Новости татьяна конюхова актриса биография личная жизнь

Сегодня ушла из жизни народная артистка РСФСР Татьяна Конюхова. Так Конюхова вошла в величественную когорту ведущих советских актрис. «Моей соседке, народной артистке Татьяне Конюховой, вот уже третий год сын нашел хорошую сиделку.

Татьяна Конюхова: биография, личная жизнь, семья, роли, фото

Советская звезда кинематографа Татьяна Конюхова поражала своей красотой и восхищала поклонников актерским мастерством. «Второго апреля на 93-м году после продолжительной болезни ушла из жизни актриса театра и кино, кавалер ордена Почета, народная артистка России Татьяна Георгиевна Конюхова», — сказано в заявлении. Народная артистка России Татьяна Конюхова умерла 2 апреля в возрасте 92 лет после продолжительной болезни, сообщила гильдия актеров Союза кинематографистов России.

Звезде советского кино 60-ых Татьяне Конюховой уже 88 лет, как сейчас живет и выглядит актриса

Она также выступает с собственной программой, где читает стихи своих любимых поэтесс Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Татьяна Конюхова Кино-Театр Известная звезда кино давно задумывается о написании книги, основанной на своих уникальных воспоминаниях. Название уже определено - "Беззаботный пессимист". Мы надеемся, что когда-нибудь она расскажет своим многочисленным поклонникам о захватывающих фактах своей жизни.

Личная жизнь Многие известные мужчины стремились получить расположение Татьяны Конюховой, так как она была признанной красавицей советской эпохи. Как известно, актерские браки часто не долговечны, и этот союз, заключенный в период учебы, продержался всего несколько месяцев. Борис Венгеровский, который был известен как звукооператор, был вторым мужем, с которым она прожила три года.

Она решила развестись после того, как встретила свою последнюю любовь, Владимира Кузнецова. Татьяна Конюхова и Владимир Кузнецов Womanhit Человек, выбранный третьим, не был актером - он был знаменитым спортсменом, который четыре раза становился чемпионом Советского Союза в метании копья. Впоследствии он не только продолжал свою спортивную карьеру, но также создал новое научное направление, которое изучало скрытые возможности человека.

Они познакомились во время съемок фильма в Сочи. Сильный и энергичный спортсмен быстро завоевал ее сердце, оказалось, что он давно был ее поклонником. После двух неудачных браков с людьми из творческих профессий, актриса обратила внимание на уверенного молодого человека.

Он был красивым и высоким, с фигурой Апполона, и многие женщины завидовали ему. Он убедил Татьяну, что их будущий брак будет ее последним. И эти слова оказались правдивыми.

Татьяна Конюхова с сыном Кино-Театр В 1961 году, вскоре после свадьбы, у них родился сын Сергей, которого актриса долго ждала. Беременность была трудной, так как она продолжала сниматься на седьмом месяце, скрывая свое положение от режиссера. После рождения ребенка актриса стала меньше работать, чтобы больше времени уделять семье.

Актриса потеряла мужа внезапно после многих лет счастливого брака, когда он умер в 55 лет. С тех пор ее главными ценностями стали ее сын, внучка Танечка и постоянная работа в творческой и педагогической сферах.

Татьяна Конюхова родилась в 1931 году в Ташкенте. Школу заканчивала в Лиепае, в 1955-м - Всесоюзный государственный институт театрального искусства в Москве. После какое-то время работала в Малом театре, в 1956-1992 годах - в Театре-студии киноактера. Среди сценических работ - "Дурочка" Лопе де Вега, 1971 год , "Чудо" Метерлинк, 1976 , "День приезда - день отъезда" Черных, тот же год , "Комедия ошибок" Шекспира 1979-1984 годы , "Праздник непослушания" Михалкова 1987-1989 годы и другие постановки.

Что еще нового можно сделать в таких же обстоятельствах, в этой психофизике? Это потом она будет благодарна судьбе, что та свела ее с талантливым режиссером и интереснейшим человеком Леонидом Луковым, а тогда все решил случай. Открылась дверь павильона, где режиссер уламывал строптивую молодую артистку, и вошел Георгий Юматов, который уже был утвержден на одну из главных ролей. Так вопрос сам собой и решился. Проб не было: сегодня утвердили, а назавтра мы уже снимались. А что пробовать? У Леонида Давыдовича все «гениальные»!.. И, шутя, заметила: — Жорик, если бы я взяла мамину фамилию, представляешь, было бы Юманова — Юматов!

Тот тут же скаламбурил: «Что ж ты не взяла матерную фамилию?! Все в той картине сложилось счастливо, создав единое целое: талантливая режиссура, прекрасный актерский ансамбль, добротная драматургия и незабываемая музыка Никиты Богословского. А романс Рощина на стихи Николая Доризо «Видно, встреч нам не праздновать: У нас судьбы разные…», — ставший визитной карточкой фильма, и сегодня включают в свой репертуар молодые исполнители. Вышедший на экраны в 1956 году фильм «Разные судьбы» посмотрели 30,69 миллионов зрителей, что вывело картину на восьмое место среди лидеров проката. Тем не менее, судьба самого фильма через какое-то время оказалась под угрозой: после отъезда за границу актера Юлия Панича, его, как было принято в те времена, не только ошельмовали в прессе, но и положили на полку все картины с его участием. Только перестройка вернула эти фильмы на экраны, дала возможность Паничу приезжать в родную страну и даже заниматься гуманитарными программами. Фильм «Разные судьбы» добавил яркости в «звездное сияние» Конюховой. Ее любовно стали звать «Соней».

А «звезда» ходила ногами по земле: у меня не было ни машины, ни квартиры. Снимаясь в трех картинах одновременно, я ежемесячно посылала хозяйке по пятьсот рублей, чтоб она, — не дай Бог! После «Разных судеб» Татьяна Конюхова продолжает активно сниматься. Но о фильме «Косолапый друг» надо поговорить особо. И не потому, что история о цирке и дрессировщице собак такая уж выдающаяся в творческом плане, — просто он разделил жизнь Татьяны Георгиевны на части: на жизнь до встречи с мужчиной, о котором говорят «единственный и неповторимый», на жизнь в мощном накале любви, а потом и на жизнь с памятью об этом… Единственный и неповторимый Их встрече предшествует интересная история. Однажды Татьяна Конюхова снималась в Киеве, а тогда в гостиницы селили с одним условием: по требованию администрации надо было сразу же освободить номер. Никого не волновало, что ты, к примеру, Конюхова — звезда кино. Да хоть бы и сам Александр Вертинский!

Который однажды по возвращении с концерта нашел свои вещи в закутке бельевой. Там его, сидящего на чемодане, случайно увидели Татьяна с подругой. И та на правах давней знакомой закричала: «Сашенька! Что ты там делаешь? Они пригласила гордость нашего искусства к себе в номер, напоили чаем, обогрели словом, помогли всем, что было в их силах: ходили к администрации, требовали, просили, добились… А через несколько дней и их ошарашили: срочно требуется освободить номер, потому что приехали на соревнования спортсмены. Так что, товарищи артисты, быстренько вытряхивайтесь! Кое-как собрав чемодан и обвешавшись вещами, Татьяна направилась к новому месту обитания естественно, худшему. Как вдруг из полумрака коридора со словами: «Чем я могу вам помочь?

Так ведь могли и разойтись на всю оставшуюся жизнь, даже не поняв, чего лишились! Но судьба к Татьяне Георгиевне, несмотря ни что, была благосклонна и терпелива. Хоть и будет та по своему Скорпионьему обычаю изо всех сил сопротивляться, все равно предоставит ей второй шанс. Стоял теплый октябрь — «золотой» сезон в Сочи. Там проходили съемки фильма «Косолапый друг». По набережной шла актриса Конюхова с тренером — дрессировщицей Ириной Польди и ее любимым карликовым тойтерьером Тортиком — две «дамы с собачкой», как они себя шутливо называли, и пытались поддерживать вялый разговор ни о чем после длинной репетиции. Как вдруг впереди Татьяна увидела ожившую статую микеланджеловского Давида. Рост, пропорции, даже посадка головы были настолько похожи, что холодок пробежал между лопаток: она вдруг чего-то испугалась.

Рядом с ним шел ее хороший знакомый и весело махал руками в знак приветствия. Тут же какая-то неведомая сила мгновенно развернула ее голову в сторону. Сделав вид, что ничего не видит, она равнодушно прошествовала мимо. Несмотря на то, что рядом с ним была симпатичная девица в бикини. Вечером в дверь ее номера постучали. На пороге стояли приятель с тем самым «Давидом». Они пригласили ее в ресторан. То ли потому, что в волосах «живописно» красовались бигуди, то ли из въевшейся привычки делать все наперекор, она отказалась, несмотря на настойчивые просьбы.

На следующий день съемок не было. Татьяна стояла возле шатра цирка шапито и вполуха слушала Николая Эрдмана, по привычке галантно ухаживающего за молодой дамой. Не успел кавалер куда-то отлучиться, как из-под земли выросли вчерашние приятели. Один, на правах друга, ее расцеловал и познакомил со спутником: «Прошу любить и жаловать! Едва «Давид», отрекомендованный как Владимир Кузнецов, попытался завести разговор, как наткнулся на неприязненный взгляд вернувшегося мэтра Николай Робертович Эрдман — известный драматург, написавший сценарии ко многим фильмам, в том числе — «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Смелые люди», «Город мастеров» и др. В шутливой пикировке с остроумцем Эрдманом Кузнецов, вряд ли знавший в тот момент, с кем имеет дело, оказался на высоте: «В Испании есть обычай. Если мужчина оставляет даму более чем на пять минут, его место занимает другой». Конюхова рассмеялась.

Она не знала тогда, что новый знакомый готов был за это «место» чуть ли не сражаться. Потому что еще задолго до их встречи на вопрос приятеля, какие женщины ему нравятся, ответил: «Ну, такие как атристочка одна — Конюхова». И, встретив, наконец, материализовавшуюся мечту, был полон решимости своего шанса не упустить. Ради организации знакомства даже посулил их общему приятелю ту самую «девушку в бикини». Получилось, что не зря судьба забросила его в Сочи по пути с одних соревнований в Нальчике на другие — в Тбилиси. Началась планомерная осада «крепости». Обоим в момент встречи было по тридцать лет. Я замужем и со студенческих времен живу в коммуналке.

Мне шипят в уши: «Что ж ты ничего получше не выбрала? Муж — микрофонщик…» Они считали, что он таскает кабель, а гений, оператор Урусевский, не мог снимать без Венгеровского. Это сейчас экономят на всем и «левой пяткой» пишут «черный» звук, который потом сопровождает фильм. А тогда в двенадцать ночи за Венгеровским приезжали, потому что многие не могли без него работать. Вот у меня «Ники» нет, а он имеет. Боречка очень хороший человек, замечательный, умница, из интеллигентной семьи, но я его разлюбила… Я параллельно снималась в нескольких картинах, зарабатывала по полторы-две тысячи… Тогда это были приличные деньги. Ремонт сделала, мебель купила, книги, — словом, дизайн, как в лучших по тем временам домах: «торшер, тахта, Ремарк»… Как-то от напряжения потеряла сознание на съемочной площадке. Вызвали врача.

Он пришел в ужас от низкого давления. Привозят меня домой на «скорой», а мой муженек лежит, в руках томик Евтушенко, рядом тарелка с чашечкой — это мамочка ему завтрак в постельку подавала… Что-то во мне сломалось… Так что по части «брака» у нее был довольно печальный опыт. И Татьяне казалось, что на личной жизни надо поставить крест, иначе — новая боль, новые разочарования. А Владимир ответил ей неожиданное: «Думаю, вы должны выйти за меня замуж. Знаю, что это не первый ваш брак, но, надеюсь, он будет последним». В тот момент он показался ей самонадеянным нахалом. Но очень симпатичным. И несколько таинственным, потому что на все вопросы о профессии отвечал весьма туманно «физкультурник».

Вскоре выяснилось, что ему пора ехать в Тбилиси. В день его отъезда раздался стук в дверь, и посыльный втолкнул в номер Конюховой целую тележку с белыми хризантемами. Положа руку на сердце, Конюхова не могла не признать, что так красиво за ней еще никто не ухаживал. Но опять сработал дух противоречия: «Немедленно уезжайте! Я не хочу пересудов. Ничего не хочу!.. А она почувствовала, что вокруг образовалась пустота… Татьяна никогда раньше не читала газету «Советский спорт», а тут неожиданно для себя купила свежий номер. И узнала, что краса и надежда отечественного спорта копьеметатель Владимир Кузнецов на соревнованиях сильно оплошал.

Правда, выражения там были порезче, но Татьяна расстроилась не поэтому, а потому что поняла, что это произошло отчасти и по ее вине. По дороге в родной Ленинград Владимир опять завернул в Сочи и вновь услышал «нет». Когда затих стук колес уносившего его поезда, Татьяна подумала: «Это все…» И ей так отчаянно НЕ захотелось жить дальше, потому что она поняла: с этим человеком из ее жизни исчезло что-то светлое, яркое и праздничное. Черными монашескими одеяниями окутали Татьяну безысходность и безразличие. Казалось, жизнь кончена… Но плохо же она знала Владимира Кузнецова! Он не привык отступать от намеченного, видимо, в силу характера, проявившегося еще в детстве. Ему было десять лет, когда началась война. В это время он отдыхал в пионерлагере.

Его, как и остальных детей, погрузили на баржи и, не завозя в Ленинград, отправили в эвакуацию. По дороге баржи сильно бомбили, и из трех отправившихся в путь уцелела только одна, на которой, по счастью, был Володя. Их увезли за Урал. Но он не захотел жить вдали от семьи и самостоятельно вернулся в блокадный Ленинград. По дороге мальчишка буквально прошел все круги ада: замерзал в буксовых ящиках под вагонами дело было лютой зимой , обманывал бдительность военных патрулей и спустя месяц постучался в знакомую дверь. Мать, не сразу признавшая сына в закопченном, покрытом струпьями «скелете», потеряла сознание. Так он для всех воскрес, пережил блокаду, а потом учился, работал, занимался спортом и в двадцать один год стал Заслуженным мастером спорта. Он был одним из сильнейших копьеметателей в мире, его отмечали все, но голову это ему не кружило.

Он скромно называл себя «гладиатор спорта».

Родители ее не принадлежали к актерской братии, но оба были очень музыкальными: мама-домохозяйка обладала очень красивым голосом, отец-фронтовик тоже хорошо пел и играл на гитаре. Так что можно сказать, что девочка выросла в творческой атмосфере. Но вот желание дочки поступать в театральный мама не поддержала. Она считала, что внешность у Тани слишком простецкая в сравнении со звездами тех лет — Орловой, Серовой, Целиковской, — и была уверена, что не стоит даже пытаться попасть в этот ряд «небожительниц». Мать девушки хотела, чтобы Татьяна просто получила какую-нибудь профессию, которая дала бы ей независимость от будущего мужа и не сделала «домашней прислугой» — рабыней стирки и готовки. Конюхова мечтала стать актрисой и не зря.

Отец тоже не был в восторге от решения дочери, но Татьяна не послушалась маму и папу: отговоры лишь раззадорили отчаянную и смелую девушку. Она поехала в Москву и с первого раза поступила во ВГИК, хотя конкурс был огромен: несколько сот человек на место. Внезапная слава не стала мимолётной Конюхова сразу обратила на себя внимание, и оказалось, что именно такой типаж актуален для советского зрителя. Когда ей предложили роль Ганны в знаменитой картине Роу «Майская ночь, или Утопленница», она была еще студенткой младших курсов. Кадр из фильма Роу. За свою творческую карьеру она сыграла много киноролей, но особенно запомнилась Конюхова советскому зрителю в образе верной и принципиальной Сони Орловой из фильма «Разные судьбы» антипода эгоистичной и надменной главной героини , не менее принципиальной девушки-шофера Кати Головань из «Доброго утра» и в маленькой роли веселой служанки купеческих дочек из «Женитьбы Бальзаминова». Кадр из фильма «Разные судьбы».

Актриса в картине «Над Тиссой» Популярность актрисы у советских зрителей красноречиво продемонстрирована в фильме «Москва слезам не верит», когда, стоя в толпе на открытии кинофестиваля, героиня Людмила в исполнении Ирины Муравьевой вскрикивает: «Обожаю Конюхову! В «Москва слезам не верит» она сыграла саму себя. Между тем в карьере актрисы случались и обидные повороты. Так, например, она отказалась с сниматься в фильмах «Карнавальная ночь» и «Летят журавли», потому что пообещала режиссеру Григорию Рошалю сняться в его картине «Хождение по мукам» в роли Даши, о которой мечтала.

Татьяна Конюхова 1931 90 лет Сверхпопулярная

Биография актрисы Татьяны Конюховой оказалась такой же насыщенной испытаниями, как и личная жизнь. Личная жизнь Татьяны Конюховой. Впервые появившись на киноэкранах еще студенткой, Татьяна влюбила в себя миллионы советских мужчин. Татьяна Конюхова — очень популярная советская актриса, она запомнилась зрителям после выхода на экраны таких картин, как «Счастливая, Женька», «Карьера Димы. Татьяна Конюхова под разными именами — Валя, Галя, Катя, Соня, Неля — являла то, что именуют типом молодой современницы.

Жизнь — трагедия: какие удары судьбы перенесла Татьяна Конюхова

Татьяна Конюхова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. «Второго апреля на 93-м году после продолжительной болезни ушла из жизни актриса театра и кино, кавалер ордена Почета, народная артистка России Татьяна Георгиевна Конюхова», — сказано в заявлении. Татьяна Конюхова признается, что никогда никому не завидовала, умела радоваться чужим успехам, а кроме того, всю жизнь оставалась «вечно восторженным и благодарным человеком». Татьяна Конюхова (Tatyana Konyukhova) фотографии. Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Видео Новости Смотреть онлайн. 2 апреля стало известно о смерти народной артистки России Татьяны Конюховой.

Татьяна Конюхова — биография, фото, личная жизнь, мужья, фильмы актрисы

Недавно стало известно, что звезда фильма «Женитьба Бальзаминова» уже даже не всегда узнает единственного сына. После завершения карьеры актриса занималась общественной деятельностью, преподавала. Но сейчас, к сожалению, Татьяна Конюхова находится в плачевном состоянии.

Их отношения могли бы кончиться браком, если бы не частые ссоры. В одну из таких ссор Татьяна уехала из Москвы в Киев для съемок в фильме «Судьба Марины», где она познакомилась с молодым актером Леонидом Быковым. Между ними мгновенно вспыхнула взаимная симпатия, и Быков даже намеревался уйти от жены.

Но Татьяна узнала, что супруга Леонида беременна, и, не желая разрушать семью, поставила точку. То, что это было ошибкой, актриса поняла сразу поле свадьбы — никакой любви и страсти в их отношениях не было. Уже через 10 дней они разъехались, хотя официальное оформление развода заняло 2 года. В 1955 году в Ялте на съемках Конюхова познакомилась с актером Олегом Стриженовым. Он тут же заметил яркую внешность молодой актрисы и начал за ней ухаживать.

По словам Конюховой, это едва не стоило ей карьеры. Мысли о своем несовершенстве довели студентку до самобичевания. Взяв академический отпуск, она до изнеможения работала над собой. А вернувшись во ВГИК, поразила переменами: в ней появилась уверенность и тот самый шарм, который стал ее визитной карточкой. В послужном списке Татьяны Конюховой более 60 ролей в кино. Она играла много и хорошо. Так что упрекнуть актрису в проходных работах, было просто невозможно. На ее пути были «Разные судьбы», «Первые радости», «Карьера Димы Горина», «Женитьба Бальзаминова», «Портрет жены художника», «На златом крыльце сидели» и многие другие фильмы, которые и сейчас их современники смотрят с удовольствием. С 1956 по 1992 год Конюхова работала в Театре-студии киноактера. Около 20 лет была преподавателем Московского государственного университета культуры и искусства, являясь профессором и худруком актерской мастерской.

Она много ездила по стране, выступая с концертной программой, где читала стихи своих любимых поэтов — Марины Цветаевой и Анны Ахматовой. Сердце Татьяны Конюховой остановилось на 93-м году жизни.

С раннего детства она то перед игрушками, то перед бабушкой или дворовыми приятелями устраивала представления: пела, читала стихи, что-то изображала. И едва видимая пунктирная линия ее жизни уже нацелилась в самое сердце страны. Только на артистку!

Семья много кочевала по СССР. Отец пошел на фронт в 1942-м и закончил войну в Кенигсберге. Когда Георгия Степановича перевели и назначили начальником «какого-то интендантского заведения в бывшей Восточной Пруссии», семья засобиралась из Прибалтики, где тогда жила, на новое место его службы. А вот дочь проявила фамильный характер: — Я сказала: «Все, никуда не поеду! К примеру, идет школьный вечер, танцы в разгаре. А ровно в десять часов папа появляется в дверях зала и делает «кхе-кхе».

И я безропотно семеню на выход. Ее зачислили на курс В. Училась она самозабвенно, играла в спектаклях по сценической практике. Она не просто оказалась в самом большом и самом красивом городе страны, в котором всегда жизнь была легче и сытнее, и прилавки магазинов, с точки зрения бедной провинциалки, ломились от товаров. Это был совершенно другой мир, в котором звучала божественная музыка… — Когда я впервые оказалась в Зале Чайковского и стала слушать симфонический оркестр, — влюбилась в Мравинского, как сумасшедшая… Меня подхватила волна неведомых чувств, не сравнимых с теми, которые я испытывала раньше, слушая пластинки. А вечерами ее манил полумрак театров.

До Москвы она всего два раза видела спектакли профессиональных актеров. Играли «Вассу Железнову». Мне так стало жалко Вассу с ее девчонками, что я сначала всхлипывала, а потом зарыдала в голос. Все смотрели не на сцену, а на меня. В конце концов меня за шкирку выбросили из зала. В Москве Татьяна жадно стремилась наверстать упущенное и утолить культурный голод, умудряясь совмещать учебу «на отлично» с посещением концертов практически всех мировых знаменитостей, удостоивших своим визитом столицу, и театральных премьер.

Когда она училась на втором курсе, известный режиссер-сказочник Александр Роу пригласил ее на главную роль в экранизации «Майской ночи» Гоголя. Через год вышел фильм «Судьба Марины». У критиков были к нему большие претензии по части надуманности сюжета. Как и к двум последующим — «Запасной игрок» 1954 и «Доброе утро» 1955. Известный советский кинокритик Андрей Зоркий в творческом портрете Конюховой V выпуск «Актеров советского кино», 1968 напишет прямо: «Что можно сказать о героинях Конюховой в названных картинах? Они — положительные персонажи, и их индивидуальность не идет дальше такого определения.

Названия этих кинолент практически ничего не говорят современному зрителю, но в период отечественного малокартинья каждый новый фильм встречался с радостью, и смотрели его по несколько раз. Рядовым посетителям кинотеатров неведомы были строгие оценки профессионалов, — советские зрители просто с удовольствием вновь и вновь переживали незамысловатые приключения полюбившихся героев. Так «Судьба Марины» в 1954 году заняла в прокате 2-е место. В этих фильмах кроме схематичных, надуманных сюжетов была какая-то добрая энергетика, обаяние времени и человеческая притягательность героев. И, бесспорно, среди них блистала Татьяна Конюхова, играя роли лирических героинь. Ее лицо смотрело с многометровых афиш возле кинотеатров, ее стали узнавать на улице и кидаться с просьбами дать автограф.

Но Татьяна в ответ резко бросала: «Вы ошиблись. Я только похожа на нее», — поднимала воротник пальто и ускоряла шаг. Несколько особняком в перечне ее первых работ стоит фильм «Вольница» 1955 год. В нем Григорий Рошаль снял почти целиком блистательный курс ВГИКа, на котором Конюхова оказалась после весьма характерного для нее случая. Пошла в деканат и честно попросила оставить меня еще на год. Был шок: «Такого у нас никогда не было».

Случай небывалый и правда, не берусь утверждать наверняка вряд ли кем из вгиковцев повторенный. Обычно студенты правдами-неправдами стремятся перейти на следующий курс, но прямолинейная комсомолка Конюхова самокритично решила, что из-за частых пропусков в ее образовании возникли пробелы. А поскольку учеба доставляла ей удовольствие, и занималась она старательно, ради этого отринув соблазны шебутной студенческой жизни и уйдя на съемную квартиру, то пробелы решила ликвидировать. Деканат пошел ей навстречу, и Татьяна снова оказалась на третьем курсе, попав в мастерскую О. Пыжовой и Б. В фильме «Вольница» Татьяна Конюхова сыграла Анфису — беглую жену, смело бросающую вызов законам и общепринятой морали.

Параллельно с этой картиной она снималась еще в двух, но на съемочной площадке у Рошаля всегда умудрялась оказаться вовремя. Однажды что-то не сложилось, и она прямо из аэропорта примчалась к самому началу съемок. Во время грима ей в двух словах объяснили «диспозицию»: расталкиваешь всех, кричишь, бежишь вон оттуда — туда… Мало что соображая от усталости и волнения, Конюхова вошла в кадр. Снимали сцену проводов заключенных, среди которых был ее любимый. Массовые сцены — это всегда опасно: что-то не сложилось, споткнулся, зацепился за провода аппаратуры, толпа сбила с ног, и без травм вряд ли удастся обойтись… По сигналу «мотор» Конюхова с заднего плана начинает энергично пробираться вперед, потом бежит, розовая шаль, вырывающаяся из рук от потока ветра работающего ветродуя, парит за спиной, как парус. У нее перехватывает горло и откуда-то изнутри рвется низкий крик, переходящий в вой: «Ха-ри-то-ша!

Она была уверена, что съемку провалила, но режиссер был в восторге, а потом многие вспоминали этот эпизод, как один из самых сильных в фильме. Задумав экранизацию трилогии Алексея Толстого «Хождение по мукам», Рошаль без колебаний пригласил в будущую картину двух героинь из «Вольницы»: Руфину Нифонтову на роль Кати и Татьяну Конюхову на роль Даши. И все у них хорошо: вколотили колышек у переднего колеса машины и стали передовиком труда — хэппи-энд! А здесь такие характеры, такой материал — можно только мечтать!.. Но тут Рошаль надолго заболел. Так уж случилось, что его жена — царствие ей небесное!

Ну, не нравилась я ей, что поделаешь?.. И кап-кап жена с подружками ему на мозги… Кап-кап… А меня приглашает Калатозов, собирающийся снимать «Летят журавли», то бишь пьесу Виктора Розова «В поисках радости». Я большая поклонница этого драматурга, видела его пьесы на сцене. И с радостью бы… — но отказываюсь. Потому что для меня дружба и долг превыше всего на свете, даже собственных интересов и счастья. Я могу поступиться всем самым мне дорогим во имя этого «идиотизма».

Вот все жду и жду… И вдруг где-то через полгода узнаю, что Катю, как и было объявлено, играет Нифонтова, а Дашу — Ниночка Веселовская. Я разрыдалась, порвала газетенку с заметкой, и на полтора месяца провалилась в депрессию, чуть не подохла… Вот так ушла от меня роль. Поиски своего пути В том же году, словно компенсация и утешение за ускользнувшую роль Даши, судьба в лице режиссера Владимира Басова послала Конюховой главную роль в фильме с символическим названием «Первые радости», а затем и во второй части кинодилогии — «Необыкновенное лето». Это тоже была экранизация. Героиня Константина Федина купеческая дочь Лиза Мешкова, сыгранная Конюховой, выгодно отличалась от всего, что она делала раньше. Это была сложная драматическая судьба, показанная в развитии.

И молодая актриса доказала, что ее талант далеко выходит за рамки амплуа, в прокрустово ложе которого ее втискивали до этого режиссеры, критики, да и зрители, полюбившие «розовых» героинь Конюховой и нетерпеливо требовавшие продолжения. Меня все время тащило куда-то. Кино — вещь коварная: экран сохраняет и тиражирует и успехи, и провалы. Тем же, кому фимиам зрительской любви не застилает глаз, во сто крат виднее и обиднее собственные промахи. Татьяна Георгиевна — человек требовательный к себе до мазохизма. Вот и превращаются ее просчеты в растянутые на годы душевные и физические пытки.

Хоть и жаль, а ничего исправить нельзя. Тогда рублю с плеча: все! Не буду больше играть такие роли! Я и от «Разных судеб» отказывалась. А зачем? В «Добром утре» я сыграла точно такую роль.

Что еще нового можно сделать в таких же обстоятельствах, в этой психофизике? Это потом она будет благодарна судьбе, что та свела ее с талантливым режиссером и интереснейшим человеком Леонидом Луковым, а тогда все решил случай. Открылась дверь павильона, где режиссер уламывал строптивую молодую артистку, и вошел Георгий Юматов, который уже был утвержден на одну из главных ролей. Так вопрос сам собой и решился. Проб не было: сегодня утвердили, а назавтра мы уже снимались. А что пробовать?

У Леонида Давыдовича все «гениальные»!.. И, шутя, заметила: — Жорик, если бы я взяла мамину фамилию, представляешь, было бы Юманова — Юматов! Тот тут же скаламбурил: «Что ж ты не взяла матерную фамилию?! Все в той картине сложилось счастливо, создав единое целое: талантливая режиссура, прекрасный актерский ансамбль, добротная драматургия и незабываемая музыка Никиты Богословского. А романс Рощина на стихи Николая Доризо «Видно, встреч нам не праздновать: У нас судьбы разные…», — ставший визитной карточкой фильма, и сегодня включают в свой репертуар молодые исполнители. Вышедший на экраны в 1956 году фильм «Разные судьбы» посмотрели 30,69 миллионов зрителей, что вывело картину на восьмое место среди лидеров проката.

Тем не менее, судьба самого фильма через какое-то время оказалась под угрозой: после отъезда за границу актера Юлия Панича, его, как было принято в те времена, не только ошельмовали в прессе, но и положили на полку все картины с его участием. Только перестройка вернула эти фильмы на экраны, дала возможность Паничу приезжать в родную страну и даже заниматься гуманитарными программами. Фильм «Разные судьбы» добавил яркости в «звездное сияние» Конюховой. Ее любовно стали звать «Соней». А «звезда» ходила ногами по земле: у меня не было ни машины, ни квартиры. Снимаясь в трех картинах одновременно, я ежемесячно посылала хозяйке по пятьсот рублей, чтоб она, — не дай Бог!

После «Разных судеб» Татьяна Конюхова продолжает активно сниматься. Но о фильме «Косолапый друг» надо поговорить особо. И не потому, что история о цирке и дрессировщице собак такая уж выдающаяся в творческом плане, — просто он разделил жизнь Татьяны Георгиевны на части: на жизнь до встречи с мужчиной, о котором говорят «единственный и неповторимый», на жизнь в мощном накале любви, а потом и на жизнь с памятью об этом… Единственный и неповторимый Их встрече предшествует интересная история. Однажды Татьяна Конюхова снималась в Киеве, а тогда в гостиницы селили с одним условием: по требованию администрации надо было сразу же освободить номер. Никого не волновало, что ты, к примеру, Конюхова — звезда кино. Да хоть бы и сам Александр Вертинский!

Почему на протяжении почти всех жизни Конюховой не везет с мужчинами?

Татьяна Конюхова — очень популярная советская актриса, она запомнилась зрителям после выхода на экраны таких картин, как «Счастливая, Женька», «Карьера Димы. Татьяна Конюхова и была ею, настоящей звездой советского кино: ее героини — сильные духом комсомолки, мудрые и романтичные советские женщины. Народная артистка России Татьяна Конюхова умерла 2 апреля в возрасте 92 лет после продолжительной болезни, сообщила гильдия актеров Союза кинематографистов России. Татьяна Конюхова мечтала стать актрисой с самого детства. Как живёт и выглядит 91-летняя советская актриса Татьяна Конюхова.

Татьяна конюхова: личная жизнь, семья, фото

Народная артистка РСФСР Татьяна Конюхова пыталась развесить со своим первым мужем Валерием Кареном в течение двух лет. 2 апреля пришло печальное известие: не стало Татьяны Конюховой – актрисы, жизнь которой была тесно связана с кинематографом. Фото: личный архив Татьяны Конюховой. В личной жизни Татьяны Конюховой было три замужества, а в первый раз она вышла замуж еще во время учебы во ВГИКе, но этот брак с Валерием Кареном был скоропалительным, поэтому студенческая семья и просуществовала не более двух месяцев – по словам актрисы. Факты из жизни актрисы Татьяны Конюховой Татьяна Конюхова родилась 12 ноября в городе Ташкент.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий