Новости что делают из алюминия

Все про алюминий: свойства (от плотности до температуры плавления), особенности, история получения алюминия. Но что можно было сделать в алюминиевой промышленности через пять лет самой неожиданной экономической катастрофы?

Европа добавляет алюминий в свой список критически важного сырья

Чтобы сделать алюминий пригодным для использования, элемент должен образовать сплав с другими металлами. В этом выпуске вы узнаете, как получают алюминий из глинозёма, что такое электролизёр и как выглядит анод, увидите процесс выливки металла в чушки. Покрытия из алюминия наносят на металлические поверхности для предохранения от коррозии (плакирование, алюминиевая краска). Ученые из Пензы разработали новый способ шлифования деталей из алюминиевых сплавов, который позволит сделать их дешевле и долговечнее.

В России придумали способ продлить срок службы деталей из алюминия

Как делают алюминий, какие изделия из него отливают и что ждет специализированный завод Таджикистана после планируемой модернизации? самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Все новости и статьи по теме Алюминий для инвесторов на сегодня. Сегодня речь пойдет о литейном производстве, мы расскажем, как и когда вместо технического алюминия на Саяногорском алюминиевом заводе стали выпускать алюминий для конечного потребителя, и для каких автомобилей колесные диски делают из нашего хакасского металла. Из алюминия делают корпуса многих бытовых приборов, там где не используют пластик.

Алюминий против долгостроя

Сегодня литейка САЗа оснащена комплексами, на которых работает всего по нескольку человек: основная часть функций полностью автоматизирована. За смену тут выпускают 500 тонн металла в виде разных слитков. Сплавы, как и технический алюминий, саяногорский завод выпускает с 1980-х годов. Тогда их доля в общем объёме была небольшой. После запуска Саянала, находящегося рядом с САЗом, фольговые сплавы направляли туда. Из них делали упаковку для шоколада и фармацевтической продукции. Однако сплавы - более технологичная продукция. Их доля все время растёт.

В России выпуск продукции ведется на опытно-промышленном участке Красноярского алюминиевого завода. Постоянный адрес новости: eadaily.

Поэтому и требования к материалам изготовления таких составов высоки. Алюминий целесообразно применять для изготовления железнодорожных составов из-за высокой удельной прочности, небольшой силы инерции, а также повышенной коррозионной стойкости. К тому же в специальных алюминиевых емкостях можно перевозить продукты нефтехимической и химической промышленности. Автомобильная промышленность В автомобилях уместно использовать металлы высокой прочности и небольшой массы. При этом они должны быть устойчивыми к коррозии и обладать декоративной поверхностью. Такое вещество, как алюминий, из чего делают кузовы легковых автомобилей, как раз соответствует этим критериям. Благодаря ему производителям удается снизить вес транспорта, сделать его более экономичным и повысить грузоподъемность, а высокая стойкость к коррозии существенно повышает срок эксплуатации автомобиля. Также из сплавов могут изготавливать балки и рамы тяжелых грузовых машин. Строительство В гражданском или промышленном строительстве алюминиевые сплавы тоже активно используются. Их перспективность подтверждена мировой практикой и технико-экономическими расчетами. Применение алюминия позволяет уменьшить металлоемкость и повысить надежность и долговечность конструкции. Большинство современных зданий со стеклянными фасадами имеют "скелет" из данного материала. Нефтехимическая промышленность При разработке деталей, применяемых в оборудовании для разведки, добычи и переработки нефти, предъявляются строгие требования к материалу.

За последнее время изо всех сплавов особенно большое значение получила алюминиевая бронза, особенно потому, что для фабрикации её применен электрический способ. До последнего времени наилучшим способом получения алюминиевой бронзы считался способ братьев Каулс Cowles, в Кливленде, в Огайо, Сев. Но ныне француз Эру Heroult заменил термический способ Каулсов способом термо-электролитическим, который оказывается гораздо более выгодным и удобным. Прежде чем перейти к краткому описанию этих способов, опишем свойства алюминиевой бронзы, которая вскоре, вероятно, уже заменит обыкновенную — оловянную. Она очень прочна, ковка и хорошо полируется. Алюминиевая бронза отличается от обыкновенной — оловянной — тем, что при плавке не окисляется и дает необыкновенно чистое литье. Удильный вес алюминиевой бронзы уменьшается с увеличением содержания алюминия. Для характеристики твердости алюминиевой бронзы укажем на применение её для производства почтовых марок в Париже. В этом производстве много труда было подыскать плиты, на которые кладутся листы марок, продырявливаемые особыми пробойниками. При каждом ударе пробойники входят в отверстие плиты и так как в машине имеется 300 пробойников, быстро работающих, то в день пробивается 180. При таких условиях бронзовая плита изнашивается в один день, и даже стальные плиты быстро портятся. Когда их заменили плитами из алюминиевой бронзы, они стали держаться по целым месяцам. По опытам Strange, оказывается, что алюминиевая бронза в 8 раз тверже обыкновенной бронзы. По мнению Е. Self, алюминиевая бронза по сопротивлению на разрыв и растяжимости легко выполняет условия, поставленные для стальных орудий кованой стали правительствами Англии и Германии, от которых требуется сопротивление на разрыв около 4916 кило на кв. Алюминиевый сплав Webster Company был испробован для лопастей пароходного винта судна, работающего при разнообразных условиях и в реках, и в тропических морях; он уже работает несколько времени и пока незаметно никакой существенной порчи материала. Сплавы алюминия, по-видимому очень, пригодны для всех трущихся частей машин. Особый сплав Webster Company был применен для хомутов эксцентриков одного парохода, и практики очень хвалят таковое его применение. Бронза Cowles была применена с успехом для подшипников динамо-машин большой скорости. Читайте в любое время.

Стратегически важный алюминий

Новый сплав крайне актуален для разработки элементов спутников и электроники, работающих в экстремальных условиях с сильными перепадами температур. До сих пор детали из такого рода материалов изготавливали только механическим способом ввиду крайне низких показателей пластичности. Ученые же ИЛМиТа за счет оптимизации состава сплава смогли адаптировать материал для 3D-печати", — сказано в сообщении.

Мы работаем в разных отраслях — от автопрома, энергетики и электроники до судостроения. Сегодня важно определить проекты, которые являются ключевыми для обеспечения технологического суверенитета, а также номенклатуру, которую можем производить в стране», — подчеркнула председатель ассоциации. Развитие алюминиевой отрасли тормозит та же проблема, с которой хорошо знакомы все отечественные промышленники, — дефицит квалифицированных кадров.

Особенно остро ощущается нехватка компетенций по сварке и литью алюминия. В ассоциации уверены, что решить эту задачу позволит запуск национального проекта подготовки кадров для инновационных отраслей. Кроме того, организация реализует проект по формированию региональных центров компетенций по сварке алюминиевых сплавов. На первом региональном форуме «Алюминий для инноваций в строительстве и инфраструктуре», который прошёл в ноябре этого года в Иркутске, ассоциация анонсировала ещё один проект, целью которого является популяризация и расширение применения алюминиевых решений во всех субъектах Российской Федерации. Это реализация региональных программ по применению высокотехнологичных конструкций и изделий из алюминия и сплавов на его основе в различных сферах.

Применяя новые инновационные экологичные решения для дорожного строительства, создания новой современной причальной инфраструктуры, строительства жилых и социальных объектов, мы повышаем качество жизни и уровень привлекательности региона. На форуме в Иркутске мы презентовали работу по подготовке региональных программ. Участники форума поддержали инициативу Алюминиевой ассоциации. Совместными усилиями на базе Минэкономразвития будут разработаны планы по расширению использования высокотехнологичных конструкций и изделий из алюминия и алюминиевых сплавов, что в конечном итоге приведёт к формированию более качественной, экологичной и комфортной среды», — пояснила Ирина Казовская. Вторичный ресурс Примечательно, что «алюминиевый вопрос» не единожды поднимался в ходе Национального промышленного конгресса.

На стратегической сессии «Развитие промышленной кооперации и инвестиционных проектов в рамках ЕАЭС» заместитель председателя Алюминиевой ассоциации Артём Асатур рассказал об инициативах по поддержке отечественных предприятий, прилагающих усилия к снижению своего воздействия на климат и экологию. Наши инициативы направлены на устойчивое промышленное развитие и налаживание кооперационных связей в рамках ЕАЭС», — подчеркнул г-н Асатур. Зелёная повестка действительно помогает стимулировать потребление алюминиевой продукции. Как отметила в ходе своего выступления на конгрессе г-жа Казовская, российский алюминий потому и востребован на мировом рынке, что производится с использованием возобновляемой энергии, вырабатываемой гидроэлектростанциями. Это даёт возможность кратно снизить углеродный след при производстве продукции.

Кроме того, алюминий можно бесконечно перерабатывать с минимальными затратами и без потери свойств. А вот ещё один важный показатель: по количеству потребляемого на душу населения алюминия можно определить уровень технологического развития страны. Сегодня в России потребление алюминия на душу населения составляет 10 кг в год, что в два раза больше по сравнению с 2015 годом. Среднемировой показатель — порядка 15 кг на человека, а в некоторых странах — до 45 кг. Так что российской промышленности есть к чему стремиться.

Текст: Мария Кармакова.

К слову, сплав алюминия АК5 — а заодно дюрали типа Д20 и Д21 — относят к жаропрочным. Из него производят головки цилиндров, детали турбореактивных двигателей, а также обшивку сверхзвуковой авиатехники. В случае с резкой потери особенно велики: стружкой становится больше половины металла. По физическим свойствам силумин напоминает нержавеющую сталь, но втрое легче ее. Если сравнивать с дюралем, силумин даже вполовину не так прочен, зато куда устойчивей к коррозии, в том числе в проблемных средах — морской, щелочной и слабокислой. Что же до недостатков, среди таковых можно назвать пористость, зернистость и хрупкость от одной отливки к другой. Причем упрочнить силумин термообработкой невозможно из-за нерастворимости кремния в алюминии. В том числе поэтому марки типа АК12 используют для литья слабонагруженных деталей: корпусов помп, теплообменников, трубопроводной арматуры, мясорубок, бытовых изделий и т. Что особенного в этих сплавах?

В то же время жидкотекучесть и ликвация у них заметно хуже, чем у тех же силуминов, и применение ограничено несложными формами. Обе нашли применение в судостроении из-за отличных антикоррозийных свойств, хорошей свариваемости и обработки резкой, высокого предела усталости. Повышенная жаропрочность обеспечивается главным образом введением Mn, Ti, Ce и Zr. Та и другая группа представляют собой гранулированный состав, получаемый разбрызгиванием жидкого алюминия САП либо алюминиевого расплава с большим количеством легирующих элементов САС. Суть в следующем. Разбрызганные капли алюминия кристаллизуются. Затем их размалывают в порошок, брикетируют, дегазируют и спрессовывают в полуфабрикат, чтобы дальше под давлением спечь. Антифрикционные свойства здесь определяются в основном процентом олова в составе. В деформируемые сплавы, где эта сетка просто разлагается, можно добавлять больше олова. Первое, что нужно разъяснить.

Говорить «дверные ручки из алюминия» не совсем корректно, поскольку чистый технический алюминий для литья заготовок непригоден.

Он хорошо поддается обработке: ковке, штамповке, прокату, волочению, прессованию. Чистый алюминий - довольно мягкий металл; из него делают электрические провода, детали конструкций, фольгу для пищевых продуктов, кухонную утварь и «серебряную» краску. Этот красивый и легкий металл широко используют в строительстве и авиационной технике. Алюминий очень хорошо отражает свет. Поэтому его используют для изготовления зеркал - методом напыления металла в вакууме. В авиа- и машиностроении, при изготовлении строительных конструкций, используют значительно более твердые сплавы алюминия.

«Зима близко»: алюминиевая отрасль России на пороге тяжелого кризиса

В этом выпуске вы узнаете, как получают алюминий из глинозёма, что такое электролизёр и как выглядит анод, увидите процесс выливки металла в чушки. РИА Новости, 14.12.2023. К примеру, дружба алюминия с литием позволила сделать детали самолётов и ракет значительно легче, не снижая прочности, а сплавы с титаном и никелем обладают свойством "криогенного упрочнения". Почти за семь лет существования Алюминиевая ассоциация многое сделала для расширения применения алюминия, актуализации нормативной базы. Первичный алюминий с самым низким «углеродным следом» в мире, разработанный российской компанией «Русал», отправили на тестирование китайским импортерам. самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Все новости и статьи по теме Алюминий для инвесторов на сегодня.

Современные алюминиевые провода сэкономят застройщикам миллиарды

До сих пор детали из такого рода материалов изготавливали только механическим способом ввиду крайне низких показателей пластичности. Ученые же ИЛМиТа за счет оптимизации состава сплава смогли адаптировать материал для 3D-печати", — сказано в сообщении. Так, коэффициент термического расширения разработки более чем в 1,5 раза ниже, чем у обычных алюминиевых сплавов, и практически соответствует показателям сталей и никелевых сплавов.

При этом практически все виды сырья и материалов для обеспечения производства дорожают опережающими темпами. Возможные последствия О непростом состоянии ряда предприятий отрасли уже писал в правительство губернатор Кузбасса Цивилев, предложивший вывести ее из-под «курсовых» пошлин. Но кризис по-прежнему остается реальной возможностью дальнейшего развития событий. Алюминиевая ассоциация видит два главных долгосрочных последствия возможного кризиса. Прежде всего, это консервация нерентабельных производств. Ухудшение экономического положения или увеличение фискальной нагрузки может привести к необходимости их заморозки или закрытия. В этом случае будет потеряно около 5 тыс. Могут быть сокращены и критически важные инвестиционные программы, выражают опасения в Ассоциации.

Так, в случае ухудшения экономической ситуации может быть остановлена масштабная программа экомодернизации алюминиевых заводов в Красноярске, Братске, Шелехове и Новокузнецке общей стоимостью 380 млрд рублей. Все это может привести к усилению оттока населения из региона, указывают в Алюминиевой ассоциации. Но важнейший способ прекратить депопуляцию Сибири — это комплексные социальные и экономические программы предприятий алюминиевой отрасли. Только с 2015 по 2022 год на территориях ответственности предприятий отрасли было реализовано более 700 проектов по развитию социальной инфраструктуры. Отметим, что ситуация с оттоком кадров из сибирских городов была острой и прежде. После неизбежного сокращения социальных программ и инфраструктуры в сибирских городах присутствия депопуляция может усилиться и превысить критический уровень, а показатели социального самочувствия населения в регионах достигнуть минимальных значений за многие десятилетия.

Его стоимость резко упала после разработки метода добычи из бокситов. Благодаря технологии электролиза, придуманной в США и Франции, удалось делать доступную по цене очистку. Недорогой и безопасный для человека металл очень быстро стал востребован в разных отраслях, а после вошел во все сферы жизни общества. Уже к началу XX века из алюминия стали делать товары массового потребления, тару и упаковки. С той поры, когда короли носили алюминиевые короны и до момента, когда обычные смертные стали заворачивать продукты питания в фольгу, прошло всего несколько десятилетий. Поделиться ссылкой:.

Использование алюминия в производстве автомобилей, зданий и упаковки помогает снизить потребление энергии и вредные выбросы. Алюминий требует меньше энергии для переработки, чем многие другие металлы, что делает его экологически более устойчивым вариантом. Это подчеркивает важность алюминия для более устойчивого будущего планеты. Инновации и Технологический Прогресс. Алюминий играет ключевую роль в разработке новых технологий. Он применяется в создании компонентов для электроники, солнечных батарей, а также в аэрокосмической и медицинской отраслях. Стремительный технологический прогресс несомненно связан с возможностями, которые предоставляет алюминий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий