Новости северный флот вмф россии состав

Президент России Владимир Путин включил Северный флот в состав Ленинградского военного округа.

В составе Северного флота создадут общевойсковую армию

Корабли Северного флота имеют свои уникальные роль и задачи, выполняемые на службе в Северном флоте. 10 лет. Санкт-петербург. Ордена Ушакова Краснознамённый Се́верный флот — оперативно-стратегическое объединение Военно-морского флота России. Воюющий Черноморский флот преуспевает в состязаниях ВМФ России.

Морские стратегические силы

Однако отмечали праздник не все сотни лет. Некоторое время флот считался самым молодым в стране, его коллеги — Балтийский и Черноморский — куда старше. Изначально подсчет ввели от даты 1 июня 1933 года — в этот день в Мурманске появилась Северная флотилия, которую скоро преобразовали во флот.

В конце февраля «Севмаш» попал под санкции Евросоюза вместе с еще 60 компаниями российского военно-промышленного комплекса. Это произошло из-за начала военной операции на Украине. Уже после этого гендиректор ПАО «Севмаш» Михаил Будниченко заявлял , что на предприятии создадут условия для строительства атомных подводных ракетных крейсеров пятого поколения. Подводные корабли для северодвинцев являются привычной вещью: в 2021 году в городе видели подлодку прямо у берега , когда в Белом море шли испытания трех комплексов сверхзвукового оружия — «Циркон», «Посейдон» и «Буревестник».

С февраля 2022 года Северный флот значительным составом войск и сил участвует в специальной военной операции. Более пяти тысяч военнослужащих удостоены государственных наград, 12 - звания Героя России. За массовый героизм и отвагу, стойкость и мужество, проявленные в боевых действиях по защите Отечества, 200-й отдельной мотострелковой бригаде Северного флота 27 апреля присвоено почетное наименование "гвардейская". У мемориала "Героям-североморцам - защитникам Заполярья в годы Великой Отечественной войны" будет зажжен Огонь памяти, возложены венки и цветы, пройдет митинг, на кораблях поднимут Военно-морской флаг.

В июне 1941 года он был приведен в боевую готовность и неустанно сражался за победу на протяжении всех военных лет. Первые сражения на Севере начались уже 22 июня 1941-го, а потом развернулась битва за Заполярье, продлившаяся до октября 1944 года. Город Мурманск был одной из главных целей фашистских захватчиков, но несмотря ни на что, взять его не удалось. В ходе войны Северный флот надежно защищал свои морские сообщения, точно бил по позициям врага, нарушал транспортные перевозки противника и лишал немцев инициативы на море. Всего за годы Великой Отечественной войны в российские северные порты было проведено около 1,5 тысяч кораблей. Бойцы Северного флота затопили 23 немецких подлодки, 16 сторожевых кораблей, 30 боевых катеров и три вражеских эсминца. В сражениях погибли около 11 тысяч советских моряков. В послевоенные годы Северный флот остался надежным оплотом и гордостью нашей страны. В 1955 году в белом море запустили первую баллистическую ракету с подводной лодки. А в 1959-м флот пополнился уникальной отечественной разработкой — атомной субмариной "К-3". Основным местом базирования является город Североморск, расположенный на Кольском полуострове. С тех пор 1 июня во всех объединениях Северного флота ежегодно проходят торжественные митинги, а на кораблях неизменно проводится церемония подъема Военно-морского флага. Торжественные мероприятия призваны не просто показать мощь и доблесть Северного флота, но и почтить память героев-моряков, павших в боях.

В Северодвинске побывал главнокомандующий ВМФ Николай Евменов: для чего он приезжал

Став активно действующим флотом в составе советского ВМФ, имеющим выход на оперативный простор, Северный флот быстро наращивал силы. Все новости об организации «Северный флот» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: В 2024 году Военно-Морской Флот России продолжит плановое увеличение. ВМФ (Военно Морской Флот) СССР и РФ. В настоящее время именно Северный флот является одним из самых мощных в составе ВМФ.

Источник сообщил о планах создания новой общевойсковой армии в составе Северного флота

Северный флот России является межвидовым стратегическим территориальным объединением Вооруженных Сил Российской Федерации, выполняющим задачи военного округа. флот Военно-морского флота России в Арктике. По данным Минобороны России: "Северный флот ведет свою историю от эскадры, созданной в 1733 году для защиты территорий Российской империи. В составе Северного флота будет сформирована новая общевойсковая армия. оперативно-стратегическое объединение Военно-Морского Флота России. День Северного флота: 290 лет исполнилось главному корабельному объединению России. Северный флот РФ начал тренировки с участием 20 кораблей и 8 тыс. военных.

Источник сообщил о планах создания новой общевойсковой армии в составе Северного флота

В результате этой «миротворческой деятельности», флот ужался до состояния полной неспособности противостоять кому бы то ни было на морских -- даже не океанских! Флота просто не стало. Как, в принципе, нет его и сейчас, по прошествии двух десятилетий. Его нет, так как существующий корабельный состав ВМФ, его силы обеспечения не способны решать задачи обороны такого государства, как Россия. Если не обращать внимание на журналистов, орущих про «не имеющих аналогов в мире системах вооружения», чрезвычайно далёких от понимания реальности ввиду сокращения должностей военных консультантов в наших СМИ, то картина складывается чрезвычайно безрадостная. Специально для неподготовленного с военной точки зрения читателя я буду рассуждать совершенно примитивно и доступно.

Так в своё время поступил знаменитый кораблестроитель академик А. Крылов, выступая перед Государственной Думой в 1912 году с докладом на заседании, на котором рассматривался законопроект об ассигновании 500 миллионов рублей на возобновление флота, разгромленного в Цусиме. Для того, чтобы наши МСЯС могли выполнить свою боевую задачу по нанесению ответного или ответно-встречного ядерного удара по противнику в случае развязывания им боевых действий, наши РПКСН должны в угрожаемый период находится в районах огневых позиций РОП или должны выйти в них с началом боевых действий. Но если они будут действовать в одиночку, то американские, английские, французские, норвежские противолодочные силы -- в первую очередь, противолодочные подводные лодки -- найдут их, установят слежение в готовности к немедленному уничтожению по команде ради Бога, не слушайте тех самых журналистов, вещающих о наших лодках, как о «чёрных дырах в океане»! Установят слежение, установят!

Кто это может сделать, учитывая удалённость районов несения боевой службы от наших берегов? Конечно же, противолодочная авиация! Они в кратчайший срок могут прибыть в район патрулирования, поставить поля и барьеры из радиогидроакустических буёв и либо обнаружить вражескую лодку, осуществляющую слежение за нашим РПКСН, либо установить факт отсутствия слежения. Для того, чтобы наши самолёты противолодочной авиации смогли достичь района поиска, их надо прикрывать истребителями, которых, равно как и сами противолодочные самолёты, надо дозаправлять в воздухе с летающего танкера. Чтобы все эти самолёты не стали добычей истребительной авиации врага, по его аэродромам и радиолокационным станциям, комплексам радио- и радиотехнической разведки надо нанести ракетно-бомбовый удар, вывести из строя взлётно-посадочные полосы аэродромов, после чего не дать противнику восстановить их в течение необходимого для выполнения нашими самолётами своей задачи срока.

Для обеспечения скрытности развёртывания наших самолётов желательно провести постановку помех радиоэлектронным средствам противника, нарушить каналы управления и связи. Чувствуете, сколько разнородных сил должно быть привлечено для выполнения задачи? Тральщик проекта 12700. Для развёртывания же наших ракетных подводных крейсеров из мест базирования в свои РОП надо провести вообще гигантские действия! На выходе из баз наши подводные лодки могут подорваться на скрытно поставленных различными силами противника минных заграждениях, поэтому пути развёртывания РПКСН должны быть обязательно протралены или обследованы на предмет обнаружения минной опасности.

Для этого на флоте должны быть соответствующие минно-тральные силы. Так как тральщики имеют низкую боевую устойчивость против авиации противника, районы их действий должны быть прикрыты зенитно-ракетными войсками ПВО , а также истребительной авиацией. За минными полями могут находиться противолодочные подводные лодки противника, которые будут стремиться атаковать наши РПКСН. Далее за наши подводные крейсера примутся противолодочные самолёты противника. Нам их, естественно, надо будет уничтожить и впредь не допускать в район.

Так вот для того, чтобы наши РПКСН могли выйти из мест базирования и дойти до РОПа, а далее дежурить там в готовности к применению своих баллистических ракет по противнику, нам надо построить в море несокрушимую крепость и оборонять её от врага. Как мы будем строить такую крепость? Давайте подумаем! Я уже говорил, что наши стратегические ракетные комплексы постоянно совершенствуются, и нам уже нет явной необходимости находиться, к примеру, в Карибском море, чтобы достать ракетой до административно-политических или военно-промышленных центров супостата. Другое дело, что подлётное время с момента старта до поражения цели в этом случае будет минимальным.

С другой стороны возникает проблема обеспечения скрытности действий и обеспечения боевой устойчивости. Ведь противник не дремлет и постарается наши лодки у себя под боком быстро уничтожить. Но ведь все лодки держать там невозможно, поэтому часть лодок будет в угрожаемый период выходить в ЗРБД, откуда и будет пулять по противнику. И находится он будет не на таком большом удалении от мест базирования, а очень даже рядом. Про минно-тральные силы и силы их прикрытия я уже сказал.

Теперь нам надо прогнать поганой метлой оттуда подводные лодки врага. Для этого существуют стационарные гидроакустические системы, выставляемые на опасных направлениях барьеры радиогидроакустических буёв, а также разнородные противолодочные силы — корабельные и авиационные поисково-ударные группы КПУГ и АПУГ , противолодочные подводные лодки. Сторожевой корабль «Жаркий» ведёт поиск подводной лодки противника. Всем нарезаются районы, в которых они должны навести порядок. Причём строятся эти районы таким образом, чтобы нескрытно действующие силы это корабельные группы, КПУГи -- а как им скрыться от разведки противника и от тех же вражеских подводных лодок, всегда имеющих преимущество перед надводными кораблями в дальности обнаружения?

С обнаружением нашими скрытно действующими силами вражеских лодок, за ними устанавливается постоянное слежение в готовности к уничтожению по приказанию или с началом боевых действий. Противолодочный самолёт Ил-38 "Новелла". Противник, естественно, такому обороту будет не рад и тут же попробует нанести по нашим силам удар, для чего будут привлечены самолёты с ракетно-бомбовым вооружением, базовая патрульная авиация для уничтожения наших противолодочных лодок и РПКСН. Потому ЗРБД должен быть прикрыт зенитными ракетными комплексами корабельного и берегового базирования, истребительной авиацией. Если противник применит свои корабельные ударные группы — то для противодействия им должны быть заранее развёрнуты ударные силы флота как корабельные, так береговых войск флота.

Ну и штурмовая авиация, естественно. И, ох, как бы нам здесь пригодился авианосец!

В составе Северного флота создадут общевойсковую армию В Министерстве обороны России приняли решение сформировать новую общевойсковую армию. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на источники в военном ведомстве. Источник: Министерство обороны РФ По информации издания, объединение будет развернуто на базе армейского корпуса и будет прикрывать Россию на северных границах, в том числе с Финляндией и Норвегией. Уточняется, что в состав общевойсковой армии войдут мотострелковые бригады, полки и дивизии, личный состав которых будет обучаться ведению боевых действий в условиях Заполярья.

Но просуществовали они только два года: в 1922-м это соединение расформировали в ходе общего сокращения советских вооруженных сил. И неизвестно, сколько бы еще времени русский Север оставался без военного прикрытия, если бы не угроза со стороны Японии, которая стала совершенно очевидной к началу 1930-х годов. Чтобы обезопасить дальневосточные моря, Советскому Союзу требовался сильный Тихоокеанский флот. Для этого нужно было отправить на Дальний Восток новые боевые корабли в дополнение к небольшой флотилии, существовавшей там, а наиболее удобным был Северный Морской путь. Но использовать для подготовки и снабжения военных караванов базы торгового флота было проблематично, значит, нужно было воссоздавать в Мурманске военно-морскую базу. А если уж до этого дошло дело, было бы странно не использовать ее постоянно, для чего создать при ней хотя бы небольшой отряд кораблей. Такой отряд появился в Мурманске с 1 июня 1933 года, согласно циркуляру Главного штаба РККА, а первые корабли, которые вошли в состав новообразованной Северной военной флотилии, вошли в Мурманский залив только 5 августа. Это были заложенные еще в царской России эсминцы «Урицкий» и «Рыков», а также построенные уже в советские годы сторожевики «Ураган» и «Смерч», первые послереволюционные подводные лодки Д-1 «Декабрист» и Д-2 «Народоволец». До прихода к месту базирования этот отряд носил название первой Экспедиции особого назначения ЭОН-1 , а командовал им флагман 1 ранга Захар Закупнев, бывший унтер-офицер и комендор Балтийского флота. Он же стал и первым командующим Северной военной флотилии после того, как ее корабли через Неву, Ладогу, Онегу и только что построенные Беломорско-Балтийский канал дошли до своей новой базы. Эсминец Северного флота «Громкий» в охранении союзного конвоя транспортных судов, следующих в Мурманск. Вскоре моряки-североморцы приняли и боевое крещение, приняв участие в Советско-финской войне 1939-1940 годов : советские корабли заняли порты Лиинахамари и Петсамо, отрезав Финляндию от получения помощи с севера и обеспечив безопасный путь снабжения наступавшим в этом районе советским войскам. Но главной проверкой боеготовности и мужества моряков Северного флота стала Великая Отечественная война. Северный путь стал важнейшим маршрутом, по которому в Советский Союз приходили морские караваны союзников, и именно обеспечение их безопасности стало главной задачей североморцев. Надводные корабли принимали союзнические конвои и охраняли их, а подводные лодки охотились на фашистские корабли и субмарины, стремясь не подпустить их к караванам, а еще лучше — запереть в портах базирования.

Он менее шумный и более маневренный, чем другие лодки этой серии. Церемония передачи корабля флоту прошла на территории завода «Севмаш», где собирали субмарину. Подводные силы Северного флота отобрали лучших моряков, которые внимательно следили за строительством подлодки на всех этапах. Его уникальные особенности — специфические обводы корпуса, тихая работа двигателя, сниженный уровень физических полей. Это значит, что его будет непросто обнаружить.

Переподчинение в ВМФ России: 4 флота уходят под прямой патронат главкома Евменова

Северный Флот Российской Федерации «Назначаетесь в части морской пехоты Северного флота.
Боевые корабли СФ вышли в арктическую зону Северного Ледовитого океана День Северного флота и День Военно-транспортной авиации.

В составе Северного флота сформирован смешанный авиационный корпус

Несмотря на то что спецоперация происходит в основном на земле и осуществляется сухопутными силами, ВМФ РФ очень плотно в ней задействован сразу в трех качествах. Во-первых, корабли Черноморского флота РФ регулярно наносят удары по позициям ВСУ крылатыми ракетами морского базирования «Калибр», очень активно поддерживая Сухопутные войска. В этом компоненте наиболее ярко проявилась сильная сторона отечественного флота. Во-вторых, перед началом специальной военной операции на Черное море заблаговременно были переведены все большие десантные корабли из доступных. Очевидно, предполагалось, что они будут задействованы при осуществлении десантной операции где-нибудь в Одесской области. Увы, но с этим ничего путного пока что не получилось. БДК «Саратов» был бесславно уничтожен прямо у причала в порту Бердянска, еще несколько кораблей данного класса получили повреждения, к счастью, некритические. Наличие у ВСУ ПКР «Нептун» собственного производства, а теперь и американских противокорабельных ракет «Гарпун» делает десантную операцию под Одессой практически нереализуемой.

Потеряны флагман Черноморского флота ракетный крейсер «Москва» и буксир «Василий Бех» в районе острова Змеиный, который пришлось оставить из-за невозможности его удерживать под огнем дальнобойной артиллерии с берега. В-третьих, важную роль сыграла группировка российских кораблей, собранная в восточной части Средиземного моря для сдерживания наступательного потенциала авианосного ударного соединения блока НАТО во главе с американским авианосцем «Гарри Трумэн», действующим при поддержке французского авианосца «Шарль де Голль» и итальянского «Кавура».

Первая военно-морская база на Севере России была создана 15 марта 1733 года. Указом императрицы Анны Иоанновны в этот день был основан Архангельский военный порт, его командиром был назначен контр-адмирал Пётр Петрович Бредаль [8]. Архангельская эскадра, в зону ответственности которой входило Белое море и побережье Кольского полуострова , просуществовала 132 года и была упразднена 17 марта 1862 года ввиду отсутствия военной угрозы для России в северных морях на тот момент [8]. С этого времени более полувека организованная военно-морская сила России на Севере отсутствовала, в Баренцево и в Белое море время от времени посылались для несения службы посыльные суда и клиперы [10]. Однако с развитием парового флота и обострением военно-политического противостояния между Россией и Великобританией в конце XIX века появились предложения о постройке военно-морских баз и создании постоянных формирований российского флота в Арктике [11]. Основная статья: Флотилия Северного Ледовитого океана 30 января 1916 года, во время Первой мировой войны , указом императора Николая II был образован отряд обороны Кольского залива в составе двух вспомогательных крейсеров, минного заградителя, тральщика и транспорта. Флотилия насчитывала 89 кораблей и судов, среди которых были первая русская военная подводная лодка « Дельфин », возвращённый японцами крейсер «Варяг» , два ледокола — « Святогор » будущий «Красин» и « Микула Селянинович » [8]. Морские силы Северного моря[ править править код ] Во время Гражданской войны и иностранной интервенции на Севере большая часть кораблей и судов Флотилии Северного Ледовитого океана были потеряны.

Из уцелевших кораблей, а также из корабельного состава Северо-Двинской флотилии советское правительство в апреле—мае 1920 года сформировало Морские силы Северного моря МССМ. Это соединение имело задачей обеспечение безопасности северных морских границ РСФСР, прикрытие судоходства и охрана морских промыслов. Корабельный состав МССМ был очень разнородным: 1 линкор, 3 вспомогательных крейсера, 3 крейсера-тральщика, 2 эсминца, 2 тральщика, 1 подводная лодка, дивизион сторожевых судов 4 ед. Многие корабли находились в технически неисправном состоянии и в условиях отсутствия судоремонтной базы и надлежащих условий базирования на Севере постепенно выводились из строя или передавались в народное хозяйство. К концу 1921 года состав МССМ сократился до 2 крейсеров, 6 тральщиков, 6 истребителей и 1 вспомогательного судна [12].

В его ведении находятся также суда портового флота, предназначенные для обслуживания акватории порта Сабетта: буксиры ледового класса «Пур» и «Тамбей»; ледокольные буксиры «Юрибей» и «Надым»; а также портовый ледокол «Обь». История отечественного атомного ледокольного флота берет свой отсчет 3 декабря 1959 года. В этот день был принят в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол «Ленин». Только с появлением атомного ледокольного флота в 70-е годы XX века Северный морской путь начал обретать очертания национальной транспортной артерии в Арктике. Ввод в эксплуатацию атомного ледокола «Арктика» 1975 г. На этом этапе развития Севморпути ключевую роль сыграло становление Норильского промышленного района и появление на трассе круглогодичного порта Дудинка. Их сооружение и эксплуатация на десятилетия предопределили технологические преимущества нашей страны в атомном судостроении.

Главная же его особенность - морские стратегические ядерные силы. На Северном флоте они представлены стратегическими ракетоносцами проекта 667 БДРМ и приходящими им на смену ракетными подводными крейсерами стратегического назначения четвертого поколения проектов "Борей" и "Борей-А". На завершающем этапе подготовки к переходу на Тихоокеанский флот находится новейший корабль проекта "Борей-А" "Генералиссимус Суворов". Повседневной практикой стали походы кораблей и судов флота на острова Новосибирского архипелага, Новой Земли и архипелага Земли Франца-Иосифа.

Военно-морской флот является гордостью России

Ордена Ушакова Краснознамённый Се́верный флот — оперативно-стратегическое объединение Военно-морского флота России. Северный флот — ВМФ России Нарукавная эмблема Северного флота Год формирования 11 мая 1937 года Страна. Северный флот: Новейший фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 вошёл в состав Северного флота, Не имеют равных: АПЛ «Красноярск» и «Император Александр III» подняли флаги, Россия приступает к масштабному освоению арктических территорий. "Четыре флота и Каспийская флотилия к 1 декабря вернутся в непосредственное подчинение главкому ВМФ. Сообщается, что ВМФ РФ начал плановый вывод кораблей Северного флота из Средиземного моря обратно на базу в Североморске. Новости ВМФ флота России.

Уникальный крейсер: подлодку «Князь Владимир» приняли в состав Северного флота

Став активно действующим флотом в составе советского ВМФ, имеющим выход на оперативный простор, Северный флот быстро наращивал силы. Многоцелевой фрегат Северного флота РФ "Адмирал Горшков" возглавил соединение ВМФ России в Средиземном море. В Сирию прибыл отряд больших десантных кораблей ВМФ России. 200-я мотострелковая бригада Северного Флота ВМС России дислоцируется в Мурманской области и входит в состав 14-го армейского корпуса Береговых войск. Сегодня российский Северный флот усилил «Князь Владимир».

1 июня - День Северного флота России

Есть такие немудрёные формулы, в которых входными параметрами служат высота места РЛС, прогнозируемая высота полёта цели, площадь её эффективной отражающей поверхности, возможная скорость, а также необходимо учитывать рельеф местности, погодные условия и много других факторов. Даже при беглом взгляде на глобус можно понять, что наша страна имеет самые протяжённые в мире границы, причём с очень большой морской частью, и большую часть её морской части составляет граница, расположенная на Севере — морская граница 19 724,1 километра проходит вдоль побережья морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского. Через Северный полюс! Потому, что это самый короткий путь! Минимальное расстояние между державами. В том числе и для бомбардировщиков и для крылатых ракет. В тундре, на островах и в таёжной глуши были построены аэродромы для перехватчиков ПВО, развёрнуты ракетные соединения ПВО.

Вы можете себе представить, какое огромное количество сил и средств находилось в готовности к отражению агрессии? И вдруг в течение нескольких лет всего этого не стало! Страна стала похожа на пехотинца, лежащего на голой ровной площадке степи, без сапёрной лопатки, без укрытия, без бронежилета, но с автоматом в руках. А каждый сантиметр этой площадки уже давно пристрелян со всех сторон вражескими пулемётами! Россия ушла со своего Севера. Брошенные заставы, мёртвые гарнизоны, разрушенные посёлки, покинутые городки.

Север превратился в дикий край с редкими городами-призраками. Ровно с той же скоростью, с какой Россия уходила с Севера, падал и её вес в мировой политике, в международных делах. А какой бандит станет слушать человека, которого он может пристрелить в любую минуту? Или кто станет разговаривать с тем самым пехотинцем, лежащим под пулемётами? Разве что, о сдаче в плен… Не напали на нас они потому, что считали уже побеждёнными! Ну, и всё же побаивались: вдруг эти русские опять будут биться до последней капли крови?!

Сейчас Север, как с экономической точки зрения, так и с военной, понемногу оживает. Ведь недаром же ещё великий Ломоносов говорил: «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном». Опять появились заставы, гарнизоны, базы, восстановлено то самое поле РЛС, на передовых аэродромах в Арктике появились полки истребителей. На островах Северного Ледовитого океана построены современнейшие военные объекты. А как же, при условии разрушенной во времена бандитского капитализма инфраструктуры Севера, снабжать и обеспечивать все эти силы? Как и кто будет осуществлять ротацию базирующегося там персонала военнослужащих и гражданских лиц?

Кто будет управлять и связывать воедино в чётко функционирующий боевой комплекс раскиданные по всему Северу подразделения и части различных родов войск? Тут надо сделать ещё одно историческое отступление, во времена уже не столь давние. Был у нас такой великий мебельных дел мастер, потом выдающийся сборщик налогов, выбившийся аж в министры обороны. Став министром обороны, этот деятель с маниакальным упорством начал уничтожать систему управления войсками. Я не хочу рассматривать другие рода войск, но при господине Сердюкове дооптимизировались до того, что был ликвидирован ЦКП ВМФ, откуда осуществлялось боевое управление силами флота во всех районах мирового океана. В прямое управление флотами вступили командующие округами, то есть армейские, сухопутные генералы.

А с точки зрения стороннего наблюдателя, это всё равно, что назначить на должность примы-балерины Мариинского театра солдата из роты почётного караула — дескать, он тоже ногу высоко поднимать может и носок тянет замечательно! Но северное направление, прикрывающее основные научные и промышленные центры страны, в силу географических причин, практически полностью зависит от деятельности Северного флота и имеет важнейшее, критическое для обороны страны значение. Поэтому, когда встал вопрос — кто же будет управлять всеми силами на Северном театре военных действий? Именно силами Северного флота обеспечивается функционирование всех соединений и частей, дислоцированных на нашем Севере. Штаб Северного флота в городе Североморске. В последнее время, в связи с изменением климатических условий, происходит ускорение темпов освоения Севера нашим государством, осваиваются новые районы добычи полезных ископаемых, строятся новые порты, интенсивно ведутся разведка и освоение шельфа Северного Ледовитого океана.

В ближайшее время вступят в строй новые атомные ледоколы. Какое это имеет значение для России? Севморпуть -- это и транзитная транспортная артерия, которая со временем может превратиться в одну из самых главных в мировом океане, это и практически единственный путь вывоза добываемых на Севере полезных ископаемых. Объём перевозок в 2019 году составил уже 30 млн. Это, конечно, мало, но увеличение объёма перевозок в последнее время приняло взрывной характер. Причин здесь много, но одна из самых важных и значимых — выигрыш в расстоянии.

К примеру, если взять два самых загруженных порта в мире — Роттердам и Иокогаму, -- то при перевозке между этими портами по СМП пройденное расстояние будет на 7 тысяч километров меньше, чем через Суэцкий канал. А это сокращение времени, уменьшение затрат на топливо, уменьшение выбросов в окружающую среду, повышение оборачиваемости судов и контейнеров. Есть ещё один немаловажный факт: эта трасса лишена угрозы пиратства, которой подвержены традиционные пути через Суэцкий канал или вокруг мыса Доброй надежды вокруг Африки. Я думаю, что мы с вами станем свидетелями превращения Северного морского пути в основной маршрут движения грузов между Европой и Азией. Газовоз «Кристоф де Маржери» на переходе Северным морским путём.

Адмирал Александр Моисеев: Запускал спутники из-под воды и водружал флаг на дне Северного полюса Он родился в 1962-м в Калининградской области. Начинал карьеру мастером-наладчиком в киноремонтной мастерской. Потом служба в армии и поступление в Высшее военно-морское училище радиоэлектроники. Затем - и Высшие офицерские классы, и Военно-морская академия. Служил на атомных подводных ракетоносцах проекта «Дельфин», командовал подлодкой К-117.

В 1994-м, будучи старпомом на атомном подводном крейсере «Карелия», Моисеев был награжден орденом Мужества за поход к Северному полюсу, где водрузили Андреевский и Российский флаги. В 1998-м, командуя атомным подводным крейсером «Новомосковск», будущий адмирал вошел в историю космонавтики, впервые успешно запустив из-под воды на околоземную орбиту 2 немецких спутника Tubsat-N и Tubsat-N1. Моисеев был и командующим Черноморским флотом 2018 год. А в 2011-м ему было присвоено звание Героя России.

День Северного флота отмечается 1 июня.

Годом основания считается 1733 год, когда был создан Архангельский военный порт. Ранее сообщалось, что союз России и Китая поможет проекту в Арктике. Пекин обладает достаточными финансами и технологиями для строительства портов и инфраструктуры. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

А если уж смотреть на это совсем строго, то даже после Победы, когда именно на северных рубежах стал формироваться основной морской ракетно-ядерный щит страны. Но формальная история военно-морского присутствия России в северных морях, конечно, начинается гораздо раньше. Иной раз можно встретить упоминание о том, что стоило бы взять за точку отсчета 1693 год, когда царь Петр I на здесь же построенной яхте «Святой Петр» вышел из Архангельска в свой первый морской поход. Годом позже, кроме «Святого Петра», из Двинской губы на сопровождение английского купеческого каравана из восьми судов вышли еще два корабля — «Святой Павел» и «Святое пророчество», но и это еще не было флотом.

И даже то, что в том же 1693 году повелением Петра I там же, под Архангельском, на острове Соломбала заложили одну из первых государственных верфей, тоже не определило появление Северного флота. Корабли, построенные на Соломбальской верфи, отправлялись сухим путем, волоком на Балтику — туда, где они в тот момент были гораздо нужнее. А в Архангельске даже не существовало военного порта, а как считают военные моряки, если нет базы, значит, нет и флота. В этот день по указу императрицы Анны Иоанновны на Севере появилась основа основ флота — его военно-морская база.

Ею должен был стать закладывавшийся по высочайшему повелению Архангельский военный порт, командиром которого императрица назначила контр-адмирала Петра Бредаля, норвежца по происхождению, он был отмечен как отличный моряк еще самим Петром Алексеевичем. Вскоре вышло указание «из построенных в Архангельске кораблей некоторую эскадру при том порте для диверсий содержать». Можно считать, с этого момента и появился первый в России Северный флот. Флотилия Северного Ледовитого океана «Эскадра для диверсий» со временем выросла в достаточно солидный морской отряд, охранявший морские интересы России на довольно обширном пространстве северных морей.

В зону ответственности Архангельской эскадры вошли Белое море и побережье Кольского полуострова, для чего выделялись специальные отряды судов, а кроме того, пусть и немногочисленные, но имевшиеся в составе эскадры крейсера получили задачу крейсировать в открытом море. Для того чтобы флот мог действовать на этом просторе свободно, а базы на берегу чувствовали себя уверенно, в радиусе действия эскадры заложили дополнительные пункты базирования, основали береговые батареи и стали устанавливать береговые навигационные знаки. Эсминцы «Рыков» и «Урицкий» в Кронштадте перед отходом в Мурманск, 1933 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий