Новости святой константин в православии

В тот день Святой равноапостольный Константин был еще достаточно далек от принятия Православия, но первые проблески Веры уже коснулись его. Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святых Константина и Елены. В данной статье мы рассмотрим несколько святых с именем Константин, их жизнь и вклад в развитие православия. Патриарх Кирилл освящает новый храм Святых Константина и Елены в Калининграде.

Содержание

  • Православный календарь 3 июня. Святая царица Елена и ее сын император Константин. - Радио ВЕРА
  • Блаженный император-мученик Константин XI Палеолог | Алчевск Православный
  • Святые равноапостольные Константин и Елена краткое житие
  • Святые равноапостольные Константин и Елена краткое житие
  • Прихожанин - Святые, которым мы обязаны обретением Креста Господня
  • Иоанн Кронштадтский: почему святой спасает нас в самых безнадежных случаях

Епископ Зарайский Константин возведен в сан митрополита

В Страстную седмицу , последнюю неделю перед Пасхой, вспоминают страдания и смерть Христа. На пасхальную службу верующие собираются в храмах, где совершается особое богослужение, во время которого освящаются куличи, яйца и другая еда. После службы принято разговляться и поздравлять друг друга со словами "Христос Воскресе! Пасха — это главный праздник для христиан, который символизирует спасительное восстание из мёртвых Иисуса Христа. Верующие посещают друг друга, обмениваются подарками и делятся пасхальной трапезой. Дни особого поминовения усопших 9 мая — Поминовение усопших воинов, погибших на поле брани. В этот день в храмах совершаются заупокойные богослужения, а верующие молятся об упокоении душ павших защитников Отечества.

Четверть столетия спустя после его издания, в 337 году, император Константин тяжело заболел и скончался. Незадолго до смерти он, по словам Евсевия, «подумал, что пора уже очиститься ему от прежних прегрешений, ибо веровал, что всё, в чем он согрешил как смертный, будет снято с души его силой мистических молитв и спасительным словом крещения» [1]. Для совершения над ним таинства Крещения Константин перебрался во дворец Никомидии, близлежащей к созданной им новой столице империи Новому Риму — Константинополю, в которой ранее устроил свою резиденцию император Диоклетиан.

В Никомидию приехали епископы окрестных городов. Евсевий так передает слова, с которыми император обратился к собравшимся у его одра епископам: «Пришло то желанное время, которого я давно жду и о котором молюсь как о времени спасения в Боге. Пора и нам принять печать бессмертия, приобщиться спасительной благодати.

Я думал сделать это в водах реки Иордан, где во образ нам, как повествуется, принял крещение Сам Спаситель, но Бог, ведающий полезное, удостаивает меня этого здесь. Итак, не станем более колебаться, ибо если Господу жизни и смерти угодно будет и продлить мое существование, если однажды определено, чтобы отныне я присоединился к народу Божиему и, как член Церкви, участвовал в молитвах вместе со всеми, то через это я подчиню себя правилам жизни, сообразным с волей Божией» [2]. Облачившись в белые ризы, он более уже не надевал на себя багряные одежды, подобающие императору.

Епископы во главе с местным правящим архиереем Евсевием, в последние годы самым приближенным из них к императору, совершили крещение, после чего, как пишет другой Евсевий, Кесарийский, «удостоившись Божественного запечатления, он ликовал духом, обновился и исполнился света Божиего от переизбытка веры, душевно радовался и живо поражался действием силы Божией» [3]. Как пишет его биограф, «в ту же минуту дорифоры и вся стража, разодрав одежды и повергшись на землю, начали ударяться головами, огласили дворец плачем, рыданиями и воплями и именовали Константина своим владыкой, господином, василевсом, и не столько владыкой, сколько отцом… Таксиархи и лохаги называли его своим спасителем, хранителем и благодетелем, а прочие войска… скорбели, как бы покинутые стада, о своем добром пастыре, народ, блуждая по городу, выражал душевную скорбь криками и воплями, многие от печали, казалось, объяты были ужасом» [4]. Римский сенат причислил скончавшегося императора к лику бессмертных богов, поставив его, таким образом, в один ряд с Цезарем, Августом, Веспасианом, Траяном и некоторыми другими принцепсами.

Тело святого Константина, положенное в золотой саркофаг, покрытый пурпурным покрывалом, было доставлено в Константинополь и поставлено на высоком постаменте в большом зале дворца. Саркофаг находился там в течение трех с половиной месяцев, чтобы проститься с императором могли не только его близкие и сановники, но и его генералы, офицеры и солдаты, имперские чиновники и римские граждане, жившие в Константинополе, Риме и других городах. Из дворца саркофаг был перенесен в храм 12 апостолов и помещен между гробницами самовидцев Слова.

Место погребения Константина способствовало тому, что он стал почитаться Церковью как исапостолос — равноапостольный, чему не помешало ни его крещение от арианствующего епископа — Евсевия Никомидийского, ни удаление им из Александрии самого ревностного и искусного в слове защитника Никейского символа святителя Афанасия Великого. Память святого Константина была установлена на день его блаженной кончины — 21 мая по юлианскому календарю. Подвигом Константина не только открылась новая эпоха в истории Рима: изданный им Миланский эдикт и последовавшее за ним созидание шаг за шагом симфонических отношений между Церковью и государством обозначили рождение новой христианской цивилизации на пространстве Средиземноморья, распространившейся потом на всю Европу и за ее пределы.

Величие этого подвига и сделало Константина истинным равноапостолом, а поставление его саркофага между гробницами, уготованными для мощей 12 учеников Христовых, послужило всего лишь поводом для прославления его в этом чине. Впрочем, Западная церковь не почитает его в сонме святых, хотя в отдельных регионах Запада, в разных местах Сицилии и Сардинии — одним словом, в тех странах, которые долгое время находились под властью императоров Нового Рима, сохранился его культ. Память святого Константина в Православной Церкви соединена с памятью его матери Елены.

В богослужебных текстах, посвященных святым Константину и Елене, особенным образом подчеркивается видение императором на небе образа Креста, которое предшествовало его победе над владевшим Римом узурпатором Максенцием и его обращению к вере во Христа.

Напротив, император до смерти поклонялся языческим богам и был крайне жесток к конкурентам. Будущий император появился на свет, предположительно, в 275 году, в городе Наиссе ныне — Ниш , на территории сегодняшней Сербии. Константин был незаконнорожденным сыном видного римского военачальника, Констанция и хозяйки постоялого двора, Флафии Елены.

Константин воспитывался при дворе восточной Римской империи, получил блестящее образование и пошёл по стопам своего отца — стал военным. К 305 году он уже сделал военную карьеру и вернулся к отцу, которого в то время назначили августом западной Римской империи. Всего через год, Констанций скончался и войско избрало августом его сына. Это был первый шаг Константина на пути к абсолютной власти над Римской империей.

В те давние времена управление в империи осуществлялось по принципу тетрархии. Территория делилась на восточную и западную части, а те, в свою очередь, ещё на две зоны. В каждой части избирался август, он правил одной половиной. Для управления другой половиной августы назначали цезарей.

Честолюбивый и амбициозный Константин в 307 году заключил брачный союз с дочерью цезаря Максимилиана, Фаустой. После того, как Максимилиан умер у будущего императора осталось только два конкурента — август Лициний и Максенций сын Максимилиана. Лицинию Константин отдал в жёны свою сестру — Констанцию, заключив с ним, таким образом союз. С Максенцием же нужно было сражаться, так как у него было много сторонников.

Битва на Мильвийском мосту, Джулио Романо 1520-1524. Перед битвой с Максенцием, Константин страшно переживал и взывал в молитвах ко всем своим языческим богам. Согласно Евсевию, раннему христианскому историку, ему перед началом битвы явилось видение пылающего в небесах креста с надписью на греческом «Сим победишь». Сначала Константин не предал особого значения этому видению, но той же ночью ему приснился сон, где ему явился Христос и сказал использовать знак креста против своих врагов.

Утром Константин приказал своим воинам начертать на своих щитах кресты, и его армия одержала победу. Эту победу Константин посвятил Христу. И после этой битвы у Мильвийского моста Константин стал единоличным правителем западной Римской империи и сторонником христианской религии. С этого момента христианство стало мирно сосуществовать с языческими культами.

Вместе с августом Лицинием они заключили мирный эдикт, который предполагал запрет на преследования христиан, но также разрешал проведение и любых язычесикх обрядов.

Запрещены были только жертвоприношения. Кратер от падения метеорита.

За все годы правления Константина, которого считают образцом мудрого правителя, было начато строительство таких памятников христианской архитектуры, как собор Святого Петра в Риме и храм Гроба Господня в Иерусалиме. При этом "покровитель христианства" был далеко не праведником. Его поступки были весьма противоречивы не только в свете закона, но и полностью шли вразрез с христианским образом жизни и всеми христианскими доктринами.

В борьбе за абсолютную власть, Константина ничто не могло остановить. Для достижения своих целей он в прямом смысле этого слова шёл по трупам. В 323 году Константин разгромил армию своего союзника Лициния и казнил его самого.

Несмотря на то, что жена Лициния — его родная сестра, умоляла оставить мужу жизнь. Вид на кратер от падения метеорита с равнины. Единоличным властителем и императором великой Римской империи.

Но что заставило его стать столь лояльным к христианской вере? Столь резкая перемена мировоззрения императора и государственной политики Рима, не даёт покоя и современным учёным. В частности, геологи, считают, что видение Константина — это падение метеорита.

Кратер, который остался после этого падения всё еще находится в центральной Италии. Это кратер Сиренте, он расположен в горах, к северу от массива. Он аккуратной круглой формы.

Шведский геолог Йенс Ормо считает, что этот кратер образовался от удара: «Его форма соответствует, а также он окружён многочисленными небольшими вторичными кратерами, выдолбленными выброшенными обломками». По мнению шведского геолога Йенса Ормо - это не что иное, как кратер от падения метеорита. Проведённые анализы и исследования относят появление кратера примерно к тому времени, когда у Константина было его видение.

По мнению учёных пылающий летящий по небу метеорит был виден с большого расстояния. При падении он вспыхнул, приняв форму огненного шара и это зрелище буквально загипнотизировало военачальника. Падение метеорита было сродни взрыву маленькой ядерной бомбы мощностью около килотонны.

Возраст кратера также соответствует и местной истории.

Имя: Константин

Как пишет его биограф, «в ту же минуту дорифоры и вся стража, разодрав одежды и повергшись на землю, начали ударяться головами, огласили дворец плачем, рыданиями и воплями и именовали Константина своим владыкой, господином, василевсом, и не столько владыкой, сколько отцом… Таксиархи и лохаги называли его своим спасителем, хранителем и благодетелем, а прочие войска… скорбели, как бы покинутые стада, о своем добром пастыре, народ, блуждая по городу, выражал душевную скорбь криками и воплями, многие от печали, казалось, объяты были ужасом» [4]. Римский сенат причислил скончавшегося императора к лику бессмертных богов, поставив его, таким образом, в один ряд с Цезарем, Августом, Веспасианом, Траяном и некоторыми другими принцепсами. Тело святого Константина, положенное в золотой саркофаг, покрытый пурпурным покрывалом, было доставлено в Константинополь и поставлено на высоком постаменте в большом зале дворца. Саркофаг находился там в течение трех с половиной месяцев, чтобы проститься с императором могли не только его близкие и сановники, но и его генералы, офицеры и солдаты, имперские чиновники и римские граждане, жившие в Константинополе, Риме и других городах. Из дворца саркофаг был перенесен в храм 12 апостолов и помещен между гробницами самовидцев Слова.

Место погребения Константина способствовало тому, что он стал почитаться Церковью как исапостолос — равноапостольный, чему не помешало ни его крещение от арианствующего епископа — Евсевия Никомидийского, ни удаление им из Александрии самого ревностного и искусного в слове защитника Никейского символа святителя Афанасия Великого. Память святого Константина была установлена на день его блаженной кончины — 21 мая по юлианскому календарю. Подвигом Константина не только открылась новая эпоха в истории Рима: изданный им Миланский эдикт и последовавшее за ним созидание шаг за шагом симфонических отношений между Церковью и государством обозначили рождение новой христианской цивилизации на пространстве Средиземноморья, распространившейся потом на всю Европу и за ее пределы. Величие этого подвига и сделало Константина истинным равноапостолом, а поставление его саркофага между гробницами, уготованными для мощей 12 учеников Христовых, послужило всего лишь поводом для прославления его в этом чине.

Впрочем, Западная церковь не почитает его в сонме святых, хотя в отдельных регионах Запада, в разных местах Сицилии и Сардинии — одним словом, в тех странах, которые долгое время находились под властью императоров Нового Рима, сохранился его культ. Память святого Константина в Православной Церкви соединена с памятью его матери Елены. В богослужебных текстах, посвященных святым Константину и Елене, особенным образом подчеркивается видение императором на небе образа Креста, которое предшествовало его победе над владевшим Римом узурпатором Максенцием и его обращению к вере во Христа. Тропарь праздника гласит: «Креста Твоего образ на небеси видев и, якоже Павел, звание не от человек прием, в царех апостол Твой, Господи, Царствующий град в руце Твоей положи, егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче».

Таким образом, в православном богослужении, посвященном святым Константину и Елене, содержится молитвенное прошение о благополучии Рима: «Егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче». В ином месте богослужебного последования, совершаемого 21 мая, содержится упоминание об ином явлении Креста — о его обретении в Иерусалиме матерью императора: «Первый царь во христианех, от Бога, Константине, скипетр восприял еси: тебе бо явися в земли крыемо спасительное знамение, имже и языки вся покорил еси под ноги римлян, оружие необоримое имеяй, Животворящий Крест, имже и привелся еси Богу нашему». Почитание святых Константина и Елены послужило прототипом культа равноапостольного князя Владимира и его бабки Ольги. На Руси почитание святых Константина и Елены, которое воспринято было изначально, с самого ее крещения, послужило своего рода прототипом культа святого крестителя Руси равноапостольного князя Владимира и его бабки Ольги, которая при крещении своем в Новом Риме — Константинополе была наречена именем святой Елены.

Служба, посвященная памяти святого Владимира, которая совершается 15 июля по юлианскому календарю, содержит многочисленные сравнения совершенного им подвига с подвигом святого Константина: «Вторый ты был еси Константин словом и делом: он во христианское время родися и многая лета во еллинстве сотворил есть. Ты же от варяг родився, но возлюбил еси возлюбившаго тя Христа, к немуже возшел еси, радуяся. Егоже моля не престай о чтущих память твою». Слово «еллинство» употреблено здесь в том специфическом значении, которое оно приобрело на востоке Римской империи со времени ее христианизации и затем было заимствовано на Руси.

Утратив значение этнонима, слово «эллин» стало обозначать язычника, в противоположность христианину и ромею, то есть римлянину, хотя при этом язык ромеев и христиан по-прежнему назывался эллинским.

Сцена убийства священника заставляет вспомнить евангельские слова: «Распни, распни Его! Описавший расстрел также увидел в происходивших событиях отзвук евангельской истории, сравнив последние часы жизни священника Константина Верецкого с событиями в Гефсиманском саду и последними днями жизни Христа [20]. В память о мученике Обращение к источникам, описывающим смерть священника Константина Верецкого, показывает, что его кончина — мученическая. Священник пострадал за обличение пороков революционного общества, в которые оно погружалось, отрекаясь от вечных ценностей, засвидетельствованных Кровью Христовой.

Несмотря на возможность промолчать и, отказавшись от христианских идеалов, пойти в русле тогдашней политической конъюнктуры, иерей Константин Верецкий остался верен Христу и своей священнической присяге. Оказавшись перед лицом своих убийц, он не проявил ни сомнения, ни малодушия, не предпринял попытки доказать свою невиновность и воззвать к жалости и остаткам человечности в своих убийцах. Он, как истинный пастырь, с верой пошел на смерть. Подобно мученикам Первохристианской Церкви, он сознательно принял мученический венец. Мученическая кончина священника не оставила равнодушными ни священников, ни прихожан церкви во имя Всех святых.

Отца Константина похоронили в ограде храма. Через три месяца после его гибели были предприняты попытки увековечить память о нем. Верецкого и постановил ассигновать из средств приходского совета на означенный предмет 460 руб. Когда часовня будет построена, поставить там мраморную доску для записи свящ[енника] о[тца] К. Верецкого; о других, о всех убиенных во время Гражданской войны по желанию их родственников каждую субботу в три ч[аса] дня час смерти о[тца] Константина звонить к великой панихиде, каковую будет совершать причт Всехсвятской церкви» [22].

Нет, будем помнить! Церковное поминовение отца Константина Верецкого продолжалось до тех пор, пока храм во имя Всех святых не был в 1920-х годах передан обновленцам, которые после закрытия и разрушения величественного ростовского собора святого благоверного князя Александра Невского, бывшего центром обновленческого митрополитанского округа [23] , сделали центром обновленчества Всехсвятскую церковь. Обновленцам, демонстрирующим лояльность советской власти, не нужна была память о священнике, своим подвигом показавшем всю ее преступность. Скорее всего в это время было прекращено служение панихид по отцу Константину Верецкому. Дальнейшее уничтожение памяти о священнике Константине Верецком было связано с закрытием в 1935 году и последующим разрушением Всехсвятского кладбища, а в период хрущевских гонений — с уничтожением церкви во имя Всех святых [24].

Вместе с храмом была стерта с лица земли могила отца Константина [25]. Однако нельзя утверждать, что уничтожение храма и могилы стали причиной забвения подвига священника. После уничтожения видимых знаков память об отце Константине сконцентрировалась вокруг его семьи и родственников. Прихожане храма и приходской совет до момента передачи церкви обновленцам поддерживали семью отца Константина. В течение нескольких лет его супруга Евлампия Ивановна получала денежное воспомоществование [26].

После передачи церкви обновленцам бывшие прихожане продолжали содержать жену и дочь убиенного священника [27]. После упокоения прихожан и близких родственников отца Константина Верецкого память о нем, пусть в незначительной степени, но осталась среди дальних родственников Верецких и коренных ростовчан. До сегодняшних дней можно услышать от почтенных ростовчанок историю об убиенном в 1918 году священнике ныне разрушенной Всехсвятской церкви. Возрождение памяти об отце Константине Верецком в Ростовской и Новочеркасской епархии началось в 1980-х годах.

Где находятся мощи святого В марсельском Аббатстве Сен-Виктор есть ковчежец с мощами святого. Их небольшая часть входит в одну семейную коллекцию, находящуюся в греческом Агринионе.

В поселке Де-Кастри Ульчского района Хабаровского края есть храм святой княгини Ольги, куда верующие приходят поклониться мощам Константина Великого. О чем молятся Константину Великому Святого царя Константина Великого считали своим покровителем государевы люди. Теперь ему молятся политики. Он избавляет христиан от ересей и маловерия, а также вразумляет сектантов, которые после молитвы Константину Великому возвращаются в лоно традиционной церкви. Также своим покровителем этого святого называют священники и миссионеры. До начала любого важного в жизни дела православные верующие молятся Константину Великому.

Он помогает пройти через судьбоносные перемены и не свернуть с христианского пути.

За обращение православных из старообрядчества и сектантства он был награжден наперсным крестом. Весной 1896 г. В 1896 г. С 1897 г. Константин заведовал Истомкинской церковно-приходской школой, при которой с 1901 г.

В 1897 г. Константин избран на три года членом попечительного совета Богородской женской прогимназии. В 1900 г. В 1901 г. Константин был духовно близок протоиерею Иоанну Восторгову, служил в Покровском соборе г. Москвы и Чудовом монастыре, а в приезды Императора Николая был участником торжественных молебствий в Кремле.

Несмотря на огромную пастырскую деятельность, о. Константин находил время и для своей семьи, семеро детей воспитывались в строго православном духе. По одним данным в апреле-мае, по другим — в сентябре-октябре 1918 г. Он знал о своей участи и был готов к ней. Незадолго до смерти он сумел передать на волю свой наперсный крест и служебник. Подробности гибели протоиерея Константина содержатся в докладе члена Всероссийского Церковного Поместного Собора 1917-1918 гг.

Сергия Шеина Петроградского, впоследствии архимандрита, расстрелянного в 1922 г. Он рассказал, что о. Константина, ранив, убийцы, на глазах дочери, зарыли в землю живым. Вместе со священномучеником были убиты защищавшая его женщина и красноармеец, отказавшийся убивать священника. Константина, а 18 апреля 1996 г. Память святого, день смерти которого неизвестен, была установлена на день его тезоименитства 2 октября 19 сентября.

При подготовке материала были использованы: В. Игнатия Ставропольского, 1996. Издание Московской епархии Серия «Святые Московской епархии» , 1996. В Ногинске канонизирован местночтимый святой. Священномученик Константин Богородский. Житие и акафист.

Ногинск Богородск : Издание Богородского Богоявленского собора, 2000. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, заступай нас, любовию тебе зовущих: Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче. Икос 1 Ангелов Творец и всея твари Создатель избра тя, святе Константине, в проповедника веры Православныя среди ересию раскола одержимых. Ты же, яко добрый воин Христов, Креста оружием вооруженный, со усердием провозвещал еси Учение Его, за еже слышиши от всех сицевая: Радуйся, с раннего детства благочестием украшенный. Радуйся, плод благоуханен житием твоим от юности являяй. Радуйся, усердный исполнителю заповедей Божиих.

Радуйся, честный обличителю неверия и раскола. Радуйся, таинств церковных благоговейный совершителю. Радуйся, возлюбленный пастырю стада Христова. Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче. Кондак 2 Видевше чада церковныя твердое стояние твое в вере Православней, возлюбиша тя, яко отца чадолюбива, паче же возлюбиша Господа, Его же ты, отче, проповедал еси, призывая всех воспевати Ему: Аллилуиа. Икос 2 Разум совершен стяжал еси, отче, от Бога, яко противостати последователем треокаянного Аввакума, вся бо труды твоя направляя, да будет едино стадо и Един Пастырь.

Что можно и нельзя делать на День святых Елены и Константина 3 июня

  • Сегодня православные чтят память Святых Константина и Елены
  • РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КОНСТАНТИН И ЕЛЕНА. ДЕНЬ АНГЕЛА - Телеканал «СПАС»
  • Константин Великий — первый христианский император
  • Торжество Православия. Святой царь Константин и святая мать его Елена
  • Святой священномученик Константин Богородский память 19 сентября (2 октября)

Православный календарь 3 июня. Святая царица Елена и ее сын император Константин.

Узнайте список дат именин Константина по православному календарю, когда отмечаются дни ангела Константина по святцам и церковному календарю. Император Константин в свое царствование боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры. Исключительно важным деянием Константина Философа в Херсоне было обретение мощей святого Климента.

КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ

Император Константин в свое царствование боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры. Известно, что святая равноапостольная царица Елена 60 лет своей жизни была язычницей и стала христианкой лишь под влиянием сына императора Константина. Эти святые известны по всему миру, благодаря своему великому вкладу в дело развития православия.

Православные праздники в мае: Церковный календарь – 2024

У меня нет своих денег. Мне жертвуют, и я жертвую. И даже часто не знаю, кто и откуда прислал мне ту или иную сумму. Поэтому и я жертвую туда, где есть нужда, где эти деньги принесут пользу", - говорил батюшка. Касалось это и случаев исцеления болезней - спасал святой "и русского, и поляка, и немца, и татарина с евреем". Стоит ли удивляться, что имя священника из Кронштадта еще при жизни гремело на всю Российскую Империю, вызывая, с одной стороны, почитание, вплоть до болезненного поклонения, с другой - ярую ненависть, зависть, издевательства, язвительные насмешки.

Нам повезло, годы жизни святого - с 1829-го по 1908-ой - пришлись на времена, когда человечество научилось хранить личные дневники, поэтому мы можем, нет, не судить, разобраться, что же это за феномен - святой праведный Иоанн Кронштадтский, чудотворец при жизни. И почему по молитвам святому приходит помощь, исцеление, утешение и через столетье после его ухода в вечность. Родился Иоанн Сергиев в бедной семье сельского дьячка. В роду святого было много священников, и он сам с детства явно тяготел к Богу. Когда мальчику исполнилось десять, родители, с трудом собрав необходимую сумму, определили его в Архангельское приходское училище.

На первых порах учеба давалась юному Иоанну с трудом, но, по воспоминаниям самого святого, однажды после горячей молитвы, будто пелена спала с его глаз: книжные науки стали ему легки и понятны. Кстати, памятуя об этом эпизоде, святому молятся о детях, которые не хотят учиться или о тех, кому учеба дается с трудом. После приходского училища была семинария и Санкт-Петербургская Духовная Академия, куда блестящий семинарист Иоанн Сергиев поступил на казенный счет. Далее юношеские мечты о монашестве, о том, как он станет проповедовать христианство в Китае. Однако, увидев, что жители столицы "знают Христа не больше, чем дикари какой-нибудь Патагонии", кандидат богословия Иоанн Ильич Сергиев, взяв в жены дочь настоятеля Андреевского собора Кронштадта, начал свое служение в этом храме.

Момент, трудно понимаемый современным читателем: вступив брак, Иоанн Ильич уговорил супругу остаться девственниками - святой желал всего себя посвятить служению Богу и людям. Кронштадт в то время представлял собой место административной высылки из столицы асоциальных личностей: бродяг, непомнящих родства, проституток, нищих. Как и семьи чернорабочих порта, весь этот люд ютился в лачугах.

Константина стали называть равноапостольным, потому его дела приравнены благодеяниям апостолов. Центр восточно-христианского мира назван в честь Константина.

Древний Рим, прежде являвшийся центром языческой империи, по мере развития христианства уступил место Византии, которую император выбрал в качестве новой столицы. В честь него она была переименована в Константинополь. Здесь были построены десятки храмов и благотворительных домов, постепенно ставших центром общественной и культурной жизни. В нынешнем Стамбуле трудно узнать город, святыни которого притягивали христианских паломников со всего мира. Царица Елена строила храмы на Святой Земле.

Иерусалим сегодня такой, каким мы его знаем, во многом благодаря матери Константина, царице Елене. В возрасте 79 лет она отправилась на Святую Землю, где разрушала идольские капища, а в местах, связанных с Иисусом Христом, строила храмы. Так, по ее инициативе были воздвигнуты Храм Гроба Господня на Голгофе, базилика Рождества Христова в Вифлееме, церковь над местом Вознесения Христа на Елеонской горе, Храм двенадцати апостолов у Тивериадского озера, церковь Святого Семейства в Гефсимании и многие другие, восславившие Спасителя.

Статуя императрицы Елены, IV в. Ряд историков считает ее портретом св. Фреска входит в композицию портретов приближенных императора Константина, среди которых идентифицирован портрет его жены Фаусты Монета с изображением св. Равноапостольный Константин изображен как основатель города, со стенами в руках.

Как видно, в мозаике иконописец стремился передать индивидуальные черты облика императоров. У святого Константина можно найти много общего с античными статуями, так же как и у Юстиниана с равенскими мозаиками. Константинополь, XI в. Фото: www. Константин и Елена. Роспись Мартириевской паперти Софии Новгородской. Последняя четверть XI в.

Константин Голубев был назначен учителем русско-славянского языка Вольского духовного училища, руководителем миссионерских бесед и основывает противораскольническую библиотеку в Вольске, а через три года епископ Тихон Покровский назначает его противораскольническим и противосектантским миссионером Саратовской епархии. За 19 лет его миссионерской деятельности 1876-1895 гг. Константину Алексеевичу удалось многих удержать от перехода в старообрядчество и различные раскольнические секты и утвердить в Православии более 500 человек. Деятельность саратовского епархиального миссионера обратила на себя внимание Сергия Ляпидевского , митрополита Московского и Коломенского, и 4 марта 1895 г. Константин был определен на протоиерейскую вакансию в Богоявленский собор г. Богородска, а 12 марта рукоположен во иерея с назначением его противораскольническим миссионером Богородского уезда и благочинным на Богородское благочиние. Трудами св. Константина многие раскольники воссоединились с Церковью. В том же году о. Константин вошел в число обязательных директоров Богородского уездного отделения попечительного о тюрьмах комитета.

За обращение православных из старообрядчества и сектантства он был награжден наперсным крестом. Весной 1896 г. В 1896 г. С 1897 г. Константин заведовал Истомкинской церковно-приходской школой, при которой с 1901 г. В 1897 г. Константин избран на три года членом попечительного совета Богородской женской прогимназии. В 1900 г. В 1901 г. Константин был духовно близок протоиерею Иоанну Восторгову, служил в Покровском соборе г.

Москвы и Чудовом монастыре, а в приезды Императора Николая был участником торжественных молебствий в Кремле. Несмотря на огромную пастырскую деятельность, о. Константин находил время и для своей семьи, семеро детей воспитывались в строго православном духе. По одним данным в апреле-мае, по другим — в сентябре-октябре 1918 г. Он знал о своей участи и был готов к ней. Незадолго до смерти он сумел передать на волю свой наперсный крест и служебник. Подробности гибели протоиерея Константина содержатся в докладе члена Всероссийского Церковного Поместного Собора 1917-1918 гг. Сергия Шеина Петроградского, впоследствии архимандрита, расстрелянного в 1922 г. Он рассказал, что о. Константина, ранив, убийцы, на глазах дочери, зарыли в землю живым.

Вместе со священномучеником были убиты защищавшая его женщина и красноармеец, отказавшийся убивать священника. Константина, а 18 апреля 1996 г. Память святого, день смерти которого неизвестен, была установлена на день его тезоименитства 2 октября 19 сентября. При подготовке материала были использованы: В. Игнатия Ставропольского, 1996. Издание Московской епархии Серия «Святые Московской епархии» , 1996. В Ногинске канонизирован местночтимый святой. Священномученик Константин Богородский. Житие и акафист. Ногинск Богородск : Издание Богородского Богоявленского собора, 2000.

Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, заступай нас, любовию тебе зовущих: Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.

Что такое Великий канон Андрея Критского?

  • Читайте также
  • Что подарить 🎁 Константину на именины
  • Православный календарь 3 июня. Святая царица Елена и ее сын император Константин. - Радио ВЕРА
  • Сегодня православные чтят память Святых Константина и Елены
  • Константин Великий и христианство — Википедия

Торжество Православия. Святой царь Константин и святая мать его Елена

Сотни людей принимали мученическую смерть на арене Колизея, терзаемые дикими животными. Подобная путаница происходила и во власти. Отдельные районы Рима постоянно вели захватнические войны друг с другом, язычники из элиты погрязли в заговорах и были заняты уничтожением друг друга. Не было человека, способного объединить страну до того момента, пока к власти после смерти отца не пришел молодой император Константин. Знамение Божие перед боем Поначалу даже свой приход к власти молодой Константин посчитал чудом. Уж слишком много у него было врагов, не желающих допустить молодого человека к престолу. Однако сильная воля и крепкий дух превозобладали над страхом, и он стал собирать войско против жестокого тирана Максенция. Тот, объединив в своих руках власть, обложил подданных непомерными налогами, а сам тем временем утопал в роскоши и праздности.

Войско Константина Великого встретилось с превосходящими силами противника возле Мульвийского моста. В ночь перед боем великому императору приснился сон, в котором он увидел огромный крест и услышал громовой голос, который произнес: «Сим победиши». В тот день Святой равноапостольный Константин был еще достаточно далек от принятия Православия, но первые проблески Веры уже коснулись его. Он впервые приказал изготовить лабарум специальное знамя с начертанием слов, услышанных во сне, и смело двинулся в бой. Во время сражения, несмотря на численное превосходство, противник пустился в бегство, а сам Максенций, спасаясь, прыгнул в реку и утонул. После этого Святой равноапостольный Константин Великий с триумфом въехал в город под восторженные крики народа, уставшего от тирании и несправедливости. Становление христианского мировоззрения Император понял всю силу христианства и несколько позже вывел ревнителей Веры из-под запрета.

В документе, известном как Миланский эдикт была утверждена полная свобода вероисповедания.

Они должны были стать гостинцем для умерших, которые, по народным поверьям, наблюдают за потомками. Константиновы круги: народные приметы Народные приметы подскажут, какую погоду ждать летом, будут ли удача, счастье, деньги. Об этом могут «рассказать» птицы. Считалось, что в этот день прилетают аисты. Правда, это касается южных территорий, куда весна приходит раньше, чем в среднюю полосу.

Так или иначе, увидеть аиста считалось очень хорошей приметой. Молодожены расценивали это как знак, что скоро в их семье будет прибавление. Люди постарше воспринимали это как намек на то, что в доме будут царить мир и финансовое благополучие. И денег хватит, и удачи. Стук дятла в Константинов день означает, что весна придет не скоро. Щебетанье воробьев — к оттепели.

Белый заяц в лесу — к снегу. Люди, родившиеся в этот день, отличаются щедростью, трудолюбием и удивительной целеустремленностью. Главными чертами их характера являются доброта, искренность, готовность к самопожертвованию. Они могут добиться многого, поскольку терпеливы и настойчивы при достижении цели. Константиновы круги: что нельзя делать У народного праздника Константиновы круги, посвященного великомученикам из Аммореи, есть свои запреты.

Византий и дал название государству Византия; впрочем, называть так «государство ромеев» стали лишь после его падения под натиском турков-османов в 1453 году. Около 326 года по приказу Константина в окрестностях Иерусалима, еще не восстановленного после римских разрушений I—II века и утратившего даже свое имя, провели раскопки и нашли Честное Древо Креста Господня — то самое, на котором за 300 лет до этого был распят Спаситель. Руководила поисками Креста мать Константина, святая равноапостольная Елена.

На месте его обретения император построил Храм Гроба Господня. Константин вернул городу имя Иерусалим и повелел восстановить его христианские святыни. Во главе Первого Вселенского собора — Константин Великий. Убежденный христианин, Крещение император Константин принял только перед смертью. Крестившись раньше, он подчинился бы, согласно тогдашним законам, одной из римских корпораций — христианской Церкви, что ограничило бы его власть как императора. Тем не менее Константин называл себя сослужителем архиереев и «епископом внешних». Как монарх, он считал себя ответственным за распространение христианства среди всех народов империи, в основном еще языческих. У своего отца, князя Святослава Черниговского, он испросил себе в удел город Муром, желая просветить его жителей, в большинстве своем язычников, христианской верой.

Князь послал к муромцам своего сына Михаила, но того убили. Тогда Константин вошел в город сам с военной дружиной. Но лишь после того, как во время осады княжеского дома князь бесстрашно вышел к толпе с иконой Богородицы, сердца горожан смягчились и они приняли Крещение. Помощником князя Константина в проповеди христианства был его сын, князь Феодор. Память князя Константина и обоих его сыновей празднуется 3, 23 июня и 6 июля. Будучи, подобно родителям, иудеем, юноша заинтересовался христианством: втайне изучив Священное Писание и богословские труды, он сбежал из дома в ближайший монастырь, где принял Крещение. После того, как Константин приложился к кресту, изображение святыни отпечаталось у него на лбу.

Подготовка гуманитарного груза в зону СВО совместно с фондом «Ангелы среди нас» 05. Совместно с фондом «Ангелы среди нас» сейчас ведется закупка оборудования и обмундирования для наших защитников, в которой активно участвуют прихожане и духовенство нашего прихода. Помимо этого, клирики храма по своей инициативе и за собственные средства решили сформировать небольшие продуктовые наборы для ребят.

7 интересных фактов о святых Константине и Елене

Елена не была довольна браком и не напрасно - Максимиан плел интриги и пытался несколько раз убить Константина. Путь к христианству Тем временем в Риме бесчинствовал нечестивец Максенций и патриции прибыли к Константину с просьбой о помощи. Тот собрал войско и двинулся на Рим. Силы были неравны, но... Константин повелел воинам нанести знак на щит и выиграл битву. А когда он победоносно вошел в Рим, то первое, что он увидел, был... И пусть традиция повелевала первыми принести жертвы языческим богам, равноапостольный князь не стал этого делать. Ведь помог ему совсем другой бог... И настали в Риме большие перемены.

Больше никто не преследовал православных священников. Более того, они стали советниками императора и он появлялся в народе, окруженный духовенством. Просторные базилики идеально подошли для богослужений. Причем не притеснял новый император и служителей языческих культов. Но в стране все обстояло не так гладко. Лициний и его войско разоряли православные церкви, но в конце концов Константин победил язычника. В 324 году император принимает решение о переносе столицы из Рима. Неожиданно для всех его выбор падает на небольшой город на Босфоре, в греческой колонии Византии.

Святого будто ведет сам Господь. Он заново отстраивает ипподром, строит дворцы, огромную церковь Апостолов. Со всех концов империи свозятся произведения искусства и постепенно город становится столицей провинции, а затем приобретает статус столицы империи. Отпраздновав тридцатилетие правления, Константин решает наконец принять православную веру. Он хотел сделать это в водах Иордана, но не удалось. Первый православный император скончался в Никомидии, в белых одеждах неофита. Значение в православии В 324 году Константин объявил приоритет христианства над другими религиями в Римской империи. В 325 году по инициативе императора состоялся Первый Вселенский собор.

Интересной являются родословная Константина, родившегося от простолюдинки. Отцом Константина был Констанций I Хлор Флавий Валерий Констанций Хлор , впоследствии провозглашённый цезарем, а матерью его сожительница конкубина — Елена, происходившая из простой семьи она была дочерью трактирщика. Согласно историку Евтропию, Констанций был человеком мягким, скромным и при этом отличался терпимостью к христианам, христианкой была и его жена. Впоследствии Констанцию пришлось разойтись с ней и жениться на падчерице императора Августа Максимиана Геркулия Феодоре.

При этом Елена продолжала занимать видное место при дворе сначала своего бывшего мужа, а затем и сына. Будучи непосредственным свидетелем страшного гонения на христиан, воздвигнутого Диоклитианом, св. Констатин одновременно видел и торжество веры Христовой, которое проявлялось в бесчисленных чудесах и помощи Божией святым мученикам. Еще перед восшествием Константина на престол цезарь Галерия составил заговор против Константина, чтобы лишить его управления своей частью империи.

Тогда св. Константин удалился в Галлию к своему отцу, и после смерти Констанция Хлора, в 306-ом году войско провозгласило Константина императором Галлии и Британии. Константину тогда было 32 года. В 311-ом году, в западной половине империи воцарился жестокий тиран Максенций, который захотел избавиться от Константина и править империей единолично.

Тогда сам Константин в 312-ом году решил предпринять военной поход против римского императора, чтобы избавить Рим от злого мучителя. И Господь послал необычайное знамение Своему избраннику. Однажды, накануне решительной битвы, Константин и все его войско увидели на небе знамение креста, составившееся из света и лежавшее на солнце, с надписью: «сим побеждай» по-гречески: НИКА. Царь был в недоумении, так как крест, как орудие позорной казни, считался у язычников дурным предзнаменованием.

Но в следующую же ночь царю явился Сам Иисус Христос с Крестом в руке и сказал, что этим знамением он победит врага; и повелел устроить воинское знамя хоругвь с изображением святого Креста. Константин исполнил повеление Божие и победил врага, став императором всей западной половины римской империи. Тем временем, против Константина выступил войной правитель восточной половины империи, язычник Ликиний, тоже жестокий и коварный тиран. Вооруженный силою Креста, император Константин выступил против Ликиния и полностью разбил его, став теперь государем всей римской империи.

Когда царь Константин пожелал построить храмы Божии на священных местах в Святой Земле, то есть на месте рождения, страдания и воскресения Христа , а также найти Крест Господень, царица Елена с радостью взялась за это дело. Часть Креста, а также гвозди и шипы от тернового венца, царица Елена привезла в Рим своему сыну Константину, а другую часть оставила в Иерусалиме. Этот огромный, великолепный храм, построенный над местом страданий, погребения и воскресения Иисуса Христа, содержащий в себе Голгофу и Гроб Господень, - по сей день является главным святым местом в Иерусалиме.

В честь него она была переименована в Константинополь. Здесь были построены десятки храмов и благотворительных домов, постепенно ставших центром общественной и культурной жизни. В нынешнем Стамбуле трудно узнать город, святыни которого притягивали христианских паломников со всего мира. Царица Елена строила храмы на Святой Земле. Иерусалим сегодня такой, каким мы его знаем, во многом благодаря матери Константина, царице Елене. В возрасте 79 лет она отправилась на Святую Землю, где разрушала идольские капища, а в местах, связанных с Иисусом Христом, строила храмы.

Так, по ее инициативе были воздвигнуты Храм Гроба Господня на Голгофе, базилика Рождества Христова в Вифлееме, церковь над местом Вознесения Христа на Елеонской горе, Храм двенадцати апостолов у Тивериадского озера, церковь Святого Семейства в Гефсимании и многие другие, восславившие Спасителя. Елена нашла Животворящий Крест. С пребыванием на Святой Земле равноапостольной Елены связано возникновение в церковном календаре одного из самых больших православных праздников — Воздвижения Креста Господня. В ходе своей поездки Елена организовала на Голгофе раскопки.

При нем после 300 лет гонений Церковь перестала преследоваться и была наделена гражданскими правами, благодаря чему люди впервые смогли открыто говорить о своей вере. Изданный в 313 году Миланский эдикт провозгласил религиозную терпимость на территории всей империи, при этом традиционное для государства язычество потеряло роль официальной религии. Христианам была возвращена собственность, отнятая при гонениях. Константина стали называть равноапостольным, потому его дела приравнены благодеяниям апостолов. Центр восточно-христианского мира назван в честь Константина.

Древний Рим, прежде являвшийся центром языческой империи, по мере развития христианства уступил место Византии, которую император выбрал в качестве новой столицы. В честь него она была переименована в Константинополь. Здесь были построены десятки храмов и благотворительных домов, постепенно ставших центром общественной и культурной жизни. В нынешнем Стамбуле трудно узнать город, святыни которого притягивали христианских паломников со всего мира. Царица Елена строила храмы на Святой Земле.

Мученики Константин и Феофил: какой праздник 19 марта и чего нельзя делать

Праздник святых равноапостольных царя Константина и матери его Елены празднуется всеми православными 21 мая/3 июня и имеет точную дату. Равноапостольные мать и сын, утвердившие христианство, Константин и Елена – святые, которые на иконах изображаются символически. Святой равноапостольный царь Константин – римский император (Константин I, Великий), благодаря ему христианство стало господствующей религией в государстве. Сегодня Православная и Католическая Церковь отмечают День равноапостольных Константина и матери его, Елены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий