Срок действия экспериментального правового режима не может превышать трех лет, если Правительством Российской Федерации не принято решение о продлении указанного срока на один год. экспериментального правового режима предлагается определять в программе экспериментального правового режима, утверждаемой правительством РФ).
Шпаковская районная больница
экспериментальный правовой режим) - применение в отношении участников экспериментального правового режима в течение определенного периода времени. Помимо Башкирии данный экспериментальный режим планируется ввести еще в трех республиках, это республика Дагестан, республика Татарстан и Чеченская республика. Вы узнаете, что такое экспериментальные правовые режимы, их направления, каким законом они регулируются, технологии таких режимов, их плюсы, обязанности субъектов экспериментальных правовых режимов и другое. Изначально экспериментальные правовые режимы устанавливались в области цифровых инноваций в финансовой сфере. Экспериментальный правовой режим направлен на расширение возможностей проведения консультаций пациента с применением телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи в плановой форме при обращении по поводу заболевания (состояния), диагноз. Правительство России утвердило программу экспериментально-правового режима (ЭПР) по эксплуатации беспилотного транспорта, сообщается на интернет-портале российского кабмина.
Минэкономразвития предлагает скорректировать Закон об экспериментальных правовых режимах
В тот момент планировалось, что единственным участником трехлетнего пилота будет компания «М-Лайн». Спустя год число компаний, которые смогут воспользоваться особым правовым режимом, выросло до 15. Однако на участниках ЭПР «обкатают» частичное смягчение этого требования и посмотрят, что будет, если пациенты обратятся к другому специалисту той же клиники. Если первичный очный прием проведен одним врачом, то для дальнейшего наблюдения и консультаций врача по этому заболеванию пациент сможет самостоятельно выбрать оказание услуги в другом подразделении этого же медучреждения любого города, региона России посредством телемедицинского приема.
Кроме того, появится возможность корректировать лечение или назначать его в тех случаях, когда оно не было назначено на очном приеме, в том числе выписывать электронные рецепты на лекарственные препараты.
Цифровой сервис «Ранавиа» будет обеспечивать безопасность полетов беспилотных воздушных судов БВС посредством использования данных по налету БВС, их техническому состоянию, а также по отказам бортовых компонентов БВС при их эксплуатации. Регион сегодня становится драйвером развития беспилотных авиационных систем в России. Мы намерены создать большой, современный, высокотехнологичный кластер по разработке, проектированию и производству беспилотников, а также комплектующих к ним. Введение экспериментального правового режима открывает возможности для проведения испытаний новых летательных аппаратов уже в этом году, что позволит максимально быстро внедрять новые технологии в серийный выпуск», — подчеркнул Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Подобный подход, когда производство и апробации технологии расположены рядом, позволит наиболее эффективно получать обратную связь и вносить необходимые улучшения и доработки.
Ожидаем значительных результатов, которые помогут достижению целей национального проекта по развитию беспилотной авиации».
В случае, если экспериментальный правовой режим предполагается установить на территории конкретного субъекта РФ, то в установлении экспериментального правового режима принимает участие высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ, который оценивает предложение по установлению данного режима. Законопроектом предлагается институционализировать проведение экспериментов в сфере цифровых инноваций путём создания общего механизма установления экспериментальных правовых режимов в этой сфере: законопроектом предлагается урегулировать порядок инициирования, установления, реализации, мониторинга реализации, определения результатов реализации экспериментальных правовых режимов, установить требования к участникам экспериментального правового режима, принципы и критерии допустимости установления экспериментальных правовых режимов в восьми сферах, в которых предлагается применять цифровые инновации: медицинская и фармацевтическая деятельность, транспорт в том числе беспилотный , электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, финансовый рынок, дистанционная торговля, строительство, государственные и муниципальные услуги и государственный контроль надзор , промышленность. Как поясняют авторы законопроекта, в РФ на данный момент отсутствует общий механизм установления экспериментальных правовых режимов.
Для целей настоящей Программы используются следующие понятия: "автоматизированная система управления" - программно-аппаратные средства, осуществляющие управление транспортным средством без физического воздействия со стороны водителя-испытателя; "автоматизированный режим управления" - режим управления транспортным средством посредством автоматизированной системы управления; "водитель-испытатель" - находящееся внутри высокоавтоматизированного транспортного средства 1 категории на месте водителя или переднем пассажирском сиденье физическое лицо, осуществляющее контроль за движением высокоавтоматизированного транспортного средства 1 категории в автоматизированном режиме управления, а также осуществляющее управление высокоавтоматизированным транспортным средством 1 категории в режиме ручного управления на месте водителя в случае деактивации автоматизированной системы управления. Водитель-испытатель признается водителем в соответствии с положениями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. Описание цифровой инновации, которая планируется к созданию, использованию или введению в употребление в рамках экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона 3.
Цифровой инновацией является предоставление транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств. Сведения о технологиях, применяемых в рамках экспериментального правового режима согласно перечню технологий, утвержденному в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона 5. Цели установления экспериментального правового режима в соответствии со статьей 3 Федерального закона 6. Целями установления экспериментального правового режима являются: а формирование по результатам реализации экспериментального правового режима новых видов и форм экономической деятельности, способов осуществления экономической деятельности; б совершенствование общего регулирования по результатам реализации экспериментального правового режима; в создание благоприятных условий для разработки и внедрения цифровых инноваций. Срок действия экспериментального правового режима 7. Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года и исчисляется со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 2495 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по предоставлению транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств на территориях отдельных субъектов Российской Федерации".
Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме 8. Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме устанавливается на срок действия экспериментального правового режима. Территория, в рамках которой устанавливается экспериментальный правовой режим 9. Зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств устанавливаются в соответствии с пунктом 33 настоящей Программы. Положения требования, предписания, запреты, ограничения отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению в рамках экспериментального правового режима 11. Не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима следующие положения отдельных актов общего регулирования: а пункт 5 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"; б пункт 1 статьи 15 и абзац третий пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; в пункт 1 статьи 17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части соблюдения требований безопасности транспортных средств, предъявляемых при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, предусмотренных: пунктами 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г.
N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" далее - Правила проведения технического осмотра , исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; пунктом 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; г пункт 4 статьи 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части соответствия дополнительного оборудования высокоавтоматизированного транспортного средства, прошедшего техническое обслуживание и ремонт, требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"; д абзацы второй, четвертый и десятый пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; е пункт 7 статьи 11, пункты 1 - 3 статьи 11. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; к часть 2 статьи 5 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части применения: пунктов 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; пункта 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; л пункты 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории, а также пункт 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; м приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; н пункты 77, 79, подпункт "е" пункта 81 и подпункт "в" пункта 82 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" далее - Правила перевозок пассажиров и багажа , исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории, а также пункты 89 и 90 и подпункт "а" пункта 91 Правил перевозок пассажиров и багажа; о подпункт "д" приложения N 4 к Правилам перевозок пассажиров и багажа исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; п подпункт "в" пункта 31, пункты 49, 68, 69, 85, абзацы седьмой и восьмой пункта 110 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2. Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них 12.
В случае если оценка соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляется в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств, испытательная лаборатория случайным образом отбирает один экземпляр высокоавтоматизированного транспортного средства из соответствующей партии. Проведение испытательной лабораторией оценки соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства включает в себя: а проверку полноты представленных субъектом экспериментального правового режима документов и содержащихся в них сведений; б определение перечня требований, применимых к конструкции транспортного средства в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 настоящей Программы по результатам изучения его технического описания; в оценку транспортного средства на соответствие требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 15 настоящей Программы. Для субъектов экспериментального правового режима, ранее принимавших участие в эксперименте по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств в соответствии с Положением о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 1415 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств" далее - эксперимент , заключение о соответствии в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства выдается на основании ранее полученного заключения о соответствии такого транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, предусмотренного Положением, указанным в настоящем пункте, и представленных субъектом экспериментального правового режима в испытательную лабораторию, выдавшую указанное заключение: декларации о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 1 к настоящей Программе; подтверждения об отсутствии внесения дополнительных изменений в конструкцию высокоавтоматизированного транспортного средства после выдачи ранее выданного заключения. Испытательная лаборатория выдает заключение о соответствии в случае, если высокоавтоматизированное транспортное средство отвечает следующим требованиям: а требования к колесным транспортным средствам, установленные техническим регламентом и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г. Автоматизированная система управления высокоавтоматизированного транспортного средства должна обеспечивать возможность проверки функционирования автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации, включая получение информации об активном или неактивном автоматизированном режиме управления, нахождении в среде штатной эксплуатации, наличии ошибок, препятствующих функционированию автоматизированной системы управления; и обеспечена возможность связи пассажира высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории с представителями службы технической поддержки субъекта экспериментального правового режима; к определена среда штатной эксплуатации, в рамках которой субъект экспериментального правового режима гарантирует безопасность автоматизированного режима управления.
В среде штатной эксплуатации в обязательном порядке определяются виды автомобильных дорог, географические условия окружающей среды и иные ограничения, в пределах которых разрешается использование автоматизированной системы управления, а также обязательность нахождения водителя-испытателя в высокоавтоматизированном транспортном средстве на месте водителя или переднем пассажирском сиденье в автоматизированном режиме управления; л высокоавтоматизированное транспортное средство оснащено средствами, направленными на обеспечение информационной безопасности, предотвращающими внешнее вмешательство в работу автоматизированной системы управления, за исключением случаев, если такое вмешательство предусмотрено самой автоматизированной системой управления в целях обеспечения безопасности, включая вмешательство оператора. При выдаче заключения о соответствии в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств в заключении о соответствии указывается перечень транспортных средств, составляющих партию высокоавтоматизированных транспортных средств, эксплуатацию которых планируется осуществлять в рамках экспериментального правового режима, установленного настоящей Программой. В отношении высокоавтоматизированного транспортного средства, ранее не проходившего оценку соответствия требованиям технического регламента , на основании свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, выданного испытательной лабораторией, оформляется электронный паспорт транспортного средства в соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники". Требования, указанные в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра, применяются в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства с учетом установленного на него дополнительного оборудования, однако само дополнительное оборудование, установленное на высокоавтоматизированном транспортном средстве, не подлежит проверке в рамках технического осмотра при условии наличия заключения о соответствии в отношении проверяемого высокоавтоматизированного транспортного средства. Государственная регистрация высокоавтоматизированного транспортного средства и внесение изменений в регистрационные данные высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании заключения о соответствии. Министерство внутренних дел Российской Федерации вносит запись об отнесении соответствующего высокоавтоматизированного транспортного средства к высокоавтоматизированным транспортным средствам, допущенным к эксплуатации, а также об ограничениях возможности эксплуатации такого высокоавтоматизированного транспортного средства в пределах срока действия настоящего экспериментального правового режима в графу "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства и карточку учета транспортного средства с указанием реквизитов настоящей Программы.
Правительство утвердило экспериментально-правовой режим для работы беспилотного транспорта в России
В Думу внесли законопроект об экспериментальных правовых режимах в сфере финансового рынка | 2. Утвердить прилагаемую Программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры" на автомобильной. |
Вы точно человек? | Правительство России запустило экспериментальный правовой режим (ЭПР) по эксплуатации беспилотных легковых и грузовых автомобилей в 38 регионах страны, говорится в сообщении на сайте Минэкономразвития. |
Telegram: Contact @rbc_news | Экспериментальный правовой режим введут для внедрения новой образовательной программы в области информационных технологий и информационной безопасности. |
Telegram: Contact @rbc_news | В губернии в июле начнет действовать экспериментальный правовой режим, позволяющий вести испытания беспилотной авиации. |
Смотрите также
- — И что, кто угодно может придумать какие угодно законы, и они начнут действовать?
- Постановление Правительства РФ от 14.02.2023 N 211
- Мобильные приложения
- Опубликован законопроект об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций
- В регионах РФ запустили экспериментальный правовой режим для беспилотного транспорта
Журналисты Интервью
- Правительство установило экспериментальный правовой режим для телемедицинских технологий
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2022 г. N 2495
- Регуляторика
- Экспериментальный правовой режим для дронов назвали защитой от "нормотворческого ливня"
- Основные понятия
- Что такое экспериментальный правовой режим цифровых инноваций с 2021 года
Что такое экспериментальный правовой режим цифровых инноваций с 2021 года
Правительство закрепило новый правовой режим для экспериментального использования телекоммуникационных технологий в 15 частных клиниках России. С 4 августа 2023 года в случае принятия решения о введении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций Правительством РФ может быть установлено специальное регулирование. Под экспериментальным правовым режимом понимается применение в течение определенного периода времени в отношении отдельных лиц специального правового регулирования в сфере цифровых инноваций. ПРОГРАММА экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности,в том числе с применением телемедицинских технологий и технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан. Развитие ИИ поддерживается также через введение экспериментальных правовых режимов (ЭПР). В общем, у меня для вас плохие новости.
Не менее 7 экспериментально-правовых режимов реализуют в 2024 году
Так Комитет рекомендовал нижней палате российского парламента принять в первом чтении законопроект, которым предусматривается проведение эксперимента, предполагающего установление на территории отдельных субъектов РФ экспериментального правового режима деятельности по партнерскому исламскому финансированию. Помимо Башкирии данный экспериментальный режим планируется ввести еще в трех республиках, это республика Дагестан, республика Татарстан и Чеченская республика. Пока что эксперимент планируется на срок в два года, однако при согласовании с Банком России его могут и продлить.
Вот ссылка на законопроект. Обратите внимание на соотношение лайков и дизлайков. Пока рано давать окончательную оценку. Мы надеемся, что закон всё же поможет развитию тех технологий, которые сейчас находятся в «серой зоне» правового регулирования то есть это вроде законно, но слабо урегулировано. К таковым мы бы отнесли, как минимум: искусственный интеллект, дистанционное образование, дистанционная идентификация личности.
А ещё ЭПР могли бы, например, помочь развитию ИТ в судопроизводстве и в борьбе с пресловутым ковидом. Почему — будет ниже. Что мне дальше делать? Для начала — дождаться вступления закона в силу 28. А потом — подать в уполномоченный орган какой — пока не ясно своё предложение по установлению ЭПР. В этом предложении, помимо прочего, должно быть описание предлагаемого нового регулирования. Затем уполномоченный орган соберёт мнения других заинтересованных госорганов, а также предпринимательского сообщества, после чего даст своё заключение и направит это всё в Правительство РФ.
А оно уже решит, быть эксперименту или нет. Максимальный срок введения ЭПР — 3 года но можно продлить ещё на год. По итогам правительство рассмотрит результаты проведенного эксперимента и решит, можно ли сделать экспериментальное регулирование общеобязательным и распространить его на всех. Если вы захотите, чтобы уже введённый ЭПР распространился на вас, надо будет подать заявку в уполномоченный орган и быть готовым соответствовать определённым требованиям. Если что, это не рекорд по длине названия закона. Это тоже песочница, но только для Москвы и только для развития ИИ. Кстати, среди удачных экспериментов, где была синергия бизнеса и «верхов», например, можно назвать инициативу Минтруда по переводу ряда кадровых документов в электронный вид, которая стартовала в 2018 году.
Результат первого эксперимента есть — электронная трудовая книжка появилась, и сейчас многие уже переходят на нее. Второй эксперимент стартовал в начале 2020 года и продлится до апреля 2021 года. Если все пройдет хорошо, то в результате компании смогут без юридических проволочек перевести в электронный вид не только документы, но и процессы.
В начале недели глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила , что международные расчеты в рамках ЭПР могут быть разрешены не только в криптовалюте, но и с помощью работающих в легальном поле российских цифровых финансовых активов. Глава ЦБ уточнила, что речь идет о расчетах в рамках ЭПР, который будет позволять также проводить расчеты для экспортеров в криптовалюте. При этом глава ЦБ подчеркнула, что расчеты в криптовалюте внутри страны не должны использоваться.
RU - Группа депутатов внесла в парламент поправки в закон об экспериментальных правовых режимах ЭПР в сфере цифровых инноваций, которые позволяют ЦБ создать экспериментальную площадку для использования криптовалют и цифровых финансовых активов ЦФА в международных расчетах. Уточняется, что положения программы ЭПР в сфере цифровых инноваций, которые утвердит ЦБ, могут исключать или изменять действие положений закона об ЭПР, если положения программы такого экспериментального правового режима затрагивают вопросы использования цифровой валюты, цифровых финансовых активов и утилитарных цифровых прав.
В начале недели глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила , что международные расчеты в рамках ЭПР могут быть разрешены не только в криптовалюте, но и с помощью работающих в легальном поле российских цифровых финансовых активов.
Комментарии:
- Правовое регулирование ИИ в России, регуляторика И (нейросетей)
- Другие материалы рубрики
- Экспериментальный правовой режим для дронов назвали защитой от "нормотворческого ливня"
- Комментарии:
Владимир Волошин (Минэкономразвития) об экспериментальных правовых режимах
В Самарской области запустят экспериментальный правовой режим | С 4 августа 2023 года в случае принятия решения о введении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций Правительством РФ может быть установлено специальное регулирование. |
Юридические эксперименты в ИТ. Как кастомизировать закон под себя / Хабр | Он также отметил, что использование в отдельных случаях экспериментального правового режима для внедрения цифровых инноваций не означает отказ от работы с системными инструментами. |
Вы точно человек? | Правительство России утвердило программу экспериментально-правового режима (ЭПР) по эксплуатации беспилотного транспорта, сообщается на интернет-портале российского кабмина. |
ЭПР для сельскохозяйственных БВС в 12 субъектах РФ | С 1 августа в России вступает в силу новый экспериментальный правовой режим в сфере телемедицины. |
Вы точно человек?
Согласно закону, под «экспериментальным правовым режимом» понимается применение в отношении его участников специального регулирования по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций в течение определенного периода времени. экспериментального правового режима в течение срока реализации такого режима». Правительство РФ обнародовало перечень из семи проектов в сфере цифровых инноваций, которые могут воспользоваться преференциями экспериментального правового режима (ЭПР). В общем, у меня для вас плохие новости. 16 июня 2021 года на заседании Государственной Думы был принят закон-спутник «Об экспериментальных правовых режимах», разработанный Минэкономразвития России. РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин поручил до 15 декабря внести законодательные изменения в области экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций изменений, направленных на упрощение доступа к участию в.
Как государство экспериментирует с правовым регулированием
В ближайшее время компания-разработчик сможет использовать беспилотный транспорт в Москве, Иннополисе Татарстана и на федеральной территории Сириус", - уточнили в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко. Ранее стало известно, что беспилотные почтальоны могут появиться на Дальнем Востоке.
Правительство установило экспериментальный правовой режим для телемедицинских технологий Правительство установило экспериментальный правовой режим для телемедицинских технологий 20. Цель новшества — повысить доступность дистанционного консультирования для пациентов из разных регионов страны. Постановление об этом подписал Михаил Мишустин, сообщается на сайте Минэкономразвития. С 1 августа на всей территории России будут существовать правовые основы для апробации нескольких телемедицинских технологий. В эксперименте участвуют 15 компаний, однако их число может быть увеличено.
Кроме того, станет возможным установление диагноза лечащим врачом не только при очном приеме, осмотре или консультации, как регламентировано в действующей редакции законодательства. Второй проект — внедрение систем поддержки принятия врачебных решений, использующих технологии искусственного интеллекта, предложенный ассоциацией «Национальная база медицинских знаний». Как отмечается в описании проекта, действующее законодательство не предусматривает эффективного способа обработки разрешения на использование медицинских данных методом бесшовного согласия, которое давалось бы субъектом персональных данных лишь один раз, а требует получения согласия для каждой операции обработки данных. Еще одна инициатива — проект исследований рутинной клинической практики на основе обезличенных данных из электронных медицинских карт компания ООО «Дата матрикс». В настоящее время информация о состоянии здоровья и врачебная тайна пациента относятся к специальным категориям персональных данных, обработка которых не допускается за рядом прописанных в законах исключений.
Теперь в России будет создан центр четвертой промышленной революции. Что это значит? Кто будет этим заниматься? Главные участники эксперимента и т. Фото: яндекс картинки Фото: яндекс картинки По словам Вице-премьера Д. Чернышенко который и подписал этот меморандум , основной целью создания в России Центра промышленной революции является повышение узнаваемости России в мировом сообществе, а так же возможность обмена с членами ВЭФ накопленным опытом и экспертизой. Так как Россия находится на стадии формирования цифрового государства - это просто необходимо. Для этого в следующем году будет запущено развертывание проектов искусственного интеллекта и интернета вещей. Сразу даем расшифровку, что такое интернет вещей. Это глобальная вычислительная сеть, которая объединяет физические объекты для взаимодействия друг с другом и с внешним миром. ВСЕ вещи должны быть подключены к глобальной сети. Этот проект уже давно хотят запустить по всему миру, но только сейчас, с появлением технологий сетей 5G, стало это возможным.
Установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика"
Решение правительства направлено на создание условий для развития грузовых авиаперевозок при помощи беспилотных авиасистем. Проект постановления проходит общественные обсуждения, а также независимую антикоррупционную экспертизу. В случае успешного проведения эксперимента, считают эксперты проекта «Цифровая Россия» партии «Единая Россия», эта программа может быть масштабирована на другие регионы Проект постановления правительства направлен на снятие некоторых ограничений, установленных в актах общего регулирования и препятствующих цифровой трансформации воздушных перевозок грузов и авиационных работ. Проект предусматривает отмену ограничений на допуск к эксплуатации беспилотных авиационных систем и оформление акта оценки годности таких систем, на допуск эксплуатантов беспилотных авиационных систем к выполнению коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ и включение субъекта экспериментального правового режима в реестр эксплуатантов опытного района. Документ отменяет требования к юрлицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, которые обязывают получать документ, подтверждающий соответствие организации или ИП требованиям федеральных авиационных правил. Также проект постановления правительства содержит другие решения, необходимые для запуска пилота в Саратовской области.
Единоличный исполнительный орган субъекта экспериментального правового режима и или лица, ответственные за техническое состояние высокоавтоматизированного транспортного средства, несут ответственность за причинение вреда жизни и здоровью участников дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства, произошедшего по причине неисправного технического состояния высокоавтоматизированного транспортного средства. Субъект экспериментального правового режима обязан в течение 5 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 2495 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по предоставлению транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств на территориях отдельных субъектов Российской Федерации" направить в высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых устанавливается экспериментальный правовой режим и осуществляется эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации уведомление в письменной форме о номере телефона, по которому можно связываться с представителем субъекта экспериментального правового режима для решения вопросов, возникающих в связи с эксплуатацией высокоавтоматизированных транспортных средств субъекта экспериментального правового режима. В случае изменения такого номера телефона субъект экспериментального правового режима обязан в течение 5 календарных дней со дня такого изменения в письменной форме уведомить об этом высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых устанавливается экспериментальный правовой режим и осуществляется эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации. Субъект экспериментального правового режима осуществляет эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств 1 категории на выбранных им зонах эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, если иное не установлено актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации вводятся ограничения эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств 1 категории на отдельных зонах эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств. Обоснования таких ограничений указываются в акте высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории устанавливаются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с заявкой субъекта экспериментального правового режима, направляемой в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации. Заявка субъекта экспериментального правового режима об установлении зон эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории подлежит рассмотрению высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в 30-дневный срок со дня ее поступления с учетом согласования такого акта Федеральной службой охраны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. По результатам рассмотрения заявки субъекта экспериментального правового режима об установлении зон эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации принимает акт, устанавливающий зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории для субъекта экспериментального правового режима, подавшего заявку. Субъект экспериментального правового режима обязан не позднее чем за 20 рабочих дней до начала эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств 1 и 2 категорий уведомить Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется осуществлять эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств 1 и 2 категорий, о зонах эксплуатации таких высокоавтоматизированных транспортных средств для таких высокоавтоматизированных транспортных средств. В случае принятия высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого устанавливается экспериментальный правовой режим, решения о прекращении временной или частичной приостановке движения высокоавтоматизированных транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации или ее части субъект экспериментального правового режима обязуется прекратить временно или частично приостановить движение высокоавтоматизированных транспортных средств на соответствующей территории субъекта Российской Федерации в соответствии со сроками и ограничениями, установленными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. На основании обращения Федеральной службы охраны Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 35 настоящей Программы вводится временное ограничение движения высокоавтоматизированных транспортных средств на отдельных зонах эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств. О введении отмене указанных временных ограничений высокоавтоматизированных транспортных средств высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации своевременно информирует субъекты экспериментального правового режима. Перевозка грузов с использованием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов с учетом положений пунктов 38 - 46 настоящей Программы. Время подачи контейнера в случае, указанном в пункте 43 Правил перевозок грузов, в пункты погрузки, выгрузки исчисляется с момента предъявления уполномоченным представителем субъекта экспериментального правового режима сопроводительной ведомости грузоотправителю в пункте погрузки, грузополучателю в пункте выгрузки либо с момента внесения соответствующей информации грузоотправителем или грузополучателем в электронную сопроводительную ведомость. В случае составления транспортной накладной на бумажном носителе переадресовка груза осуществляется в следующем порядке: грузополучатель информирует субъекта экспериментального правового режима по номеру телефона, указанному на высокоавтоматизированном транспортном средстве, а также на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима в сети "Интернет", о дате, времени и причинах отказа принять груз; субъект экспериментального правового режима в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза; при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза субъект экспериментального правового режима осуществляет возврат груза грузоотправителю, о чем уведомляет его в письменной форме. В случае формирования электронных перевозочных документов переадресовка груза осуществляется в следующем порядке: грузополучатель направляет в электронной форме в адрес грузоотправителя и субъекта экспериментального правового режима уведомление об отказе в приеме груза с указанием даты, времени и причин отказа; грузоотправитель направляет в электронной форме субъекту экспериментального правового режима указание о переадресовке груза; при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента уведомления о невозможности доставки груза субъект экспериментального правового режима осуществляет возврат груза грузоотправителю. В случае, указанном в подпункте "г" пункта 84 Правил перевозок грузов, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и или повреждения порчи груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии уполномоченного представителя субъекта экспериментального правового режима. В разделе 8 транспортной накладной по форме, приведенной в приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, проставляются подписи: грузоотправителя лица, осуществившего погрузку груза в транспортное средство ; субъекта экспериментального правового режима после сверки соответствия представленного груза, упаковки, тары с данными, указанными в разделе 3 транспортной накладной по форме, приведенной в приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, а также после внесения оговорок и замечаний при приеме груза. Электронная транспортная накладная подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта экспериментального правового режима. В позиции "реквизиты, позволяющие идентифицировать водителя -ей " раздела 6, позиции "подпись, расшифровка подписи водителя, принявшего груз для перевозки" раздела 8, позиции "подпись, расшифровка подписи водителя, сдавшего груз грузополучателю или уполномоченному грузополучателем лицу" раздела 10 транспортной накладной по форме, приведенной в приложении N 4 к Правилам перевозки грузов, указываются реквизиты настоящей Программы. В позиции "подпись грузоотправителя, подпись водителя, принявшего контейнер" раздела 6, позиции "подпись грузополучателя, подпись водителя, сдавшего контейнер" раздела 7, позиции "фамилия, имя, отчество при наличии , данные о средствах связи при их наличии водителя водителей " раздела 8 сопроводительной ведомости по форме, приведенной в приложении N 9 к Правилам перевозок грузов, указываются реквизиты настоящей Программы. При оформлении заказа заявки на перевозку грузов автомобильным транспортом в порядке, установленном пунктом 8 Правил перевозок грузов, в качестве дополнительного реквизита указываются реквизиты настоящей Программы. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства в реквизите "сведения о прочих условиях" указываются реквизиты настоящей Программы. Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям 47. В ходе эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на автомобильной дороге могут возникать риски причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям как по вине субъекта экспериментального правового режима, так и по вине других участников дорожного движения. В целях соблюдения законных интересов граждан и юридических лиц субъект экспериментального правового режима обязан учитывать риски, предусмотренные настоящим пунктом, возникающие при эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств. Риски причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям обусловлены вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием высокоавтоматизированных транспортных средств по следующим причинам: а нарушение Правил дорожного движения и или правил эксплуатации транспортного средства при эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства; б технические неисправности высокоавтоматизированного транспортного средства; в преднамеренные действия третьих лиц; г несоблюдение водителем-испытателем высокоавтоматизированного транспортного средства 1 категории требований, установленных в руководстве водителя-испытателя по работе с автоматизированной системой управления; д иные причины. Субъект экспериментального правового режима при эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств обязан принять меры по минимизации рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям. Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными для субъекта экспериментального правового режима 50. Перечень субъектов экспериментального правового режима 51. Требования, которым субъекты экспериментального правового режима должны соответствовать 52. Субъект экспериментального правового режима должен соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 8 Федерального закона, а также требованиям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 20 настоящей Программы. Возможность присоединения новых субъектов к экспериментальному правовому режиму, порядок их присоединения 53. Присоединение новых субъектов к экспериментальному правовому режиму возможно в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона. Зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для присоединившегося субъекта экспериментального правового режима определяются в соответствии с пунктом 33 настоящей Программы. Основания и сроки приостановления статуса субъекта экспериментального правового режима 55.
Приводятся в числе прочего: положения отдельных актов общего регулирования, не подлежащих применению в рамках экспериментального правового режима; положения, соблюдение которых является обязательным; перечень мер, направленных на минимизацию рисков, являющихся обязательными для субъекта экспериментального правового режима; перечень требований, которым должны соответствовать указанные субъекты. Дата публикации на сайте: 04.
Основная идея таких режимов — создание правовых условий для ускоренного появления и внедрения новых продуктов и услуг в сферах применения цифровых инноваций с использованием таких цифровых технологий, как искусственный интеллект, распределенный реестр, нейротехнологии, квантовые технологии и прочих. Где могут действовать особые правила Перечень направлений разработки, апробации и внедрения таких цифровых инноваций носит относительно открытый характер. В него входят: медицинская деятельность, в т. Например, связь постановление от 18.