Новости добыча угля в мире

уголь хакасии С целью увеличения объемов экспортирования угля на внешние рынки Хакасия постепенно наращивает темпы добычи этого природного ресурса. Заниматься подземной добычей угля в Европе невыгодно – слишком дорогой получается энергия. По итогам I квартала 2024 года добыча угля в Республике Саха (Якутия) составила 11,4 млн тонн, что на 33% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 8,6 млн тонн. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!

Даёшь Европе угля, мелкого — но много!

Индия не отказывается от добычи угля, отодвинув экологические соображения в сторону ради энергобезопасности. Напротив, в США, бывших когда-то ведущим мировым производителем угля, наблюдается значительное снижение добычи с момента ее пика в 2008 году. Доля российского угля в мировом экспорте может вырасти с 16-17% до 23% в 2030 году, и до 25-30% к 2050 году, сообщил глава департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев на заседании рабочей группы Госсовета РФ по направлению "Энергетика" в Кемерове. Себестоимость добычи угля у China Coal Energy (занимает второе место среди угледобывающих компаний) В первом полугодии 2023 г. снизилась на 16,2 юаней, до 224,5 юаней за тонну.

Обвал цен и эмбарго: есть ли перспективы у российских угольных компаний

Но спустя два месяца после отмены, с 1 марта 2024 года, Правительство РФ вновь ввело курсовые пошлины на экспортный уголь очевидно потому, что Китай со своей стороны отказался повышать ввозные пошлины. Планируется, что пошлина будет действовать до 28 февраля 2025 года. Интересно при этом, что ранее Минфин России предлагал установить плоскую надбавку к ставкам НДПИ на уголь в размере 380 руб. Информации о том, будет реализовано это предложение в условиях возвращенных пошлин или нет, на момент написания статьи не было. Так, в условиях наблюдаемых низких цен на уголь возвращение пошлины ведет к дополнительному снижению экспортных нетбэков цена реализации товара минус стоимость доставки до покупателя при отправке из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, что, в свою очередь, может привести к снижению и даже полному прекращению экспорта угля через эти порты с одновременным ростом давления на загруженный Восточный полигон. Тенденцию роста нагрузки на инфраструктуру в восточной части страны при экспорте угля наглядно демонстрирует динамика перевалки через бассейны рис. Динамика объемов перевалки угля через морские бассейны, 2021-2023 гг. Рост за счет инфраструктуры По оценкам экспертов, в 2024 году в условиях низких цен и возвращенных экспортных пошлин объемы добычи и экспорта угля могут немного снизиться либо сохраниться на уровне 2023 года. В то же время Минэнерго России рассчитывает, что по итогам 2024 года объемы добычи и экспорта угля будут как минимум сохранены на уровне 2023 года, а после ожидается рост поставок до 485-500 млн тонн по базовому сценарию к 2030 году. По оценкам Института проблем естественных монополий ИПЕМ , добыча угля в России может вырасти к 2030 году до 525-526 млн тонн. При этом эксперты сходятся во мнении, что рост показателей возможен лишь при условии модернизации и роста провозной способности Восточного полигона, отмечая при этом, что портовая инфраструктура с доступом к железным дорогам составляет более 360 млн тонн, а профицит угольных портовых мощнос-тей оценивается в 64,3 млн тонн.

Таким образом, именно железнодорожный транспорт остается узким местом для вывоза угля. Напомним, что на Восточном полигоне реализуется масштабная программа модернизации для расшивки инфраструктуры и увеличения провозной способности. В текущем году должен быть завершен второй этап развития полигона, в результате чего провозные способности БАМа и Транссиба в направлении портов Дальнего Востока вырастут в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год. Ведется проработка третьего этапа, который позволит обеспечить грузопоток в объеме 210 млн тонн к 2030 году. Кроме того, одним из способов разгрузки Восточного полигона и альтернативным маршрутом для экспорта угля в страны АТР может стать Северный морской путь СМП.

В течение 2020 года спрос на уголь, нефть и газ значительно упал, поскольку страны по всему миру ввели ограничения на передвижение. Многие организации увидели в этом возможность подтолкнуть мир к переходу от ископаемого топлива к возобновляемым источникам. Добыча угля поднимется из-за нефти и газа Однако по мере роста спроса на энергию в 2021 году части стран стало трудно производить достаточное количество нефти и газа, что привело к их дефициту. Резкий рост цен на ископаемое топливо также заставил потребителей вернуться к углю, который продается по более конкурентоспособным ценам. Добыча угля характеризуется тем, что в процессе в атмосферу выделяются не только углерод, но также диоксид серы, твердые частицы и оксиды азота. Китай и Индия являются двумя крупнейшими производителями угля в мире, на которые приходится две трети мирового спроса на данное топливо.

Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов. Формального запрета на их транспортировку из РФ нет, однако из-за необходимости "обхода" ценового потолка 60 долларов за баррель российские нефтяники вынуждены использовать танкеры, зарегистрированные вне стран "Большой семерки" и ЕС, а также Австралии, Швейцарии и Норвегии. А танкеры из этих стран, как правило, отличаются более высоким сроком эксплуатации. С углем другая история. Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен географически. Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается. А издержки российских угольных компаний и без этого возросли. А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры. Чтобы у России была возможность наращивать экспортные поставки угля и сохранить долю на мировом рынке, требуется своевременная и масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Как отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, вопросы с внутренней инфраструктурой могут быть решены собственными силами. Необходимо только расставить приоритеты. И это станет хорошим противодействием санкциям, а мы сейчас больше сосредоточены на том, как их обойти. Но также есть вопросы с вывозом нефти трубопроводным транспортом.

Везти уголь через юг — по маршруту Тамань — Суэц и далее в Индию и Китай — зачастую быстрее и выгоднее, чем через Дальний Восток. Руководитель экспертного совета, директор ИРТТЭК Сергей Воробьев отмечает, что перспективы перевалки угля через тот или иной бассейн стоит рассматривать также через призму государственных интересов. Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин. Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год. Впрочем, теоретически все основные южные порты АЧБ имеют возможности построить и новые терминалы, но пока в этом нет смысла, поскольку, как и на Дальнем Востоке, здесь не хватает действующих железнодорожных подходов. РЖД в прошлом году уже построила несколько дополнительных железнодорожных путей на подходе к портам АЧБ.

Добыча угля в мире скоро достигнет рекордных уровней

Угольная отрасль России: перспективы и состояние дел Прошлогодний рост потребления угля в Европе постепенно сходит на нет, но мировую экономику в ближайшее время ожидает новый "угольный ренессанс" из-за рекордного РИА Новости, 12.04.2023.
Потребление угля в мире в ближайшие годы продолжит быть перспективным - Ведомости Китай продолжает полагаться на уголь и угольную генерацию электроэнергии для удовлетворения растущего спроса на электроэнергию, пишет ZeroHedge.
Уголь в мире Ниже приведены объемы добычи угля основными добывающими странами с визуализацией на карте.
МЭА спрогнозировало рост мировой добычи угля в 2023 году - 15.12.2023, ПРАЙМ Китай продолжает полагаться на уголь и угольную генерацию электроэнергии для удовлетворения растущего спроса на электроэнергию, пишет ZeroHedge.

Читайте также

  • Наши проекты
  • Угольная отрасль России: перспективы и состояние дел
  • МЭА: добыча угля в мире в 2023 году достигнет рекордных 8,7 миллиарда тонн
  • Зашуланское месторождение: выход на полную мощность запланирован на 2027 г.

При этом объем экспорта твердокаменного топлива также сокращается

  • Почти половина угольных компаний России оказались убыточны
  • Запад закрывается, Восток … приоткрывается
  • Добыча угля в мире в 2023 г достигнет рекордных 8,7 млрд тонн - МЭА — Новости TradingView
  • Добыча угля в мире по итогам 2022 года может достигнуть рекордных 8,3 млрд тонн
  • Главные котировки
  • Наши проекты

Что ждёт угольную отрасль России в 2024 году?

Мировая добыча угля в 2023 году, согласно текущим ожиданиям, вырастет на 5,4% до 8,3 млрд тонн. По итогам I квартала 2024 года добыча угля в Республике Саха (Якутия) составила 11,4 млн тонн, что на 33% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 8,6 млн тонн. уголь хакасии С целью увеличения объемов экспортирования угля на внешние рынки Хакасия постепенно наращивает темпы добычи этого природного ресурса. Импорт угля в Китае в 2023 г. снизился на 12,6%, до 5,83 эксаджоулей, тогда как инвестиции в добычу выросли на 24%, до 96 млрд, согласно данным Международного энергетического агентства. Текущая динамика рынка угля предполагает тенденцию относительно стабильного роста добычи сырья в этом году по сравнению со скромным ростом на 2,9% в предыдущем.

Добыча угля в мире в 2023 г достигнет рекордных 8,7 млрд тонн - МЭА

Правительство услышало угольщиков и планирует приостановить действие экспортной пошлины на уголь в ближайшие дни ожидается подписание соответствующего постановления. Однако нерешенным остается вопрос высоких логистических тарифов. Пока цены на уголь продолжают снижаться, операторы вагонов сохраняют высокие ставки на услуги и выжимают из угольщиков последние соки. По данным Argus, арендная ставка в апреле этого года составила 2,795 тыс. Каждый из участников перевозочного процесса тянет одеяло на себя, предлагая "соседу" подвинуться в цене.

Весной ситуация усугубилась.

Стоимость энергетического угля, на который приходится 85 процентов российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса. При этом для угольной отрасли с 1 марта возобновила действие курсовая экспортная пошлина, отнимающая часть прибыли. Источники издания в угольных компаниях указывают, что их доход теперь остается в логистических компаниях, а для производителей остро стоит вопрос не прибыльности, а выживания. Отдельной проблемой стала высокая зависимость от импортной техники — из-за отсутствия доходов они не могут обновлять парк техники.

В Минэнерго РФ ожидают, что по итогам года экспорт угля в Китай достигнет 100—102 млн т. В Индию — 21,3 млн т», — сообщал глава департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев. Для сравнения: по итогам 2022 года поставки угля в Китай составили 67 млн т, в Индию — 20 млн т. Надежды чиновников могут так и не оправдаться. Reuters со ссылкой на данные Главного таможенного управления КНР сообщало, что поставки российского угля в Китай в октябре упали до минимума с февраля. Основной причиной снижения поставок стало повышение цен, связанное с курсовыми пошлинами, введенными в октябре, что привело к росту стоимости партии сырья. По данным издания, при новых условиях поставки из России проигрывают конкуренцию Австралии. При этом потребности в угле в Китае также падают из-за больших накопленных запасов на электростанциях, сообщало агентство. Финансовое положение угольных компаний уже сложно назвать беспроблемным.

Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля. И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго. Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году. Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения. Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов. Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра. В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического. Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке.

Эн+ инвестирует порядка 50 млрд руб. в крупнейший угольный проект Забайкалья

  • Крупнейший в мире экспортер угля повысил квоту на добычу в 2024 г. на 30% — S&P Global
  • Угольная промышленность: развитие и проблемы | ИА Красная Весна
  • Запад закрывается, Восток … приоткрывается
  • Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой - Российская газета
  • Что ждёт угольную отрасль России в 2024 году? | Добывающая промышленность

Почти половина угольных компаний России оказались убыточны

добыча угля, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» Читайте последние новости дня по теме уголь: В 2023 году добыча угля в Казахстане снизилась, Казахстан может снизить тариф на транзит зерна из РФ в обмен на снижение других тарифов.
Китай поставил рекорд по добыче угля Он также сообщил, что добыча угля в третьем и четвертом квартале должна быть выше, чем в первой половине года.

Британские экоактивисты осудили решение властей вернуться к добыче угля

Львиная доля угля экспортируется в Азию, причем добыча — основной источник прибыли компании, несмотря на большую выручку со стороны металлургического дивизиона, которая к тому же на 60% зависит от потребления стали на внутреннем рынке. Актуальные новости о производстве, продаже и поставках угля, в том числе в контексте международных торговых отношений, — на сайте RT. Главное по теме «Угольная промышленность» – читайте на сайте восточный полигон добыча угля налоги экспорт угля. Угольные компании, как, впрочем, и другие игроки добывающей промышленности, в 2023 году развивались в новых условиях.

Добыча угля в Казахстане снижается, а цены растут

А тогда, когда добывать уголь становится не выгодно. Понятно, что структура месторождений угля в Китае неоднородна. Но условные китайцы в трусах за миску риса в день уже не сможет его добывать. Добывать надо с больших глубин задорого. И чем дальше, тем дороже.

При дальнейшем форсировании добычи угля в Китае Пик просто придет раньше. Это не больше 10-15 лет. Что потом делать? Не знаю.

Потом все. Не удивительно, что Китай импортирует рекордные объемы угля. Китай в 2023 году увеличил добычу угля до рекорда. Это также является максимальным объемом за время ведения расчетов.

Это очень много! Понятно, что Китай будет наращивать поставки из других стран. Но это уже не тот дешевый уголь в разрезах, который добывали китайцы в сланцах за чашку риса. Себестоимость совсем другая.

И другая эффективность экономики. Если инопланетяне с планеты Нубира не дадут новых технологий, каких то реальных вариантов Китаю заместить такие объемы просто нереально. Если еще и англосаксы начнут со своими союзниками гадит на морских путях, то в экономике Китая наступит быстро коллапс.

Россия, как один из крупнейших игроков на этом рынке, переориентируется на сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. К такому мнению пришли эксперты по итогам прошедшей в рамках Российской энергетической недели сессии «Угольная промышленность: новые вызовы и возможности». Весь марочный состав, который коллеги готовы брать, мы можем предоставить. В действующей редакции энергостратегии и программе развития угольной промышленности до 2035 года смещение угледобычи на Дальний Восток… уже описано, такой же вектор будет задан и в энергостратегии-2050», — директор департамента угольной промышленности Министерства энергетики Российской Федерации Петр Бобылев. Наши запасы на сегодня составляют 273 млрд тонн. Это запасы промышленной категории», — руководитель Федерального агентства по недропользованию Евгений Петров.

Утроение добычи угля к 2028 году под землей поможет компенсировать истощение запасов в открытых карьерах и поэтапно отказаться от импорта, сказал он.

Импорт угля Индией составляет 90 млн тонн в год, но он будет прекращен с переходом на экспорт после увеличения его производства в стране, несмотря на то, что к 2030 году внутренние потребности республики в топливе достигнут 1,5 млрд тонн в год. Оценочные запасы угля в стране достигают 361 млрд тонн.

В 2021 году компания зачислила в свой актив шахту «Южкузбассуголь», диверсифицировав портфель. Ключевой риск — иностранная юрисдикция материнской компании Evraz, из-за чего «Распадская» приостановила выплату дивидендов.

Компания объединяет более двух десятков предприятий не только по добыче угля, но и по производству стали, проката и энергии, создавая единую цепочку производства, дистрибуции и потребления продукции. Главная тревога «Мечела» — долговая нагрузка. В 2022 году предприятия «Мечела» получили 250 новых единиц техники и оборудования, что позволит нарастить выработку. Но в 2022 году компания не стала перечислять дивиденды акционерам из-за нестабильной ситуации на рынке, а сумма чистых активов по итогам минувшего года снизилась, что уменьшает вероятность дивидендов.

Денежный поток компании в 2023 году в большей мере будет зависеть от конъюнктуры на мировых рынках угля. Есть ли будущее у рынка угля и что будет на него влиять Коксующийся уголь выступает основным топливом для производства стали, поэтому надежды на рост котировок связаны с восстановлением сталелитейной промышленности в КНР после постепенного снятия коронавирусных ограничений.

Добыча угля в Казахстане снижается, а цены растут

Однако необходимо признать, что проекты строительства таких терминалов займут немало времени. Между тем, перевозчики других стран также столкнутся с последствиями продолжающегося кризиса, усиливая конкуренцию на рынке. Более того, в прошлом году иностранные страховые компании объявили все российские воды "зоной повышенного риска", что привело к значительному повышению страховых тарифов лондонскими компаниями. В ответ на это судовладельцы повысили цены в несколько раз. В совокупности вышеперечисленные проблемы не приведут к полной остановке экспорта угля, но они, несомненно, создадут значительные трудности в достижении существенного увеличения экспорта угля. Единственным приемлемым решением может стать реализация комплексных мер государственной поддержки. Еще один вопрос возникает в связи с платежами. В условиях ограниченного доступа России к основным финансовым рынкам экспортеры вынуждены искать альтернативные способы оплаты. Традиционные долларовые операции через транснациональные структуры стали недоступны, что вынуждает их искать возможности для проведения операций в национальных валютах.

В целом, можно сделать вывод, что проблема платежей, на которой акцентируют внимание сторонники санкций, вряд ли окажет существенное влияние на российский экспорт. Быстро появляются новые механизмы расчетов, что делает крайне важным расширение спектра валют и оптимизацию таких операций. Одна из главных угроз для угольной промышленности России связана с практикой ответственного инвестирования ESG и продвижением "зеленой повестки дня". Ключевые импортеры отечественного сырья, в частности угля для энергетического сектора, заняли лидирующие позиции в этой области.

Разумеется, сразу же начался дефицит, и всего через полгода цена на уголь поднялась в два раза. Но при этом восточноевропейская страна не отказалась и от своей цели полностью уйти от "самого грязного источника энергии". И стоит признать, у Польши это получается.

Правда, только в отношении первого пункта — избавиться от угля. Прогресс в сфере возобновляемых источников энергии пока достаточно посредственный, особенно учитывая тот факт, что атомную энергетику развивать не получается. Соглашение с американскими Westinghouse и Bechtel, конечно, подписано, но запустить в 2033 году первый реактор вряд ли получится, так как этот план назвали "слишком рискованным". Но несмотря на отсутствие реальных альтернатив, польское правительство все же стремится избавиться от угольной генерации. Как рассказал в беседе с Baltnews политолог Станислав Стремидловский, в Евросоюзе поставлена задача к 2050 году создать полностью безуглеродную экономику. И вряд ли правительство Дональда Туска будет помогать угольщикам. Это не их электорат, да и следующие выборы в Сейм будут только через четыре года, а президентские — через два.

Им нет смысла поддерживать Силезию. И в первую очередь это угольная генерация. Ранее в Польше только одна партия хотя бы на словах поддерживала шахтеров. Это была входящая в прошлую правящую коалицию партия "Суверенная Польша" Збигнева Зебро", — сказал Стремидловский Baltnews. Но при этом партия "Право и Справедливость" уже была не столь лояльна к шахтерам. Премьер от этой партии Матеуш Моравецкий подписывал соглашения в области "зеленой" энергетики, которые предлагал ЕС. Так что у нынешнего правительства нет ни экономических, ни политических причин поддерживать угольщиков", — добавил он.

Станислав Стремидловский напомнил, что традиционно уголь в этой стране используется в частных хозяйствах, а электричество генерируют больше с помощью газа, какая-то часть идет от ВИЭ.

К 2049 году Польша должна полностью отказаться от этого энергоносителя. Конечно, польские власти эту сумму не выплачивают, но она продолжает висеть над ними дамокловым мечом, что тоже не особо приятно. После начала СВО Варшава решила, что "зеленой" сделки недостаточно, нужно еще сильнее усложнить себе жизнь, после чего отказалась от поставок российского газа и угля. Разумеется, сразу же начался дефицит, и всего через полгода цена на уголь поднялась в два раза. Но при этом восточноевропейская страна не отказалась и от своей цели полностью уйти от "самого грязного источника энергии". И стоит признать, у Польши это получается. Правда, только в отношении первого пункта — избавиться от угля.

Прогресс в сфере возобновляемых источников энергии пока достаточно посредственный, особенно учитывая тот факт, что атомную энергетику развивать не получается. Соглашение с американскими Westinghouse и Bechtel, конечно, подписано, но запустить в 2033 году первый реактор вряд ли получится, так как этот план назвали "слишком рискованным". Но несмотря на отсутствие реальных альтернатив, польское правительство все же стремится избавиться от угольной генерации. Как рассказал в беседе с Baltnews политолог Станислав Стремидловский, в Евросоюзе поставлена задача к 2050 году создать полностью безуглеродную экономику. И вряд ли правительство Дональда Туска будет помогать угольщикам. Это не их электорат, да и следующие выборы в Сейм будут только через четыре года, а президентские — через два. Им нет смысла поддерживать Силезию. И в первую очередь это угольная генерация.

Ранее в Польше только одна партия хотя бы на словах поддерживала шахтеров. Это была входящая в прошлую правящую коалицию партия "Суверенная Польша" Збигнева Зебро", — сказал Стремидловский Baltnews. Но при этом партия "Право и Справедливость" уже была не столь лояльна к шахтерам.

Необходимо только расставить приоритеты. И это станет хорошим противодействием санкциям, а мы сейчас больше сосредоточены на том, как их обойти. Но также есть вопросы с вывозом нефти трубопроводным транспортом. В контексте борьбы с нашим танкерным флотом эта тема обязательно будет выплывать. Нас будут пытаться и дальше ограничить в морских перевозках. И в этом плане логично рассмотреть варианты расширения трубопроводной инфраструктуры, в том числе экспортной, в Китай", - говорит эксперт. Дефицит инфраструктуры присутствует не только на восточном направлении, подчеркивает Симонов. Парадокс в том, что для энергетических проектов он есть и на Черноморско-Азовском направлении, и даже на Балтийском. Последнее особенно важно, если учесть, что под санкции попала Беларусь ранее отправляла часть экспортируемых нефтепродуктов через Прибалтику , и это тоже стало зоной нашей ответственности. При этом эксперт весьма скептически смотрит на перспективы расширения производства СПГ в России. По его мнению, здесь нужно было начинать заниматься импортозамещением значительно раньше. Сейчас на это уйдет слишком много времени и средств. Иная точка зрения у Масакова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий