Главная» Новости» Илий ноздрин схиархимандрит последние новости.
Также рекомендуем
- Илий Ноздрин — биография
- Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина)
- Старец Илий выздоравливает от COVID-19 - Новости
- Академическая семья простилась с архимандритом Илией (Рейзмиром)
- ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
- Илий Ноздрин — биография
Илия (Рейзмир),
Смотрите видео онлайн «ЭКСКЛЮЗИВ! Старец илий (ноздрин): что ждёт россию? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 июня 2023 года в 18:19, длительностью 00:04:33, на видеохостинге RUTUBE. Архимандрит Илия (Рейзмир). В храме Патриарших покоев. Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году. это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. 9 января на 80-м году жизни отошел ко Господу один из старейших насельников Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Илия (Рейзмир). Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году. Проповеди архимандрита Илии (Рейзмира). Илия (Рейзмир), архимандрит.
Старец Илий выздоравливает от COVID-19
Проповедь насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Илии (Рейзмира) в день памяти преподобного Никона Радонежского. В эти тихие Рождественские дни отошел ко Господу один из авторитетнейших духовников Троице-Сергиевой лавры, любимый несколькими поколениями христиан архимандрит Илия (Рейзмир). Рекомендуемые статьи. иеромонах Илия — последние новости сегодня на иеромонах Илия — все самые свежие новости по теме. Отец Илий Ноздрин старец: умер или нет, состояние его здоровья на сегодня.
Навигация по записям
- Академическая семья простилась с архимандритом Илией (Рейзмиром)
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- 11 января. О почившем архимандрите Илье (Рейзмире)
- Что еще почитать
- Также рекомендуем
- Курсы валюты:
Старец Илий выздоравливает от COVID-19
Сегодня схиархимандрит Илий получает поздравление с днём ангела. Cхиархимандрит Илий и руководитель проекта "Вятский Посад" Г. Н. Цурков прибыли в Красноярск. Памяти архимандрита Илии (Рейзмира). Архимандрит Варфоломей Сергиева Лавра. Архимандрит илия рейзмир состояние здоровья сейчас. Также архимандрит Илия (Рейзмир) был известным проповедником и автором богословских трудов. иеромонах Илия — последние новости сегодня на иеромонах Илия — все самые свежие новости по теме. Отец Илий Ноздрин старец: умер или нет, состояние его здоровья на сегодня. Духовник патриарха Кирилла схиархимандрит Илий заразился коронавирусом, сообщает РИА Новости со ссылкой на РПЦ.
Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Илия (Рейзмир)
11 января в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры совершили Божественную литургию и отпевание новопреставленного насельника обители архимандрита Илии (Рейз. Оптинский старец Илий (Ноздрин) выздоравливает от COVID-19. Об этом сообщили на официальных страницах схиархимандрита в социальных сетях. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил монастыри Екатеринбурга. Оптинский старец Илий (Ноздрин) выздоравливает от COVID-19. Об этом сообщили на официальных страницах схиархимандрита в социальных сетях. Архимандрит Илия на протяжении 55 лет был насельником Свято-Троицкой Сергиевой лавры. иеромонах Илия — последние новости сегодня на иеромонах Илия — все самые свежие новости по теме. Отец Илий Ноздрин старец: умер или нет, состояние его здоровья на сегодня.
Архимандрит илия рейзмир состояние здоровья сейчас - 82 фото
После института работал агрономом, около 1965 года учился на курсах повышения квалификации при Институте зернового хозяйства в Днепропетровске. Тогда же совершил первую поездку в Троице-Сергиеву лавру. Спустя время стал тайно готовиться к поступлению в Московскую духовную семинарию. Через месяц после начала учебы в семинарии был вызван в паспортный стол, где ему предложили быть доносчиком-осведомителем, однако он отказался. Через месяц после пострига был взят в келейники наместником Лавры архимандритом Платоном Лобанковым. В 1970-м окончил духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1974 году.
Достоверной источник в обители сообщил, что здоровью Ноздрина ничто не угрожает. В скиту постоянно находятся врачи, которые наблюдают за его состоянием. С полной уверенностью можно заявить, что старец жив и здоров.
А всем, кто распространяет клеветнические слухи о его преждевременной смерти, искренне пожелать вразумления.
Курск, ул. Малых, д.
Как утренняя звезда перед восходом солнца, явился Предтеча и громко возгласил о пришествии в мир Солнца правды — Христа. В то время когда Иисус Христос еще жил в Назарете, по повелению Божию исходит из своего уединения Иоанн Креститель и проповедует, громко провозглашая в пустыне Иудейской: «Покайтесь!
Вы обманываетесь в своих мечтах о земном царстве Мессии-Христа: Он идет к вам не затем, чтобы освободить вашу землю от римского владычества, а затем, чтобы ваши души освободить от плена греховного. Подумайте о своих грехах, раскайтесь в них, оставьте их навсегда. Смирите свое сердце, очистите его от мерзости греховной, от гордого самомнения: иначе не видать вам и Царствия Божия, а оно не далеко уже от вас, ибо приблизилось Царство Небесное». О каком же царстве говорил иудеям Предтеча Господень, и что это за Царство Небесное? Ветхозаветные люди не способны были понимать духовное учение, иначе как в образе чувственных вещей; поэтому, чтобы говорить им о блаженстве, о спасении душ, и надо было говорить им о царстве. Конечно, это то Царство, в которое позовет Иисус Христос во второе и славное Свое пришествие праведников, когда скажет им: «Приидите, благословенный Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира».
Но чтобы войти в это Царство славы, необходимо вступить в преддверие его, в царство благодати, в Святую Церковь Православную, основанную Самим Господом. Надо быть послушными чадами Святой Православной Церкви, и незаметно для нас самих придет к нам Царство Божие, войдет благодать Христова в наши сердца, очистит, обновит, соделает чадами Божиими, и так войдем в вечную жизнь. Понятно, что для вступления в Церковь Христову необходимо покаяние, которого и требовал Предтеча Христов от своих слушателей. Но не о духовном царстве мечтали иудеи: они думали, что Христос освободит их от ига римлян, что с Его пришествием воскреснут все мертвые, будет суд, причем враги их будут истреблены, а сами иудеи будут владычествовать над всеми народами земли. Питая такую надежду, они, конечно, не понимали как должно проповеди Иоанна, но хорошо было уже и то, что его проповедь о Царстве Божием пробудила в них желание ближе узнать, что же нужно делать, чтобы войти в него. Эта пустынная проповедь Иоанна невольно напоминала иудеям древнее пророчество Исайи о Предтече Христовом.
Господь близко: Он стоит при дверях сердца вашего, будьте же готовы встретить Его! Как назорей, от утробы матери он вовсе не стриг волос; его строгое, загорелое, истощенное постом лицо, его пламенный взгляд, вся наружность его невольно заставляла слушателя внимать ему. Пищей его были акриды — особый вид саранчи, а вероятнее, как объясняют святой Арсений Великий и святой Исидор Пелусиот , речь идет об особой траве в пустыне, которой впоследствии питался, по примеру своего учителя Предтечи Господня, и святой апостол Иоанн Богослов, о чем пишет и Климент Александрийский ; пищей ему служил и дикий мед — мед пустынных пчел, очень горький и неприятный на вкус. А о жилище святой Предтеча заботился еще менее того, чем о пище. Проповедь о покаянии из уст такого проповедника невольно увлекала слушателей. Его слово было подобно молоту, разбивающему самое жестокое сердце, подобно пламени, проникающему в самые сокровенные помыслы.
Далеко разошлась молва, что в иудейской пустыне явился человек, подобный древним великим пророкам. Множество людей из Иерусалима и всей Иудейской земли начали стекаться к Иоанну. Но для чувственного иудея недостаточно было проповеди о покаянии на словах, нужно было запечатлеть эту проповедь еще каким-нибудь внешним проявлением, чтобы они помнили, что дали твердое обещание бросить прежние грехи, веровать в грядущего Христа, принять Его учение всем сердцем и сразу же немедленно переменить свою жизнь. Для этого-то Иоанн и установил крещение: и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Святой Предтеча Христов не возливал воду на голову крещаемого, как изображают неправославные живописцы: для этого не нужно было бы много воды, а евангелист Иоанн прямо говорит, что Иоанн совершал крещение только там, где было много воды, да и самое слово «крестить» означает «погружать», а не «окроплять». Предтеча сам входил с крещаемым в воду, возлагал руку на его голову, требовал, чтобы тот исповедовал свои грехи, потом погружал его в воду с головой, говоря ему, чтобы он веровал в грядущего вслед за ним Мессию-Христа, и затем выводил его на берег, где крещаемый молился.
Искреннее признание своих грехов есть потребность кающегося сердца; отраднее душе, когда облегчишь совесть раскаянием; легче оставить греховную привычку, если искренно откроешь эту язву сердечную перед духовным отцом или даже перед любящим другом. Знал эту потребность сердца Предтеча Христов и требовал от крещаемого исповеди. Но крещение его не доставляло крещаемому благодати Святого Духа; он не имел права прощать грехи, потому что тогда еще не пострадал Христос за наши грехи; но эта исповедь перед таким святым человеком смиряла душу грешника, приближала ее к Богу и делала способной к принятию благодати от Самого Христа. Общее стремление народа к Иоанну было так велико, что даже гордые фарисеи и саддукеи приходили к нему на Иордан. Это были представители самых богатых и многочисленных сект того времени. Фарисеи отличались строгим соблюдением обрядов, не только описанных в законе Моисеевом, но и выдуманных ими самими преданий от имени старцев.
Ради этих преданий они перетолковывали даже сам закон. Гордые, сварливые и честолюбивые, они, однако же, старались везде выставить на вид свое мнимое благочестие, только себя считали праведниками слово «фарисей» означает «отделившийся», «святой» , а на простой народ смотрели с гордым презрением. Саддукеи, напротив, не хотели знать никаких преданий, не веровали ни в будущую жизнь, ни в воскресение. Они говорили, что нет ни ангелов, ни диавола, что душа человека умирает вместе с телом и что на том свете нет ни награды, ни наказаний. Конечно, сердца таких людей не способны были к покаянию. Фарисею казалось, что ему не в чем каяться, что он уже довольно свят, чтобы удостоиться царства Мессии.
Саддукей смеялся в душе и над святостью фарисея, и над духовностью учения Иоанна. Он думал, что если он происходит от Авраама, то ему непременно воздастся в царстве Мессии на земле. Но фарисеи и саддукеи приходили только для того, чтобы показать народу свою ревность ко спасению, которую вовсе не имели в сердцах, или, может быть, уловить в чем-нибудь Предтечу. Святой Иоанн прознал их тайные помышления: Бог открыл ему это, а потому он не мог смотреть на это равнодушно. Он восстал против них с обличением, грозил им гневом Божиим, требовал от них покаяния. Увидев же многих из них, идущих к нему креститься, сказал им: «Порождения ехиднины!
Непотребные дети гнусных отцов, кто внушил вам бежать от будущего гнева? Думаете ли вы, что избежите Страшного Суда Божия и вечной геенны только благодаря тому, что наружно креститесь, а сердцем и душой не собираетесь меняться, обновляться, каяться?.. Нет, этого недостаточно; мало даже только оставить грех, надо еще показать и добродетель. Сказано: «Не только уклонися от зла, но и сотвори благо». Оставьте свое лицемерие и притворство, сотворите же достойный плод покаяния, живите же, как подобает человеку покаявшемуся, творите дела любви. Поспешите же раскаяться: теперь самое лучшее время для покаяния, не упускайте его, иначе погибель нераскаянных близка.
Уже и секира — суд Христов — при корени древа лежит, не ветки только будут отсечены, но и сам корень отсечется, и все бесплодное дерево брошено будет в огонь. Уже не пророк, не раб, а Сам Господь идет судить, и в руке Его страшное и ужасное наказание. Пока еще не поздно, пока еще секира только лежит при корне, не коснулась корня, еще можно покаяться; спешите же, иначе знайте: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня… Он будет крестить вас Духом Святым и огнем — Он изольет на вас изобильно все дары животворящего Духа Своего. А тех, кто воспротивится действию Его благодати, Он погубит вечным огнем в геенне огненной, потому что Он есть не только Спаситель, но и Грозный Судия. Весь мир то же, что гумно, — в нем и добро и зло; тогда все это будет разделено.
Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое. Как полновластный Господин собственного гумна, как Бог Всемогущий, Он отвеет плевелы от пшеницы, отделит праведных от грешных и соберет пшеницу Свою праведных в житницу — в Царство Небесное, а солому, то есть грешников, сожжет огнем неугасимым». Итак, дорогие братия и сестры, не думайте, что для спасения достаточно одного крещения, — говорит святитель Иоанн Златоуст , — если будем жить после крещения нечестиво, то будем ввержены в геенну. А поэтому будем стараться не быть легким плевелом или соломой, не поддадимся всякому ветру греховных помыслов, постараемся быть тяжелою пшеницею на токе Божием, стоять крепко против всякого искушения. Такие-то рабы Божий и составляют пшеницу Христову. Когда император Траян осудил святого Игнатия Богоносца на съедение львам, то священномученик с радостью писал римским христианам: «О, если бы я сподобился зверей, для меня приготовленных!
Я пшеница Божия и должен быть измолот зубами зверей, чтобы быть чистым хлебом Христовым». Не будем же беспечны, поучает святой Златоуст, пока мы еще находимся на токе [живем на земле], мы еще можем из сорняков обратиться в пшеницу. Потому и нет еще суда, чтобы многие от греховной жизни обратились к добродетельной. Итак, убоимся, слушая слово Предтечи об огне: этот огонь не угасаем. Ты скажешь, как же он может быть неугасаемым? Но не видишь ли ты солнце, всегда горящее и никогда не угасающее?
Не помнишь ли о купине Моисеевой, также горящей и несгораемой?.. Да избавит нас милосердный Господь молитвами Предтечи Своего от этого огня, который горит вечно и не угасает, жжет и не сожигает, не истребляет. После возвращения из Египта вочеловечившийся ради нашего спасения Сын Божий Иисус Христос до тридцати лет жил в Назарете в полном послушании у родителей, смиренно скрывая славу Своего божества. Когда пришло время исполнить волю Отца Небесного, показать и открыть людям путь в Царствие Божие, взять на Себя грехи всего мира и освободить мир от власти диавола, Господь приходит на реку Иордан, чтобы креститься от того, который проповедовал крещение покаяния для прощения грехов. Это было, по преданию, ночью, перед рассветом, при значительном стечении народа, принимавшего крещение. Лично до того времени не знавший Спасителя, Иоанн, увидев Его издали, тотчас, по внутреннему откровению обитавшего в нем Духа Божия, проник в сокровеннейшую тайну божества и, указуя перстом на Грядущего, сказал народу: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня». Подойдя к берегу Иордана, Иисус Христос с великим смирением, как простой израильтянин, просил крестить Его. Иоанн Креститель был в благоговейном ужасе: Владыка неба и земли приходит, и покорно склоняет главу, и просит крестить Его. Христос, как поет Святая Церковь, облагающий облаками небо, одевающий земнородных нетлением, Сам же обнаженный, заходит на глубину Иордана и всем телом Своим погружается в воды его. Обычно Иоанн каждого приходящего к нему креститься погружал в воду до шеи и держал в таком положении, пока тот не исповедовал все свои грехи. Но так как Христос был безгрешен, то не имел нужды долго оставаться в воде.
Поэтому в Евангелии говорится, что Он после крещения тотчас вышел из воды. В это время, говорит Святая Церковь, ангельская воинства окружаху во Иордане крещаемого Избавителя, и с трепетом великое таинство воспеваху. Когда Спаситель вышел из воды и начал молиться, то по Его вседействующей молитве открылось еще более чудное, от сотворения мира небывалое видение: и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. Дух Божий, снисшедши на Иисуса Христа, пребывал на Нем. Надо заметить, что сущность нынешнего величайшего праздника заключается не только в крещении Христа, но и в Богоявлении. При крещении Иисус Христос явился Богом во плоти и вместе с тем явил нам сокровеннейшую тайну Божественной Троицы.
Но и помимо этого, крещение Спасителя необычайно важно и многому учит нас. Во-первых, смирению и всецелой преданности воле Божией и Его закону. Мы горды, надменны, а Единородный Сын Божий, живущий во свете неприступном, Творец неба и земли, безгрешный и Всесвятой Бог до такой степени смирил Себя, что принял крещение от Своего создания, раба. Для чего? Чтобы исполнить всякую правду ради нас и ради нашего спасения. О Господи, вдохни Ты и в наши сердца это спасительное смирение, эту любовь, преданность и послушание правде Божией, ибо благ мне закон уст Твоих, Господи, паче тысящ злата и сребра.
По разумению Святой Православной Церкви, Господь крестился, чтобы сокрушить божеством Своим главы врагов наших — невидимых змиев, гнездящихся в воде. Об этом еще в Ветхом Завете предуказал пророк Давид: «Ты стерл еси главы змиев в воде, Ты сокрушил еси главу змиеву, дал еси того брашно людем Ефиопским». Иисус Христос крестился для того, чтобы смыть водой принятые Им на Себя грехи и скверны всего рода человеческого. Спаситель крестился, чтобы взыскать погребенный страстями образ Божий в человеке, чтобы обновить и оживотворить поврежденную природу нашу. А для того чтобы открыть возможность каждому из людей усвоить эти благодатные плоды Своего крещения, Иисус Христос прикосновением Святейшего божества Своего к водам иорданским освятил все естество водное: «моря, источники, реки, удолия и лужные места», и через это освящение ныне преподает нам в воде благодать крещения, «Христос явися во Иордане освятити воды». По благодати Крещения Христа Спасителя теперь действительнейшим образом, на пользу душ и телес наших, происходит освящение воды, как великое, которое совершается сегодня, так и малое, совершаемое во всякое другое время по нужде верующих.
По силе крещения Господа и в христианском таинстве крещения верующим сообщается особая благодать Святого Духа, очищающая их от всякого греха и возрождающая в жизнь духовную, святую. Отсюда следует, что тот, кто не принял святого крещения, остается вне Церкви, для такого закрыт путь к небу, он далек от Христа и вечного спасения. Сколько же чудесных знамений, совершающихся при таинстве крещения, описано в житиях святых! Святой равноапостольный князь Владимир ослеп, у него очень болели глаза, но когда он крестился, то прозрел духовно и телесно и в восторге воскликнул: «Теперь я увидел Бога истинного! И когда над одним комедиантом, имя которого было Генез, совершили обряд крещения и одели в белые одежды, он неожиданно подбежал к императору и воскликнул: «Послушайте, император, и весь двор, и все жители этого города. Всякий раз, когда мне указывали христианина, я чувствовал отвращение и издевался над ним.
Я отрекся от своих родителей, потому что они были христианами. Но когда сегодня вода коснулась меня и на вопрос: «Веруешь ли? Поэтому веруйте, что Иисус Христос — истинный Бог, через Которого и вы можете получить избавление». Этого исповедника император повелел казнить. В таинстве крещения мы дали обет проводить богоугодную жизнь и следовать за Христом. Это значит, что мы умерли для прежней греховной жизни и родились в новую жизнь со Христом.
Празднуя ныне великий праздник Крещения Господня, вспомним, дорогие братия и сестры, о своих обетах отречения от сатаны и облечения во Христа. Выполняем ли мы эти обеты? Не забыли ли мы о них? Не пренебрегаем ли мы ими? В святом крещении мы, сочетавшись Христу, сделались свободными и чистыми от греха, невинными перед Богом. Но если мы спросим себя, сохранили ли мы благодать крещения, то совесть наша обличит нас в том, что мы не только не сохранили ее, но и еще запятнали свою душу многими грехами.
Но не будем сегодня горько сетовать и предаваться скорби. Ныне небо открыто. Ныне над молящимися в храме веет Дух Святой. Я вися бо благодать Божия, спасительная всем человеком. Ныне в душах и сердцах наших слышится голос благоволения к нам, грешным, Отца Небесного. Обратимся с искренней молитвой, возлюбленные братия и сестры, к Спасителю нашему, чтобы Он помог нам сохранить благодать крещения и сподобил войти в Свое вечное Царство.
Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Сегодня весь православный мир празднует великий двунадесятый праздник — Крещение, или Богоявление Господне. Когда предопределенное время приготовления рода человеческого ко спасению кончилось, тогда, как предсказал святой пророк Исайя, в странах Иорданских уже слышался глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его — вестник Его, святой Иоанн Предтеча, предшествует с проповедью покаяния, устрояет путь перед лицом Его. Приготовляет верных рабов к встрече давно обетованного и давно ожидаемого Спасителя мира, и тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Обетованный Ангел завета, Царь неба и земли, Которым как вначале все сотворено, так и доныне все сохраняется и управляется в жизни; Царь, Которому со страхом и трепетом поклоняются херувимы и серафимы, приходит на Иордан к Иоанну креститься от него. Безгрешный и Всесвятой Бог!
Кто не подивится этому! Увидев грядущего к нему креститься Спасителя мира, святой Иоанн Пророк убоялся, удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Я пришел взять на Себя все неправды и беззакония человеческие, не оскверняясь ими, и принести Себя Самого в жертву искупительную за них, чтобы погрузить их в водах Иордана. Я хочу в Себе Самом, как Богочеловек безгрешный, смыть все неправды человеческие и преподать Моей Церкви великое и святое таинство — крещение водою и Духом Святым; хочу Сам, исполнив всякую правду, научить людей правде Божией и дать им силу и благодать к исполнению ее». Итак, Господь правды и праведный Судия за нас и для нас исполнил всякую правду и нас учит исполнять Божию правду.
Для нас Он принял крещение от Иоанна, чтобы Своим примером показать людям необходимость покаяния и очищения от грехов и прикосновением Своего пречистого тела освятить воды и дать им силу как внешнему средству к таинственному обновлению верующих в таинстве крещения. Так, по предвечному совету Божию ясно открылась тайна Святой Троицы. Он приведет вас ко спасению. Он исправит все, что в вас и вашей природе есть нечистого и смертоносного. Он откроет вам все пути к достижению цели вашей жизни, к возвращению на путь правды и блаженства и соединению со Мной. Итак, оставив все недоумения, боязнь и гордость, примите всем сердцем, всем существом возлюбленного Сына Моего, к вам ниспосланного, Того послушайте!
Идите за Ним всюду, куда Он ни поведет вас, делайте все, что ни повелит вам: скажет взять крест — берите, велит распять плоть — распните. Он знает, что повелевает, и на все это подает Свою благодатную помощь. Сей есть Сын Мой возлюбленный! Того послушайте! Таким образом, в крещении Иисуса Христа во Иордане открылось великое таинство христианского богословия, через которое мы все научились веровать в Троицу безначальную, единосущную — Отца и Сына и Святого Духа — во едином божестве. Это самое главное и спасительное учение нашей веры, а без веры во Святую Троицу никто спастись не может.
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Братия и сестры! В тайне крещения Богочеловека предызображается тайна крещения и каждого христианина. Каждый верующий во Иисуса Христа крестится во имя Святой Троицы. Для верующего через крещение отверзаются небеса, и он вступает в таинственное благодатное единение со Отцом и Сыном и Святым Духом. Объясняя это, Святая Церковь сегодня предложила нам весьма назидательное чтение из Апостола.
В послании к Титу святой апостол Павел пишет: «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа…» Далее апостол повелевает повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими и оказывать всякую кротость ко всем человекам… Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя… Он спас нас… по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. Вспоминая славу Христа Спасителя, явленную при Его крещении, вспомним и удержим в сердце своем ту славу, к которой все мы призваны крещением Христовым: «Елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» Что означают эти слова? Они именно означают, что человек по вере своей или восприемников , крещенный во Христа и во имя Святой Троицы, облекается духовно во Христа, то есть в Его смирение и правду, в Его кротость, самоотвержение, воздержание, терпение, послушание, в Его любовь и милосердие. А поэтому каждый христианин обязан понуждать себя усердно стремиться ко всякой добродетели и усердно и самоотверженно бороться со всяким грехом, со всякой греховной страстью, навыками и похотями, по слову Божию: Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Сегодня Святая Церковь совершает великое освящение воды, через которую освящаются все стихии природы. Вся природа постепенно оскверняется человеческими грехами и лукавыми духами, производящими в ней всякие тлетворные веяния и болезни.
А поэтому ежегодно Святая Церковь освящает воду и этой святыней оздоровляет зараженные стихии природы. Берите эту святыню и благоговейно храните ее дома, освящайте ею себя и весь свой дом! Итак, никто не малодушествуй. Никто не говори: «Как же мне приблизиться ко Христу? Не будем только уклоняться от Него, не будем противиться Ему своим неверием, суеверием и греховной нехристианской жизнью, но во всем будем послушны Ему и из глубины души взывать к Нему: «Освяти всех нас, Спасе, вземляй грехи мира! За шесть дней до преображения Господь беседовал в Кесарии Филипповой с учениками о Своей смерти и о воскресении, а затем, подозвав народ, говорил о несении креста.
После этих бесед Господь повел учеников Своих на гору Фавор и преобразился пред ними. По древнему преданию, Господь преобразился за сорок дней до Своих страданий. Преображение Господне происходило в феврале, но Церковь Христова перенесла празднование его на август, потому что иначе это совпало бы со святой четыредесятницеи, что несовместимо с великопостным богослужением, печальным временем поста и покаяния, преображающим собой настоящую многобедственную жизнь, тогда как праздник Преображения Господня предзнаменует собою будущий век. Шестого августа, а не в другой какой-либо день празднуется Преображение Господне, потому что на четырнадцатое сентября приходится Воздвижение Креста Господня, когда вторично совершается воспоминание страданий Христовых, а так как Преображение было за сорок дней до распятия Спасителя, то святые отцы, отсчитав от Воздвижения сорок дней, установили празднование Преображения Господня шестого августа. Спаситель знал, что приближается время Его страданий и смерти, что свидетели этого, Его ученики, могут соблазниться Его уничижением, а потому надо было утвердить их в вере, явить им видимым образом славу Своего божества, чтобы они потом поняли тайну Его добровольных страданий и смерти и чтобы это напоминало им пророчества об Избавителе Израиля. Преподобный Ефрем Сирин говорит: «Господь явил им Царство Свое прежде… поругания Своего и честь Свою прежде бесчестия Своего, чтобы, когда будет взят и распят иудеями, знали они, что распят не по немощи, но по благоизволению Своему, добровольно, во спасение мира».
В славе преображения предызображались и слава Его воскресения, и та слава, в которой Он приидет, как Судия живых и мертвых, и наше будущее преображение при Его втором страшном пришествии. Святой евангелист Матфей говорит: «Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними». Почему же Христос взял на гору Фавор не всех учеников? Блаженный Феофилакт Болгарский отвечает: «Владыка Христос не взял двенадцати учеников на гору, потому что Иуда не был достоин своими предательскими очами видеть славу преображения Христова». Но если бы Господь взял всех апостолов, кроме Иуды, то этот последний исполнился бы гнева и ненависти не только ко Христу, но и ко всем апостолам. Блаженный Феофилакт добавляет: «Если бы Господь оставил под горою одного Иуду, а прочих взял бы с Собою, то некоторые люди могли бы говорить, что это именно обстоятельство ранило сердце Иуды и заставило обратиться к мысли о предании своего Владыки».
Почему Иисус Христос взял именно этих трех учеников? На это преподобный Иоанн Дамаскин отвечает: «Господь взял Петра для того, чтобы показать, что свидетельство его Петра , неложно им данное, подтверждается свидетельством Отца, и чтобы уверить его в Своих словах, что Отец Небесный открыл ему это свидетельство». Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отеи, Мой, Сущий на небесах. Он взял Иакова, поскольку ему прежде всех предстояло умереть за Христа, испить чашу Его и креститься Его крещением. И убил Ирод Иакова, брата Иоаннова, мечом.
Архимандрит илия рейзмир состояние здоровья
Старец Илий выздоравливает от COVID-19 - Новости | Погребли архимандрита Илию в некрополе лавры у Духовской церкви, рядом с духовниками лавры архимандритом Кириллом (Павловым) и архимандритом Наумом (Байбородиным). |
Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина) - Фонд "СЕРАФИМ" | Архимандрит Илия (Рейзмир). |
Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня
Архимандрит Илия на протяжении 55 лет был насельником Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Более 20 лет исполнял послушание старшего смотрителя Патриарших покоев до 10 июня 2020 г. П ройдя духовное становление под руководством опытных духовников, он сам стал одним из опытнейших лаврских духовников. З а советом к нему приходили архиереи, братия Лавры, студенты духовных школ, священнослужители и миряне со всей России и других стран.
И да благословится в нем Твое милосердие». Всю душу свою вложила святая Анна в эту молитву. Едва она окончила ее, как предстал пред ней ангел Божий и сказал: «Твоя молитва услышана; вопли твои разверзли небо, слезы твои упали, перед престолом Господа. Ты родишь дочь благословенную, высшую всех дочерей земных. Ради Нея благословятся все роды земные. Через Нее дастся спасение всему миру, и наречется Она Марией». Святая Анна тут же дала обет: если у нее родится дитя, отдать его на служение Богу.
Прежде чем поделиться радостью с мужем, она отправилась в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить там свой обет. Между тем ангел явился к Иоакиму в пустыне и сказал ему: «Бог услышал твою молитву, у жены твоей Анны родится дочь, и станет она не только вашей радостью, но отрадой и спасением всего мира. В знак верности моих слов иди в Иерусалим, там у Золотых ворот ты найдешь свою жену, которой я уже возвестил эту весть». Счастливые супруги встретились в Иерусалиме, рассказали друг другу о явлении ангела и вместе принесли в храме благодарственную жертву Богу. Не прошло и года, как у них родилась благословенная Дочь — самое чистое и смиренное существо на земле, родители дали Ей имя Мария. Таково, дорогие братия и сестры, содержание сегодняшнего праздника. Благословенное житие святых праведных богоотцов Иоакима и Анны является непреходящим прообразом для каждого христианина, ибо весьма часто Господь медлит исполнить даже благие желания сердца нашего, попускает скорби быть предшественницей радости, милость Божия дается человеку часто не тотчас же по его молитве. Господь предварительно испытывает сердце человеческое, если это сердце праведно, оно постепенно очищается, как золото в горниле, скорбями и терпением, и только после этого испытания Господь посылает просящему благословенный плод, а скорбящему великое утешение. Так пятьдесят лет готовил Господь святых праведных Иоакима и Анну сподобиться быть родителями Пресвятой Девы. Пятьдесят лет очищал Он их, прежде чем была зачата Матерь Божия.
Надо было, чтобы Ее родители освободились от человеческих плотских вожделений, чтобы зачата Она была не в плотской страсти, а в чистоте и молитве, при содействии силы Божией. Поэтому и родилось такое чистейшее, такое совершеннейшее существо в их престарелые годы. Они сами удостоились великого названия богоотцов. Не было и не будет более счастливых родителей, чем праведные богоотцы Иоаким и Анна, родители Пречистой Девы Марии. Счастливый отец… благословенная мать… Какие радостные слова! Не затрагивают ли они чье-либо сердце? Конечно, здесь, в храме, есть родители. Их-то сердца либо сжимаются болью, либо радостно трепещут, когда говорят о родительском счастье. Кто имеет детей, тот знает, что нет больше радости, чем радость от сознания, что наши дети благополучны, счастливы, и нет тяжелее печали, как печаль о детях, порочных, дерзких, грубых или детях несчастных — больных, слабоумных, малоуспешных. Любовь родительская — самое сильное чувство.
Мать для своих детей готова на все, на все страдания, на всякие трудности; нет ничего на свете сильнее материнской любви и слез. Зато нет ничего жгучее материнских страданий. Но в этих страданиях матери не одиноки, у них есть величайшая помощница и заступница — Пресвятая Дева. Она испытала скорбей и страданий больше всех матерей, когда стояла у подножия креста Сына Своего и Бога. Вот поэтому Господь и поставил Ее пред престолом Своим небесным. Так высока и многоценна пред Господом любовь матери. Дорогие матери, вы пришли сегодня в храм Божий прославить Пресвятую Деву и святых Ее родителей, просите же Господа о том, чтобы Он, высоко поставивший пред престолом Своим любовь материнскую, был близок сердцу вашему, когда заботы и печали о детях будут угнетать вас, когда материнские скорби будут терзать ваше сердце. Просите и молитесь об этом Богу всегда, но особенно сегодня, когда так высоко чтится и свято прославляется родительское звание в лице святых родителей Богоматери. И в этот радостный и спасительный день хочется собрать в один гимн все песнопения в честь Богоматери и от всего сердца воскликнуть: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое! Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.
Так пророчески отвечала Пресвятая Дева Мария на приветствие праведной Елизаветы, которая, провидя Духом Святым будущую славу преблагословенной Богоматери, воскликнула: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего». И вот уже почти двадцать веков мы видим постоянное исполнение этого пророчества. И сегодня, дорогие братия и сестры, мы с вами особенно чтим и прославляем Пресвятую Деву в этот великий праздник и за этим чудным богослужением и сами наглядным образом исполняем это пророчество, и испрашиваем у Нее благодатной помощи в благословении на предстоящие труды. Матерь Божия всегда ублажалась и ублажается верными чадами Церкви Христовой. Что же сделало Богородицу достойной этой славы? Вместе с пророчеством о своей славе, Пречистая Дева Мария говорит и о причине ее. Итак, причиною своего высочайшего избрания быть Матерью Божией — орудием спасения рода человеческого — Она считает только Божию милость, Божие изволение. И действительно, если мы посмотрим на жизнь Девы Марии, то увидим, что вся она была украшена истинным смирением, которое вознесло Ее превыше херувимов и серафимов. С детских лет Она смиренно предала Себя в руки Божий и пребывала в полном послушании у родителей, а после — у пастырей и руководителей Иерусалимского храма. Постоянно исполняя волю Божию и волю своих наставниц и духовных руководителей, Святая Дева пребывала в молитве, богомыслии, чтении слова Божия и в труде — рукоделии.
Ни малейшего ропота, обиды, жалобы, осуждения или уныния никто никогда не слышал от Нее. Она полностью отсекла Свою волю и покорила ее воле Божией. Когда предстал пред Ней архистратиг Божий Гавриил и благовестил величайшую радость — о рождении от Нее Спасителя мира, то Святая Дева Мария не стала упорствовать, отказываться, что мол, «Я не могу, Я немощна, да как это может быть? Вот пример для подражания! И даже тогда, когда Пресвятой Деве грозила опасность быть изгнанной Иосифом, недоумевающим о тайне безмужного воплощения Сына Божия, Она не изменила Своему смирению и готова была претерпеть незаслуженное поругание, нежели обнаружить тайну Своего прославления. Когда Спасителя мира гнали, не принимали Его учения книжники и фарисеи, насмехались над Ним, незаконно осудили на крестную смерть, — Матерь Божия смиренно и терпеливо, без малейшего ропота, несла Свой тяжелый жизненный крест. И всю жизнь Она не искала Своего прославления, но удалялась от него, и Бог, дающий смиренным благодать, прославил Ее славою Своею небесною. Дорогие братия и сестры, по учению святых отцов, смирение является основанием всякой добродетели и без него спастись невозможно! Трудится ли кто простым рабочим, колхозником или врачом; ученый ли кто, учитель или учится — в каком бы звании Господь нас ни призвал, мы должны помнить, что все наши труды или ученье, все наши старания будут нам на пользу, во спасение, если они будут основаны на смирении. Но если в основу их будет положена гордость, то все наши труды будут нам на погибель и вечное осуждение.
И одним из главных недостатков, присущих многим, есть мысль: «А все-таки я не хуже других». Такая мысль является результатом или ослабления своего духовного развития, или полным прекращением его. Смирение должно сопутствовать нам во всех обстоятельствах нашей жизни. Там, где будет смирение, всегда будет процветать мир и радость, мудрость и истина. В этом нас убеждает слово Божие, богатый опыт христианских подвижников, в этом убеждает сама жизнь. Но беда наша в том, что мы этих убедительных свидетельств не принимаем. Не принимаем потому, что живет в нас еще самолюбие и гордость, иногда даже незаметно, где-то в глубине души. И тогда мы сеем безрассудно вокруг себя обиды, ссоры, зависть, ревность, неправду. Победить гордость и связанные с ней эти страсти можно только одним оружием — смирением. Сам Господь наш Иисус Христос показал нам образец высочайшего смирения.
Создатель мира, Творец и Господь, перед Которым трепещет вся природа, так смирился, что не возгнушался девического чрева и принял на Себя человеческую природу. И с первых дней земной жизни и до конца ее Он с величайшим смирением нес тяжелый жизненный крест гонений, насмешек, поруганий и ужасных страданий. Он не искал человеческой славы, не превозносился и никого не презирал, не искал услуги от других, а, наоборот, Сам служил всем, всех прощал и даже молился за Своих врагов-распинателей. Он «смирил Себе, послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя, — говорит святой апостол Павел. Святитель Василий Великий учит, что именно в страдании и смирении «прошел Он всю человеческую жизнь… и после такого смиренномудрия являет славу, прославляя Собой тех, которые с Ним обесславлены». Таким образом, для христианина нет иного пути к небу, кроме проложенного Спасителем. Без нисхождения нет восхождения, как и без унижения нет и прославления. Слово Божие так часто и сильно внушает человеку смирение, что его нельзя не признать за одну из главнейших христианских добродетелей. На кого Бог взирает оком Своего благоволения? Только «…на смиренного и сокрушенного духом, и на трепещущего перед словом Моим».
Кому Господь дает всеосвящающую и вседействующую благодать Свою? Смиренным, потому что сказано: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать». Кому Господь обещает истинное величие и славу? Смиренным, как учит святой апостол Петр: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время». Какая жертва для Бога самая благоприятная? Кто, по учению Спасителя, больший в Царствии Небесном? Тот, «кто умалится [смирится] как… дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Вот почему Христос и начал Свою Нагорную проповедь, Свои заповеди блаженства со смирения, сказав: «Блажени нищий духом, ибо их есть Царство Небесное… блажени плачущий… блажени кроткие…» То есть блаженны те, которые считают себя ниже всех, сознают свои немощи, свое недостоинство и, подобно нищему, в материальном смысле, с умилением выпрашивают помощи Божией: помилуй, прости, помоги. От искренней сознательности своей немощи у них рождается сердечный плач, плач о грехах, плач о том, что оскорбили Бога, прогневали Его. Вся беда наша в том, учит святой Василий Великий , что мы ведем рассеянную, невнимательную жизнь, не смотрим за своей совестью.
Все внимание наше сосредоточено на земном, материальном, но не на духовном. Если кто будет ежедневно внимательно следить за своей душой, за своей совестью, он будет видеть всю глубину своей нищеты духовной, своего недостоинства и будет плакать, смиренно просить помощи у Бога. Такой христианин постоянно будет занят самим собой, ему не будет времени смотреть за другими людьми и осуждать их. От сознания нищеты своей и от слез у него родится кротость, и он терпеливо, с радостью, в незлобии будет принимать разные скорби и напраслины, сознавая себя виновным и достойным этого. Каким же путем мы можем достигнуть смирения? Кроме подражания смирению Спасителя, Божией Матери, святым угодникам, необходимо еще истинное покаяние, пост, молитва, а главное — искоренение гордости. А преподобный авва Дорофей учит, что желающий приобрести смирение должен с усердием изучать святое Евангелие и с таким же усердием жить и исполнять все заповеди Господни. Кроме усиленной молитвы, необходимо во всем укорять и обвинять себя, считать себя грешнее всех. Быть всегда готовым на всякое слово ответить: простите, я грешен, виновен; во всем отсекать свою волю и с радостью терпеть все скорби и испытания земной жизни, — вот истинный путь ко смирению! Преподобный авва Дорофей свидетельствует: «Ты не можешь уразуметь воли Божией и вполне предаться ей, если веруешь самому себе и держишься своей воли.
Поэтому преподобный авва Пимен и говорил, что воля наша есть медная стена между человеком и Богом. Весьма досточудно сказано! Ибо тогда только человек видит непорочный путь Божий, когда оставит свою волю. Если ты пребываешь в послушании, то никогда не верь своему сердцу, ибо оно обманчиво. Не думай и не предполагай, что ты лучше и праведнее твоего наставника, и не исследуй дел его, иначе ты часто можешь обмануться и впасть в искушение. Итак, научись вопрошать, научись не полагаться на самого себя, не верь тому, что говорит тебе помысл. Нельзя спастись иначе, как этим образом». Преподобный Иоанн Аествичник тоже говорит: «Смиренномудрый всегда отвращается своей воли, как заблуждающийся, и с покорностью принимает наставления, не обращая внимания на жизнь учителей». А святитель Василий Великий утверждает, что все делаемое без воли наставника, есть татьба и святотатство, ведущее к смерти, а не к пользе. Осуждение духовника есть хула на Христа.
Поэтому преподобный Симеон Новый Богослов сердечно увещевает: «Брат, если возгорелось твое сердце [ко спасению] и ты придешь в общежитие или к духовному отцу, будь послушлив во всем твоему о Господе наставнику, имей веру к отцу твоему и зри на него, как на Самого Христа, веруя, что в руках пастыря твоего и жизнь, и смерть твоя; никогда не прекословь ему, ибо прекословие — причина мысленной и вечной смерти. Помни, что впадая в прекословие и теряя веру к духовному отцу твоему и учителю, еще при жизни ты окаянно низводишь себя в сеть и глубину адову и бываешь домом сатаны и всей его нечистой силы. Знай, что о прекословящих своему отцу радуются бесы, а смиряющимся удивляются ангелы». Если не возлюбим смирение, то не наследуем Царствия Божия. Когда преподобный Антоний Великий увидел все сети диавола, распростертые на земле, то с укором спросил Господа: «Кто избегает их, кто же спасется? Стяжать смирение можно на любом месте и в любое время. Рассказывают, что когда преподобный Антоний молился, то был к нему голос с неба: «Антоний, ты еще не дошел в меру духовного роста, которого достиг один ремесленник в Александрии». Великий святой и глубокий старец Антоний оставляет пустыню и идет в город. Разыскав в городе ремесленника, о котором поведал ему Бог, преподобный спросил его: «Повеждь мне, брат, как ты спасаешься, в чем состоит твой подвиг? Везде, не только в пустынном уединении, но и среди шумного города можно стяжать смирение и спастись!
Долго упрашивали они старца, и наконец он сказал демону: «Выйди из создания Божия! Демон, услышав это, воскликнул громким голосом: «Выхожу по причине твоего смирения! Вот что значит смирение и какова его благодатная сила. Смирение дается нелегко. Порой требуется большое напряжение духовных сил, чтобы сохранить его. И тут без помощи свыше, без благодати Божией не обойтись. Вот почему, ублажая Матерь Божию за Ее великое смирение, будем просить у Нее помощи, чтобы и нам приобрести дух смирения, которым обладает Она. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его. Так восклицал святой пророк Давид, жаждавший пребывать в храме Господнем. Дорогие братия и сестры, трогателен и глубок по значению праздник Введения Богоматери во храм.
Она жила в храме и здесь приуготовляла Себя к тому, чтобы стать одушевленным Храмом Бога живого, Вместилищем для Невместимого. Все, что Она там слышала, видела и читала, — все оживляло и орошало благодатью Ее душу. Какой это великий пример для нас, грешных! Духовная жизнь истинного христианина отражает в себе жизнь Спасителя, и в ней некоторым образом повторяется священная история. Поэтому всякое новозаветное событие есть и прообраз событий духовной жизни христианина. Так, христианин духовно рождается со Христом или зрит в себе рождение Христа, с Ним распинается, с Ним воскресает, и на всякого христианина снисходит Святой Дух. Но как явление Спасителя было предварено определенными событиями, так и духовное рождение христианина требует некоего предварения. Мы, если хотим, чтобы в сердце нашем явился Христос, должны готовиться к этому, также войти в храм и укоренить свою жизнь в жизни Церкви. Как святые Иоаким и Анна посвятили Богу вымоленную у Господа Святую Деву, привели Ее, поставили на первую ступень храма, а далее Она Сама поднялась по довольно высоким ступеням, так и мы посвящаемся Богу в таинстве крещения, миропомазания, воцерковляемся. Таким образом введенные во храм, мы как бы поставлены на первую ступень спасения.
А далее мы сами при помощи Божией, своими подвигами должны восходить вверх, возрастать духовно, в меру возраста Христова, чтобы вместе с апостолом Павлом сказать: «И уже не я живу, но живет во мне Христос». Первосвященник Захария ввел Пресвятую Деву в алтарь ветхозаветного храма, во святая святых, куда сам он мог входить только один раз в год. Это учит нас тому, что и мы должны входить в самые потаенные уголки своего сердца, ибо только там мы можем встретить Бога. Входя в храм Божий, надо и самому быть храмом Бога. Ведь мы сотворены для того, чтобы стать вместилищем Духа Всесвятого — в этом и цель жизни нашей на земле. А святой апостол Павел вообще христианина считает храмом Божиим: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Чтобы это могло осуществиться, чтобы стать храмом Бога Живого, нам надо прежде всего возлюбить чистоту, смирение и девственную жажду Бога, все то, что несравненной красотой воссияло в честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим. Надо подражать Ей во всех добродетелях, и прежде всего в Ее всецелой преданности воле Божией: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Подражать Ей в величайшем смирении, трудолюбии, подражать в чтении слова Божия, в богомыслии и, наконец, в Ее безропотном терпении. Ее земная жизнь была преисполнена скорбями, несением тяжелейшего креста, всяческими лишениями и бедами, которые Она терпела со Спасителем и которые завершились Голгофой.
Хотя Она не была распята на кресте, но «Ей Самой оружие прошло душу». Матерь Божия претерпела крестные страдания, когда видела Сына Своего, распятого на кресте. Но, невзирая на такой жизненный крест, Она никогда никому не жаловалась, никого не обвиняла, не роптала и не осуждала, а терпеливо несла его, предавалась во всем Господу. Достичь подобных добродетелей мы должны и можем пребывая в храме Божием. Потому богослужение этого праздника более всего говорит нам о «Боговместимом храме Богородицы» и о «храме Господнем», то есть о Иерусалимском храме, в котором Пресвятая Дева провела Свое детство и юность. Он был единственной святыней на земле в Ветхом Завете. В храме Иерусалимском многие проводили свою юность, как Пресвятая Дева, и оканчивали свою жизнь, как Анна пророчица, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. На праздники сюда собиралось множество иудеев со всех концов мира. Сам Спаситель постоянно посещал его. В древности люди старались как можно чаще бывать в храме, посещали его при малейшей возможности, как повествует святой евангелист Лука.
О пламенном желании присутствовать в храме Божием, о том, с каким восторгом они спешили в него, говорит Псалмопевец: «Имже образом желает елень на источники водныя, сии,е желает душа моя к Тебе, Боже. Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил. Желает и оканчивается душа моя во дворы Господни» то есть только в храме Божием может найти покой душа наша. Если такое значение для людей имел ветхозаветный храм, то каково же значение христианского храма, в котором, во исполнение повеления Господня, ежедневно приносится святейшая бескровная жертва и в котором через крещение принимают в Церковь Христову, посвящают Богу. В нем мы проводим всю жизнь. В нем нас отпевают, отсюда провожают в вечную жизнь. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Христианин, люби храм Божий, это великое счастье дано тебе от Бога, это — рай на земле, это — училище благочестия. Постоянно посещай его и воспитывай в нем свою душу для вечной жизни». На протяжении всей христианской истории храм Божий притягивал к себе верующих людей и устами служителей Божиих руководил ими на их жизненном пути, на пути ко спасению. Люди всех возрастов и положений одинаково спешили в храм Господень, чтобы здесь слушать слово Божие, чтобы во святых таинствах и молитвословиях получать исцеление своих душевных и телесных немощей, чтобы укрепляться на дальнейший жизненный подвиг.
Для наших предков святые храмы и монастыри были проводниками культуры, школой, где люди учились грамоте, где переводили и переписывали книги, откуда шло просвещение, где получали начало многие науки и искусства, где готовили будущих служителей Церкви. Зная все это, мы часто, как бы пресытившись, недооцениваем значение святых храмов в нашей жизни. В нас нет той любви к храму, какую имели наши предки. Мы часто бываем холодны, безразличны к церкви. Горько осознавать, что мы, поселившись в чистых, уютных, со всеми удобствами домах, не заботимся о храмах Божиих особенно на приходах , они почти в запустении: и обветшавшие, и без отопления, и не убраны, как подобает великой святыне! Спрашивается, почему? Одна из причин — наше маловерие, недостаточное знание истин веры, непонимание всего того, что мы видим и слышим в храме. Определенную роль играют житейские заботы, которые сопровождают нас в храм святой и мешают глубже вникнуть в смысл совершаемых здесь священнодействий. Надлежаще оценивать и скучать о своем храме мы начинаем только тогда, когда волею судеб лишаемся его и оказываемся далеко от него. Все эти переживания особенно остры сегодня, в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, служба которого — своего рода гимн святости и чистоте.
Назад, к золотому детству, зовет нас праздник Введения, и о красоте детства и девства возвещают нам песнопения этого дня, смысл которого раскрывается в тропаре праздника: «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божий ясно Дева является и Христа всем предвозвещает…» Эта мысль о событии, предваряющем наше спасение, подкрепляется в сознании Церкви еще и тем, что ныне впервые поются рождественские ирмосы: «Христос раждается — славите, Христос с небес — срящите». Это напоминает и нам, что в духовной жизни есть своя последовательность и что, если мы хотим разумно встретить праздник Рождества Христова и уподобить сердце наше вифлеемским яслям, мы должны до этого принять участие в праздновании Введения во храм Пресвятой Богородицы, сродниться с ним духовно. К Царице Небесной нам нужно обращаться с горячей молитвой в минуты душевного ослабления, чтобы Она укрепила в нас любовь, помогла нам стать храмом Бога Живого. Сегодня мы совершаем торжественную память Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Использование материалов, опубликованных на сайте mk-orel. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-orel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением игумена Силуана Баранова. Отец Илия был похоронен за алтарем Духовского храма лавры. Фото: Владимир Ходаков 11 января 2024 Источник: Патриархия.
Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня
Основное его послушание — исповедовать людей, которое он с радостью исполняет уже не одно десятилетие, архимандрит Илия Рейзмир стремится помочь каждому человеку, приходящему к нему, известны случаи, когда по его молитвам возвращались к жизни безнадёжно больные. Видя вживую, как страдают люди, отец Илия написал книгу «Смысл испытаний человека по трудам русских богословов и мыслителей», которая показывает, что боль и горе ради Христа никогда не лишены смысла. Архимандрит Илия Рейзмир известен своими проникновенными проповедями на различные темы, которые можно услышать в лавре, послушать в аудиозаписях или приобрести неоднократно переизданные книги с проповедями.
Отец Илия был похоронен за алтарем Духовского храма лавры.
Фото: Владимир Ходаков 11 января 2024 Источник: Патриархия.
Кто такой архимандрит Илия Рейзмир служит в Сергиевской Лавре.
Илия Раго. Архимандрит Илия Руднев. Архимандрита Илию Руднева.
Эмилиан Вафидис. Сергиева Лавра архимандрит Иеремия. Игумен Севастьян Троице Сергиева Лавра.
Отец Корнилий Троице Сергиева Лавра. Архимандрит Илия Рейзмир фото. Троице-Сергиева Лавра архимандрит Илия Рейзмир.
Илия Рейзмир реанимация. Архимандрит Феодорит Троице-Сергиева Лавра. Архимандрит Феодорит Воробьев.
Освящение икон на Иордане. Отец Илий Сергиева Лавра. Отец Илья Лавра.
Смысл испытаний человека. Илия Рейзмир книги. Русская идея смысл книг.
Игумен Киприан Троице-Сергиева Лавра. Архимандрит Илий Сергиев Посад. Книга проповедей.
Отец Илия Троице-Сергиева Лавра. Архимандрит Рейзмир. Архимандрит Илия Рейзмир проповеди.
Игумен Онуфрий Сергиева Лавра. Архимандрит Агафодор Троице-Сергиева Лавра. Игумен Мануил Троице-Сергиева Лавра.
Архимандрит Захария Троице-Сергиева.
В какой-то момент в дом спешно зашла мама: — Коля, быстро убегай! Тебя уже ищут до пострига я был Николаем. И потом меня уже из семинарии «тягали»: заводят в отделение милиции, а там 3-4 человека тебя сразу на испуг взять норовят: — Судить тебя будем!
Ведут на второй этаж, заводят в комнату и дверь запирают на ключ, там другие 3-4 человека сидят: — Как вы намереваетесь служить Родине? Нам нужны сотрудники. Одного бес как скрутит: схватил меня и бросил об стену: — Смотри, чтобы никто ничего не знал что я был у них. Всячески пытались уловить.
Обо мне тогда заметка в газете «Молодой коммунист» вышла: «К сожалению, встречаются такие, как Рейзмир, — было там написано. Мне в связи с этой публикацией пришло более 1000 писем — спрашивали, как я уверовал в Бога, поступил в семинарию. Если бы я ответил хотя бы на одно письмо, в 24 часа меня бы арестовали за «пропаганду религиозных взглядов среди молодежи». Мы теперь из Православной Церкви — никуда!
Когда я только оказался в Лавре, вспомнил слова хозяина квартиры про небеса. Стою в храме, кладу поклоны. Как же они тогда читали Канон Андрея Критского! Я такой красоты никогда не слышал.
Хором заведовал отец Матфей Мормыль. Сколько потом случаев было: еще в советское время приехала экскурсия детей Политбюро. Был там такой Павлуша — сын высокопоставленного чиновника. Зашел в храм неверующим, а вышел уже с твердым желанием креститься.
Нашел где-то под Москвой храм, покрестился и попросился к отцу Матфею в хор. Подал документы в семинарию, так отец писал письма в отдел по делам религии: «Прошу помочь перевоспитать сына. Уклонился в религию». Его сразу не зачислили, но потом он все же, отслужив в армии, поступил в семинарию.
Сейчас известный пастырь.
Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Илия (Рейзмир)
9 января на 80-м году жизни отошел ко Господу один из старейших насельников Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Илия (Рейзмир). 9 января 2024 года, на 80-м году жизни, отошел ко Господу насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Илия (Рейзмир), духовник иерея Сергия Шиндарова. Схиархимандрит Илий сейчас в больнице», — писали орловцы в соцсетях. Памяти архимандрита Илии (Рейзмира). Архимандрит Илия был примером монашеского делания для всей братии.