Новости чем полезен в разрешении конфликта посредник обществознание

Переход к стадии разрешения конфликта возможен лишь при устранении конфликтной ситуации, а не только исчерпании инцидента.

чем полезен в разрешении конфликта посредник ?

Выбор того или иного варианта во многом зависит от конкретной установки целей, ожидания, эмоциональных ориентаций сторон. Конфликт достигает своего апогея и принимает форму тотальной войны с применением всех возможных сил и средств. На этой ступени конфликтующие стороны как бы забывают истинные причины и цели конфликта. Главной целью противоборства становится нанесение максимального урона противнику. Эту стадию еще называют эскалация конфликта от лат. Scala — лестница , то есть здесь конфликт как бы «шагает по ступенькам», реализуясь в серии отдельных актов — действий и противодействий конфликтующих сторон. Сбалансированное противостояние. Начало открытого противоборства сторон является результатом конфликтного поведения, под которым понимают действия, направленные на противостоящую сторону с целью захвата, удержания спорного объекта или принуждения оппонента к отказу от своих целей или к их изменению. Социальный конфликт будет продолжаться до тех пор, пока не появятся реальные условия его прекращения, которые могут быть определены еще до начала противоборства, а могут быть выработаны и согласованы в ходе развития конфликта. Существуют такие абсолютные конфликты, в которых борьба ведется до полного уничтожения одного или обоих соперников.

Чем жестче очерчен предмет спора, чем очевиднее признаки, знаменующие победу и поражение сторон, тем больше шансов для его локализации. Способы завершения конфликта направлены в основном на изменение самой конфликтной ситуации, либо путем воздействия на участников, либо путем изменения характеристики объекта, либо иными способами. Здесь необходимо ввести еще два понятия: цена конфликта и цена выхода из конфликта. Не строгость интуитивно вылавливаемой цены конфликта не мешает тому, чтобы сравнить ее с другой интуитивно оцениваемой величиной — ценой выхода из конфликта. Цена выхода из конфликта — это разность между утратами, с которыми сопряжен этот выход из конфликта, и приобретениями, которые дает этот выход. Таким образом, сравнение цены конфликта и цены выхода из него позволяет рационально решить вопрос: стоит ли продолжать конфликт, учитывая дальнейшее возрастание его цены, или же прекратить его. Внешнее противоборство остановилось, а внутреннее все еще остается в конфликтном состоянии. Здесь происходит частичная нормализация отношений, но инерция борьбы еще есть. В основу переговорного процесса может быть положен метод компромисса, основанный на взаимных уступках сторон, или метод консенсуса, ориентированный на совместное решение существующих проблем.

Методы ведения переговоров и их результат зависит не только от отношений между противоборствующими сторонами, но и от внутреннего положения каждой из сторон, отношения с союзниками и других внеконфликтных факторов. Послеконфликтная стадия знаменует новую объективную реальность: новую расстановку сил, новые отношения оппонентов друг к другу и к окружающей социальной среде; новое видение существующих проблем и новую оценку своих сил и возможностей. Любой конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей решения, позволяет ее познать, поскольку выявляется в совокупности воспринимаемых людьми фактов. Конфликт стимулирует познание интересов, ценностей, позиции, сталкивающихся в противоборстве субъектов; высвечивает сущность социальных изменений, выраженных противоречием, лежащим в основе конфликта. Конфликт способствует интеграции, объединению людей, а стало быть, установлению равновесия, стабильности в обществе. Однако такова реальная диалектика социума, где конфликт и интеграция неразрывно взаимосвязаны и постоянно меняются местами. Доминирование одного сменяется доминированием другого. Обществу, социальным группам, индивидам, партиям и другим объединениям, идеологиям, культурным системам приходится постоянно сталкиваться с новыми условиями и новыми порождаемыми происходящими изменениями. Отсюда необходимость адаптации, приспособления к новой ситуации путем преобразования форм и методов деятельности и отношений, переоценки ценностей, критики устаревших образцов поведения и мышления.

Управление конфликтной ситуацией. Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Отметим, однако, что управлять конфликтной ситуацией теоретически может любой его участник, но практически такой возможностью обладают не все, в большинстве случаев это начальник, руководитель или просто авторитетный человек. Более того, управлять конфликтом может и совершенно посторонний человек! Но далее будем иметь в виду, что в роли «капитана» выступает именно человек, наделённый управленческими полномочиями. Разъяснение требований к работе. Один из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональный конфликт, — разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила.

Причем, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации. Координационные и интеграционные механизмы. Еще один метод управления конфликтной ситуацией — это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов — цепь команд. Как еще давно отмечал Вебер и представители административной школы, установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение.

Какими знаниями должен обладать посредник Участвуя в урегулировании конфликтной ситуации, медиатор должен знать, что: Необходимо беседовать по-отдельности с каждой из сторон. Во время диалога следует устанавливать собственные правила, запрещающие проявление агрессии и физического насилия. Процедура устранения негатива проводится исключительно в доверительной и спокойной обстановке. До оппонентов важно донести информацию о том, что предмет спора и есть та преграда на пути к конструктивному диалогу, которую необходимо преодолеть. Стимуляция беседы — его прерогатива. Решение о прекращении конфронтации должно устраивать каждого и быть обоюдным. Тем, что при затяжном споре обе стороны могут избежать вмешательства силовых структур только благодаря участию медиатора. Однако стоит знать, что сами по себе посредники не являются адвокатами и не могут давать какие-либо консультации, связанные с правовыми нормами. Молодежные конфликты и посредничество Наиболее непредсказуемый, эмоциональный и психически неуравновешенный возраст — это пубертатный период. Конфликтные ситуации в среде сверстников могут возникать по любому вопросу, будь то элементарная внешняя непохожесть или соперничество, борьба за внимание противоположного пола. Как полезен посредник в разрешении молодежных конфликтов? Благодаря медиатору спор может разрешиться быстро и без некоторых опасных моментов насилия, взаимных оскорблений. Посредником здесь может быть взрослый либо более опытный индивидуум одного возраста с участниками негативной ситуации. Авторитет медиатора должен быть непоколебим у обеих сторон, иначе какого-либо соглашения достигнуть будет невозможно. В роли посредников обычно выступают волонтеры из общественных организаций, учителя, родители и близкие родственники, а также более авторитетные сверстники. Примеры из жизни Посредничество необходимо в тех случаях, когда конфликтная ситуация начинает выходить за рамки, то есть стороны переходят на личности, начинают оскорблять друг друга, отстаивая свои интересы. Но достаточно им объяснить, что их потребности могут быть удовлетворены в полной мере, как появляется возможность ведения конструктивного диалога. Примеры деятельности посредника: В семье. Между сестрой и братом возник конфликт на почве недопонимания, они начинают бурно выяснять отношения. В негативную ситуацию вмешивается отец детей — его авторитет непоколебим, а значит, к мнению родителя они прислушаются. Выступая в роли посредника, отец использует метод давления или метод склонения обеих сторон к примирению. Еще один пример — бракоразводный процесс. Третье лицо помогает участникам конфликта урегулировать вопрос о дальнейшем воспитании детей. На работе. Один из работников выразил недовольство в отношении другого члена коллектива, на что тот ответил взаимными упреками. Это эскалировало конфликт. В роли посредника здесь выступает лицо, занимающее руководящий пост. Именно начальник может грамотно рассудить участников ссоры. В большинстве случаев посредник использует метод давления или челночной дипломатии для урегулирования ситуации. На учебе. Конфликтующие школьники или студенты могут быть рассужены учителем, директором, деканом, лицом, обладающим авторитетом в их глазах.

Существует огромное количество разновидностей каждого языка, в том числе и русского. Например, можно говорить: - на профессиональном языке — далеко не каждый поймёт профессиональную речь финансовых аналитиков, программистов или врачей; - на сленге, то есть на языке каких-то групп людей , например язык любителей Инстаграма, молодёжный язык городских школьников и студентов, уголовный жаргон, армейский сленг, сленг игроков в сетевые игры и т. Улыбайся людям. Улыбка показывает твою расположенность к собеседнику и добрые намерения. Это помогает вызвать у собеседника ответную реакцию — расположение и симпатию, что очень важно для полноценного общения. Сохраняй спокойствие и равновесие. Со спокойным и уравновешенным человеком общаться всегда намного приятнее, чем с нервным и взвинченным. Кроме того, недостаточное самообладание может привести совершению каких-то ошибок. Выйдя из себя человек может сказать лишнее, о чём впоследствии будет жалеть. Обсудим вместе Знакомая ситуация. Андрей пришёл домой после ссоры с приятелями и хлопнул дверью своей комнаты. Мать тут же вошла к нему и сделала замечание. Андрей нагрубил в ответ и…Что произошло дальше? Почему события развивались именно так? Что следовало сделать, чтобы изменить ход событий? Знакомая ситуация. Андрей нагрубил в ответ и… А дальше скорее всего произойдёт вот что: … мать, в свою очередь, тоже обидится. Она будет расстроена и подавлена, может быть даже расплачется, сочтя поведение сына слишком грубым и неуважительным. Ещё один вариант развития событий — мать может начать резко высказываться в ответ, ругать Андрея и говорить обидные слова. В конце концов конфликт разгорится и погасить его будет очень сложно. Для того, чтобы этого не произошло, надо постараться быть внимательнее друг к другу и пытаться сдерживать свои эмоции, не срывать их на самых близких людях. Андрей мог бы выйти из комнаты к расстроенной матери и попросить прощения, объяснить ей, что нагрубил маме «в сердцах», а злился он вовсе не на неё, а на друга. А мама, вместо того, чтобы придираться к хлопанью дверью, могла бы проявить участие и спросить сына: «Что произошло? Вообще, такая ситуация может произойти в каждой семье, даже в той, в которой отношения между детьми и родителями вполне дружеские и доверительные. Все мы люди, и у каждого может быть плохое настроение, может что-то болеть или беспокоить. Поэтому самые мудрые люди стараются поскорее успокоиться и попробовать помириться. Начать конфликт очень легко, а вот разрешить его совсем не просто. Картинная галерея Н. Ге 1831—1894. Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. ГТГ По каким признакам можно достоверно судить, что перед нами конфликт? То, что на картине изображен конфликт можно определить по позам и выражению лица героев картины, а также по напряженной атмосфере, которую очень хорошо передал художник. Как ведут себя герои? Пётр I, который изображён сидящим в кресле, явно очень недоволен своим сыном. Выражение лица государя очень суровое и осуждающее. Он сдвинул брови, плотно сомкнул губы, смотрит на сына иcподлобья. Царь сидит в закрытой позе, как бы отгораживаясь от своего собеседника и рукой, и с перекинутой на другую ногу ногой. Корпус его тела также повёрнут в сторону, что говорит о нежелании человека разговаривать или о том, что этот разговор ему неприятен. Кажется, что в любой момент он готов вскочить, но сдерживает себя усилием воли.

Он может убедить одного из конфликтующих признать свою вину и попросить прощения. Может и наоброт: встать на сторону одного из конфликтующих и начать подбадривать его, говоря, что он во всём прав.

Параграф 9. Конфликты в межличностных отношениях

Чем полезен в разрешении конфликта посредник? Ответ или решение2 Посредник в разрешении конфликта очень полезен. Посредник занимает нейтралитет в конфликте.

Ответ Ответ дан Mandar1nk0 Допустим, два человека хотят друг друга игнорировать. Посредник может передавать через себя всю ту информацию, которую хотят донести друг до друга участники конфликта.

Он может взглянуть "трезвым" взглядом на ситуацию и оценить её: выяснить виноватого и помочь советом, если те хотят помириться.

Отмена 0 Допустим, два человека хотят друг друга игнорировать. Посредник может передавать через себя всю ту информацию, которую хотят донести друг до друга участники конфликта. Он может взглянуть «трезвым» взглядом на ситуацию и оценить её: выяснить виноватого и помочь советом, если те хотят помириться.

Последний шаг будет не только самым сложным, но и самым важным. Это может быть частное лицо, организация, юрист или еще кто-то, кому могут доверять обе стороны. Возникновение конфликта всегда связано с ущемлением интересов сторон и выход из конфликта возможен только при урегулировании этих противоречий интересов.

Когда стороны конфликта сами способны урегулировать свои отношения, пойти на взаимные уступки, найти удовлетворяющих обоих компромисс, это хорошо, но чаще случается, что субъективный взгляд на вещи мешает разрешению конфликта и тогда требуется посредник. Лицо, которое лично не заинтересовано в объекте конфликта, а потому может быть нейтральным и независимо судить о причинах конфликта и возможностях его урегулирования. Посредник может дать реальный совет сторонам, который бы устроил всех и помог решить конфликтную ситуацию. Но посредник хорош только такой, которому бы доверяли все стороны конфликта и принимали бы его суждения. Конечно, посредника должен представлять человек, известный обоим оппонентам. Но, более того, авторитет этого посредника должен быть непререкаем для обоих сторон. Обычно спорящие стороны, которые прибегают к его услугам, не могут решить проблему, прежде всего потому, что каждый из них видит ситуацию со своей стороны.

Их аргументы не всегда объективны. Каждый, как говорится, тянет «одеяло на себя». Пользу посредника переоценить трудно. Он лицо незаинтересованное, независимое, а потому объективное, действующее без предубеждений. А посредник он должен быть опытным специалистом, который пользуется уважением и авторитетом обеих сторон как раз и может привести к консенсусу затянувшийся конфликт. Он рассматривает и анализирует всю конфликтную ситуацию и дает в итоге некое решение, которое приемлемо для обеих сторон. Естественно, такой процесс часто не одномоментен, а реализуется в несколько этапов, которые более подробно описаны в конфликтологии.

Однако результатом должно стать разрешение конфликта и отсутствие условий для его повторения. Lisa Alisa [6K] 5 лет назад Посредник при разрешении конфликта полезен как третья сторона, которая способна объективно и беспристрастно взглянуть на возникшую проблему и помочь сторонам прийти к мировому соглашению. Посредник может дать рекомендации конфликтующим например, психолог , а может и разрешить конфликт в пользу одной из сторон например, судья. Посредничество при разшении спорных ситуаций присутствует в нашей жизни повсеместно: дома — родители для детей, на работе — начальство для подчинённых, в конфликте двух друзей — общий знакомый, на официальном уровне — суды и т. Посредник способен легко оценить любую ситуацию, так как действует не эмоционально и трезво. Как правило любой конфликт без спора не решишь и он может длиться долго. Как раз у посредника есть возможность решить его самостоятельно, так сказать вызвать на компромисс двух и более участников конфликта.

И поможет понять и найти правильное решение данного конфликта, подскажет то, что конфликтующие в гневе и обиде просто могут не заметить. Знаете ответ? Источник Посредничество представляет собой специально организованное общение конфликтующих сторон при участии третьей нейтральной стороны. Наличие третьего, стороннего участника позволяет перенести на него часть эмоциональной нагрузки и ответственности за разрешение конфликта. Поэтому для посредника крайне важно, во-первых, сохранить объективность и нейтральность, не оказаться вовлеченным в проблему и, во-вторых, попытаться превратить оппонентов в партнеров, способных к конструктивному взаимодействию и диалогу. В зарубежной психологии для обозначения нейтральной стороны обычно используют термины медиация посредничество и медиатор посредник. К поиску посредника конфликтующие стороны чаще всего обращаются в тех случаях, когда: — конфликт является трудноразрешимым, есть угроза его разрастания, разрыва деловых отношений или образования враждующих группировок; — от конфликтных отношений страдают другие люди и интересы дела; — оппоненты не могут вести принципиальные разговоры конструктивно, не переходя на личные отношения в силу отсутствия опыта, умений, навыков либо личной неприязни , и сами осознают это; — хотят избавиться от противостояния, но сами не способны сделать нужные шаги к взаимопониманию.

ГДЗ по обществознанию: Конфликты в межличностных отношениях - параграф 15

В данной статье вы расскажете о посредничестве как способе урегулирования конфликта и разрешения проблемных ситуаций. Он может трезво оценить ситуацию,и провести расследование всех обстоятельств конфликта без может быть беспристрастным и помочь участникам конфликта мирно и спокойно его решить,т.к часто участники поддаются эмоциям и видять все не так как есть на самом деле. Роль посредника в разрешении конфликта. Решение конфликта посредничество примеры.

Чем полезен в решении конфликта посредник

Приведите классификацию конфликтов. На примере любого конфликта выделите повод и причину. Охарактеризуйте основные виды конфликтов в современной России. С какими процессами, идущими в обществе, они связаны?

Разъяснение и структурирование проблемы. Посредник помогает сторонам ясно определить причины и суть конфликта. Он дает каждой стороне возможность выразить свою точку зрения и понять точки соприкосновения и разногласия. Посредник помогает структурировать проблему, определяет области конфликта, находит общие интересы и цели, на которых можно сфокусироваться для достижения взаимопонимания.

Содействие взаимопониманию и коммуникации. Посредник улучшает коммуникацию между сторонами, помогает сформулировать и выразить свои мысли и чувства, а также учитывает культурные особенности и предпочтения сторон. Посредник облегчает общение путем повторного формулирования и понимания сообщений сторон, чтобы исключить недоразумения и неправильное интерпретацию. Помощь в идентификации возможных решений.

В любом коллективе постоянно возникают разногласия, столкновения интересов и очень важно знать, как правильно повести себя в той или иной ситуации, чтобы избежать эсколации конфликта. Любой конфликт начинается с столкновения интересов двух и более человек. Это могут быть неосторожные слова, насмешка, косой взгляд и прочие, вроде бы незначительные поступки. Но любой такой поступок может стать запалом к серьёзному конфликту. Конечно, лучше всего сделать так, чтобы конфликт не возник, но если он всё-таки произошёл, важно уметь правильно себя повести и выйти из конфликта с наименьшими потерями.

Существует несколько стратегий поведения сторон в конфликте. Самая непродуктивная среди них - избегание или уклонение. В её основе - избегание обострения конфликта без попытки его разрешить. Главный минус такой стратегии - конфликт не решён и в любой момент может вспыхнуть с новой силой. Другая стратегия - приспособление.

Её суть в уступках одной стороны конфликта. Такую стратегию можно рассматривать как поражение, отказ от своих претензий. Так можно потушить конфликт, но его первопричина останется неразрешённой.

За сильным соперником тянутся, это стимулирует всех участников отношений.

Соперничество — это борьба за лидерство. Конкуренция же — это ситуация, при которой цели или результаты субъектов противостоят друг другу, поэтому выигрыш для одного игрока приводит к убытку для другого. При конкуренции все борются со всеми. Кроме того, конкуренция допускает меры, направленные против других участников, например разоблачение использования некачественного сырья в процессе производства.

Однако методы, которые используют конкурирующие стороны, не должны быть силовыми и вообще противозаконными, ведь тогда это будет уже другой способ протекания конфликта — насильственный. Способы разрешения конфликта Конфликтами пронизана вся жизнь общества. Крупные и мелкие, мирные и силовые, короткие и затяжные, они возникают постоянно между разными субъектами и играют не только негативную роль, но и позитивную. Преобладание позитивного или негативного влияния зависит от способа разрешения конфликта.

Чем более мирно и конструктивно он разрешён, тем меньше затрачено ресурсов, тем сильнее позитивное значение. Насильственные действия, кстати, редко приводят к полному разрешению конфликта. Загнанный в угол человек или сообщество, которым нечего терять, очень опасны, смыслом их жизни может стать жажда реванша. Даже при физическом устранении противника его идеи или сторонники продолжают жить, и конфликт может вспыхнуть вновь с ещё большей силой.

Поэтому конфликты надо стараться разрешать мирно и как можно раньше. Три основных способа разрешения конфликта — переговоры, посредничество и арбитраж. Часто лучшим результатом ошибочно считают достижение компромисса. Однако по своей сути компромисс — это взаимные уступки, а значит, все стороны делают шаг назад от своих интересов.

Компромисс — взаимные уступки, решение конфликта, которое удовлетворяет все стороны. В реальности лучший способ — обновление — принятие какого-то нового креативного решения, которое устраивает обе стороны и продвигает их вперед. В основе такого решения лежит толерантное уважительное отношение к противнику, признание его точки зрения как достойной. Если одна из сторон ради прекращения конфликта внешне соглашается с другой, но внутренне продолжает испытывать недовольство, это проявление конформизма.

В безысходной ситуации стороны могут вернуться к доконфликтному состоянию — это называют реставрацией. Рассмотрим все эти способы на одном из примеров. Предположим, что муж и жена хотят по-разному провести новогодние праздники — муж хочет ехать в Швейцарию кататься на горных лыжах, а жена в Турцию — на распродажу. После долгих и тяжёлых переговоров они могут принять несколько решений: не ехать никуда, отложить решение реставрация ; поехать на пару дней в одно место и на пару дней в другое компромисс ; жена соглашается ехать в Швейцарию, но очень недовольна конформизм ; поехать в Италию, где есть и то и другое, или выбрать место, где будет интереснее всего ребёнку обновление.

Чем полезен в разрешении конфликта посредник обществознание

Посредник может увидеть конфликтную ситуацию со стороны, правильно её оценить и понять истинные причины возникновения конфликта. лицо в конфликте нейтральное. Он может спокойно помочь правильно оценить ситуацию, не принимая ни чью позицию в конфликте. Конфликт Обществознание 6. Чем полезен в разрешении конфликта. Советы помогающие разрешить конфликтную ситуацию.

Остались вопросы?

чем полезен в разрешении конфликта посредник? Чем полезен в разрешении конфликта посредник обществознание 6 класс.
Чем полезен в разрешении конфликта посредник? — Ваш Урок Как правило, посредник не относится ни к одной из сторон, поэтому он полезен тем, что помогает взглянуть на конфликт "другой" точкой зрения.

Чем полезен в разрешении конфликта посредник?+пример.Заранее

Чем полезен в разрешении конфликта посредник Обществознание 6. Он может трезво оценить ситуацию,и провести расследование всех обстоятельств конфликта без может быть беспристрастным и помочь участникам конфликта мирно и спокойно его решить,т.к часто участники поддаются эмоциям и видять все не так как есть на самом деле. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Чем полезен в разрешении конфликта посредник? Полезность посредника заключается в том, что он помогает разрешить конфликт, так как посредник не заинтересован ни в чьей стороне, ему явно виднее то, кто в разражившемся конфликте виноват, а кто прав и, возможно.

Чем полезен посредник в разрешении конфликта

Главной целью противоборства становится нанесение максимального урона противнику. Эту стадию еще называют эскалация конфликта от лат. Scala — лестница , то есть здесь конфликт как бы «шагает по ступенькам», реализуясь в серии отдельных актов — действий и противодействий конфликтующих сторон. Сбалансированное противостояние.

Начало открытого противоборства сторон является результатом конфликтного поведения, под которым понимают действия, направленные на противостоящую сторону с целью захвата, удержания спорного объекта или принуждения оппонента к отказу от своих целей или к их изменению. Социальный конфликт будет продолжаться до тех пор, пока не появятся реальные условия его прекращения, которые могут быть определены еще до начала противоборства, а могут быть выработаны и согласованы в ходе развития конфликта. Существуют такие абсолютные конфликты, в которых борьба ведется до полного уничтожения одного или обоих соперников.

Чем жестче очерчен предмет спора, чем очевиднее признаки, знаменующие победу и поражение сторон, тем больше шансов для его локализации. Способы завершения конфликта направлены в основном на изменение самой конфликтной ситуации, либо путем воздействия на участников, либо путем изменения характеристики объекта, либо иными способами. Здесь необходимо ввести еще два понятия: цена конфликта и цена выхода из конфликта.

Не строгость интуитивно вылавливаемой цены конфликта не мешает тому, чтобы сравнить ее с другой интуитивно оцениваемой величиной — ценой выхода из конфликта. Цена выхода из конфликта — это разность между утратами, с которыми сопряжен этот выход из конфликта, и приобретениями, которые дает этот выход. Таким образом, сравнение цены конфликта и цены выхода из него позволяет рационально решить вопрос: стоит ли продолжать конфликт, учитывая дальнейшее возрастание его цены, или же прекратить его.

Внешнее противоборство остановилось, а внутреннее все еще остается в конфликтном состоянии. Здесь происходит частичная нормализация отношений, но инерция борьбы еще есть. В основу переговорного процесса может быть положен метод компромисса, основанный на взаимных уступках сторон, или метод консенсуса, ориентированный на совместное решение существующих проблем.

Методы ведения переговоров и их результат зависит не только от отношений между противоборствующими сторонами, но и от внутреннего положения каждой из сторон, отношения с союзниками и других внеконфликтных факторов. Послеконфликтная стадия знаменует новую объективную реальность: новую расстановку сил, новые отношения оппонентов друг к другу и к окружающей социальной среде; новое видение существующих проблем и новую оценку своих сил и возможностей. Любой конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей решения, позволяет ее познать, поскольку выявляется в совокупности воспринимаемых людьми фактов.

Конфликт стимулирует познание интересов, ценностей, позиции, сталкивающихся в противоборстве субъектов; высвечивает сущность социальных изменений, выраженных противоречием, лежащим в основе конфликта. Конфликт способствует интеграции, объединению людей, а стало быть, установлению равновесия, стабильности в обществе. Однако такова реальная диалектика социума, где конфликт и интеграция неразрывно взаимосвязаны и постоянно меняются местами.

Доминирование одного сменяется доминированием другого. Обществу, социальным группам, индивидам, партиям и другим объединениям, идеологиям, культурным системам приходится постоянно сталкиваться с новыми условиями и новыми порождаемыми происходящими изменениями. Отсюда необходимость адаптации, приспособления к новой ситуации путем преобразования форм и методов деятельности и отношений, переоценки ценностей, критики устаревших образцов поведения и мышления.

Управление конфликтной ситуацией. Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.

Отметим, однако, что управлять конфликтной ситуацией теоретически может любой его участник, но практически такой возможностью обладают не все, в большинстве случаев это начальник, руководитель или просто авторитетный человек. Более того, управлять конфликтом может и совершенно посторонний человек! Но далее будем иметь в виду, что в роли «капитана» выступает именно человек, наделённый управленческими полномочиями.

Разъяснение требований к работе. Один из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональный конфликт, — разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила.

Причем, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации. Координационные и интеграционные механизмы. Еще один метод управления конфликтной ситуацией — это применение координационного механизма.

Один из самых распространенных механизмов — цепь команд. Как еще давно отмечал Вебер и представители административной школы, установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение.

Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться. В управлении конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межотдельские совещания. Исследования показали, что организаций, которые поддерживали нужный для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем те, которые не сделали этого.

Это неизбежно приведёт к обиде этого человека, а вот его противник, наоборот, может зазнаться или подумать, что так всегда и надо действовать, что «сильный — всегда прав». Я считаю, что этот путь неправильный и применять его надо только в крайнем случае. Что касается стратегии избегания, то это вообще не способ решения конфликта, а просто отсрочка его разрешения. Человек не может постоянно бегать от своих проблем, рано или поздно их придётся решить.

Избегать конфликта можно, если противник — это чужой человек, не входящий в постоянный круг общения. А вот если видишь другую сторону конфликта каждый день, то избегание — это не вариант. Чем полезен в разрешении конфликта посредник? Посредник — это человек, который может посмотреть со стороны на обе конфликтующие стороны и объективно оценить ситуацию.

У посредника нет никакого личного интереса в решении конфликта, поэтому он может разобраться в проблеме объективно и вынести справедливое решение. При выборе посредника главное, чтобы ему доверяли и его уважали обе стороны конфликта. Кроме того, это должен быть разумный человек, который способен понять обе стороны и найти путь для решения проблемы. В классе и дома 1.

Проанализируй ситуацию, выдели в ней:— причины конфликта;— инцидент. Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от неё. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык.

Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал. Произошла неприятная с моральной точки зрения ситуация. Причиной конфликта стала личная информация, которой Кирилл поделился со своим лучшим другом Ильёй.

Возник моральный барьер: Кирилл считал, что информацию о своих страхах он может доверить Илье, но только ему, а Илья допустил, что может поделиться этой информацией и с остальными ребятами. Инцидент произошел в результате попадания конфиденциальной информации не в те руки. Сергей, узнав о страхах Кирилла, сразу же воспользовался этой информацией для провоцирования ссоры с Кириллом. Ссора ожидаемо произошла, а Илья — человек, поступок которого стал причиной конфликта, даже не вступился за своего друга.

Два маленьких ребёнка поссорились из-за куклы. Дай совет, как лучше всего поступить: а отобрать куклу силой; б поломать куклу, разделив её на части; в выбросить куклу; г отдать куклу сопернику; д обсудить, как играть вместе. Объясни, почему ты считаешь свой выбор наилучшим. В данной ситуации правильным будет только один способ решения конфликта: пункт д обсудить, как играть вместе.

Тогда обе стороны конфликта получат желаемое. Остальные варианты вообще неприемлемы: а отобрать куклу силой — решая проблему силовым методом, конфликт остановить не удастся, как так желаемое получит только одна сторона, а вторая сторона конфликта останется обиженной; б поломать куклу, разделив её на части — в этом случае игрушку не получит ни один из участников, так что проиграют обе стороны; в выбросить куклу — также, как и в предыдущем случае, игрушкой не сможет воспользоваться никто, так что проиграют оба ребенка; г отдать куклу сопернику — решая проблему способом приспособления, остановить конфликт можно. Правда в этом случае одна из сторон будет чувствовать себя ущемлённой, а в выигрыше останется только ребенок получивший куклу. Перед тобой ряд слов, в различной степени связанных с понятием «конфликт».

Расположи в тетради все слова на шкале таким образом, чтобы ближе всего к слову «конфликт» были помещены слова, более точно соответствующие данному понятию. Имей в виду, что на одной позиции может помещаться несколько слов. Диспут, стычка, раздор, перебранка, столкновение, распря, брань, размолвка, сражение, несогласие, дискуссия, развал, скандал, неполадки, разногласия, ссора, нелады, схватка, перепалка, спор, потасовка. Конфликт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 При обработке результатов слово, находящееся на первом месте, получает 10 баллов, на 2 месте — 9 баллов и так далее, до 10 позиции — 1 балл.

В своём классе подсчитай, какое слово наберёт максимальный балл. Затем можно сравнить полученные результаты отдельно у мальчиков и девочек. Итоги можно обсудить в классе.

Кроме того, посредник контролирует эмоциональность сторон и помогает им управлять своими эмоциями в процессе разрешения конфликта.

Он стимулирует стороны на поиск долгосрочного решения, а не временного компромисса, и помогает им разработать план реализации решения. В целом, роль посредника в разрешении конфликта заключается в том, чтобы помочь сторонам найти справедливое, долгосрочное и взаимовыгодное решение, восстановить отношения и достичь гармонии в общении. Полезность профессионального посредника Первое преимущество профессионального посредника — его нейтральность. Он не является заинтересованной стороной в конфликте и может оставаться объективным по отношению к обеим сторонам.

Благодаря этому стороны могут открыто выражать свои мнения и эмоции, не опасаясь предвзятости или дискриминации. Второе преимущество — профессиональный опыт и навыки посредника. Он знает различные методы разрешения конфликтов, такие как активное прослушивание, ведение диалога и создание атмосферы взаимопонимания. Он также может предложить альтернативные варианты решения, которые стороны могут не рассмотреть самостоятельно.

Третье преимущество — конфиденциальность.

Чем полезен в разрешении конфликта посредник? При конфликте между двумя противоборствующими сторонами очень важная роль отводится посреднику.

Содержание: 2 Когда нужен посредник?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий