Спектакль Бэтмен против Брежнева я захотела посмотреть после того, как увидела его автора и постановщика Сашу Денисову в передаче на канале Культура.Я заинтересовалась.И мы с подругой решили пойти. «Брежнев против Бэтмена» — произведение не простое и к тому же имеющее целый ряд зрительских ограничений.
«Бэтмен против Брежнева»: как новый спектакль Театра на Малой Бронной перекликается с реальностью
И я написала заявление об уходе. А Олег Павлович никогда ничего не спрашивал. Хотя он меня обожал и позволял мне делать все — даже то, что нельзя. А потом я стояла у его гроба и просила у него прощения: «Простите, что я вас предала». Может быть, он так думал, но мне об этом не говорил. Мы с детьми поехали в Никола-Ленивец смотреть арт-инсталляции. Дети побежали в какие-то лабиринты, я за ними — и вышла к пуфикам из соломы, изображающим зрительный зал. Музыка таинственная, бархатные кулисы — я осталась одна.
Стою в этом зрительном зале и будто понимаю, что меня приглашают куда-то. И дальше внутренний диалог с самой собой и со Вселенной. Ты готова? И через месяц меня пригласили в спектакль к Богомолову «Бэтмен против Брежнева». Роль — совсем моя, женщина-кошка. При этом этот спектакль и театр, мне кажется, это немножко разные вещи. Как будто наш «Бэтмен против Брежнева» — это какой-то мир внутри мира, оазис.
За горло не держала Я вообще за деньги не работаю. На втором сезоне «Сестер» я, кажется, даже не знала, сколько зарабатывала, по какой ставке работала. Поскольку я дочка достаточно обеспеченных родителей и мне повезло в жизни и, может, я не сильно нагрешила за прошлые жизни , костлявая рука голода меня за горло не держала. Поэтому я иду работать, если мне интересна роль, если интересно придумать образ. А деньги — это бонусом. Люди не делятся У меня люди — в том числе в дружбе — не делятся на мужчин и женщин. Если мы не говорим о том, что у женщин и мужчин разная в чем-то все же природа.
У меня люди делятся на людей и не людей, на ходячих мертвецов и на живых людей. Не противно без ума Я никогда не вступлю в отношения с мужчиной, если я не уверена, что он просто без ума от меня. Зачем себя накручивать, думать, что он, как он, почему… Он просто очарован тобой — а ты ходишь и делаешь, что хочешь. И это не надоест, если он личность и он без ума от тебя. Вот мой муж без ума от меня, но при этом он абсолютный мужчина. Он от меня без ума очень элегантно, он не противно без ума, он очень обаятельно это делает, не теряя достоинства. И Макар в «Иванько», наверное, похож на моего мужа, а я похожа на Валентину лишь своей… дикостью.
И глаза — как льдинки Когда я была маленькой, я имя Алёша не воспринимала как мужское. Если мужчину называют Алёшей, мужского в нем мало.
Он мне иногда снится, приходит ко мне, дает мне какие-то наставления или хвалит за что-то»… Не комплимент У меня есть подруга — актерский коуч. Именно она зародила во мне мысль о том, что если ты не делаешь в профессии что-то, что тебе сложно и что противоречит твоей природе, то это не работа. Генетика Я, как любая девочка, стараюсь поддерживать свою красоту. Я люблю заниматься спортом. Но в целом это генетика: у нас все в семье достаточно молодо выглядят. И то, что я могу сыграть и зрелую женщину, и студентку — это у меня «моська» просто такая.
Хотя, конечно, иногда приходится сильно утяжелять себя гримом. Вот в «Бэби-туре», например, я себя прямо устрашняла, буквально смыла себе лицо, еще и красноты добавила. Этот образ я «одолжила» у своей свекрови Танечки. На пробах На пробах я не могу играть, мой актерский организм не «запускается», пока мне не скажут, что роль моя. Видимо, это какой-то энергосберегающий режим. Все, кроме меня Уход из профессии на какое-то время стал для меня интересным этапом. Во-первых, я разочаровалась в себе, решив, что я недостаточно хорошая актриса. Мне казалось, что мне не хватало мастерства, природы актерской.
Я принесла туда свой детский портрет — меня шестилетнюю нарисовали в Питере, белый диван, белый шкаф — и никуда не выходила, кроме магазина и йоги. Я тогда ушла отовсюду — из дома, от будущего мужа, от друзей. Потому что поняла, что живу не своей жизнью, поняла, что потерялась и не понимаю, кто я. У меня было все, кроме меня. Я плакала и просила прощения у этой маленькой девочки с портрета за то, что ее предала. В Америку мне однажды не дали визу — за то, что ногти разноцветные! К счастью, эта мечта о Голливуде меня отпустила. Сначала по какой-то инфантильности я хотела того, чего хотят все.
Слава, да-да-да! Это неосознанные какие-то вещи, ты даже не понимаешь, зачем тебе это надо, что тебе это даст, в чем цель, в чем она конкретно для тебя. Это какие-то общие желания, и ты выхватываешь их как для себя, как будто они твои тоже, но на самом деле это к тебе не имеет никакого отношения. Я абсолютно русский человек — и зачем мне ехать в Америку и там сниматься? Во-первых, я не умею разговаривать на английском, пусть даже это дело наживное. Во-вторых, мне не близок этот менталитет: нужно играть каким-то определенным образом и играть их истории, которые вообще мне не близки. Оставаться в тени Раньше я думала, что слава мне необходима, потому что это часть некоего плана: если ты актриса, ты должна быть успешной актрисой. Но когда после первого сезона «Иванько» слава меня настигла, я чуть не сошла с ума.
Как мегазнаменитые артисты свою славу выносят?
Писатель Анатолий Дудочкин ведет обычную жизнь советского человека 70-х. Он живет в городе Готэме, работает в местной многотиражной газете и пишет статьи о социалистическом соревновании. Ещё у Дудочкина есть семья, он пытается добыть дефицитные товары и стоит в очередях. Но по ночам он преображается — надевает маску Бэтмена и плащ с крыльями и патрулирует Готэм на автомобиле «Жигули». Рассказчиком этой истории станет маленькая девочка, дочь Бэтмена, а соткана она из всего знакомого нам советского — быта, кино, песен, судеб», — приводит ТАСС слова пресс-атташе театра Марии Малкиной.
Пьесу про Бэтмена в эпоху Брежнева написала драматург Саша Денисова; она же стала режиссером спектакля. Она окончила Киевский университет имени Шевченко, с 2014 года работает в Москве.
Главный герой этой истории — простой советский человек Толя Дудочкин.
Только вслушайтесь… Толя Дудочкин. Сразу перед глазами возникает образ робкого недотепы с неудавшейся жизнью, но большим сердцем свободу Юрию Деточкину! Он работает в многотиражке, пишет скучные статьи о достижениях советских колхозников, любит жену и дочь и терпит обязательное приложение в виде тещи.
А по выходным пишет рассказы, которые нигде не хотят печатать, и роман — работу всей своей жизни. Но внутри Дудочкина бушуют страсти: он осознает все происходящее вернее не происходящее в стране и искренне переживает за то, какой безысходной жизнью живут люди. По ночам он надевает маску и плащ и патрулирует город на своих стареньких, постоянно ломающихся «Жигулях», в починке которых Бэтмену помогает сосед — Альфред Иванович Александр Терешко.
Фото предоставлены пресс-службой театра О двойной жизни товарища Дудочкина рассказывает его дочь, также единая в двух лицах: маленькой девочки Лина Веселкина и молодой женщины Александра Виноградова. И если облик взрослой Нюры приближен к нашей современности, то маленькая Нюра — типичный ребенок семидесятых: страшно «кусачая» школьная форма, ранец за плечами, чудовищная меховая шапка и абсолютное послушание. Попробуйте сегодня сделать школьнику компресс из мочи, или заставить его сидеть на уроках в шапке.
А тогда взрослые люди были непререкаемым авторитетом.
Действующие лица и исполнители:
- Навигация по записям
- Что делал бы Бэтмен в СССР в эпоху застоя | Эксперт.ру (1 февраля 2021) |
- Над спектаклем работали:
- Cпектакль «Бэтмен против Брежнева» покажут в театре на Малой Бронной
- Премьера театра на Малой Бронной: «Бэтмен против Брежнева» - новости «Золотой Балки»
Пресс-показ спектакля «Бэтмен против Брежнева»
Следующие спектакли "Бэтмен против Брежнева" пройдут во Дворце на Яузе 11 и 22 февраля. Вчера, 31 января, во "Дворце на Яузе" Театр на Малой Бронной представил спектакль "Бэтмен против Брежнева" по пьесе Саши Денисовой. спектакль драматурга, режиссёра, сценариста Саши Денисовой.
Поэма без героя: «Бэтмен против Брежнева»
Спектакль Бэтмен против Брежнева, Мария Шумакова, Сергей Кизас, Андрей Субботин, Дмитрий Варшавский. Купить билеты на спектакль «Бэтмен против Брежнева» можно быстро и просто у нас на сайте. Постановка режиссера Саши Денисовой «Бэтмен против Брежнева» является особенной среди всех постановок Театра на Бронной. «Бэтмен против Брежнева» покажут во «Дворце на Яузе» в конце этого года, 28 декабря. 28 декабря 2020 года, 13, 20, 29 января 2021 года во «Дворце на Яузе» пройдут предпремьерные показы спектакля Саши Денисовой «Бэтмен против Брежнева».
Пресс-показ спектакля «Бэтмен против Брежнева»
Постановка повествует нам о разнообразных персонажах, каждый из них ярок и интересен. Брежнев здесь является будто бы наследником Тутти, члены политбюро имеют много общего с Тремя толстяками, а генсек ведет себя как ребенок, которому очень хочется играть, но приходится решать серьёзные проблемы. Выражать идеи через явления поп-культуры — излюбленный прием. Когда родилась мысль о Бэтмене, решено было отодвинуть его вглубь истории.
Во время репетиций она пересмотрела множество его выступлений, рассказала актриса: — Сейчас можно многое найти в YouTube, даже дневник Брежнева опубликован. Это прекрасная семья, она скреплена Клавдией Георгиевной и ее умением вкусно готовить. Это больше всего мне по душе, любовь и вкусно поесть. Это капуста сырая, свекла, морковь, лук, все это маринуется и естся очень вкусно. Почему хряпа? Думаю, что это закуска после того, как хряпнул. Жена Толи Дудочкина — инженер-строитель Леля.
Рассказ идет от лица дочери Нюры. А еще у Дудочкина есть сварливая теща. Она главный добытчик в семье Дудочкиных. Вот что о своей яркой во всех смыслах героине говорит Александр Семчев: Александр Семчев актер «У меня тоже была бабушка, и у меня была не одна теща, то есть это такой собирательный образ в проявлениях бабушек и тещ.
Это капуста сырая, свекла, морковь, лук, все это маринуется и естся очень вкусно. Почему хряпа? Думаю, что это закуска после того, как хряпнул. Жена Толи Дудочкина — инженер-строитель Леля. Рассказ идет от лица дочери Нюры. А еще у Дудочкина есть сварливая теща.
Она главный добытчик в семье Дудочкиных. Вот что о своей яркой во всех смыслах героине говорит Александр Семчев: Александр Семчев актер «У меня тоже была бабушка, и у меня была не одна теща, то есть это такой собирательный образ в проявлениях бабушек и тещ. Здесь добрая, если хотите, сказка, воспоминания, ностальгия. Хочу сказать в оправдание той эпохи, люди моего поколения и несколько старше, наверное, меня поддержат в том, что все у нас было как-то по-доброму, пусть и синие куры по 3,70 и прочее, но все равно был какой-то драйв». В этом сезоне это уже второй спектакль, пусть и опосредованно, но связанный с политикой.
Не знает, как добыть жене французские духи. Как и герои советских фильмов в исполнении Смоктуновского, Басилашвили , Даля, Янковского — мужчины достойные, талантливые, но раздавленные эпохой, ее воздухом, молчанием, безысходностью — советский Бэтмен тоже раздираем внутренним конфликтом. Закрыть глаза и жить как все? Дружить с полезными, по блату добывать курсовку в санаторий или рвануть и сразиться с силами зла?
Спектакль «Бэтмен против Брежнева»
Спектакль Бэтмен против Брежнева, Мария Шумакова, Сергей Кизас, Андрей Субботин, Дмитрий Варшавский. В московском театре на Малой Бронной представили премьеру спектакля Саши Денисовой «Бэтмен против Брежнева». Может ли Бэтмен быть конформистом, смело идущим в рукопашную против мелких правонарушителей, но пасующим перед проницательным товарищем в штатском?
Собчак, Богомолов, Малахов и Познер на светской премьере «Бэтмен против Брежнева»
И он сказал: "Делай"» — пояснила Денисова и добавила, что использовала при написании пьесы дневники Брежнева и протоколы заседаний Политбюро. Герой пьесы — писатель Анатолий Дудочкин Бэтмен , у которого есть жена, дочь и теща. Он ходит на работу в «многотиражку Готэма» и пишет статьи о соцсоревновании. Дудочкин переживает за то, какой «безысходной жизнью» живут люди.
Премьера состоялась 31 января. Из-за ремонта исторического здания показы проходят во Дворце на Яузе. На сцене — сервант, чехословацкая стенка, чайный гриб на столе. Сверху — гигантская серая стена, словно железный занавес. Дудочкин — обычный корреспондент одной из многотиражек Готэма. Выпивает, в доме не может забить и гвоздя, но вечерами надевает костюм Бэтмена и подштанники и летит бороться с «расхитительством социалистической собственности». Драматург и режиссер спектакля Саша Денисова говорит, что Дудочкин во многом похож на ее отца.
Леонид Ильич называет таинственного супергероя с ударением на второй слог: Бэтман. Генсек в этой постановке очень ранимый. Он не хочет ни в какую Францию — он хочет гулять и стрелять уточек. Поэтому даже не удивляет, что как-то раз Брежнев появляется и остается жить в квартире Дудочкина.
Ее играют две актрисы: одна — маленькую, а вторая — взрослую, как бы вспоминающую все через годы. И в этом дуализме персонажа зашит основной код постановки — режиссер предлагает посмотреть и изнутри, и со стороны как на историю отдельно взятой семьи, так и на историю страны в целом.
Саша Денисова заставляет зрителя быть и соучастником, и свидетелем. В других ее пьесах «Гарри в огне», «Отель «Калифорния»», «Маяковский идет за сахаром», «Зажги мой огонь» исторические или литературные персонажи так же оказываются в самых причудливых обстоятельствах, и этот прием наряду с современным фейсбучным русским языком стали визитной карточкой Денисовой как драматурга. Денисова-режиссер усиливает свой текст приметами времени — словечками из популярных фильмов, песнями вроде «Куда уходит детство» и Sunny. Даже члены политбюро похожи у нее на Тарталью, Пенталоне и Бригеллу из старой вахтанговской «Принцессы Турандот». Единственное, нужно помнить, что у «Бэтмена против Брежнева», как у анекдота, есть одна особенность.
Пространство зала тоже задействовано в постановке — члены политбюро тут сидят прямо в ложах и расхаживают по театральным ковровым дорожкам. Продумывая образ генсека, Саша Денисова изучала реальные брежневские дневники, но в итоге в спектакль вошла лишь одна документальная сцена. Брежнев в этой постановке — этакий наследник Тутти, тогда как члены политбюро — своего рода Три толстяка.
Генсек ведет себя, как ребенок, который хочет играть, но вынужден заниматься делами. Этот образ мастерски воплощает на сцене актриса Ольга Лапшина.