Высшая школа экономики (ВШЭ) журналист смерть телевидение Факультет креативных индустрий. Школа дизайна НИУ ВШЭ — HSE ART AND DESIGN SCHOOL Школа, Дизайн, Плакат, Искусство.
Design Futures. Synesthesia: выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ
Высшая школа экономики школа дизайна. 14 июня Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает к участию в открытом семинаре магистратуры «Системный гейм-дизайн». На этом профиле под руководством режиссера Владимира Мирзоева готовят профессиональных кинематографистов. Подробнее о программе читайте в материале на сайте Школы дизайна — ?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign=kino16. Высшая школа экономики дизайн магистратура.
Создавая миры: узнали, как в «Вышке» учат на демиургов
Об этом расскажу и покажу что-то позже! Спойлер: практически всему я научилась там, с нуля Но здесь хочется написать про ощущения: Это был круговорот эмоций: от эйфории того, что я изучаю интересное мне, то что я сама выбрала, рисую, кайфую на направлении мечты I mean it, я с детства хотела заниматься тем, чем занимаюсь сейчас до бессонных ночей в общежитии в боталке с одногруппниками, беспощадного рейтинга студентов, 8-часовых просмотров и прочих трудностей. Помню замечательные пары Янины и Васи Шихачевского, кажется это самые удивительные преподаватели, которые нам встречались! Помню удивлённые лица знакомых, когда рассказывала, что в универе мы проходим комиксы, музыку 20 века и смотрим мультики ахахах, я много чего помню и не хочу забывать на самом деле, это лишь малая часть. Это определённо было очень круто, 4 года дерзости в том, что мы делали что хотели, под крутым кураторством Филиппа — лучше и придумать невозможно. Источник: Яндекс.
Подробнее о проекте можно прочитать здесь. В скором времени Школа проявит себя во множестве новых проектов. Уже в конце сентября состоится долгожданная Санкт-Петербургская Неделя Дизайна , и студенты смогут там поучаствовать. Факультет находится в начале сотрудничества с Музеем искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, который через студенческий конкурс обновит свою визуальную идентичность. Результат работ будет представлен на Санкт-Петербургском международном культурном форуме в середине ноября 2020 года. Это очень важный элемент роста не только для студентов, но и для самой Школы.
Например, что нужно сделать определенное количество носителей и графических образов. А на «Медиа и дизайне» такого нет. Даша предполагает, что это из-за молодости направления, и преподавателям иногда приходится выдумывать требования к заданиям : «Мне весь 2 модуль говорили, что мои обложки темные и негативные, просили сделать повеселее. Я попыталась сделать их так, как хотели преподаватели, но в итоге работы не понравились ни мне, ни комиссии. Даша Разживина вспоминает, что регулярно получала комментарии вроде «мне не нравится, переделай как-нибудь». Мне кажется, это не очень помогает. Ты не понимаешь как исправить работу. Многие пытаются оспаривать комментарии преподавателя по проекту и настаивают на своем видении. Но потом у них, по моему ощущению, занижали оценки на просмотрах Техническое оснащение и общение с администрацией В треде Кати была запись и о том, что учебный офис не слышит студентов. Студентка рассказала, что причиной ее недовольства стало игнорирование просьб учащихся о покупке дополнительного необходимого оборудования, которого не хватало нескольким сотням студентов: «Ребята работают с огромным количеством декораций, которые негде хранить». У нас было штук 5 лайтбоксов на 300 человек. Мы неоднократно просили это исправить. Писали и лично Арсению Мещерякову, и в учебный офис обращались. За мои 4 года обучения ничего не поменялось Уже после истории с «Твиттером» Катя общалась с Юлией Барановой. Выяснилось, что закупка оборудования происходит через «большую» Вышку. Катя говорит, что там не видели необходимости покупать новое оборудование Школе дизайна, а сам процесс обращения очень медленный. Даше Разживиной для учебы нужны только компьютеры. Она рассказала, что их в корпусе достаточно для всех, но они уже «свое отжили и иногда только включаются половину пары». При этом студенты не считают это проблемой: «Всем, в принципе, все равно, потому что у многих ребят есть свои ноутбуки». Даша Тартачакова , помимо компьютеров, работает еще и с графическим планшетом и лайтбоксами. Она считает, что с техникой на «Анимации и иллюстрации» все в порядке, потому что открыли новое помещение на Кожевническом проезде и закупили туда новое оборудование: «Графических планшетов на весь корпус штук 25. Их можно взять, оставив свой студенческий билет. Обычно планшетов хватает на всех, но во время предпросмотровых дней до них невозможно добраться. Лайтбоксов примерно столько же — хватает на одну группу». Структура образования В своем треде Катя коснулась и темы общей структуры образовательной программы. Студентке не хватало основ — например, ей не преподавали композицию и типографику: «Из-за этого приходилось учиться по фидбэку. То есть ты отрисовал кучу сцен, смонтировал их, а только потом тебе рассказывают, что так монтировать нельзя». Катя говорит, что зачастую на исправление работы не остается времени. С Катей согласна Даша Разживина: ей не хватает отдельных базовых дисциплин, таких как основы композиции и типографика: «Возможно, составители планов думали, что это должно было рассказываться на арт-практике или технологиях дизайна, но в итоге об этом не рассказывают нигде». И получается, что ты просто делаешь красивые картинки, не понимая основ. Вот буковки так поставлю, вот завитушку рядом сделаю, и все Даша считает, у нее очень мало предметов. Акцент делается на итоговом проекте, а остальные вещи проходят мимо.
Оценивает проекты комиссия, состоящая из куратора и других преподавателей. Майноры — это предметы по выбору, которые не связаны с вашим основным полем деятельности. То есть если вы учитесь на факультете информатики, то майнором может быть любая дисциплина, которая с этой информатикой не связана. Они позволяют расширить кругозор студента и его профессиональные компетенции. Вариативные дисциплины — это дисциплины по выбору. Например, вы можете записаться на историю анимации, а можете на историю комикса, в зависимости от собственного интереса. Пункт 2. Преподавательский состав Куратор профиля — Николай Дыбовский. Возможно, вы слышали о нём, поскольку он является руководителем российской студии Ice-Pick-Lodge, известной своими артхаусными произведениями Мор, Тургор, Knock-knock. Это накладывает определённый отпечаток на характер преподавания гейм-дизайна в Вышке: нас в первую очередь учат создавать заключенные в формат игры художественные высказывания, а уже во вторую очередь коммерческие или развлекательные проекты. Недавно они даже провели для нас вступительную лекцию, на которой рассказали про особенности работы на проекты подобного рода. Тем не менее, «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» во ВШЭ — это про создание машины, внутри которой возможно возникновение игрового Опыта. Причём под игрой здесь понимаются не только видеоигры. ВШЭ даёт фундаментальные знания, с помощью которых можно создавать как настолки, так и ролевые или спортивные игры. Не менее важны а местами даже более для первокурсника кураторы групп. Это те люди, с чьей помощью вы ведёте разработку проектов, они же имеют наибольший вес в итоговой оценке. У нас, первокурсников, было три основных куратора. Они ни капли не похожи друг на друга, поэтому в первые дни учёбы я бы посоветовала пообщаться с каждым из них и выбрать для себя подходящего. От вашего куратора будет очень многое зависеть, поэтому важно, чтобы вы были «на одной волне». А перевестись из группы в группу в самом начале в разы проще, чем в середине модуля. Я учусь у Александра Ларцева — хаотика, танцора и председателя неформальной комиссии по оцениванию ваших мемов. С ним всегда динамично и смешно. Хотите сделать игру по мотивам Гарри Повара или создать файтинг с персонажами-бомжами? Это сюда! Федя Балашов — участник творческого объединения IBORG, у него большой опыт в создании абстрактных игр, так что если вы хотите создавать максимально интеллектуальные проекты, расширяющие возможности медиума видеоигр, то это сюда. Илью Донца больше всего ценят за умение слушать и вникать в суть студенческого проекта. По словам студентов, он всегда находится где-то «между Берлином и Тбилиси», так что если вы намереваетесь создавать наполненные символизмом и сказочными образами работы, то вам сюда. Искусств нас учила и учит Александра Першеева. Только она способна привлечь внимание аудитории, сравнив искусство классицизма и барокко с идеологическими разногласиями между Сасори и Дейдарой из аниме «Наруто». А после рассказать про то, как культовые американские фильмы например, «Бэтмен» использовались в США как инструмент политической борьбы. Социологию вели два преподавателя — Иван Климов и Яна Багина. Оба большие профессионалы: начитанные, умные, умеют смотреть на предмет с разных сторон. Когда мы выбирали тему для социологического проекта да, даже здесь проекты , нас никто не ограничивал в выборе, и нам была дана полная академическая свобода. Кто-то исследовал рэп-культуру, кто-то музейное искусство, а мы с одногруппниками взялись за социологическое исследование видеоигр. И Иван, и Яна оказывали огромную поддержку на всех этапах, так что каждый из нас смог попробовать себя в чём-то действительно новом. Я не упоминаю преподавателей английского языка, поскольку все они очень разные, а групп много.
Специальность Дизайн (54.04.01) в магистратуре — Факультет креативных индустрий
Медиапроизводство в креативных индустриях: Магистратура | Обучаюсь в Школе дизайна НИУ ВШЭ на магистратуре АРТ-дирекшн. |
ВЛАДИМИР ДУБОСАРСКИЙ О ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ В ШКОЛЕ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ • Объединение | ВУЗ «Школа дизайна НИУ ВШЭ» по адресу Москва, Малая Пионерская улица, 12, метро Павелецкая, показать телефоны. |
Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ | Школа дизайна НИУ ВШЭ Москва. |
11 лучших программ магистратуры по дизайну в Москве с гос.дипломом и отсрочкой от армии | Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, входящей в список 40 лучших молодых университетов мира. |
Итоговая выставка школы дизайна НИУ ВШЭ в ММОМА и HSE ART GALLERY | Поступление в магистратуру ВШЭ (Прикладная экономика)/ после шараги. |
Недавние статьи
- Арт-дирекшн культурных институций
- 16 необычных педагогических магистратур
- Финальный день открытых дверей бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ 2023
- Школа дизайна НИУ ВШЭ | вики | Fandom
- «Архитектура и дизайн. Среда будущего»: конкурс для молодых дизайнеров от ВШЭ
- Создавая миры: узнали, как в «Вышке» учат на демиургов |
Рассылка новостей
- «Обучение на программе дало мне опору, необходимую для творчества»
- Показ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ/ HSE ART&DESIGN
- Школа дизайна НИУ ВШЭ | Дзен
- В ВШЭ будет создан факультет дизайна
История дизайна
В следующем году в Высшей школе экономики откроется факультет дизайна, и студенты ныне действующего отделения «Дизайн» МИЭМ ВШЭ продолжат обучение на новом факультете. Школа дизайна НИУ ВШЭ открыла новое направление HSE Art and Design School International с собственным представительством в Ереване. В рамках партнерства с девелоперской компанией «Главстрой» пройдет открытый конкурс портфолио, восемь победителей которого получат гранты на обучение в магистратуре «Дизайн среды.
Портал правительства Москвы
В программу включены встречи с кураторами, хранителями, руководителями музеев, галерей, СМИ, независимыми экспертами, иностранными коллегами. К преподаванию на программе привлечены не только известные российские дизайнеры-практики, кураторы, но и представители ведущих российских и зарубежных культурных институций. В процессе обучения студенты создают личное профессиональное портфолио, основой которого являются учебные проекты. Наличие обширного портфолио позволяет студентам находить заказчиков и становиться востребованными в сфере уже в процессе обучения. Проекты Ребрендинг Электромузея , автор Анна Алексанина, 2 курс магистратуры, 2021 г.
В 2016 г. С 2017 г. Структура и деятельность[ ] Открыты программы всех уровней высшего образования: бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования. В рамках образовательных программ бакалавриата и магистратуры открыты многочисленные профили: «коммуникационный дизайн», «анимация и иллюстрация», «гейм-дизайн и виртуальная реальность», «художник театра и кино», «дизайн одежды» [5] , «ювелирное искусство и предметный дизайн в моде», «территориальный брендинг и дизайн городской среды» и т. В ней работают как состоявшиеся дизайнеры, так и учащиеся в Школе старшекурсники. Школа дизайна оснащена двадцатью пятью компьютерными классами, двумя профессиональными фотостудиями, а также шелкографской и ювелирной мастерскими, мастерской фарфористики, отделом предпечатной подготовки, профессиональной дизайн-библиотекой. Наряду с очным образованием Школа дизайна предлагает бесплатные онлайн-курсы по истории искусства и дизайна, опубликованные на платформе «Открытое образование» [6]. Персоналии[ ] Руководитель школы — Арсений Мещеряков.
Добавим: для того чтобы сюда поступить, необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе, а затем пройти вступительное испытание. Руководители отмечают, ДВИ сложное: комиссия оценивает идею, концепцию творческого проекта. В завершение мероприятия выступили две студентки четвертого курса — Валерия и Анастасия. Девушки, так сказать, подытожили выступления спикеров, ещё раз отметив, насколько интересно здесь учиться. СМИ «Гид по вузам».
Портфолио предоставляется в приёмную комиссию в момент подачи документов, загружается в личный кабинет абитуриента и направляется в электронном виде на почту design hse.
Продюсирование игр и приложений
- Как в НИУ ВШЭ воспитывают новых Кодзим
- Смотрите также
- Защита дипломов Школы Дизайна НИУ ВШЭ
- День открытых дверей — Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ
Защита дипломов Школы Дизайна НИУ ВШЭ
Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ | На этой странице вы найдете новости про НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. |
Видео - Техно | | ВУЗ «Школа дизайна НИУ ВШЭ» по адресу Москва, Малая Пионерская улица, 12, метро Павелецкая, показать телефоны. |
Выпускница магистратуры Школы дизайна ВШЭ выиграла участие выставке | ВУЗ «Школа дизайна НИУ ВШЭ» по адресу Москва, Малая Пионерская улица, 12, метро Павелецкая, показать телефоны. |
Школа дизайна НИУ ВШЭ | вики | Fandom | От студентов и выпускников магистерской программы «Практики современного искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ. |
Портал правительства Москвы | В Школе дизайна в Санкт-Петербурге открыт набор по следующим профилям магистратуры. |
16 необычных педагогических магистратур
Доказательство — студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ начинают профессиональную деятельность уже в процессе обучения и часто первое место работы получают раньше, чем диплом. В ВШЭ есть магистратура по дизайну (причем они подчеркивают, что она для тех, у кого нет дизайнерского образования). Он адресован в первую очередь абитуриентам и студентам Школы дизайна НИУ ВШЭ, а также других гуманитарных направлений. 13 марта в 19:30 в Центре Вознесенского выступят пять выпускниц профиля магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Арт-дирекшн культурных институций в Санкт-Петербурге — профиль магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ. «Дизайн образовательных продуктов» — одна из траекторий магистратуры НИУ ВШЭ «Педагогическое образование».
Портал правительства Москвы
А еще вся одежда из выпускной коллекции специально немного растянута, как это принято у огородников. Во время работы над выпускным проектом Серафима Монахова открыла в себе много нового — например, поняла, что больше всего ей нравится делать визуальные исследования. Сейчас выпускница Вышки настроена развиваться в сфере современного искусства, хотя и не исключает в будущем появление собственного модного бренда. У Анастасии Морозкиной с детства было две страсти: мода и архитектура. Когда она поступила в Школу дизайна ВШЭ, казалось, победила мода, но в выпускной коллекции их все же удалось примирить.
Работая над дипломом, Анастасия много думала об отношении к историческому наследию, в том числе архитектурному. Один из проектов архитектурного бюро «Рождественка» — реконструкция флигеля Музея архитектуры им. Щусева «Руина» — особенно вдохновил Морозкину. Гуляя по территории «Руины», она обнаружила в саду вазу.
Ее, как выяснилось, сообществу энтузиастов в 1920-х годах удалось вывезти из теперь уже заброшенной усадьбы Петровское-Алабино, которая находится недалеко от дачи родителей Морозкиной в Алабино. За основу коллекции Анастасия взяла образ такой полуразрушенной усадьбы. И, что меня особенно поразило, во время непогоды усадьбы часто прячут в чехол в виде панельного дома — с нашей тоже так делают», — рассказывает Морозкина. Образ такого чехла отразился в крое многих вещей в коллекции.
Анастасия брала готовую вещь, вешала на нее чехол и придавала этой конструкции форму с помощью драпировок. Работая в этой технике, Морозкина подражала художникам Кристо и Жанне-Клод , которые оборачивали в ткань и полиэтилен самые разные объекты, от мотоциклов до целых памятников. Морозкина пока не планирует запускать свой бренд, хотя заказы на отдельные вещи уже и поступают. Сейчас ее заботит только предстоящая учеба в итальянской Polimoda.
Сейчас Алена Неведрова готовится к переезду в Лондон, поскольку поступила в магистратуру Central Saint Martins, а шесть лет назад даже не планировала становиться дизайнером. Тогда, в 16, она как-то случайно попала на любительскую съемку в качестве модели — и вдруг поняла: «не хочу быть моделью, а хочу моделей одевать». Так она решила покинуть родной Бийск и отправиться поступать в Москву. Алена, до этого никогда не создававшая модные эскизы, вдохновилась тем, что знала лучше всего, — алтайскими пейзажами.
А в этом году, размышляя над темой для выпускного проекта, она пошла намного дальше. Для начала Неведрова решила изучить, как по-разному интерпретируется предмет в культуре. И так она пришла к главной идее — превращения, преображения, метаморфозы. Главная задача выпускной коллекции Metamorphosis стала очевидной: сделать так, чтобы каждая вещь преобразовывалась в нечто иное.
Отсюда — рубашка-штора, пиджак-стул, джинсы, к которым, как пазлы, прикрепляются пиджак и юбка. Но кроме них новую жизнь в коллекции проживает и более торжественный предмет — свадебное платье. Поэтому у меня свадебное платье наполовину сделано из макетной ткани, и лишь кусочек — как готовое свадебное платье, чтобы показать процесс метаморфозы, застрявший посередине», — объясняет Алена. Также в коллекции Неведровой есть украшения, с которыми дизайнеру помогали ювелиры бренда I Want Jewelry.
Простые серебряные кольца и кулоны в ней тоже будто превращаются — в кодовые замки, домино, игральные кости и зажигалки. Хотя к этому есть все предпосылки, свой бренд Алена запускать не торопится. После магистратуры в Central Saint Martins она хочет сначала пройти стажировку в зарубежном бренде. Место ее мечты — Maison Margiela, «потому что сам Мартин Маржела — один из моих любимых дизайнеров, а в бренде наверняка большой архив вещей, созданных им лично, — мечтаю это увидеть».
Lookbook: Анна Кольцовская Прежде чем приступить к выпускной коллекции, Вероника Панкина с головой погрузилась в изучение «потемкинских деревень» в фотографии, архитектуре и искусстве. По мнению Вероники, проект получился, что называется, на злобу дня — образ фасада, за которым ничего нет, кажется ей метафорой современной России. В социальном подтексте коллекции нет ничего удивительного: хотя Вероника с детства хотела стать дизайнером, после школы она поступила на факультет социальных наук НИУ ВШЭ. Панкина была уверена, что в России невозможно получить достойное модное образование, но в стенах Вышки ее мнение изменилось — и Вероника перешла на «Моду».
В выпускной коллекции Панкина экспериментировала с пропорциями и материалами. Особенно ей понравилось работать над вещами из фасадной сетки и кружева. Оттуда же родом граффити, которые Вероника превратила в принты. От архитектурной темы Вероника Панкина отходить не хочет и уже думает о том, как развивать ее в дальнейших коллекциях.
Также в планах постажироваться у Вирджила Абло в Louis Vuitton, чтобы понять, как работают крупные бренды. Выпускная коллекция Полины Погонялиной — пожалуй, единственная, глядя на которую можно точно понять, в каком году она была создана. Когда визуальное исследование разрослось до 200 страниц, Полина окончательно увидела перед собой «чахоточный» образ, сформированный массовой культурой прошлого — тонкая девушка, бледная, с немного болезненным румянцем, которой хочется любоваться, а не лечить. Тогда девушкам выдавали простые холщовые топы на завязках, чтобы они быстро переоделись», — уточняет Полина.
Также в ее коллекции много рубашек-ночнушек в стиле XIX века, поскольку, как выяснила Погонялина, эпидемия туберкулеза в то время как раз и положила начало осмыслению подобных болезней в массовой культуре. Все вещи сделаны из сложных деликатных тканей, например, из шелка. Сомнительнее это развлечение еще и когда нет доступа к учебному оборудованию, а именно в такой ситуации и оказалась Полина.
В итоге, проект оценили в 70 баллов, мы тут же забрали документы и переложили их в другой ВУЗ, так как платку мы не рассматривали. В итоге, дочь поступила практически без репетиторов на бюджет в Строгановку, на дизайн мультимедиа, через год перевелась туда же на коммуникативный дизайн. А из класса некоторые поступили в ВШЭ, кто-то на платку, кто-то на бюджет. В Строгановке вступительные- академическое рисование, диаметрально противоположно экзаменам в ВШЭ.
Да и в распред. Но поскольку первым приоритетом в то время у дочки была ВШЭ, ни академическим рисунком, ни живописью она не занималась. Но до поступления в распределённый лицей она планировала именно Строгановку и преподаватель в художке учитывал это. После 9го класса она участвовала в финале Строгановской олимпиады, получила 50,60,70 баллов, это достойный, хоть и не призовой результат, так что уровень на тот момент у неё в целом был приличный. Скорее вы сделали правильный выбор.
На этой программе Института педагогики СПбГУ учат, как выявлять и поддерживать талантливых ребят и как проектировать нетиповые образовательные программы под их нужды. Магистрантов знакомят с альтернативными и междисциплинарными подходами в обучении.
Предполагается, что в процессе учёбы студенты с помощью тьютора разработают собственное педагогическое исследование или проект. Пандемия сделала дистанционное школьное обучение новой нормой и заставила всех учителей волей-неволей осваивать цифровые технологии. А эта программа СПбГУ должна заинтересовать тех, кто хочет стать настоящим асом новых форматов.
Нас учили тому, что востребовано здесь и сейчас, сами аудитории оснащены хорошей техникой и почти во всех аудиториях стоят iMac. Преподаватели отдельная любовь, я считаю что, мне очень повезло с кураторами, и я смогла стать поистине хорошим специалистом в своей сфере. Атмосфера в вузе довольно дружелюбная и можно завести крутые знакомства. Дальнейший путь Я закончила обучение в этом году, но уже 3 года работаю в своей сфере, на данным момент я дизайнер спец проектов в компаниях Лайфхакер и Горящая Изба.
Диплом абсолютно не пригодился, а вот навыки очень. Второе высшее образование я рассматриваю, это скорее будет продакт-менеджмент или предпринимательство и бизнес. Но я не нацелена на магистратуру и вероятней всего отдам предпочтение курсам или поиску наставника.
О факультете
Первый набор в 2022 году. Особый акцент сделан на работе с культурными институтами, однако навыки и компетенции, приобретенные во время учебы на программе, полезны не только в гуманитарных сферах.
Получилась целая короткометражка про Вышку Онлайн. В ролях — эксперты онлайн-кампуса и наши онлайн-студенты.
Об этом стало известно 10 января. Екатерина дошла до финала, где презентовала авторский плакат на тему одиночества лидера, проинформировали на официальной странице образовательного учреждения в социальной сети. Кроме того, ее работу разместили на выставке в Национальном Арт-центре в Токио.
Преподавательский состав Куратор профиля — Николай Дыбовский. Возможно, вы слышали о нём, поскольку он является руководителем российской студии Ice-Pick-Lodge, известной своими артхаусными произведениями Мор, Тургор, Knock-knock. Это накладывает определённый отпечаток на характер преподавания гейм-дизайна в Вышке: нас в первую очередь учат создавать заключенные в формат игры художественные высказывания, а уже во вторую очередь коммерческие или развлекательные проекты. Недавно они даже провели для нас вступительную лекцию, на которой рассказали про особенности работы на проекты подобного рода. Тем не менее, «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» во ВШЭ — это про создание машины, внутри которой возможно возникновение игрового Опыта. Причём под игрой здесь понимаются не только видеоигры. ВШЭ даёт фундаментальные знания, с помощью которых можно создавать как настолки, так и ролевые или спортивные игры. Не менее важны а местами даже более для первокурсника кураторы групп.
Это те люди, с чьей помощью вы ведёте разработку проектов, они же имеют наибольший вес в итоговой оценке. У нас, первокурсников, было три основных куратора. Они ни капли не похожи друг на друга, поэтому в первые дни учёбы я бы посоветовала пообщаться с каждым из них и выбрать для себя подходящего. От вашего куратора будет очень многое зависеть, поэтому важно, чтобы вы были «на одной волне». А перевестись из группы в группу в самом начале в разы проще, чем в середине модуля. Я учусь у Александра Ларцева — хаотика, танцора и председателя неформальной комиссии по оцениванию ваших мемов. С ним всегда динамично и смешно. Хотите сделать игру по мотивам Гарри Повара или создать файтинг с персонажами-бомжами?
Это сюда! Федя Балашов — участник творческого объединения IBORG, у него большой опыт в создании абстрактных игр, так что если вы хотите создавать максимально интеллектуальные проекты, расширяющие возможности медиума видеоигр, то это сюда. Илью Донца больше всего ценят за умение слушать и вникать в суть студенческого проекта. По словам студентов, он всегда находится где-то «между Берлином и Тбилиси», так что если вы намереваетесь создавать наполненные символизмом и сказочными образами работы, то вам сюда. Искусств нас учила и учит Александра Першеева. Только она способна привлечь внимание аудитории, сравнив искусство классицизма и барокко с идеологическими разногласиями между Сасори и Дейдарой из аниме «Наруто». А после рассказать про то, как культовые американские фильмы например, «Бэтмен» использовались в США как инструмент политической борьбы. Социологию вели два преподавателя — Иван Климов и Яна Багина.
Оба большие профессионалы: начитанные, умные, умеют смотреть на предмет с разных сторон. Когда мы выбирали тему для социологического проекта да, даже здесь проекты , нас никто не ограничивал в выборе, и нам была дана полная академическая свобода. Кто-то исследовал рэп-культуру, кто-то музейное искусство, а мы с одногруппниками взялись за социологическое исследование видеоигр. И Иван, и Яна оказывали огромную поддержку на всех этапах, так что каждый из нас смог попробовать себя в чём-то действительно новом. Я не упоминаю преподавателей английского языка, поскольку все они очень разные, а групп много. Но вы всегда можете перейти из одной группы в другую, если вам не нравится преподаватель, так что волноваться не о чем. ПУНКТ 3. Чтобы поступить в ШД, необходимо сдать ЕГЭ по литературе и русскому языку, а также подготовить творческий проект.
Ввиду этого программа обучения в Вышке адаптирована для тех, кто не разбирается в математической статистике и не имеет ни малейшего понятия о том, как считается баланс в играх. Большое внимание уделяется гуманитарному, сущностному аспекту игр. Вообще на первом курсе у нас лишь 2 ключевых дисциплины: арт-практика и креативное проектирование. На парах по арт-практике мы генерируем и разбираем игровые концепты по заданной схеме, изучаем, что такое Тема, Выборы, Типовое действие, Сеттинг, Пространство и так далее, то есть базовые аспекты любой игры.