Эльдар Рязанов, подаривший нам «Иронию судьбы», «Гусарскую балладу», «Берегись автомобиля» и ещё десятки любимых фильмов, ушел из жизни в ночь на 30 ноября 2015 года. 1) Поступление во ВГИК Эльдар Рязанов поступал во ВГИК за компанию с приятелем. Эльдар Александрович Рязанов — что известно, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Биография Эльдара Рязанова, фильмография и спектакли с участием Эльдара Рязанова.
С Днем рождения, дорогой Эльдар Александрович!
23 января 2005 года на Ленинском проспекте в Москве открылся киноклуб Эльдара Рязанова. Эльдар Рязанов: актуальные новости на сегодня и полезные сведения по теме на сайте Главные новости в Казахстане и мире на сегодня. один из самых известных советских и российских кинорежиссеров. Эльдар Рязанов скончался в ночь на 30 ноября 2015 года на 89-м году жизни. Всё о Эльдар Рязанов: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. Последние новости о персоне Эльдар Рязанов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Биография советского режиссера Эльдара Рязанова: личная жизнь в молодости, отношения с женами, судьба внука.
Эльдар Рязанов — биография
- «Внутри меня семит с антисемитом»
- Смерть и память о народном режиссере
- Эльдар Рязанов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Кто на завалинке
Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера
Рязанов Эльдар Александрович — биография режиссера, личная жизнь, фото, фильмы | Биография Эльдара Рязанова. Эльдар Рязанов – народный артист СССР, культовый режиссер, чье имя навсегда связано с самыми искренними фильмами советского и российского кинематографа. |
Малоизвестные факты из жизни Эльдара Рязанова | это мучительная борьба со смертью: Эмма много раз вырывала мужа из костлявых рук смерти, но все неизбежно шло к трагическому финалу. |
Рязанов, Эльдар Александрович | это... Что такое Рязанов, Эльдар Александрович? | биография, новости, личная жизнь. По окончании института в 1950 году Эльдар Рязанов работал режиссером в документальном кино, а в 1955 году перешел на «Мосфильм». |
Рязанов Эльдар Александрович: биография автора, новинки, фото - | Эксмо | ↑ 1 2 Режиссёр Эльдар Рязанов скончался в Москве на 89-м году жизни, РИА Новости (30 ноября 2015). |
«Каждый фильм — исповедь». Памяти Эльдара Рязанова
Мать — Софья Михайловна Шустерман в замужестве Рязанова, 20 марта 1902 — 1 сентября 1969 , родом из Режицы Витебской губернии [64] [65]. Уже после смерти мужа Фрида Львовна была лишена избирательных прав и стала относиться к категории « лишенцев » 1929 [69]. Отчим с 1934 года — Лев Михайлович Копп 1899—1985 [59] , инженер-строитель, специалист по металлическим и железобетонным конструкциям, научный сотрудник проектного института « Промстальконструкция » Минмонтажспецстроя СССР , автор учебников и монографий. Единоутробная сестра — Фрида Львовна Копп 1936—1939 [59]. Первая жена — Зоя Петровна Фомина 1924—1999 [71] , режиссёр документальных фильмов 1950—1970-е годы , лауреат Ленинской премии 1980. Дочь Ольга Рязанова род. Внук Дмитрий Трояновский [38] род.
Пасынок — Николай Скуйбин род. Скуйбиной с режиссёром Владимиром Скуйбиным 1929—1963 [73]. Третья жена — Эмма Валериановна Абайдуллина род. Для Абайдуллиной это был третий брак. Второй брак был с композитором Павлом Аедоницким 1922—2003. Пасынки [ источник не указан 534 дня ] — Олег Бердюгин 1964—2017 и Игорь Бердюгин род.
За это время он успевал от корки до корки прочесть учебник, которого раньше и в глаза не видел. Риск страшный: провалишь, например, пятый или шестой экзамен — и выбываешь из игры. Все приложенные ранее усилия пойдут прахом. Будущий режиссер чуть не срезался на последнем по счету экзамене — химии.
Неорганическую химию, которую преподавали в девятом классе, он знал хорошо, а вот в органической, к изучению которой приступали только в десятом, уставший от десятка экзаменов ученик Рязанов разобраться за день уже не смог. У доски он просто молчал. Впрочем, табель с хорошими и отличными отметками за другие экзамены произвел на учителей должное впечатление: сжалившись, педагоги поставили Рязанову тройку за последний экзамен. Счастливый выпускник 1944 года тут же списался с мореходным училищем в Одессе.
Но быстрого ответа из-за военного времени не дождался. И чтобы не терять год, решил временно поступить еще куда-нибудь. В режиссеры на время И снова счастливый случай. Шестнадцатилетний Рязанов встретил на улице одного из тех, с кем вместе сдал экстерном школьные экзамены.
По признанию самого Рязанова, до этого он и не знал о существовании такого учебного заведения, а режиссерский факультет выбрал из вполне прагматичных соображений: чтобы поступить сюда, не нужно было обладать актерским талантом, уметь рисовать и фотографировать. И лишь подав документы, Рязанов узнал, что конкурс на режиссерский факультет был тогда 25 человек на место! Набиравший курс Григорий Михайлович Козинцев принял юношу условно, на испытательный срок. Будущего мэтра советской режиссуры нисколько эта «условность» не тяготила, ведь он всё еще мечтал о море и карьере писателя, воспринимая ВГИК лишь временным пристанищем.
Григорий Козинцев 1905, Киев — 1973, Ленинград — советский режиссёр кино и театра, сценарист, педагог, публицист. Народный артист СССР 1964. Лауреат двух Сталинских 1941, 1948 и Ленинской 1965 премий. Источник: Википедия Однако учеба в творческом вузе и магия кино так захватили юного Рязанова, что он и думать забыл о мореходке.
Лауреат двух Сталинских премий первой степени 1941, 1946. Профессор ВГИКа. Доктор искусствоведения 1939 год , автор фундаментальных работ по теории кинематографа. Источник: Википедия Здесь же на студенческой скамье встретил и свою первую жену.
В 1950 году он зарегистрировал брак с однокурсницей Зоей Фоминой, вместе с которой снял дипломный документальный фильм о студентах «Они учатся в Москве». После окончания вуза молодая семья режиссеров трудоустроилась в Центральную студию документальных фильмов. Там Рязанов проработал пять лет. В 1951 году в кинематографической семье появилась дочь, девочку назвали Ольгой.
Работа документалистом отчасти утолила жажду путешествий Рязанова.
Такое кино принципиально не берут в киноконкурсы. Но оно легко побеждало в самом главном, самом почетном состязании - за зрителя. Впрочем, оно и не состязалось ни с чем и ни с кем, и уж чего-чего Эльдар Рязанов был лишен абсолютно - это суетливой амбициозности, гордыни гонщика, для которого не прийти первым - крах всей жизни. Он и так без видимых усилий приходил первым - его "Карнавальная ночь", "Ирония судьбы", "Служебный роман", "Гараж" побили все рекорды показов на телевидении: мы словно жили под девизом "Ни дня без Рязанова! И ведь не надоедало никогда. Зацеплялись глазом за любимую сцену там, на мерцающем телеэкране - и уже не могли оторваться от того, что знали давно и наизусть. Так не может никогда надоесть родник с чистой водой - он просто нам нужен, и все тут. Его надежное журчанье, его прохлада, его чистота.
Гений ни с кем не соревнуется. Он такой один, сравнивать не с кем. Его высоты доступны только ему одному. Кто-то пытался повторить его картины - "ремейки" проваливались, только оттеняя пропасть между титанами и пигмеями. Если бы Эльдар Рязанов создал только свои фильмы, перечислять которые бессмысленно - они у всех на слуху, как фольклор, - он бы уже стал бессмертным в нашей памяти. Но он умудрился войти в пространство каждой жизни неким сознанием надежности его меры вещей и ценностей. С ним можно было сверять свои поступки, мысли, решения. И в этом смысле он делал, конечно же, совершенно "авторское" кино - кино как эманацию одной неповторимой, мудрой и уникально одаренной личности. Этот человек сразу и навсегда завоевал всеобщее доверие.
Его не просто уважали - его любили. Он был "свой". Его фильмы - комедийные, незатейливые, песенные, легкие в восприятии - воспринимались как его высказывание, его веское суждение, оспорить которое не решался никто: Рязанов был истиной в последней инстанции. Был для миллионов моральным авторитетом. О том, как это получилось, напишут исследования. А пока мало кто удосужился задуматься о секретах неотразимости рязановского искусства. Хотя от овладения этими тайнами зависит само существование нашего кино, на глазах теряющего зрителей. Ведь Рязанов-то сумел за свою долгую жизнь их только умножить и, по-прежнему ни с кем не соревнуясь, легко выдержал состязание и с "Шреками" и с "Аватарами". Он был человеком естественным, как сама природа.
Говорил, что думал. Делал, что считал нужным.
Кулешов, С.
Эйзенштейн, А. Рязанова заприметил Сергей Михайлович Эйзенштейн. Юноша стал бывать дома у мэтра, пользовался его библиотекой, начал собирать свою.
У молодых супругов родилась дочка Оля. За пять лет работы на хронике он побывал на Сахалине, Камчатке, Курильских, Командорских островах, плавал на китобойной флотилии, снимал краболовов в Охотском море... Рязанов снимал сюжеты для киножурналов «Пионерия», «Советский спорт», «Новости дня».
В 1955 году Рязанов поступает на киностудию «Мосфильм». Он помогает Сергею Гурову снять фильм-ревю «Весенние голоса», после чего директор «Мосфильма» Иван Пырьев поручил ему постановку новогодней музыкальной комедии «Карнавальная ночь» 1956. Самой важной Рязанов считал роль бюрократа Огурцова, которую по предложению Пырьева отдали Игорю Ильинскому.
Но зрители восприняли как главную героиню Лену Крылову в блистательном исполнении Людмилы Гурченко. Песни композитора А. Лепина напевала вся страна!
Трудно поверить, что он четыре раза отказывался от постановки картины, однако Пырьев настоял на своем. Второй фильм Рязанова «Девушка без адреса» 1957 зрители также смотрели с удовольствием. Зато полнометражная картина «Человек ниоткуда» 1961 по сценарию Л.
Зорина неожиданно вызвала шквал отрицательных рецензий. Это тем более удивительно, что в «Человеке ниоткуда» дебютировали в кино С. Юрский и А.
Эльдар Рязанов тяжело переживал критику в свой адрес. И вот тут-то он обратил внимание на пьесу «Давным-давно» Александра Гладкова. Это веселая, озорная комедия, в основу которой положена история кавалерист-девицы Надежды Дуровой, отважно сражавшейся с французами во времена Отечественной войны 1812 года.
В создании фильма «Гусарская баллада» большую помощь Рязанову снова оказал Пырьев, добившийся разрешения на постановку и уговоривший Ю. Яковлева сниматься в роли поручика Ржевского. Самому Рязанову стоило огромных усилий убедить киноначальство, что лучшая кандидатура на роль Кутузова — Игорь Ильинский, что фильм вовсе не искажает русскую историю, а романтизирует ее.
Вместе они сочиняют сценарий под названием «Угнали машину», послуживший основой для будущего знаменитого фильма. Роль главного героя Деточкина писалась для актера цирка и кино Юрия Никулина, но к моменту съемок он уехал в длительное турне, что послужило формальной причиной для консервации картины. Рязанов проявил великолепную режиссерскую интуицию, обратившись к Иннокентию Смоктуновскому.
Безусловно, «Берегись автомобиля» 1966 — это этапный фильм в творческой биографии как Рязанова, так и Брагинского. В этом удивительном фильме соседствуют трюковая комедия с комедией лирической, пародия с сатирой, мелодрама с детективом. Великолепные актеры Евстигнеев, Папанов, Миронов, Ефремов, Аросева, Волчек и другие создали целую галерею разноплановых, узнаваемых персонажей.
Все это, а еще замечательная музыка А.
Эльдар РЯЗАНОВ
Причиной смерти названа сердечная недостаточность. Прощание с Эльдаром Ррязановым прошло 3 декабря в Центральном доме литераторов [4] , и в этот же день он был похоронен на Новодевичьем кладбище [5]. Семья Эльдар Александрович был трижды женат: первая жена — Зоя Петровна Фомина 1924—1999 , режиссёр документальных фильмов, лауреат Ленинской премии, у них родилась в 1952 году дочь Ольга Рязанова [6] , которая стала филологом и киноведом; вторая жена — Нина Григорьевна Скуйбина-Рязанова 1930—1994 , редактор на «Мосфильме»; пасынок — Николай Скуйбин род. Заслуги Заслуженный деятель искусств РСФСР 26 ноября 1965, за заслуги в области советского киноискусства , народный артист РСФСР 28 марта 1974, за заслуги в области советского киноискусства , народный артист СССР 25 июля 1984, за заслуги в развитии советского киноискусства. Награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени 1969 и 1977 , орденом Дружбы народов 1987 , а также орденами «За заслуги перед Отечеством» III степени 20 июня 1996, за заслуги перед государством, выдающийся вклад в развитие отечественного кинематографа и культуры и II степени 3 июля 2008, за выдающиеся заслуги в развитии отечественного киноискусства и многолетнюю творческую деятельность и медалями. Эльдар Александрович также был удостоен многих многих кинематографических и общественных наград, включая премии «Ника» 1992, 2007 , ТЭФИ 1997 и Триумф 2006. Кавалер французских орденов Почётного легиона 1998 и Искусств и литературы, а также грузинского орден Чести 2008. Почётный гражданин Самары 2012.
Память Самолёт Airbus A321 «E. На этом же доме ему установлена мемориальная доска. Его имя носит самолёт Airbus A321-211.
Огромным успехом пользовались не менее смешные, и не менее добрые фильмы: «Девушка без адреса» 1957 , «Гусарская баллада» 1962 и др.
В последующие двадцать лет, в период творческой зрелости режиссера, Рязанов сотрудничает с невероятно талантливым сценаристом Эмилем Брагинским. В результате творческого союза двух гениев свет увидели такие шедевры мирового кинематографа как: «Берегись автомобиля» 1966 , «Зигзаг удачи» 1968 , «Старики-разбойники» 1971 , «Ирония судьбы, или С легким паром! Все эти картины пользовались оглушительным успехом и получили статус культовых, а их герои стали символами эпохи. Всего же на счету режиссера около трех десятков картин, каждая из которых по своему прекрасна, будь то романтическая история - «О бедном гусаре замолвите слово» 1980 , обращение к классике - «Жестокий романс» 1984 , или же сатира «перестроечного периода» - «Забытая мелодия для флейты» 1988.
Кроме того Эльдар Рязанов является соавтором сценариев большей части своих картин, автором нескольких пьес и книг «Грустное лицо комедии», «Неподведенные итоги» и многих других.
Первая жена — Зоя Петровна Фомина 1924—1999 [71] , режиссёр документальных фильмов 1950—1970-е годы , лауреат Ленинской премии 1980. Дочь Ольга Рязанова род. Внук Дмитрий Трояновский [38] род.
Пасынок — Николай Скуйбин род. Скуйбиной с режиссёром Владимиром Скуйбиным 1929—1963 [73]. Третья жена — Эмма Валериановна Абайдуллина род. Для Абайдуллиной это был третий брак.
Второй брак был с композитором Павлом Аедоницким 1922—2003. Пасынки [ источник не указан 534 дня ] — Олег Бердюгин 1964—2017 и Игорь Бердюгин род. Абайдуллиной с художником-конструктором Валерием Бердюгиным. Оба занимались арт-проектами [73] [74].
Основные режиссёрские работы[ править править код ] Любимые фильмы Эльдара Рязанова.
И все было бы хорошо, если бы не вино...
Пристрастившийся к алкоголю, Александр Семенович частенько устраивал дома скандалы. Его супруга, не выдержав такого отношения, забрала ребенка и ушла от него. Позднее Александр Семенович женился второй раз, и во тором браке у него родилась дочь.
С первой семьей он отношения не поддерживал. В 1937 году его арестовали, и в 1938 году ему присудили 8 лет исправительно-трудовых лагерей.
Эльдар РЯЗАНОВ
ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ ᐈ Биография и личная жизнь ✔ | Эльдар Рязанов родился в 1927 году, когда вера в Бога тщательно уничтожалась в душах людей. |
Рязанов Эльдар Александрович. Большая российская энциклопедия | Эльда́р Алекса́ндрович Ряза́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, поэт, драматург, телеведущий, педагог, продюсер; народный артист СССР (1984). |
Рязанов, Эльдар Александрович - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Читайте полную биографию Эльдара Рязанова на нашем сайте. 18 ноября 2022 года исполнилось 95 лет со дня рождения режиссера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей. |
Творческий путь Эльдара Рязанова: от документального кино к художественному
Первая жена была старше Эльдара Рязанова и вначале не обращала на него внимания. Эльдар Рязанов: актуальные новости на сегодня и полезные сведения по теме на сайте Главные новости в Казахстане и мире на сегодня. один из самых известных советских и российских кинорежиссеров. В 1979-1985 годах Эльдар Александрович прославился в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама».
«Иронию судьбы…» Рязанов снимал про себя
Рязанов стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника». В январе 2005 года открылся киноклуб «Эльдар», задуманный, по выражению самого режиссёра, как центр отечественной комедии. Он был членом Союза кинематографистов России. В 2010 году стал одним из учредителей «КиноСоюза». В 2010 и 2011 годах Эльдар Рязанов перенёс операции на сердце. В конце 2014 года у него было диагностировано острое нарушение мозгового кровообращения, а в начале августа 2015 года он перенёс инфаркт, который, по сообщениям СМИ, привёл к отёку лёгких. Здоровье Рязанова начало резко ухудшаться осенью 2015 года. Пирогова, но вернулся домой. Причиной смерти названа сердечная недостаточность.
Прощание с Эльдаром Ррязановым прошло 3 декабря в Центральном доме литераторов [4] , и в этот же день он был похоронен на Новодевичьем кладбище [5]. Семья Эльдар Александрович был трижды женат: первая жена — Зоя Петровна Фомина 1924—1999 , режиссёр документальных фильмов, лауреат Ленинской премии, у них родилась в 1952 году дочь Ольга Рязанова [6] , которая стала филологом и киноведом; вторая жена — Нина Григорьевна Скуйбина-Рязанова 1930—1994 , редактор на «Мосфильме»; пасынок — Николай Скуйбин род.
Эльдар Рязанов один из самых известных отечественных режиссеров. Прославился своими незабываемыми комедиями — «Ирония судьбы, или С легким паром», «Карнавальная ночь», «Служебный роман», «Гараж». Детство и юность Родился Эльдар Рязанов 18 ноября 1927 года в Самаре.
Папа Александр Рязанов и мама Софья Рязанова Шустерман были работниками советского торгового представительства в Иране, поэтому первые три года своей жизни Эльдар провел в Тегеране. Родители еще до рождения сына решили назвать его Эльдаром, что в персидском языке звучит, как владеющий миром. Может именно это имя помогло ему впоследствии действительно владеть любовью миллионной зрительской аудитории. На фото Эльдар Рязанов в детстве В 1930-м семья переехала в Москву, отца назначили руководителем в винный главк. У них была огромная квартира в центре столицы и достаточно обеспеченная жизнь.
Отец вскоре пристрастился к алкоголю, бросил семью, женился второй раз, и даже успел снова стать отцом. В 1938-м за ним пришли, дали пять лет лагерей, но он решился на побег. Его поймали, и добавили еще 12 лет. Он пробыл в лагерях семнадцать лет, и смог разыскать Эльдара только в 60-х. Александр пришел к сыну попросить денег, Эльдар отдал все, что у него было, и отец снова пропал на несколько лет — ему нельзя было находиться в столице.
Через несколько месяцев его не стало, Эльдар ездил к нему на похороны. После того, как семья развалилась, мама вышла замуж за инженера Льва Коппа, вдовца с ребенком. Он принял Эльдара как родного, и относился к нему со всей душой. Родители особо не занимались воспитанием сына, вкус сигарет он узнал примерно в восемь лет, и с тех пор не бросил эту вредную привычку. Он любил гонять голубей и часто пропадал во дворе с такими же мальчишками.
Мама научила сына всегда говорить правду, и привила любовь к чтению. Он читал классику и приключения, и даже собирался после школы в мореходное училище в Одессе. Рязанов даже послал туда запрос, но ответа не получил.
Годы плодотворной работы. Библиографы особо отмечают плодотворную работу знаменитого режиссера с 1960 по 1970 годы. На экранах страны появляются друг за другом его фильмы.
Среди них: Старики-разбойники; Зигзаг удачи; Невероятные приключения итальянцев в России. Бессменный символ. Лучшие хиты. После выхода «Служебного романа», появляется целый ряд фильмов, которые сразу же становятся самыми лучшими хитами. Это: Вокзал для двоих; Гараж; Жестокий романс. Смена амплуа.
Восьмидесятые годы. Эльдар меняет свое амплуа и на экранах появляются уже серьезные художественные фильмы: Дорогая Елена Сергеевна; Забытая мелодия для флейты. Возврат к документальному жанру. В эти же восьмидесятые годы выходит его документальный фильм о талантливом поэте, актере и авторе-исполнителе песен Владимире Высоцком, который Эльдар посвящает его пятидесятилетию. Другое стилевое решение. На экранах страны появляется картина Рязанова «Небеса обетованные», отличающаяся своим стилевым решением от прежних его фильмов, а также такие киноленты как: Тихие омуты; Старые клячи.
Снятая Рязановым кинолента «Небеса обетованные» получает Гран-при за лучший фильм фантастического жанра. Правдивое интервью. В этот день было взято интервью у режиссера Эльдара Рязанова, который четко и правдиво ответил на вопросы журналистов Льва Гулько, Виты Рамм, а также актера Константина Кравинского. Личный автограф.
Но гласность взяла верх — отныне актуальную тему можно раскрывать без сглаживания острых углов. В финале герой фильма переживает клиническую смерть, его душа уносится в потусторонний мир, где погибшие ликвидаторы аварии на ЧАЭС, космонавты и репрессированный священник, врачи и их умершие пациенты ждут Высшего суда. В следующем году на экраны вышла рязановская кинодрама "Дорогая Елена Сергеевна". Дирекция "Мосфильма" отказывалась экранизировать повесть, и только с 1986 г.
Чего опасались начальство и постановщики? По сценарию, ученики пытаются заставить педагога отдать им ключ от сейфа с экзаменационными работами, но кроткая учительница проявляет принципиальность. В итоге выявляются самые темные стороны юных душ, обнажив кризис системы воспитания молодежи. В роковые 1990-е Эльдар Рязанов снимает глубоко философские фильмы о призвании и назначении человека. Социальная трагикомедия "Небеса обетованные" рассказывает о том, как накануне развала СССР люди, прозябающие на городской свалке, не могут найти место в жизни. У каждого свои горести, но они сообща борются против властей. Среди героев фильма — скрипач Соломон Р. Карцев , в общении с которым у его товарища по несчастью прорезаются "родимые пятна антисемитизма" в виде заключения: "Евреев били-били, а Россию так и не спасли".
Но именно на звуки скрипки Соломона к изгоям приходит радость. И о том, что армия не двинется против него, — говорит режиссер. Просмотры превращались в демократические митинги". В последующих фильмах "Предсказание" и "Привет, дуралеи! Суть этих фарсов автор сводит к формуле: мы обречены верить в добро, искать друг друга и упорно ковать свое счастье. Начало XXI в. Кинокартина "Старые клячи" — о неразлучных подругах их играют И. Купченко, Л.
Гурченко, С. Крючкова и Л. Ахеджакова , в прошлом красивых благополучных женщинах, за годы после развала страны Советов превратившихся в старух, утративших семейное счастье и достойную работу. И вновь совместная борьба против коррупции и беззакония помогает им обрести человеческое достоинство. В финале торжествует справедливость, победители танцуют "фрейлехс". Еврейский привкус и здесь чувствуется в образах Иосифа Марковича — неудачливого антрепренера и успешного ухажера, а также его умилительной мамы с ее рефреном: "А теперь будем кушать рыбу". Давно задуманный фильм об Андерсене поставлен в 2006 г. Великий сказочник показан сложным человеком, жившим в бедности без семьи и собственного дома, претерпевшим унижения, но при этом оставшимся честным и гордым.
Говорит Рязанов: "Все его сказки — реабилитация собственной персоны. В них изображены персонажи, получившие любовь и успех, которых ему так недоставало в жизни". В ленте "Андерсен. Жизнь без любви" автор вновь возвращается к еврейской теме. Его герой подростком стал свидетелем погрома под крики толпы: "Бей жидов, спасай Данию! Последние годы писатель прожил в еврейской семье Мельхиоров, где его обожали, о нём заботились. В сюжет картины введен легендарный эпизод: король оккупированной нацистами страны пришил на мундир "магендовид" и проехал на коне по городу в знак солидарности с иудеями, а к вечеру вся Дания надела желтые звезды. В итоге 300 тыс.
Ясно, почему замысел фильма в условиях государственного антисемитизма не мог быть реализован. По свидетельствам родных и близких, это тонкой и щедрой души человек, чутко реагирующий на чужую боль и всё, что происходит в мире. Его тревожат ложь, лицемерие, ксенофобия и злобная нетерпимость, дефицит демократии и внутренней культуры у людей. Он с горечью размышляет: "Я вообще уже не понимаю, в какой стране живу. Раньше мы жили в каком-то спецпоселении. Были помоложе и верили в какие-то ценности. На словах там было много хорошего, а на самом деле всё было извращено. Сейчас нет никакой колючей проволоки, и мы не сожалеем о ней.
Раньше мечтали уехать заграницу, а сейчас езжай, были б только деньги. С этой точки зрения, жизнь стала лучше, интереснее, богаче. Но она стала бездуховной… Россия привыкла жить в жестком режиме, и когда вдруг наступила свобода, выяснилось, что многие не понимают, что это такое… Отсюда ужасный разброд, шатание, распущенность нравов". В рязановских фильмах всегда есть подтекст, который умный зритель мог расшифровать и оценить. И почти в каждом из них режиссер значимо и самоиронично присутствует в эпизодической роли — посетителя кафе или врача, полицейского или судьи, гробовщика, спящего участника собрания или случайного прохожего. Со временем художнику стало тесно на экране и на сцене. Он создает киноклуб "Эльдар", становится ведущим ряда популярных телепрограмм: "Кинопанорама", "Восемь девок, один я", "Разговоры на свежем воздухе", "Поговорим о странностях любви", "Четыре вечера с Владимиром Высоцким" и др.
Краткая биография Эльдара Рязанова
Семейное положение: был женат на Эмме Абайдуллиной Эльдар Рязанов — биография Недавно страна простилась с любимым режиссером Эльдаром Рязановым. В память об Эльдаре Рязанове назван астероид № 4258, открытый Людмилой Карачкиной 1 сентября 1987 года в Крымской астрофизической обсерватории. Судьба Эльдара Рязанова, который мечтал стать писателем, документалистом, путешественником и мореплавателем, но снял нам Карнавальную ночь и Служебный роман.
Творческий путь Эльдара Рязанова: от документального кино к художественному
Рязанов Эльдар Александрович. Большая российская энциклопедия | В 1955 году Эльдара Рязанова приглашают работать на «Мосфильм», где он попал под пристальное внимание Ивана Пырьева, руководителя киностудии. |
Творческий путь Эльдара Рязанова: от документального кино к художественному | Эльдар Рязанов с детства любил читать, собирался стать писателем, мечтал о путешествиях. |
Рязанов, Эльдар Александрович — Википедия | Эльдар Рязанов родился в Самаре, прожил здесь год во время Великой Отечественной войны и потом вернулся в родной город только спустя 50 с лишним лет. |
Гений кинематографа, рожденный на Волге: как сложилась самарская судьба Эльдара Рязанова | Вспомнили яркие моменты биографии Эльдара Рязанова как режиссера, познакомились с ним как поэтом и создателем авторских телевизионных программ, раскрыли секреты вдохновения. |
Эльдар Рязанов: история его семьи, настоящая фамилия и другие интересные факты | Эльдар Рязанов с детства любил читать, собирался стать писателем, мечтал о путешествиях. |
Биография Эльдара Александровича Рязанова
Полная биография режиссера Эльдара Рязанова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография режиссера на портале «». Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище. Последние новости о персоне Эльдар Рязанов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Биографию Эльдара Рязанова читайте в справке Sputnik Таджикистан. Последние новости о персоне Эльдар Рязанов новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео.
Смерть и память о народном режиссере
- Please wait while your request is being verified...
- Фильмография других студий
- Рязанов, Эльдар Александрович - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- One moment, please...
- «Воскресну для тебя, и не однажды»: яркая жизнь, культовые фильмы и тяжелые потери Эльдара Рязанова
Эльдар РЯЗАНОВ
Фоминой документальной лентой «Они учатся в Москве». Молодые режиссёры получили диплом с отличием. На протяжении 5 лет Рязанов работал в документальном кино на Центральной студии документальных фильмов. Он снимал киносюжеты для киножурналов «Пионерия», «Советский спорт», «Новости дня», несколько выпусков смонтировал целиком. Рязанов также сделал киноочерки «Дорога имени Октября» с Л. Дербышевой, 1951 , «На первенство мира по шахматам» 1952 , «Твои книжки» с З. Катаняном, 1954. В 1955 году Рязанов стал режиссёром киностудии «Мосфильм» и поставил с Сергеем Гуровым первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса», в котором были и игровые эпизоды.
А через год руководитель киностудии «Мосфильм» И. Пырьев буквально заставил Рязанова взяться за кинокомедию. Фильм «Карнавальная ночь» 1956 имел колоссальный успех. Знаменитый Игорь Ильинский сыграл одну из своих лучших ролей - бюрократа Огурцова, а молодые актёры Людмила Гурченко и Юрий Белов стали кинозвёздами. В последующие несколько лет Рязанов поставил лирическую комедию «Девушка без адреса» 1957 , героическую комедию «Гусарская баллада» 1962 , бытовую комедию «Дайте жалобную книгу» 1964 , эксцентрическую комедию «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973. В 1961 году Рязанов сделал две сатирические ленты: «Как создавался Робинзон» по одноимённому рассказу И. Ильфа и Е.
Петрова, новелла в комедийном альманахе «Совершенно серьёзно» и «Человек ниоткуда» 1961, в прокате почти не шёл из-за цензурного запрета. Папанов, уже известный в театральном мире, сыграл в фильме 4 роли. В создании фильма «Гусарская баллада» большую помощь Э. Рязанову снова оказал И. Пырьев, добившийся разрешения постановки и уговоривший сниматься в роли поручика Ржевского Юрия Яковлева. Самому Рязанову стоило огромных усилий убедить киноначальство, что лучшая кандидатура на роль Михаила Кутузова - Игорь Ильинский, и что фильм не искажает русскую историю, а романтизирует её. Пьесу Александра Гладкова «Давным-давно», послужившую драматургической основой для фильма, Рязанов сократил, в то же время ему пришлось дописать несколько стихотворных эпизодов.
Сделано это было настолько корректно и в стиле диалогов пьесы, что не вызвало у автора никаких возражений.
В годы войны Эльдар написал отцу письмо и получил ответ с лаконичным описанием северной природы. В начале 1960-х отец нашел сына по его фильмам. После реабилитации всё-таки перебрался в столицу, через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны".
В детстве мальчика не наказывали, учили говорить правду, не воровать. А он дружил с дворовыми пацанами, гонял голубей, играл в "пристеночек", стрелял из самопала во "врагов" из соседнего двора, тайно покуривал и даже выпивал, пока не отравился водкой. Надеясь оторвать сына от "шпаны", мать приучала его к чтению сказок и детских стихов. Затем он сам начал запоем читать приключенческие книги, и в классе его прозвали "ходячей энциклопедией".
Во время войны семья эвакуировалась, ютились в холодных бараках с крысами. Эльдар нянчил сводного брата, стоял в очередях за хлебом и постоянно испытывал голод. В старших классах хотел стать писателем и сочинял стихи, подражая Пушкину, Лермонтову, Маяковскому и Симонову. Эльдар мечтал путешествовать и набираться жизненного опыта, как его любимец Мартин Иден.
Но для этого надо было стать моряком. И в 1944 г. Чтобы не терять год, вместе с приятелем из любопытства поехал поступать во ВГИК, хотя кино не очень-то и любил. При подаче документов пришлось поволноваться: отец — русский, но "враг народа", а мать и отчим — евреи.
К счастью, анкеты тогда внимательно не читали, и после приемных экзаменов юноша был условно зачислен на режиссерский факультет в мастерскую знаменитого кинорежиссера и сценариста Григория Козинцева. Среди педагогов Рязанова был и С. Эйзенштейн, оказавший на него большое влияние. Юноша стал бывать у мэтра дома, пользовался его библиотекой.
Труднее складывались отношения самого молодого студента с профессором Козинцевым, усомнившимся в его способности стать режиссером из-за возраста. Рязанов возразил: "Но когда вы меня два года назад брали на курс, я был еще моложе. А на одно место претендовало 25 абитуриентов". Мастер оценил логику ученика, махнул рукой и впоследствии стал его любимым наставником.
У своенравного студента были и другие сложности. Вместе с товарищем он предложил экранизировать повесть А. Бека "Волоколамское шоссе", но их обвинили в идеологической слепоте и вынудили переделать сценарий, после чего оба неожиданно получили "пятерки". В 1950 г.
По собственному признанию, еврейское происхождение не стало для него серьезной помехой в жизни. Мастер шутит: "Может быть, потому что фамилия — Рязанов. А свою национальность я воспринимаю как данность". В 2007 г.
По матери, простите, я — еврей, Но быть "жидом" в стране родимой грустно. Разорван в клочья бедный организм. В какой борьбе живет моя природа! Во мне слились в объятьях "сионизм" Навек с "Союзом русского народа".
То хочется мне что-то разгромить, То я боюсь, как бы не быть мне битым. Внутри меня семит с антисемитом, Которых я не в силах помирить. Рязанов работал в документальном кино: снимал сюжеты для киножурналов, лакируя действительность. В 1951-м сделал киноочерк "Дорога имени Октября", а за "Остров Сахалин" 1954 получил приз на фестивале в Каннах.
Его пригласили на "Мосфильм", где в соавторстве он снял первый советский широкоэкранный фильм-ревю "Весенние голоса". Руководитель киностудии И. Пырьев буквально вынудил Рязанова заняться комедийным кино, хотя тот поначалу упорно отказывался. Так, в 1956 г.
Фильм имел огромный успех у публики, получил призы на всесоюзном и международном кинофестивалях. А ведь поначалу сюжет картины не очень привлек режиссера: он упирал на сатирический аспект, отчаянно спорил с Пырьевым, его раздражали "штучки-дрючки" юной Л. Но после потрясающего дебюта режиссер поверил в новое амплуа и стал создавать разнообразные по жанрам комедии — лирическую "Девушка без адреса" , героическую "Гусарская баллада" , бытовую "Зигзаг удачи" , эксцентрическую "Невероятные приключения итальянцев в России" , трагическую "Вокзал на двоих". Успех картин обеспечивали блестящий подбор актерских ансамблей и оригинальность сюжетов, тонкий юмор диалогов, тексты песен и великолепное музыкальное сопровождение.
И всё же многие из этих как будто невинных комедий попадали под пресс цензуры. В "Карнавальной ночи" ретивые партократы усмотрели в образе завклуба Огурцова спекуляцию на теме борьбы с бюрократизмом. В картине "Берегись автомобиля" бдительные моралисты осудили идеализацию вора в исполнении Смоктуновского. В "Служебном романе" — карикатуру на коллектив совслужащих, в фильмах "Старики-разбойники" и "Дайте жалобную книгу" — клевету на органы юстиции и работников общепита.
Между Эльдаром и отчимом завязались прекрасные отношения. Мужчина любил пасынка и заботился о нем как о родном сыне. А его отец женился вторично, у него родилась дочь. В 1938-м его арестовали и дали 5 лет. Рязанов — старший бежал из лагеря. Его поймали и добавили 10 лет, а в общей сложности он отсидел 17, вследствие чего его жизнь окончилась трагически. С самого детства Эльдар любил читать книги. В старших классах хотел стать писателем и сочинял стихи, подражая Пушкину, Лермонтову, Маяковскому и Симонову.
Ребенком Эльдар был достаточно умным и изобретательным. Для того чтоб получить доступ в библиотеку притворялся пятиклассником. Дело было так: пристрастившись к чтению и постоянно испытывая дефицит в новых книгах, будущий режиссер решил записаться в библиотеку. Но так как в библиотеку можно было ходить, начиная только с пятого класса, Эльдар, не мудрствуя лукаво, просто взял и подделал справку об учебе, превратившись из третьеклассника в пятиклассника. Эльдар Рязанов мечтал много путешествовать, посмотреть мир, побывать в разных странах. И он чуть было не стал моряком. Но в те времена, чтоб добиться желаемого, лучшим выбором было пойти в моряки. В 1944 Эльдар, экстерном закончив 10 классов, послал запрос в Одесскую мореходную школу.
Но пока он ждал ответ, чтобы не терять времени, ради любопытства вместе с приятелем поехал поступать во ВГИК, хоть и не являлся рьяным поклонником кино. В процессе подачи документов пришлось понервничать: мать и отчим — евреи, а отец хоть и русский, но враг народа. Но Эльдару повезло, после вступительных экзаменов юноша сразу же был зачислен на факультет режиссуры, попав в мастерскую именитого советского режиссера и сценариста Григория Козинцева. Когда началась Великая Отечественная война 1941-1945 годов, семья Эльдара столкнулась со многими трудностями, вызванными войной и голодом. Чтобы хоть как-то прокормиться приходилось продавать или обменивать книги на продукты. Во время войны семья эвакуировалась, ютились в холодных бараках с крысами. Эльдар нянчил сводного брата, стоял в очередях за хлебом и постоянно испытывал голод. Интересно, что сам Сергей Эйзенштейн, преподававший в институте, пророчил студенту большое будущее.
На протяжении около 5 лет он трудился в Центральной студии документальных фильмов. В 1955 году Эльдар Александрович устроился работать на «Мосфильм». К тому времени он уже успел снять 2 фильма, а также стать сорежиссером еще 4-х картин. В том же году он был одним из кинорежиссеров музыкальной ленты «Весенние голоса». Режиссер сам не ожидал такого успеха, поскольку у него еще не было опыта съемок комедийных лент. За эту работу Эльдар Рязанов удостоился многих наград. Одновременно с этим он помог раскрыть талант и сделать невероятно известными актёров Людмилу Гурченко, Юрия Белова и Игоря Ильинского. После этого Рязанов представил новый фильм «Девушка без адреса», который также был с восторгом принят советским зрителем.
В 60-е годы кинокартины Рязанова по-прежнему имели ошеломительную популярность. Многие из них стали классикой отечественного кинематографа. В то время мэтр снял такие картины, как «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Зигзаг удачи». В следующем десятилетии Эльдар Рязанов снял еще несколько фильмов, которые имели еще больший успех. В 1971 году были экранизированы «Старики-разбойники», где главные роли сыграли Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев. В 1975 году состоялась премьера культовой трагикомедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Спустя 2 года Рязанов снял очередной шедевр — «Служебный роман».
Фильм "Гусарская баллада" был дебютом актрисы. Роль поручика Дмитрия Ржевского исполнил Юрий Яковлев. На роль Кутузова не без сомнений утвердили Игоря Ильинского.
Картина рассказывает о московском ресторане "Одуванчик", который пользуется у посетителей дурной славой. Грубость персонала, плохое обслуживание, нежелание выдавать жалобную книгу отталкивают клиентов. Пока однажды журналист Никитин и его друзья не решают помочь директору ресторана превратить "Одуванчик" в образцовое кафе. В фильме также снялось известное трио актеров: Вицин, Никулин и Моргунов. Они приняли легендарные образы Труса, Балбеса и Бывалого. Это была первая совместная работа Эльдара Рязанова с кинодраматургом Эмилем Брагинским. В основу сюжета легла легенда о современном Робин Гуде, которую в те годы можно было услышать во всех крупных городах СССР. Этот герой, якобы, воровал машины у людей, зарабатывавших нечестным путём, и средства от продажи отправлял в детские дома. Фактами эта история не подтверждалась. Но зато у Рязанова и Брагинского появилось желание взяться за фильм.
Опираясь на легенду, они создали героя Юрия с говорящей фамилией Деточкин. Скромный страховой агент, по совместительству актер самодеятельного театра, Деточкин оказывается ярым борцом за справедливость. Впервые в творчестве режиссера в комедийный фильм вступили трагикомические нотки. Роль Юрия Деточкина исполнил Иннокентий Смоктуновский. Следователя, который берется за раскрытие преступлений "Робин Гуда", сыграл Олег Ефремов. Кандидатура Смоктуновского возникла еще в 1962 году. Но тогда актер играл в "Гамлете". Никто не знал, согласится ли Смоктуновский еще на одну роль. Играть Деточкина пригласили Юрия Никулина. Но когда Рязанов приступил к съемкам, Никулин уехал с цирком в долгое турне за границу.
Он отказался от предложения. Потом на роль пробовались многие актеры, в том числе и Ефремов. Он мастерски играл Деточкина, но "сквозь мягкость, добросердечие и наивность проглядывал волевой, железный человек". Ефремов не подошел. Образ советского "Робин Гуда" популярен до сих пор: в 2012 году в Самаре открыли памятник Юрию Деточкину. Ведь он обращает внимание на то, мимо чего мы часто проходим равнодушно. Этот человек — большой, чистосердечный ребёнок. Его глаза широко открыты на мир, его реакции непосредственны, слова простодушны, сдерживающие центры не мешают его искренним порывам. Мы дали ему фамилию Деточкин. Вместе с Рязановым над сценарием картины работал Эмиль Брагинский.
По сюжету, провинциальный фотограф Володя Орешников выигрывает по займу 10 000 рублей. Теперь он может исполнить свои мечты : купить профессиональную камеру, уехать с подругой в Москву. Но 20 рублей на покупку облигации он тайно взял из общественной кассы взаимопомощи. В итоге поднимается скандал, все ссорятся из-за выигрыша. Товарищи по работе, чтобы разобраться, организуют общественный суд. Фильм рассказывает о следователе Николае Сергеевиче Мячикове, которого хотят отправить на пенсию по возрасту. За два месяца он не раскрыл ни одного преступления, поэтому начальство решило отправить его «на покой». Но на самом деле причина в другом: "сверху" поступает указание освободить место для "своего" кандидата. Тогда Мячиков вместе со своим другом инженером Воробьевым решают украсть картину из музея. Раскрытием этого преступления следователь сможет доказать свою незаменимость.
Картина Рембрандта "Портрет молодого человека с кружевным воротником", которую похищают герои, сейчас хранится в Эрмитаже. А лестницу музея, откуда следователь ворует картину, снимали на журфаке МГУ. Следователя Николая Мячикова сыграл актер Юрий Никулин. В роли его друга, инженера Воробьева, выступил Евгений Евстигнеев. Роль кандидата "сверху" исполнил Андрей Миронов. По сюжету, в Риме умирает русская эмигрантка. Перед смертью она рассказывает своей внучке Ольге об огромном состоянии, которое спрятала когда-то в Ленинграде "подо львом". Девушка пускается на поиски сокровищ, а вместе с ней и все те, кто слышал тайну: врач, два санитара, пациент со сломанный ногой и итальянский мафиози. Заявку на фильм в Госкино Брагинский и Рязанов подали еще в 1970 году. Проект стал актуальным довольно неожиданно.
Причиной стали долги итальянской кинокомпании Дино де Лаурентиса "Мосфильму" после совместной работы над фильмом "Ватерлоо".
«Иронию судьбы…» Рязанов снимал про себя
23 января 2005 года на Ленинском проспекте в Москве открылся киноклуб Эльдара Рязанова. Эльдар Рязанов отказывался работать на киностудии «Мосфильм» 4 раза. Эльдар Александрович Рязанов родился в городе Куйбышеве, сегодня это Самара, в семье работников советского торгпредства в Тегеране Александра и Софьи Рязановых.