Новости аутизм и школа дзен канал

Подборка материалов «Навигатор.» автора «Аутизм и школа» в Дзен: Список статей. В частности фолаты уменьшают риск развития аутизма и дефектов нервной трубки плода во время беременности. Мы работали над тем, чтобы в обычной среде, в школах, в тех же кафе, — везде появились люди с аутизмом. В школе №21 удалось запустить проект по созданию центра с подготовленными специалистами, где дети с диагнозом «аутизм» росли, развивались и учились бы в одних классах с обычными детьми.

Мама троих аутистов: не понимаю тех, кто бросает своих детей

Заподозрить аутизм может любой специалист. Предположим, участковый педиатр предполагает у ребенка аутизм и советует родителям обратиться к психиатру. Однако, важно понимать, что окончательный диагноз может отличаться от изначально предполагаемого, и кроме детского аутизма в раннем возрасте есть еще другие психические расстройства. Лечат ли детский аутизм в клинике Педиатрического университета? Отдельного подразделения пока у нас нет, к тому же работа с ребенком аутистом — это длительная, часто многолетняя, работа большой команды разных специалистов, включая не только медиков, но и коррекционных педагогов, клинических психологов и их разновидностей, специалистов по реабилитации и др.

Однако мы консультируем таких детей и их мам на этапе раннего установления диагноза, когда родители в силу разных причин еще не готовы обращаться в официальные психиатрические учреждения. Таким образом, решаются сложные и сомнительные диагностические случаи, даются самые первые рекомендации. Например, я принимаю в Многопрофильном центре, в Консультативно-диагностическом центре принимает Вера Владимировна Поздняк. Мы оказываем первичную помощь таким детям.

Даем советы, как относится к возможному заболеванию у ребенка, как вести себя с такими детьми и какие существуют возможности лекарственной терапии. Большинство мам уходит благодарными, поскольку получают ответы на вопросы, длительное время не дававшими им покоя. Что касается лечения, то мы его не проводим. К тому же родители, столкнувшись с проблемой аутизма, должны понимать, что полностью излечить его невозможно, и придется принять то, что в течение всей жизни ребенок будет особенным, непохожим на всех других.

Не было еще такого случая, чтобы тот самый классический аутизм заканчивался полной адаптацией в социуме, даже если ребенок на каком-то этапе смог овладеть профессией. Хоть и считается, что с возрастом диагноз «аутизм» ребенку пересматривать нельзя, но большинство собственно «аутистических» черт со временем самостоятельно исчезают. И уже в 6-7 лет на первый план выходят другие проблемы, связанные с поведением, недоразвитием абстрактных понятий, недопониманием контекста общения, т. В дальнейшем родителям нужно будет адаптировать ребенка к жизни с тем, что есть, включая особенные требования к процессу обучения.

Дома также следует соблюдать специальную систему правил, выработанную индивидуально для конкретного ребенка. Как родители могут сами помочь ребенку справиться с аутизмом? Можете дать какие-нибудь рекомендации для них? Самая главная, с нашей точки зрения, рекомендация — изначально понять возможности ребенка, не делать лишнего и не ставить слишком высокие задачи.

Самый большой конфликт возникает именно тогда, когда родители сталкиваются с противоречием между реальными способностями ребенка и собственными амбициями в отношении него. И все отрицательное, что потом может происходить — протесты, непослушание, переживание разочарования и отчаяния, - все это происходит как раз из этого конфликта. Главный принцип для родителей заключается в обретении чувства уверенности как воспитателя и избавление от излишнего чувства вины. Надо знать, что ребенок-аутист очень чувствителен к внутреннему состоянию родителей, легко реагирует на их тревогу, растерянность.

Что касается психического развития, то следует быть готовым к тому, что для достижения успехов, даже небольших, потребуется много времени. Не бывает такого, чтобы ребенок заснул одним, а проснулся другим человеком. Еще одна часто встречающаяся ошибка — это мнение, что самое главное для ребенка — научиться разговаривать. Это не так.

Дети с аутизмом в школе. Школьник аутист. Учащиеся с аутизмом. Аутизм у школьника.

Рассвет Иркутск аутизм. Спецшкола для аутистов Иркутск. Садики для детей аутистов Иркутск. Аутисты в Иркутске, помощь.

Дети с рас в школе. Тьютор в школе. Дети с аутизмом в школе тьютор. Аутист в школе.

Учеба начальная школа аутисты. Школа аутисты 7 вида. Картинки аутизм школа. Образование детей с аутизмом в школе.

The Rainbow School for children with Autism Лондон. The Rainbow School for children with Autism Лондон фото. Autism and School. Занятие в необычном пространстве с детьми.

Школа для аутистов в Санкт-Петербурге. Школа для аутистов в Киеве. Занятие для детей с аутизмом в школе. Ресурсный класс для детей с аутизмом в школе.

Дети аутисты в школе. Классы для детей с аутизмом. Педагог в инклюзии. Класс для детей с аутизмом.

Ресурсный класс для детей с аутизмом. Занятия для аутистов. Терапия для детей с аутизмом. Занятия с детьми аутистами.

Ава терапия. Аутичный ребенок в школе. Детские школы для детей аутистов. Инклюзивное образование родители.

Ранний детский аутизм школа. Сопровождение детей с аутизмом. Ресурсный класс для детей с аутизмом групповые занятия. Школа аутистов Саратова.

Уроки для аутистов. Аутичный ребенок в школе. Класс аутистов. Занятия с детьми аутистами. Дети с ОВЗ В школе. Аутист ребенок в школе инклюзия. Классы для детей аутистов. Школьные классы для детей с аутизмом. Педагог с аутичным ребенком. Занятие для детей с аутизмом в школе.

Ресурсный класс для детей с аутизмом в школе. Учеба начальная школа аутисты. Девочка с аутизмом в школе. Индивидуальные занятия. Индивидуальное занятие с ребенком в школе. Тьютор в школе. Дети в школе. Дети с рас в школе. Особенные дети в школе. Дети с аутизмом инклюзия.

Ученики коррекционной школы. Коррекционной класс ученики. Школьники с ОВЗ. Инклюзия детей с рас. Коммуникативная группа для детей с аутизмом. Ребенок с РДА В школе. Педагог и дети. Класс для детей с аутизмом. ЗПР В школе. Тьютор с ребенком.

Тьютор в школе с ребенком. Классы для детей с рас. Занятия для детей с аутизмом. Компания аутистов. Аутизм рукоделие. Ресурсные классы для аутистов. Образование детей с рас. Школа для аутичных детей в Дании. Школы для аутистов Израиль. Рассвет Иркутск аутизм.

Садики для детей аутистов Иркутск. Аутисты в Иркутске, помощь. Дети аутисты что они делают в 2 года.

Это гораздо чаще, чем синдром Дауна или детский церебральный паралич. При этом 20 лет назад говорили всего о 2—6 случаях на 10 000 детей. Озабоченность по поводу частотности нарушения социального взаимодействия и коммуникации у детей высказывают и российские врачи, в том числе кузбасские. В Минздраве Кемеровской области к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма подготовили памятку для жителей региона. В ней объясняется, как поступить, если чужой ребенок ведет себя странно или устраивает истерику в общественном месте. Кузбассовцам рекомендовали сохранять спокойствие и предложить родителям ребенка помощь, если это возможно.

При этом не стоит вступать в контакт с малышом, пугая его чем-то или, напротив, предлагая сладости и игрушки, так как это может усилить сенсорную перегрузку. Кроме того, не стоит давать родителям непрошеных советов или негативно высказываться по поводу возникшей ситуации. От аутизма не существует волшебной таблетки, однако таким детям необходима постоянная реабилитация. В связи с этим благотворители стремятся не только популяризировать информацию об аутизме, но и организовать сбор помощи для семей, столкнувшихся с проблемой.

«Они сказали, что смеются не со зла». Монологи мам, воспитывающих детей с аутизмом

Мальчик стал намного спокойнее, исчезли агрессия и перепады настроения, что позволило полностью прекратить прием нейролептиков, резкое развитие когнитивных функций отразилось в рисунках ребенка посмотреть их можно в статье по ссылке ниже. Благодаря резкому развитию внимания, восприятия и мелкой моторики, у ребенка начал развиваться навыки чтения и письма.

Нейрогерои: как живут дети с РАС и кто им помогает Я читала о том, как люди переехали в Америку, чтобы обеспечить хорошие занятия своему ребенку с аутизмом, о том, как мама ребенка-аутиста организовала школу для таких детей, о занятиях иппо- и дельфинотерапией, о том, как дети начинают говорить, об их успехах. Таким образом я все сильнее погружалась в отчаяние. Сложность, многообразие и, главное, стоимость терапии повергали в шок.

Я злилась на Дуню и, когда она снова просыпалась по ночам, впадала в состояние полной безысходности. Подруга организовала вечеринку по сбору средств на реабилитацию Дуни. Тогда мы смогли оплатить несколько курсов занятий. Дуня стала лучше спать, перестала запускать руки по локоть в тарелки с едой.

Собранные средства помогли мне оплатить учебу на курсах прикладного анализа поведения и визит специалиста для составления программы, по которой я должна была заниматься с Дуней. Цели, поставленные специалистом, казались заоблачными. У меня захватывало дух от открывшихся перспектив. Когда мы с ней приступили к занятиям, оказалось, что Дуня не хочет делать то, что прописано в программе, организовать тишину у меня напрочь не получается, а терпение заканчивается через полчаса.

Муж активно помогал мне, мы воплощали в жизнь все рекомендации, Дуня не могла спокойно вздохнуть дома, все делалось «по системе», по будильнику и секундомеру: терапевтические прогулки, поощрения, подсказки. И мы продолжали водить ее на остальные занятия. Но к целям, прописанным в программе, мы даже не приблизились. Это было самое тяжелое время для меня.

Как-то раз я шла домой с коляской, все Дунино сиденье было забито пакетами с молочной кухни, младшая дочка спала, а коляска еле катилась по снегу.

О том, как распознать у своего малыша признаки РАС, как с этим справиться, как открыть ресурсные классы, чтобы дети с РАС смогли адаптироваться к обычной школе и научить своего ребенка ходить к стоматологу и заниматься творчеством, рассказывает Екатерина Родыгина, поведенческий аналитик, председатель некоммерческой организации адаптационно-педагогического центра «Рассвет».

Лариса Савина, педагог-психолог : «Этот стандарт включает описание методик с научно доказанной эффективностью». Все эти методики получены в результате исследований, проведенных в десятках школ. Как говорят сами учителя, работать с такой подсказкой стало намного проще. Надежда Демьянова, учитель начальных классов: «Когда ты видишь, как ребенок страдает от шума, когда он закрывает ушки, ты переживаешь вместе с ним. В этот момент сложно. Но ты абстрагируешься, начинаешь работать по правилам, и ему становится комфортней, и тебе становится комфортнее». Теперь, когда есть единый понятный стандарт помощи, шансы на нормальную жизнь появляются у маленьких жителей маленьких городов, где обычно не хватает специалистов. Ведь практика показала, дети с аутизмом могут и учиться, и решать сложные формулы, и бегать на коньках, и петь, и танцевать. Картина дня.

В «Региональном центре аутизма» обсудили особенности обучения детей

Подписывайтесь на и. и дельфинотерапией, о том, как дети начинают говорить, об их успехах. Мы работали над тем, чтобы в обычной среде, в школах, в тех же кафе, — везде появились люди с аутизмом. Диагностирование аутизма занимает больше времени для девочек и девушек из-за отличия симптомов от мужских. Казалось бы, устроить ребенка в школу в 2022 году – не проблема, но только не для родителей детей с ограниченными возможностями. Своевременное выявление и лечение детского аутизма может полностью адаптировать ребёнка к жизни в социуме.

«Иногда я не верю, что справлюсь»: три честные истории мам детей-аутистов из Новосибирска

Современные данные, достоверная информация, проверенные источниики. Ведёт врач - детский психиатр. Подборка литературы по теме отдельно от общего чата. Постоянные обновления. Редкие экземпляры книг в электронном варианте.

Однако родители детей с аутизмом до сих пор нередко сталкиваются с непониманием и осуждением. Детей с РАС обвиняют в невоспитанности, а их мам и пап — в неумении "приструнить" чадо. Специалисты отмечают, что такое недопонимание часто возникает из-за отсутствия знаний о проблеме. При этом тревожный рост статистики заболеваемости РАС свидетельствует о том, что такие сведения необходимы обществу. По данным Всемирной организации здравоохранения, опубликованным в 2023 году, аутизм встречается примерно у 1 ребенка из 100. Однако такой диагноз невозможно поставить на основе точных методов диагностики, например, анализа крови или МРТ. Это существенно затрудняет выявление аутизма, который может иметь очень разные проявления. Поэтому многие специалисты, исследующие проблему, говорят о том, что таких детей сейчас больше. Центры по контролю и профилактике заболеваний США CCD в том же 2023 году опубликовали статистику, основанную на исследовании детей восьми лет.

Аналитики пришли к крайне тревожным выводам: РАС регистрируется у одного ребенка из 36.

Женщина говорит, что основную информацию о том, как проводить реабилитацию получает из интернета и из групп в соцсетях, которые объединяют родителей детей-аутистов. Занятия с логопедом, с психологом, игровая терапия — вся моя жизнь построена вокруг его графика. Остальное время мы с мужем заняты только зарабатыванием денег на реабилитацию», — говорит она. Ирина жалуется, что до сих пор не приняла окончательно происходящее.

Мне стыдно за него, а они не знают, как с ним общаться. Я не верю, что справлюсь. И главное — что с ним будет, когда нас не станет», — говорит она. Ученым так и не удается достоверно установить причины заболевания. У Елены Николаевны трое детей, и средняя дочь — аутист.

Ей 12 лет, диагноз был поставлен около семи лет назад. Ее братья — обычные мальчики: здоровые, шумные, активные. Спортсмены, которые быстро живут, берут от жизни все, особенно не задумываясь. Наташенька — человечек, который на все смотрит, как инопланетянка», — рассуждает мама. Девочка отлично воспринимает информацию на слух, у нее хорошая память, практически фотографическая, но она с трудом осваивает письменную речь.

Их истории позволяют чуть лучше понять, что такое аутизм. Ольга, мама шестилетнего Артёма: «От слова банан до фразы «Дай банан» прошло полтора года» Если открыть книжку и прочитать про идеального ребенка, который никогда не кричит, занимается днем своими делами, сидит на руках, то это было про Артема. Он был активным, жизнерадостным, оживлялся, когда к нему подходили, а в семь месяцев переболел ротавирусом и ушел в себя, в лице поменялся, стал отрешенным. Когда ему было девять месяцев, моя мама начала говорить: «Ты не замечаешь, что с ним что-то не так, Оля». Это мой первый ребенок, конечно, я не замечала — лбом о стены не бьется, себя не калечит, нас не кусает. Хороший ребенок. У моего брата сын-аутист, мама его воспитывала, поэтому насторожилась первой. А я воспринимала ее слова в штыки, говорила: «Да у тебя все аутисты». Ты не понимаешь, отвечала она, что в девять месяцев ребенок должен знать, где его мама. Мы даже проводили эксперимент: бабушка гуляла с ним, а я шла с другой стороны дома, прохожу мимо — и он меня просто не видит.

В полтора года нам поставили сенсорно-моторную алалию, а в два года — РАС расстройство аутистического спектра , и начался наш долгий путь реабилитации, который продолжается по сей день. Я поняла, что нельзя терять время, все изучала, и нет в данный момент такой методики, которую бы мы не попробовали. Очень важно попасть к хорошему доктору, который не юлит и не рассказывает про умные глазки у ребенка, а просто говорит, куда идти и как работать. У нас высокофункциональный аутизм, интеллект выше нормы, в шесть лет Артем читает, пишет, считает до бесконечности, причем его никто не учил. В три года он стал читать рекламные вывески целиком, потом стал учить слоги и только потом — алфавит, то есть в обратной последовательности. Он занимается музыкой, поет, выступает на фестивалях. У таких детей особенности с речью, они говорят о себе в третьем лице, путают род — мама пошел, бабушка сел. Путают предлоги: он берет стакан, кладет в него ручку и говорит: «Положил перед стакан». Словарный запас большой, а связной речи нет. Это выправляется, но это очень тяжелый труд.

Мы долго думали, что Артем не говорящий, собирались вводить систему PECS система альтернативной коммуникации с помощью карточек. Но после первого курса Томатис-терапии он сказал слово банан, ему было около трех лет. От слова до фразы «Дай банан» прошло полтора года, такой долгий путь. Обычный ребенок проходит его за месяц. Если к 11—12 годам наш ребенок будет разговаривать обычной связной речью, это будет вау-прогресс. Мы 24 часа находимся в состоянии стресса. Представьте, Артем шесть лет живет в одном доме, у нас есть сосед, который ездит на красной машине. Артем всегда выходил из подъезда и видел эту машину. В один прекрасный момент сосед ее продал, Артем выходит — машины нет. Все, для него это катастрофа.

Начинается паника, истерика. Они мир видят другими глазами. Что для обычного человека кажется мелочью, для них — глобальная проблема. Если мой ребенок сидит с листочком бумаги и, не дай бог, туда попала капля воды, для него это горе. Он начинает так кричать, как здоровый ребенок кричал бы, если бы его любимую игрушку на его глазах разломали. Для него капля воды — вот такая трагедия. При этом у него интеллект в норме, он понимает, говорит, но в какие-то уголки его сознания мы не можем залезть и это подкорректировать. У нас была такая проблема, например, когда возили Артема на занятия. Сколько человек село в машину, столько, он считает, должно выйти. Он не понимал, что мне надо высадить их с бабушкой и ехать дальше.

Уговоры не помогали — выйти должны все. И мы попросили АВА-тераписта помочь с этой проблемой. Она делала социальную историю, брала машину, фигурки Артема, мамы, бабушки, показывала, что мама может выйти, а может поехать дальше, потому что у мамы дела. Это целая наука, нам очень сильно повезло, что есть такие специалисты. У меня есть своя теория, как родитель принимает диагноз. Первое — это отрицание. Второе — ты хочешь скрыть диагноз, не дай Бог, соседка Катя узнает, что у твоего ребенка что-то не так. Третье — задаешь себе вопрос, за что мне это. Начинаешь думать, сколько асоциальных граждан родили здоровых детей, а я не пью, не курю, в браке состою. Но тот, кто ответит на вопрос, откуда берется аутизм, получит Нобелевскую премию.

Верующие скажут — как Бог решил. Я верующий человек, считаю, что Бог выбрал меня, чтобы у меня был такой ребенок. Наказание ли это? Не могу сказать, что мой ребенок мне наказание. Может, и моему ребенку был необходим именно такой родитель, как я. Страдания у меня давно прошли. Мы оформляли первую инвалидность по неврологии, Артему было два года и девять месяцев. Пришли на МСЭ, сижу в своем горе, думаю, бедный мой ребенок, такой маленький — и уже инвалидность. И тут идет мама и несет двенадцатилетнюю девочку с ДЦП на руках, всю в трубках. В этот момент у меня закончилась трагедия.

Я смотрела на своего сына, который бегает на двух ногах, дышит, ест, думала, Господи, прости меня за мои мысли. Я увидела, что такое трагедия — когда твой ребенок в тяжелейшем состоянии. Когда принимаешь ситуацию, становится проще. Тяжело, когда скрываешь. Они же очень истеричные у нас, дети, и у них на лбу не написано, что они аутисты. Ты заходишь в магазин, а он не может ждать очередь в силу своих особенностей. Эти пять минут для него — как, может быть, для нас десять часов. Люди начинают делать замечания — какой невоспитанный мальчик! И когда ты это еще не принял, начинаешь злиться на него, хочешь скрыть, говоришь: ну-ка не дергай руками, прекрати это делать. А когда примешь, спокойно поворачиваешься и говоришь: «Прошу прощения, что он так себя ведет, он хорошо воспитан, он просто аутист».

Он не делает ничего плохого, но он ведет себя так, что у людей возникают вопросы. И чем ловить косые взгляды, мне легче объяснить человеку, что он не специально, у него заболевание. Люди начинают извиняться, смущаться. Я не нарывалась на тех, кто сказал бы: ой, да ты пьяная наркоманка, поэтому родила такого. Я слышала такие истории, но, к счастью, у меня такого не было. Такие дети слышат все шорохи, шум, который слышим мы, они слышат в тысячу раз громче. От звуков начинается сенсорная перегрузка, ребенок возбуждается, может мычать, прыгать, вокализировать, кричать. Представьте, вы стоите в общественном месте, к вам подходит близкий человек и говорит что-то очень обидное, до слез. Вы не хотите плакать, на вас смотрят все люди, но вы не можете сдержать эти слезы и они у вас льются. Вот так и у ребенка с аутизмом, ему говоришь много раз — сынок, ты не маши ручками, домой придешь — можешь махать, можешь прыгать.

Нет, он ничего не делает плохого, просто [он хочет] чтобы люди на него не смотрели. И он, может быть, и хотел бы не махать, но у него отключена эта зона контроля, он не может сдержать себя. Я благодарна мужу за то, что он не препятствовал лечению, не говорил, что это дорого, бесполезно, и за то, что он никогда не стеснялся Артема. Он его везде с собой берет, к друзьям водит. Когда все только началось, муж очень замкнулся. А я настолько ушла в сына, что мне было вообще все равно, что чувствует муж. Он пережил этот момент, хотя многие семьи рушатся. Мать ребенка с аутизмом находится 24 часа в состоянии истерии. Отцы не выдерживают. Мой муж держал все в себе, видел, наверное, насколько мне это трудно, и в себе подавил это всё и как-то сам этим проболел.

И я, к сожалению, ему не помогала в этом. Я считала: ты взрослый, ты сам справишься. Когда появился второй ребенок, он начал папу из кокона вытаскивать, и сейчас они втроем проводят много времени вместе. Нельзя винить других родителей за то, что они не хотят, чтобы их дети играли с нашими детьми. Это нормально, надо их тоже понять. Да, нам хочется, чтобы наших детей все приняли такими, какие они есть, с особенностями. Но каждый родитель хочет для своего ребенка лучшего. Многие друзья отдалились, это нормально. Потому что нет точек соприкосновения, нет общих тем. Я их не обвиняю, я тоже, может быть, на их месте сделала бы то же самое.

Есть те, кто не отдалился, с кем общаемся дальше, но это один-два человека из прежнего окружения. Иногда не спишь ночами, думаешь — боже мой, что будет дальше, что будет с моим ребенком, когда я умру? Это самый тяжелый вопрос. Грандиозных планов не строим, я приземленная, самоцель — его дееспособность, даже не в юридическом, а в житейском плане. Даже если инвалидность после 18 лет продлят, чтобы он мог получить эту пенсию, пойти в магазин, купить себе покушать. Я не могу говорить, что у меня есть еще сын и он за Артемом посмотрит. Я, к сожалению, не могу наверняка знать, посмотрит или не посмотрит. Я надеюсь на это, но мы все-таки хотим, чтобы Артем был самостоятельным. Александрина, мама 12-летней Маши: «У меня четверо детей, и у всех серьезные нарушения здоровья» Все мои дети имеют серьезные нарушения здоровья. У двоих есть инвалидность, у двоих нет, но тоже тяжелый набор, который нарушает их социальную адаптацию.

Старший с трудом заканчивал школу, но после окончил несколько институтов. У него гиперактивность — состояние, когда нарушена мотивация, волеполагание, повреждены передние доли головного мозга и многие высшие функции работают плохо.

Комфортные школы для детей с аутизмом: лучшие проекты в Москве

Аутизм впервые был описан психологами в 1943 году как психическое и психологическое состояние, связанное с нарушением развития головного мозга. Новость осветили в СМИ, руководство океанариума пыталось оправдаться. Группа АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР!. для мамочек и папочек,бабушек и дедушек,тетечек и дядечек,братиков и сестренок деток аутистов! для всех кого интересует особенность развития-аутизм! общайтесь, делитесь новостями и фото.

Сегодня Всемирный День распространения информации об аутизме

Жизнь с аутизмом. Детство. Юношество. Зрелость Справочники определяют аутизм так: особенность психического развития, при которой есть трудности в коммуникации.
Терапевтические псы помогают в школе для детей-аутистов | Вести образования Аутизм и школа дзен. Аутизм лёгкая форма симптомы.
Аутизм и школа дзен - 78 фото Как Дети С Аутизмом Меняют Жизнь Обычной Школы» в сравнении с последними загруженными видео.
Мама троих аутистов: не понимаю тех, кто бросает своих детей - МК Крым Топ каналов Яндекс-Дзен Топ каналов Яндекс-Дзен.

Наша жизнь с аутизмом без дзен - 89 фото

Школа встретила нашу инициативную группу пещерным непониманием того, что такое аутизм и ресурсный класс. Ученые Стэнфордской школы медицины провели исследование, которое выявило связь между аутизмом и проблемами с памятью у детей. Учащихся с аутизмом иногда помещают в класс специального образования или обучения детей с ограниченными возможностями в местной государственной школе.

«Ну да, больной. Разве не видно?»: личная история мамы детей с аутизмом

Когда я занялась карьерой, меня многие осуждали: у тебя больной ребенок, какая карьера, почему ты его бросаешь? Но моя позиция такова: если я в жизни не буду ничего из себя представлять, моему ребенку от этого лучше не станет. Поэтому я сделала ставку на себя, у государства ничего никогда не просила, никаких пособий. Нам дали инвалидность в возрасте семи лет, теперь получаем пенсию, вот и все. Да и государство нами не интересуется, никто ни разу не был у нас дома. Психиатрия вообще дело темное, у нас были разные диагнозы: атипичный аутизм, сенсомоторная алалия, сначала ставили задержку речевого развития, потом был вариант разрушения личности на фоне токсического воздействия, был вариант детского шизоидного синдрома. В конце концов сейчас, до восемнадцати лет, поставили шизофрению. В основном у всех детей с аутизмом в России официальный диагноз — шизофрения, потому что у нас доказать аутизм фактически невозможно. У Полины никогда не было основного симптома шизофрении — галлюцинаций.

Приходится доказывать это и психиатру. Я говорю, что галлюцинаций нет, а он спрашивает, откуда я взяла, что их нет. Приходится в ответ интересоваться, откуда он взял, что они есть. Дочь, например, не рисует ничего нереального, рисует всегда персонажей мультиков, которые смотрит, причем рисует очень классно. RU Вообще, с врачами до смешного доходит. Молодая девушка-психиатр спрашивает, какой мы реабилитацией занимаемся. Я отвечаю, что у нас день расписан, неделя расписана. Мы занимаемся танцами, занимаемся на батутах, три раза в неделю ходим в школу на индивидуальные уроки, потому что важно именно ходить в школу, а не заниматься только на дому.

У нас есть занятия с нейропсихологом. Сейчас Полина устроилась работать в инклюзивную мастерскую «Открытый город». Она поставила подпись под договором, получила банковскую карту, в мастерской она вдевает веревочки в мешочки, за это получит деньги. Для нее это крайне важный момент. И вот я все это перечислила, а врач мне говорит, что я не занимаюсь реабилитацией дочери. Интересуюсь, что еще я должна делать? Она смущается и говорит, что не знает, советует посмотреть в интернете. Хороший совет.

С такими детьми все нужно планировать заранее. Поход в аквапарк — это две недели подготовки». Ребенок с аутизмом живет по четкой схеме: если он понимает, что с ним будет происходить и он заранее в своей голове все выстроил, весь маршрут, он будет идти по нему абсолютно спокойно. Если что-то меняется резко, у него идет выброс адреналина. Он не может пережить изменения быстро, как обычный человек. С такими детьми надо планировать все заранее. Если мы идем в аквапарк, то будем две недели обсуждать, как мы туда пойдем, какой наденем купальник, какие возьмем тапочки, что по этапам будем делать. Какой у нас будет шкафчик, где оставим одежду.

Это называется «социальная история». Если мы едем в лагерь, у нас есть целая социальная история про лагерь — где мы будем спать, с кем мы будем спать, кто наши соседи, какое у нас расписание. RU Что будет с дочерью, когда нас не станет, непонятно. Я сделала ставку на работу с целью купить как можно больше недвижимости. Мы сейчас с мужем взяли большую квартиру в ипотеку, она достанется Полине. Если получится купить несколько квартир, я бы могла помочь другим семьям. Тем, кто готов отпустить своего ребенка с аутизмом, когда он вырастет, жить самостоятельно. Социальные работники могут приходить на дом, чтобы следить за какими-то моментами.

Так что сейчас усталости никакой нет, надо еще столько всего сделать. Аня и Гриша Грише в январе будет 12 лет. У нас стандартная история: были не очень хорошие роды с ним, акушеры его прозевали, долго говорили, что я не рожаю, а потом все пришлось делать экстренно, и ребенок родился с гипоксией. RU При этом потом он развивался по нормам, и этот классический такой аутичный откат у него произошел из-за травмы — в полтора года Гриша сломал ключицу. Мы его привезли в травмпункт, бригада врачей с ним очень грубо обращалась, этого оказалось достаточно. Из-за пережитого стресса он и стал откатываться. Начал терять навыки, которые были к тому моменту: перестал спать, перестал есть. Мы получили достаточно тяжелого аутичного ребенка.

Очень непросто было, когда нас обследовали: он не давал себя совершенно никому осматривать. Это, наверное, самым тяжелым было, потому что педиатр к нему даже прикоснуться не мог, не говоря уже таких о штуках, как МРТ, — приходилось общий наркоз давать. Вы даже не представляете, каким сильным может быть ребенок, когда у него истерика, он раскидывал взрослых врачей, только так они от него отлетали. Это выглядело страшно, он кричал безумно. На нас соседи жаловались первые годы, грозили опекой, думали, что мы мучаем ребенка. RU Гриша не мог выходить из дома физически. До пяти лет мы с ним передвигались по улице только в коляске. Без нее он падал.

Где придется: на улице, посреди дороги с машинами, где угодно мог упасть. И превращался в такой мешок с картошкой.

Дуне недавно исполнилось два года, а я только и делала, что читала статьи про аутизм. Все мои знакомые, в том числе и врачи, говорили, что я «выдумываю», что Дуня не похожа на аутистку: «Не разговаривает к двум годам, подумаешь! Многие дети начинают говорить и позже». Бывает такое, просто шкодливый ребенок». Это нормально? Но все Дунины странности сложились в одну пугающую картину. То, что она любила ходить на цыпочках вовсе не было признаком «будущей балерины», забавные размахивания руками оказались не чем иным, как стереотипиями, а неумение усидеть на месте — полевым поведением. То, что я принимала за первые слоги и даже слова — эхолалией.

Это подтвердил и психиатр, к которому мы обратились. Фото из личного архива Любови Абрамовой «Я мысленно жалела себя и мужа, нашу загубленную, как мне казалось, жизнь» «С ней просто нужно заниматься, и все будет хорошо» — такое наставление дали врачи. Мне казалось, что я справлюсь, но теперь уже я понимаю, что это была просто стадия шока. Я начала водить Дуню на те занятия, которые можно было найти рядом с домом. Развернуть более бурную деятельность у меня не было возможности: муж работал, на моих руках, кроме Дуни, были двухмесячный младенец и старший ребенок-трехлетка. Занятия не давали никакого результата, а с Дуней становилось все сложнее: она убегала на улице, не спала ночами и с нечеловеческим энтузиазмом громила квартиру. Меня это ужасно раздражало. В то время, как мои родственники и знакомые вовсю жалели Дуню, я мысленно жалела себя и мужа, нашу загубленную, как мне казалось, жизнь.

С детским садом у Кости не сложилось — он целыми днями сидел там под столом, ни с кем не общался. Родители уже и не верили, что мальчик когда-то будет ходить в общеобразовательную школу. Но после ресурсного класса Костя освоился и в обычном. Он любит математику и русский и с удовольствием ходит в школьную столовую. Светлана Воробьёва, мама Кости: «Очень любит заниматься компьютерами. А в последнее время ему еще нравится готовить. Резать салатики, бутербродики». Но тяжелее всего в школе не детям-аутистам и даже не их родителям, а педагогам. Как правильно поступить, если ученик с особенностями кричит или не слушается?

Мы с вами с трудом переходим на дистанционные формы работы и общения. Но мы понимаем, что это временно, у нас есть семьи, рядом сохраняется какой-то узкий круг. А для этих людей изоляция возросла многократно, они не понимают, что происходит. Только они смогли выйти, начали привыкать, а теперь говорят — сиди дома. А они хотят в школу, живую, реальную, где есть живой учитель, живые дети. Если мы в стрессе от изменения обычных обстоятельств, то представьте, что происходит с ребёнком с аутизмом, для которого это постоянное состояние. Это часть его симптомокомплекса — изменение рутины приводит к фрустрации. Сейчас мы все переживаем этот аутичный опыт стресса от разрушения постоянства и можем почувствовать, что испытывают эти люди каждый день на протяжении всей жизни. В некоторых случаях это полезный урок для нас всех, но я не знаю, в какой степени, когда мы все выйдем из карантина, это экстраполируется на понимание всех этих людей. Дальше начинается вся структурированная рутина школы. Аутисты — малоадаптивные люди, которые не могут самостоятельно осваивать такие простые вещи. Они должны практиковаться изо дня в день, пока не обретут эти простые навыки — привыкнут к трамваю, школе, учителю. Внезапная потеря среды может привести к утрате этих навыков. Представьте, что ребёнка долго учили ездить на метро, не бояться шума, входить в полный вагон. Он сперва просто заходил и выходил, потом проезжал одну остановку и т. Наконец он освоил метро, привык, уже не впадает в истерики, не шокирует пассажиров. И вот он снова заперт, не может выходить, и где гарантия, что метро для него снова не превратится в ад и шок? Теперь таким человеком становится кто-то из родителей. Для наших детей главные ценности школьного образования — не знание арифметики или грамматики, а обучение социальным навыкам: как здороваться с незнакомым человеком, прощаться, заходить в класс, спокойно сидеть за партой. Вот чему их учит школа и больше нигде обучить не смогут. Потом, дети с РАС привыкли, что есть школа, а есть дом. Они понимают, что делать в школе, а что дома. Когда говорят, что надо делать дома то, что делали в школе, это уже непонятно, может вызвать сопротивление. Для них это разрушение их зонирования пространства, структуры дня и т. Безусловно, можно продолжать обучение дома, но тут уже каждый родитель должен этим заниматься индивидуально, понимая, что нужно конкретному ребёнку, какие задание можно придумать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий