Новости эмоции и эмоциональный интеллект

Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса. Сегодня понятие «эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) звучит очень часто. В результате вы получаете оценку эмоционального интеллекта по нескольким аспектам: эмоциональная осведомлённость, управление эмоциями, умение влиять на эмоции других, эмпатия, самомотивация. Эмоциональный интеллект или EQ — способность распознавать и управлять своими эмоциями, воспринимать чувства, понимать мотивацию и желания окружающих.

Интервью: тренер по эмоциональному интеллекту о поиске ключа к успеху

Эмоциональный интеллект как эмоции + разум. ‍ Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность отслеживать свои эмоции, а также эмоции и чувства других людей, различать их и использовать для руководства своим мышлением и действиями. Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе. Агентство Mera четвертый год подряд разбирается, как эмоциональный интеллект (ЭИ) помогает брендам выразить свою уникальность и выстроить прочные связи с аудиторией. Человек с развитым эмоциональным интеллектом может сдерживать и контролировать свои эмоции в различных обстоятельствах.

«Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии

Хороший эмоциональный интеллект должен позволить нам распознавать негативные эмоции в себе и сосредоточиться на их положительной стороне, потому что она всегда есть. Определение эмоционального интеллекта звучит, как способность управлять своими эмоциями, распознавать собственные эмоциональные состояния, а также и понимать эмоции других людей. Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность воспринимать, контролировать и подвергать критической оценке эмоции. Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для.

Эмоциональный интеллект (EQ): как измерить и можно ли прокачать? Объясняет нейропсихолог

Несмотря на существующие тесты, выделить подобные ориентиры для измерения эмоционального интеллекта непросто. Ниже вы найдете модель приблизительной оценки уровня эмоционального осознания и интеллекта, адаптированную Эриком Дэвенпортом. Подберите соответствующий вариант для этих 15 утверждений: а «совсем никогда» 1 балл ; б «редко» 2 балла ; в «иногда» 3 балла ; г «часто» 4 балла ; д «очень часто» 5 баллов. Я нелегко теряю самообладание. Я понимаю эмоции других людей. Люди говорят, что я умею слушать других. Мне легко выражать свои эмоции. Я могу подстроиться под моих коллег по работе. Я могу легко отпустить что-то, что меня беспокоит. Я не расстраиваюсь, когда меня критикуют.

Я прекрасно понимаю, что делаю хорошо, а что — плохо. Я не избегаю общения с людьми, чтобы уклониться от конфликта. Мне нравится организовывать и проводить мероприятия у себя дома или на работе. Я умею контролировать свой гнев. Мне становится не по себе, когда я вижу бездомных на улице. У меня нечасто меняется настроение. Мне легко начать разговор. Мои друзья могут мне доверять. Теперь сложите баллы 15 ответов.

Если получилось от 1 до 25, вам нужно усердно работать над своим эмоциональным интеллектом. Между 26 и 50 — у вас средний эмоциональный интеллект. Небольшое усилие с вашей стороны может заметно изменить жизнь к лучшему.

Как сформировать корпоративную культуру с помощью эмоционального интеллекта Эмпатия — это осознанное сопереживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, что они чувствуют, и выразить сострадание. В коллективе необходимо использовать управляемую эмпатию и решать рабочие задачи без конфликтов. Уметь разрешать деструктивные конфликты с помощью ЭИ. Если в коллективе развит высокий уровень ЭИ, эффективность взаимодействия и рабочая продуктивность повышается, а уровень напряжения снижается. Как научиться понимать эмоции сотрудников и клиентов Правила эмпатии Искренность и желание понять человека, посочувствовать ему. Постараться проявить неравнодушие, но не оценивать и не отчитывать. Принять факт, что каждый человек живет в своей психической реальности. Уважительно относится к различиям, даже если смотрите на мир по-разному. Чтобы знания об ЭИ приносили результаты, нужно развивать его самостоятельно и в группе. Можно предложить практические упражнения команде или попрактиковаться вместе на тренинге. Пример упражнения: Активное слушание Основа эмпатии — умение выслушать человека. Поставьте себе задачу: услышать и понять, что он хочет донести. Когда общаетесь с другими, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела: отложите телефон, поддерживайте зрительный контакт, не перебивайте, дайте высказаться. Результат: это позволит лучше налаживать контакты с другими людьми, потому что каждый из нас особенно ценит тех собеседников, которые обладают искусством не только рассказчика, но и слушателя.

