Генеральный директор Донбасс Оперы Евгений Денисенко говорит, что театр уже запланировал премьеры на новый сезон. Первой премьерой станет опера «Князь Игорь» в постановке «Донбасс оперы».
«ДОНБАСС ОПЕРА» НАЧАЛА «БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ» В КРЫМУ
Но поскольку из соображений безопасности "Донбасс Опера" пока не работает на зрителя, первый показ "Войны и мира" прошел в Симферополе. Трагическая опера «Травиата» Джузеппе Верди была показана 14 апреля на сцене Донбасс Оперы. Сегодня по понятным причинам театр лишен своего зрителя, уже полтора года "Донбасс Опера" закрыта. Донецкий театр оперы и балета. Звездные гастроли: какие певцы, артисты и музыканты посетили Донбасс.
События театра
Народный артист Украины Вадим Писарев, худрук «Донбасс Оперы», как называют Донецкий академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко, рассказал «Культуре», чем. Премьерный показ рок-оперы "Хождение в огонь", посвященной освобождению городов Донбасса, прошла на одном из предприятий концерна "Уралвагонзвод" на днях, о чем изданию. Труппа «Донбасс опера» — это коллектив Донецкого государственного академического театра оперы и балета имени А. Театр создан в 1932 году на базе Луганского театра оперы и балета. Это отметил руководитель театра, народный артист ДНР Евгений Денисенко, поскольку «Донбасс Опера», как и весь Донбасс, переживает непростые времена.
БОЛЬШИЕ КРЫМСКИЕ ГАСТРОЛИ ДОНБАСС ОПЕРЫ
В пространстве под сценой оборудовано убежище… Постановку "Князя Игоря" готовили к 90-летию театра. Эта опера, которая обрела теперь иное актуальное звучание, была выбрана не случайно: именно с нее началась летопись знаменитого коллектива. И в театре есть мечта - представить эту оперу в реальных исторических декорациях под открытым небом в Свято-Успенской Святогорской лавре на берегу Северского Донца, именно там, где разворачивались события "Слова о полку Игореве", повествующем о походе князя Игоря против половцев, сюжет которого и стал основой оперы Бор одина. Опера "Князь Игорь". Фото: Мария Бабалова Композитор работал над этой партитурой почти 20 лет. Но завершить не успел. Завершали труд его коллеги Глазунов и Римский-Корсаков.
В апреле театр принимает участие в фестивале балетного и оперного искусства на родине великого русского композитора Сергея Прокофьева, который будет проходить в Крыму с 19 по 27 апреля при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. На лето запланированы гастроли по городам материковой России, где будут представлены ярчайшие репертуарные спектакли театра. На данный момент планируем выступить в Саранске, Пензе, Воронеже, Брянске, Смоленске и Москве», — сказал собеседник агентства. Он добавил, что фестиваль в Крыму пройдет на площадках в Севастополе и Симферополе.
В рамках гастролей Донбасс Опера представляет три спектакля: детский балет-феерия «Малыш и Карлсон», пронизанный сказочным восточным колоритом балет «Тысяча и одна ночь» Фикрета Амирова и балет на музыку Эдварда Грига «Пер Гюнт», в основе сюжета которого — одноимённая драма Генрика Ибсена. Гастроли колектива предварила пресс-конференция с участием директора Донбасс Оперы Евгения Денисенко, художественного руководителя театра Вадима Писарева, заместителя министра культуры Республики Башкортостан Алмаза Саетова, директора Башкирского театра оперы и балета Ильмара Альмухаметова и художественного руководителя Башоперы Аскара Абдразакова, где гости поделились впечатлениями и рассказали о планах на будущее.
Гастроли, организованные Росконцертом, проходят в девяти городах Поволжья.
И через минуту уже никого нет на детских площадках, а в песочнице остаются только игрушки. Я неоднократно был тому свидетелем, и это — страшно. Взрывы гремят не где-то вдали, а рядом. Стреляют из Авдеевки, расположенной в четырнадцати километрах от Донецка, именно оттуда бьет украинская артиллерия. Люди получают ранения, горят дома. Но все надеются на скорую спокойную жизнь и верят в мирное будущее. Мешал ужас, который мы переживали, и всю тяжесть я держал в себе. За последние годы погибли почти пятьсот наших донецких детей. Смерть настигала их, когда они привычно шли в школу, ехали в троллейбусах, играли во дворах — безумие и беспредел, если дети умирают от бомб и осколков.
В городе появились детские кладбища. Когда неделю назад я читал открытое письмо Михаила Барышникова президенту России, то думал, написал бы он его, если бы увидел эти погосты? Да и в России он не был почти полвека. Все восемь лет на нас никто не обращал внимания. Если бы Россия не заступилась, то кошмар и дальше продолжался бы. Мы уже привыкли — к выстрелам, взрывам, привыкли к тому, что нас убивают. Минские переговоры без конца заводили в тупик, соглашения не выполнялись. И все понимают, чьих рук это дело — Америка столкнула два народа, ужасно, что им это удалось. Я, к слову, в резерве и состою. Многие артисты и работники театра сейчас воюют.
Нам хочется вселить в них надежду, доказать всем, что скоро все наладится — и мы занимаемся, репетируем, создаем новые спектакли, поддерживаем наш репертуар. Город сейчас избегает массовых скоплений людей — туда, где они собираются, могут прицельно выпустить снаряды. Вы же знаете, как было сфальсифицировано приглашение на центральную площадь, где решили собрать матерей, чтобы якобы они могли узнать о сыновьях, которые по мобилизации попали в армию. Назначались день и время — полдень, ожидали шестьсот человек. В запланированный час прогремел взрыв. Погибли тридцать человек.
Донбасс-опера выступила на сцене Большого театра России
Дорога была неблизкой, но большинство наших гастролеров еще не ездили через новый мост и с радостью любовались видами из окон, делали фото. Отметим, что автобусы были ростовские, водители соответственно тоже из Ростова-на-Дону. Приветливые, общительные. За десять дней тура мы с ними о многом разговаривали. И вот какая деталь запомнилась — найти водителя, готового ехать в Донецк очень непросто — жены отказываются отпускать своих мужей, потому что здесь война. Люди боятся и это понятно. И здесь в очередной раз приходит осознание, что мы в этом кошмаре живем девять долгих страшных лет — боремся со страхами, миримся с лишениями, подбадриваем отчаявшихся. А еще создаем семьи, рожаем детей, ставим премьерные спектакли и ездим на гастроли.
Вот такие мы — донбассовцы. Выступления на крымских сценах стали для нас новым интересным опытом, ведь все сцены разные — и по размерам, и по акустике, и по энергетике. Луначарского, а в Симферополе — Государственный академический музыкальный театр Республики Крым. А вот общей чертой стало то, что все они были полными на наших спектаклях, а в отдельных случаях даже переполненными, и некоторым зрителям приходилось смотреть стоя в проходе. Но по словам самих же зрителей, оно того стоило. Еще в первый вечер в Керчи в самом начале спектакля некоторые в зале были искренне удивлены тем, что в яме играет настоящий оркестр. Да, Донецкий театр оперы и балета всегда выступает только с настоящим симфоническим оркестром.
Реакция зрителей на происходящее на сцене была просто неописуемой. Напомним, что мистерия «Carmina Burana» состоит из 24 частей, и публика аплодировала после каждой части, и даже посреди музыкальных номеров. А в конце ее было просто не унять, да нам и не хотелось.
Бухтиной, заместителю председателя Комитета культуры Волгоградской области Е. Евдокимовой и директору театра «Царицынская опера» С. Рассказ о жизни коллектива, в невероятно тяжелых условиях сохранившего полный состав труппы, технические цеха и службы, своих зрителей и, ежегодно выпускающего 5-6 масштабных премьерных спектаклей, поражает.
Конечно, в уникальной твердости духа, оптимизме и желании совершенствоваться этим людям не откажешь, но все они отмечают, что без помощи России, им вряд ли удалось бы выстоять. Они благодарны за поддержку и солидарность, за возможность гастролировать, создавать новое и мечтать о нормальной жизни, творчестве, свободном от выстрелов, спокойствии и мире, который они заслужили. События театра Познакомит публику с музыкальной стилистикой эпохи Серебряного века прима театра «Царицынская опера»... Опубликовано 19 апреля 2024 Вчера в Волгоградском музыкальном театре собрались артисты всех театров Волгограда и области. Опубликовано 05 апреля 2024 Сообщаем Вам о замене спектакля для детей «Загадки сказочного леса», ранее назначенного на воскресен... Опубликовано 03 апреля 2024 В муниципальном концертном зале Краснодара с большим успехом прошёл концерт «Штраусы навсегда», в ко...
Для задумок постановщиков Донбасс Опере придется подтянуть техническое оснащение сцены, уже заказан специальный балетный пол. Для Донбасс Оперы, которая с начала спецоперации не работает на зрителей, а лишь репетирует и гастролирует, столь грандиозная постановка - прекрасная возможность вернуться в форму на все 100 процентов. Фото: Донбасс Опера Интересно, что после начала боевых действий в 2014 году, когда труппу покинули многие артисты, в Донбасс Опере также решили поставить масштабную постановку, чтобы доказать себе и всем, что война никогда не победит искусство. Тогда это был балет "Дон Кихот " Людвига Минкуса, теперь - "Война и мир" Вячеслава Овчинникова с музыко й, которая звучит в оскароносной экранизации Сергея Бо ндарчука. Фото: Донбасс Опера Среди солистов, занятых в постановке - Роман Белгородский, запомнившийся московскому зрителю главной партией в балете "Пер Гюнт" во время гастролей Донбасс Оперы в Большом театре. Роман как раз из тех артистов, кто во время боевых действий встретил свою жену и у которого буквально под обстрелами родилась дочь. Так что, действительно, все, кто выйдет на сцену в этой во всех смыслах исторической постановке, знают, что такое война и мир.
Автором либретто стал худрук Кремлевского балета Андрей Петров. Хореографию мастер сочинял, вдохновляясь музыкой легендарного Вячеслава Овчинникова, писавшего саундтрек к «Андрею Рублёву» Тарковского и «Войне и миру» Бондарчука. Не вошедший в картину материал собрала вдова композитора. В результате появилось произведение, которое по силе воздействия некоторые критики уже сравнивают с Ленинградской симфонией. В образе войны на сцене танцует 19-летняя солистка донецкого театра оперы и балета.
Браво артистам Донбасс Оперы!
Украинские войска впервые с 2014 года обстреляли район театра оперы и балета, а также гостиницы "Донбасс Палас" в самом центре Донецка, передает корреспондент РИА Новости. Актуальная афиша с точным репертуаром в Донецкий театр оперы и балета, город Донецк. Генеральный директор Донбасс Оперы Евгений Денисенко говорит, что театр уже запланировал премьеры на новый сезон. 13-14 ноября в Уфе на сцене Башоперы проходят гастроли Донецкого академического театра оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко. Фотографии из репортажа РИА Новости 10.03.2023: Репетиция балета в театре "Донбасс опера" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Это место знакомо даже тем, кто никогда не был в шахтерской столице и знает о событиях в ДНР из новостей. Именно в Донбасс-Опере (второе название театра) прощались в 2018 году с.
БОЛЬШИЕ КРЫМСКИЕ ГАСТРОЛИ ДОНБАСС ОПЕРЫ
В «Пер Гюнте» бурно приветствовалась каждая поддержка, соло, па-де-катр… и вообще все! Поклоны в конце спектакля были очень долгими, поскольку овации не смолкали. И уже по всем законам сцены пора закрывать занавес. А зал шумит и перед сценой люди с цветами. Пришлось снова открыть занавес и еще продлить обмен эмоциями, улыбками и взаимными благодарностями. Зрители благодарили за подаренную возможность насладиться высочайшим искусством, а артисты были благодарны зрителям, организаторам и Господу Богу за долгожданную возможность выступать на сцене, перед зрителем, в Крыму. Премьера оперы «Князь Игорь» — это вообще отдельная история.
Сложно описать волнение, предвкушение и восторг наших артистов. Премьеру, к которой мы так долго шли, которую так готовили и ждали, предстояло показать здесь и сейчас. Это очень ответственно и крайне необычно, ведь всегда премьера сначала идет на домашней сцене, а потом везется на гастроли. Но обстоятельства диктуют свои условия. Режиссер-постановщик оперы народный артист России Юрий Лаптев в Севастополе разделил с нашим коллективом волнение вначале и радость после спектакля. Мастер только в конце мая в Донецке завершил постановочную работу и приехал с коллективом в Крым на гастроли.
Конечно, это придало сил и уверенности нашим артистам, которые, без преувеличения, были на высоте. Публика очень живо реагировала на действо — гордилась Князем, сострадала Княгине, умилялась влюбленным Владимиром Игоревичем. Эмоции накалялись с каждым номером и к половецким пляскам достигли апогея. Когда отзвучала последняя нота, публика взорвалась овациями, криками «Браво! Представляете, в Севастополе через весь ликующий зал пробился громкий мужской голос с фразой «Донецк — город-герой!
Во время Великой Отечественной войны и после неё[ править править код ] Оперный театр, 1941 год Во время Великой Отечественной войны часть труппы, те которым успели сообщить, были эвакуированы в село Сазановка в Киргизской ССР. Позднее, в июне 1942 года , коллектив театра переехал в город Пржевальск.
Там Донецкий театр проводил концертную деятельность в госпиталях, военных частях рабоче—крестьянской Красной армии, перед тружениками тыла, а также работал над созданием новых спектаклей. После захвата в 1941 году немецко- фашистскими войсками Донбасса и областного центра города Сталино военная комендатура города, которую возглавил полковник Ленц, получила в своё распоряжение неповреждённое здание Сталинского музыкального театра. За исключением некоторых внутренних повреждений, связанных с эвакуацией, мародёрством и двумя возгораниями по неизвестной причине. Оба возгорания были затушены в автоматическом режиме без участия людей внутренней системой пожаротушения театра, которая оказалась исправной, несмотря на брошенность здания и предшествующие боевые действия. Оккупационные власти для культурно—досугового обслуживания военнослужащих « вермахта » быстро организовали приём на работу оставшихся в городе артистов, музыкантов, технический персонал и начали подготовку первого спектакля к празднику нового 1942 года. Оккупационная газета Юзовской городской управы «Донецкий вестник» нем. Donezer Nachrichten [1] информирует о том, что 1 января 1942 года Украинский музыкально-драматический театр открывает свой сезон оперой С.
Гулака-Артемовского «Запорожец за Дунаем». С июня 1942 года по другим данным — с 10 июля 1942 года директором и режиссёром театра был назначен ефрейтор танковой дивизии «вермахта» Тони Грашбергер, ранее режиссёр государственной Мюнхенской оперы, и театр переименовывается на Городской театр оперы и балета. Он смог за 11 месяцев сформировать творческий коллектив, обслуживающий технический персонал и поставить 10 новых спектаклей в основном из европейской классики. Рядовому и офицерскому составу «вермахта» в театральном сезоне 1942—1943 года в здании Сталинского театра были показаны опера « Мадам Баттерфляй », опера « Кармен », опера « Паяцы », опера « Аида », балет « Бахчисарайский фонтан », оперетта « Летучая мышь », оперетта « Цыганский барон », которая пользовалась большой популярностью и была показана 70 семьдесят раз. Гражданское население на спектакли в театр не допускалось. Наряду с творческой работой Тони Грашбергер, решал также задачи обеспечения в военных условиях новых постановок спектаклей. Он затребовал у чиновников Третьего Рейха : сценические костюмы.
Они были присланы из Франции, которая была также оккупирована гитлеровской Германией; осветительное электрооборудование и т. Театральная труппа состояла из 15 солистов оперы, 55 хористов, 51 танцор балета, 42 музыканта и 168 чел. В источниках упоминаются такие фамилии и должности: технический руководитель театра Никитенко, пожарный Семенченко В. Все штатные работники театра получали продовольственные карточки, зарплату, а также обязательные пропуски на право хождения в голоде в ночное время. Немецкое руководство театра поручило заниматься распределением продовольственных пайков артисту комедийного дарования Ивану Сикало. Зарплата Артистов составляла 500—700 советских рублей, что считалось достаточно неплохой зарплатой в оккупации. В июле 1943 года театр снова переименовывают на Фронтовую оперу — Front-oper Stalino.
И когда острые события пошли у нас, пришлось отойти в сторону, так, чтобы организовать гастроли, выезды, чтобы сохранить труппу». Ульяновским театралам Донецкий театр оперы и балета показал три балета: «Тысяча и одна ночь», «Малыш и Карлсон» и «Пер Гюнт». Спектакль «Малыш и Карлсон» имеет особую аранжировку, особый подход к нему. И «Пер Гюнт» - такой вариант, где покаяние и любовь. И все эти спектакли объединяет тема любви, которая сегодня самая главная у человечества.
Любовь — вот что спасёт мир».
Проект стал последней работой Петрова. Народный артист России, основатель театра "Кремлевский балет" ушел из жизни в апреле 2023-го в возрасте 77 лет и не успел увидеть свой спектакль на сцене. Но до последнего ходил на репетиции и в целом выстроил рисунок ролей.
Поставить "Войну и мир" он мечтал, по воспоминаниям знакомых, лет 40. Первая, неудачная, попытка была предпринята в 1980-е. Семь лет назад Андрей Петров вернулся к задумке. Изначально опирался на музыку другого композитора, дело опять не заладилось.
Наконец, остановился на партитуре Вячеслава Овчинникова - уроженца Воронежской области. Он писал свою "Войну и мир" для кинокартины Сергея Бондарчука, эта музыка достаточно узнаваемая, яркая и современная, но не авангардистская, а потому доступная для понимания широкой публики. Фото: Из архива Донецкого государственного театра оперы и балета "Андрей Борисович изначально хотел, чтобы в спектакле участвовали артисты и музыканты из Донецкого и Марийского театров, а также из "Кремлевского балета". Со всеми тремя учреждениями у него были личные связи.
Танцоры из "Донбасс Оперы" на два месяца выехали в Москву и репетировали по пять-шесть часов. Петров, несмотря на возраст, трудился самоотверженно. Иногда в перерыве между репетициями мог уснуть, но как только время отдыха у артистов закачивалось - сразу открывал глаза, вставал и бодро шел работать. Сроки постановки были сжатыми, а объем подготовки - огромным.
Так что костюмы и декорации нам помогали делать театральные цеха в разных регионах, в том числе в Воронеже", - рассказал продюсер, заслуженный артист РФ Айдар Шайдуллин. На создание спектакля ушло более 66 миллионов рублей.