Китай в январе-октябре 2023 года впервые произвел почти 21 миллион легковых автомобилей, обогнав Евросоюз и Британию вдвое, подсчитало РИА Новости на основе национальных статистических данных. Продажи авто на новых источниках энергии китайского производителя BYD по итогам 2023 года выросли на 62,3%. Речь идет о более чем 3 млн авто, проданных в 2023-м, сообщает портал Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели. Всего в прошлом году было собрано 80 145 988 легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что больше результата 2020 года, когда было выпущено 77 621 528 машин.
Поставки китайских легковых автомобилей в Россию подскочили на 543%
Китай экспортировал в 2023 году 5,26 млн автомобилей, что, по оценкам производителей, на 1 млн больше, чем объем поставок из Японии. По итогам 1 квартала 2023 года Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей — КНР смогла опередить даже Японию, которая была многолетним лидером по экспорту машин. Даже если это автомобили, произведенные в Китае, то их вряд ли можно считать их китайскими.
Китайский производитель электрокаров BYD продал рекордное количество авто в 2023 году
По итогам 2023 года Китай экспортировал 5,26 млн автомобилей, став крупнейшим в мире автоэкспортером, обогнав Японию почти на 1 млн машин. И это при том, что еще в 2019 году Китай экспортировал менее миллиона машин в год, а 10 лет назад над китайскими автомобилями все смеялись. В новом выпуске мы поговорили о том, как Китай стал главным экспортером автомобилей в мире и как на этом заработать простым инвесторам.
Уже в следующем году ей нужно будет пристроить за пределами страны до 19 млн гибридов и электромобилей. По информации, обобщённой ресурсом Nikkei Asian Review , китайская электромобильная отрасль уже стоит на пороге перепроизводства. В прошлом году в Китае насчитывалось более 50 производителей гибридов и электромобилей, а в комбинации с принадлежащими ими торговыми марками речь шла о сотнях различных моделей.
К тому же в России уже есть несколько производств автомобилей китайских марок «Автотор», Haval, Sollers и ряд производств российских марок, в основе которых лежат автомобили китайских компаний», — указывает Сеин. Возможности по поставкам из многих стран ограничены или требуют сложной логистики, а импорт из Китая выглядит как наиболее приемлемое решение балансирования спроса и предложения, считает аналитик по автопрому Владимир Беспалов. Но в среднесрочной перспективе, по мере того как будут запускаться или перезапускаться производства автомобилей в России, правительство будет создавать условия для развития именно локальных проектов. В этом случае будут сужаться возможности для импорта, а внутренний спрос будет в большей мере удовлетворяться за счет локального производства, в том числе локализованных проектов на основе китайских разработок», — предвидит он.
Рост объема поставок китайских автомобилей в Россию будет продолжаться, согласен партнер Strategy Partners Алексей Волостнов. Эта тенденция, по его словам, распространяется не только на легковые автомобили, но и на коммерческий транспорт и спецтехнику.
Продажи BYD по итогам 2023-го в сегменте легковых авто составили более 3 млн единиц. Из них электрических авто реализовали почти 1,6 млн штук. Основная доля продаж приходится на китайский рынок.
Парк китайских легковых автомобилей в России превысил 1 млн единиц
Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин | По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин. |
В Китае растет количество неиспользуемых автомобильных заводов | Последние два года китайские производители наращивают свое присутствие рекордными темпами. |
Китайские автомобили
- В 2023 году китайские бренды продали на Европейском континенте более 870 тысяч легковых автомобилей
- Китай — новый лидер на мировом рынке автомобилей. Как у них это получилось?
- Рынок Великобритании
- Продажи по месяцам
- Китайцы просят подвинуться
Автономное вождение и OTA будут развиваться с изменениями в архитектуре автомобилей Э/Э
- Впереди планеты всей
- Продажи по месяцам
- Производство автомобилей в Китае выросло на 11,1%
- В Китае растет количество неиспользуемых автомобильных заводов
- Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин - Финансы
Китайские электромобили наводнили Германию с тройной долей в первом квартале 2023 года
Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию за первое полугодие 2023 года вырос в 5 раз, а в стоимостном отношении – в 6,4 раза, то есть на 543%. По данным CAAM, за первые шесть месяцев этого года в Китае было произведено 13,25 млн автомобилей и продано 13,24 млн. Хотя большая часть автомобилей, произведенных в Китае, продается внутри страны, экспорт, составивший 11,5% от общего объема производства в 2022, достиг 3,11 млн единиц, что сделало КНР вторым по величине экспортером автомобилей в мире. Евросоюз и Британия остались позади – Китай установил новый мировой рекорд по выпуску автомобилей и занял первое место по итогам января-октября 2023 года. Читайте и другие НОВОСТИ КИТАЯ Китайские производители электромобилей в сентябре набирают обороты. В январе–октябре 2023 года в Поднебесной был произведён почти 21 млн легковых машин – вдвое больше, чем в Евросоюзе и Великобритании.
Китай изменит мировой автомобильный рынок
Китай - Производство автомобилей. По данным CAAM, за первые шесть месяцев этого года в Китае было произведено 13,25 млн автомобилей и продано 13,24 млн. Интерфакс: Экспорт автомобилей из Китая в 2023 году достиг рекордного уровня, и страна, вероятно, обошла Японию как крупнейший мировой экспортер машин, пишет газета The Wall Street Journal. В 2023 финансовом году она продала по всему миру свыше 10,3 млн автомобилей, что также стало рекордом за все время существования корпорации.
Автомобили делятся
- Ещё по теме
- Китай, вероятно, стал крупнейшим мировым экспортером машин благодаря спросу в РФ
- В 2023 году китайские бренды продали на Европейском континенте более 870 тысяч легковых автомобилей
- Китай стал мировым лидером по автомобильному производству: как это произошло и причем здесь Россия?
- Свободная ниша
- Китай — новый лидер на мировом рынке автомобилей. Как у них это получилось?
СМИ: Китай установил рекорд по выпуску автомобилей, вдвое обогнав ЕС и Британию
Пока в Европе и Штатах встают автозаводы, Китай готовит "революцию" | В Китае насчитывается более 100 заводов с производимостью 40 миллионов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. |
Китай лидер по количеству производимых автомобилей | Пикабу | По данным CAAM, в марте производство и продажи автомобилей в Китае достигли 2,58 млн и 2,45 млн соответственно. |
Автомобильная промышленность Китая: Тенденции в 2023 году
Заметный рост производства в первые пять месяцев 2023 года продемонстрировала китайская автомобильная промышленность, значительно увеличившая объём своих доходов. Китайские автомобильные бренды продолжили в 2023 году коммерческое наступление на Европу с широким диапазоном продукции, в основном, на базе полностью батарейных электромобилей (BEV). "В 2021 году китайский экспорт автомобилей вырос до более чем 2 млн единиц, а в 2022 году достиг нового максимума в 3,11 млн шт". Китайские машины получают высшие оценки по безопасности в мировых рейтинграх. В столице Китая открылся 18-й Пекинский международный автосалон AutoChina-2024, на котором представили более 100 новых моделей машин.
Какой путь успели пройти китайские автопроизводители в России?
Таким образом, продажи китайских брендов в «Большой Европе» более чем удвоились по сравнению с 2022 годом, когда их объем составил менее 350 000 ед. Анализ продаж китайских автомобилей в распределении по брендам свидетельствует о том, что китайским лидером на европейском рынке 29 стран является бывший британский бренд MG ныне дочерняя компания шанхайской группы SAIC с объемом продаж 230 000 ед. В то же время, в России и Турции всех конкурентов опережает бренд Chery, на который приходится каждая вторая продажа китайских машин. Бренд BYD продал в Европе в 2023 году всего лишь 16 000 автомобилей из них ни одного официально проданного в России.
По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин.
Впечатляют электрокары, люксовые авто, а еще так называемые «народные марки». Так что объемы зарубежных поставок заметно увеличиваются и речь не только о России. Растет спрос на новинки из Поднебесной в Европе.
Продажи Chery за первое полугодие выросли, по статистике «Автостата», в 3,7 раза до 47 176 автомобилей, Haval — в 3 раза до 38 551 машины, Geely — почти в 4 раза до 32 681 единицы. Продажи новых Lada, для сравнения, увеличились в первом полугодии 2023 г. Люксовые марки КНР пока не вышли на российский рынок, хотя и анонсировали это, добавляет он. По мнению Луконина, во многом успеху китайцев на российском рынке способствует уход японских и корейских производителей. Несмотря на сохраняющееся у некоторых россиян недоверие к китайским машинам, на деле они по качеству уже приблизились к европейским маркам, заключает эксперт. Все основные китайские автомобильные компании за небольшим исключением продолжают работу в России, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Рост объема поставок китайских автомобилей в Россию будет продолжаться, согласен партнер Strategy Partners Алексей Волостнов. Эта тенденция, по его словам, распространяется не только на легковые автомобили, но и на коммерческий транспорт и спецтехнику. Однако параллельно пойдет процесс локализации производства на основе сначала крупноузловой, а потом более локализованной сборки, считает он. В дальнейшем очевидно, что регулятор будет настаивать на более глубокой локализации производства китайских машин, используя как стимулирующие субсидии , так и рестриктивные меры пошлины, утильсбор. Более того, в целом китайские компании не против переноса части сборочных операций в Россию и использования отечественных компонентов, при наличии качественных и надежных производителей автокомпонентов, которые готовы работать в соответствии с требованиям китайских компаний», — говорит Волостнов. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы, импортируемые в Россию, с 1 августа 2023 года будет проиндексирован в размере от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от вида автотехники и объема двигателя.
Доля китайских брендов в общем объёме продаж новых машин в Китае выросла до 60%
Изменение долей производителей автомобилей по странам в России в 2023 году / инфографика «Автостат». В 2014 году совокупный объем производства и продаж автомобилей китайской марки Changan превысил 10 миллионов. Китайские автомобильные бренды продолжили в 2023 году коммерческое наступление на Европу с широким диапазоном продукции, в основном, на базе полностью батарейных электромобилей (BEV). Мировым лидером по продажам автомобилей в ноябре оставался Китай с рекордным показателем в 2 млн 935 тыс. машин. В 2023 году Tesla начала выходить в Шанхае на производство 20 тыс. машин в неделю.