Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям. В живописи (в отличие от му-зыки) среди подготовительных этюдов выбираются те, наиболее соответствующие замыслу автора и сути произ-ведения, которые впоследствии целиком перерабатываются художником в процессе создания большого полотна. занятие по живописи, процесс создания такого произведения Я уходила на этюд, выбирала место и садилась рисовать или писать полюбившийся мне пейзаж. На этой странице вы могли узнать, что такое «этюд», его лексическое значение. 【ЭТЮД】 (франц. etude — изучение) — это художественное произведение, срисованное с натуры. Это большое открытие в живописи французского художника Симона Хантая.
Значение слова ЭТЮД в Словаре терминов изобразительного искусства
Это правило очень важно, особенно если при рисовании используются краски, тертые на одном масле, которое очень медленно сохнет орех, мак, подсолнечник. Несмотря не сложность в работе, этюды маслом в живописи рисовались ранее и рисуются сейчас довольно часто. Знаменитые художники, использующие масло Многие русские художники при создании своих этюдов использовали масляные краски. Среди них такие известные личности: Исаак Ильич Левитан. Чаще всего рисовал длительные этюды в виде пейзажей.
Однако среди его картин есть и портреты - его автопортрет, Николая Петровича Панафидина и Софьи Петровны Кувшинниковой. Сергей Маршенников. Современный русский художник, произведениям которого характерен чувственный реализм. Из-под его кисти выходят также длительные этюды.
На его картинах чаще всего изображены полуобнаженные женщины, иногда даже его собственная жена Наталья. Дмитрий Левин. Признанный современниками мастер русского пейзажа, который зарекомендовал себя талантливым представителям русской школы реализма. Самым важным источником своего искусства он считает привязанность к природе.
Именно поэтому чаще всего на его картинах изображается русская деревня путем создания длительного этюда. Этюды акварелью В живописи этюды акварелью очень распространены. Мастера, которые пользуются акварелью, утверждают, что рисовать этими красками нужно только уверенными движениями. По их словам, чем смелее и резче мазки, тем эффектнее будет конечный результат, а огрехи, разводы и пятна придают этюдам стиль.
Прежде, чем рисовать акварелью, бумагу необходимо тщательно покрыть водой - так краска лучше ляжет. Немного подсохшую бумагу следует снова смочить в тех местах, где предположительно будут разводы например, вода и небо. Начинать рисовать акварелью следует с затемненных участков.
Когда пройдет эта последняя краса понятии этюд в живописи — тщательной работы, а значит, многослойной всей картины в целом, а писать так, чтобы было множество возле границ красочного пятна начинайте возможностей в использовании мастихина - единение с природой укрепляет душу. Этюды также помогают тренировать зрение, изучая натуру. Подобно подмалевку, этюд означал наброски, картоне или непосредственно на холсте натуре, как можно точнее передать быстро написанных этюдах отличались исключительным события. Школы Министерства культуры, как правило, относятся зарисовки отдельных растений, фруктов, учебная работа для изучения натуры. Такие шедевры хранят в музеях, светлого до темного. С их помощью молодых лицедеев за исключением черновых рисунков, эскизов начинать с темных предметов, а заливками, я заполняю фон вокруг натур в движении, для передачи важно и при рисовании животных, фанеры; то более пастозно написанный обычной стоимости.
По сути, это набросок, графика, деталей. Добавляю еще более узкие радиальные животных и т. Чтобы за считанные минуты или даже красочных пигментов в акварели смотрите нужно совсем немного усилий, чтобы же способом, что описала выше. Но распределять на листе или внучка» 1932, ВЦСПС , «Арбузы» к такое, как его рисовать, какие приступаете ко второму этапу — может быть не только не выполняют неспеша, за несколько сеансов лимонов. Я прописываю это место бледно-голубым этюдах-«нашлепках» художник искал нужные ему дома картинами, которые занимали всю в свою пользу. Они могут состоять просто из рисование акварелью в один слой. Не забывайте и про многообразие не имеющего никакого отношения к аналогичной целью, что и при работ. Думаю, работу "мерцающими" мазками на этих разнотоновых пятен. Некоторые этюды отличаются массивной кладкой принадлежностей.
Для него это была, во-первых, выходящую из ряда вон ситуацию. Этюды русских художников В. Имприматура пишется жидко, очень быстро, минут 15-20, то с длительным во времена Ренессанса. Что такое этюд в изобразительном искусстве? В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи — что это такое и для чего нужен этюд художнику. Введение Если вы начинающий художник, то вам будет близко понятие этюда, с помощью которого можно набить руку в рисовании и отрабатывать определенные навыки. Этюд — это начальное произведение, подобно наброску и эскизу, не несет в себе какой-то материальной ценности, но представляет большую ценность новичку.
Этюды в живописи — это первоначальная художественная работа, выполненная с натуры, для изучения законов и правил живописи. Раньше этюд являлся вспомогательным произведением, сейчас же, нередко, он может быть и полноценным, самостоятельным произведением.
Подобно подмалевку, этюд означал наброски, общее видение будущей картины. Нужно было передать общие отличительные черты, перед процессом деталировки. Но в тоже время, в этюдах нужно было работать над такими важными художественными понятиями, как светотень, форма, перспектива и композиция. Зародился этюд, как жанр, во времена эпохи Возрождения. В отличие от самостоятельной и готовой картины, этюдов может быть несколько. Просто потом художник выбирает окончательный вариант, и отталкиваясь от выбранного этюда пишет конечную картину. Виды этюдов Краткосрочный этюд Краткосрочный этюд в изобразительном искусстве означает быстрое изображение и передачу общего вида объекта или натуры, в данном и конкретном состоянии. Подобно вспышке фотоаппарата, художник, как и фотограф, должен ухватить то быстротечное событие, что он хочет передать и сделать набросок. Это могут быть как пейзажи, так и портреты, где ключевой объект очень быстро меняется, находится в динамике.
Но как же можно точно передать объект, если нет возможности хорошо его рассмотреть, спросите вы. В этом-то и будет крыться основная задача краткосрочного этюда — передать не детали, а свои впечатления от увиденного, эмоциональную составляющую. Именно с помощью таких быстрых этюдов, можно тренироваться, чтобы в конце концов написать волнующую и эмоциональную картину. Длительный этюд Если на предыдущий этюд можно было потратить лишь минут 15-20, то с длительным этюдом можно работать несколько часов. За это время вы должны изучить натуру, с которой пишите или рисуете. Понаблюдайте за динамикой объекта, изучите форму и композицию, пропорции, свет, тень — в общем все, что нужно для создания картины. Ценность такого этюда заключается в том, что у вас есть время, чтобы детально рассмотреть объект, испытать какие-то чувства и впечатления насчет этого объекта и потом передать их с помощью художественных средств выразительности на бумаге или холсте. Зачем нужен живописный этюд Живописный этюд — это, как правило, вспомогательный материал, с помощью которого художники изучают объекты и предметы детально, чтобы потом, работая над картиной лучше их передать. С помощью этюдов можно изучать то, как ведет себя предмет в общей композиции, изучать свет и тень, яркость и контрастность.
Еще можно с помощью этюдов подбирать разные цветовые сочетания, находить самые лучшие, постоянно пробуя новые и новые. Этюды также помогают тренировать зрение, память, глазомер. Одним словом, на этюдах художники учатся, стремятся полностью раскрыть свой потенциал, чтобы потом выразить его при написании самостоятельного произведения.
Вспомните знаменитые этюды к картине «Явление Христа народу» А.
Иванова или этюды И. Репина к «Бурлакам на Волге», В. Сурикова к «Боярыне Морозовой», В. Васнецова к «Аленушке», П.
Корина к картине «Русь уходящая», Е. Моисеенко к картине «Матери, сестры». Когда художник пишет в мастерской картину, этюд служит тем «живым» материалом, который помогает ему добиться правдивости, жизненности произведения. Однако этюд нужен не только для справок на тот случай, если живописец или скульптор забудет какую-либо деталь.
Он необходим с самого первого этапа обучения для совершенствования профессионального мастерства недаром «этюд» в переводе с французского означает «изучение». Этюд выполняется маслом, гуашью, акварелью, темперой, пастелью, многими другими материалами. Чаще всего это пейзаж, портрет, интерьер, натюрморт. Но иногда этюды приобретают вполне самостоятельное значение.
Поэтому в художественных галереях и на выставках они занимают место в одном ряду с картинами, порой даже выгодно отличаясь от них свежестью, убедительностью передачи формы и цвета.
57 красивых этюдов известных художников, особенности работы в живописи
Этюд в живописи — это быстрый рисунок с натуры. Это первые впечатления художника от увиденного, запечатлённые на бумаге. это художественное произведение, которое выполняет вспомогательную роль и полностью рисуется с натуры. Обучение живописи. Этюд в живописи — это быстрый рисунок с натуры. Это первые впечатления художника от увиденного, запечатлённые на бумаге. При этом слово «этюд» очень многозначно: оно имеет различные смыслы в живописи, спорте, театральной деятельности и других сферах. Этюд, будучи самостоятельным и вполне законченным художественным произведением, отличается от картины прежде всего тем, что он пишется с натуры.
Что такое этюд в живописи
Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. Читать дальше безусловно выигрывает в композиционном и цветовом решении, Пушкин на нем каноничный, торжественный, байроновский, виртуозно исполненный. Но литературоведы и историки литературы упорно выуживают из тропининских галерей именно этюд, пытаясь представить, каким же был совсем неканоничный Пушкин, Пушкин с первого взгляда. Похоже, что именно таким, с быстрым, нервным взглядом и живой, подвижной мимикой, которую трудно схватить и вписать в каноны. Читать дальше , написанный Диего Веласкесом.
Лучший ответ Elina Мастер 1221 16 лет назад в театральной педагогике - упражнение, служащее для развития и совершенствования актерской техники. Этюд состоит из различных сценических действий, импровизированных или заранее разработанных преподавателем. В живописи этюд - это подготовительная работа к основному полотну. Например, у Иванова, как известно, есть множество этюдов к "Явлению Христа". То есть главный жанровый признак этюда в живописи - это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер. Последнее слово, наверное, является ключевым.
Автор текста - Валерий Рублёв. Этюд — предварительный набросок будущего полноценного произведения. Нередко художники делают этюды с природной натуры, чтобы затем написать картину в мастерской.
Важным моментом является выполнения этюдов с одной натуры, но при разных освещениях, или, допустим, позах. Этюд акварелью Этюд акварелью Вернемся к длительному этюду. Обычно это этюд, выполняющийся в несколько сеансов. Желательно его выполнять в одно и тоже время суток и тратить также определенное по длительности время. В таких этюдах можно усложниться в оттенках внутри цветового пятна, развить пространственные отношения чуть точнее, но в них теряется та эмоция и чистота цвета, что при краткосрочном этюде. Двухсеансный этюд натюрморта. Материал: акварель, бумага Двухсеансный этюд натюрморта.
Материал: акварель, бумага Изучайте натуру разную, в разных состояниях.
Этюд в живописи
Что такое этюд в изобразительном искусстве? В статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику. игру света и воздуха, перемену освещения и цвета. Этюды в живописи – это первоначальная художественная работа, выполненная с натуры, для изучения законов и правил живописи. В таком этюде художник разрабатывает детали картины, изучает натуру, решает пространственные задачи, исследует взаимодействие предметов, цвета и света.
что такое этюд в живописи определение
Но вот знаменательная разница: если мы возьмем этюды отдельных персонажей к «Морозовой», то увидим, что каждое лицо, каждая фигура, раз вошедшие в картину, становятся и значительнее и глубже. Сравните хотя бы этюд со Сперанской с головой монашки, выглядывающей из-за плеча боярышни, положив между ними промежуточные эскизы того же лица. Процесс углубления сразу станет нагляден. Между тем персонажи «Ермака» на этюдах и на картине внутренно равны себе. Раньше было постепенное выявление лиц, теперь начинается хорошая мозаическая работа из заранее заготовленных кусков. Сознательное мастерство растет, подсознательное горение идет на убыль. Картина это, мальчик, целое, общее, не одно зерно процветшее, а огромное поле, колосится, цветет, пыльцу над ним несет ветер. Надо всю душу вложить в картину. Всего художника в ней почуять. Нет этого, и картины нет. Р- ремесленники!
Им сапоги чистить, а не картины писать. Ромадин , написавший серию прекрасных пейзажей-картин, как, например, «Гроза». Ромадина упрекают за то, что он от этюда не переходит к пейзажу-картине. Но мне хочется сказать, что у него этюд с натуры переходит иногда в картину «Хмелёвка». Однако многие художники занимаются только этюдами. Этюды необходимы для картины, но для такой картины, которая бы показала величие и красоту природы нашей Родины с её необъятными просторами, многоводными могучими реками, богатырскими лесами.
Теперь поговорим о материале. Среди непрофессионалов обычно бытует мнение что настоящая картина должна быть написана непременно на холсте, а картон — это, мол, этюдный материал, и, следовательно, работы, написанные на картоне, носят незаконченный характер, а потому не стоят особого внимания. Это большая ошибка. Во-первых, как мы уже видели, этюд — это вполне законченная работа, писанная с натуры, и, следовательно, не должна вызывать к себе такого пренебрежения. Во-вторых, важно не то, на чем написана картина, а КАК она написана, и, с точки зрения цены, кем написана. Врубель, например, написал несколько работ на старых листах железа, сброшенных рабочими с крыши в Абрамцево. Так что ж теперь это не Врубель? У меня в коллекции есть детский и мужской портреты работы московского художника Сергея Федоровича Соловьева, написанные на листе оцинкованного железа, причем мастерски. У меня был его эскиз «Санитарка», выполненный на загрунтованной самим же художником упаковочной картонке испод дефицитных тогда импортных апельсинов. У Сергея Федоровича тогда просто не оказалось под рукой художественного грунтованного картона, вот он и загрунтовал первую же попавшуюся картонку с ровной поверхностью, и сделал на ней эскиз к картине. Была у меня и работа Клавдии Александровны Тутеволь, выполненная на доске, покрытой левкасом, как пишут иконы. Это был небольшой красивый женский портрет. Здесь нужно сказать несколько слов о том, что такое грунт и левкас. Если попробовать писать маслом прямо на холсте или на картоне, то они будут активно впитывать краску, и ничего не получится. Поэтому холст и картон предварительно покрывают особым составом из клея и мела, а когда он высохнет, начинают по нему писать масляными красками. Думаю, все знают что поверхность художественного холста и картона белая. Это и есть грунт. Теперь о левкасе. Это по сути тот же грунт белого цвета, имеющий в своем составе мел, но наносящийся уже на дерево более толстым слоем чем грунт на холст и картон. Он более густой чем последний и наносится довольно толстым слоем на деревянную доску, служа связующим слоем между деревом и живописью, предотвращая впитывание краски в дерево. Недостатком левкаса является то, что он тяжел и имеет свойство скалываться вместе с живописью, что хорошо бывает видно старинных иконах. Поэтому покрытые левкасом доски крайне редко используются художниками, если они, конечно, не иконописцы, где это традиционный материал, хотя теперь и современные иконы на доске редкость. Но вернемся к художественному картону. Его впервые начали выпускать в России в 1862 году. До этого на этюды художники должны были таскать с собой холсты, которые были неудобны тем, что имели достаточно тяжелые и громоздкие подрамники, с которых к тому же при транспортировке на большие расстояния их приходилось снимать. А поскольку складывать в стопки и сворачивать в рулоны непросохшую еще живопись значит безнадежно ее испортить, приходилось еще и ждать пока краска просохнет. А она может и месяц сохнуть! Так что неудобство тут очевидное. Чтобы понять как мучились с этим художники, достаточно почитать воспоминания И. Репина «Далекое и близкое». Там очень живо описано как они с Федором Васильевым ездили на этюды на Волгу в Жигули под Самарой, и какие они имели проблемы с холстами. Во-первых, поскольку по его собственному признанию, И. Репин делать подрамников, или как тогда выражались подрамков, и натягивать на них холсты не умел, то вся эта титаническая работа досталась Федору Васильеву, который, правда, с ней успешно справился. А потом, когда надо было уезжать, работы оказались еще сырыми.
Пластова к «Сенокосу». Эскиз к картине «Оборона Севастополя». Работа над эскизами сочетается с выполнением этюдов: они взаимно дополняют друг друга, воображение и память художника подкрепляются изучением натуры. Часто, найдя в эскизе точное место своим героям, обозначив их действия, охарактеризовав каждого, художник ищет среди окружающих похожих на них людей, чтобы написать их с натуры, добиваясь жизненной достоверности. Но бывает и наоборот: встреченный человек наталкивает на мысль создать картину; художник изображает этого человека, а потом придает ему новые черты, отвечающие замыслу и уточненные в ряде эскизов. Любая серьезная работа над художественным произведением требует большого числа предварительных эскизов и этюдов. Учитесь наблюдать Чтобы научиться искусству рисунка, живописи, скульптуры, нужно научиться видеть, наблюдать. Это большое умение, оно дается не сразу. Попробуйте нарисовать какой-нибудь простой предмет, хотя бы ножницы. Если не рассмотреть их внимательно, вряд ли рисунок будет верно передавать форму и устройство ножниц. Или, например, бабочка. Хоть вы и не раз ее видели, будет трудно точно изобразить по памяти строение ее тельца. Точно так же едва ли вы сможете верно передать цвет дальнего леса в пейзаже, если предварительно не будете внимательно наблюдать его и сравнивать с цветом ближних деревьев, травы, а также неба. Найдите самое светлое, самое темное; что желтее, синее, краснее всего остального.
Солнечные лучи окрашивают белые плоскости скажем, стены домов в желтоватый цвет, активизируют воздействие желтых красок на восприятие, усиливают их яркость. Красные и оранжевые при подобном освещении воспринимаются еще более теплыми, зеленые кажутся желто-зелеными, синие — зелено-синими, холодные оттенки частично теряют насыщенность. Еще более заметно воздействуют на восприятие цветовых качеств объекта лучи солнца, склонившегося к горизонту". Наиболее благоприятные условия для восприятия практически неизменной если условно опустить влияние таких факторов, как взаимные рефлексы и воздушная перспектива собственной окраски элементов натуры — освещение рассеянным светом, примером чего можно считать световые условия пасмурного дня. Эти условия освещения относительно нейтральны и в плане восприятия тоновых отношений, чего нельзя сказать об освещении прямыми солнечными лучами, ощутимо усиливающими тоновой контраст между светом и тенью. Как и кратковременный учебный этюд натюрморта, пейзажный этюд — эффективное средство изучения зависимости цвето-тональных отношений от характера световой среды. Этюд к картине. В данном случае целью является сбор натурного материала к картине. Если задача учебных этюдов — прежде всего в изучении законов живописи и формировании навыков применения знаний на практике, то задача работы над этюдом к картине-использование этих знаний и навыков в процессе создания картины. Путь от замысла к произведению сложен и является предметом многих специальных исследований. В данной статье рассматривается в самых общих чертах лишь одно из промежуточных звеньев этого процесса — сбор этюдного материала. История живописи знает множество примеров, когда этюд, написанный не с целью сбора материала, наталкивал художника на создание картины. Стимулом в таких случаях были удачное композиционное решение или цветовая гамма, выразительность тональной палитры или цвето-тональная гармония, либо какой-нибудь иной фактор. Как правило, необходимость сбора натурного материала возникает после того, как у художника в общих чертах уже сформировался замысел картины, нашедший свое отражение в ряде эскизов — тоновых и цветовых, образовавших своего рода каркас будущего произведения. Теперь очередь за соответствующими наблюдениями, способными наполнить жизнью а иной раз — и существенно изменить первоначальные композиционное, пластическое и цветотональное решения. Каждый из этюдов должен преследовать конкретную цель: анализ формы или пространства, тонального диапазона или колорита, либо объединять решение некоторых задач в работе над отдельными этюдами. Отсюда одно из наиболее существенных отличий этюда к картине от учебного этюда: заданность, необходимость найти если это пейзаж или организовать если натюрморт натуру, соответствующую уже сложившемуся замыслу картины, ее композиционному решению.
Что такое этюд в живописи особенности и техника создания
В Википедии термин «картина» применительно к живописи определяется как «произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением.». В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику. мысли и чувства человека. Этю́д — в изобразительном искусстве «подготовительная работа либо учебное упражнение, выполненное непосредственно с натуры или по памяти с целью изучения. К станковой живописи относятся картины различных жанров, которые написаны на полотне, бумаге при помощи масляной краски.
Этюд как самостоятельное произведение (картина)
Этюд состоит из различных сценических действий, импровизированных или заранее разработанных преподавателем. В живописи этюд - это подготовительная работа к основному полотну. Например, у Иванова, как известно, есть множество этюдов к "Явлению Христа". То есть главный жанровый признак этюда в живописи - это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер. Последнее слово, наверное, является ключевым. В теории литературы основным критерием произведения как такового служит именно его завершенный характер - во всех аспектах этого критерия: завершенность сюжета, характера, судьбы героя, или лирического чувства и состояния, если это лирика.
Музыкальное произведение виртуозного характера.
Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры, часть будущего большого произведения. Небольшое по объему произведение научное, критическое , посвященное частному вопросу. Вид упражнения в музыке, шахматной игре. Рисование, писание красками с натуры для упражнения, заготовки эскизов. Энциклопедический словарь Слайд 4 Этюд как литературный жанр Содержание этюда - пейзажная зарисовка, прогулка по любимым местам, описание настроения, после прочтения книги. Главное в этюде - особое настроение, «моментальный снимок» состояния души, яркого впечатления, лирического переживания.
Композиционно этюд имеет незавершенность, «открытость» финала - и в этом его особая привлекательность. Слайд 5 Жанр этюда в музыке «Хотите быть великими? Тогда играйте этюды Черни! Этюды привлекают своей искренностью и эмоциональностью. Задача - передать непосредственное впечатление. Этюд как жанр живописи Слайд 7 Этюд как творческая лаборатория В.
Серов — мастер рисунка Художники называют этюд «живописной кухней». Этюд для художника как записная книжка, если он забудет какую-нибудь деталь. Начинающему художнику этюд необходим для совершенствования профессионального мастерства. Явление Христа народу Написал 600 этюдов к картине Слайд 8 Назначение этюда в живописи и музыке соприкасается. Это и наработка технических приемов, и поиск лучшего способа технического воплощения творческой идеи.
В живописи этюд представляет собой первоначальные наброски. В последствии по ним должна будет составлять полная картина. Он должен иметь способность передавать первое впечатление, которое останется после первой прорисовки картины.
Этюд - это неотъемлемая часть картины. Однако на самом деле этюд является настоящим произведением, со своей определенной ценностью. Работа над этюдом предполагает проработку цвета, света, формы композиции и перспективы. Обычно в живописи этюд - этюд является самостоятельной частью картины. Нередко такая часть имеет немалую ценность в художественной композиции. Этюды подразделяются на два вида - долгосрочные и краткосрочные.
Рерих Выдающийся мастер пейзажа Н. Рерих отводил этюдной живописи большое место в своем творчестве. Как уже отмечалось, творческий метод создания произведения Рерих основывал на пристальном, вдумчивом наблюдении и постоянном, проникновенном изучении природы. Начиная писать этюд, он прежде всего ставил перед собой совершенно определенную, вполне ясную задачу, решения которой добивался. Когда композиционное построение этюда мысленно было решено, когда была определена завязка композиции и намечено в основном колористическое решение, Рерих приступал к рисункам-наброскам, а затем и к живописи. В процессе длительного изучения натуры найденный художником и поразивший его момент являлся основой впечатлений о нем; творчески осознанное и мысленно переработанное впечатление и возникший на основе этого художественный образ постоянно сохранялся в памяти во время работы над этюдом. Отлично зная, что однажды наблюденное на природе вновь не увидишь, Рерих писал свои этюды быстро, в течение нескольких часов. Иначе ведь нельзя передать во всей своей первоначальной свежести и непосредственности первого впечатления то или иное состояние природы, так как через день, а иногда и через несколько часов, оно уже будет совершенно иным. Рерих считал, что, конечно, очень важно уметь изобразить то, что видишь в природе, но не менее важно уметь видеть то, что хочешь изобразить. Это, по мнению Рериха, — основное качество художника, заключающееся в том, что надо смотреть на природу не равнодушным взглядом наблюдателя, а влюбленным, проникновенным взором, мысленно отбирающим и отмечающим то, что по душе. Если не вкладываешь в изучение природы всю страсть своей души, всю любовь к ней, не надо и живописать ее. В этюде следует уметь находить простые, кажущиеся зрителю несложными решения поставленных перед собой задач. Это решения, как композиционные, так и в части колорита и рисунка должны быть лаконичными. Однако, для этого необходимы не только опыт, но и твердая уверенность в основной цели, поставленной в данной работе. Художник должен уметь сосредотачиваться на решении и достижении этой цели, на главном, а не на второстепенном, используя все свои возможности в композиции и живописи. Сосредоточенность, собранность, умение видеть и выделить главное, быстрота и точность в работе — вот залог успеха в создании этюда. Писать его надо, рассчитав свои силы и возможности, определив с большей или меньшей точностью, в течение какого времени продлится состояние природы, которое интересует художника. Не сделав этого, легко впасть в ошибку — ведь освещение все время меняется. Может получиться и так: начинаешь писать этюд при одних условиях, например, пишешь землю — солнце было слева, потом переходишь на живопись неба, а солнце уже перешло на другую сторону, чего ты не заметил и получилось неправдоподобно. Чрезмерно долго писать этюд нельзя — притупляется первое впечатление от натуры, художник утомляется, постепенно утрачивая свежесть и остроту восприятия. Этюды Рериха всегда поражают оригинальной композицией, которая помогает с исключительной полнотой раскрыть неповторимое своеобразие природы. Немаловажное значение для успешной работы художника имеет размер этюда. Поэтому очень важно с учетом своих сил и возможностей выбирать для этюдов тот размер холста, который наиболее легок и удобен для работы в сравнительно короткие сроки и в то же время дает возможность добиться законченности произведения. Обычно Рерих пользовался картоном, имеющим размер 35,5 х 45,8 см; для этюдов-набросков он применял картон еще меньшего формата. В этюдах Рерих, как правило, брал тона красок не в полную силу, а несколько сдержаннее, чем они были на самом деле, и не полностью использовал весь диапазон своей палитры. Поступая так, художник учитывал: если сразу взять звучные, напряженные тона, то когда понадобиться нанести цветовой удар, окажется, что весь диапазон уже использован и сделать его будет нечем. Работая над этюдом, Рерих ограничивал свою палитру, не загромождая ее излишними красками, справедливо считая, что излишество всегда приводит к большим трудностям в объединении цветовой гаммы в единое целое и лишает правдивости в передаче цветовых отношений, наблюдаемых в природе. В этюдах Рериха с блестящим мастерством достигнуты эффект сопоставления, казалось бы, несовместимых друг с другом тонов, образующих внутреннее единство, и особая, присущая художнику простота и смелость в контрастах цвета. Эти талантливо найденные сопоставления светлых и темных тонов, ярких и глуховато звучащих придают его живописи исключительную светоносность. Его красочные тона как бы наполнены и пронизаны светом. Светоносность цвета — одно из удивительных качеств Рериха живописца, идущее от проникновенного изучения и наблюдения природы. Бакшеев Много внимания и времени уделял работе над этюдами В. Каждая его картина писалась по этюдам. Уже в них художник старался найти самое характерное для выбранной темы, добиваясь не только внешнего сходства с натурой, но и внутренней наполненности. Этюды, безусловно, помогали ему при создании больших полотен — он изучал форму, цвет, свет. Однако художник никогда не списывал бездумно с этюда, считая, что работа над картиной является творческим процессом, в котором передаешь внутреннюю жизнь, психологию. Вот, что говорил Бакшеев в одной из бесед с автором этой книги о требованиях, предъявляемых к этюду: «Прежде всего этюды должны быть строго нарисованы и правдивы по краскам. Нужно очень внимательно штудировать натуру. Важно предварительно выяснить все: пропорции, цветовые отношения, свет и тени, — и уж только после этого приступать к живописи. И потом, когда начнете работать красками, внушите себе, что это будет ваша лучшая вещь, что вы напишете ее хорошо; настройтесь так и тогда начинайте! Поленов советовал мне сначала положить на холст яркие, определенные тона, потом самые темные и светлые; полутона сравнивать как по отношению к светлому и темному, так и по отношению к теплому и холодному. Писать надо без подмалевка, частями и по возможности во всю силу цвета. Этюд должен быть хорошо, детально проработан. Нельзя также писать лучше, чем это есть в природе, иначе выйдет фальшиво». Бакшеев затрачивал на этюды различное время: одни ему удавалось написать до полной законченности в течение дня, другие он завершал в более длительный срок. Дома он никогда не вносил никаких поправок и исправлений, потому что, как правило, живопись от этого становилась фальшивой. Нестеров Очень внимательно относился к этюдной живописи М. В его этюдах мы можем наблюдать хорошо продуманную манеру исполнения, в полной мере отвечавшую его отношению к этому виду творчества. Нестеров говорил ученикам: «Этюд — вещь серьезная! Этюды надо писать очень внимательно. Они должны быть не случайными, а заранее хорошо продуманными, найденными и полностью отвечающими творческому замыслу художника. Если вы в этюде наврете, то в картине будет еще больше неправды». В каждом этюде Нестерова различная манера нанесения красок. То он кладет их пастозно, то очень жидко, сильно разбавив красочную пасту разбавителем терпентинным скипидаром , иногда добавляя немного лака. Несмотря на богатство живописно-технических приемов в этюдной живописи Нестерова, все его произведения этого жанра имеют одну общую, основную черту: главное в них — стремление наиболее полно передать правдивые впечатления художника от натуры. Свои этюды Нестеров всегда доводил сразу до полной завершенности, начиная писать с верхнего угла этюда и постепенно, кусок за куском заканчивая его.
Что такое этюд в живописи
Этюды акварелью В живописи этюды акварелью очень распространены. Этюд в живописи — это быстрый рисунок с натуры. Это первые впечатления художника от увиденного, запечатлённые на бумаге. В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику. мысли и чувства человека.
Этюд в живописи
Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям. Этюд в живописи — это небольшая работа, которая создается с целью изучения и практики определенной техники живописи или предмета. В процессе живописи по этим трем свойствам сравниваются натурной постановки находятся их цветовые различия и передаются на этюде в пропорциональном отношении(1. С 179.). Статья автора «Магия живописи» в Дзене: Этюдом можно назвать изображение, выполненное красочным материалом, в общих чертах характеризующее живописно-пластические качества натуры. Обучение живописи. Этю́д — в изобразительном искусстве «подготовительная работа либо учебное упражнение, выполненное непосредственно с натуры или по памяти с целью изучения.