«Ка́ста» — российская рэп-группа из Ростова-на-Дону, артисты лейбла Respect Production. В состав группы входят Влади, Шым, Хамиль, Змей.
Осудивший СВО Хамиль из ростовской группы «Каста» перенес остановку сердца и кому
А вообще, я любил разное: drum n base, techno, и всё подобное, но MC Hammer, Run DMC и, окончательно, Krs-One к 16-ти годам склонили меня к тому, чтоб отказаться от равноправия музыкальных жанров в моем ящике с кассетами. К тому времени я закончил музыкальную школу, приступил композиторству на компьютере, поступил в университет на экономический и собрал рэп-группу. Она называлась «Психолирик», пока что без Шыма, так как он рэпером еще не был — ходил в узких джинсах, в берете на бок, и в полуботинках на большой подошве. Но вскоре он к нам примкнул и стал спецем по рэп-моде, очень скудно представленной в Ростове в 96-м. Моих родителей мама — профессор, папа — предприниматель слегка раздражали мои увлечения, притом что обо всем самом смачном они, конечно, и не подозревали. Наверное можно сказать, что относились они почти лояльно, но с регулярной вправкой мозгов мне на место. Мама считала, что это всё зомбирующая музыка, действующая на уровне примитивных вибраций и отвлекающая сына от учебы. Спустя несколько лет она послушала какой-то альбом и с удивлением отметила, что это хорошо, учитывая, что он в детстве книжку в руки не брал. Отцу я иногда ставлю новые песни, он очень трезво умеет их оценить.
Мой старший брат, тоже музыкант, но гораздо более высокого класса, тогда заканчивал училище искусств, играл джаз на рояле, и наши музыкальные вкусы в тот период не сходились. Я с теплом вспоминаю, как в 97-м мы собрали первый состав Касты, как я в универе на переменах читал куплеты своим корешкам с курса. Как я оказался единственным студентом, который умудрялся носить в задних карманах штанов общие тетради и даже том Капитала. В какой эйфории мы прибывали, когда насчитали 400 человек на нашем миниатюрном фесте. Как брат сообщил, что мне звонили с приглашением участвовать в Rap Music 99, и я с волнением перезванивал в Москву, придя домой с зашитой губой и сколотым зубом после пьяной заварухи на набережной. Как мы наказывали курсантов школы милиции у входа в клуб, когда они задели нашего корешка Электроника. Как пьяный Тэйквон исполнял спектакли на весь парк. Как Хамиль деловито повествовал о воровском законе.
Это становилось начинкой наших первых альбомов. С 99-го мы стали наведываться в Москву, с 2001-го начал действовать лейбл «Respect Production», и 2002-м я впервые уехал их Ростова на несколько месяцев. Сейчас перемещения для меня очень обыденны, я объездил сотню городов, и очень редко нахожусь на одном месте больше двух недель. А тогда это был великий переезд. Я поселился в Москве, поставил в квартире мини-студию и за пол года сочинил и записал свой сольный альбом «Что нам делать в Греции». В последующие два года изменилось очень многое. Я перерос все эти уличные движения. Улетучился трепет, с которым я относился к творчеству обожаемых мною штатовских музыкантов.
Я поступил в аспирантуру, и впоследствии защитил диссертацию. Вокруг меня и моих друзей укрепился ореол известности, и после периода внутренних конфликтов в самом себе, я научился правильно реагировать на эту славу. А чуть позже пришла ясность относительно того, что я делаю, и каким должно быть мое творчество впредь. Я родился, как легко подсчетать в 1979. У в детстве у меня было все, что нужно для счастья. Велосипед "Бабочка", затем "Школьник", потом "Салют". У меня был верстак с тисками и кучей инструментов, у меня был компьютер ZX-Spectrum! Если магнитофон, с которого загружались в него программы, поставить на запись и в микрофон крикнуть "ииииии-ИК" на экране появлялась надпись "Programm:???????
Мы жили в "университетском" доме - пятиэтажке на окраине западного микрорайона Ростова-на-Дону. Отличное место! Через дорогу огороды, за огородами заброшенный самолет АН-12, 5 минут на велосипеде - кукурузные поля, 15 минут на велосипеде и ты ловишь рыбу в Дону. Я проучился с первого по одиннадцатый класс в 92-й школе. Сейчас мне кажется, что в последних классах, большую часть учебного дня я проводил в лаборантских, в компании одиннадцатиклассников и учителей, придумывая разные номера для городского конкурса КВН среди школ. Началось это, мне кажется, с того, что однажды в классе восьмом, меня наспех попросили заменить кого-то из старшеклассников в постановке, посвященной годовщине победы, я был перебинтован с ног до головы и вытолкан на сцену с единственной инструкцией: "по отмашке из-за кулис скажешь: "Мы с тобой, сестра, еще станцуем! На сцене изображен госпиталь, с койками, составленными из четырех школьных стульев, с ранеными бойцами-старшеклассниками и парой старшеклассниц-медсестер. В зале ветераны.
Я встал на сцене у изголовья импровизированной кровати, облокотившись "здоровой" рукой о спинку стула. Взгляд устремил куда-то влево, вверх, изображая собой смесь веры в победу, боли от ран и тоски по дому. Сценка началась. Голос из-за кулис читал текст, актеры говорили свои реплики. Я боковым зрением следил за кулисой. Голос диктора произнес "... Воцарилась пауза. Из-за кулис энергично махали.
Я сказал свою реплику. Ветераны плакали от смеха. В университете играть в КВН я не стал. Как оказалось я выбрал "не ту" специальность и у меня было много свободного времени. К этому моменту мы с мамой уже жили на северном, а тусил я в центре. Все началось "на сквозняке" - в открытом кафе на ул. Там и собралась Каста. Рэп в те времена слушали единицы, а носили широкие штаны и того меньше.
А все кто был в широких штанах - собирались на сквозняке. Родился 19 октября 1979 года в городе Ростов-на-Дону в дождливый полдень в семье математика. По национальности - русский. С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата. С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде. Детство было насыщено кружками рисования, спортивными секциями и разнообразной музыкой. Лет с 11-ти я стал интересоваться рэпом после того как впервые увидел клип MC Hammer "Cant touch this". После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм.
После этого началась целая серия открытий, информация поглащалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Я стал сочинять первые тексты в 14 и создал свою группу, которая просуществовала чуть больше года. В то время моим родителям приходилось со мною туго. В школе я зарекомендовал себя отъявленным прогульщиком и отличался скверным характером, за что меня и выгнали после девятого класса. Памятуя о моём увлечении рисованием, было решено, что я продолжу обучение в школе при архитектурном институте. Последние два года в новой школе прошли довольно успешно, но в архитектурный институт я поступать не собирался, вместо этого я сдал вступительные экзамены в Ростовский государственный университет на экономический факультет. Этим же летом 96-го я познакомился с Влади и остальными участниками тогдашней будущей Касты. Мы решили написать совместный трек, который имел успех среди слушателей.
Взяв себе псевдоним Хамелеон, я продолжал принимать участие в совместных треках и вечеринках "Хип-хоп Пати", которые проводились почти каждую неделю в клубе "Команчеро". Там я получал первый опыт работы с микрофоном на сцене.
Влади, обеспечивал звуковой поддержкой весь немаленький состав Касты, к которому время от времени добавлялись новые группы и свободные эмси. Рост происходил не только количественный, но и качественный. Музыка становилась все более профессиональной, тексты меняли свою направленность с психолирической, на более разнообразную тематику, в голосах слышна была уверенность в своих силах. Это принесло свои плоды - Каста начинает совершать вылазки за пределы Ростова, а в конце 1999 года едет в Москву и побеждает на фестивале Rap Music 99. К тому времени Кастой называлась уже не вся тусовка, а только ее стержень, наследие группы Психолирик - Влади, Шым и присоединившийся к ним перед поездкой на "Rap Music" Хамиль. Именно они и стяжали лавры на московском фестивале.
Остальной состав, к которому в то время прибавились группы Западный Сектор, Песочные Люди и несколько свободных эмси, стал называться Объединенной Кастой. Я знаю, что некоторые маркетологи не одобрили бы одновременного существования Касты и Объединенной Касты. Такое явление называется линейным расширением марки, вроде того как "Балтика" выпускает разные сорта пива под номерами от 1 до 12. В итоге возникает вопрос, что же за пиво называть Балтикой. Ну то есть фишка в том, что название должно однозначно характеризовать товар. Роллс-ройс - лимузин ручной сборки. А когда нужно еще что-то пояснять и рассказывать, то ухудшается восприятие товара потребителями. Вспоминаю, как у нас в городе проходил концерт Граней и промоутеры клуба разработали афишу на такой манер: посередине очень крупно - "КАСТА", выше и гораздо мельче - "Объединенная", и где-то внизу, шрифтом, заведомо отвергающим возможность рассмотреть его невооруженным глазом - "Грани".
Зато людей пришло много и сами пацаны из Граней во время следующего визита в Волгоград рассказывали: "В прошлый наш приезд людей было столько, что не все уместились в клуб". В общем все были рады. Год спустя, в 2000 году Каста заключает договор с концерном "Видеосервис" о выпуске диска Объединенной Касты "В полном действии". Диск посвятили Песочным Людям, находившимся в то время в местах лишения свободы. Парням был адресован специальный фристайл от Шыма и Влади, впоследствии переросший в полноправный трек "Нашим пацанам посвящается". Ростовский хардкор уверенно заявлял о себе всей стране, приобретая все больше новых поклонников. Андеграундная стилистика Касты все больше вступала в противоречие с тогдашним рэп-мэйнстримом, лицами которого были столичный рэппер Влад "Шеff" Валов и его юный протеже Децл. На тот момент Валов формально считался Номером Один в хип-хопе.
Свою продукцию альбомы Децла, Легального Бизнеса, многочисленные сборники он именовал голосом улиц, хотя реальный голос улиц звучал скорее в треках Касты. Искренность ростовчан подкупала, компетентность во всех аспектах происходящего на улицах заставляла уважать, разбитной ростовский говор добавлял их темам своеобразия. Их стали считать правильной альтернативой "фальшивому" рэпу Децла и компании. В 2000 году Каста должна была войти в состав жюри очередного Rap Music, но этого не случилось. Именно этим моментом можно датировать начало конфронтации между Кастой и Валовым. В 2000 году происходит еще одно событие из разряда "впервые". Впервые Каста снимает клип. До этого клипы были уделом "солдат Бэд Би Альянса".
Андеграундные команды клипов не снимали, а если это и происходило, то результат получался сугубо "для внутреннего применения". Так что видео "Мы берем это на улицах" стало очередным прорывом. Для съемок была собрана внушительная массовка, порядка ста человек, в которую вошли немало ростовских и московских рэпперов. Съемки клипа длились несколько дней, включая в себя работу на улицах столицы, у клуба "Свалка", у поста ГАИ. Влади: "…И последняя сцена - с мусорами. Мусора - продажные, так что согласились.
В состав группы официально входит четвертый МС, Змей. Снимаются три клипа — на песни «Встреча», «Радисигналы», «Вокруг Шум». Каста побеждает в музыкальном соревновании Red Bull Soundclash в Сочи и принимает участие в съемках фильма «Доброволец». Каста проводит реорганизацию лейбла Respect Production и берет руководство в свои руки.
Выходит анимационный клип на песню «Номерок» с Крестной Семьей. Respect Production выпускает альбом участников Объединенной Касты, Песочных Людей и снимает им клип на трек «Боль моя». Начата работа над совместным альбомом Хамиля и Змея. Каста, первая из всех рэп-групп получает звание «Легенды MTV». Respect Production выпускает второй альбом Песочных Людей и снимает им два видео. Влади записывает свой сольный альбом, который выйдет в начале 2012.
О случившемся он рассказал 11 июля в своих соцсетях. Спасибо пляжному спасателю и врачу Ana Vilan, кто смог оказать мне помощь», — написал Пасечный, приложив видео из палаты интенсивной терапии и фото, где уже стоит на ногах. По словам рэпера, ему провели экстренное шунтирование сердца, чем спасли жизнь. Врачи сказали пациенту, что таких случаев один на миллион.
Группа каста состав - 86 фото
Каста - слушать все песни | Группа «Каста» представила новый гимн России Знакомые и фолловеры Андрея бурно отреагировали на новость. |
Группа «Каста» попала в список запрещенных | Группа «Каста» попала в список запрещённых артистов из-за критики спецоперации и покинула Россию. |
Каста (группа) | это... Что такое Каста (группа)? | • Змей (Антон Мишенин) впервые поехал в тур с «Кастой» в 2005 году, а официально вошел в состав группы только перед альбомом «Быль в глаза». |
«Каста» предложила поклонникам организовывать тайные концерты. Чтобы их не сорвали силовики | В 2004-ом году, группа Каста побеждает в номинации «лучший хип-хоп проект». |
Хамиль из Касты, остановка сердца, что известно - 11 июля 2023 - ФОНТАНКА.ру | ростовская рэп-группа, одна из первых, кто вывел этот жанр к широкому кругу слушателей. |
Рэпер Хамиль из «Касты» рассказал об остановке сердца на пробежке в Португалии
Трек «Номерок», записанныйсо ставропольской группой Крестная Семья, становится очередным «народным» хитом Касты. В 2000 году группа «Каста» заключила контракт с концерном «Видеосервис» на выпуск диска «В полном действии» от «Объединённой Касты». Участники группы Каста рассказали ютуб-каналу Вписка о том, почему стало опасно затрагивать политические темы в творчестве и исполнять такие треки вживую. Каста (@kasta_official) on TikTok | 1.2M Likes. 193.8K Followers. Главная русская рэп-группа. Влади, Шым, Хамиль, the latest video from Каста (@kasta_official).
Ростовская группа «Каста» попала в список нежелательных музыкантов
Рэп-группа «Каста», известная своей проукраинской позицией, на днях напомнила о себе новым клипом на старую песню «Наши люди». Это попытка утвердиться в собственном прошлом, но получилось наоборот – группа растоптала его. Альбом группы «Каста» «Громче воды, выше травы», вышедший весной (2002 года), стал успехом. История создания российской группы «Каста»: состав, альбомы хип-хопа, имена участников, солисты Баста, Змей, Хамиль. Российский музыкант Андрей Пасечный — рэпер Хамиль из группы «Каста» — сообщил, что 20 июня во время пробежки у него остановилось сердце. Солист группы «Касты» заявил, что группа «попала в список запрещенных».
«Каста» предложила поклонникам организовывать тайные концерты. Чтобы их не сорвали силовики
Кто в группе каста. Объединенная каста - биография, история рэп группы. Десятилетний юбилей группы | группа, основанная осенью 1995 в Ростове-на-Дону, которая в то время состояла из двух рэперов: Влади и Тидана. |
Группа каста состав - 86 фото | Группа "Каста" продолжает выступать в России, несмотря на то что их публичные концерты отменили организаторы на местах, сообщили РИА Новости представители коллектива. |
В день рождения Насти Кочетковой: чем занимаются бывшие участники группы «Банда» | Участник группы Михаил Епифанов, известный под псевдонимами Шым и Валера Шымановский, винит в отсутствии интереса к творчеству «Касты» современные реалии. |
Один случай на миллион: рэпер «Касты» Хамиль выжил после остановки сердца
Участники группы Каста рассказали ютуб-каналу Вписка о том, почему стало опасно затрагивать политические темы в творчестве и исполнять такие треки вживую. Группа «Каста» — состав, фото, личная жизнь, новости, песни 2018. В список вошли 30 групп и сольных певцов, которые высказались против спецоперации на Украине, проводили благотворительные концерты в поддержку украинских беженцев. Среди таковых оказалась и ростовская рэп-группа «Каста».
Группа «Каста» попала в список запрещенных
Влади «Каста» — Ревность Хотя эти пластинки и называются сольными, в их записи принимали участие все музыканты, просто один из членов коллектива взял на себя продюсирование альбома. На композицию «Горячее время» был снят видеоклип, и вскоре она стала саундтреком к нашумевшему боевику Егора Кончаловского «Антикиллер». Каста — Горячее время В 2008 году в группу пришел Антон Мишенин Змей , и коллектив в обновленном составе выпустил очередной альбом «Быль в глаза», который занял почетное место в рейтинге авторитетного онлайн-издания о рэп-музыке. В 2008 в «Касту» пришел Змея второй слева Четыре талантливых МС, каждый из которых был уникальной в своем роде творческой единицей с собственным стилем и речитативом, на долгие годы задали высокую планку в отечественной рэп-культуре и стали толчком продвижения этого музыкального направления в широкие массы. В 2009-м «Каста» наряду с рэпером Гуфом была названа лучшим коллективом в отечественной рэп-тусовке, а еще через год удостоилась звания «Легенды MTV». Со временем музыканты отошли в своем творчестве от автобиографических текстов и острой социальной тематики и перешли к написанию художественно-философских треков, наполненных размышлениями о смысле жизни, любви и одиночестве. В отличие от большинства российских рэперов, они не были «детьми улиц», выросли в благополучных семьях и получили хорошее образование, что нашло отражение в зрелом творчестве «Касты». Каста — Про Макса Интересным экспериментом стало их сотрудничество с создателями картины «Высоцкий. Спасибо, что живой», результатом которого стал оригинальный клип группы.
Через 18 месяцев к команде присоединился новый участник - Михаил Епифанов, известный как Шымон, а через полгода к ним присоединился Баста Хрю, также известный как Василий Вакуленко, и стал частью группы "Психолирик". Первый состав группы «Каста» Со временем Денис и Василий отошли в сторону. Первый переехал в Англию и теперь зарабатывает, создавая татуировки, а второй стал известным артистом, используя три различных псевдонима - Баста, Ноггано и N1NT3ND0 по имени игровой приставки. В настоящее время рэп-группа состоит из Лешкевича и Епифанова, которые остались с прошлых лет, а также из новых участников - Андрея Хамиля Пасечного и Антона Змея Мишенина. Пасечный присоединился к "Касте" в 1999 году, а Змей - только в 2005 году. Тидан Денис Торикашвили Справедливости ради, следует отметить, что молодые люди были знакомы друг с другом еще до этого, так как они были частью «Объединенной Касты» - группировки, объединяющей несколько коллективов и сольных исполнителей. Поэтому не удивительно, что их голоса можно услышать в одних и тех же песнях еще до того, как кто-то из них стал официальным участником группы. Кроме общих музыкальных интересов, члены группы также имели сходные родственные связи. Родственники каждого из них были связаны с Ростовским государственным университетом.
Отец Хамиля преподавал геометрию, дедушка Змея имел отношение к геофакультету, мама Влади работала на кафедре философии, а отец Шыма был доктором наук и преподавал высшую математику. Баста Василий Вакуленко Мало что известно о личной жизни каждого участника. Через полгода они поженились. Виталия раньше занималась брендом украшений Loona Shop. Сейчас у музыканта двое сыновей - Елисей и Устин. Фотографии детей лидера группы часто появляются в открытом доступе. Жена рэпера Шыма называется Диана, у них есть сын и дочь, которые растут. Влади Владислав Лешкевич В 2006 году у Змея, музыканта, родился первый ребенок, но он вскоре развелся с матерью ребенка. В 2014 году он женился на Алине Слонской, которая позже родила ему второго сына.
Хамиль, один из участников коллектива, оказался наиболее свободолюбивым, но, по словам социальных сетей, его избранница - музыкант по имени Даша Руби. Музыка Коллектив был создан в 1995 году под названием "Психолирик". Однако, Василий Вакуленко предложил новое название.
Не секрет, что проблемы стали глубже, а вопросы задаваться жестче — в 2017 году ирония группы прибавила остроты. Каста, «Впередиидущий» Добро пожаловать, дядя, в наш кукольный театр Тут рыбы высоко летят И птицы плавают так глубоко, как хотят, А на собак лают котята...
Мы станем тут чокнутыми Борясь за жизнь не на жизнь, а на смерть Это наш перевёрнутый мир И другого у нас нет Артистов волнует недостаток гражданской ответственности и апатия большинства населения. В треке «Они» группа поднимает тему «маленького человека», которого убедили в невозможности что-то изменить. Каста, «Они» Но они лучше знают — те, кто заведует Вот пусть и разбираются, до этого мне дела нет Образ идеального гражданина принимает конечную форму в фантасмагоричной песне с говорящим названием «Скрепы», ставшей хитом. Каста, «Скрепы» Мы хотим плохих дорог, мы хотим, чтоб нас гнули в рог Мы хотим жить не в прок, а в долг, только чтоб задать урок Нашим заклятым врагам понадавать по щекам Всем они строят козни, ну а всех больше нам И пускай ярмо тяжело, но у нас есть скрепы-скрепы Мы все здесь заодно, с нами деды из склепа Архив группы «Каста» На фоне коллизий гражданского общества для участников «Касты» ярче проступает тоска по юности и малой родине, переживающей не лучшие времена. Родной город представляется артистам старым забытым другом, не нашедшим места в жизни.
Каста, «Привет» Ты обмелел, иссох, ты вытерт, как после стирки сотой свитер Сломанный, вечно с сонным видом, зашторенный, чтобы меня не видеть Конечно, в этом альбоме есть место надежде на лучшее. Не изменив творческому методу, Влади, Шым, Хамиль и Змей продолжают документировать поиск правильного пути современной Россией. Каста, «Новый путь» Мы должны искать новый путь Когда же все поймут? В 2019 году «Каста» выпускает альбом «Об изъяне понятно», а в ноябре 2020 года экранизирует трек «Выходи гулять» — он рассказывает о силовике, который не может отмыться от крови. Клип нашел отклик не только в России — особую актуальность он имеет для Беларуси, где несколько месяцев продолжаются протесты против результатов президентских выборов.
Экранизация набрала более 4 миллионов просмотров на YouTube, подготовив хороший плацдарм для релиза нового альбома «Чернила осьминога», вышедшего 11 декабря 2020 года. Послушать его можно здесь. Если музыкант критикует власть и говорит о проблемах в стране — его творчеству гарантирован успех. Активное проявление гражданской позиции не осталось без внимания — в 2018 году по стране прокатилась волна притеснений музыкантов.
Первый кассетный тираж "Трехмерные рифмы" они выпустили в 1999 году на собственные деньги. Альбом разлетелся по Югу России. Первый CD от Касты, сборник "В полном действии", вышел в 2000 году, когда их творчеством заинтересовалась компания "Видеосервис".
А через год появился клип "На порядок выше", многих заставивший впервые отнестись к жанру всерьез. Это был первый сингл с альбома "Громче воды, выше травы", пластинки, показавшей, что рэп способен быть совсем иным: продолжающим традиции российской поэзии и русского рока с их трепетным отношением к слову, с нешаблонным подходом к творчеству, с определенной моралью. Диск вышел на открытом при участии Касты независимом лейбле Respect Production, выросшем в одного из главных игроков на поле отечественного хип-хопа. Вслед за альбомом Касты вышло две сольных пластинки от участников группы: Влади "Что нам делать в Греции" 2002 и Хамиль "Феникс" 2004. Каста занимала места в хит-парадах, не теряя почтения и в андерграунде. Каста первой в России получила награду в номинации "Лучшая рэп-группа" от зрителей двух главных музыкальных телеканалов. И вот второй полноценный альбом Касты готов к выходу.
Какой он? Совершенно точно — это не то же самое, что мы слышали пять лет назад. Группа каста взрослеет, ее творчество приобретает новые оттенки. Но меняясь в деталях, оно не утрачивает сути; не предавая прежних поклонников, находит отклик у следующих поколений ценителей хип-хопа. До 13-ти лет был вполне обычным ростовским школьником, учился в математическом классе, умел танцевать чечетку, слушал Биттлз, играл на гитаре, книжки не читал. Но появился рэп, в котором так много непонятной речи, я решил, что там наверняка что-то очень интересное и мудрое, иначе зачем всем этим парням в каждой песне говорить с такими эмоциями. Припомянаю, что впервые рэп я услышал даже в 12 лет - на дне рожения приятеля с соседней улицы.
Старшие ребята вскользь отреагировали: «а, это рэп, знаем». А я не знал, и даже само слово «рэп» не разобрал и не запомнил, но очень заинтересовался. В итоге я был невероятно увлечен, я облазил все киоски звукозаписи, постоянно бубнил какие-то слова из песен, подбирал мелодии на гитаре, и был очень рад, когда находились ребята, со схожими интересами. В 14-ть я устроил себе ускоренный ущемленный курс ди-джейства - все эти фокусы с двухкассетными магнитофонами. Мои миксы, представьте, крутили по радио. А вообще, я любил разное: drum n base, techno, и всё подобное, но MC Hammer, Run DMC и, окончательно, Krs-One к 16-ти годам склонили меня к тому, чтоб отказаться от равноправия музыкальных жанров в моем ящике с кассетами. К тому времени я закончил музыкальную школу, приступил композиторству на компьютере, поступил в университет на экономический и собрал рэп-группу.
Она называлась «Психолирик», пока что без Шыма, так как он рэпером еще не был — ходил в узких джинсах, в берете на бок, и в полуботинках на большой подошве. Но вскоре он к нам примкнул и стал спецем по рэп-моде, очень скудно представленной в Ростове в 96-м. Моих родителей мама — профессор, папа — предприниматель слегка раздражали мои увлечения, притом что обо всем самом смачном они, конечно, и не подозревали. Наверное можно сказать, что относились они почти лояльно, но с регулярной вправкой мозгов мне на место. Мама считала, что это всё зомбирующая музыка, действующая на уровне примитивных вибраций и отвлекающая сына от учебы. Спустя несколько лет она послушала какой-то альбом и с удивлением отметила, что это хорошо, учитывая, что он в детстве книжку в руки не брал. Отцу я иногда ставлю новые песни, он очень трезво умеет их оценить.
Мой старший брат, тоже музыкант, но гораздо более высокого класса, тогда заканчивал училище искусств, играл джаз на рояле, и наши музыкальные вкусы в тот период не сходились. Я с теплом вспоминаю, как в 97-м мы собрали первый состав Касты, как я в универе на переменах читал куплеты своим корешкам с курса. Как я оказался единственным студентом, который умудрялся носить в задних карманах штанов общие тетради и даже том Капитала. В какой эйфории мы прибывали, когда насчитали 400 человек на нашем миниатюрном фесте. Как брат сообщил, что мне звонили с приглашением участвовать в Rap Music 99, и я с волнением перезванивал в Москву, придя домой с зашитой губой и сколотым зубом после пьяной заварухи на набережной. Как мы наказывали курсантов школы милиции у входа в клуб, когда они задели нашего корешка Электроника. Как пьяный Тэйквон исполнял спектакли на весь парк.
Как Хамиль деловито повествовал о воровском законе. Это становилось начинкой наших первых альбомов. С 99-го мы стали наведываться в Москву, с 2001-го начал действовать лейбл «Respect Production», и 2002-м я впервые уехал их Ростова на несколько месяцев. Сейчас перемещения для меня очень обыденны, я объездил сотню городов, и очень редко нахожусь на одном месте больше двух недель. А тогда это был великий переезд. Я поселился в Москве, поставил в квартире мини-студию и за пол года сочинил и записал свой сольный альбом «Что нам делать в Греции». В последующие два года изменилось очень многое.
Я перерос все эти уличные движения. Улетучился трепет, с которым я относился к творчеству обожаемых мною штатовских музыкантов. Я поступил в аспирантуру, и впоследствии защитил диссертацию. Вокруг меня и моих друзей укрепился ореол известности, и после периода внутренних конфликтов в самом себе, я научился правильно реагировать на эту славу. А чуть позже пришла ясность относительно того, что я делаю, и каким должно быть мое творчество впредь. Я родился, как легко подсчетать в 1979. У в детстве у меня было все, что нужно для счастья.
Велосипед "Бабочка", затем "Школьник", потом "Салют". У меня был верстак с тисками и кучей инструментов, у меня был компьютер ZX-Spectrum! Если магнитофон, с которого загружались в него программы, поставить на запись и в микрофон крикнуть "ииииии-ИК" на экране появлялась надпись "Programm:??????? Мы жили в "университетском" доме - пятиэтажке на окраине западного микрорайона Ростова-на-Дону. Отличное место! Через дорогу огороды, за огородами заброшенный самолет АН-12, 5 минут на велосипеде - кукурузные поля, 15 минут на велосипеде и ты ловишь рыбу в Дону. Я проучился с первого по одиннадцатый класс в 92-й школе.
Сейчас мне кажется, что в последних классах, большую часть учебного дня я проводил в лаборантских, в компании одиннадцатиклассников и учителей, придумывая разные номера для городского конкурса КВН среди школ. Началось это, мне кажется, с того, что однажды в классе восьмом, меня наспех попросили заменить кого-то из старшеклассников в постановке, посвященной годовщине победы, я был перебинтован с ног до головы и вытолкан на сцену с единственной инструкцией: "по отмашке из-за кулис скажешь: "Мы с тобой, сестра, еще станцуем! На сцене изображен госпиталь, с койками, составленными из четырех школьных стульев, с ранеными бойцами-старшеклассниками и парой старшеклассниц-медсестер. В зале ветераны. Я встал на сцене у изголовья импровизированной кровати, облокотившись "здоровой" рукой о спинку стула. Взгляд устремил куда-то влево, вверх, изображая собой смесь веры в победу, боли от ран и тоски по дому. Сценка началась.
Голос из-за кулис читал текст, актеры говорили свои реплики. Я боковым зрением следил за кулисой. Голос диктора произнес "... Воцарилась пауза. Из-за кулис энергично махали. Я сказал свою реплику. Ветераны плакали от смеха.
В университете играть в КВН я не стал. Как оказалось я выбрал "не ту" специальность и у меня было много свободного времени.