отцом очень примечателен. Отца беспокоит внешний инфантилизм сына, хотя глубинной основы его поведения отец не понимает. Он требует от Окли серьёзности, а относится уже ко взрослому чаду как к ребёнку. Окли это возмущает, он отдаляется от отца, он не понимает, почему их отношения испортились. Отец ведь ждёт бессознательно от него поведения маленького мальчика, а Окли всячески стремится ему угодить… Ведь он папу так любит, а в результате наталкивается на осуждение с его стороны, поскольку отец желает видеть перед собой взрослого парня, которого сам же и не может принять. Чем там всё закончится, неизвестно. Режиссёр оставляет финал линии Окли открытым.
Фильм Чужая (2010) - актеры и роли
Проблема в том, что самой девушке безразлична судьба заключенного родственника. Она — героиня-одиночка и живет сама по себе. Год создания фильма: 2010.
И это истинное мужество. Как же иначе? По мнению ее семьи, Умай — нарушительница вековых устоев, непорядочная женщина, девица легкого поведения. Сбежав из Стамбула от мужа, который бил и ее, и ребенка, Умай сталкивается в трудностями, которых в Германии, казалось бы, и в помине быть не должно.
Но нет: Умай попадает в то же самое традиционное общество, которое держится на доминировании мужчины над женщиной, на насилии, на «традициях», которые Умай не принимает и не желает принимать: из огня да в пламя. Что остается делать молодой женщине с ребенком? Начинать новую жизнь. Хотя бы пытаться. Должна сказать, что мужчины в этом фильме представлены потрясающе: ну прямо как животные. Мехмет — старший брат — считает себя настоящим мужчиной, поэтому держит младших сестер и брата в ежовых рукавицах.
Он-то себя львом возомнил, вершителем справедливости… Он швыряет в окно приюта камень, дебоширит посреди ночи с дружками и кричит ругательства своей сестре. Так должен поступать мужчина? Потрясающее изображение.
Да и первоначальный сценарий является трактовкой киноповести Инги Оболдиной. На каких реальных событиях основан фильм Описание якобы реальных событиях, на которых основан фильм «Чужая», довольно расплывчато. Создатели указывают, что некогда в сибирских газетах публиковались заметки о человеке, который потерялся в тайге, был спасён северным племенем и вернулся домой только спустя восемь лет. Однако, о каких конкретно человеке и племени шла речь, неизвестно. Так что основой для картины послужили всё-таки слухи, а не реальные факты. Более того, создатели фильма постарались максимально обезличить народ, который фигурирует в нём. Племя говорит в картине на вымышленном языке хотя изначально предполагался хантыйский язык: киноповесть Инги Оболдиной называлась «Мот Нэ» — с хантыйского «Не моя», то есть «Чужая».
А их быт представляет собой смесь традиционных укладов разных народов севера. Между тем, реальная история, отдалённо напоминающая сюжет фильма, и человек, которого можно было бы назвать прототипом Дины, всё же были. Речь об исследовательнице народов Крайнего Севера Варваре Кузнецовой. Будучи аспиранткой-этнографом, она отправилась в стойбище ангуэмских чукчей и кочевала вместе с ними три года. В отличие от героини «Чужой», Варваре не удалось получить уважение в глазах членов племени. В иерархии этого общества она заняла последнее место. С ней обращались довольно жестоко, что по возвращению в цивилизацию сказалось на её здоровье. Однако несмотря на все трудности, женщина провела серьёзные научные исследования. Объяснение концовки В первоначальном варианте сценария концовка фильма «Чужая» была другой. В ней героиня так и остаётся в психиатрической лечебнице, а фильм завершается диалогом Туннана и Аги.
Отец и дочь стоят на месте крушения вертолёта. Туннан говорит, что Дина не бросила их — это боги, что её принесли, снова забрали её к себе, чтобы сверху заботиться о своей семье. По словам одного из сценаристов Сергей Ольденбурга-Свинцова, итоговый вариант финала родился уже на этапе монтажа. Он заставляет подумать над скрытым смыслом и поискать разгадку произошедшего. Ведь по финальным кадрам не ясно, как Дине удалось сбежать из больницы и удалось ли вообще. Самый очевидный вариант объяснения концовки, который напрашивается, таков: шаманка перед смертью показала Дине её вероятное будущее. Оно бы произошло, если бы героиня сбежала из племени. Увидев плачевный результат своих действий, Дина всё же решила остаться и стать преемницей шаманки. Такой вариант в целом соответствует смыслу фильма, о котором говорил режиссёр — героиня сделала правильный выбор, приняв традиционный, исконный образ жизни. В завершение поясним пару деталей.
Виновниками крушения вертолёта, вероятно, были муж Дины Алексей и её коллега Андрей Хомичёв. Первый получил в компании хорошую должность, второй стал её полноценным главой. После крушения они создавали лишь видимость поисков Дины. Настоящие серьёзные попытки предпринимал лишь Кирилл Константинов, которому героиня явно была не безразлична правда, неизвестно, по каким причинам. Когда Дина вернулась, Андрей и Алексей не захотели, чтобы всё было как прежде. Один отказал в возвращении на работу, другой не без участия дочери и не исключено, что с помощью применения специальных препаратов спровоцировал нервный срыв жены и поместил её в психиатрическую клинику.
Известно, что женщина счастлива уже 8 лет в браке. Ее супруг актер Илья Спинов. Детьми они пока, что не обзавелись. Все время супруги посвящают карьере, даже снимаются и играют в театре вместе. В настоящее время Наталья больше посвящает времени театральной сцене. Из последних работ в кино Романычева снялась в сериале «Другие» 2019 года.
Актер Артем Ткаченко появится в фильме «Чужая»
- Чужая (фильм, 2010)
- Чужая, реж. Антон Борматов, 2010: romanetto — LiveJournal
- Звезда «Красной королевы» Артем Ткаченко снялся в драме «Чужая» | The Russian News
- О ком фильм «Чужая»: реальная и очень грустная история Варвары Кузнецовой - Экспресс газета
- Интервью с Константином Эрнстом о фильме Чужая
Звезда «Красной королевы» Артем Ткаченко снялся в драме «Чужая»
актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Фильм "Чужая" (2010) (Фильмы и видео) — Рекомендуем! Прочитайте 19 реальных отзывов и напишите свой. Найдите альтернативу. Обновлено в Марте 2024. Кто кого играет в фильме «Чужая» (2010): актеры и их роли. Так как мне нравится Евгений Ткачук как самый яркий актер, я решила посмотреть фильмы с его участием С чего он начинал Фильм чужая, драма, криминал,2010 год Я не могла его досмотреть, так как отвыкла такое смотреть Много криминала, грязи. Фильм жесткий, без соплей, все бандиты умеют убивать и делают это умело, идут кровавые разборки между группировками, и бандитский мир стоит на пороге особенно кровопролитной и бескомпромиссной войны.
Актриса сыгравшая роль Анжелы в фильме про «лихие» девяностые «Чужая»
«Чужая» — российский фильм режиссёра Антона Борматова по одноимённой книге Владимира Нестеренко. Выход фильма «Чужая». «Чужая» — лента режиссёра Антона Борматова по одноимённой книге Владимира «Адольфыча» Нестеренко. Драмы, криминал. Режиссер: Антон Борматов. В ролях: Наталья Романычева, Кирилл Полухин, Анатолий Отраднов и др. Эта история разворачивается в начале 90-х годов прошлого века, в эпоху разгула бандитских группировок и, как следствие, повсеместного беспредела.
Фильм Эрнста "Чужая" запрещают к прокату из-за жестоких сцен
В мотеле Шустрый убивает Малыша и Гирю. Вернувшись в свой город, Чужая и Шустрый нападают на хранителя бандитского общака и забирают все деньги. Чужая предлагает Шустрому убрать Рашпиля, её главного врага, и уехать за границу. Через охранника Рашпиля она узнаёт, когда тот пойдёт на встречу с другими авторитетами. После встречи Шустрый убивает охранника и стреляет в Рашпиля, однако тот также успевает ранить Шустрого. Проходит несколько лет. Сопля, вернувшись из чешской тюрьмы, узнаёт о случившемся и решает отомстить Чужой за погибших друзей, для чего просит знакомого раздобыть ему пистолет.
Даром что, судя по всему, они там настолько от цивилизации оторваны, что отродясь белых людей не видали. А тут — целая блондинка с неба свалилась. И ничего, ноль реакции. Разве только неодобрительно чужой называют. А так — как будто обычное дело у них. Работу выдали, супруга назначили — и будь здорова. Или вот еще одна загадка: если женщины племени с утра до ночи чистят рыбу оптовыми партиями, а мужчины постоянно ходят на охоту, то кто тогда рыбачит?
И откуда у них всех в домах застекленные окна? И где конкретно их поселение расположено, что там всегда зима действие растянуто на несколько лет, но заснеженные пейзажи вокруг ни капли не меняются? И что это за молчаливый дед с трубкой, которого время от времени крупным планом показывают? Что он через эту трубку курит не табак же, потому что где он табак достанет? Но больше всего вопросов вызывает финал, в высшей степени сюрреалистический и оставляющий после себя чувство глубокого недоумения. Ясно только, что ни разу не хэппи-энд, а больше не ясно ничего. Режиссер Алексей Луканев, ранее специализировавшийся преимущественно на сериалах НТВ, уверяет, что в его фильме есть много метафор и однозначный посыл.
Насчет метафор — сомнений нет никаких, наверняка их там и правда много.
Много раз смотрел этот фильм и только сейчас вдруг задумался: в 1993году в Польше не было закона об оружии. Перестрелка с цыганами происходит в одном... Заслуженно не замеченный,проходной! Девочка красивая,но и только,нежная,домашняя,невнятная,харизмы не достаёт и чё столько шума восторженного... Согласен, намного лучше хваленых "Бумера" с "Бригадой".
Она возвращается в Берлин, где родилась и провела большую часть своей жизни.
Ее неожиданный приезд вносит сумятицу среди родственников, свято чтущих традиции турецкой диаспоры. Родственники Умай считают, что ребенок должен жить с отцом, и чтобы сохранить сына, Умай снова приходится бежать и начинать жизнь заново.
Читайте также
- трейлер >>
- Актеры «Чужая»
- Криминальная драма «Чужая». Актеры артхаусной притчи
- Чужая, (Фильм 2010г.)
- Сила духа русской женщины: в прокат выходит фильм «Чужая»
В России стартует показ фильма «Чужая» с участием якутских актёров
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.
Это история о молодой... Дальнейшие действия героини создают ощущение грубого подведения к желаемому авторами завершению. Поэтому Дина в итоге больше отталкивает, чем вызывает сочувствие. Симпатизировать зритель скорее будет персонажу Ньургуна Бэчигэна, который на протяжении фильма переживает колоссальную трансформацию — из грубого и брутального охотника он превращается в любящего и самоотверженного мужчину с большим сердцем. По словам режиссёра, цель фильма — пробудить в зрителе желание вернуться к своим истокам и помочь осознать, какими идеалами он себя окружил и к чему стремится. Однако топорное подведение к финалу вызывает внутренний протест.
Авторы картины намеренно оставляют без внимания линии других героев, откровенно подталкивая аудиторию к определённым выводам, что свидетельствует о зияющей бреши в сюжете. Конечно, и такая экзотическая миссия, как у героини Слю, в игровом кино имеет место, но, сосредоточившись на ней, авторы ленты упускают из виду другие важные моменты, в результате чего обязательства Дины в отношении своих родных остаются где-то в стороне, что сводит на нет прошлое обаяние героини. Ошибка в тексте?
Однажды Катя встречает давнего знакомого, Дмитрия, его она тоже не узнала. Мужчина узнал Екатерину, но не стал с ней долго говорить, он просто ушел, не объяснив причин. Единственное, Дмитрий попросил не говорить мужу об их встрече. Неожиданно для девушки всплывает тот факт, что она не Екатерина Полякова.
Как оказалось ее зовут - Марина Жданова, девушка которая пропала несколько лет назад при загадочных обстоятельствах. Теперь главное желание девушки понять, кто же она на самом деле, и найти своих родных и близких.
Просто там нет ни одной заемной схемы. Это ее кардинальное отличие и от «Бумера», и от « Жмурок », которые снимались людьми насмотренными.
И в этом главное его достоинство. Потому что правильность и четкость планирования «Жмурок» отпугнули публику. Балабанов делал это лукаво, но, как оказалось, до его лукавства аудитории нет дела. Василий Степанов : Я бы поостерегся утверждать, что «Чужая» как-то нарочито «неправильно» сделана.
По-моему, не вооруженным глазом видно, что эта картина отсылает к неряшливости «кооперативного» кино — по свету, цвету, монтажу. Это некая история из жизни, дурная сказка на ночь, байка из разряда. У меня есть четкое ощущение того, что здесь на очень хорошем техническом уровне имитируются криминальные фильмы конца восьмидесятых — начала девяностых. Их шершавый язык.
Константин Шавловский: Главная мысль такая: в. Никита Елисеев: Мне думается, вы ошибаетесь. Там как раз происходит откровенная романтизация этого мира. Вот мудрый и старый бандит, Малыш, которому героиня говорит: «Ты столько в этом говне возишься, а так врать и не научился».
Он не садист, он все понимает, у него печальные глаза… А господин Сопля, который Арамис? Эта сука ему говорит: «Возьми деньги», а он в ответ: «Да не нужно мне никакое лавэ, мне пацаны не позволят». А Шустрый, который не может заснуть, потому что к нему приходят тени убитых? Да и в чем смысл всего фильма-то?
В последнем диалоге, когда герой говорит: «Ты не знаешь, что такое настоящая любовь». Он же ради любви хрен знает на что пошел. Это рассказ о том, какие это сильные ребята, какие они мощные, крутые и прекрасные. Виктор Топоров: В книге Адольфыча люди — это те, кем Чужая питается.
Там вообще все питаются друг другом: сутенеры — проститутками, мелкие бандиты — крестьянами. А в фильме героиня «утеплена» — она спасает брата вместо того, чтобы стремиться к власти, съесть Рашпиля и стать смотрителем всего этого города. Она не убивает и не бросает умирать Шустрого, а продолжает ему писать и носить в тюрьму передачки. Ей не чуждо человеческое.
Наши кинематографисты просто не успели решить, какой фильм снимают — авторский или коммерческий. Константин Шавловский: Правильно ли я вас понял, что прохладная реакция на «Чужую» связана с неудачной попыткой сесть на два стула? Виктор Топоров: Да. И это самый элементарный ответ.
Эрнста ведь тоже нужно понимать в его двойном качестве. Знаток, ценитель и проповедник авторского кино, он хотел сделать двухуровневый проект, который был бы артхаусом для тех, кто любит артхаус, и массовым для тех, кому артхаус по барабану. Нужно отметить, что с « Дозорами » у него это в значительной мере получилось. Но желание снять абсолютно жесткую и сухую артхаусную притчу на самом высоком уровне столкнулось с другой половиной сознания Эрнста, озабоченной телевизионными и рекламными технологиями, — поэтому фильм несколько подсиропили.
Нарушили температурный режим сервировки этого зрелища. Учитывая, что Адольфыч — украинец, я сравнил бы это с борщом, который можно подавать либо обжигающе горячим, либо холодным, чтобы льдинки плавали и не таяли. А «Чужая» вышла зрелищем комнатной температуры. В целом, фильм получился выше среднего уровня и угодил в ножницы между массовым кино и артхаусом.
Константин Шавловский: Но согласитесь, что прокат «Чужой» — без телевизионной рекламы, без игры в поддавки со зрителем — был большим продюсерским риском. Наш зритель привык к тому, что еженедельно выходит какой-нибудь русский фильм, и если мощной рекламы нет, то его наверняка смотреть не стоит — либо это мрачный и малопонятный артхаус, либо просто несусветная дрянь. То же самое было еще с одним очень хорошим, на мой взгляд, фильмом — « Охотой на пиранью » кстати, тоже экранизацией важной книги девяностых. Обидно, что фильм не проткнул аудиторию просто потому, что не сумел к ней добраться.
А мог бы. Никита Елисеев: Послушайте, меня все это просто возмущает. Кто, в конце концов, режиссер этого фильма? Если Борматов, то почему мы все время говорим об Эрнсте?
Василий Степанов: А он как Селзник. Или как герой книги Фицджеральда «Последний магнат» Монро Стар. Это такой продюсер времен классической голливудской студийной системы, он контролирует фильм на всех этапах его создания — в момент кастинга, съемок, монтажа. И это делает его главным ответственным за результат.
Я лично не вижу в этом ничего плохого или странного. До какого-то момента режиссер-постановщик был простым наемным рабочим. Это эпоха «нового голливуда» превратила режиссера в Автора, а до этого постановщиков даже к монтажу не всегда подпускали. Мария Кувшинова: Мне кажется, что слухи о двух режиссерах здесь — элемент продюсерской стратегии.
Продюсеры хотели смоделировать культовый фильм. Провести эксперимент, «запустить сарафан», не делать рекламы по телевизору, как с «Дозорами», когда каждые пять минут в тебя вдалбливали: «Иди и смотри»… И все же, на мой взгляд, выбор темы их подвел. Никто не хочет опять смотреть про бандосов.
Что на самом деле произошло с Диной в финале фильма «Чужая»
Я привыкла к тому, что можно выйти из дома, пройтись через парк и через пятнадцать минут быть в театре. Ваши пробки и метро меня просто убивают». На съемки «Чужой» ей далеко ехать не пришлось — снимали преимущественно в том же Крыму плюс пара недель в Праге: именно туда отправляется крепкий бандитский квартет, которому дано задание выручить из цыганского рабства шлюху по кличке Чужая — ее предполагается взять в заложницы, дабы ее томящийся в застенках брат не оклеветал партнеров по бригаде. Путешествующую на авто четверку пацанов - Шустрого, Малыша, Соплю, Гирю — играют хорошие, но не известные широкой аудитории артисты, и эти исходные данные заставляют вспомнить картину Петра Буслова. В кулуарах «Чужую» давно окрестили «эрнстовским «Бумером» - чего говорить, даже сам Адольфыч признается, что сценарий был ему изначально заказан американским знакомым как ответ небезызвестному фильму о бандитах. В «Бумере» было слишком много от романтического приключения, а никакой романтики в этом мире нет. Это производственная ретродрама — именно так люди пропадали в начале 90-х. Ведь герои фильма — не блатные, не карьерные бандиты. Если б не слом истории, они так бы и остались военными, спортсменами, далее по списку. Но они, не имея четкого морального закона внутри, позволили жизни затащить их в криминал — и жизнь их съела.
Это история про обывателя, становящегося убийцей. Мы вот знакомым фильм уже показывали — даже девушки с удовольствием смотрят. Девушки не девушки, но прокатное ограничение «до 18» фильм ждет: бог с ней, привычной уже матерщиной, стрельбой, откровенными сценами — в кадре довольно подробно употребляют крэк и героин. Потому что переживаю за здоровье родителей — хотелось бы все-таки, чтобы мама еще пожила. Вы видели сцену в поезде, где я выпиваю водочки и соблазняю соседа по купе?
Константин Шавловский: Правильно ли я вас понял, что прохладная реакция на «Чужую» связана с неудачной попыткой сесть на два стула?
Виктор Топоров: Да. И это самый элементарный ответ. Эрнста ведь тоже нужно понимать в его двойном качестве. Знаток, ценитель и проповедник авторского кино, он хотел сделать двухуровневый проект, который был бы артхаусом для тех, кто любит артхаус, и массовым для тех, кому артхаус по барабану. Нужно отметить, что с « Дозорами » у него это в значительной мере получилось. Но желание снять абсолютно жесткую и сухую артхаусную притчу на самом высоком уровне столкнулось с другой половиной сознания Эрнста, озабоченной телевизионными и рекламными технологиями, — поэтому фильм несколько подсиропили.
Нарушили температурный режим сервировки этого зрелища. Учитывая, что Адольфыч — украинец, я сравнил бы это с борщом, который можно подавать либо обжигающе горячим, либо холодным, чтобы льдинки плавали и не таяли. А «Чужая» вышла зрелищем комнатной температуры. В целом, фильм получился выше среднего уровня и угодил в ножницы между массовым кино и артхаусом. Константин Шавловский: Но согласитесь, что прокат «Чужой» — без телевизионной рекламы, без игры в поддавки со зрителем — был большим продюсерским риском. Наш зритель привык к тому, что еженедельно выходит какой-нибудь русский фильм, и если мощной рекламы нет, то его наверняка смотреть не стоит — либо это мрачный и малопонятный артхаус, либо просто несусветная дрянь.
То же самое было еще с одним очень хорошим, на мой взгляд, фильмом — « Охотой на пиранью » кстати, тоже экранизацией важной книги девяностых. Обидно, что фильм не проткнул аудиторию просто потому, что не сумел к ней добраться. А мог бы. Никита Елисеев: Послушайте, меня все это просто возмущает. Кто, в конце концов, режиссер этого фильма? Если Борматов, то почему мы все время говорим об Эрнсте?
Василий Степанов: А он как Селзник. Или как герой книги Фицджеральда «Последний магнат» Монро Стар. Это такой продюсер времен классической голливудской студийной системы, он контролирует фильм на всех этапах его создания — в момент кастинга, съемок, монтажа. И это делает его главным ответственным за результат. Я лично не вижу в этом ничего плохого или странного. До какого-то момента режиссер-постановщик был простым наемным рабочим.
Это эпоха «нового голливуда» превратила режиссера в Автора, а до этого постановщиков даже к монтажу не всегда подпускали. Мария Кувшинова: Мне кажется, что слухи о двух режиссерах здесь — элемент продюсерской стратегии. Продюсеры хотели смоделировать культовый фильм. Провести эксперимент, «запустить сарафан», не делать рекламы по телевизору, как с «Дозорами», когда каждые пять минут в тебя вдалбливали: «Иди и смотри»… И все же, на мой взгляд, выбор темы их подвел. Никто не хочет опять смотреть про бандосов. Константин Шавловский: Но «Джонни Д» ведь пошли смотреть?
Мария Кувшинова: Потому что, как известно, Джонни Депп — это единственная звезда, на которую продаются билеты. Алексей Гусев: Ну, не только. Просто Америка существует по правилу: «у нас была великая традиция». И они благополучно продолжают всё это пережевывать. Они снимают мюзиклы и вестерны, что вроде бы абсолютно бессмысленно, потому что эти жанры «закрыты». А у нас великой традиции нет.
Василий Степанов: Ну, мало ли у кого ее нет. Традиция появляется, зарождается, пестуется. Как она появилась, например, у японцев. Не уверен, что у них были фильмы про якудза до конца Второй мировой. Но вот война кончилась, в разрушенную страну вернулись демобилизованные, проигравшие мужчины. И понеслось.
Сейчас можно начать загибать пальцы, перечисляя не просто фильмы, а японских режиссеров, которые в этом жанре сверхуспешны. Думаю, двух рук не хватит. Алексей Гусев: Плохой пример. У японцев до 1945 года капитализма не было, а в 1947-ом уже был. Японцы гениально делают заимствованный продукт. Василий Степанов: Насчет заимствования я бы тоже не очень настаивал.
Фукасаку с его великой бандитской сагой «Бумаги якудза», по-моему, вполне самостоятельно придумал такое бандитское кино, до которого американцам еще шагать и шагать. Кровяное, жестокое. Вот, кстати, от «Чужой» я ожидал именно этого — что состоится какое-то чудо нового языка для разговора о тревожащих девяностых. Надежда эта только отчасти осуществилась, но и на том спасибо. Девяностые начались с антикоммунистической революции 1991-го. И похожи они на то, что происходило в Германии после революции 1919 года.
Такая же бешеная инфляция, такие же бандиты, такие же молодые нувориши, которые потрясли старую германскую культуру. Вместо пожилого солидного человека — какой-то шкет, гимназист в малиновом пиджаке и на черном лимузине.
Виктор Топоров: Я согласен — с той поправкой, что гангстерское кино не умерло, а перестало быть популярным. Это волнообразный процесс. Раз в двадцать пять лет можно снять отличный пеплум или вестерн. Станислав Зельвенский: Можно. Но в любом случае снять нуар как нуар, а не как стилизацию, сейчас нельзя.
Можно снять « Бригаду », отдаленно похожую на «Крестного отца». Виктор Топоров: Майя Туровская говорила, что главная особенность возродившего жанр «Крестного отца», сделавшая его успешным, заключалась в том, что гангстерская модель была представлена как модель управления страной и семьей. Там был такой ресурс. У нас, впрочем, он тоже может быть задействован. Благодаря нашему бытовому криминальному сознанию… Алексей Гусев: Девяностые, на материале которых можно было бы строить сюжет гангстерского фильма, для нас — «территория бунтующего хтона». В Америке такие сюжеты рассказывают историю успеха, историю неудавшегося успеха, историю семьи. Но мы-то не можем рассказывать историю о девяностых как историю какой-то структуры.
У нас она не была разработана! Снимая фильм на жанровой территории, ты либо создаешь миф, либо пытаешься рассказать, «как все было на самом деле». Второй вариант обречен на провал, если ему не предшествовал первый. Если есть миф, его потом можно разоблачать и структурировать. Но сначала его нужно сделать. Расставить акценты — этот «хороший», этот «плохой». Причем с нуля, не опираясь ни на какое жизнеподобие.
И потом уже материал начнет диктовать, как эту расстановку изменить. Когда возникнет дистанция. Константин Шавловский: А мне кажется, рано хоронить эту тему и это время. Это доказывают фильмы-сталкеры, которые периодически запускаются на эту территорию: «Бумер», «Бригада», теперь вот «Чужая». Мне вот недавно в руки попал один документальный материал, где речь шла об одном из самых громких киллеров девяностых, которому вынесли приговор в прошлом году. Я внимательно прочитал его историю и в очередной раз подумал, что кино, может быть, и ушло вперед, но сколько всего оно потеряло по дороге! Взять и подробно рассказать об одном человеке: из какой он семьи, как попал в преступную группировку, как воспринимал происходящее вокруг… Судьбы людей, живших в то время, поразительны.
Почему они не находят отражения на экране? Виктор Топоров: Потому что все те люди мертвы. Собственно, одна из главных мыслей Адольфыча и состоит в том, что его герои умерли. Истреблены — ментами, кокаином, друг другом. Все, кроме незначительной части, которая, как в фильме «Жмурки», сидит в Кремле и его окрестностях. Истории про это снимаются — но на уровне дурных телесериалов. Отдельные прорывы всегда возможны: можно снять один гениальный фильм про то, как убили Костю Могилу или Мишу Япончика.
Но ожидать волны таких фильмов сейчас нельзя, потому что у нас другое время. Фильмы о девяностых в начале девяностых были нам интересны потому, что в них мы узнавали себя — и это была лестная самоидентификация. Сегодня это сомнительный комплимент. Люди не узнают себя в «Чужой». Скорее, в «Антикиллере Д. Петр Лезников: Есть еще один ресурс. Все криминальные фильмы о Великой депрессии рассказывают историю того, как.
Путь Диллинджера, путь Капоне, путь Карлито и так далее. Российское кино обычно повествует не о «крестных отцах» и их судьбах, а о наемниках, шестерках. Это не самостоятельные авторитеты, а, скорее, персонажи Траволты и Джексона из «Криминального чтива». Почему в России редко делают кино об «успешных» бандитах, непонятно — особенно учитывая нынешний культ успешности. То ли потому, что их никогда не любили так сильно, как в Америке Диллинджера. То ли потому, что снимать об «успешных» бандитах в России значит снимать о политике, а на это сейчас мало кто осмелится. Василий Степанов: Может быть, все дело в том, что люди просто не хотят узнавать себя в таком неприятном отражении?
Умиротворяющий финал «Чужой» с трупами на каталках не настраивает на бравурный лад. Зрителю от таких флэшбэков неприятно. Он же нежный. Вот «Антикиллер Д. Забывать приятно и удобно. Что после этого? Станислав Зельвенский: Да и зачем?
Про время рассказывают десятки фильмов, снятых в то время. Что там осмыслять «про бандитов»? Чем это время так замечательно, что его нужно рефлексировать?
Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.
Чужая (фильм, 2010) (Cr'gx (snl,b, 2010))
Надпись «Основано на реальных событиях», гордо красующаяся на постере фильма «Чужая», – это, как часто в таких случаях бывает, преувеличение. Чужая (фильм, 2010) — У этого термина существуют и другие значения, см. Чужая. Чужая Жанр боевик криминальная драма Режиссёр Антон Борматов Продюсер Константин Эрнст Игорь Толстунов Автор сценария Владимир Нестеренко Сергей Соколюк В главных ролях Наталья. Сюжет Фильма Чужая Жанры: Детективы, Боевики, Триллеры Режиссёр: Антон Борматов Год создания: 2010 Страна: Россия Актеры: Наталья Романычева, Евгений Ткачук, Кирилл Полухин, Анатолий Отраднов, Алексан. 2010, жанр - драма, режиссер - Фео Аладаг. Фильм был снят в Якутии московской киностудией, а некоторые роли в картине сыграли талантливые якутские актёры, сообщает ЯСИА.