Новости творчеству чехова посвящена серия лекций

Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества. Она посвящена жизни и творчеству писателя, а также его любимым московским местам.

«Постигая Чехова»

Начало в 17:00. Гости увидят мультимедийную презентацию о жизни и творчестве классика. Из нее они узнают о том, какие псевдонимы были у Антона Павловича Чехова и когда он их использовал, а также как он совмещал врачебную практику и литературную деятельность. Участники обсудят пьесы «Чайка», «Три сестры» и «Вишневый сад», а также цикл «Пестрые рассказы». Кроме того, гостям покажут видеофрагменты из спектакля «Чайка» Малого театра и отрывки из кинофильма «Неоконченная пьеса для механического пианино» Никиты Михалкова. Затем всех пригласят принять участие в викторине на знание биографии Антона Павловича, а также попробовать свои силы в литературной игре по его юмористическим рассказам. Центральная библиотека имени Н. Речь пойдет об отношении писателя к любви, его страхе женитьбы и о том, почему он все же решил связать себя узами брака с актрисой Ольгой Книппер.

Бесплатная лекция начнется в 19:30. Для того чтобы попасть на нее, необходимо зарегистрироваться на сайте библиотеки. Не пропустить спектакль по пьесе «Вишневый сад» и посетить литературно-музыкальный концерт Любителей театра ждут в гости 31 января в клубе «Галактика» Дома культуры «Аструм» улица Кастанаевская, дом 4. Там в 18:00 представят спектакль «Недотепы» по пьесе «Вишневый сад». На произведение зрители посмотрят с совершенно неожиданной стороны. Они увидят историю гибнущей усадьбы глазами слуги Фирса, для которого все ее обитатели — недотепы. Спектакль представит Театр-студия Грановского.

Приобрести билеты можно в кассе Дома культуры. А в Доме культуры «Маяк» улица Газопровод, дом 9а в этот же день состоится музыкально-литературный концерт. Его посвятят двум юбилейным датам: 160-летию со дня рождения Чехова и 120-летию со дня рождения поэта-песенника Михаила Исаковского. Прозвучат самые известные произведения двух авторов. Перед гостями выступят участники ансамбля «Русская песня», студии академического вокала «Вдохновение», вокальной студии «Звучание» и литературно-музыкальной гостиной «Златоуст». Начало мероприятия в 13:00. Праздничные мероприятия, приуроченные к 160-летию со дня рождения Чехова, продолжатся и в феврале.

В мемориальном музее и научной библиотеке «Дом Гоголя» Никитский бульвар, дом 7а все встречи в рамках проекта «Киносреды» будут посвящены экранизациям рассказов, пьес и повестей писателя. Первый кинолекторий проведут 5 февраля.

Среди них: «Остров Сахалин»; «Три сестры»; «Дама с собачкой» и т. Во второй половине 80-х годов А. Чехова приглашают к сотрудничеству многие издания столицы — «Всемирная иллюстрация», «Русская мысль» и т. Писатель отклонил ряд предложений и начал работать в журнале «Северный вестник». В журнале публиковались его знаменитые произведения: «Огни», «Степь», «Скучная история». Журнал в этот период переживал кратковременный период расцвета. Но в скором времени, после смены руководства, народнические и демократические традиции были забыты.

Чехов прекращает сотрудничество с «Северным вестником». Газеты В 1886 году вышел первый сборник писателя «Пестрые рассказы», который принес ему признание и известность. В том же году А. Чехов в газете «Новое время» опубликовал свой рассказ «Панихида». Начиная с этого времени сотрудничество писателя с газетой стало очень активным и плодотворным. Кроме многочисленных рассказов Антон Павлович в газете публикует путевые очерки «Из Сибири», рецензии, статьи, злободневные заметки по поводу различных вопросов московской жизни и актуальных проблем русского театра 80-х годов. В «Новом времени» писатель больше всего ценил широкую распространенность и масштаб.

Я так же очень люблю читать Чехова, и лекции Быкова помогают более глубоко понять прочитанное.

Из этой лекции можно узнать, почему главный герой повести дьякон, а не Лаевский с фон Кореным, почему конфликт героев не имеет разрешения, как пародирует Чехов традиции русской литературы, почему метафора кулинарии связана с богом вот не зря многим нравится Самойленко , чем "Дуэль" отличается от всего написанного ранее...

Чехова — писателя и читателя — с русской и мировой литературой. Толстой; современники — Бунин, Куприн, П.

Сергеенко, С.

Новая драма А.П. Чехова, традиции и новаторство

Второй ряд кресел — партер, а он сидит с биноклем. Идёт оперетка «Корневильские колокола» Планкета — игривая французская комедия. Девушки танцуют французский народный танец в деревянных башмаках, играют не очень длинными юбками. Что рассматривает чиновник? Почему чувствует себя на верху блаженства? Рассматривает хорошеньких актрис. Билет во второй ряд в первом сидит генерал стоит пять рублей — это очень дорого. Чиновник 14 класса позволяет себе такой билет, в оперетке без жены… Меняется восприятие текста, восприятие героя.

Думаешь, как же можно было читать столько раз и не замечать? Когда я своих студентов учу понимать чеховский текст, часто слышу недоуменное: «И это Чехов?.. А иногда говорят, что больше нравятся произведения Достоевского или Толстого. Чехов заставляет думать о том, что стоит за каждым словом, а у Толстого и Достоевского всё понятно, всё прописано. Какую часть этого времени вы посвятили изучению творчества Антона Павловича? А когда пришла на кафедру в университет и мы с научным руководителем, профессором Вячеславом Анатольевичем Кошелевым, обсуждали тему будущей научной работы, я была точно уверена — это будет только Чехов.

Сопоставление биографий и творчества А. Чехова и М. Шолохова не становилось еще предметом специального научного осмысления", - добавили в правительстве, отметив, что при этом в творчестве обоих писателей присутствует множество общих аспектов. Организаторы ожидают, что мероприятие откроет перспективы дальнейшего сотрудничества ученых и исследователей в этой сфере.

Гости библиотеки смогут сами выйти на подмостки и проверить свои знания. В её основу положены юмористические рассказы писателя. Ребятам предложат опознать персонажа по отрывку из произведения, отгадать рассказ по иллюстрации, а героев — по портретам. Также покажут отрывки из фильмов по произведениям Чехова. В его рамках пройдёт литературно-музыкальный вечер. Гости услышат музыку русских композиторов и стихи современников Чехова. Он объединяет творческих людей. Здесь состоится постановка «ЧеХствование».

Жукова меня поразило его вопиющее верхоглядство. Так, респектабельный двойник горемычного Ваньки Жукова, похоже, всерьез убежден, что публикацией писем Чехова к Суворину он чуть ли не первым сорвал покров неизвестности с «не зализанного» образа писателя. Мол, «эти страницы... Жукова» , а теперь «в первом томе нашего издания обретают свободу, выходят на волю» 8. Как видно, полный тезка чеховского персонажа не в курсе, что российская общественность научная и не только давно уже знает, что А. Чехов вовсе не был аскетом. Пресловутые письма к Суворину, в которых писатель с исключительной откровенностью рассуждал о женщинах и разных способах физической любви, впервые увидели свет еще в 1991 г. Раскрепостить чеховский образ, показать его неодномерность пытались и другие исследователи: например, британец Д. Рейфилд - в капитальном труде «Жизнь Антона Чехова» Лондон, 1997; рус. Золотоносов - в весьма любопытной монографии «Другой Чехов. По ту сторону принципа женофобии» М. Жуков, как видно из его мини-предисловия к чеховской эпистолярной подборке, ни той, ни другой книги не читал, а может быть, даже никогда о них и не слышал. А жаль: возможно, тогда он был бы осмотрительнее в своих суждениях. Например, приторно восхищаясь откровенными чеховскими посланиями, написанными «с блеском, раскованно, по-молодецки озорно» вот уж фальшивое выражение! Жуков» в скобках наивно замечает: «автору в ту пору ведь всего тридцать лет! Между тем Чехов сам признавался, что потерял невинность в 13 лет, в последующие годы он был завсегдатаем публичных домов, имел множество любовных связей - и значит, к 30 годам мог уже с большим знанием дела рассуждать о сексе. В общем, и с письмами к Суворину издатели нового чеховского собрания попали пальцем в небо: «новый профиль» Антона Чехова при ближайшем рассмотрении оказался совсем не новым. Сенсации не получилось. Мемуары как средство против лакун Наконец, как следует из слов г. Никто не станет спорить: бунинские мемуары превосходны, Чехов выступает в них, как живой. И тем не менее я считаю, что им не место в чеховском ПСС. Издательство «Воскресенье» уже не впервые прибегает к такой уловке: например, в ПСС Бунина, которое оно выпустило в 2006-2007 гг. Возникает подозрение, что издательству попросту нечем заполнить тома: заявляемый объем издания оказывается завышенным, авторских текстов, которые должны в нем разместиться, не хватает. Бунинское собрание планировали издать в 13 томах, а потом выпустили еще три дополнительных тома, в которых мемуаров больше, чем новооткрытых архивных материалов. Причем добро бы эти мемуары были библиографической или какой иной редкостью, но ведь они общедоступны, выходят отдельными книгами в других издательствах, как, например, «Жизнь Бунина» и «Беседы с памятью» В. Муромцевой-Буниной, «Бунин в халате» А. Бахраха, «Грасский дневник» Г. Но «Воскресенье» зачем-то напечатало и эти, и другие воспоминания о Бунине в своей версии бунинского ПСС. И, как видно теперь по чеховскому собранию, издательство и впредь не намерено отказываться от такой стратегии в издании полных собраний сочинений. Оно и понятно: ведь мемуары позволяют доводить каждый том до нужного объема, повышают, наравне с содержательной привлекательностью, его коммерческую ценность и в то же время избавляют издательство от «лишних» расходов, связанных с заказом сопроводительной статьи. С учетом всего сказанного я бы не стал на месте г. Пряхина хвалиться опытом издания ПСС русских классиков, среди которых значатся А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Достоевский, А. Куприн, И. Бунин: научная ценность этих изданий кроме разве что первого - пушкинского весьма сомнительна. Кроме того, не всегда понятно, на кого эти собрания рассчитаны. Бунинское, например, неприятно удивило всех своей запредельной и, на мой взгляд, совершенно необоснованной дороговизной: каждый из 16 томов собрания стоит более 1 тыс. Таким образом, для большинства читателей, в том числе ученых-филологов, которые не могут похвастаться высокими доходами, это издание оказалось коммерчески недоступным. При этом я сомневаюсь, что оно представляет интерес для нынешних богачей со всеми их социокультурными особенностями. Правда, новое чеховское собрание от издательства «Воскресенье» в этом смысле ближе простому человеку отдельные тома, по крайней мере, дешевле. Но в том виде, в каком издательство собирается выпускать его и впредь, ему лучше бы, конечно, не появляться вовсе. Потому что иначе, как профанацией культуры, это издание и все, что с ним связано, назвать невозможно. В этом смысле оно, несомненно, - «плоть от плоти» нашей эпохи. В нем в полной мере отразилось наше время с его клиповым и брендовым мышлением, с его глянцевой фальшью, прикрывающей глупость и вульгарность, с его жаждой скандальности и сенсационности, с его псевдоинтеллигентностью и образованщиной, с его слащавым низкопоклонством.

Лекция Открытый урок — А. Чехов Вишневый сад

Преподаватель русского языка и литературы, приглашенный профессор Принстонского университета. Автор десятков книг, сборников стихов и статей в «Новой газете», «Собеседнике». Постоянный лектор «Прямой речи».

На этот раз в нём будет прочитана лекция Георгия Цеплакова «Как читать Чехова? Пьесы Чехова стабильно бьют рекорды постановок во всем мире наряду с пьесами Шекспира. И… вместе с тем, до сих пор не ясно, как интерпретировать многие характеры и отношения чеховских персонажей. Об этом и многом другом — лекция культуролога, кандидата философских наук Георгия Цеплакова «Как читать Чехова».

Она неуловима и непредсказуема. Обвинения Треплева Аркадиной и основательны и безосновательны. Аркадина переживает свой выбор, она знает, что она сделала.

Прости меня, несчастную. Даже эта фраза может быть проинтонирована как актерский прием. Но и Аркадина сюжет о жизни совмещает с жизнью, например, тогда, когда ей нужно удержать Тригорина. Она «выписывает» ему его жизнь. О, тебя нельзя читать без восторга! Ты думаешь, это фимиам? Я льщу?

Ну, посмотри мне в глаза…посмотри… Похожа ли я на лгунью? Но сам Тригорин знает, что это не так. Его творчество давно превратилось в обузу и лишило его естественной радости жизни. Нине он говорит, что все происходящее с ним похоже на обман. Я чувствую природу…» Но Тригорин может быть только писателем, как Аркадина может быть только актрисой. Именно природа, которую он так чувствует, «возбуждает непреодолимое желание писать». И Аркадина, зная эту страсть Тригорина, ибо она сама переживает такую же страсть к игре, предсказывает развитие сюжета любви его и Нины.

Чехов в «Чайке» показывает череду человеческих несцеплений, несоответствий, несовпадений. Не совпадают судьбы людей, человек сам с собой не совпадает — это и есть общий конфликт пьесы. Дорн, отвечая на вопрос Медведенко о городе, который ему нравится больше всего, называет Геную. Образ движения по ломанной линии, туда-сюда, в толпе, символичен. Толпа живет расхожими сюжетами о жизни, вычитанными из классики, газет. Каждый человек — участник толпы. И в то же самое время каждый человек неповторим и индивидуален.

В нем, как в пушкинском герое, соединяется «толпное» и «божественное». Ломаная линия жизни — результат человеческих несовпадений. Нина Заречная в финале пьесы ссумирует свой горький жизненный опыт во фразе: «Умей нести свой крест и веруй». И ее слова звучат нетрагично. Изломанная жизнь — предательство Тригорина, смерть ребенка, провал артистической карьеры — почему-то, не смотря на боль, вселяет оптимизм. Каждый человек повторяет этот подвиг по-своему, как Аркадина и как Медведенко. Но объединены они, такие разные, не совпадающие с друг другом и собой, верой в то, что жизнь когда-то, где-то их обязательно соединит.

Без этой веры в религиозную основу жизни невозможен путь человека. Самоубийство Треплева после этих слов Нины, на первый взгляд, разрушает их смысл. Но герой уходит из жизни именно потому, что не справился с несением своего креста. В последних словах Треплева жизнь встречается со своим сюжетом, правда с фальшью. Неслучайно Нине хочется уйти. Она слышит фальшь там, где не слышит ее Треплев. Я зову вас, целую землю, по которой вы ходили; куда бы я не смотрел, всюду мне представляется ваше лицо, эта ласковая улыбка, которая светила мне в лучшие годы моей жизини…» Герой не пережил излома жизни, когда заканчивается молодость и начинается зрелость.

Нина для него заключает в себе его навсегда ушедшую молодость. И любит он не ее, а то, что ушло. В этом крест человека — нести бремя уходящего времени. Треплев неслучайно ощущает себя на девяносто лет, когда уже пора умирать. Из поры молодости он перескочи в пору старости, миную целую эпоху — зрелость. Его гибель не опровержение, а подтверждение опыта Нины. В финале уравновешены жизнь и смерть.

Треплев свою заканчивает, Нина начинает новую взрослую жизнь. Звук выстрела совпадает со звуком костяшек лото, а Дорн сравнивает его со звуком лопнувшей склянки с эфиром. Выстрел, лото, склянка — все в одном ряду. Жизнь человека — эфир, мгновенный звук в хоре голосов жизни. Но это не упраздняет самого хора. Жизнь продолжается. Драма человека в том, что он, уничтожаясь в своей неповторимой индивидуальности, возрождается в новом «я».

Бесконечность изломов не уничтожает линии жизни. Жизнь человека подобна жизни птице. Название пьесы «Чайка» не оправдано непосредственным сюжетом, но оправдано ситуацией жизни. Птицы живут на земле и в небе. Человек совмещает в своей жизни «земное», «толпное», бытовое и «небесное», «божественное», бытийное. Для того чтобы сопрягать все это в одно целое, необходимы огромные силы, физические и душевные. Это атмосфера всех чеховских пьес, и сцен из деревенской жизни «Дяди Вани», и драмы «Трех сестер», и комедии «Вишневый сад».

Войницкий, Астров, Соня, три сестры, Ирина, Маша, Ольга — все переживают драматическое несцепление судеб. Войницкий понимает, что его служение мужу умершей сестры, профессору Серебрякову бессмысленно, ибо тот ничего серьезного в науке не совершил. Но это открытие обессмысливает и его, Войницкого, жизнь. Попытка компенсировать за счет привнесения в жизнь сюжета о любви с Еленой Андреевной смешна и нелепа. И Серебряков — только повод начать говорить о том, что было очевидно, повод попытаться списать вину на другого, найти причину в ком-то, хотя истинная причина только в одном — жизнь уходит, а в судьбе дяди Вани ничего не происходит. Желание свести счеты с жизнью — попытка бессмысленного, а поэтому смешного и нелепого бунта против жизни. В отличие от дяди Вани доктор Астров никогда не имел иллюзий по поводу жизни.

Для них он сажает леса. Жизнь заключает в себе разрушительные и созидательные начала. Все герои «Дяди Вани» говорят о том, что они постарели, подурнели, о том, что их жизнь нелепа, глупа. Но они «несут свой крест и веруют» в то, что «увидят небо в алмазах».

Автор: Ревизор. Ее презентацию приурочили к объявлению программы мероприятий Чеховского года. На пресс-конференции перед журналистами выступили министр культуры Московской области Елена Харламова, генеральный директор Музея-заповедника А. Чехова "Мелихово" Константин Бобков и сотрудники культурного учреждения, генеральный директор Государственного центрального театрального музея им. Эксперты поведали о запуске творческой лаборатории, ее целях и задачах главная - поиск новых музейно-театральных форм. Также была анонсирована программа акций юбилейного года в Музее-заповеднике "Мелихово", одной из ведущих будет Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна-2020". На проект в октябре 2019 года Международный Чеховский благотворительный фонд получил Грант Президента Российской Федерации.

Театр «Современник» запускает проект «Доктор Чехов»

член женсовета Л.Н. Охлынова подготовила интересную лекцию о жизни и творчестве писателя. Вы здесь: Главная › Новости и события › Новости › Профессор СПбГУ Игорь Сухих представил на конференции в Ялте антологию, посвященную Чехову. Научно-практическая конференция, посвященная творчеству писателей М. А. Шолохова и А. П. Чехова, началась в Таганрогском музее, сообщили в управлении информполитики правительства Ростовской области.

«Листая книг его страницы…» Встреча с творчеством А.П. Чехова

И я говорю это не потому, что нахожусь сейчас на сахалинской земле, а потому, что здесь он достиг вершины мастерства, здесь он многое понял и осознал», — поделился лектор. Произведения Чехова Молокин перечитывает постоянно и, по его словам, всегда находит в строках русского драматурга новые детали и эмоции. Свои впечатления он готов обсудить с сахалинцами так же живо как и со слушателями в любом другом регионе России. Лекции Георгия Молокина — это всегда яркие выступления, которые интересны не только ценителям творчества писателя. Но теперь стало многое понятнее, даже расширились горизонты.

Захотелось почитать еще что-то из чеховских рассказов», — поделился впечатлениями житель Южно-Сахалинска Филипп Ушаков. Еще одна встреча с Георгием Молокиным состоится в музее книги Чехова «Остров Сахалин» 27 октября в 11:00.

В последних словах Треплева жизнь встречается со своим сюжетом, правда с фальшью. Неслучайно Нине хочется уйти. Она слышит фальшь там, где не слышит ее Треплев.

Я зову вас, целую землю, по которой вы ходили; куда бы я не смотрел, всюду мне представляется ваше лицо, эта ласковая улыбка, которая светила мне в лучшие годы моей жизини…» Герой не пережил излома жизни, когда заканчивается молодость и начинается зрелость. Нина для него заключает в себе его навсегда ушедшую молодость. И любит он не ее, а то, что ушло. В этом крест человека — нести бремя уходящего времени. Треплев неслучайно ощущает себя на девяносто лет, когда уже пора умирать.

Из поры молодости он перескочи в пору старости, миную целую эпоху — зрелость. Его гибель не опровержение, а подтверждение опыта Нины. В финале уравновешены жизнь и смерть. Треплев свою заканчивает, Нина начинает новую взрослую жизнь. Звук выстрела совпадает со звуком костяшек лото, а Дорн сравнивает его со звуком лопнувшей склянки с эфиром.

Выстрел, лото, склянка — все в одном ряду. Жизнь человека — эфир, мгновенный звук в хоре голосов жизни. Но это не упраздняет самого хора. Жизнь продолжается. Драма человека в том, что он, уничтожаясь в своей неповторимой индивидуальности, возрождается в новом «я».

Бесконечность изломов не уничтожает линии жизни. Жизнь человека подобна жизни птице. Название пьесы «Чайка» не оправдано непосредственным сюжетом, но оправдано ситуацией жизни. Птицы живут на земле и в небе. Человек совмещает в своей жизни «земное», «толпное», бытовое и «небесное», «божественное», бытийное.

Для того чтобы сопрягать все это в одно целое, необходимы огромные силы, физические и душевные. Это атмосфера всех чеховских пьес, и сцен из деревенской жизни «Дяди Вани», и драмы «Трех сестер», и комедии «Вишневый сад». Войницкий, Астров, Соня, три сестры, Ирина, Маша, Ольга — все переживают драматическое несцепление судеб. Войницкий понимает, что его служение мужу умершей сестры, профессору Серебрякову бессмысленно, ибо тот ничего серьезного в науке не совершил. Но это открытие обессмысливает и его, Войницкого, жизнь.

Попытка компенсировать за счет привнесения в жизнь сюжета о любви с Еленой Андреевной смешна и нелепа. И Серебряков — только повод начать говорить о том, что было очевидно, повод попытаться списать вину на другого, найти причину в ком-то, хотя истинная причина только в одном — жизнь уходит, а в судьбе дяди Вани ничего не происходит. Желание свести счеты с жизнью — попытка бессмысленного, а поэтому смешного и нелепого бунта против жизни. В отличие от дяди Вани доктор Астров никогда не имел иллюзий по поводу жизни. Для них он сажает леса.

Жизнь заключает в себе разрушительные и созидательные начала. Все герои «Дяди Вани» говорят о том, что они постарели, подурнели, о том, что их жизнь нелепа, глупа. Но они «несут свой крест и веруют» в то, что «увидят небо в алмазах». Заключительные слова Сони напоминают молитву, обращенную к неведомому Богу-жизни. В «Трех сестрах» Тузенбах и Вершинин спорят о том, что будет через сто, двести лет.

Вершинин полностью повторяет слова Астрова. Участвовать в этой жизни мы не будем, конечно, но мы для нее живем теперь, работаем, ну, страдаем, мы творим ее — и в этом одном цель нашего бытия и, если хотите, наше счастье. У жизни свои законы, человек не может их знать. Его счастье в том, что он просто живет, не зная зачем. Это так же естественно, как то, что зимой идет снег, а весной и осенью прилетают и улетают птицы.

Они летят и будут лететь, какие бы философы не завелись среди них; и пускай философствуют, как хотят, лишь бы летели… Маша. Все-таки смысл? Смысл… Вот снег идет. Какой смысл? Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста…Жить и не знать, для чего журавли летят, для чего дети родятся, для чего звезды на небе…Или знать, для чего живешь, или же все пустяки, тын-трава».

Действие 2 Жизнь героев разрушается. Будет убит Тузенбах. Ирина повторит несчастливую судьбу сестер. Ольга не замужем, посвятила себя работе. Маша замужем, но она не любит мужа.

А ее чувство к Вершинину бесперспективно, ибо она навсегда его теряет, когда он уходит с полком из их города. И сам Вершинин также несчастлив, как Маша. Он не любит жену, но никогда не покинет семью. Кажется, только у брата Андрея и его жены Наташи все складывается удачно. Брак по любви, дети.

Но Андрей почему-то перестал играть на скрипке, а его сестры должны покинуть дом, где они выросли. Кажущееся благополучие Андрея неблагополучнее кажущегося неблагополучия его сестер. Андрей так же, как и сестры, ощущает, что его жизнь уходит. Смешна Наташа в своем желании закрепиться в доме. Пожалуй, только она одна еще не ощущает того, что жизнь протекает так быстро и что все ее усилия зафиксировать свою власть в доме нелепы.

Но, не смотря на все это, в героях остается вера в жизнь. В последней пьесе Чехова «Вишневом саде» описание декораций составляет символический образ жизни. Могильные плиты. Скоро сядет солнце. Гостиная, отделенная аркой от залы.

Горит люстра. Варя, танцуя, плачет.

В одну кучу свалены ранние писания в т. Суворину, помеченные 1888, 1889 и 1890 гг. Чудакова «Город детства» о Таганроге 1860-70-х гг. Бунина «О Чехове». И эта мешанина подается как новое слово в издании полных собраний сочинений! Но это не все, читателя ждет еще одно разочарование.

Когда стало известно, что к печати готовится новое ПСС Чехова, естественно было ожидать, что оно не только не уступит в плане научности предыдущему чеховскому ПСС, вышедшему в 1973-1983 гг. В старом собрании многие чеховские тексты главным образом эпистолярные были цензурованы, то есть либо опущены, либо напечатаны с купюрами. Изъятию подвергалось все, что так или иначе могло «скомпрометировать» писателя в глазах читающей публики. В ту пору из Чехова уже успели сделать икону, этакого праведника если не великомученика от литературы, изрядно упрощая и искажая его личностный и писательский облик. Восхищение Чеховым часто перерастало в его идеализацию. В этом отношении очень показательна книга К. Чуковского «О Чехове», которую иначе, как «апологией Чехова», назвать трудно. Последние же исследования и, можно даже сказать, открытия в области чеховедения позволяют взглянуть на писателя более объективно, не умаляя при этом ни его личностных качеств, ни тем более его значения в русской и мировой литературе.

Такой - обновленный взгляд на Чехова непременно должен был бы отразиться и в новом Полном собрании его сочинений в виде обстоятельной биографо-литературоведческой статьи какого-нибудь ведущего специалиста. Но - увы! В издании, которое подготовило «Воскресенье», такой статьи нет. Вместо нее издательство напечатало в первом томе собрания пять совершенно разных по содержанию и назначению текстов, а именно: вступительное слово С. Миронова под маловыразительным и банальным названием «Тайна Чехова», невнятное и выспреннее предисловие «От издателя», подписанное генеральным директором ИД «Воскресенье» Г. Пряхиным, мини-предисловие некоего кандидата филологических наук Ив. Жукова к подборке чеховских писем, адресованных А. Суворину, а также статья А.

Чудакова и мемуары И. Причем из всех этих текстов действительно научной и просто литературной ценностью обладают только два последних. В томе есть еще «Примечания», но издательство почему-то не удосужилось обозначить имя их автора или имена авторов , и похоже, что эти «Примечания» попросту были заимствованы, перепечатаны из других чеховских и не только чеховских изданий. По крайней мере, некоторые комментарии показались мне знакомыми, уже виденными ранее. Таким образом, даже несмотря на то, что в новом ПСС Чехова есть некое подобие научного аппарата, назвать это издание не то что академическим, но и просто научным, никак нельзя. Это, повторяю, всего лишь коммерческий проект, удачное вложение федеральных денег, род государственных инвестиций. Подлинные чаяния и нужды аудитории, с интересом ждавшей появления нового чеховского собрания, в нем не только не учтены, но и просто попраны. Вместо благородной, в меру осовремененной классики читатель получил воплощенную в книге и растиражированную в количестве 10 тыс.

К примеру, Г. Пряхин в предисловии к чеховскому собранию не раз хвастливо заявляет о его композиционной и содержательной новизне. Далее Пряхин говорит, хотя и не совсем внятно, что такое, «не каноническое» видение собрания определило и его особую, «не каноническую» структуру: «В составлении томов мы руководствовались не столько хронологическим или жанровым принципом, сколько, если можно так сказать, синтетическим» 2. В переводе на общепонятный язык это значит, что в каждом томе ПСС наряду с рассказами и повестями Чехова будут печататься его письма и пьесы. По мнению Пряхина, только так Чехов дойдет до читателя в целостности своего творческого облика и литературного наследия. Правда, эту мысль издатель выражает довольно косноязычно: «Собрание не будет разваливаться на три традиционные части: общеинтересную, «театральную» и, так сказать, «специальную», представляющую наибольший интерес только для профессионалов» 3. При этом непонятно, почему г. Пряхин выделяет особо «театральную» часть, как будто она не представляет для публики «общего интереса».

Да и о «специальной» части сказано тоже очень неясно - что, собственно, под ней подразумевается. Тем не менее по существу идея Пряхина мне представляется продуктивной. Это непременное условие. Между тем в первом томе собрания такой взаимосвязанности текстов нет, книга лишена внутреннего единства, она распадается на пять совершенно независимых друг от друга блоков. В одном блоке - неизвестно зачем напечатанная здесь повесть «Степь», в другом - рассказы и юморески, созданные в 1880-1881 гг. Таким образом, пресловутая пряхинская «синтетичность» на поверку оказывается фикцией. И я боюсь, что в других томах повторится то же самое: вместо целостного представления о Чехове в тот или иной период его творчества и о развитии его дарования читатель получит наспех, механически составленные наборы разнородных, лишенных какой бы то ни было связи текстов. Мне это напоминает картины художника-абстракциониста по имени Перкинс из романа Р.

Светлана Voronina 5 октября 2019 Согласна с точной оценкой Дмитрия Быкова, что это самый страшный чеховский рассказ. Может быть, единственное действенное средство в преодолении страхов перед действительностью — это перечитать этот рассказ, ибо Чехов проговаривает вслух все то, чего мы боимся произнести вслух. Утешит ли это?

Антон Чехов, писатель и читатель. Монография. Головачёва А. Г.

Вы здесь: Главная › Новости и события › Новости › Профессор СПбГУ Игорь Сухих представил на конференции в Ялте антологию, посвященную Чехову. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций. Наиболее яркие произведения Игнатия Потапенко посвящены жизни приходского духовенства — жизни, знакомой писателю не понаслышке. В лекции Быков поясняет как события из жизни Чехова повлияли на его творчество, проводит литературный анализ рассказа. Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества. «Желудь чеховского творчества» — Запись лекции из цикла «У времени в плену» — воплощение произведений А.П. Чехова на киноэкране.

Новая драма А.П. Чехова, традиции и новаторство

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

На проект в октябре 2019 года Международный Чеховский благотворительный фонд получил Грант Президента Российской Федерации. Не только писатель, но и врач, благотворитель. За время фестиваля мы проведем благотворительный марафон в честь классика. Музею даже принадлежит конюшня, в которой столько же лошадей, сколько их было при Чехове. Есть и театр, в котором в юбилейный год будет поставлено несколько спектаклей, авторами пьес станут молодые драматурги. Организаторы фестиваля признают, что сегодня музейная деятельность тесно переплетается с театром, в будущем музей немыслим без современных постановок. Именно поэтому и было принято решение организовать фестиваль и конкурс молодых драматургов.

Именно с трагической интонации начинается пьеса. Маша говорит о том, что она носит черное как траур по своей жизни, а ей всего 22 года. Треплев и Аркадина перекидываются репликами из «Гамлета». Пьеса Трпеплева несет апокалипсические мотивы. Художественное пространство пьесы, обозначенное в декорациях, может восприниматься как образ трагического противостояния жизни естественной, природной — парк, озеро, чайки — тому, что из этой жизни делает человек: сцена, перегораживающая аллею, ведущую к парку и озеру, не будет убрана в течение всего действия. Но уже с первых реплик героев возможность трагического восприятия происходящего начинает разрушаться. Маше противоречит Медведенко, который не может понять траура по жизни героини, имеющий то, чего не имеет он, учитель, живущий на 23 рубля в месяц. Для него маленькая зарплата больший повод для трагедии, но он не носит траура. В первых репликах Маши и Медведенко сталкиваются привычные для русской классики мотивы, бытийный и бытовой. Но разрешаются они комедийно. Простота доводов Медведева траур Маши превращает в комедию, в маскарад так же, как иронические замечания Аркадиной по поводу пьесы сына разрушают атмосферу задуманной им постановки о мировом катаклизме, о столкновении Мировой Души с Дьяволом. Но при этом ни Маша, ни Трпелев не лишаются серьезности своего мировосприятия. Серьезное сосуществует рядом с несерьезным, и это создает особую атмосферу пьесы. То, что серьезно для Медведенко, зарплата в 23 рубля, для Маши смешно по сравнению с ее неразделенным чувством. Пьеса сына смешна Аркадиной по сравнению с ее знанием жизни. Но для Трпелева она выстрадана и продиктована не только новаторским желанием разрушить привычный театральный канон, но и собственным апокалипсическим мироощущением, в основе которого лежит чуть ли не фрейдовский комплекс: сын не может простить матери предательства его во имя театра и собственной карьеры. Знаменитая сцена, когда Треплев бросает к ногам Нины застреленную чайку становится ключевой в постижении смысла произведения. Тригорин тотчас использует увиденное как возможность будущего сюжета: пришел человек и от нечего делать убил чайку. Жизнь действительно может быть превращена в сюжет о жизни. Мировая литература накопила этих сюжетов предостаточно, хотя все они могут уложиться в шекспировского «Гамлета», мотивы которого не раз будут встречаться в пьесе. Треплев в себе видит Гамлета, которого предала мать, но и Тригорина, своего непреднамеренного соперника, он иронически сравнивает с Гамлетом. Его появление сопровождает цитатой из Пушкина: «Слова, слова, слова». В этой сцене и Треплев, и Нина пользуются готовой литературной продукцией. Свои истории они вписали в уже известные сюжеты. Треплев уверен, что Нина не может простить ему провала пьесы, ведь «женщины не прощают неуспеха». Для Нины Тригорин, известный писатель как небожитель, «солнце», которому она готова отдать себя, свою жизнь, не зная его как человека. Даже Тригорин, постигший законы преображения жизни в литературу, не может дистанциировать одно от другого. У всех «слова, слова, слова», но не сама жизнь. Настоящая жизнь все время выпадает из сюжета. Она неуловима и непредсказуема. Обвинения Треплева Аркадиной и основательны и безосновательны. Аркадина переживает свой выбор, она знает, что она сделала. Прости меня, несчастную. Даже эта фраза может быть проинтонирована как актерский прием. Но и Аркадина сюжет о жизни совмещает с жизнью, например, тогда, когда ей нужно удержать Тригорина. Она «выписывает» ему его жизнь. О, тебя нельзя читать без восторга! Ты думаешь, это фимиам? Я льщу? Ну, посмотри мне в глаза…посмотри… Похожа ли я на лгунью? Но сам Тригорин знает, что это не так. Его творчество давно превратилось в обузу и лишило его естественной радости жизни. Нине он говорит, что все происходящее с ним похоже на обман. Я чувствую природу…» Но Тригорин может быть только писателем, как Аркадина может быть только актрисой. Именно природа, которую он так чувствует, «возбуждает непреодолимое желание писать». И Аркадина, зная эту страсть Тригорина, ибо она сама переживает такую же страсть к игре, предсказывает развитие сюжета любви его и Нины. Чехов в «Чайке» показывает череду человеческих несцеплений, несоответствий, несовпадений. Не совпадают судьбы людей, человек сам с собой не совпадает — это и есть общий конфликт пьесы. Дорн, отвечая на вопрос Медведенко о городе, который ему нравится больше всего, называет Геную. Образ движения по ломанной линии, туда-сюда, в толпе, символичен. Толпа живет расхожими сюжетами о жизни, вычитанными из классики, газет. Каждый человек — участник толпы. И в то же самое время каждый человек неповторим и индивидуален. В нем, как в пушкинском герое, соединяется «толпное» и «божественное». Ломаная линия жизни — результат человеческих несовпадений. Нина Заречная в финале пьесы ссумирует свой горький жизненный опыт во фразе: «Умей нести свой крест и веруй». И ее слова звучат нетрагично. Изломанная жизнь — предательство Тригорина, смерть ребенка, провал артистической карьеры — почему-то, не смотря на боль, вселяет оптимизм. Каждый человек повторяет этот подвиг по-своему, как Аркадина и как Медведенко. Но объединены они, такие разные, не совпадающие с друг другом и собой, верой в то, что жизнь когда-то, где-то их обязательно соединит. Без этой веры в религиозную основу жизни невозможен путь человека. Самоубийство Треплева после этих слов Нины, на первый взгляд, разрушает их смысл. Но герой уходит из жизни именно потому, что не справился с несением своего креста. В последних словах Треплева жизнь встречается со своим сюжетом, правда с фальшью. Неслучайно Нине хочется уйти. Она слышит фальшь там, где не слышит ее Треплев. Я зову вас, целую землю, по которой вы ходили; куда бы я не смотрел, всюду мне представляется ваше лицо, эта ласковая улыбка, которая светила мне в лучшие годы моей жизини…» Герой не пережил излома жизни, когда заканчивается молодость и начинается зрелость. Нина для него заключает в себе его навсегда ушедшую молодость. И любит он не ее, а то, что ушло. В этом крест человека — нести бремя уходящего времени.

И Московский художественный театр с удовольствием подключился к проекту «Чехов жив». Самое интересное, что он действительно жив, самый интеллигентный писатель России жив. Судьба этого театра крепко связана с Антоном Павловичем, здесь были поставлены великие спектакли по его произведениям. Чеховские герои - это часть нашей жизни, - рассказал руководитель театра Олег Табаков. Помимо известных актеров, музыкантов и спортсменов, чеховские произведения прочитают и обычные люди, прошедшие специальный кастинг.

Парфенов А.И. Лекция о фантастическом в творчестве Чехова

слушайте онлайн полную версию аудиокниги «Лекция Открытый урок – А. Чехов Вишневый сад» автора Дмитрий Быков на сайте электронной библиотеки С 15 по 19 апреля 2024 года в Доме-музее А. П. Чехова в 44-й раз проходят «Чеховские чтения в Ялте», посвящённые 125-летию новоселья Чеховых на Белой даче, которая стала хорошо известным брендом «чеховского мира» среди всех почитателей творчества писателя. Цикл лекций Евгения Жаринова "".

Цифровой Чехов: как устроено семантическое издание и где искать 4500 писем Чехова

Подобная разметка произведений Чехова осуществляется с использованием стандарта TEI. В лекции Быков поясняет как события из жизни Чехова повлияли на его творчество, проводит литературный анализ рассказа. Смотреть видео про Творчеству чехова посвящена серия лекций. С 15 по 19 апреля 2024 года в Доме-музее А. П. Чехова в 44-й раз проходят «Чеховские чтения в Ялте», посвящённые 125-летию новоселья Чеховых на Белой даче, которая стала хорошо известным брендом «чеховского мира» среди всех почитателей творчества писателя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий