филармонии имени Шостаковича 18 октября прошел гала-концерт губернаторского симфонического оркестра, посвященный 130-й годовщине со дня смерти Петра Чайковского. В ходе мероприятия были исполнены знаменитые произведения композиторов, включая цикл из трех пьес Чайковского «Воспоминание о дорогом месте». Выбирай мероприятия на сайте "КЗ Чайковского" и покупай билеты онлайн! Галерея. Новости.
Афиша и билеты
Нам остается только получать удовольствие. В конце концов, за 25 лет дружбы мы научились понимать друг друга без слов», — сказал в недавнем интервью Александр Сладковский. В первом отделении прозвучат два виртуозных сочинения для фортепиано с оркестром. В исполнении Дениса Мацуева ее встречали горячими овациями в самых разных странах мира.
О том, как появилась идея переименовать областное учреждение культуры, рассказал зампред правительства Кировской области Андрей Маури. В июле 2021 года пятеро школьников обратились с предложением к руководству филармонии, предварительно изучив этот вопрос, переименовать Вятскую филармонию и дать ей имя Петра Ильича Чайковского, нашего земляка.
Вы знаете, постоянно идут споры, чей Чайковский — наш или другой соседней республики? Мы решили в этом споре поставить культурную точку. Я надеюсь, это событие отразится не только на названии, но и на культурной жизни, которая происходит в филармонии, — отметил Андрей Маури.
Шостаковича пройдет закрытие VII международного фестиваля «Чайковский. Слушатели имеют уникальную возможность услышать в один вечер две музыкальные интерпретации знаменитой поэмы Байрона «Манфред». Мятущийся герой с неразрешимым душевным конфликтом и трагическим исходом вдохновил Шумана на создание симфонической поэмы, наполненной драматическими контрастами.
Но карельские музыканты решили познакомить вологжан с разными направлениями классической симфонической музыки ХIХ века и выбор пал на Брамса — на его Первую симфонию, которую он писал почти полтора десятка лет и которую еще при жизни назвали «десятой симфонией Бетховена». Конечно, концерты в рамках Гаврилинского фестиваля на вологодской земле не могут обходиться без исполнения произведений Валерия Гаврилина. В качестве увертюры Симфонический оркестр исполнил две визитных карточки композитора — фрагменты из балета «Анюта»: большой вальс и тарантеллу. Концерты Симфонического оркестра Карельской филармонии на Вологодчине проходят при поддержке программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны».
Видео: группа Вологодской государственной филармонии имени В.
В печатном номере
- Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича
- Новосибирская государственная филармония
- Форма поиска
- Тульская областная филармония
- В Новосибирске впервые исполнят оперу "Опричник" Чайковского
- Вятскую филармонию переименовали в честь композитора Петра Ильича Чайковского
Московская филармония
Благодаря участию Компании филармония организует масштабные культурные проекты, направленные на возрождение духовных и национальных ценностей. Сбер и Филармония подписали партнерское соглашение в преддверии 66 фестиваля искусств «На Родине П.И. Чайковского». Воскресный вечер в Донецкой филармонии стал торжественным и праздничным событием для ценителей симфонической музыки. В ходе мероприятия были исполнены знаменитые произведения композиторов, включая цикл из трех пьес Чайковского «Воспоминание о дорогом месте». Главный организатор проекта – Удмуртская государственная филармония.
«Страсти по Матфею» в Московской филармонии (24 апреля 2024, Концертный зал им. Чайковского)
Завершился концерт Госоркестра Башкортостана в концертном зале имени Петра Чайковского Московской филармонии в рамках абонемента «Оркестры России. В большом зале Санкт-Петербургской филармонии прошел гала-концерт, посвященный 130-летию со дня смерти Петра Чайковского. Свердловская Филармония посвятит новый сезон Петру Чайковскому. В филармонии связали отмену с его состоянием здоровья.
Пост-релиз концерта учащихся ЦМШ – АИИ в зале им. П.И. Чайковского
Пермская краевая филармония | Торжественное открытие 67 фестиваля искусств традиционно пройдет на родине П.И. Чайковского в городе Воткинске. |
Филармонию переименовали в честь композитора Чайковского | В июне 2023 года стал обладателем II премии и серебряной медали XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского. |
Вятской филармонии присвоено имя Чайковского | Проект «Дни регионов России» в Сириусе завершился концертом оркестра Symphonica ARTica Филармонии Якутии. |
Ближайшие концерты | филармония — последние новости сегодня на филармония — все самые свежие новости по теме. |
Мы — «Триумф». Первая частная филармония в России
XI международный фестиваль «Музыкальная коллекция» и 95-й сезон в Большом зале петербургской филармонии завершает особенный концерт. Благодаря участию Компании филармония организует масштабные культурные проекты, направленные на возрождение духовных и национальных ценностей. 10 ноября в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича пройдет закрытие VII международного фестиваля «Чайковский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Главный организатор проекта – Удмуртская государственная филармония.
Площади у филармонии в Кирове хотят дать имя П. И. Чайковского
Первое место у деревянных духовых получила солистка группы флейт оркестра Мариинского театра Софья Виланд, вслед за ней идет флейтистка оркестра MusicAeterna Анна Комарова, разделившая серебро с гобоистом из Московской консерватории Федором Освером. В разделе медных духовых победил московский трубач Семен Саломатников, серебро получил китайский валторнист Цзинь Чжичэн. На четвертой строчке — французский валторнист Шарль Ределле, на пятой — казанский тубист Вильнур Самигуллин. Вторая — москвичка Мария Зайцева, четвертый — петербуржец Иван Сендецкий, шестой — преподаватель Российской академии музыки им. Гнесиных Василий Степанов. Услышать музыкальные выступления победителей конкурса в прямом эфире можно будет 30 июня с 18:30 на его странице во «ВКонтакте» — там будет идти трансляция московского гала-концерта в зале «Зарядье».
Решение о передаче нового инструмента было принято годом ранее во время концерта в Кирове. Напомним, в мае прошлого года пятеро кировских школьников-авторы проекта «Юный ремесленник Вятки» предложили директору филармонии переименовать главное музыкальное учреждение Кировской области. Однако в 1840 году Воткинск входил в состав Вятской губернии.
С этим связан курьезный случай. Я не был записан на его мастер-класс и смог присутствовать только как слушатель. После мастер-класса с очередным студентом я не выдержал, набрался смелости, подошел к нему и сказал, что я очень хотел бы ему играть. Он отреагировал с юмором, оглядел зал и сказал, смотрите, мол, мальчик мне было тогда лет 12 хочет играть. В зале при этом присутствовала вся профессура консерватории, все педагоги. Он спросил у организаторов, есть ли у него время в этот же вечер он улетал , и, получив положительный ответ, стал слушать, как я играю. Затем сделал несколько очень важных замечаний, которые я, конечно же, взял на заметку. По времени это был совсем небольшой урок, но я запомнил его на всю жизнь. Какие впечатления и эмоции оставил этот конкурс? Что помогало вам преодолеть волнение? Во-первых, это потрясающая организация, на всех уровнях. Во-вторых, очень дружеская атмосфера среди всех участников. Многих из них я знал еще до конкурса. По большей части я воспринимал конкурс как концертный тур. Играть на сцене Большого зала консерватории — и ни с чем не сравнимое удовольствие это «намоленный» легендарный зал , и большая ответственность. Волнение, конечно, было. Но я научился направлять его в нужное русло, и поэтому оно больше помогало, чем мешало. Поэтому у меня уже есть понимание своего поведения и вообще самоощущения на сцене.
В целом инструментовка Пятой богатая, изощренная, чувствуется рука настоящего знатока большого оркестра, каковым, безусловно, является Александр Чайковский. В отличие от симфонии, последовавший за ней Концерт для двух фортепиано с оркестром - это сочинение, проверенное временем, более чем востребованное, часто звучащее. Написан 20 лет назад по инициативе друга композитора - известного пианиста Александра Слободяника, который просил сочинить концерт "виртуозный, эффектный, ударный, легко воспринимаемый публикой". Задачу автор выполнил с блеском! Опус сразу сразу стал репертуарным, кто только не играл его! Оба солиста, чувствовалось, получали удовольствие от этой энергетически заряженной, бодрой музыки. И, хотя сочинение непростое, но, как сказал мне Дима Маслеев, играть его не так сложно, потому что написано оно невероятно удобно, "под пальцы". Думаю, не в последнюю очередь потому, что автор сам играл его и прекрасно понимает, "что пианисту хорошо, а что ему - смерть". Еще, как мы помним, в авторской характеристике концерта есть слово "ударный", которое мне кажется здесь важным. Мы ведь иногда забываем, что фортепиано - ударно-клавишный инструмент, и в данном случае Александр Чайковский использует эту "ударность" на всю катушку: оба фортепиано выступают здесь как бы заодно с группой ударных, создавая некий музыкальный конструктивизм в духе раннего Шостаковича. В этой темпераментной, позитивной музыке так и слышится эпоха 1920-30х с ее созидательным запалом, ударными комсомольскими стройками, физкультурными парадами и всеобщим энтузиазмом.