Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

Домашнее обучение – это получение образования в школе, но не на её территории. Содержание: Преимущества домашнего обучения Недостатки домашнего обучения Вердикт. Когда ребенок достигает школьного возраста, родителям необходимо сделать выбор между формальным образованием и домашним обучением.

В школу можно не ходить. Что должны знать и уметь родители, чтобы организовать обучение на дому

Что лучше: домашнее или школьное обучение? Плюсы и минусы семейного образования. У обучения в онлайн-школе есть не только преимущества, но и недостатки.
«Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение Часто при таком обучении родители тратят больше времени, чем при очном в школе: как правило, один взрослый либо полностью посвящает себя детям, либо работает из дома и может помогать им с заданиями.
Домашнее обучение детей: плюсы и минусы учебы на дому | MedAboutMe Имеет ли такая форма обучения право на существование, в чём её плюсы и минусы — об этом дискуссия родителя и педагога.

Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе

Педагог, обучающий ребенка на дому, проводит индивидуальные консультации с родителями, согласует с ними программу обучения, формирует у родителей адекватную оценку возможностей ребенка. В работе с родителями есть много трудностей. Родители могут сотрудничать, могут безучастно требовать результатов обучения, а могут и вовсе быть равнодушными ко всему образовательному процессу. Участливые родители выполняют все рекомендации, домашнее задание, помогают учителю в изготовлении дидактических пособий для своего ребенка. Такая совместная работа учитель-ученик-родитель, конечно же, дает хорошие результаты, и мы видим хорошую динамику развития ребенка. Хочу обратить внимание и на то мой опыт работы это подтверждает , что дети с заболеваниями, но посещающие школу, развиваются, обучаются, социализируются успешнее, чем их ровесники, находящиеся дома. Хотелось бы рассказать о своем опыте работы учителем надомного обучения. Учеников у меня трое. Один из них Тимур, 16 лет. У мальчика ДЦП, оформлена инвалидность.

Самостоятельно не передвигается, необходимо инвалидное кресло. Слабо развита мелкая и крупная моторика рук, самостоятельно не передвигается. Работает только правой рукой, на левой руке наблюдается сильная спастика. Состояние слуха и зрения соответствует норме. Речь невнятная, сформирована на уровне отдельных слов. Письменная речь отсутствует. Независимо от диагноза со всеми детьми на каждом занятии провожу дыхательные, артикуляционные и кинезиологические упражнения. У большинства наших воспитанников наблюдаются нарушения в речи. Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов языка, губ, нижней челюсти и др.

В соответствии с " Законом РФ "Об образовании ", родители имеют полное право перевести ребенка на домашнюю семейную форму обучения. Плюсы домашнего образования Родители сами определяют учебный график ребенка - в этом случае они могут совместить обучение по школьной программе и дополнительные посещения разных курсов, секций, других учебных занятий. Лучшие условия для развития - постоянный индивидуальный контроль родителей за своим ребенком позволит построить оптимальный распорядок рабочего дня с отведенным временем для отдыха, прогулки, обучения. Контроль за развитием и состоянием здоровья ребенка. Обучение с дополнительными техническими возможностями Не секрет, что наше школьное образование переживает сейчас не лучшие времена. В России за последние 20 лет закрыто около 25 000 школ, а различные "слияния", "оптимизации" и "усовершенствования" привели к тому, что количество учеников в классах увеличилось, а качество преподавания - упало. К тому же, далеко не все школы сейчас оборудованы компьютерами и высокоскоростным выходом в сеть Интернет. В первую очередь это работа с интернетом, которая требует определенного технического оснащения и теоретических знаний, как быстрее и эффективнее найти необходимую информацию. Кроме того, большая сеть разных интернет-ресурсов, предлагающих онлайн-обучение, может помочь ребенку не только освоить материал, но и расширить свои знания по сравнению со школьной программой.

Минусы домашнего обучения Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту домашнего образования, на самом деле это достаточно ответственное решение, которое возлагает большую ответственность на самих родителей и ставит перед ними несколько необходимых условий: Прежде всего, это наличие возможностей у родителей выделять необходимое время для домашнего обучения Как правило, такую возможность могут реализовать неработающие родители как правило мать. Еще лучше, если кто-то еще сможет при необходимости помочь по хозяйству и сопровождать ребенка в кружки и секции пока мама занимается домашними делами. В первую очередь речь идет о не работающих бабушках и дедушках. Надо понимать, что отсутствие каждодневного похода в школу не освобождает ни ребенка, ни его родителей от соблюдения жесткого графика занятий школьными предметами.

Именно в момент формулирования модели к вам придёт понимание. Если окажется, что из тех нескольких вариантов, что у вас есть в запасе или в планах, ни один вас полностью не устраивает, — ищите новые. Не должно быть черно-белой парадигмы.

Но, с другой стороны, не требуйте идеальности ни от школьного обучения, ни от домашнего. Научитесь видеть разные аспекты, вычленять главное для вас — и тогда будет проще решать текущие проблемы, которые не затрагивают основных ценностей и сделанного выбора. Например, нюансы, связанные с питанием в школьной столовой, или конфликт с одноклассником — это не повод переходить на домашнее обучение. Это решаемо без кардинальных перемен в модели обучения. Home Sweet Home Теперь рассмотрим семейное образование. Что же в нём есть такого, чего нет даже в самой лучшей школе? Какими ресурсами оно обеспечивает ребёнка?

Прежде всего это собственно семья. Так бывает, что ни дети, ни родители не готовы к сепарации. Есть семьи, в которых безусловная ценность, — быть вместе, исследовать мир, общаться, путешествовать. Это могут быть многодетные семьи, родители в них могут не работать, такая семья может жить за городом. Возить ребёнка в школу и встречать его оттуда — неудобно, дискомфортно. Ведь дети играют друг с другом, им весело, интересно. Они друг для друга поддержка и опора.

И тогда домашнее обучение кажется более разумным для всех. Второй ресурс, который не предоставляет школа, — время. Например, для игр. В школе свободной игры нет даже на продлёнке. Дети просто ходят по кружкам после уроков, будучи вписанными в жёсткий график. Большинство детей не готовы резко, вдруг отказаться от игр. Им необходимо свободное, личное время и пространство, чтоб парить в творческом процессе.

Важно иметь возможность поскучать, побыть наедине с собой, услышать себя, быть в контакте с собой.

Подготовка рабочего пространства и инструментов У ребенка должно быть удобное рабочее место. Проверьте, оплачен ли интернет, исправны ли камеры и микрофон, работают ли наушники, какие программы для обучения установлены на компьютер и понимает ли ребенок, как ими пользоваться. Режим занятий На первых порах лучше составить оптимальный и удобный для ребенка график уроков, не забыв о 15-минутных перерывах между предметами. Через пару-тройку часов после начала занятий рекомендуется устроить перерыв минимум на полчаса. Привыкнув к домашнему обучению, ваш сын или дочь, вероятно, научится планировать время сам но периодический контроль все равно не помешает. Важно, чтобы во время учебы ребенка не отвлекали ни семья, ни друзья: несмотря на то что он дома, ему, как и школьнику на уроке, необходимы тишина, покой и возможность сосредоточиться.

Здоровье ребенка Беспрерывное сидение за компьютером чревато как минимум порчей зрения и осанки. Проследите, чтобы ребенок действительно делал предусмотренные перерывы между занятиями, вставал из-за стола, выполнял гимнастику для глаз, вовремя обедал, соблюдал личную гигиену. На рабочем столе должен всегда стоять стакан воды. Комнату, где занимается ребенок, нужно периодически проветривать. Психологический комфорт ученика Убедитесь, что ребенок хорошо себя чувствует и не страдает от одиночества, занимаясь вне школы. Не запрещайте ученику, занимающемуся дома, общаться с друзьями, но проследите, чтобы встречи и переписки происходили только тогда, когда ребенок закончил заниматься. Связь с учителями Не нужно «изобретать велосипед»: если есть вопросы по организации домашнего обучения, лучше не гадать, а адресовать их профессионалам — из школы, к которой прикреплен ребенок, или сторонним специалистам.

Самообразование Старшеклассники, которым родительский контроль уже не нужен, могут перейти на самообразование. Мы уже упомянули о том, что в законе прописана такая возможность для учеников 10-11 классов. В этом возрасте школьники способны сами определить, в каком формате и по какому графику хотят учиться и чему готовы уделять больше и меньше внимания. В преддверии ЕГЭ одни предметы закономерно выходят на первый план, другие сдвигаются на второй. Разумеется, школьным учителям такой «неравный» подход не нравится. Самостоятельное освоение учебного материала — оптимальный выход. Самообразование подойдет и тем, кто уже начал работать либо профессионально занимается спортом, музыкой или танцами — с постоянными репетициями и тренировками, соревнованиями, конкурсами и выступлениями.

Для перехода на самообразование требуется согласие родителей ученика. Аттестации очные. За процесс и результаты учебы несет ответственность сам подросток. Он может пройти весь материал школьной программы ускоренно, или заниматься углубленно с репетиторами по отдельным предметам, или выбрать онлайн-курсы. О желании перейти на самообразование нужно сообщить в местный орган управления образования, затем отчислиться из своей школы и выбрать школу для аттестаций. Она должны иметь аккредитацию и лицензию на образовательную деятельность. В школе, к которой прикрепится ученик, сообщат, какие дисциплины нужно сдать для аттестации.

Что дает и что отбирает домашнее обучение

И вот тут есть огромный и, пожалуй, единственный минус домашнего обучения, который нельзя уравновесить ни одним плюсом. Мы приняли решение перейти на домашнее обучение по нескольким причинам. Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. Главным плюсом домашнего обучения специалист считает сохранённое время, физические и интеллектуальные ресурсы ученика.

«Я чувствовала себя очень странной»: личный опыт ребенка на домашнем обучении

Сейчас много площадок, помогающих организовать обучение. Ребенок может осваивать новые профессии, слушать курсы на зарубежных образовательных сервисах. Часто в Москве ребенок тратит больше двух часов в день на дорогу в школу и обратно, семьи нанимают водителей, нянь или школьник с довольно раннего возраста вынужден передвигаться самостоятельно на метро и опасно, и тяжело. За пределами Москвы хороших школ в округе, по мнению родителей, часто просто нет.

Многие семьи выбирают семейное обучение не по идеологическим причинам, а просто от того, что лучших вариантов рядом нет. Ищут дистанционные курсы и обучение. Для огромного количества детей — это единственная возможность научиться решать задачи, например, олимпиадного уровня, если у детей есть к этому способности.

Основной минус для меня в семейном обучении детей младшего возраста — вопрос «хранения ребенка». Все-таки обучение из дома предполагает, что есть член семьи или няня , готовый проводить с ним весь день. Эта проблема частично снимается, если в семье есть младшие дети, из-за которых мама все равно остается дома.

Елена Трушина, клинический психолог, психолог домашней школы и экстерната «Фоксфорда» Работая в школе, наблюдаю разный опыт с детьми, которые были на домашнем или семейном обучении. Вариантов существенно больше, перечислю только основные: Дети, оказавшиеся на семейном обучении из-за того, что их родители сами не смогли адаптироваться к требованиям школы или учителя. Чаще всего представления родителей о том, что хорошо для их ребёнка и как его надо обучать, кардинально расходятся с тем, что может дать массовая школа.

Такие родители поначалу пытаются научить педагога общаться с их ребёнком, затем конфликтуют, обесценивают и в итоге приходят к семейному образованию. Есть родители, которые периодически делают попытки все-таки водить ребёнка в школу, и дальше существует два варианта: одним это все-таки удаётся, они находят подходящего учителя или меняют свои представления об образовательном маршруте ребёнка. Как правило, таким родителям сложно даётся сам процесс ритмичного обучения, они выдыхаются.

Другие втягиваются в роль учителя для своих детей и пытаются вернуться в школу с целью социализации ребёнка уже по окончании начальных классов. Они все ещё ждут от школы и педагогов больше, чем они могут дать, критикуют образовательный процесс в присутствии детей, и все это приводит к трудностям адаптации, вплоть до невозможности влиться и выстроить отношения с одноклассниками и учителями, а они, в свою очередь, уже к возврату на семейное обучение. Дети, которые много времени посвящают занятиям спортом, музыкой и другими активностями, вынужденные пропускать школу из-за соревнований, конкурсов и так далее.

Успешно учатся те дети, которые к моменту ухода на семейное обучение умеют самоорганизоваться, научены учиться, у них хорошо развиты волевые качества и мыслительные способности. Родители контролируют, но дети больше учатся самостоятельно. Если навыки самоорганизации, самоконтроля развиты недостаточно, родителям приходится трудиться вместе с ребёнком, чаще всего они быстро выдыхаются и возвращаются в школу.

Дети, которые оказываются на домашнем обучении по состоянию здоровья. У всех очень разный опыт. Есть ученики, которым хорошо, и они хотели бы продолжать учиться дома, поскольку школьная социализация отнимает у них слишком много сил.

Среди них нередко встречаются те, кто уже мог бы вернуться в школу, но как только начинают в неё ходить, сваливаются в бесконечные недомогания, ОРВИ, и родители снова задумываются о домашнем обучении. А есть дети, для которых отсутствие организующей школьной среды и коллектива невыносимо, и они стремятся поскорее вернуться в школу. Родителям таких ребят часто трудно организовать учебный день школьника дома, а редких визитов учителей недостаточно для того, чтобы он качественно осваивал программу.

Ольга Трухина, аналитический психолог, клинический психолог, педагог-психолог ОАНО «Свободная школа», работающей по вальдорфской методике Как психолог, я наблюдаю много детей, которые находятся на домашнем обучении.

Родители не платят ни за работу педагогов, ни за учебные пособия. Последние выдаются библиотекой бесплатно. Кроме того, учитель обязан проконсультировать родителей, если появилась такая необходимость. При домашнем обучении можно забыть про школьную форму и сменную обувь, а также исключить расходы на нужды класса. Но вот без канцелярских принадлежностей не обойтись. Возможны ситуации, при которых школьная библиотека не способна обеспечить учебниками или методическими пособиями. В таком случае придется приобретать их самостоятельно. Что такое семейное обучение Учиться дома ребенок может не только по состоянию здоровья, но и по личным соображениям семьи.

Семейное образование - это обучение ребенка своими силами. То есть учителями выступают или сами родители, или приглашенные репетиторы. Такая учеба отлично совмещается с альтернативными способами передачи знаний - онлайн-курсами, тестами, видеуроками. Ученик посещает школу только для сдачи промежуточной и итоговой аттестации. Перевести ребенка на семейное обучение можно в любом классе, в том числе сразу выбрав этот формат для будущего первоклассника. Вернуться обратно в школу можно так же в любое время, написав заявление и сдав промежуточные экзамены. При этом законом предусмотрен контроль за обеспечением ребенка общим образованием. То есть просто забрать его из школы и не обучать - незаконно, и за это грозит штраф. Важно отметить, что школа обязана обеспечить школьника на семейном обучении необходимыми имеющимися в библиотеке учебниками и пособиями.

А родитель вправе обращаться к педагогам школы за консультацией, если возникают вопросы в процессе обучения. Ученик имеет право пользоваться не только школьной библиотекой, но и спортивной площадкой учебного заведения, к которому прикреплен. А также посещать все мероприятия, участвовать в олимпиадах, спортивных соревнованиях и конференциях. Семейное обучение предусматривает возможность аттестации экстерном. Для этого, конечно, необходимо будет сдать экзамены. Например, ребенок экстерном за год прошел программу шестого и седьмого класса. В таком случае он сдает экзамены за эти учебные классы и переводится в восьмой. В большинстве общеобразовательных школ такое случается, если ученик имеет две и более академических задолженности то есть написанные на "двойку" годовые контрольные по двум или более предметам. Закон об образовании извещает, что в ряде субъектов страны на усмотрение самих субъектов предусмотрена денежная компенсация семьям, в которых дети находятся на семейном образовании.

В виде субсидий возвращаются те деньги, которые школа тратит на обучение детей. Однако размер выплат регулируются субъектами РФ, а в некоторых регионах они и вовсе не предусмотрены.

Узнать, аккредитована ли частная школа, можно в реестре Рособрнадзора.

Если у школы есть аккредитация, скан свидетельства наверняка будет на сайте. Этот я нашла на сайте школы, где учится моя дочь. Источник: «Международная школа завтрашнего дня» В реестре Рособрнадзора есть удобная форма поиска.

Можно ввести полное название школы и увидеть, аккредитована она или нет. Убедитесь, что хотя бы одна действующая. Источник: «Рособрнадзор» Альтернативные, или авторские, программы практикуют неаккредитованные частные школы.

Например, школы по методике Монтессори или вальдорфские — там дети познают мир через творчество: рисунки, поделки из натуральных материалов, песни и танцы. Крупнейшие вальдорфские школы:.

Разные исследователи приходят к одному выводу — школа ухудшает здоровье детей. Если брать исследования Министерства здравоохранения, можно сказать, что чем старше становятся школьники, тем менее они здоровы. К окончанию школы количество здоровых детей падает в 3-4 раза. Дети проводят время в неподвижности, находятся в физиологически вредной позе за партой, в постоянном напряжении: страх перед ответом у доски, конфликты с одноклассниками, шум на переменах, неполноценное питание в школе… Несколько часов в день дети проводят в серьезном стрессе. Плюс к этому добавляется нагрузка в виде домашних заданий. К средней школе становится очевидной разница между детьми, которые тратят на школьные занятия и домашние задания 9 часов, и ребенком, занимающимся дома по 2 часа.

Второй проводит оставшееся свободное время на свежем воздухе, он высыпается, может позволить себе заниматься спортом. Если родители в состоянии оплатить услуги хорошего репетитора, очевидно, что учебный материал будет усвоен лучше, чем в школьном классе из 25 детей. Дети на домашнем обучении более независимы , они более ориентированы на результат и более самостоятельны. Дети привыкают быть не в стаде и не в толпе. Вырастают яркими индивидуальностями. С моей точки зрения — это плюс.

Хотя родителям с такими детьми сложнее приходится, чем с послушным ребенком улыбается. Минусы домашнего образования отражаются, в основном, на родителях улыбается. Для мамы домашнее обучение становится второй работой — фактически это работа директора мини-школы. Надо найти педагогов, организовать учебный процесс и логистику если необходимы поездки , много времени проводить с детьми. С каждым годом детей на домашнем обучении в России становится все больше. Сейчас их количество достигло 100 000 человек.

В чем отличие семейного обучения и заочного? Закон «Об образовании в Российской Федерации» предлагает следующие формы получения образования: очное — обычная школа; очно-заочное — часть предметов ребенок может изучать в школе, а часть — сдавать экзамены; заочное в том числе дистанционное ; семейное образование и самообразование — обучение не по программе школы, а как захочется родителям. Отличие заочного обучения и семейного в том, что в первом случае ребенок четко придерживается программы школы, а при семейном образовании — учится тому, что более правильным считают родители. Получается, что при семейной форме обучения ребенок останется без аттестата? Ребенок может сдать итоговые экзамены экстерном. Просто при такой форме обучения нет четкого следования плану школы.

Когда необходимо сдавать экзамены? Можно сдавать по ходу учебного года текущий контроль по плану школы и быть прикрепленным учеником к конкретному классу.

Нужна ли ребенку школа: плюсы и минусы домашнего обучения

Домашнее и дистанционное обучение становятся такими же востребованными формами получения образования, как и очное обучение в школе. Мы разобрались, как перейти на домашнее или дистанционное обучение в школе, а сейчас перечислим кратко его плюсы и минусы. рассмотрим формы, которые практикуются в Москве и на территории всей России, а так же плюсы и минусы образования на дому.

Что такое хоумскулинг

  • Про дистанционные форматы обучения
  • Вам может быть интересно:
  • Что важно выяснить до принятия окончательного решения
  • Домашнее образование в школе: плюсы и минусы, за и против индивидуальной формы обучения

Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы

Преимущества и недостатки домашнего обучения для детей и родителей В чем плюсы Какие минусы Почему домашнее обучение лучше, чем школьное Стоит ли переходить на дистанционное образование. Так, плюсами домашнего образования может быть выстраивание удобного графика, который будет комфортен для ребенка, занятия в удобном месте, а также выбор необходимых предметов для изучения. Чем отличается надомное обучение от семейного, кто имеет право получать образование вне школы и какие плюсы и минусы у такого подхода – разбираемся в тонкостях домашнего обучения в России вместе с экспертами. А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка. Домашнее обучение — это отдельная форма образования, при которой дети получают знания и навыки не в школьной среде, а дома.

У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников

Вот какие ответы дали опрошенные: чтобы сохранить здоровье ребенка, дать традиционное иногда религиозное воспитание, совместить школьное обучение и профессиональное дополнительное образование, создать благоприятную психологическую обстановку, а иногда родители просто сами хотят попробовать себя в роли педагогов. Хорошее семейное образование - не такое уж дешевое дело. Деньги уходят на репетиторов. Чаще всего нужны репетиторы по математике, физике, химии, русскому языку. Цены в регионах разные. В Москве, например, хороший репетитор стоит от тысячи рублей за 45 минут.

Например, за час 60 минут они могут попросить и полторы тысячи, и две. Правда, и результат, можно сказать, гарантируют. Есть случаи, когда к такому репетитору по математике приходят девятиклассники, которые завалили обязательный ГИА. Через две недели ежедневных занятий они пересдают экзамен на четыре. Родители предпочитают семейное обучение потому, что хотят научить детей учиться.

Мне непонятна схема обучения «не требуйте повторить в третий и четвертый раз, вам будет доступна запись». Ну запись, и что? Ее вообще можно получить бесплатно: на «Ютубе» тысячи роликов с разнообразным изложением любого материала. Так же можно и учебник почитать. Это все не то. Во время занятия я могу увидеть, что студент чего-то не понимает, остаться с ним после пары на перерыв и объяснить ему иначе. Могу вызвать его к доске и заставить самостоятельно решать задачи.

А могу подключить к обсуждению одногруппников, которые помогут с возникающими вопросами, чтобы был не монолог, а диалог. Но ничего из этого нельзя сделать дистанционно, а если бы было можно, то моих коллег не «выписывали» бы в школы и детские образовательные лагеря для проведения занятий. Ведь есть «Скайп» или просто «запись занятия». После такого количества общения с учителями, директорами и прочими сотрудниками, включая завхозов, контрактных управляющих и секретарей, я полностью разочаровалась в образовательной системе. Хочется верить в лучшее, но я не понимаю, чему может научить ребенка преподаватель, который сам не умеет грамотно писать и корректно формулировать вопросы, а также не обладает хоть какими-то навыками этичного общения. Каждый день на работе я сталкиваюсь с ситуацией, когда кто-то из учителей пишет, например, вместо «комплект по физике» — «комплект по физики». Раз в день кто-нибудь звонит и начинает панибратствовать, обращаясь ко мне «Оль, ну сделай нам КП», как будто я их ученица-пятиклашка.

Сообщения в почте — из разряда «в какую цену у вас дозиметр»: ни здрасьте, ни до свидания, ни подписи, ни знаков препинания. О том, в каком виде мне отправляют вордовские документы и письма по электронной почте, я вообще молчу. Могли хотя бы научиться оформлять договоры, но нет: то пробелы вместо структурированной таблицы, то шрифты разные, то грамматические ошибки. Чему могут научить детей люди, которые сами не умеют хотя бы просто нормально общаться? Я не говорю, что все учителя такие, и не хочу задевать действительно толковых людей. Но за шесть месяцев я поняла, что не хотела бы доверять таким людям учить ребенка пусть у меня его еще и нет. Но нужно понимать, что такое обучение обойдется дороже, чем обычная государственная школа, а контроль за ребенком займет тонну личного времени.

Если вы горите самостоятельными занятиями с ребенком — тогда вперед. Но если у вас работы по самое горло, вы уходите в офис в 8 утра и возвращаетесь в 7 вечера или позже , то задумайтесь, чем все это время будут заниматься дети и какой результат даст такое обучение.

Кстати, это может быть и та, в которую он ходит сейчас. Надо учесть, что этот процесс может иметь свои региональные особенности, которые нужно уточнить в местном департаменте образования. В идеале подобные организации владеют лицензией на ведение образовательной деятельности и зарегистрированы в качестве юридического лица, но первостепенное значение имеет репутация школы. Лучше всего перед зачислением изучить отзывы, пообщаться с родителями других учеников и руководством заведения. Подойдите к этому процессу обстоятельно, ведь независимо от того, что обещает онлайн-школа, вам придется постоянно держать руку на пульсе и контролировать процесс. В странах, где онлайн-школы функционируют не одно десятилетие, заведения предлагают учащимся расписание дня , которое включает в себя, в том числе, общение со сверстниками.

Расписание в российских онлайн-школах гибкие, и мало кто предлагает определенный режим занятий. Чаще всего материалы доступны круглосуточно, и родители сами выбирают удобное время для учебы ребенка. В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату. Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции. Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека. И если в процессе обучения вы или семейный психолог замечаете недостаток социализации, стоит задуматься о возвращении на стандартный путь школьного образования. Этот вопрос решается индивидуально внутри каждой семьи.

Родителю, на котором по закону лежит ответственность за обучение ребенка, нужно контролировать и фиксировать успеваемость школьника по учебной программе. Обычно онлайн-школы предоставляют для этого удобные инструменты: личный кабинет, статистику успеваемости или личного куратора. Таким образом, у вас будет время подтянуть «слабые места» и улучшить результат. Среди проблем, с которыми сталкиваются клиенты онлайн-школ, основные — технического характера. Например, система не распознает речь ребенка, особенно на уроках иностранного языка, и отмечает голосовые ответы как неверные. Некоторые родители отмечают ошибки или неточности в тестах для закрепления материала или учебных материалах.

Очно-заочная форма. Ребенок зачислен в школу на учебный год. При этом в школу можно ходить только на выбранные предметы и уроки 2-4 дня в неделю. Домашнее задание более объемное, материал осваивается самостоятельно. Промежуточная аттестация — как при очной форме. Надомное обучение обучение на дому — это форма индивидуального обучения для детей, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. Проведение занятий берет на себя школа: либо учитель приходит к ребенку, либо уроки идут в маленьких группах специализированных школ. Аттестация — на основании текущих оценок и результатов контрольных. Вне школы Семейная форма — это образование вне школы. Ребенок зачисляется в школу только для прохождения аттестации, а не для обучения. Учебный материал осваивается в семье. Промежуточная аттестация может проводиться или очно в школе экзамены или годовые контрольные или с использованием ДОТ. Самообразование — обучение вне школы. Ребенок зачисляется в школу только для прохождения аттестации. Доступно для детей старше 15 лет. Промежуточная аттестация может проводиться или очно или с использованием ДОТ. Экстернат с 2013 года не является формой обучения, но остается формой аттестации для тех, кто учится вне школы. Домашнее обучение хоумскулинг — употребляется для описания всех форм обучения вне школы. Не является закрепленной в законе формой обучения. Семья 8 лет живет в Анталии. Сын: Амир, 7,5 лет, на семейной форме обучения, дистанционно учится во 2 классе российской школы. Как оформить домашнее обучение в школе Мы прикреплены к частной «Школе Экспресс» в Петербурге. Между нашей школой и частной школой в Анталии заключен договор. Каждый год преподаватели прилетают сюда принимать переводные экзамены. Первый класс сын «перепрыгнул», сдав экзамены экстерном. Его зачислили сразу во второй класс. Личное дело выдается на руки и хранится дома. Система Дважды в неделю на два часа мы приходим к местному русскому куратору, который ведет по программе, чтобы у ребенка не возникло проблем со сдачей четырех годовых экзаменов по математике, окружающему миру, русскому языку, литературе. В частности, куратор учит технической стороне: где и какие отступы делать на листе, как правильно писать сокращения, надо ли ставить точку после скобки и т. Деньги Ежемесячно мы платим 450 лир 90 долларов , так как посещаем куратора, за сдачу ежегодных экзаменов берется 100 долларов. Причина Я не думала, что сама буду учить сына, хотя я преподаватель. Но когда родился второй ребенок, первому не хватало моего внимания. Поэтому я придумывала для него занятия, пока спал младший: показала буквы, через две недели он выучил алфавит и сказал: «Мама, а что дальше? Через две недели он считал до 20. А через полгода мы прошли весь первый класс. В пять лет он участвовал в международной олимпиаде по математике и набрал 17 из 30 баллов! Расписание, оценки, учебники Я составила список предметов, которые мы углубленно проходим, даже тех, которых нет в программе второго класса, например: страноведение, физика и химия. У нас есть икеевские полки, где каждый квадрат — это отдельный предмет с учебниками: от более простого к более сложному. По порядку мы их и изучаем. Я за «погружение» в предмет. Мне не нравится, что в школе каждые 45 минут — новый урок: невозможно сконцентрироваться ни на одной теме. Через каждые четыре месяца мы возвращаемся к пройденным темам, обновляем информацию, чтобы она лучше усваивалась. Никаких оценок, контрольных и домашних заданий нет! Мы прорабатываем каждый урок от точки до точки, и я способна сама оценить уровень знаний сына. Учеба — ежедневная, один выходной в неделю. Он справляется с заданиями эффективней и быстрей, если я нахожусь рядом. Если отлучаюсь, может чем-то увлечься. Часть учебников мы купили в школе, часть — скачали в интернете. Мы учимся по программе «Школа Россия». Но у нас несколько учебников разных авторов. Я учу ребенка поиску информации, ее анализу, сравнению с другими источниками, выводам. Это гораздо полезнее, чем что-то зубрить. Я учу перепроверять информацию. Например, мы задаемся вопросом, почему ежик всегда изображается с яблоком на иголках? И находим, что ежик, вообще-то, не ест яблоки, он питается червяками. Уроки Карате, куда ходит сын, нам засчитывают за физкультуру. На портале инфоурок. Технология труд — это поделки, лепка, аппликация, рисование. В конце года для отчетности мы сдаем полный пакет работ по каждому предмету. Есть и проектные работы. Например, на тему «Моя Анталия». Я сначала возмущалась — мол, это проект для мамы: ну что может 7-летний ребенок знать об этом? А потом объяснила сыну алгоритм, как делать проекты, как разбивать их на смысловые части, оформлять. Хороший опыт! Аттестат Аттестат при такой форме обучения выдается государственного образца. Мы не собираемся получать российское школьное образование. С 5—6 класса сын пойдет в школу той страны, где будет получать высшее образование: в Европе или Канаде. Время Много лет назад с подачи своего папы я увидела интернет-уроки на сайте знайка. Мы же сидим 45 минут в школе с тем же результатом! Я была в шоке: сколько времени теряем! Объяснить тему 30 ученикам в классе и одному дома — это большая разница. Я даю «выжимку», объясняю наглядно: мы с рулеткой ползаем с сыном по полу и измеряем периметры, шнурками обвязываем банки из-под варенья, чтобы вычислить число Пи. Ну какой учитель такое будет делать? К слову, уже сейчас по математике мы далеко ушли по программе: решаем дроби и уравнения с иксом. За и против Самый большой плюс семейного образования то, что в ребенке горит жажда знаний, ему нравится учиться. Нет никакой обязаловки. Минус — усталость мамы: физическая и эмоциональная. Потому что это дополнительная нагрузка, помимо прочих миллионов дел. Репетиторы Если ребенок занимается только с мамой, понадобятся репетиторы: нужно давать детям опыт общения с разными взрослыми, в разных обстоятельствах. У моего сына репетитор по развитию речи и по немецкому языку. Ищем по олимпиадной математике, так как сын начал спрашивать, что такое косинусы и синусы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий