Как проходят обучение в автошколе и сдача экзаменов на права в 2024 году. Но станет ли экзамен ПДД 2024 года легче и можно ли купить права в новых реалиях, узнаете далее.
Комментарии
- Когда лучше учиться на права — зимой или летом?
- «Первый раз проехала пять метров, и меня отправили на пересдачу». Истории курсантов автошкол
- Комментарии
- Как проходит обучение в автошколе в 2023 году в РФ
Учение или мучение? Что о новых правилах сдачи экзамена на права думают в автошколах?
Новые сроки пересдачи Сейчас после трех проваленных попыток снова сдать экзамен можно не раньше, чем через один месяц и не позже, чем через три. По информации "Ъ", по новым правилам четвертую пересдачу назначат в срок от шести до девяти месяцев. Недопуск к экзамену учеников "серых" автошкол Помимо этого, "Коммерсант" передает, что изменение коснется учебных заведений, у которых необходимая материально-техническая база существует только на бумаге. С 1 апреля автошкола не сможет получить и продлить лицензию на образовательную деятельность без заключения о соответствии учебно-материальной базы. Ученики таких заведений не будут допускаться к сдаче экзамена на водительское удостоверение. Как получить водительские права в 2024 году Водительское удостоверение выдается после сдачи экзамена в ГИБДД, перед этим потребуется пройти обучение в автошколе. Записаться туда можно с 16 лет при наличии письменного согласия одного из родителей. Однако получить права и самостоятельно сесть за руль автомобиля закон разрешает только с 18 лет. Перед поступлением в автошколу необходимо пройти медкомиссию , чтобы проверить, нет ли противопоказаний к управлению транспортным средством. Стандартный курс обучения в автошколе зависит от категории транспортного средства.
Например, на обучение на самую популярную категорию "B" сейчас отводится не менее 188-190 дней. Затем кандидат в водители должен успешно сдать экзамен по теории и практике — сначала в автошколе, а потом в подразделении ГИБДД.
Для примера. После окончания автошколы полис ОСАГО для дочери стоил 38 тысяч рублей, тогда как мне на ту же машину полис выходил всего в 5 тысяч. В результате активного промывания мозгов любой гражданин на вопрос о том, кто виноват в ситуации на дорогах, уверенно отвечает: «Пьяные и автошколы». Поэтому все возможные гадости и подлости в адрес автошкол воспринимаются как проявления благородной борьбы со злом. И афоризм «Хотели, как лучше, получилось как всегда» очень точно отражает результат этих реформ. В первую очередь речь тогда шла об увеличении часов на занятия по вождению. Планку подняли с 32 до 56 часов. В результате получили всплеск аварийности с новичками.
Специфика обучения в автошколах такова, что увеличение часов на вождение действительно увеличивает количество ДТП с новичками. Недоучка более осторожен. Переученный ученик легче переходит грань дозволенного. Важна «золотая середина». Это — научно установленный факт. Чтобы скрыть свой провал, в ГИБДД снизили стаж вождения для новичков с трёх до двух лет и отчитались об успешности реформ — подтасовка со статистикой позволила избежать позора. Чтобы показать хорошие цифры, чиновники манипулируют статистикой Но с тех пор чиновники стали крайне осторожны. Поскольку истерия в СМИ про то, что автошколы плохо учат, не умолкает и не умолкнет никогда, руководству ГАИ нужно обозначать свою деятельность в данном направлении. И перед нами очередной «документ ни о чем». Перетасованные цифры создают в сознании обывателя иллюзию бурной деятельности.
А на фоне очередных гадостей в адрес автошкол формируется и образ благородного рыцаря, ведущего борьбу со злом. Начнём с самого интересного.
В этой статье будут перечислены все проблемы, возникающие при обучении в «золотом возрасте», а также преимущества таких водителей перед молодежью. Причины получения прав после 50 лет Необходимость водить может появиться по многим причинам. Во-первых, с возрастом многие начинают чаще выбираться за город: в деревню или на дачу. В таких случаях личный транспорт будет очень большим подспорьем, ведь кататься на автобусах и электричках с сумками и рассадой, согласитесь, занятие неприятное и утомительное. Уже после такой поездки может понадобиться отдых. Во-вторых, с возрастом начинаются боли в спине, снижается выносливость и общая сила организма.
Возвращаться с тяжелыми пакетами на автобусе из торгового центра, по которому прошли добрую пару километров, бывает очень тяжело. В-третьих, часто бывает так, что нужно встретить ребенка, который прилетает из другого города на самолете. Если нет личного автомобиля, то приходится сидеть дома или вызывать такси в аэропорт и обратно. Это дорого и утомительно, ведь таксисты так любят поболтать! В-четвертых, к сожалению, случается, что вам или вашему супругу с годами становится тяжело передвигаться самостоятельно. Без личного транспорта вы не сможете часто выбираться из дома. Автомобиль позволил бы не просто с комфортом ездить за покупками и в гости к родственникам, но и выезжать на природу. В общем, автомобиль современному человеку нужен в любом случае, чего стоит только возможность сесть в машину и поехать куда захочешь, не заботясь о поиске попутных маршрутных автобусов и ЖД станций.
Специальные программы автошкол для возрастных учеников Сейчас все больше людей зрелого возраста стремятся сесть за руль. Это связано, по большей части, с тем, что общество развивается, современные задачи требуют мобильности. Кроме того, часто случается, что деньги на обучение и покупку автомобиля появляются только в зрелости, поэтому многие решаются наверстать упущенное. Для граждан старше 50 лет многие автошколы предлагают специальные тарифы.
В итоге водитель новичок в буквальном смысле слова случайно проходит все экзамены и получает водительские права.
Или того хуже, когда экзамены пройдены за взятку. В таком случае водитель новичок не приобретает опыт тяжелой сдачи экзаменов в ГИБДД , который возможно пригодился бы ему в будущем на дороге. Нет, мы конечно ничего не имеем против сдачи экзаменов на права с первого раза, мы ведем речь о ином, а именно о том, когда вы не смогли сдать экзамены на права и уже несколько раз проваливали их, то в таких случаях не надо опускать руки и отчаиваться. Ваша задача перед каждым экзаменом проанализировать свои ошибки и постараться больше их не совершать. Смотрите также: Повторные нарушения ПДД за которые лишают прав Также, во время проведения экзамена относитесь внимательно ко всем мелочам, это позволит вам контролировать свои действия во время экзамена.
Например, когда вы садитесь за руль экзаменационной машины всегда обращайте внимание как вы пристегиваетесь, как переключаете передачи, ну и т. Но вы не должны такого допускать. Помните о том, если вы будете пренебрегать даже малозначительными правилами движения, вы с большей долей вероятности обязательно совершите на дороге грубую ошибку, которая приведет к провалу экзамена. Чем больше вы пересдаете экзамены в ГИБДД, тем больше получаете опыт Если вы уже несколько раз не смогли сдать экзамен на права в городе, то наверняка вы после такого начали изучать свои маршруты на экзамене. Да, скорее всего в автошколе с автоинструктором вы не раз проезжали по тем самым маршрутам, где органами ГИБДД проводятся экзамены.
Но как вы уже поняли и догадались, многим это не помогло с первого раза сдать экзамен в городе. В этом случае некоторые зкзаменуемые полагают, что автоинструкторы в автошколе специально учат новичков так, чтобы они не смогли сдать экзамены на права долгое время. Но это друзья не так хотя в нашей стране встречаются и такие инструкторы по вождению. На самом деле все значительно проще, если даже вы и заучили все маршруты наизусть по которым проходит экзамен ГИБДД в городе и запомнили их, то во время тестирования у вас все-равно будет такое ощущение, как будто бы вы едите по этой дороге впервые. Это связано в первую очередь с тем, что рядом с вами сидит инспектор Госавтоинспекции, который в любой момент может прекратить экзамен из-за ваших ошибок.
В итоге большинство новичков водителей начинают паниковать во время прохождения экзамена и соответственно совершать очень глупые ошибки. В этот момент многие кандидаты в водители начинают даже думать о том, что они глупее всех в мире. Но это совсем не так. Поверьте нам, подобные ощущения испытывали почти-что все водители сдававшие когда-то зкзамены на права. Еще раз повторим для каждого из вас, если вы даже 5 раз подряд не смогли сдать экзамен по вождению в городе, то вы за это время получили для себя бесценный опыт вождения автомобиля по тем маршрутам, где проходит сдача экзаменов в ГИБДД.
Как проходит обучение в автошколе в 2023 году в РФ
Учиться не стыдно, и быть неумехой в начале обучения не стыдно. Поделитесь своей историей, насколько сложно/легко вам далось это? В этом году получила права Теорию сдала с 1 раза, вождение со 2 раза. Я лично учился на механике, так это обучение отбило мне всю охоту ездить за рулем.
Филиалы Москвы
- Теория: от и до
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Поиск автошколы
- Новые правила сдачи на права с 1 апреля 2024 в России: изменения — 28.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
6 причин почему провал первого экзамена в ГИБДД это не конец света
Проще ли станет получать права? Обучение на водительские права засчитывается в часах и регулируется особым планом министерства образования. Ведь каждый из вас должен учиться на своим ошибках вопреки расхожему мнению, что умный должен учиться на чужих ошибках.
Как получить права в 2023 году: изменения и цены
Да сдавать стало сложно, но ушло время когда после получения прав ещё нужно было у мужа доучиваться. Получить водительские права станет сложнее. Ведь каждый из вас должен учиться на своим ошибках вопреки расхожему мнению, что умный должен учиться на чужих ошибках. Бробанк разузнал, какова стоимость обучения на водительские права, как заменить старое удостоверение и кому выдадут права международного образца.
В России с 1 апреля ужесточат сдачу экзамена на водительские права
Пересдать экзамен станет сложнее С 1 апреля расширяются, но при этом отдаляются сроки пересдачи экзаменов для тех, кто не смог сдать вождение с первых трёх попыток. До сих пор явиться на четвертую пересдачу кандидат в водители мог не раньше, чем через месяц и не позже, чем через один квартал со дня предыдущей попытки. Теперь же четвёртый экзамен будет назначаться не ранее, чем через 6 месяцев, но не позднее чем через 9 месяцев. С одной стороны, такое ужесточение должно побуждать кандидатов лучше готовиться к сдаче практики. Но оно может иметь и негативные последствия. Немалая часть экзаменуемых будет проваливать третью попытку именно из-за страха остаться без удостоверения еще на полгода. И их можно понять: срок действия медсправки не безграничен — один год, а сданная «теория» сгорает через полгода; влетят в копеечку и дополнительные уроки вождения. А ведь может закончиться и срок действия паспорта!
Словом, опять в перспективе — трата времени и денег. И далеко не факт, что проваливший три попытки кандидат через полгода отважится на четвёртую. Вывод ясен: чтобы не попасть в такую ситуацию, освоить навыки вождения нужно сразу и в полном объеме. А для этого надо изначально выбрать настоящих учителей-профессионалов. Учеников автошкол без лицензии не допустят к экзаменам Мы не зря упомянули «Положение о лицензировании образовательных организаций». Начиная с 1 апреля, инспекторы ГИБДД будут проверять у всех автошкол: есть ли там заключение о соответствии её реальной материально-технической базы площадок, образовательных классов, тренажеров и т. И если автошкола не имеет этого документа, то она не сможет работать по лицензии.
Это нововведение коснется далеко не всех учеников: все официальные автошколы уже имеют такие заключения от ГИБДД ещё с 2015-2016 годов. Если в их базе ничего не меняется, то это разрешение действует бессрочно.
Я на эту тему вспомнила анекдот. Начинаю рассказывать. Тут он говорит, разворачивайся на трамвайных путях. А там и трамвай, как по заказу, и пешеходы на зеленый переходят. Я останавливаюсь и, конечно же, глохну.
Тут уж не анекдота, естественно. А инструктор говорит, ну рассказывайте, что там дальше.
В этот период трудно даются всем без исключения упражнения типа «горка», «эстакада» и др. Все же, чем сложнее идет тренировка за рулем, тем проще потом будет ездить по автодорогам. Важно помнить, что длительность обучения по новым правилам составляет от 3 до 5 месяцев. Старт обучения в августе означает, что сдача экзаменов будет проходить в начале зимы. Нередко это ставит новичков в сложную ситуацию. Неопытность езды в сложной погодной обстановке часто приводит к провалу на экзаменах ввиду отсутствия необходимых навыков управления. Лучше всего учиться в декабре.
Это позволит сэкономить, а также получить больше знаний, навыков и умений. А экзамены будут проходить весной. В это время автодороги более комфортны для езды. Опытные водители рекомендуют записываться на курсы в начале февраля, чтобы была возможность понять поведение автомобиля в разных ситуациях. Если выбрать именно этот период, будет возможность развития навыков вождения по заснеженным трассам, а также автодорогам с наледью. Итог Каждый гражданин самостоятельно принимает решение в части того, когда ему пройти обучение вождению и записаться в автошколу. У обучения как в теплый, так и холодный период есть плюсы и минусы. Но следует помнить, что стиль вождения напрямую зависит от времени года.
Ошибки были мои, я не виню экзаменаторов, но считаю, что недоработала автошкола.
На экзамене мне попался новый маршрут, где мы с инструктором не ездили. Я нанимала другого инструктора, чтобы покататься и посмотреть, какая там дорога, знаки, развороты. Автошкола этого не дала. Несерьезное отношение. Уже думала о взятке, потому что хочется сдать и разобраться с этим. Времени нет, да и надоело. Искала такую возможность, чтобы договориться. Но сейчас нет такого. Сдавать нужно самой.
Со мной на экзамен приходят те, кто не может сдать год, два года. Просрочка пошла уже по медицинской справке, которая действует один год, по теоретическому экзамену. Впечатления об автошколе очень испорчены. Я бы хотела вернуть деньги и пойти в другую автошколу. Екатерина, ее записывают на экзамен раз в полгода. Каждый раз на «теорию». А автошколу она закончила два года назад — Учиться я пошла в мае 2017 года и до сих пор не получила права. Записи на пересдачу жду по полгода. Школу закончила в сентябре 2017, потом не сдала теорию.
Пересдавать теоретический экзамен мне дали только через полгода. Говорили, что теорию очень много людей сдают. Со второго раза это было в январе 2018 года я сдала этот экзамен, но на экзамен по практике я попала опять через год. Меня записали на апрель, но я болела. И мне сказали, несмотря на официальный больничный, что раз я не пришла, то сдачу откладывают. Поэтому на экзамен по практике попала только летом. В июле 2018 года я снова сдаю теорию, потому что прежняя «просрочилась». На «дворики» попадаю в сентябре. До конца того года меня никуда не пригласили.
В феврале этого года я вот уже в третий раз сдала теорию, «дворики» — нет. Потом был июнь, где я снова не сдала. Основная проблема в организации записи. В моей автошколе записывают много учеников из других автошкол, а своих наоборот — реже, по вторичному признаку. Ведь тех, кто приходят, оплачивают экзамен, автошколе просто финансово выгодней ставить первыми в очередь. Я тоже записывалась на сдачу от других автошкол. Они берут от тысячи до четырех тысяч рублей за запись, но чека или квитанции не дают. В моей автошколе запись на пересдачу оформляли как дополнительные занятия с инструктором плюс оплата бензина. Сдавать сложно, особенно зимой.
Стоишь на улице, а пока очередь доходит, то уже не до экзамена — все задубело и задеревенело. Не то, что педали, ног не чувствуешь. В туалет тоже пойти страшно — вдруг начнут без тебя или очередь пропустишь. Все словно создано для того, чтобы вгонять в стресс. Тема взяток для меня непонятна. Их, видимо, не берут. Я сдаю сама и не знаю о таких вариантах. Поэтому и хочется, чтобы процедура записи на экзамен была урегулирована, не было этого бесконечного ожидания, чтобы был определенный алгоритм. Если человек имеет право в течение месяца пойти на пересдачу, чтобы он мог воспользоваться этим правом.
И автошкола, если взяла на себя ответственность за обучение, предоставляла возможность попасть на сдачу. Потому что если ходить регулярно на экзамены, то больше шансов сдать. А если полгода перерыв, то все навыки утрачиваются. Уже хочется завершить эту давно начавшую историю и получить права. На условиях анонимности своей точкой зрения по поводу происходящего поделились представители саратовских автошкол. На каждую школу выделяется определенное количество дат в месяц. Иногда количество дней не соответствует числу выпускников. Бывает выпуск большой, а экзаменов всего пять в месяц. На каждый экзамен идет 30 человек.
Из них 12 на теорию, 12 на «город». Раньше все три этапа экзамена сдавались в один день, а сейчас они разделены — человек идет на теорию, а если он ее сдает, то на «дворики» он идет на следующий день. Если он их сдал, то «город» — в следующий раз. А набор большой, выпуск большой, и экзаменационных часов на всех не хватает. Автошкола отдает приоритет новичкам, которые только отучились и должны пойти на экзамен. А если не сдал, то упустил шанс, и значит придется подождать. Как распределяют даты? За год выпускается 500 человек, а экзаменов — пять в месяц. На каждый может прийти 30 человек.
И как их всех распределить? Ведь пройти могут только 150 человек в месяц, а это очень мало. На каждый этап дается три попытки. Если человек не сдал, то он отстраняется на месяц. Если человек пятого числа не сдал, а в следующем месяце, бывает, экзамен только до четвертого числа. И он не попадает. Тогда только через 2 месяца.
«Вся система построена на унижении»: почему так тяжело получить права, не давая взятку
Возможно, у меня было очень надменное лицо. Так бывает, когда, а задумываюсь. И в какой-то момент он меня толкает в плечо, довольно сильно, со словами: «Ты вообще меня слышишь или че?! Хотя, надо сказать, когда мы приехали на автодром первый раз, у меня сразу получилась змейка, еще что-то получилось с первого раза. Но за все время, сколько я с ним ездила, он только однажды выдал мне что-то вроде похвалы. Когда мы сдавали внутренний экзамен, нужно было развернуться, и я разворачивалась не с прилегающей территории, потому что не любила этот прикол, а на дороге. И, видимо, ему сказали, что я выполнила маневр хорошо. Тогда он сказал: «Ты меня вообще удивила, так нормально ездила…» Сейчас у меня нашлось бы что ему ответить. При таком отношении, наверное, стоило уйти к другому инструктору. Но в 27 лет у меня было какое-то такое ощущение, что… ну тебе же и должно быть тяжело.
Но больше всего я боялась, что новый окажется еще хуже, и тогда своего я буду вспоминать как манну небесную. Мысль купить права, наверное, у всех бывает, когда ты тратишь время и силы, а результата нет… Когда первый раз не сдала, да, я думала о такой возможности. На первом экзамене я завалила автодром — откатилась на горке. Причем она у меня получилась с первого раза во время обучения и получалась всегда, хотя все говорили, что это самое сложное. Мне дали возможность пересдать этот элемент. Но я так нервничала, что у меня снова не получилось. После несдачи у меня не было никакого желания видеть своего инструктора еще хотя бы один раз в жизни. Я просто ушла, и весь этот мир, связанный с автошколой, как отрезало вообще. Перед самым Новым годом я пошла в ГАИ на пересдачу.
И это было чистое везение. Точно так же мне могло не повезти. Не то чтобы я была таким плохим водителем, но мне, как человеку довольно нервному, очень тяжело даются экзамены сами по себе. Но вот да, мне фортануло. Думаю, что никто не собирался ни до кого докапываться, все были в хорошем настроении. Все прошло довольно быстро. Не уверена, что, не сдав со второго раза, пошла бы на третью попытку. Но меня поразили люди, которые не сдали теорию. Не выучить вопросы?
Это же просто сел и запомнил. Я бы не стала водить точно, плюнула бы на то, что у меня есть права, если бы мы уже не купили машину. Не помню точно, либо чуть раньше, чем я получила права, или сразу после. То есть у меня не было времени подумать и сказать: «Да ну нафиг». Если купил сапоги, и они не нравятся, то их можно вернуть в течение двух недель. Машина — это дорогая покупка, ее так не вернешь. И все, пришлось ездить. После обучения парковку, конечно, пришлось полностью осваивать самой. Не знаю, как сейчас, но раньше нас учили: увидел вот эту палку, выкручивай руль… В городе по сути мы просто ездили и останавливались, прижимаясь к обочине.
Считай, у меня все три аварийных случая — на парковке или стоянке. Но ничего опасного, никого не было рядом, а машина полностью застрахована. К счастью, у меня ни разу не было ДТП на дорогах. Не могу сказать, что у меня к настоящему моменту появилась полная уверенность за рулем. До сих пор бывает такое состояние… Не совсем паническая атака, но когда тебе кажется, что все, ты сейчас не поедешь никуда. Но я поняла, что в таком состоянии не нужно никому ничего доказывать, а поступить так, как тебе удобно. Каждому, кто хочет начать водить, стоит проводить психологическую терапию и объяснять, что машина ему не нужна. Потому что это экономически невыгодно, это огромный геморрой, это добавляет тебе стресса, не только от опасных ситуаций на дороге. Периодически с машиной все равно что-то случается, кто-нибудь тебе дверь в дверь откроет, например.
Сейчас я не купила бы машину ни за что. Свою, если срочно понадобятся деньги, продам. Если бы у меня было много денег, я бы сделала, как одна знакомая, — наняла машину с водителем. И не нужно ничему учиться, думать о парковках, прохождении ТО, покупке запчастей, о том, чтобы тебя не обманули, и так далее. Тогда появилась возможность по случаю приобрести права — раз; это было дешевле и, естественно, быстрее учебы в автошколе — два; ну и я видела, как мучаются мои друзья, которые пошли учиться на права, с какими нервами и взятками пытаются сдать, — три. Наверное, это наглость, но я для себя решила, что могу научиться безопасно ездить без автошколы, смогу быть хорошим, аккуратным водителем. В то время в нашей компании одновременно несколько человек учились и сдавали на права. Кто-то из тех, кто учился в автошколе, покупал вождение, кто-то — теорию. Мне кажется, мало кто тогда сдавал все полностью сам.
Знакомый покупал права жене и упомянул об этом. Я сказала, что тоже хочу. И приобрели: его жене и мне. Там как-то все мутно было — встречались ночами в каких-то темных подворотнях. Мне дали документы об окончании автошколы и, соответственно, само удостоверение. Тогда же мне из другого города пригнали машину. Было очень страшно… Я просила друзей привозить меня на автодром, и с утра до вечера там колесила. Перед этим изучила инструкцию к машине, разобрала правила дорожного движения, потренировалась проходить экзаменационные тесты по теории, откатала элементы автодрома — все эти параллельные парковки, змейки, горки, гаражи. Из принципа решила, что должна научиться делать то, что делают обычные курсанты.
Было лето, стояла жара, плюс волнение. К концу дня, проведенного на автодроме, я была вся мокрая, в кедах хлюпало. Меня привозили домой, а на следующий день снова на автодром. И так неделю. Потом с подругой, которая как раз недавно сдала на права, первый раз мы выехали в город. Я ее выбрала, потому что знала, что она спокойная и хорошо объясняет, толк будет. С ней мы катались тоже где-то в течение недели, потихоньку, не в час пик. Поначалу меня очень пугали повороты налево. Я предпочитала повернуть направо и там где-нибудь развернуться, но только не налево.
И крупный транспорт тоже пугал. Мне казалось, что водители там сидят и ничего не видят. Сложно было парковаться в центре. Не раз слышала от сдающих, что параллельная парковка, въезд в бокс — это ад. Я решила, что должна это освоить, и не успокоилась, пока не научилась. С самого начала и до сих пор я особенно не гоняю. Знаю, что когда еду медленно, у меня больше возможностей предотвратить столкновение, ДТП, какие-то нарушения. Сейчас вон народ носится на самокатах в наушниках — не смотрят, куда едут, да еще и не слышат! Муж одной моей знакомой, когда она начинала водить, сказал ей одну вещь, которую я запомнила навсегда: «Садишься за руль, вся ответственность на тебе!
Вокруг могут быть лихачи, дураки, неадекватные люди. Будь предельно внимательна, перестраховывайся, рассчитывай только на себя». Если бы была возможность, я бы наверное сейчас для себя сходила и получила права официально. Останавливает то, что я в этом случае теряю стаж и страховку. Да и не хочется всю эту историю ворошить. Аварий по моей вине не было. А вообще в аварии я попадала, конечно. Один случай: едущий впереди автомобиль резко затормозил, водитель решил припарковаться. Я, чтобы не врезаться, тоже затормозила, и в меня въехала идущая следом машина.
Водитель вышел, наорал на меня. А я: «Чувак, держи дистанцию, и не будет проблем». Вот такие были случаи, по мелочи. Более или менее расслабляться за рулем я начала месяца через три после начала вождения. Но ситуации, в которых я чувствую себя неуверенно на дороге, периодически случаются до сих пор. Бывает, едешь и думаешь: столько лет за рулем, и вдруг какая-то растерянность… Долго боялась выехать на трассу. Отважилась только, откатавшись по городу несколько лет. Зато, когда села за руль, город почувствовала по-другому, не как пешеход или пассажир общественного транспорта. Это какая-то другая реальность!
Мне нравится, что с машиной появляется свобода — есть время, сел и поехал за город. Это ощущение ничем не передать. А не вот это вот: «Вы поедете за грибами? Возьмите меня! Нет, не всем нужно водить. Я для себя давно провела параллель между вождением и игрой на барабанной установке. Не все могут играть на барабанах, у кого-то слуха нет, у кого-то чувства ритма. Не важно, мужчина или женщина. В этом отношении очень важно умение остановиться и сказать: не мое.
У меня есть знакомые, муж с женой, оба сдали на права, купили машину, полгода поездили, поняли, что не их это, продали машину и ездят на такси. Однажды ехали по трассе. Дорога была долгая, выматывающая, ночь надвигалась, очень хотелось домой — я гнала побыстрей. И проезжаю мимо аварии. Смотрю: тело прикрыто. Это, конечно, жутко. Я сразу скинула скорость. Думаю: «Нафиг, я никуда не тороплюсь. Лучше живая доеду, чем потом так на асфальте лежать…».
Мой совет — никогда так не делайте. Если уж идти учиться водить машину, то только когда это нужно именно вам. Машины никогда в семье не было, безмашинная семья абсолютно. Поэтому я не представляла, где газ, где тормоз, что там вообще в машине происходит. Мой первый инструктор был не сильно доволен, что я с нуля учусь водить. Типа: вот еще одна, которая совсем ничего не умеет. До экзамена он меня так и не довел, мы докатывали учебные часы со вторым инструктором.
И они не выпендриваются. У мужчины же, как правило, если начинает что-то получаться, он уже чувствует: «Я все могу! Я все знаю! Не указывайте мне тут! У женщин такого нет. Но количество уроков индивидуально. У нас по программе 27 уроков — это среднее число занятий, за которое дается база, преподаются навыки проезда перекрестков, основных маневров. Все это помогает сдать ученику экзамен. Сейчас правила сдачи очень сложные, но основные навыки вождения человек получает самостоятельно, уже после экзамена. Это дается только через личный опыт без страховщика рядом. Думаю, чтобы водить хорошо и уверенно, нужно года два. Причем надо кататься не в пятницу вечером до дачи, а по городу. Новичок должен понимать, что другие водители не ездят по правилам и ездят не так, как мы его учили. Девушка пришла учиться с нуля. Ей было очень тяжело. Только на девятое занятие мы смогли кое-как выбраться с площадки. Выезд был очень эпичный. Мы, конечно, не улетели никуда, но были близки к этому. Девушка боялась всего: дорог, машин… В какой-то момент она пропала на месяц. А потом снова появилась, и все началось по новой. Она оказалась трудягой. Вызубрила правила дорожного движения, мне не нужно было говорить, что означает тот или иной знак. Очень старалась, дополнительно ездила с мужем, на каждое занятие приходила с кучей вопросов, они у нее были записаны в блокноте. И у нас пошло. К 22-му занятию она настолько уверенно стала вести себя за рулем, что за оставшиеся пять уроков мы объездили весь город. Но сдала экзамен она не с первого раза. Сначала разнервничалась, не справилась с заданием, хотя правил не нарушила. Во второй раз выбрала неудачно место для разворота.
Ведь даже если научишься ездить, можно не научиться парковаться, а без этого на права не сдашь, и сейчас площадку объединили с городом, и площадка на экзамене не автошкольная, а просто произвольное подходящее место, выбранное инспектором. А в принципе думаю, что в автомобиле не намного сложнее научиться ездить, чем на велосипеде. На велосипеде тоже сразу и в поворот не вписывался и падал, но это в детстве, , а потом нормально ездить начал. А на машине меньший срок учатся. А ответственность больше. В принципе я на машине по полю пробовал, но страшно было, выше первой передачи не включал, проехал круг, а потом заехал в дебри и еле вылез. Но понял, что ехать на машине даже с механикой не трудно. Трудно получить права.
Учиться, безусловно, тяжело. Но представьте, сколько возможностей дают водительские права: не придётся больше тесниться в вагонах метро в час пик, а поездка на дачу превратиться в увлекательное путешествие, а не в обзвон соседей, которые готовы захватить вас вместе с рассадой. Жизнь порой заставляет учиться вождению автомобиля и в 30, и в 40, и даже в 50 лет. Но процесс обучения не так страшен. Мы дадим вам несколько советов, как сделать учёбу максимально комфортной и продуктивной. Готовьтесь заранее Многие из вас наверняка сочтут этот совет, по крайней мере, глупым — не в университет же поступаем, зачем готовиться? Сейчас объясним. Как только вы приняли решение научиться управлять автомобилем, необходимо постепенно психологически перестраиваться, что в скором времени вы из категории пешехода или пассажира перейдёте в категорию водителя. Так что не тратьте время попусту: во время поездки на автобусе домой с работы, запоминайте маршрут, по которому будете ездить в дальнейшем. Сидя на пассажирском сидении, обязательно следите за действиями водителя, за обстановкой на дороге, изучайте сигналы светофора, дорожные знаки и разметку. Всё это поможет вам с лёгкостью освоить навыки вождения в будущем. Совет 2. Решайте билеты по ПДД ежедневно Неверно глупо считать теоретические знания важнее, нежели практические навыки вождения.
Учение или мучение? Что о новых правилах сдачи экзамена на права думают в автошколах?
Вы должны понять и запомнить, что такой неудачный опыт и провал на первом экзамене вам на самом деле поможет в будущем. Ведь каждый из вас должен учиться на своим ошибках вопреки расхожему мнению, что умный должен учиться на чужих ошибках. Помните о том, что водитель становится с каждым разом опытным только анализируя свои ошибки за рулем. Так что запомните, даже если у вас не получилось сдать экзамен по вождению со второй попытки ну и т. Чтобы не ругать себя вы всегда должны помнить о том, что каждая неудача - это продолжение вашего обучения вождению автомобиля. При таком позитивном настрое вы всегда будете рассматривать неудачу на экзамене как очередной этап обучения, а не как что-то плохое и негативное для себя. Это непременно поможет вам в следующий раз прийти на пересдачу экзамена в хорошем расположение духа, без боязни того, что вы сделаете что-то неправильно. Помните друзья, что закравшийся в вас страх ошибиться обязательно приведет к глупым ошибкам.
В итоге водитель новичок в буквальном смысле слова случайно проходит все экзамены и получает водительские права. Или того хуже, когда экзамены пройдены за взятку. В таком случае водитель новичок не приобретает опыт тяжелой сдачи экзаменов в ГИБДД , который возможно пригодился бы ему в будущем на дороге. Нет, мы конечно ничего не имеем против сдачи экзаменов на права с первого раза, мы ведем речь о ином, а именно о том, когда вы не смогли сдать экзамены на права и уже несколько раз проваливали их, то в таких случаях не надо опускать руки и отчаиваться. Ваша задача перед каждым экзаменом проанализировать свои ошибки и постараться больше их не совершать. Смотрите также: Повторные нарушения ПДД за которые лишают прав Также, во время проведения экзамена относитесь внимательно ко всем мелочам, это позволит вам контролировать свои действия во время экзамена. Например, когда вы садитесь за руль экзаменационной машины всегда обращайте внимание как вы пристегиваетесь, как переключаете передачи, ну и т.
Но вы не должны такого допускать. Помните о том, если вы будете пренебрегать даже малозначительными правилами движения, вы с большей долей вероятности обязательно совершите на дороге грубую ошибку, которая приведет к провалу экзамена. Чем больше вы пересдаете экзамены в ГИБДД, тем больше получаете опыт Если вы уже несколько раз не смогли сдать экзамен на права в городе, то наверняка вы после такого начали изучать свои маршруты на экзамене. Да, скорее всего в автошколе с автоинструктором вы не раз проезжали по тем самым маршрутам, где органами ГИБДД проводятся экзамены. Но как вы уже поняли и догадались, многим это не помогло с первого раза сдать экзамен в городе. В этом случае некоторые зкзаменуемые полагают, что автоинструкторы в автошколе специально учат новичков так, чтобы они не смогли сдать экзамены на права долгое время.
Но все равно хотелось. Пишешь из года в год план на год «сдать на права» и ничего не делаешь. Поймала момент «может на права сдать» и срочно бежать в автошколу, чтобы подать заявление.
Все, потом обратного пути нет. Приложение под рукой, решать можно в любую минуту, все вопросы в наличии. Ну грех не сдать. Если только не подведет волнение и суета. Про волнение напишу дальше. Такой безнадежной еще я себя не чувствовала. Панический страх уроков вождения, не получается водить, жаловалась мужу каждый вечер, что инструктор требует все и сразу, а я не могу столько внимания в 1 секунду уделять. Не могу замечать сразу все вещи. Скажу сразу, спустя 35 занятия до сих пор много вылетает из поля зрения.
Думала никогда не научусь Не получается водить, плавно отпускать сцепление, перегазовывала, дергалась машина, глохла.
Это позволит обеспечить прозрачность проведения экзамена и облегчить решение спорных ситуаций с помощью оценки третьей стороны. Правила сдачи экзамена На сдачу экзамена по вождению отводится 30 минут. Однако у экзаменатора есть право завершить испытание раньше, если по его мнению кандидат на получение прав легко справляется с заданиями. У него также есть возможность продлить время экзамена, если он сомневается в способностях экзаменуемого. Аннулирование результатов экзамена Окончательное решение о сдаче экзамена принимает комиссия, которая может аннулировать результаты.
В нее входят три человека, каждый из которых может подать обжалование. Основанием для аннулирования считается нарушение, зафиксированное с помощью видеокамеры или аудиозаписи. Запись хранится до завершения периода рассмотрения заявки и не менее года со времени регистрации. При этом, если права уже были выданы, забрать документ обратно нельзя — можно лишь обязать водителя повторно сдать экзамен на новой локации. Если подтвердится факт подделки документации, то результаты также будут аннулированы. В этом случае можно ликвидировать даже выданные права.
Права для несовершеннолетних Обучение на права с 2023 года могут проходить и 16-летние граждане.
С 1 апреля 2021 года вводятся новые правила сдачи экзаменов на права. Сдать экзамен станет сложнее! Постановление, подписанное премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, уже опубликовано на сайте Правительства. Что изменится? Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена. Теория Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее: будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге. Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется — в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения. Практика После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться: участки дорог с малой интенсивностью движения.
Как проходит обучение в автошколе в 2023 году в РФ
И это ложь! Необходимые документы для поступления в автошколу Начнем с самого первого этапа — какой пакет документов нужно собрать в автошколу, чтобы вас записали. Скажем честно, список самый минимальный для записи на любую категорию — А или В. Паспорт Куда же без паспорта! Это первый и самый важный документ, который необходим для поступления в автошколу. Паспорт является основным документом, удостоверяющим личность, и его наличие обязательно для любого официального обучения. Для иностранных граждан необходимо принести с собой загранпаспорт и документ, подтверждающий законное нахождение в России. Медицинская справка выдается после прохождения медицинского осмотра в специализированной медицинском учреждении. Без нее ни одна автошкола не допустит ученика до практики. Фотографии Для поступления в автошколу необходимо предоставить две цветные фотографии размером 3х4 см. Фотографии должны быть сделаны на белом фоне и соответствовать требованиям ГОСТ.
Только при наличии всех этих документов автошкола сможет предоставить обучение. Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер Отправляя это сообщение, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности Отправить Один из часто задаваемых вопросов — сколько обучаться в автошколе? Существуют две особенности: на законном уровне Вы не сможете закончить обучение раньше 2,5 месяцев. То есть 2,5 месяца — минимальный срок для обучения в автошколе. Вася ходил на все теоретические и практические занятия, всегда по установленному графику. Он все учил, запоминал каждое слово преподавателя и инструктора и с первого раза сдал все внутренние экзамены. Прошло полгода, а он никак не может сдать внутренние экзамены, потому что много пропускал и не хотел нагнать упущенное. Вывод совершенно простой — срок обучения в автошколе в 2023 году почти полностью зависит от ученика, так как он может обучаться как 2,5 месяца, так и больше года. Это все индивидуально, ведь у каждого бывают разные ситуации.
Поэтому советуем подобрать период, когда вы не слишком сильно загружены по учебе или работе. К обучению в автошколе нужно отнестись ответственно, ведь вы будете обучаться новой профессии — водитель! План обучения Переходим к начинке — чему учат в автошколе и как это проходит — плану обучения. Обучение в автошколе складывается из нескольких этапов, и каждый из них является важным для получения водительских прав. Первый этап — теоретическое обучение. На этом этапе ученик изучает Правила дорожного движения, основы техники безопасности и другие теоретические аспекты управления автомобилем. Теоретический курс обычно длится 98 часов и завершается внутренним экзаменом в автошколе. Второй этап — практическое обучение. На этом этапе ученик получает практические навыки управления автомобилем на специально оборудованной площадке и на дороге в городских условиях. Практический курс обычно длится от 24 до 57 часов и завершается экзаменом.
Третий этап — внутренние экзамены в автошколе. Поэтому во всех автошколах введены внутренние экзамены для того, чтобы ученик был готов морально и физически ко дню Х. Только после успешного обучения и прохождения теоретического и практического экзаменов вы сможете перейти к этапу экзаменов в ГИБДД, после прохождения которого вы получите заветное водительское удостоверение.
Отвечали подробно, все объясняли, иллюстрировали картинками и присылали полезные ссылки. Но пояснения приходилось ждать от 20 минут до трех часов, а однажды ответ пришел только на следующий день.
Мне было трудно воспринимать видео на обычной скорости. Поэтому я увеличила ее вдвое и просмотрела всю теорию и сопутствующие ролики на «Ютубе» за три дня. Еще пару дней изучала ПДД и решала билеты. Старалась делать это осознанно, не заучивать, поэтому теория отложилась у меня в голове хорошо. Через шесть дней после подписания договора я вернулась в автошколу и сдала промежуточный экзамен по теории.
Верно ответила на 20 вопросов из 20. Позже оказалось, что все не так просто: много спорных моментов расплывчато описаны в ПДД. Лишь в некоторых автошколах дополнительно разбирают все дорожные нюансы, а в моей об этом рассказывали мало. Поэтому пришлось вооружаться статьями и книгами, смотреть ролики на «Ютубе», где разбирают, как действовать в том или ином случае. Успешно сдала теоретическую часть экзамена за четыре минуты Практика В начале октября 2022 года я приступила к практическим занятиям.
Сначала меня посадили за тренажер-автосимулятор. Он был очень старым и ужасно работал — я три раза падала на машине с моста в реку. В симуляции должно было пройти еще два урока, но тренажер оказался настолько бесполезным, что их отменили. Назначили свободного инструктора и дали его номер телефона. Отзывы о нем были противоречивые: либо очень плохие, либо очень хорошие.
На первом практическом занятии я не водила, инструктор кратко рассказал об устройстве автомобиля, о том, что первые десять занятий пройдут на учебной площадке, а еще о том, как непросто стать хорошим водителем. Пять занятий я двигалась на холостом ходу, плавно отпуская педаль сцепления, даже не нажимая на газ, но потом освоилась и ездила уверенно, не глохла. Инструктор рассказывал веселые истории и много шутил. Например, что лучше бросить семью, чем педаль сцепления. Мы часто выезжали в город в снегопад, поэтому вынуждены были стоять на нейтральной передаче в пробках.
Проезжали примерно 5 км до Ясенева и возвращались. На этом занятие заканчивалось. По регламенту оно должно было длиться полтора часа. Но фактически мы занимались час, а если я опаздывала, или другие ученики позже освобождали машину, то 40 минут. Инструктор объяснял это тем, что ему нужно заправить машину, пообедать и покурить.
Еще он все время пытался узнать, где я работаю, сколько зарабатываю и собираюсь ли платить за экзамен. Я была против этого, поэтому становилась бесплатником — тем, кто не может сдать экзамен из-за придирок инспектора. В качестве примера он приводил историю девушки, которая безуспешно пыталась сдать экзамен на права уже 24 раза. По его мнению, это случается из-за того, что за 56 часов практики ученик только запоминает, где право, а где лево, и его нельзя нормально обучить. Рассказывал про другие страны, где ученики практикуются в разы больше.
Причем это был конец января, погода жуть, снега выше крыши. Я ни разу в водительском кресле не сидела, когда села на руль, нажала на педали и машина поехала, я была в трансе, я вообще плохо соображала, что я делаю. Инструктор временами на меня покрикивал. Потом у него сломалась машина,и я пересела на другую, это пошло мне только на пользу, я поняла, что все машины в принципе одинаковы и большого превыкания к одной не происходит.
Своими наблюдениями и размышлениями о сложностях эдакого водительского дуализма поделился с НГС инструктор по вождению Денис. Работает Денис в одной из новосибирских автошкол, стаж — более десяти лет. Далее — от первого лица. Я расскажу о том, что накипело у всех инструкторов. Это проблема не конкретной автошколы, а больше учеников. Люди, когда идут на обучение, идут после работы, может быть, после своего другого обучения. Большинство идет на вождение после шести часов вечера, не думая, что у инструктора есть семья, личная жизнь. Происходит большой наплыв людей на вечер, и мы не можем со всеми справиться: физически не хватает сил. Поэтому мы хватаемся за работу и в позднее время. Только после 6—7 часов вечера сил работать уже нет. А чему ты научишь, если сам устал? Но люди после своей работы все же пытаются найти инструктора в автошколе, чтобы с ним обучаться. Они даже не пытаются узнать, будет ли с ними работать инструктор в это время — просто приходят и записываются. А потом у нас начинаются проблемы: мы не успеваем выкатать часы, человек не готов. Очень хочется донести до людей, чтобы они понимали: автошкола является такой же школой, мы приравнены к сфере образования. Года четыре назад, если не ошибаюсь, это случилось. И вот если ты, допустим, пришел в институт учиться, под тебя преподаватель не подстраивается. А там ты платишь гораздо больше денег, чем в автошколе. И тебя даже могут отчислить. А здесь же, такое ощущение, у всех в голове: инструктор должен под тебя подстроиться.
Не сдаться и сдать. Почему получить водительские права стало сложнее?
В тех же европейских странах получить водительское удостоверение сложнее, нужно ещё дольше учиться. Девочки,хочу пойти учиться водить боюсь,не могу решиться.))Подскажите,раскажите,сложно ли это? — Учиться я пошла в мае 2017 года и до сих пор не получила права. у некоторых категорий вождения учиться и сдавать на права можно раньше, чем ученик получить право водить транспортное средство.