Другие украинские БПЛА, типа SKIF или "Лелека", особой дальностью полета не отличаются, оснащены электрическими двигателями, да и полезная нагрузка незначительна. Чиновник сообщил, что дальность полета большинства украинских БПЛА дальнего действия составляет от 700 до 1000 километров.
Украинские беспилотники атаковали Москву: Минобороны рассказало детали
2500 км крейсерская скорость беспилотника составляет 120 км/ч, максимальная - 160 км/ч, что позволяет быстро отреагировать на событие или выполнять любую операцию. Украина якобы успешно применила беспилотник собственной разработки, дальность полета которого составляет 1 тысячу километров. Использованные Украиной беспилотники дальностью до 1 000 километров модернизировали в 2022 году на Харьковском авиационном заводе при непосредственном участии специалистов американской корпорации Raytheon Technologies. Дальность полета БПЛА достигает десяти километров. Боевикам ВСУ направили беспилотники Saker Scout с ИИ. Разведывательный БПЛА «Валькирия» – украинский беспилотный летательный аппарат массой 4 кг.
Эксперт объяснил тактику России при запуске рекордного количества БПЛА по Киеву
На небольшой дальности "Герань-2" может управляться оператором, как традиционный беспилотник. Дальность полета таких дронов по разным данным от 1 до 2,5 тысяч км. UJ-22 Airborne — многоцелевой беспилотный ударный авиационный комплекс, который был разработан украинской компанией «UKRJET». В декабре украинские военные получили первую партию нового относительно недорогого ударного беспилотника-камикадзе AQ 400 Scythe с большой дальностью полёта. Сегодня в нашей рубрике "найди хохла на спектре" БпЛА PD-1 (PD-1M). последнее редактирование 06.04.2023 Парк украинских БПЛА (опытные и серийные).
У ВСУ появились беспилотники, способные перелетать за Урал — эксперт
Однако не все разделяют восторг в отношении разведывательно-ударных возможностей этих аппаратов. И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории? Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы. Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы. Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне.
И вот тут возникает вопрос: а как обходил? Значит, у противника были точные координаты их позиций? И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон. Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения?
Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет. А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица.
Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО. Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась. Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент... После определённого апгрейда.
А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120. В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ. Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО. И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники.
Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра. Требуется большое количество радиолокационных средств. Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым. Но об этом потом...
И вот ещё один пример для статистики. Или сходный с ним по внешнему виду и характеристикам Skyeye. Во всех случаях результаты атак никакие.
По его мнению, на эти БПЛА вполне могли оборудовать боевую головную часть, установить современные системы наведения, а координаты и расчеты по управлению запускаемых дронов могут быть получены от Пентагона. Эксперт полагает, что одними «Стрижами» возможности киевского режима не ограничиваются. В частности, речь идет о передаче Украине Люксембургом шести разведывательных беспилотников Primoco One 150 чешского производства.
То есть их цели в РФ могут быть за Уральскими горами», — предупредил Попов.
Симметричным ответом нашей страны в этой части может стать расширение семейства аппаратов «Герань». Сейчас в его состав входит одна модель с турбореактивным двигателем, что дает ей некоторые преимущества по сравнению с малоскоростными винтовыми моделями «Герань-1» и «Герань-2». Развитие линейки может идти как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения размерности. Необходимо выйти на наиболее оптимальный состав типоряда соответствующих скоростных беспилотников, которые бы позволяли эффективно решать максимально обширный перечень задач. Для ускорения процесса внедрения новых аппаратов в качестве возможных вариантов стоит в первую очередь рассмотреть имеющиеся у предприятий отечественной индустрии разработки.
Оглядываясь на мировой опыт, здесь не стоит пренебрегать возможностями адаптации уже созданных ранее или находящихся на различных этапах создания беспилотных мишеней. В этой связи в меньшей, чем у реактивной «Герани», размерности можно обратить внимание на скоростной аппарат «Аспид», имеющийся в линейке разработок казанской компании «Аэрокон». Этот 70-килограммовый летательный аппарат может использоваться для имитации скоростных воздушных целей, вскрытия огневых точек систем ПВО противника в прифронтовой зоне, а также для воздушной разведки. Если же говорить про более крупную размерность, то есть смысл вспомнить о такой разработке, как «Дань», и других аппаратах, в разное время создававшихся разработчиками из КБ «Сокол» и наследниками этой организации на основе этой скоростной мишени. Такие аппараты могут нести существенно большую нагрузку и применяться по более масштабным или защищенным целям. Все эти скоростные аппараты отличаются хорошей маневренностью в сочетании с большой дальностью и продолжительностью полета.
Как и украинские изделия, они мобильны и выполняют старт с неподготовленных площадок. А самое главное, в обозримые сроки при наличии заинтересованности со стороны российского Министерства обороны могут быть доработаны в специализированные варианты для решения разведывательных и ударных задач. Дрон-камикадзе «Миротворец» Опыт трансформации беспилотных летательных аппаратов изначально мишенного назначения в ударные дроны имеется и у наших соседей в Белоруссии. Используемый в составе комплекса аппарат самолетного типа выполнен по двухбалочной схеме и оснащен турбореактивным двигателем. Длина летательного аппарата составляет 2,4 м, а размах крыла — 2,8 м. Максимальная взлетная масса беспилотника достигает 46 кг.
Старт беспилотника выполняется при помощи пусковой установки. Управление осуществляется в автоматическом режиме. Диапазон высот полета — 50—3000 м, а практическая дальность — 110 км. Разработки белорусских специалистов с учетом того прогресса, который они сумели достичь в последние годы, а также дружеских взаимоотношений между нашими странами потенциально также могут представлять интерес для российского военного заказчика.
Грузоподъемность аппарата составляет 15—20 кг. Управление выполняют два человека — пилот и оператор-наводчик он дает команду на поражение цели. В конструкции UJ-22 применяется углепластик, поэтому летящий на небольшой высоте дрон плохо видят наземные системы распознавания воздушных целей. Еще один ударный беспилотник украинского производства — «Сокол-300». Он оборудован лазерной системой наведения, что делает его очень дорогим в производстве.
Как правило, применяется для уничтожения бронетехники и крупных военных объектов. Другой украинский беспилотник, «Кобра», обладает дальностью поражения до 300 км. Это маленький дрон-камикадзе с небольшой боевой нагрузкой. Часто используется роем, когда одну цель атакует целая группа таких БПЛА. Радиус поражения украинских беспилотников. Про «Бобер» информации мало.
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
По данным украинского агентства УНИАН, дрон сможет нести боевую часть весом до 75 кг и иметь дальность полета до 1 тыс. В августе 2022 года стало известно, что "Укроборонпром" совместно с Генштабом ВС Украины разработали программу развития военных беспилотных систем. Власти Украины неоднократно заявляли о намерении запустить производство беспилотников на собственной территории.
В материале немецкого издания также сообщается, что украинское конструкторское бюро «Луч» разработало новый ударно-разведывательный беспилотник «Сокол-300».
В Киеве заявили, что дальность его полета может достигать 3,3 тыс. Однако в издании подчеркнули, что беспилотники не могут стать полноценной угрозой для России. Удары ВСУ по российским объектам не стоит воспринимать как показатель слабой работы противовоздушной обороны РФ, считает военный эксперт Ральф Тиле.
Ранее в этот день Минобороны РФ сообщило об уничтожении за ночь 53 беспилотников в пяти регионах.
И ради этой, как им кажется, «благой цели», они готовы терпеть ответные удары. Ребят, ну побойтесь медведя, он ведь когда-нибудь проснется. Неужели еще не поняли, что на каждый прилет следует ответ, причем уже пилотируемой авиацией и «Калибрами». Стоит напомнить, что в Волгограде уже падал беспилотник. Дрон приземлился на крышу железнодорожного вокзала, а его оператором был студент одного из ведущих вузов города, снимавший виды Волгограда. После профилактической беседы студента отпустили. Кроме того, за осень и зиму в Волгоградской области было зарегистрировано сразу несколько инцидентов, связанных с падениями неизвестных летательных аппаратов, предположительно, беспилотников.
Сказать, что работа в Артемовске, где шли самые ожесточенные бои в этом военном конфликте, была интенсивной, значит не сказать ничего. Максим признался, что стал свидетелем российской атаки, которая длилась "семь часов". Каждую такую группу украинские операторы искали сверху, чтобы сообщить солдатам ВСУ их координаты и маршрут движения. Это страшная и бесчеловечная картина: наблюдать за жестокими боевыми действиями сверху и сбрасывать вниз бомбы. А во время боя никаких эмоций, ты просто делаешь то, что должен делать", — сказал Ярослав. Однако оба моих собеседника признались, что трехнедельного отпуска, отдыха от передовой, им "было недостаточно". Операторам дронов, таким как Максим и Ярослав, прикомандированным к передовым батальонам, поручают вести разведку, следить за атаками противника или искать более важные цели, например, артиллерийские орудия, хотя в Артемовске русские научились осуществлять очень короткие артиллерийские атаки, умело прячась в пяти километрах от линии фронта и сразу меняя позиции. Операторы дронов также помогают украинским артиллеристам корректировать огонь и иногда при необходимости используют вооруженные беспилотники. Сотни военных видеороликов, снятых сверху, демонстрируют боевые возможности дронов. Обе стороны используют их в качестве средств пропаганды. В ВСУ в составе бригад или батальонов обычно имеются видеоинженеры для создания такого пропагандистского контента. Изображения опустошенного Артемовска иллюстрируют то, что можно увидеть с дронов. Как заявили представители фирмы, они "отрицательно относятся к тому, чтобы их дроны применяли для нанесения вреда людям".
На Украине заявили об успешном применении собственного БПЛА дальностью полета 1 тыс. км
Что известно об украинских БПЛА, когда боевики начали активно применять их, в чем особенность устройств и как ВС РФ подавляют дроны, рассказываем в материале РЕН ТВ. Раскрыто место сборки украинских БПЛА "Баба Яга". Украинский производитель беспилотных летательных аппаратов Miltech Group перечисляет 'Gorgon' OWA-беспилотник. У Украины появились новые беспилотники с дальностью полета до 3000 километров.
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
ПВО его сбить не сложнее, чем древний «кукурузник». Не нужно и дорогие ракеты тратить, сгодится зенитка времён Великой Отечественной. Причём даже радар тут не потребуется, аппарат виден в простой бинокль. Кроме того, Bayraktar TB2 точен лишь, пока им управляет оператор, а связь теряется уже через 150 км от пульта. Дальше он летит по программе. Чтобы попасть аккуратно между двумя самолётами, как это было под Саратовом, необходимо рассчитать программу сложнее, чем для запуска космической ракеты. Надо учесть вращение Земли, направление ветра, влажность воздуха и сотни других параметров. А значит, чтобы провести такую операцию, лучше пустить их по аэродрому с десяток.
Пусть какие-то упадут где-то над Пензой, какие-то пройдут мимо цели, но хоть один, да и справится с задачей. И то при условии, что у всех ПВОшников центральной полосы России на 3-5 часов откажет зрение. И грянул «Гром» Россия беспилотники Украине, естественно, не поставляет, но представим ситуацию, где в руки ВСУ попали аппараты из российской армии. Допустим, кто-то забыл вывезти их из Херсонщины. Ударно-разведывательный беспилотник «Гром» долетит до Саратова с лёгкостью. Заправки хватает на 800 км, то есть ПВО ему не страшны. Беспилотник этот слишком дорогой и штучный, чтобы бросать его при отступлении, но, учитывая вечное головотяпство вояк, такой вариант исключать не будем.
Вот только «Гром» слишком огромен для атаки на два самолёта. Его взлетная масса 7 тонн, размах крыла 10 м, а длина 13,8 м. Две ракеты у него на внешнем подвесе, еще две - внутри корпуса. Попади такая махина в ВСУ, то вряд ли бы им атаковали захолустный аэродром. А если бы и атаковали , то двумя самолётами дело бы не ограничивалось. Для атаки необходимо несколько таких штук, потому что у них единая управляющая программа. То есть, если у главного аппарата выйдет из строя основная схема, лидером станет другой беспилотник.
Согласно открытым источникам, это воздушное судно способно развивать скорость до 220 километров в час, а максимальная дальность полета оригинальной модели составляет 580 километров. В апреле 2023 года предположительно такой же украинский А-22 будет использоваться в подобных целях.
Некоторые из них отправятся на расстояние 1000 километров и более — охотиться за важными объектами на территории России… Лучшая из новых моделей имеет дальность действия 3000 километров и способна достичь Сибири», — пишет в своей заметке издание. RU Ранее немецкий таблоид Bild заблокирован в России сообщал, что Украина уже получила беспилотники «Сокол-3000» , способные атаковать объекты на Урале и в Заполярье. Комментирует военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев : Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Публикация Bild ссылается на некоторые украинские источники, которые говорят, что на Украине ведется полным ходом создание сверхдальних дронов, речь идет не о разведывательных дронах, а о дронах-камикадзе, которые несут боеприпас, и речь идет о дронах с дальностью действия более двух тысяч и даже более трех тысяч километров. То есть одна из моделей должна иметь дальность более трех тысяч километров, а, по оценкам источников Bild, 10 моделей с лишним будут иметь дальность более двух тысяч километров. Надо пояснить, что тематике создания таких дальних дронов было уделено отдельное внимание по простой причине: в распоряжении ВСУ нет систем поражения дальнего действия, то есть обычных ракетных, крылатых, баллистических ракет, самолетов. А создание дронов — это относительно недорогое средство, которое может ограниченную боевую нагрузку нести на большую дальность.
Кроме того, перехват и радиолокацию БПЛА в том районе усложняются тем, что там промышленные кварталы, включая железную дорогу, которая может упрощать задачу дронам для подлета к башням Москва-сити.
К тому же, такие небоскребы легкая цель сам по себе. Какие дроны могут долететь от Киева до Москвы Беспилотники НАТО, которые чаще всего используются Западом, имеют дальность полета до 50 км при максимальной высоте до 3 км. Средневысотные имеют дальность действия до 200 км, а также существуют высотные до 9 км и с неограниченным радиусом полета. Расстояние между Москвой и Киевом около 755 км. На вооружении у Украины есть свои собственные БПЛА «Горлица» с дальностью полета до 1 тысячу км, что дает возможность «достать» до российской столицы. Также ВСУ разрабатывали свой прототип БПЛА на базе иранских дронов Shahed 136, копии которых, но под брендом «Герань-2» в свое время использовала армия России, также как его менее габаритную версию Shahed-131 или 129.