Для оформления самозанятости обязательно нужно встать на учет в качестве плательщика налогов. Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания.
Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы
Как оформить на работу самозанятого. Чтобы начать работать как самозанятый, нужно подать заявление в налоговую о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Оформить самозанятость в 2024 году можно буквально за 10 минут и 10 шагов, без посещения налоговой и оплаты госпошлин.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Говоря простыми словами, то самозанятость — это работа на самого себя без привлечения дополнительных людей, то есть без работодателя и наёмных сотрудников. Если человек сам производит какие-то товары или услуги, и предлагает их другим людям или организациям, то он может зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина. Плюсы и минусы работы самозанятым Если говорить о преимуществах работы в качестве индивидуального предпринимателя или владельца ООО, то здесь все понятно: бизнесмен имеет официальное трудоустройство и белый доход, может спокойно получать кредиты, социальные выплаты, больничный, декретные и т. В случае с ООО можно даже экономить за счет налоговых вычетов и списания части расходов на ведение бизнеса, чтобы платить меньше ФНС. Что же получают самозанятые, в чем плюсы их режима: Легализация работы. Самозанятый гражданин получает официальное трудоустройство, которое можно подтвердить, и не переживать из-за возможных претензий к нему со стороны налоговой службы. Подтверждение дохода. Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки.
Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т. Простота оформления.
Подтверждение о постановке на учет или отказе, если на то будут основания, в течение дня придет по СМС и в виде уведомления в приложении и личном кабинете. Справку о постановке на учет можно сформировать в мобильном приложении в электронной форме. Не успеете в срок, ваше заявление аннулируют, так как совмещать разные спецрежимы нельзя, даже по разным видам деятельности. С 2023 года самозанятым, которые занимаются сельским хозяйством, будут выделять субсидии на покрытие части расходов. Если самозанятый ведет личное подсобное хозяйство и выращивает картофель и овощи в открытом грунте, он может возместить расходы на закупку посадочного материала и производство овощей.
Размер субсидии определяют региональные власти. Шаг 4: начать работу и оформлять чеки Теперь можете начинать работать. Как только получите оплату наличными деньгами или на счет, выписывайте покупателю чек.
Для самозанятых ставка фиксированная — 32 448 рублей в год. Ставка определяется автоматически при регистрации чеков по оплате.
Ещё немного плюсов самозанятости: Не сдаёте налоговые декларации. Вместо отчётности самозанятые регистрируют чеки с каждой продажи. По чекам налоговая рассчитывает налог к уплате. Получаете налоговый вычет в 22 130 рублей. Это стартовый бонус от государства.
Вот как он работает: вы регистрируете чеки, вам начисляют налог, а потом вычитают сумму налога из этого бонуса. Налоговый вычет составляет 22 130 рублей и состоит из двух частей: 12 130 рублей — субсидия, которую самозанятые получают из-за коронакризиса. Действует до конца 2020 года. Действует до тех пор, пока не закончится. Вычета в 22 130 рублей хватит, чтобы не платить налоги как минимум с 553 250 заработанных рублей.
Как стать самозанятым Чтобы стать самозанятым, нужно заполнить онлайн-заявку на сайте налоговой, загрузить паспорт, сделать фотографию для профиля и дождаться подтверждения от ФНС. Но необязательно идти на сайт налоговой — то же самое можно сделать через сайт банка. Вот какие возможности предлагают для регистрации самозанятых «Делобанк» и его головная структура — «СКБ-банк»: Физические лица регистрируются с помощью сервиса «СКБ-Банка» Чтобы воспользоваться сервисами, нужно иметь расчётный счёт в «Делобанке» или «СКБ-банке». Если захотите открыть счёт в «Делобанке», сделать это можно вот по этой ссылке. Нет, это просто ссылка, она ни к чему не обязывает.
Да, открывать не обязательно, но тогда зарегистрироваться самозанятым через банк не получится. Вот как зарегистрироваться через сервис «Делобанка»: 1. Авторизуйтесь интернет-банке. Выберите раздел «Самозанятые» в меню слева. Укажите регион, основной и дополнительный виды деятельности самозанятого.
Нажмите «Зарегистрироваться». Загружать фотографии и паспорт не нужно — все документы в банке уже есть. Налоговая рассматривает заявки от нескольких минут до шести рабочих дней.
Чтобы произвести регистрацию необходимо выполнить следующие шаги. Шаг 1. Определить регион будущей деятельности. Это не трудно сделать, если физическое лицо проживает в Москве или Московской области. Республике Татарстан или Калужской обл. Если субъект из другого региона, но собирается вести свою деятельность в одном из четырех районов, то он имеет право зарегистрировать свою занятость в выбранном районе. В законе прописано, что местом деятельности признается регион, где непосредственно производится работа.
Таким образом, прописка и место проживания не играют роли. Если работу будет выполнять, индивидуальный предприниматель, то ему достаточно встать на учет в одном из четырех регионах и производить работы по месту регистрации. При этом можно проживать в другом месте. Местоположение предпринимателей не отслеживается, поэтому постановки на учет вполне достаточно. Шаг 2. При наличии смартфона, скачать и установить на него приложение «Мой налог». Эта программа позволяет выполнить процедуру постановки на учет в налоговой инспекции. Активированное приложение позволяет вести все процедуры через мобильное приложение. Через него гражданин сможет получать сообщения и уведомления, отсылать заявления, выписывать чеки, контролировать доходы от предпринимательской деятельности. Перед началом работы проходят процедуру регистрации.
Она не сложная и занимает всего несколько минут. Для того чтобы зарегистрироваться не надо писать никаких дополнительных заявлений на бумажном носителе. Достаточно иметь паспорт, его надо сканировать. Сделать фотографию на смартфон. Отправить данные в ФНС для проверки на достоверность. Если имеется личный кабинет налогоплательщика, то требуется заполнить необходимое заявление на сайте. Шаг 3. После предоставления документов, необходимо дождаться сообщения от ФНС. Оно приходит через сутки. Получив положительный результат человек, получает статус самозанятого и может приступать к работе.
Шаг 4. После начала деятельности необходимо регистрировать доходы, получаемые от профессиональной деятельности. Регулярно оплачивать налоговые сборы в соответствии с установленными сроками. С 1 января 2019 года установлен специальный налоговый режим только в четырех регионах РФ. Для регистрации в этих регионах можно подать документы через МФЦ, где требуется заполнить заявление по утвержденной форме. При заполнении следует обязательно указать способ оповещения. Обычно указывают адрес электронной почты. После прохождения регистрации на почту придет уведомление о решении. Зарегистрироваться через портал Госуслуги пока не получится. Эта услуга доступна только в четырех регионах.
Регистрацию можно оформить с помощью сервиса «Сбербанк Онлайн». Этот процесс занимает несколько минут. Процедура простая, аналогичная открытию счета или оформление вклада.
Как стать самозанятым
Узнаете, кто такие самозанятые и какая разница между ИП и самозанятым; как подтвердить статус и какие преимущества имеет самозанятость. Например, оформиться как самозанятые могут репетиторы, няни, дизайнеры и многие другие фрилансеры. Если самозанятость оформляет ИП, ему нужен расчетный счет. Как оформить самозанятость через госуслуги, в приложении «Мой налог», в кабинете плательщика НПД и на сайте банка. Самозанятость — это законная предпринимательская деятельность, для которой не нужно оформлять статус ИП. Перечень бизнес направлений для самозанятых в России в 2022, а также руководства по заработку на себя.
Как самозанятому регистрироваться, работать, отчитываться в РФ и за ее пределами
Какими способами можно оформить самозанятость в 2024 году, какие потребуются документы. Пошаговая инструкция как стать самозанятым. Покажу на примере приложения Тинькофф, как открыть самозанятость за 2 минуты. Чтобы сравнить ИП и самозанятость корректно, нужно знать конкретный налоговый режим, на котором работает ИП. Оформить самозанятость можно и через приложение банка.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет. Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах». Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее. Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Так что если у вас раньше не было учетной записи на сайте налоговой, придется немного подождать. Логин и пароль в налоговой могут получить и граждане ЕАЭС, поэтому им подходит регистрация самозанятости через ЛК физлица. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через «Госуслуги»: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код. Логином служит ИНН физического лица Затем нужно ввести номер телефона, получить код, выбрать регион и подтвердить регистрацию Если у пользователя есть подтвержденная учетная запись на «Госуслугах» или логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика, проще оформлять самозанятость через них. Если же нет, подойдет регистрация по паспорту — это будет быстрее, чем идти в МФЦ или налоговую.
Теперь оказывая услуги, самозанятый формирует в приложении чек, который сразу же отправляется покупателю и сотрудникам налоговой службы. Покупать онлайн-кассу зарегистрированному лицу не нужно. Вместо нее можно пользоваться приложением «Мой налог». Несколько слов о приложении «Мой налог» Приложение «Мой налог» обладает простым дизайном и удобной навигацией. На этот раз сотрудники налоговой службы постарались и сделали для налогоплательщиков по настоящему удобный сервис. Скачать его можно в Appstore, PlayMarket.
Скачивается оно совершенно бесплатно. С помощью него налогоплательщик может: формировать и отправлять своим покупателям чеки; контролировать доход, налоговые отчисления, задолженность; оплачивать налог с карты или полученной квитанции; подтверждать законность своего дохода и регистрацию; в любое время прекратить пользоваться новым налоговым режимом. Помните: приложение скачивается только с официальных ресурсов Appstore и PlayMarket. Не стоит скачивать приложение в непонятных местах, так как при этом ваши данные могут попасть в руки недобросовестных людей, а дело касается ваших денег. Какие преимущества получает гражданин, оформивший самозанятость Зарегистрированный человек ведет свою деятельность законно, а значит не подлежит административной и уголовной ответственности, ему не требуется платить штрафы; Самозанятый гражданин подтверждает свой доход и легализует деятельность, которой занимается. Это положительно влияет на решение банка о выдаче кредита, в том числе ипотечного; Оформившийся гражданин вправе заключить любой договор с заказчиком и поставщиком.
На проектную работу официально меня не трудоустраивали. Но получать зарплату «в конверте» я не хотела: мне важен учет заработка, чтобы иметь возможность получить кредит или визу, и не нужны проблемы с налоговой. Для людей, работающих на себя в режиме небольших заказов, отлично подходит режим самозанятости. Он позволяет платить небольшой налог и абсолютно легально зарабатывать деньги. Рассмотрим подробнее, кому подойдет самозанятость, в чем ее отличия и преимущества. Особенности самозанятости Режим самозанятости регулирует работу репетиторов, дизайнеров, мастеров маникюра и всех, кто выполняет заказы на дому. Кому стоит оформить самозанятость Режим самозанятости экспериментальный, он будет длиться десять лет — с 2019 по 2029 год.
Передать чек возможно в бумажном виде, либо сообщением в мессенджерах или на электронную почту клиента. На основании чеков высчитывается сумма налога, которая подлежит уплате. Самостоятельно ничего считать не нужно. Применение налогового вычета, контроль над ограничением по сумме дохода и другие особенности расчета полностью автоматизированы. Источник: ст. Уплата налога осуществляется не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности. Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется. Ограничения — самозанятыми не могут быть лица, у которых вид деятельности или условия его осуществления попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27. Ограничений по сумме месячного дохода нет.
Кто такой самозанятый, как им стать и платить меньше налогов. Объясняем простыми словами
Чем выгоден статус самозанятого и как его оформить? Кто такой самозанятый? Самозанятость — формат получения оплаты за свой труд от заказчиков с уплатой налога на профессиональный доход. Что нужно для оформление самозанятости, рассказываем в схеме. Кроме того, есть очевидные преимущества в стоимости и скорости вывода средств». Сергей Светлаков, веб-мастер Admitad Affiliate В отличие от ИП, самозанятые освобождены от обязательных страховых взносов, налогов на прибыль, составления деклараций и и отчетов. В чем выгоды статуса самозанятого?
Если раньше вы не оформляли статус самозанятого или ИП, мы собрали основные плюсы статуса для веб-мастеров.
После выполнения перечисленных действий вам выдадут официальное звание. Регистрация самозанятых граждан без ИП: как получить статус Важно: те, кто хочет оформлять самозанятость, не обязаны регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Они погашают квитанции в соответствии с новым режим, разработанным специально для зарабатывающих на «ручной» деятельности. Если же индивидуальное предпринимательство уже было открыто ранее, нет необходимости отказываться от него. Достаточно только обратиться в отделение ФНС с соответствующем заявлением, содержащим запрос о смене налогового режима. Совмещение разрешено на законодательном уровне.
Для арендодателей Если вы сдаете недвижимость в аренду, получение нового статуса особенно выгодно и актуально. Однако, чтобы использовать предложнные государством льготы, требуется заключать арендный договор. Через МФЦ Многофункциональные центры — еще одно место, где можно пройти упрощенную процедуру регистрации. Однако в связи с пандемией и введенными ограничениями, режим работы отделений может меняться. Прежде чем отправляться в учреждение, рекомендуем позвонить по контактному номеру, чтобы убедиться в том, что вас точно примут. В противном случае качество сервиса вас расстроит. Через госуслуги Данный формат подразумевает свои особенности и нюансы.
Например, необходимо иметь подтвержденную запись, доступ к системе государственных услуг.
И эти цифры будут такими же до конца 2028 года. Ещё будет возможность получить налоговый вычет 10 000 рублей. Бонус дадут каждому, кто зарегистрировался как самозанятый. Его можно использовать, только чтобы уменьшить сумму налога на профессиональный доход. Но лишь один раз. Пенсионные взносы для самозанятых Важный момент: как самозанятый вы платите налоги только со своего дохода, но при этом не получаете пенсионные баллы, а также не учитывается стаж. Если работаете на двух работах — как самозанятый и по найму, — то пенсионные взносы и стаж будут учитываться только за работу по контракту. То есть самозанятые, когда выйдут на пенсию, смогут получать минимальную пенсию, которую даёт государство.
Но есть шанс увеличить свою пенсию, внеся добровольные пенсионные взносы. Можно купить дополнительный стаж и увеличить размер своей пенсии. Полный взнос на 2023 год — 42 878,88 рубля, но можно заплатить меньше. В этом случае пенсионный стаж увеличится на пропорционально меньший период. Если вы индивидуальный предприниматель и перешли на самозанятость, то больше не придётся платить фиксированные страховые взносы. Но можно платить добровольно и участвовать в пенсионной программе — тогда нужно подать заявление в Пенсионный фонд.
В чём плюсы самозанятости У самозанятости есть много плюсов и льгот, которые делают этот режим довольно привлекательным. Простая регистрация без визита в налоговую инспекцию. Нет необходимости вести бухгалтерскую отчётность и заполнять налоговые декларации — учёт доходов и передача сведений в ФНС делается автоматически в мобильном приложении «Мой налог». Не нужно специально считать налог к уплате — налоговый счёт выставляется в приложении и должен быть оплачен не позже 28-го числа следующего месяца. Нет дохода за месяц — нет налога. Есть возможность выдать клиенту электронный чек с помощью того же приложения без покупки кассового аппарата или заведения онлайн-кассы. Можно не платить обязательные страховые взносы в социальный фонд, уплата пенсионных взносов оставляется на добрую волю самозанятого. Не нужно регистрироваться в качестве ИП при малых оборотах бизнеса и исполнять множество требований к индивидуальным предпринимателям. С заказчиками необязательно заключать договор, можно работать и по принципу публичной оферты — указав условия сотрудничества, например, в своём профиле в соцсетях или на сайте объявлений. Предоставляется налоговый вычет — 10 000 рублей в год. Израсходовать вычет на другие цели, кроме уменьшения НПД, не получится. Можно совмещать с работой по трудовому договору без прерывания стажа.
Как стать самозанятым в 2023 году: пять простых шагов
Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27. В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников.
Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет? Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке? Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Прочее»-«Профиль» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение. Датой снятия с учета в качестве плательщика НПД является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. При постановке на учет в качестве плательщика НПД через уполномоченную кредитную организацию о решении сняться с учета в качестве плательщика НПД необходимо уведомить уполномоченную кредитную организацию.
Налогоплательщик после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве плательщика НПД при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу.
Кроме того, официальный статус позволит отстоять права в суде, если их нарушили недобросовестные заказчики. Самозанятые могут получить поддержку от государства: займы до 1 млн рублей от государственных микрофинансовых организаций, гарантийная помощь от фондов содействия кредитованию и льготную аренду коворкингов. Из плюсов: мне не нужно сдавать отчетность, консультироваться с бухгалтерами или платить за услуги эквайринга, но я ничем не ограничен от классического ИП: могу составлять договоры, выписывать счета на оплату и пользоваться госуслугами для предпринимателей». Все, что нужно для отчетности, — регистрация в приложении «Мой налог» и внесение в него доходов. Налог рассчитывается в приложении автоматически. Бесплатные экспресс-выплаты самозанятым веб-мастерам Admitad Affiliate.
Кстати, об автоматизации процесса выплат самозанятым мы уже писали в этой статье. Как стать самозанятым?
При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет. В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД». После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение. Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня.
Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган. Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу. Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ. Облагаться НДФЛ при этом будут лишь доходы, полученные сверх лимита. Самозанятый индивидуальный предприниматель в этом случае будет переведен на общую систему налогообложения. Частые вопросы Можно ли стать самозанятым, если я уже ИП? Индивидуальные предприниматели по закону также могут быть самозанятыми, то есть платить налог на профессиональный доход.
Отказаться от льготных режимов необходимо в течение месяца с даты регистрации в качестве самозанятого, иначе самозанятость будет аннулирована. При этом в статусе самозанятого ИП, как и физические лица, имеют лимит на доход в 2,4 млн рублей в год и не могут нанимать сотрудников. Нужно ли сообщать заказчику, если потерял статус самозанятого? Когда компания сотрудничают с физлицами, они выступают их налоговыми агентами, а потому по договору должны удержать НДФЛ и заплатить страховые взносы. Чтобы не подводить заказчика, лучше сообщить ему об изменении налогового статуса. Можно ли зарегистрироваться как самозанятый, если нет 18 лет? Самозанятым можно стать с 14 лет, но несовершеннолетним заявителям придется брать письменное разрешение родителей или попечителей.
Если по решению суда 16-летний подросток стал дееспособным, то регистрация НПД та же, что и для совершеннолетних. Можно ли стать самозанятым, если нет гражданства РФ? Помимо граждан России, самозанятыми могут стать граждане стран Евразийского экономического союза. В этом случае они должны работать для российских заказчиков, но их местоположение неважно. Например, дизайнер Гамлет из Армении может работать из Еревана для российской компании «Б». Для того чтобы стать самозанятым, иностранцам нужно получить российский ИНН, например через центр «Мои документы», и зарегистрировать личный кабинет на сайте ФНС. В остальном правила не меняются.
За что могут штрафовать самозанятых? Самозанятых могут оштрафовать, если ФНС установит, что он не выдал чек заказчику или сделал это с задержкой. Могут ли стать самозанятыми адвокаты и нотариусы? Статус самозанятого для своей прямой деятельности не могут получить адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие и эксперты-оценщики, так как их работа регулируется отдельными законами. Однако, например, если адвокат сдает квартиру в аренду, то для уплаты налогов с этого дохода он может зарегистрироваться как самозанятый.
Пошаговое руководство, как зарегистрироваться с помощью «МН»: установите софт на гаджет он доступен как в AppStore, так и в Google Play ; введите телефонный номер; загрузите фотографию, где видно лицо; добавьте паспортный скан; пройдите процедуру подтверждения личных данных. Все уведомления формируются автоматически, какие-либо дополнительные действия не предусмотрены. Кабинет ФНС Заявление о самозанятости и уведомление налоговой можно подать с помощью учетной записи налогоплательщика. Хотя прямая регистрация пока недоступна, вы можете получить доступ к мобильному приложения «МН» и создать аккаунт в нем. Ниже пошаговая инструкция, что конкретно требуется делать: Загрузите и скачайте программу на смартфон. Выберите подходящий регион РФ из отобразившегося списка. Введите идентификационный номер. Придумайте пароль, по которому будете входить. Создайте ПИН-код для быстрого входа. Фотографии и документация, способная подтвердить личность, в данном случае не потребуются, что очень удобно, поскольку позволяет не тратить время понапрасну. Иными словами, вы спокойно получаете необходимый статус в любом банковском отделении. В данном случае алгоритм действий будет выглядеть следующим образом: Вы скачиваете приложение и авторизуйтесь в нем например, Сбербанк Онлайн. Открываете вкладку «Платежи».
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
Оформиться самозанятым можно и по-другому — через веб-кабинет налогоплательщика «Налога на профессиональный доход». Кто такой самозанятый, как самостоятельно оформить самозанятость через мобильное приложение «Мой налог» или «Госуслуги». Я хочу оформить самозанятость, но при этом я официально трудоустроен.
Самозанятость и как ее оформить — подробный обзор
Перед тем, как ИП стать самозанятым, необходимо пройти всю процедуру и подать заявление на регистрацию. Вот несколько примеров, когда налогоплательщикам (самозанятым) подойдет специальный налоговый режим. Что нужно, чтобы стать самозанятым? Какими способами можно оформить самозанятость в 2024 году, какие потребуются документы. Для прохождения регистрации себя самозанятым этим способом необходимо быть зарегистрированным на сайте Госуслуг.
Самозанятость и как ее оформить — подробный обзор
Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу.
В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа.
Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС.
Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог».
Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости.
Это самая простая процедура. Каждую сумму продаж самозанятый заносит в приложение. В разделе «Мои налоги» срезу прописывается сумма, которая начислена. Ежемесячно приходит уведомление о сумме, подлежащей уплате, за работу в предыдущем месяце. В уведомлении указаны платежные реквизиты. Заплатить налог можно в любом банке, но проще это сделать все в том же приложении «Мой налог».
Чтобы платеж списывался со счета налогоплательщика, то есть с карты, которая зафиксирована в приложении в качестве основной, нужно сделать отметку в настройках в разделе «Платежная информация» напротив кнопки «Автоплатеж». Как самозанятые платят в Пенсионный фонд? Самозанятые не обязаны уплачивать взносы в Пенсионный фонд, но могут это делать в добровольном порядке. В отличие от ИП, пенсионные взносы самозанятых не включены в налоговый вычет. Управлять взносами в ПФР также можно в приложении. Там есть специальный раздел, где можно провести платеж за месяц или за весь год.
Идет ли стаж у самозанятых? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно уяснить для себя: самозанятый гражданин, кто это. Самозанятость не предусматривает запись в трудовой книжке, нет такого понятия пока и в Трудовом кодексе. Поэтому самозанятый не состоит в трудовых отношениях, а значит, и трудовой стаж в период самозанятости ему не идет. Может ли самозанятый оказывать услуги самозанятому? В законе запрета на это нет.
Самозанятый оказывает услуги физическим и юридическим лицам. В конце концов, если услуга оказана постороннему человеку, самозанятый может просто не знать, в каком статусе находится его клиент. Яркий пример этому — извоз и многие другие услуги. Как самозанятому работать с юридическими лицами? Принцип оказания услуг юридическим лицам практически тот же, что и физическим. Оплата может производиться безналичным путем или за наличные деньги.
Документом, подтверждающим платеж, является кассовый чек, сформированный приложением «Мой налог». Обратите внимание: Организации предпочитают оформлять с самозанятым договор гражданско-правового характера и подписывать акт о выполнении работ, что не противоречит его деятельности.
Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом.
В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых.