Йеменская группировка хуситов провела четыре ракетные и дроновые атаки против американских и израильских судов в Аденском заливе. США уничтожили систему ПВО, наземную станцию управления и один беспилотник мятежного йеменского движения «Ансар Аллах» (хуситы). Интерфакс: Американские военные в районе Аденского залива в среду сбили противокорабельную баллистическую ракету, запущенную йеменскими хуситами, сообщило.
Еженедельный выпуск №16
- Российские нефтяные танкеры продолжают идти через Суэцкий канал. Почему Россия не боится хуситов?
- Американские военные отразили удары хуситов по Израилю во время атаки Ирана | 360°
- Хуситы в новой войне на Ближнем Востоке
- Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
- Хуситы нанесли удар по израильскому судну в Аденском заливе и городу Эйлат
Хуситы нанесли удар по израильскому судну в Аденском заливе и городу Эйлат
Уточнялось, что американцы и британцы произвели порядка 17 авиационных ударов по порту Рас-Иса, административному центру и населенным пунктам республики. После эскалации арабо-израильского конфликта в октябре 2023 года йеменские мятежники заявляли, что из солидарности с палестинцами не позволят связанным с Израилем судам проходить в водах Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, и будут наносить удары по территории еврейского государства до окончания боевых действий в секторе Газа.
Неназванное судно подверглось нападению примерно в 61 морской миле к юго-западу от Ходейды в Йемене. Одна из ракет была перехвачена коалиционными силами, защищающими коммерческое судоходство в регионе, говорится в сообщении. Вторая упала в воду на некотором расстоянии от судна, не причинив ему вреда.
Осенью после обострения ситуации на Ближнем Востоке йеменские хуситы заявили о намерении нападать на все израильские суда в Красном море. На момент захвата судно было сдано в аренду японской компании. Компания Ambrey, занимающаяся вопросами безопасности на море, сообщила, что "групповой владелец судна указан как Ray Car Carriers", материнская компания которого принадлежит израильскому бизнесмену Абрахаму "Рами" Унгару.
Подразделения ВМС США и Великобритании сбили 18 дронов и 3 ракеты, выпущенные в южную часть Красного моря в сторону международных морских маршрутов и находящихся на них десятков торговых судов. Всего с ноября прошлого года хуситы совершили 26 нападений на коммерческие судоходные маршруты в Красном море. СМИ писали, что из-за атак повстанцев-хуситов на торговые суда в Красном море мировая торговля может оказаться под угрозой. Причиной запуска операции в Пентагоне назвали нападения йеменских хуситов на торговые суда. Это международная проблема, которая требует коллективных действий, поэтому сегодня я объявляю о запуске операции "Страж процветания", - заявили в американском ведомстве. Несмотря на это, в середине декабря сообщалось, что йеменские хуситы, которые действуют при поддержке Ирана, продолжают обстреливать ракетами и беспилотниками торговые суда в Красном море. В Вашингтоне заявляли, что в планирование операций против коммерческих судов в Красном море "глубоко вовлечен" Иран.
Агентство Bloomberg пишет, что мировое судоходство готовится к отказу от маршрутов через Красное море на несколько недель. Это может обойтись компаниям в дополнительный 1 млн долларов на каждую перевозку и в семь-десять лишних дней в пути.
Вот что рассказывает о ситуации Bloomberg. Поскольку суда, перевозящие все — от нефти до зерна и автомобилей, — вынуждены ходить вокруг Африки, дополнительные расходы и задержки создают риски для мировой экономики как раз в тот момент, когда инфляция в США, казалось бы, должна была ослабнуть. Рольф Хаббен Янсен, исполнительный директор немецкого контейнерного перевозчика, говорит, что они больше не используют Красное море: «Надеемся, что речь о днях или неделях, но, конечно, мы готовимся и к другим сценариям». При этом для капитанов и компаний возможные варианты решения проблемы неидеальны. Например, военно-морские конвои, проводящие суда через опасный участок, могли бы обеспечить некоторую защиту, но в то же время замедлят торговлю — потому что придется ждать, пока конвой пройдет».
Хуситы нанесли удар по израильскому судну в Аденском заливе и городу Эйлат
Одновременно с этим к хуситам обращен призыв освободить захваченное в ноябре японское судно Galaxy Leader вместе с экипажем. МИД Йемена, как пишет РБК , назвал удары по стране "агрессивным нападением" с использованием кораблей, подводных лодок и военных самолетов. Между тем Джо Байден назвал удары ответом на угрозу свободе международного судоходства и безопасности военнослужащих. Его слова приводит РИА Новости. По его данным, в результате 27 нападений хуситов пострадали коммерческие суда более 50 стран, а 9 января движение предприняло крупнейшую на сегодняшний день атаку против американских военных кораблей. В Великобритании удары по Йемену назвали самообороной. Заявление премьер-министра Великобритании Риши Сунака появилось на официальном сайте офиса главы британского правительства.
Он подтвердил, что британские войска нанесли точечные удары по объектам хуситов в Йемене. Королевство подтверждает важность сохранения безопасности и стабильности в районе Красного моря, где свобода судоходства является международным требованием в интересах всего мира, и призывает к сдержанности, избегать эскалации в свете происходящих в регионе событий", - говорится в сообщении. Между тем Япония поддержала удары.
Пентагон заявлял, что американские военные базы в Ираке и Сирии с 17 по 24 октября подвергались атакам со стороны группировок, предположительно, связанных с Ираном.
Саудовскую Аравию и США хуситы обвиняли в поддержке диктатора. Восстание хуситов в Йемене В начале 2000-х по мере усиления влияния и роста популярности члены группировки хуситов подвергались арестам со стороны официальной власти. В 2003 году президент Салех начал военную кампанию по уничтожению хуситов. Йеменская армия была направлена на подавление восстания, охватившего провинцию Саада.
В результате столкновений аль-Хуси погиб, тем не менее повстанцам удавалось удерживать свои позиции. Восстание хуситов продолжалось вплоть до 2014 года. Кроме йеменской армии, в его подавлении также участвовали вооруженные силы Саудовской Аравии. Война в Йемене В 2014 году восстание хуситов переросло в гражданскую войну в Йемене.
Про великих воинов в шлепанцах и катом за щекой вы много раз читали. Про горный рельеф Йемена и иранские оружейные технологии тоже.
Но самое важное не в этом. В Йемене многочисленное население и высокая рождаемость. Ежегодно на свет появляется больше миллиона йеменцев, из них половина понятно мальчики. Вы можете устроить там аннигиляцию городов, но в следующем году ваших врагов будет только больше. А в следующем ещё больше, и они будут становиться только злее. Афганистана это тоже касается».
Идеология хуситов
- Главное за день
- Хуситы в новой войне на Ближнем Востоке
- Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?
- Противостояние в Йемене
США признали атаку хуситов на свои корабли в Аденском заливе
Новая серьезная угроза для морских транспортных путей начала активно обсуждаться мировыми СМИ сразу же после первых атак хуситов. Интерфакс: Американские военные в районе Аденского залива в среду сбили противокорабельную баллистическую ракету, запущенную йеменскими хуситами, сообщило. Хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» в Йемене атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город Эйлат на юге Израиля.
Российские нефтяные танкеры продолжают идти через Суэцкий канал. Почему Россия не боится хуситов?
Тенденции в Суэцком канале и Баб-эль-Мандабском проливе были схожи друг с другом. Суэцкий канал — это искусственный водный путь. Эсминец Военно-морских сил США подвергся атаке со стороны йеменской группировки «Ансар Аллах» (хуситы). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на представителя хуситов Яхья Сариа. Тенденции в Суэцком канале и Баб-эль-Мандабском проливе были схожи друг с другом. Суэцкий канал — это искусственный водный путь.
Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне
Почему хуситы так называются? Первым лидером хуситов был Хусейн аль-Хуси из числа зейдитов-шиитов, представляющих треть населения Йемена. Группировка получила название по имени аль-Хуси, который был убит йеменскими солдатами в 2004 году. Когда появились хуситы? Зейдиты, некогда могущественная сила на севере Йемена, были вытеснены из политического процесса во время гражданской войны в стране в 1962-1970 годах.
В 1980-е, когда суннитские идеи стали проникать в Йемен с территории Саудовской Аравии, лидеры зейдитов начали настраивать своих последователей против Эр-Рияда и его союзников. Непосредственно движение хуситов появилось в 1990-х годах в ответ на политику президента страны Али Абдаллы Салеха, обвиняемого в коррупции. Саудовскую Аравию и США хуситы обвиняли в поддержке диктатора.
Но американцы не идиоты, они все прекрасно понимают. Они просто хотят показать свою силу: дескать, у нас все под контролем, мы не лохи. Поэтому все закончится символическими бомбардировками. Первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров призвал США одуматься и понять, что они уже неспособны подавлять любую страну «своим величием и мощью». Сенатор констатирует: американцы хотят в любом противостоянии стать единственными победителями. Но у них это получается все хуже. За девять лет противостояния с Саудовской Аравией они научились воевать против американской техники.
Ведь именно Эр-Рияд был основной базой американского оружия, которое шло на Ближний Восток.
Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи. Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Подробная информация Адрес: 650000, Кемеровская Область, г. Кемерово, ул. Кузбасская 33а, 2 этаж Техническая поддержка: support vse42.
До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Байден заявил, что удар — ответ на нападения хуситов на грузовые суда
- Йеменские хуситы выступили с очередным заявлением
- Читайте также:
- Российские нефтяные танкеры продолжают идти через Суэцкий канал. Почему Россия не боится хуситов?
- ВЗГЛЯД / Хуситы атаковали судно в Аденском заливе :: Новости дня
Корабли США не пострадали при атаке хуситов в Аденском заливе
Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно.
В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись.
Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.
Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.
Согласно официальным заявлениям, удары по военным целям нанесли в ответ на атаки хуситов на суда в Красном море, направляющиеся в сторону Израиля. В свою очередь представители хуситов заявили, что ответят на ракетные удары англосаксов. О том, как может развиваться новый виток арабо-израильского конфликта, в эфире «Радио «Комсомольская правда» 97,2 FM рассказали политологи.
По словам руководителя Бюро военно-политического анализа Александра Михайлова, мир вступил во второй этап большого ближневосточного противостояния, начатого ХАМАС в октябре прошлого года. Особенно глупо смотрятся страны ЕС и АТР, которые не имеют никакого отношения к акватории Красного моря и не участвовали в ударе, а просто добавили свои подписи в общее заявление, - считает Михайлов. По мнению политолога, Вашингтон и его союзники попали в «вилку»: у них не было другого выхода, в противном случае он бы показал, что «какие-то повстанцы из Йемена» будут указывать ему, самопровозглашенному гегемону, куда направлять суда. А за спиной у хуситов еще стоит Иран, который может помочь при дальнейшей эскалации конфликта и войны с которым боятся сами американцы.
Более того, гегемония американцев в регионе настолько стремительно уплывает из-под пальцев, что есть вероятность их полного ухода из Ирака и Сирии.
А вот у Европы и Северной Африки по Севморпути собственной логистики нет. И что же получается?
Главным образом, то, что китайский экспорт в страны Евросоюза и Северную Африку находится под серьёзной угрозой. А ещё Египет рискует потерять ощутимую часть дохода от проведения судов через Суэцкий канал. Судя по всему, подобным образом Запад сам намеревается давить на Тегеран через Пекин, которому угрожает ощутимыми экспортными проблемами и вероятным банкротством предприятий, ориентированных на экспорт, с возможным последствием в виде общего экономического спада.
Окажется ли эта тактика сколько-нибудь успешной, станет понятно буквально в ближайшие недели.
Маршрут через Красное море последние 2 года стал для отечественных экспортёров жизненно важным. Из—за европейского эмбарго в отношении российской нефти и нефтепродуктов топливо отправляется в дружественные страны Азии, прежде всего Индию и Китай. Как атаки влияют на транзит российской нефти Поставки углеводородов из России в страны Азии сохранятся, полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, но для этого может более широко использоваться другая отечественная инфраструктура и порты страны, в первую очередь на востоке и юге.
Также, по мнению аналитика, ситуация в Красном море вряд ли будет оставаться напряжённой долгое время, так как это идёт вразрез с интересами мировой торговли. Перевалка углеводородов в портах РФ на Северо—Западе продолжится, её не прекратят полностью. Во—первых, потому что часть судов с этим грузом могут огибать Африку, если срочности в доставке нет. Во—вторых, приближающаяся весна оживит судоходство в Северном полушарии, в частности по Северному морскому пути, и суда с углеводородами, загруженными в северо—западных портах, смогут проследовать в Азию по нему", — прогнозирует Дмитрий Баранов.
О преимуществе Севморпути в условиях снижения безопасности в акватории Красного моря напоминает и Тамара Сафонова. Так или иначе, удлинение транспортного плеча, по которому следует российская нефть, неминуемо ведёт к увеличению логистических издержек. Повышение стоимости доставки товара танкерами происходит за счёт того, что перевозчики стремятся компенсировать возможные потери, связанные с чрезвычайными ситуациями в Красном море, повышая заработную плату экипажам, а также увеличивая размеры страховки груза и самого судна, рассказывает эксперт — доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт—Петербурге Линда Рыжих.
США признали атаку хуситов на свои корабли в Аденском заливе
Хуситы заявили, что атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе | сообщил официальный представитель военных формирований хуситов Яхья Сариа в обращении на телеканале "Аль-Масира", контролируемом повстанцами. |
ВЗГЛЯД / Хуситы атаковали судно в Аденском заливе :: Новости дня | общество, технологии, новости, йемен, хуситы, американский беспилотник. |
iDNES: атаки хуситов в Красном море повлияют на мировое судоходство | Хуситы сообщили об атаке на судно MSC Darwin в Аденском заливе. |
Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
Военный представитель йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил, что хуситы атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе. Абдул-Малик аль-Хуси привел точные данные о количестве средств поражения, которые были использованы хуситами для атаки на торговые суда и военные корабли западной коалиции. По данным США, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море с середины ноября. Международные новости 26 апреля 2024 г. "Вот Так. Кратко" – коротко и о главном. Ведущая – Полина Ефстафьева.00:00 #Минюст РФ потребовало признать экстремист. Новая серьезная угроза для морских транспортных путей начала активно обсуждаться мировыми СМИ сразу же после первых атак хуситов. Американские корабли отразили атаку хуситов в Аденском заливе, судна не пострадали, пишет РБК со ссылкой на сообщение пресс-службы Центрального командования США.