Фильм «Брат» вышел ещё в 1997 году, продолжение, «Брат-2», появилось через три года, в 2000-м. Культура - 7 июня 2020 - Новости Барнаула - Брат 2 (2000), боевик, драма, Россия, кадры, отзывы, смысл, смотреть. После убийства друга Кости Данила и его брат Виктор едут в Америку, чтобы восстановить справедливость. Дааа,"Брат","Сестры","Бумер"-фильмы в ногу со временем 90-х,в них своя атмосфера,обреченность и безнадега,совсем безбожные,мирские,приспособление к болоту.И в этом болоте обозначены свои болотные герои коими почему то восторгаются. Культура - 6 июня 2020 - Новости Великого Новгорода -
«Это психически нездоровый маньяк, а не "голос поколения"»: резкий отзыв о фильме «Брат-2»
не хуже 1й серии, редко бывает, что не испоганят фильм. Культура - 6 июня 2020 - Новости Саратова - Ознакомьтесь с плюсами и минусами Брат 2, посмотрите плохие и хорошие отзывы.
Фильм "Брат 2" (2000)
Утверждать, что персонаж Мурзенко, с которым Данила осторожно сотрудничает «Вообще-то у меня, это, дед на войне погиб…» , опаснее персонажа Маковецкого, с которым Данила вступает в открытую борьбу, значит, лицемерить. Кстати, отметим сцену разговора Данилы с Белкиным-старшим. Как везде в «Брате 2», хорош Бодров, но Сергей Маковецкий творит в этом эпизоде чудеса. Его индивидуальная психофизика, манера игры вкупе с ракурсом съемки однозначно отсылают к советским картинам героической эпохи. Маковецкий воскрешает визуальный канон предателя и вредителя. Кажется, стоит убрать цвет, получишь Эрмлера, Пырьева или Ромма. Это наблюдение — еще один аргумент в пользу того, что картина не является подражательной коммерческой поделкой, напротив, ее визуальная ткань, как и ее сюжет, является продуктом незаурядной работы в поле кинокультуры. Алексей Балабанов, 2000 6 «Фукуяма не прав: история не завершилась. А если она не завершилась, значит, повторится и будет много-много раз повторяться «все как встарь». Что же касается России и, в частности, российской угрозы, то и здесь все идет как всегда. Россия не распалась и не исчезла с географической карты.
Попытка харакири под аккомпанемент разговоров об общечеловеческих ценностях не удалась до конца. И извечный мировой порядок восстанавливается шаг за шагом. Не «все вместе», а «кто кого» — такова печальная реальность истории»Ионин Л. Снимем возможные недоразумения. Всякая война чудовищна. Солдаты — не обязательно те, кто стреляет, но те, у кого есть лицо в военном билете или на фотокарточке домой. Звезды тоже бывают людьми, например, Ирина Салтыкова мне глубоко симпатична. Не люблю обобщений, но такая работа. Все реже смотрю телевизор, все уверенней путаю Арлазорова с Петросяном, Любимова с Киселевым. Все, чего я хочу: выпить со съемочной группой этого фильма за его здоровье, и — ни слова о кино.
Выпить, не закусывая, не моргнув глазом, без всякой надежды на взаимность: «Ах родная родная земля Я скажу тебе русское бля» Э. Перечитав рецензию 20 лет спустя, с удивлением обнаружил, что она нравится, хотя давно не интересен потускневший, по мне, Балабанов и его старинная, ловко скроенная геополитическая комедия. Припоминаю, был под сильным впечатлением от едва прочитанных стихов раннего Лимонова, образ которого с образом вернувшегося в Россию вымышленного Данилы, конечно, коррелировал. Как раз предложили издать сборник статей, и я придумал комплект из двух гибких книжечек: «Америка-красавица» с текстами о тамошнем кино и «Мое Нечерноземье» с текстами о кино тутошнем, в том числе о втором «Брате». Для обеих книжечек сочинил по небольшому стихотворению на заднюю сторону обложки. То, которое очевидным образом перекликается с финалом републикуемой на сайте ИК статьи, перепечатываю по памяти. Теперь оно звучит еще и как скорбный отклик на недавнюю смерть великого, по мне, поэта. Мое Нечерноземье Мне нечего сказать ни греку, ни варягу, Но знаю я, в какую землю лягу. Сойду испуганной походкой с корабля — Обрадуется жадная земля. Не пахана, не сеяна давно, А тут причалило какое-то говно.
Земля оскалится, земля раздухарится: Я для нее бифштекс кровавый, пицца, Я для нее изюминка, конфетка. А у меня ж душа была нередко, А у меня же цели были, средства, Период юность и период детство, Бывали взлеты, чаще мелкотемье. Теперь я сгусток твой, Нечерноземье.
Реклама Кино о том, что вся сила — в правде Данила Багров приехал в Москву, чтобы встретиться с армейскими друзьями Ильей и Костей. Костя Громов рассказал Даниле о своем брате-близнеце, которого в Чикаго мафиози Меннис облапошил почти на миллион долларов.
Персонаж Данила Богров по зову сердца и личным убеждениям едет восстановить справедливость, неважно это в Америку или Европу. Важно то, что он дорожил и дорожит дружбой, чтит и уважает волю и желание умершего. В этом его персонаж.
В этом всё! Вторая часть более насыщена событиями и приключениями. И раз в этой дилогии Балабанов европейский Тарантино со славянской душой, то действия уже принимают не шуточный характер в жанре боевик, элемент экшен присутствует в смелых пропорциях и проходы в духе фильма «Командо» со Шварценеггером переходят в социум настенного арта и длинных коридоров нуара.
Серые затемнённые виды Кроненберга радуют глаз, абсурдность Кафки в фильме «Замок» у Балабанова сменилась некой абсурдностью положения. Всё насыщено и подкреплено музыкой, которая стала вкраплениями по нарастающей. И уже кроме русского рока задействована как певица и персонаж в фильме — Ирина Салтыкова, но это будет один лирический исполнитель в фильме.
Женский батальон выражен в Чичерина Ю. Чичерина и Земфира. Музыкальный напалм подогревают группы «АукцЫон», «Смысловые галлюцинации», «Океан Эльзы», «Сплин», «Агата Кристи», всё тот же Владислав Бутусов и несравнимой композицией и темой заданной в фильме от рок-группы «Би 2».
Что это? Изначальное отличие в характерах или все таки сказалась жизнь в Америке, где, по словам Даши-Мэрилин — все просто так, кроме денег. Вероятнее всего, Митя изначально был таким, увы, братья-близнецы могут быть диаметрально противоположными. А американские правила лишь усугубили эти различия. В какой-то момент я поняла, что везде люди просто живут, как получается, даже если сами они считают как-то иначе. Ведь действительно, разве в Америке у Даши роскошная жизнь? У проститутки, которую бьет сутенер и которая живет в какой-то халупе? А вот для Виктора Америка, наверняка, станет родным домом. С большой долей вероятности и его характер, и умения, и стремление к получению быстрых денег будут сильно востребованы здесь. При этом он, безусловно, останется патриотом своей родины.
Да, так оказывается тоже можно — жить в другой стране, но не переставать любить свою Родину.
Как вам фильмы Брат и Брат 2?
В «Дне ангела» блаженный дурачок Мафусаил однажды узнает, что загадочный постоялец Полковник, одетый в неопределенного покроя военный френч террорист-подпольщик, — его, Мафусаила, родной брат. Что делать дурачку с этим открытием, равно как и с другим братом, не менее засекреченным компаньоном Полковника? Видимо, жить с этим новым знанием, новым родственничком, каков бы он ни был. Всепрощающая улыбка Данилы в конечном счете оттуда, из первого независимого отечественного фильма. В «Духовом дне» братья собираются со всей страны и, опознавая друг друга, приходят, по существу, к тому же выводу, что и Данила: «Я узнал, что у меня есть огромная семья! Алексей Балабанов, 2000 Во «Времени печали» соседи разных национальностей — те же братья. Разъехались по всему миру, снова собрались через много лет посреди бескрайнего простора: «Речка, небо голубое, это все мое, родное». Геополитическое место встречи, намеченное лирическим персонажем Петра Мамонова. Герой «Духова дня» преодолевал пространство, прыгая с питерской крыши на парижскую.
Но тот же самый мотив внутренней свободы зашифрован в беззаботных, феерических перемещениях Данилы по миру. При этом особое внимание следует обратить на телефонные переговоры с Ириной, на пресловутый роуминг. Чикаго, по словам Данилы, «где-то под Тулой» очередной роуминг. И повсюду звучит заунывная, интернациональная попса: «Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна…» Во всех трех картинах Сельянова огромный мир уже вмещался в локальное пространство дома, где волею судеб родились и проживают главные герои. Вспоминаю давнее сельяновское интервью, напечатанное в «Искусстве кино»: впервые очутившись на просторах Нью-Йорка, среди небоскребов, режиссер и продюсер ощутил нечто родственное. Это беспорядочное, масштабное варварство напомнило Россию, и Сельянов сразу почувствовал себя как дома. Но еще важнее в контексте этой статьи другое признание Сельянова. Здесь же, в «ИК», он обмолвился о том, что его не интересует послевоенное советское кино, зато восхищает кинематограф эпохи «бури и натиска», тот самый классический кинематограф, который явился важнейшей вехой в развитии экранного искусства.
Это исключительно важное признание проясняет во втором «Брате» очень многое. Революция 1917 года неожиданно и на многие десятилетия поставила Россию в центр мирового исторического процесса об этом см. И великое отечественное кино довоенных лет работало на укрепление народного самосознания. Именно Советская Россия была в картинах великих и просто хороших мастеров геополитическим центром мироздания. Париж превратился в Бирюлево, а ослепительный Нью-Йорк в «где-то под Тулой». Начиная с 1960-х советские режиссеры, все настойчивее культивируя буржуазные ценности и эстетику потребления, смещают геополитические акценты, впрочем, конечно, с благословения звезд партии и правительства, которым, как уже было сказано, «хотелось тусоваться», что извинительно, но не без последствий. Постепенно наши столицы стали превращаться на экране в пригороды Парижа или Нью-Йорка в том смысле, что основополагающие ценности в кино стали все настойчивее соотноситься с буржуазно-западнымиВот показательный пример. Вспоминая о заслугах Московского кинофестиваля перед мировой общественностью, обычно называют «8 с половиной» 1963 Феллини и менее значительные картины западных мастеров, впервые «засветившиеся» в нашей столице.
Между тем на протяжении полутора десятилетий, вплоть до перестройки, в детском конкурсе московского киносмотра участвовали фильмы иранских режиссеров, в том числе — практически все, включая короткометражные, работы Аббаса Киаростами, ставшего сегодня лидером мирового кино. Но, пожалуй, кроме критика Александра Асаркана, впоследствии эмигрировавшего именно в Чикаго привет второму «Брату»! И понятно почему: наша интеллигенция давно уже не хочет знать искусство, не подкрепленное инвестициями, свободное от пресловутого «низкопоклонства перед Западом», чурающееся воспевать «потребление» в качестве главной жизненной ценности. В результате Киаростами и его коллег по-настоящему открыли, воспели, наградили всеми мыслимыми наградами культурные французы. Что же, еще Бунюэль замечал по поводу некоторых американских романистов: где бы они были, что бы делали, кто бы их читал, когда бы не американские пушки и доллары — прим. Алексей Балабанов, 2000 Окончательным диагнозом в этом смысле стал гениальный «Сталкер» 1979 , где прежний мировой центр превращается в непригодную для жизни приватного человека зону. Где-то рядом все еще осуществляют свои художественные амбиции звезды, например Писатель и Ученый, но, повторяю, никакого дома, никакой здоровой, пригодной для жизни территории не осталось. Муж — сталкер вне закона, жена — в вечном ужасе, ребенок — калека.
Впрочем, подобные попытки в нашем кино чуть ранее предпринимал Глеб Панфилов.
Ему почти лям зелени отдали, и если бы не Костя, то и этих денег бы не видел. Что это? Изначальное отличие в характерах или все таки сказалась жизнь в Америке, где, по словам Даши-Мэрилин — все просто так, кроме денег. Вероятнее всего, Митя изначально был таким, увы, братья-близнецы могут быть диаметрально противоположными. А американские правила лишь усугубили эти различия. В какой-то момент я поняла, что везде люди просто живут, как получается, даже если сами они считают как-то иначе. Ведь действительно, разве в Америке у Даши роскошная жизнь? У проститутки, которую бьет сутенер и которая живет в какой-то халупе? А вот для Виктора Америка, наверняка, станет родным домом.
С большой долей вероятности и его характер, и умения, и стремление к получению быстрых денег будут сильно востребованы здесь. При этом он, безусловно, останется патриотом своей родины.
Спустя 21 год иностранцы могут познакомиться со всеми героями фильма и их судьбами. Многие оставили свои комментарии о своих впечатлениях после просмотра. Вот самые интересные из них: Поделиться на Facebook.
Это было ужасно.
Почему Минкульт пропустил это в эфир — загадка. Некоторые пишут в обзорах, что не сам Балабанов так считал про афроамериканцев, а он просто знал, что именно эти моменты будут подхвачены российской молодежью 90-х на ура и сделает популярным и этот фильм.
Где вы находитесь?
- Брат 2 2000 смотреть онлайн
- Почему Вы пересматриваете "Брат" и "Брат-2 ?
- Встреча друзей
- 20 лет фильму «Брат-2», мнение, обзор фильма - 7 июня 2020 - V1.ру
- Почему Балабанов не любил «Брат-2». Ремейк с Бодровым обожают в народе, но гнобят кинокритики
Где вы находитесь?
- Как вам фильмы Брат и Брат 2? - 20 ответов на форуме (5052687)
- Сюжет фильма «Брат 2»
- Объяснение концовки
- Интересные факты и фотографии со съемок фильма «Брат 2» | Пикабу
- Брат 2 фильм 2000 отзывы о фильме
Обсуждение фильма "Брат-2" , вынесено из темы про Макдоналдс
Культура - 7 июня 2020 - Новости Якутска - Дааа,"Брат","Сестры","Бумер"-фильмы в ногу со временем 90-х,в них своя атмосфера,обреченность и безнадега,совсем безбожные,мирские,приспособление к болоту.И в этом болоте обозначены свои болотные герои коими почему то восторгаются. Культура - 6 июня 2020 - Новости Тольятти - Культура - 8 июня 2020 - Новости Кургана - Фельдман: "У него есть два фильма, "Брат" и "Брат 2", которые в какой-то момент стали популярны, а потом очень непопулярны.
«Это психически нездоровый маньяк, а не "голос поколения"»: резкий отзыв о фильме «Брат-2»
Салтыкова играет саму себя, дуру какую -то. Кстати, где она сейчас?! Надеюсь у неё все хорошо и она живет не в нищете и не в полном забвении, т к о ней сейчас вообще ничего не слышно. Это я еще фильм Брат не смотрела...
История стала более живой и понятной простым людям, а не только тем, кто пережил лихие 90-е. Жаль, что третьей части мы так и не увидели, но у нас есть вторая и это очень меня радует. Его нередко показывали по телеканалам, но обычно я смотрел не сначала и кусками. Большие молодцы, что смогли в те времена снять еще и с выездом за океан хорошее живое и даже патриотичное кино. Все отзывы Отзывы о Фильм «Брат 2» 2000 75 Сюжет, музыка, игра актеров Немного сказочно В России, я думаю, нет человека, который бы не смотрел «Брат 2». Его часто показывают по телевизору.
И вот смотрю его уже, наверное, в сотый раз и решил написать про него отзыв. Фильм вышел в 2000 году. Я его первый раз посмотрел на видеокассете. Кто любит… Смысл фильма, музыка. Я их не обнаружил. После его просмотра он стал для меня лучшим из всех которых я видел. Для каждого суть фильма своя, я понял ее так: даже став бандитом оставайся в душе человеком. Классная музыка. Интересный сюжет, отличный актерский состав, хорошая музыка.
Для меня их нет. И вот уже 2016 год, с момента выхода фильма Брат 2 прошло уже 16 лет, а я все так же считаю его одним из лучших в русском кинематографе. После выхода фильма на экран я будучи еще юнной девочкой заранее за неделю предупредила родителей, что в назначенный… Справедливость Справедливость за счёт убийства Фильм интересен, но к сожалению много сюжетов про холоднокровное убийства и беспредела, алчность и добыча денег любым путём, перешагивая через жизни людей, стремясь к свободе и переступая через закон Актёрский состав. Музыкальное оформление. Не будет продолжения с этими актёрами. Этот фильм благодаря тому, что его действие разворачивается в Америке, вполне можно было бы выдвигать на Оскар. В этом фильме также добро побеждает зло, только в современной интерпретации. Игра Бодрова и Сухорукова,музыка. Сюжет В отличии от первого фильма здесь сюжет притянут за уши.
Для чего-то понадобилось убить друга г.
У проститутки, которую бьет сутенер и которая живет в какой-то халупе? А вот для Виктора Америка, наверняка, станет родным домом. С большой долей вероятности и его характер, и умения, и стремление к получению быстрых денег будут сильно востребованы здесь. При этом он, безусловно, останется патриотом своей родины. Да, так оказывается тоже можно — жить в другой стране, но не переставать любить свою Родину. Что еще сказать. На мой взгляд, в 2000 году Балабанов и его команда сделали то, что повторить до сих пор никто не может.
Кино русское, но уровень реально голливудский. Нет смысла и герои тупые? Посмотрите «Криминальное чтиво». Да, там герои умные и разговаривают на философские темы, но убивают не за правду, а просто так….
Почему Минкульт пропустил это в эфир — загадка. Некоторые пишут в обзорах, что не сам Балабанов так считал про афроамериканцев, а он просто знал, что именно эти моменты будут подхвачены российской молодежью 90-х на ура и сделает популярным и этот фильм. Сами актёры говорят в интервью, что сценарий Брат 2 был написан всего на 20 страницах в виде комикса.
Всего 8 рецензий на фильм «Брат 2»
- Рекомендуем
- Информация
- Сюжет фильма «Брат 2»
- Что американцы думают о фильме «Брат-2»
- 20 лет фильму «Брат-2», мнение, обзор фильма - 6 июня 2020 - 71.ру
Как вам фильмы Брат и Брат 2?
Что касается актеров, я подробно разбирал главных героев в отзыве о «Брате» и хочу добавить, что гениальный дуэт «Бодров мл. Алексей Балабанов снял великолепный сиквел великолепного фильма. Может быть, даже и лучший в истории российского кино. И не случись эта нелепая смерть Сергея Бодрова мл. Но… не судьба!
Хочется верить, что когда-нибудь снимут ещё один русский шедевр, ведь сборная России по футболу заиграла наконец-таки! И кино научимся снимать, не копируя чужие фильмы, как это сделал господин Пореченков. Классика русского кино, отличный боевик, потрясающий сиквел. Браво Балабанов, браво Бодров мл.
Я знаю, что таковы правила кино, но просто хотел сказать об этом». Балабанов «Мне кажется, что это отличные фильмы. Два брата, которые зарабатывают на жизнь как мафиозные киллеры… Я англичанин, поэтому мне не совсем понятны русские криминальные разборки. Слишком много насилия и стрельбы, но возможно всё так и происходит. Особенно хороша музыка, хотя я и не понимаю слов. Проблема двух фильмов в том, что в них есть элементы расизма и часто упоминается Вторая Мировая война… Русский образ мысли отличается от нашего, но эти два фильма стоит посмотреть. Оба фильма жестокие, но я думаю, что русская преступность именно такая и есть». Балабанов «Как кинообозреватель, я могу по пальцам одной руки подсчитать количество фильмов, которым я дал высший балл, и в среднем за год я смотрю больше фильмов, чем большинство людей увидит за всю свою жизнь. Потому что сам фильм не настолько хорош. Или по крайней мере афроамериканцев, которые живут в США.
Иначе как объяснить безудержный расизм? У режиссёра беспечное отношение к насилию, и оно показано без жёсткого реализма — поэтому всё выглядит как мультфильм, а не жестокая криминальная драма, как восприняли фильм некоторые люди. К тому же, здесь играет Сергей-Бодров-младший, очень жаль, что он ушёл из жизни в прошлом году погиб под лавиной вместе со съёмочной группой , он был очень талантливым. Он чертовски убедителен, а упрямая честность его персонажа делает его неподражаемым, и напоминает зрителю о шедеврах с молодым Брандо и Полом Ньюманом. Фильм, возможно, не идеальный, но он чертовски хорош». Балабанов «Это ужасный фильм. Помимо того, что он полон расизма, антисемитизма и сексизма — это просто плохое кино… Поскольку расизм, антисемитизм и сексизм глупы сами по себе, то они как минимум должны подаваться в остроумной форме. Но этот фильм — просто мусор, бессмысленный сюжет, плоские персонажи, скучные клише, псевдо-крутые герои, тупые диалоги.
И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал.
Потому что правды за тобой нет. А того, кого обманул, нечестно поступил, за ним правда, значит он сильнее. В этом стала сила у персонажа Данилы Богрова, в этом весь был Сергей Бодров. Сила правды! Продолжая тему затронутую в фильме «Брат» нужно указать, во втором фильме снялись чуть больше весомых актёров. Сюжет может поместится в две строчки. Персонаж Данила Богров по зову сердца и личным убеждениям едет восстановить справедливость, неважно это в Америку или Европу. Важно то, что он дорожил и дорожит дружбой, чтит и уважает волю и желание умершего. В этом его персонаж. В этом всё!
Сергей Бодров великолепен и красив. Этот фильм позволит вам шире посмотреть на жизнь в России, просто глядя на то, на каком фоне происходит действие. Это гениальный русский фильм в жанре нуар, он очень хорошо снят, и у него потрясающий сюжет. Mad M Потрясающий, захватывающий и уникальный фильм.
Бодров играет просто невероятно. И еще мне понравилось, что русские показаны «хорошими парнями», а американцы — «плохими». В Голливуде всегда наоборот: «хорошими парнями» могут быть только американцы.
Как вам фильмы Брат и Брат 2?
Культура - 6 июня 2020 - Новости Рязани - Культура - 8 июня 2020 - Новости Кузбасса - Брат 2 смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Сделал для вас подборку отзывов американцев о нашем культовом фильме «Брат-2». Сегодня мой отзыв посвящен фильму "Брат 2". Фильм снят режиссером А. Балабановым в 2000-м году. Культура - 8 июня 2020 - Новости Уфы -
«Вы гангстеры? Нет, мы русские!» – «Брат 2» в фактах
В этом стала сила у персонажа Данилы Богрова, в этом весь был Сергей Бодров. Сила правды! Продолжая тему затронутую в фильме «Брат» нужно указать, во втором фильме снялись чуть больше весомых актёров. Сюжет может поместится в две строчки. Персонаж Данила Богров по зову сердца и личным убеждениям едет восстановить справедливость, неважно это в Америку или Европу.
Важно то, что он дорожил и дорожит дружбой, чтит и уважает волю и желание умершего. В этом его персонаж. В этом всё! Вторая часть более насыщена событиями и приключениями.
И раз в этой дилогии Балабанов европейский Тарантино со славянской душой, то действия уже принимают не шуточный характер в жанре боевик, элемент экшен присутствует в смелых пропорциях и проходы в духе фильма «Командо» со Шварценеггером переходят в социум настенного арта и длинных коридоров нуара. Серые затемнённые виды Кроненберга радуют глаз, абсурдность Кафки в фильме «Замок» у Балабанова сменилась некой абсурдностью положения. Всё насыщено и подкреплено музыкой, которая стала вкраплениями по нарастающей.
Если есть такие, кто не видел данный фильм, то смотрите прямо сейчас! Это был наш кумир! Без преувеличения могу сказать, что все парни хотели быть похожими на него. Он стоит горой за друга, хоть и убитого, за брата.
И я думаю, не только в России. А более-менее везде. Нас кто-то обидел, пришел брат из армии и дал пизды. Я думаю, это прямо архетип". Фельдман: "Но это архетип черной комедии про провинцию — американскую, норвежскую, русскую. Это не жанр, где умные рефлексирующие люди решают проблемы. Это не "Оппенгеймер". Это не "Breaking Bad", где у героя серьезные проблемы, давайте посмотрим, как он выкрутится. Это просто мудак, который делает первую попавшуюся, самую глупую, эмоциональную, экспрессивную вещь.
Их пафос противоположен пафосу критиков: революция, Чапаев, Пудовкин или Эйзенштейн — единственный фундамент, данный нам в непосредственном ощущении. Если безапелляционно отменить революцию, которая в свое время уже отменила предшествующий миропорядок, то не останется вообще ничего, никакого пафоса, никакой национальной идеи. Не считать же таковой плохо стилизованные манеры ряженых аристократов. Если Россию не собрать, брата к брату, душу к душе, то она неизбежно погибнет и разнесет полмира — вот очевидный стержень сельяновского кино, прививка которого к творчеству Алексея Балабанова дала в этой ленте столь впечатляющие плоды. Этот фильм, сделанный подлинно свободными людьми, впервые после раннего творчества Панфилова оставляет нашу историю в покое, все как есть, на своих местах. Пулемет максим — в музее или на тачанке, под которую старший Багров оперативно приспособил иномарку, а отъехавшего искателя красивой жизни Дмитрия Громова — на ледовой площадке НХЛ. Вольному — воля, никакой истерии, никакого выкручивания рук. Бога ради! Мы все равно его любим — брата-дебила, променявшего «речку, небо голубое» на казенную штатовскую похлебку. В отличие от сотен и сотен российских картин последнего десятилетия, «Брат 2» утверждает: можно жить, нужно жить. В том числе в первую очередь — здесь, в России. Особо цепляются к Фашисту, которого изящно и нервно изобразил Константин Мурзенко. Образ Фашиста действительно важен. Этот ряженый, дегенеративный вечный подросток, не готовый ни к какому реальному социополитическому действию, призван напомнить о подлинных преступниках, одетых в цивильную одежду, употребляющих дорогие сигары и грамотные политкорректные выражения. Данила и бывшая проститутка Даша, объявленные в розыск американскими спецслужбами, благополучно минуют все кордоны и препятствия. Для этого им было достаточно нацепить на себя шикарную одежду, подкатить в аэропорт на дорогом лимузине и проследовать в салон авиалайнера пассажирами первого класса. Разве пассажиров первого класса принято называть преступниками? Отнюдь, пассажиры высшего класса, звезды, совершают не преступления, а целесообразные коммерческие сделки. Утверждать, что персонаж Мурзенко, с которым Данила осторожно сотрудничает «Вообще-то у меня, это, дед на войне погиб…» , опаснее персонажа Маковецкого, с которым Данила вступает в открытую борьбу, значит, лицемерить. Кстати, отметим сцену разговора Данилы с Белкиным-старшим. Как везде в «Брате 2», хорош Бодров, но Сергей Маковецкий творит в этом эпизоде чудеса. Его индивидуальная психофизика, манера игры вкупе с ракурсом съемки однозначно отсылают к советским картинам героической эпохи. Маковецкий воскрешает визуальный канон предателя и вредителя. Кажется, стоит убрать цвет, получишь Эрмлера, Пырьева или Ромма. Это наблюдение — еще один аргумент в пользу того, что картина не является подражательной коммерческой поделкой, напротив, ее визуальная ткань, как и ее сюжет, является продуктом незаурядной работы в поле кинокультуры. Алексей Балабанов, 2000 6 «Фукуяма не прав: история не завершилась. А если она не завершилась, значит, повторится и будет много-много раз повторяться «все как встарь». Что же касается России и, в частности, российской угрозы, то и здесь все идет как всегда. Россия не распалась и не исчезла с географической карты. Попытка харакири под аккомпанемент разговоров об общечеловеческих ценностях не удалась до конца. И извечный мировой порядок восстанавливается шаг за шагом. Не «все вместе», а «кто кого» — такова печальная реальность истории»Ионин Л. Снимем возможные недоразумения. Всякая война чудовищна.
«Это психически нездоровый маньяк, а не "голос поколения"»: резкий отзыв о фильме «Брат-2»
Фильм своего времени, средний боевичок или сплошное предсказание будущего — что пишут зрители про вышедшие в повторный прокат фильмы Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2». Культура - 8 июня 2020 - Новости Перми - Культура - 6 июня 2020 - Новости Воронежа - Культура - 7 июня 2020 - Новости Оренбурга -