Репозиторий Белорусского национального технического университета улучшил позиции в мировом рейтинге репозиториев Transparent Ranking of Repositories, согласно 11-й редакции. электронный архив документов научного, образовательного и нормативного назначения, изданных в БНТУ либо созданных работниками БНТУ. Хранилище электронных копий статей, книг и пр. работ ученых Белорусского национального технического университета, материалов конференций, периодических изданий БНТУ.
Rep.bntu.by Domain Statistics
- БГУИР - Новости - «Студенческая весна» в БГУИР
- Home | SpringerLink
- Rep.bntu.by Domain Statistics
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- БНТУ — Факультеты — Репозиторий
- Открыв - Репозиторий БНТУ - Белорусский национальный
Новости по теме: БНТУ
Таким образом оценивается степень открытости академических ресурсов и их интеграция в информационное пространство. В марте 2024 года репозиторий Белорусского государственного университета занял 12 место из 4637 в мировом рейтинге. Репозиторий Белорусского национального технического университета оказался на 28 месте.
Научная библиотека БНТУ первой из библиотек Республики Беларусь стала членом Международной ассоциации библиотек технических университетов. Библиотека осуществляет обеспечение оперативного доступа ко всем видам информации для интенсификации и повышения качества научного и образовательного процессов, выполняет мемориальную функцию сохранения научного потенциала крупнейшего технического университета страны, обладает уникальными коллекциями редких и ценных изданий. Расположена в трёх корпусах по улице Якуба Коласа и проспекту Независимости в Минске. История [ править править код ] История началась со дня основания института, когда 10 декабря 1920 года заседанием военно-революционного комитета БССР и главного управления профессионально-технического образования наркомпроса РСФСР было решено «преобразовать Минское Политехническое училище в высшее Техническое Учебное заведение» с правом подготовки инженеров с высшим образованием. С мая 1921 года Политехникум переименовывается в Белорусский политехнический институт.
До 1941 года библиотека института располагалась в четырёхэтажном учебном корпусе по бывшей улице Пушкина, 49. Фонд библиотеки насчитывал 200 тыс. В годы Великой отечественной войны библиотека была разрушена и разграблена. Десятки тысяч ценных учебных и научных книг были уничтожены. Часть литературы вывезена в Германию. В делах Нюрнбергского процесса имеется доклад немецкого ефрейтора Абеля «О библиотеках Минска », в котором сообщается, что « библиотека политехнического института свалена в подвальном этаже левого флигеля, разгромлена и приведена в беспорядок, как и большинство лабораторий института». Нюрнбергский процесс.
Очное участие с докладом: студенты — 1000 рублей, остальные участники — 2000 рублей Участие без доклада и онлайн: 700 рублей Подробная информация Все отобранные аннотации будут включены в сборник материалов в электронном формате с индексацией в РИНЦ. Материалы, прошедшие экспертизу, будут опубликованы в журналах партнера конференции «Управленец» Web of Science , Journal of Подробная информация Все отобранные аннотации будут включены в сборник материалов в электронном формате с индексацией в РИНЦ.
Проводится большая работа по интеграции электронных ресурсов во все сферы университетской жизни.
С этой целью на сайте библиотеки размещена полная информация о них и индексах цитирования. Подготовка путеводителей по ресурсам начата в 2020 г. К октябрю 2020 г.
Ресурсы открытого доступа, генерируемые библиотекой, способствуют сохранению и продвижению результатов образовательной и исследовательской деятельности университета в мировое научно-образовательное пространство. Репозиторий БНТУ, созданный в 2012 г. Репозито-рий занимает вторую позицию среди белорусских репозиториев в мировом рейтинге «Transparent Ranking of Repositories», 47-ю -среди 3202 репозиториев, электронных архивов, электронных библиотек мира, 37-ю - среди 3078 институциональных репозиториев мира по данным 10-й редакции рейтинга за сентябрь 2020 г.
Электронный архив научной периодики БНТУ ведется с 2014 г. Они созданы в соответствии с требованиями международных норм представления контента, обеспечивая доступ к более чем 6500 публикациям и 361 выпуску. С 2017 г.
Научные журналы университета подключены к международной системе библиографических ссылок Crossref для цифровой идентификации объектов DOI. Переход к модели открытой науки предполагает предоставление свободного доступа не только к публикациям, но и к первичным научным данным экспериментальных исследований. Им посвящен один из блоков созданного в этом году на сайте Научной библиотеки раздела «Открытая наука» [5], охватывающий широкий спектр вопросов - от введения в тему определение понятия, возможности управления до рекомендаций по использованию цифровых инструментов.
Следующий шаг - внедрение услуг, связанных с оказанием помощи при поиске данных, необходимых для научной работы, а также рекомендации источников для размещения в них первичных научных сведений, содействие в этом процессе. К тому же на сайте библиотеки представлен раздел «Публикационная активность» [6], оказывающий информационную поддержку на всех этапах исследовательского цикла. Регулярно ведется мониторинг академической продуктивности ученых, коллективов и университета в целом, осуществляется библиометрическая экспертиза.
Она включает сбор, структурирование, координацию и интерпретацию библиометрических данных; организацию консультаций для ректората, отделов и штата университета; проведение иссле- дований научной продуктивности, национального и международного сотрудничества. Активно внедряются цифровые инструменты научной коммуникации для популяризации научных достижений, укрепления репутационного и социального капитала университета, повышения авторитета его ученых. Сотрудники библиотеки принимают участие в разработке и реализации мер по улучшению показателей БНТУ в мировых рейтинговых системах.
Кроме того Научная библиотека ведет большую культурно-просветительскую работу. Наиболее знаковые инициативы, направленные на развитие потенциала студенческой молодежи и ее активное вовлечение в общественную жизнь: организация пер- вого в Беларуси библиотечного коворкинга «КБ-16»; открытие при библиотеке клубов настольных игр «451» и любителей кино «Cinema club»; проведение городского фестиваля «Город и книги»; реализация проекта «Тактильные книги» по созданию современных детских книг для слабовидящих детей.
Search code, repositories, users, issues, pull requests...
В Белорусском национальном техническом университете обучается более 35 000 студентов. 7 октября 2022 г. в конференц-зале Научной библиотеки БНТУ прошёл открытый семинар «Раскрываем и анализируем потенциал вашего Репозитория». Электронная библиотека белорусского государственного университета. Репозиторий бнту. Белорусский политехнический институт. Репозиторий бнту. Белорусский политехнический институт. Репозиторий Белорусского национального технического университета (БНТУ) — это онлайн-платформа, предназначенная для хранения и обмена различной научной и учебной.
Смотрите также
- Общественные объединения
- Другие новости
- Recently Added
- Студенты-кибернетики СибГМУ прошли стажировку в одном из лучших инженерных вузов Беларуси
Визит делегации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова в БГПУ
Главная Все новости Участие университета в XIV Евразийском экономическом форуме. Белорусский национальный технический университет. Telegram. Instagram. Репозиторий БНТУ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Белорусский национальный технический университет Кафедра «Экономика строительства».
Визит делегации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова в БГПУ
Репозиторий БНТУ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Белорусский национальный технический университет Кафедра «Экономика строительства». Научная библиотека Белорусского национального технического университета (БНТУ) — Библиотека Научная библиотека Белорусского национального технического университета (БНТУ) Навуковая бібліятэка Беларускага нацыянальнага тэхнічнага універсітэта Страна. По состоянию на 01.10.2015 репозиторий БНТУ занимает 501 место в рейтинге репозиториев мира.
Репозитории двух белорусских университетов попали в мировой топ-30
Актуальность проблемы формирования образа физического «Я» заключается еще и в том, что сегодня идеал тела, стереотип внешней привлекательности... Нас постепенно поглощает сумасшедший информационный мир. Во всех сферах жизни человека происходит постепенное угасание непосредственного вербального общения. Окунаясь с головой в сети всемирной паутины, человек постепенно утрачивает навыки реального общения, что приводит к социальной изоляции.
Методика проведения режимно-наладочных испытаний котлов. Режимная наладка. В сборник материалов студенческой конференции. Сборник материалов по индивидуальному. Учебник инженерной графики зеленый. Общие правила выполнения чертежей книга купить.
Жилое образование методическое пособие БНТУ. Репозиторий БГПУ. Репозиторий университета. БГПУ электронная библиотека. Инженерная Графика методичка. Методическое пособие по инженерной графике. Методичка заданий по инженерной графике. БГУ библиотека. Электронная библиотека белорусского государственного университета.
Электронная система БГУ. Белорусский политехнический институт. Батяновский БНТУ. Баннер для абитуриентов. Счастливый абитуриент. Конгресс центр проект.
Горбуновым, ставшим впоследствии первым руководителем библиотеки, закреплено, что «студенты пользуются книгами исключительно в помещении читальни, на дом книги не получают». В мае 1922 г. Из них по математике - 161, физике - 64, электротехнике - 124, прикладной механике - 158 и т.
До 1941 г. С 1920 по 1941 гг. Горбунов, М. Дубовик, М. Кузнецова, Ф. Великая Отечественная война и восстановление В годы военного лихолетья библиотека была разрушена и разграблена, десятки тысяч ценных учебных и научных книг уничтожены. Часть литературы вывезли в Германию. В делах Нюрнбергского процесса имеется доклад немецкого ефрейтора Абеля «О библиотеках Минска», в котором сообщается, что «библиотека политехнического института свалена в подвальном этаже левого флигеля, разгромлена и приведена в беспорядок, как и большинство лабораторий института». В ноябре 1944 г.
Послевоенное возрождение началось с 25 тыс. В 1945 г. В штате библиотеки на тот момент числилось 7 человек. К лету 1946 г. Черной страницей вписан в историю февраль 1947 г. Уцелело лишь около 4 тыс. Сушили по страницам каждую спасенную книгу, но восстановить фонд было невозможно. В соответствии с распоряжением Министерства высшего образования СССР, ряд учебных заведений и организаций выделили в порядке помощи значительное количество учебников и учебных пособий для восстановления библиотеки. Довоенный уровень фонд превысил только к 1953 г.
С мая 1921 года Политехникум переименовывается в Белорусский политехнический институт. До 1941 года библиотека института располагалась в четырёхэтажном учебном корпусе по бывшей улице Пушкина, 49. Фонд библиотеки насчитывал 200 тыс. В годы Великой отечественной войны библиотека была разрушена и разграблена. Десятки тысяч ценных учебных и научных книг были уничтожены. Часть литературы вывезена в Германию. В делах Нюрнбергского процесса имеется доклад немецкого ефрейтора Абеля «О библиотеках Минска », в котором сообщается, что « библиотека политехнического института свалена в подвальном этаже левого флигеля, разгромлена и приведена в беспорядок, как и большинство лабораторий института». Нюрнбергский процесс. Сборник материалов. IV, стр.
С 1920 по 1941 гг.
БНТУ — Факультеты — Репозиторий
Научная библиотека Белорусского национального технического университета — Рувики | Белорусский национальный технический университет. Магистратура в БНТУ – шаг в будущее. |
БНТУ | Белорусский национальный технический университет | Военно-технический факультет в БНТУ. |
Репозиторий
Кроме того, участникам предлагалось решить кейсы от партнеров. Я давно хотел разобраться в этой теме, и фестиваль дал мне возможность прикоснуться к миру свободного программного обеспечения». От них требовалось оценить сильные и слабые стороны рассмотренного программного обеспечения и определить, какие операционные системы больше подходят для использования на работе, а какие — для использования в домашних условиях. Представители компаний-партнеров вручили призы участникам, лучше всего справившимся с поставленными задачами.
Первый фестиваль прошел в 2019 году, тогда в нем приняло участие 8 команд. Цель мероприятия — популяризация российских операционных систем среди студентов университетов и колледжей и получение ими практических навыков создания программных конфигураций для решения проектных задач с использованием свободного программного обеспечения.
Регенерация Na-катионитных фильтов. Регенерация H-катионитных фильтров. Регенерация OH-ионитных фильтров. Особенности эксплуатации ионитных фильтров. Основные технологические схемы умягчения воды. Схема параллельного H-Na-катионирования.
Схема последовательного H-Na-катионирования. Схема двухступенчатого Na-катионирования. Область применения схем умягчения воды. Технологические схемы обессоливания воды. Схема упрощенного обессоливания и условия ее применения. Схема двухступенчатого обессоливания и условия ее применения. Схема трехступенчатого обессоливания и условия ее применения. Выбор схемы обессоливания воды методами ионного обмена.
Типы и конструкции фильтров смешанного действия. Пути повышения эффективности метода ионного обмена. Области применения омагниченной воды в теплоэнергетике. Мембранные методы обработки воды и области их применения. Достоинства мембранных методов обработки воды. Электродиализные мембраны и установки. Обратноосмотические мембраны и элементы. Антикоррозионные покрытия оборудования водоподготовительных установок.
Термическое обессоливание воды. Типы испарительных установок и требования к питательной воде испарителя. Испарители кипящего типа. Испарители мгновенного вскипания. Основные факторы, влияющие на унос влаги с паром. Устройства, применяемые для очистки вторичного пара испарителей. Подготовка питательной воды для испарителей. Способы удаления из воды растворенных газов.
Конструкции и назначение декарбонизаторов. Термическая деаэрация воды. Классификация деаэраторов и их конструкций. Условия эффективной деаэрации воды. Химическая дегазация воды. Амминирование питательной воды. Обработка питательной воды гидразином. Правила техники безопасности при обращении с кислотами.
Правила техники безопасности при обращении со щелочами. Правила техники безопасности при работе с ядовитыми веществами. Правила техники безопасности при обращении с легковоспламеняющимися веществами. Доставка, слив и хранение кислот и щелочей. Общие указания по технике безопасности при работе с оборудованием водоподготовительных установок. Выбор источника водоснабжения ТЭС. Определение производительности водоподготовительной установки ВПУ. Способы выражения концентраций растворов.
Коллекторная и блочная цепочки схемы компоновки ВПУ. Классификация растворов по з ит о ри й БН ТУ Концентрацию приблизительных растворов большей частью выражают в массовых или объемных процентах; точных — в молях, в грамм-эквивалентах, содержащихся в одном литре раствора, или в титрах. При выражении концентрации в массовых процентах указывают содержание растворенного вещества в граммах в 100 г раствора но не в 100 мл раствора! Раствор, содержащий в 1 литре один моль растворенного вещества называется молярным, а концентрация этого раствора — молярностью. Молем грамм-молекулой вещества называют его молекулярную массу молекулярный вес , выраженную в граммах. Если концентрация выражена числом грамм-эквивалентов, содержащихся в 1 литре раствора, то такую концентрацию называют нормальностью, а раствор — нормальным. Грамм-эквивалентом вещества является такое его количество выраженное в граммах , которое в данной реакции соединяется, вытесняет или эквивалентно 1,008 г водорода. Грамм-эквивалент одного и того же вещества может иметь различную величину в зависимости от химической реакции, в которой это вещество участвует, и равен молекулярной массе вещества, деленной на его валентность.
Это значит, что в 100 г раствора содержится 10 г поваренной соли и 90 г воды. Пример 2. Если известна плотность раствора, то для решения этой задачи раствор удобнее брать по объему, а не по массе. Следовательно, необходимо определить, сколько ее потребуется для приготовления 1500 г раствора. Пример 4. Далее решение как в примере 3. Пример 5. Пример 6.
Необходимо приготовить 1 л молярного раствора азотно-кислого серебра. Пример 7. Следует приготовить 0,1 н раствора H2SO4. ТУ Данное количество кислоты должно содержаться в 1 л 0,1 н раствора. Для быстрого приготовления точных растворов кислот, щелочей и солей удобно применять фиксоналы. Это заранее приготовленные, содержащиеся в запаянных стеклянных или пластиковых ампулах, точно отмеренные количества реактива, необходимые для приготовления 1 л 0,1 н или 0,001 н раствора. Сколько миллилитров данного раствора необходимо взять, чтобы в этом объеме содержалось b г вещества? Варианты выбираются из табл.
Варианты представлены в табл. Варианты заданы в табл. Мягкие воды конденсат, дистиллят и др. Пример 1. Анализ недостоверен. Определить виды жесткостей в данном растворе. ТУ Задачи Задача 1. Задача 2.
Определить достоверность полученного анализа сырой воды. Различают щелочность по метилоранжу Щмо, называемую также общей щелочностью, и щелочность по фенолфталеину Щфф. Между этими величинами имеются различные соотношения в зависимости от характера щелочности. БН Решение. Используя данные табл. Так как жесткость раствора равна нулю, то единственным соединением, определяющим карбонатную щелочность, будет Na2CO3. Задача 1. Найти соединения, присутствующие в растворе, щелочность и жесткость которого определяется значениями, приведенными в табл.
В сухой остаток не входят взвешенные вещества, растворенные в воде газы и летучие вещества например, Н2СО3, NH3 и др. Уменьшение массы получается вследствие сгорания органических веществ, разложения карбонатов и удаления остатков влаги. Плотным называется остаток, получающийся при упаривании нефильтрованной воды, содержащей также и грубодисперсные примеси. Выполнение работы. Чашка с сухим остатком должна выдерживаться в эксикаторе для охлаждения не менее 20 мин, после чего ее взвешивают. Вычисление результатов. Результаты определений свести в табл. Кислотность воды возникает при Н-катионировании; этот процесс сводится к обмену всех катионов, содержащихся в воде, на ионы водорода.
При контроле кислотности Н-катионированной воды определяют только концентрацию сильных кислот, титрующихся щелочью по индикатору метилоранжу. Необходимые реактивы. Растворы щелочи 0,1н и 0,01н концентрации. В коническую емкость 250 — 300 мл отбирают мерным цилиндром 100 мл анализируемой воды, добавляют две капли раствора метилоранжа и титруют окрашенную в розовый цвет жидкость 0,1н раствором щелочи до чисто желтого цвета сравнивают с образцом, в качестве которого служит раствор, содержащий 100 мл дистиллированной воды, 1 мл — 0,1н раствора щелочи и две капли метилоранжа. При этом можно применять смешанный индикатор. Кислотность, как и щелочность, выражают обычно в миллиграмм-эквивалентах на килограмм. Так как все перечисленные вещества взаимодействуют с кислотой, то общая щелочность воды определяется количеством кислоты, затраченной на титрование в присутствии индикатора метилоранжа. Раствор соляной или серной кислот 0,1н или 0,01н концентрации.
Для выполнения титрования при искусственном освещении удобно пользоваться смешанным индикатором. Для определения щелочности анализируемая вода должна быть предварительно освобождена от взвешенных веществ фильтрованием. Титрование щелочности котловых, умягченных и природных вод ведут 0,1н раствором кислоты; 0,01н раствор кислоты применяют для определения щелочности конденсата пара, турбинных конденсатов и дистиллятов испарителей. Для определения щелочности котловой, умягченной или природной воды отбирают 100 мл воды в коническую колбу емкостью 250 — 300 мл, добавляют две-три капли спиртового раствора фенолфталеина и при появлении красного окрашивания что указывает на наличие в воде гидратных ионов OН - титруют 0,1н раствором кислоты до обесцвечивания. После этого, отметив расход кислоты, вводят три-четыре капли метилоранжа и продолжают титровать до перехода окраски от желтой к оранжевой не красной , вновь отмечают расход кислоты общий, то есть с самого начала титрования. В том случае, когда вода не окрасилась в красный или розовый цвет после добавления фенолфталеина то есть в воде отсутствуют ионы OН - , непосредственно за ним вводят две капли раствора метилоранжа и титруют до перехода окраски от желтой к оранжевой. Титрование ведут при интенсивном и частом перемешивании воды, а кислоту прибавляют по каплям. После этого, отметив расход кислоты, вводят две капли раствора метилоранжа или смешанного индикатора и продолжают титрование до перехода окраски воды от желтой к оранжевой или от зеленой к фиолетовой.
Затем охлаждают и титруют, как указывалось выше. Жесткость конденсатов, питательной и химически обработанной вод является строго нормируемым показателем. Сущность метода. Эти комплексы обладают различной прочностью и образуются при определенных для каждого катиона значениях рН. К числу катионов, с которыми трилон Б образует комплексы, относятся катионы кальция, магния, меди, цинка, марганца, двух- и трехвалентного железа, алюминия и некоторые другие. При использовании индикатора черного хромогена цвет раствора станет синим, а при использовании темно-синего хрома — синевато-сиреневым. При определении жесткости воды необходимо строгое соблюдение определенной щелочности среды. Значение pH титруемой пробы должно находиться в пределах 8…9, для чего в титруемый раствор вводят 5 мл аммиачно-буферного раствора.
В коническую колбу емкостью 250 — 300 мл отмеривают мерным цилиндром необходимый объем прозрачной воды, который зависит от ее жесткости табл. При этом черный хромоген окрашивает пробу в винно-красный, а кислотный темносиний хром — в розово-красный цвет. Для определения жесткости в водах, содержащих ионы меди и цинка, необходимо их перевести в сульфиды, что достигается прибавлением к отобранной пробе 1 мл раствора сульфида натрия. Ре Анализируемая вода 1-я проба 2-я проба 3-я проба Т а б л и ц а 1. Вода поверхностных источников водоснабжения обычно содержит некоторое количество органических и минеральных коллоидных примесей, оказывающих вредное влияние на внутрикотловые физико-химические процессы умягчения воды. Коллоидные примеси нельзя удалить из воды путем естественного осаждения, так как их частицы имеют на своей поверхности отрицательные электрические заряды и, взаимно отталкиваясь, держатся во взвешенном состоянии. Нельзя удалить из воды коллоидные примеси и путем фильтрования через осветлительные фильтры, так как размеры их частиц 0,01 — 0,1 микрон настолько малы, что, не задерживаясь, проходят через фильтрующий слой. Укрупнение коллоидных частиц до размеров, при которых они достаточно быстро осаждаются в отстойниках или задерживаются на фильтрах, достигается коагуляцией.
Реагенты, способные при добавлении в воду вызывать коагуляцию естественных коллоидов, называются коагулянтами. При определенных значениях рН среды коллоидные частицы коагулянта слипаются с частицами мелкодисперсных и коллоидных загрязнений воды в крупные хлопья, выпадающие под действием силы тяжести в осадок. Коагуляция воды сернокислым железом обычно сочетается с известкованием воды. Правильно выбранная доза коагулянта имеет большое значение для нормального протекания процесса коагуляции воды. Оптимальная доза коагулянта не может быть определена расчетным путем, поэтому для ее установления выполняются лабораторные опыты. Определяют общую щелочность исходной воды. В противном случае добавляют и раствор щелочи. Необходимую дозировку реагентов находят следующим образом: 1.
Приготавливают 5 — 7 стаканов емкостью 500 мл. Находят дозировку коагулянта. Раствор перемешивают и в течение 20 мин наблюдают за образованием хлопьев. Выбирают дозировку коагулянта, при которой процесс образования хлопьев проходит быстрее всего. Дозу коагулянта, добавленную в этот стакан, считают оптимальной для данной воды например, 4 мл. Результаты опыта. Суммарное содержание в воде всех кальциевых и магниевых соединений называют общей жесткостью воды. Определение необходимого для умягчения воды количества извести и соды.
Приведенные выше реакции умягчения воды показывают, что известь расходуется на осаждение солей карбонатной и магниевой жесткости и на связывание свободной углекислоты, а сода — на осаждение солей некарбонатной жесткости. Затем при помощи пипетки или цилиндра вводят необходимые дозы реагентов в виде растворов известной концентрации. После ввода реагентов содержимое стакана тщательно перемешивают стеклянной палочкой и выпавшему осадку дают отстояться в течение одного часа. Затем его отфильтровывают и производят определение общей жесткости и щелочности фильтрата умягченной воды. Результаты определения свести в табл. Умягчение воды методом катионного обмена заключается в использовании способности некоторых практически нерастворимых в воде специальных материалов катионитов вступать в ионный обмен с растворенными в воде солями, поглощая их катионы и отдавая в раствор эквивалентное количество катионов, которыми они насыщены. В данной лабораторной работе процесс умягчения воды будет проходить на Na-катионитовом фильтре рис. Лабораторная установка состоит из фильтра диаметром 50 мм, высотой 240 мм, заполненного катионитом С-100 на высоту 120 мм.
Для управления отдельными процессами работы фильтра он оборудован верхним и нижним дренажно-распределительным устройством и зажимами задвижками 1 — 4. Na-катионитовый фильтр Выполнение работы Ре Процесс умягчения воды. Перед началом выполнения работы определяют карбонатную, некарбонатную и общую жесткость водопроводной исходной воды. Умягченную воду отбирают в сосуды по 500 мл с небольшим промежутком между отборами 3 — 5 проб. По окончании процесса умягчения задвижки 1 — 2 закрывают. Выполняют анализ отобранных проб натрий-катионированной воды по жесткости и по щелочности. Процесс регенерации фильтра.
К 1962 г. Успешная деятельность библиотеки неоднократно отмечалась различными наградами: в 1964-1965 гг.
В 1981 г. В 1989 г. Трудовым коллективом на эту должность была избрана Я. К началу 1991 г. Услугами библиотеки пользовались более 25 тыс. С середины 1990-х гг. А спустя два года получено новое здание, что позволило организовать дополнительные зоны обслуживания для читателей, хранилище, значительно улучшить условия труда работников. Современное состояние Во время директорства А. Скалабана 2009-2017 гг.
Научная библиотека перешла на новый уровень развития. Внедрены ресурсы открытого доступа, вошла в практику информационная поддержка прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по ряду приоритетных направлений научно-технической деятельности; стали проводиться библиометрические исследования, разрабатываться услуги, связанные с поддержкой авторов науч- ных публикаций; продвигаться научно-образовательные ресурсы университета; появились новые подходы к организации библиотечного пространства и т. Перечисленные мероприятия позволяют Научной библиотеке занимать одну из лидирующих позиций по внедрению инноваций, связанных с информационным сопровождением образовательного, научно-исследовательского и воспитательного процессов университета. Реализуя свои стратегические цели, она вносит значительный вклад в развитие приоритетных направлений деятельности университета. Повышению качества подготовки кадров способствует создание системы информационно-библиотечного обеспечения, включающей: печатный фонд, доступ к отечественным и зарубежным полнотекстовым и библиографическим документам, ресурсы собственной генерации, подготовку и издание учебной и научной литературы. В 2019 г. Создание и сопровождение ресурсов открытого доступа в сочетании с функцией подготовки и выпуска учебной и научной литературы позволяет осуществлять централизацию всей издательской деятельности университета. Научная библиотека принимает участие в совершенствовании локальной нормативной правовой базы БНТУ в сфере информационного обеспечения и книгообеспеченности, способствует внедрению в образовательный и научный процессы системы обнаружения текстовых заимствований «Антиплагиат». Проводится большая работа по интеграции электронных ресурсов во все сферы университетской жизни.
С этой целью на сайте библиотеки размещена полная информация о них и индексах цитирования.
Демьянович в процессе подписания. ВКонтакте Facebook.
Репозитории открытого доступа
Индексируются | Белорусский национальный технический университет (Minsk, Minsk Region). |
Репозиторий БГАТУ!: Психологическая разумность магистрантов технического университета | Компонентами системы являются институциональный репозиторий, платформа «Журналы БНТУ» и база данных «Политех в прессе». |
Научная библиотека Белорусского национального технического университета — Рувики | Белорусский национальный технический университет. |
Новости по теме: БНТУ | Образование В Белорусском национальном техническом университете c 2022 года осуществляется набор по новой специальности магистратуры. |
Репозитории Беларуси | Научная библиотека Белорусского национального технического университета (БНТУ) — Библиотека Научная библиотека Белорусского национального технического университета (БНТУ) Навуковая бібліятэка Беларускага нацыянальнага тэхнічнага універсітэта Страна. |
БНТУ — Факультеты — Репозиторий
7 октября 2022 г. в конференц-зале Научной библиотеки БНТУ прошёл открытый семинар «Раскрываем и анализируем потенциал вашего Репозитория». В репозитории БрГТУ представлены документы научного, образовательного и нормативного назначения, изданные в БрГТУ либо созданные сотрудниками БрГТУ. Военно-технический факультет в БНТУ. Сегодня, 12 июля, в Белорусском национальном техническом университете состоялось зачисление абитуриентов для получения углубленного высшего образования (магистратура). Электронная библиотека белорусского государственного университета.