Но простая человеческая лень оказалась сильнее этого желания. Так что большинство полезной информации прошло мимо меня. Пока я не приступила к тренировке своего EQ. Кстати, вы тоже можете проверить свой эмоциональный интеллект и пройти бесплатный тест на сайте «Викиум». Он чем-то смахивает на Кэла Лайтмана, подумала я. Так что не сомневайтесь — всё очень и очень серьёзно. Вот, кстати, и сам Калиничев. В течение первых семи уроков он объяснял мне, как определить на лице семь базовых эмоций. Самые лёгкие: радость, презрение и отвращение. Радость легко узнать по улыбке, поднятым щекам и морщинкам в углах глаз. Отвращение — по сморщенному носу и приподнятой верхней губе. А презрение — по оттянутому в одну сторону уголку рта. Дальше — сложнее. Страх отличается от удивления более широко открытыми глазами, растянутым вдоль а не приоткрытым ртом и морщинами только в центре лба а не по всей его длине. Гнев чаще всего можно определить по опущенным и сведённым бровям, взгляду исподлобья и поджатым губам. Печаль выражают поднятые вверх уголки бровей и опущенные вниз уголки губ. Однако проблема определения человеческих эмоций всегда кроется в том, что мало кто отчётливо проявляет свои чувства а часто и вовсе пытается их от нас скрыть. Следующие 13 уроков курса были посвящены определению эмоций, которые выражены неярко, появляются и исчезают очень-очень быстро. Кстати, уловить микровыражения, как их называет Калиничев, очень непросто. Чтобы понять, насколько это действительно сложно, вот пример не самого «эмоционального» человека, чувства которого мне и пришлось угадывать по ходу курса. Вот его нейтральное выражение лица. А теперь найдите десять отличий от этой картинки. На ней он изображает другую эмоцию. Сниму перед вами шляпу, если угадаете, какую именно. Правильный ответ: гнев! А что этот мужчина, по-вашему, чувствует теперь? Он удивляется. Не поверите, но это — презрение. И последнее микровыражение. Ну это было легко.

Камеры с видеоаналитическими модулями, установленные в офисе, могут определять признаки стресса у работников и предупреждать об этом кадровые службы. К примеру, китайская компания Taigusys разработала программу, которая анализирует выражения лица человека и на основе полученных данных создает подробные отчеты о его ментальном состоянии. FER-технологии также позволяют корпорациям оценить эффективность телевизионной рекламы. Американская компания Affectiva создала приложение, которое сканирует видео людей и по отдельным кадрам формирует представление о его эмоциях в момент трансляции рекламного ролика. С помощью искусственного интеллекта можно оценить реакцию на любой продукт. Например, Disney использует алгоритмы машинного обучения для того, чтобы понять, нравятся ли зрителям мультики, которые создает компания. Медицинские учреждения тоже применяют FER для определения эмоций пациентов в приемных. Это помогает врачам отдать приоритет тем больным, которые чувствуют себя хуже, и раньше вызвать их на прием. Но есть и более экспериментальные способы внедрения разработок. В 2018 году ученые, используя технологию распознавания эмоций, открыли новый метод терапии для детей с аутизмом. С помощью очков дополненной реальности Google Glass и специального приложения для смартфона больной ребенок мог узнать, какие чувства испытывают окружающие. В школах и других образовательных учреждениях «эмоциональные» технологии внедряются для контроля психологического здоровья учащихся и могут служить базой для предупреждением актов насилия и буллинга. На таможне в аэропортах такие системы помогают сотрудникам спецслужб определить человека с высоким уровнем тревоги и нервозности, что зачастую указывает на его причастность к контрабанде. В 2019 году интеллектуальные системы для этих целей активно начал внедрять Китай. Медицинские учреждения тоже применяют FER для определения эмоций пациентов в приемных Читает не только по глазам: может ли ИИ сканировать мысли человека Несмотря на то, что камеры кажутся всевидящим оком, есть вещи, которые им пока не под силу. Например, камеры не умеют читать мысли и определять скрытые эмоции.

Содержание

  • Введение в эмоциональный интеллект
  • 9 ступеней эмоционального интеллекта и 8 способов его «прокачать» - Inc. Russia
  • Сообщество
  • Эмоциональный интеллект: что это, как и зачем развивать

Разум и чувства: почему важно развивать эмоциональный интеллект

Есть ли прямая связь между эмоциональным интеллектом и эмпатией? Эмпатия — когнитивная функция мозга для интеграции эмоций в мышление. Сегодня понятие «эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) звучит очень часто. Этот автор определяет «эмоциональный интеллект» как совокупность способностей для понимания своих и чужих эмоций и управления ими [15]. Если коротко, эмоциональный интеллект (emotional quotient) — это совокупность коммуникационных способностей распознавать эмоции, понимать мотивацию, желания других людей и свои собственные. Сегодня понятие «эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) звучит очень часто.

Эмоциональный интеллект (EQ): как измерить и можно ли прокачать? Объясняет нейропсихолог

Пример, парень объяснился девушке в любви. Она в восторге, эмоция положительная. Через 12 минут возникает установка, что он готов стать ее мужем и все серьезно. Он всего лишь сказал «Я люблю тебя», а она уже думает о свадебном платье. Через месяц она видит его случайно на улице с другой, и ее сердце разбивается на мелкие осколки. Услышать «Я люблю тебя», бурно порадоваться 12 минут, а потом внедрить другую установку: он любит меня здесь и сейчас, и это прекрасно. А что будет дальше, посмотрим. Эмоциональный интеллект проявляется через осознанность действий.

Применение знания порождает опыт. Повторение опыта в разных комбинациях приводит к его накоплению. Часто применяемый опыт порождает навык. Навык означает почти автоматическое переключение с одной установки на другую. Именно поэтому при употреблении алкоголя, например навык вождения отпадает. Сознание работает быстро, разнообразно и эффективно в зависимости от ситуации. Вот именно этот процесс и называется осознанностью!

Примерно так я действую в дебатах. Однажды во время дебатов меня обозвали Шариковым. Эмоция — растерянность, автоматическая установка привычного «Я» — доказать, что я умнее. Переустановка: нужен неожиданный разворот ситуации. Я выдала следующее: Шарикова сделали из собаки. Вы хотите сказать, что я — собака? Главная сложность — негативные настроения.

За негативной эмоцией следуют разной степени разрушительности установки бытового «Я». Вот оно — поле для проявления вашего высшего разума, момент, когда нужно, подобно Мюнхаузену, вытянуть самого себя из болота привычного поведения. Самая распространенная и часто испытываемая эмоция — обида. Дождаться, когда накал эмоции спадет. Для этого или потерпеть, если ситуация позволяет, или срочно сосредоточиться на дыхании, или отвлечься на другие события. Помните, что девятый вал самой сильной эмоции проходит быстро, максимум через 12 минут. Отделить обидные слова от обидчика и проанализировать и то и другое.

Анализ слов: содержание, реальный наносимый ущерб сейчас и в будущем. Если слова справедливые, то принимаем решение исправиться. Если нет — отмахиваемся. Анализ личности обидчика: вспыльчивый или нет, его самочувствие. После этого делаем выводы. Если все серьезно, предпринимаем шаги к изменению ситуации, если нет — плевать.

Дальше накал спадает, и в силу вступает установка, то есть настроение. Для наглядности я сделала таблицу: Разграничение эмоций и настроения действительно облегчает процесс управления собой в ежедневном режиме. Итак, вывод следующий: эмоции любим и не трогаем. Подавление эмоций приводит к разрушению организма.

Главное — переждать накал не больше 12 минут, а чаще всего считаные секунды, а потом начинать работать со своими установками. Переждать эмоцию, не подавляя, очень трудно, но и очень легко. Для этого есть много способов: на что-то отвлечься или постучать в туалете лбом об стену, или подышать глубоко несколько секунд. Работа по терпеливому переживанию эмоций и управлению нашими настроениями и есть эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект — это сознательное управление настроениями не эмоциями! Радуйтесь и радуйте того, кто дарит радость вам. Но внутренняя подстраховка всегда с вами. Пример, парень объяснился девушке в любви. Она в восторге, эмоция положительная. Через 12 минут возникает установка, что он готов стать ее мужем и все серьезно.

Он всего лишь сказал «Я люблю тебя», а она уже думает о свадебном платье. Через месяц она видит его случайно на улице с другой, и ее сердце разбивается на мелкие осколки. Услышать «Я люблю тебя», бурно порадоваться 12 минут, а потом внедрить другую установку: он любит меня здесь и сейчас, и это прекрасно. А что будет дальше, посмотрим. Эмоциональный интеллект проявляется через осознанность действий. Применение знания порождает опыт. Повторение опыта в разных комбинациях приводит к его накоплению. Часто применяемый опыт порождает навык. Навык означает почти автоматическое переключение с одной установки на другую. Именно поэтому при употреблении алкоголя, например навык вождения отпадает.

Сознание работает быстро, разнообразно и эффективно в зависимости от ситуации. Вот именно этот процесс и называется осознанностью! Примерно так я действую в дебатах. Однажды во время дебатов меня обозвали Шариковым. Эмоция — растерянность, автоматическая установка привычного «Я» — доказать, что я умнее. Переустановка: нужен неожиданный разворот ситуации. Я выдала следующее: Шарикова сделали из собаки. Вы хотите сказать, что я — собака? Главная сложность — негативные настроения. За негативной эмоцией следуют разной степени разрушительности установки бытового «Я».

Вот оно — поле для проявления вашего высшего разума, момент, когда нужно, подобно Мюнхаузену, вытянуть самого себя из болота привычного поведения.

Программы по ускорению изменений в людях, командах и культуре организации.

Aletheia Digital Практики и мышление руководителя для реализации цифровых проектов. Программы по ускорению изменений в людях, командах и культуре организации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий