Новости референдум 2006 приднестровье

По словам Нины Штански, результаты крымского референдума практически полностью совпадают с результатами аналогичного волеизъявления в Приднестровье. Таким образом, проведение референдума в Приднестровье 17 сентября 2006 года стало ответом на многолетний вопрос о том, с кем по пути приднестровскому народу.

Референдум в Приднестровье, — с кем будет республика — с Россией или Молдавией?

17 сентября 2006 года в Приднестровье был проведен двойной референдум. Власти Приднестровской Молдавской республики намерены добиваться независимости с последующим присоединением к России в соответствии с результатами референдума 2006 года. "Референдум в Приднестровье не может быть признан на международном уровне, и, соответственно, его результаты не будут иметь никакого веса.

К 10-летию референдума 2006 г. о приднестровском выборе. Юстиниан.

«Забытый» референдум 2006 года остаётся гарантией возвращения... Новости Донецка и области. 25 сентября 2016 года. Референдум о присоединении Приднестровья к РФ произошел еще 17 сентября 2006.
Для вхождения в состав России Приднестровье попросило ООН и ОБСЕ признать ее независимость - МК В шестой и последний раз за 34-летнюю историю ПМР такой съезд собирался именно в 2006 г., когда было принято решение о референдуме по интеграции с Россией.

Незабытый референдум

Приднестровская делегация во главе с президентом ПМР Вадимом Красносельским приехала в российскую столицу вслед за молдавским президентом Игорем Додоном. Лидеры России и Молдавии не встречались с 2008 года. После откровенного поворота страны на Запад российское руководство общалось с главами молдавских государств только в рамках форумов на площадке СНГ. А 17 января с Додоном встретились президент России и глава Совета Федерации. Одна из тем, ради которой Игорь Додон приезжал в Москву, — приднестровское урегулирование. Впервые за долгие годы Кишинёв намерен всерьёз подойти к её решению. На встречах в Москве сдержанно говорилось о том, что единая и неделимая Молдавия — это хорошо, но выбор должен сделать народ. Уже после возвращения на родину, 24 января, президент Молдавии Игорь Додон заявил на пресс-конференции что приднестровский вопрос будет решаться на всенародном референдуме.

По его мнению, организаторы мероприятия буду ссылаться на результаты референдума 2006 года. Глава приднестровского парламента Александр Коршунов в беседе с «Новостями Приднестровья» подтвердил , что такие съезды всегда проводились в сложные для республики времена. По его словам, на мероприятии депутаты обратятся «во все структуры, в том числе европейские», чтобы осветить информацию о том, что «нарушаются права и свободы граждан Приднестровья». Ситуацию в республике Коршунов назвал «сложной» и заявил, что она может привести к гуманитарной катастрофе. В частности, по его словам, Приднестровье сталкивается с проблемами в поставках продуктов питания, медикаментов, деталей и запчастей для медицинского оборудования. Между тем депутат Верховного Совета Приднестровья Вадим Кравчук в эфире тираспольского телеканала ТСВ заявил, что на съезде, скорее всего, подтвердятся намерения республики объединиться с Россией.

Органам государственной власти РФ было рекомендовано выстраивать отношения с Приднестровьем, учитывая волеизъявление народа. Такие же рекомендации о признании воли народа Приднестровья были даны и международными наблюдателями мировому сообществу. Представители власти Приднестровья считают, что результаты референдума 2006 года не потеряли актуальность. Люди считают: да, это как раз та идея, за которой могут пойти», — заявил глава Минюста ПМР. Решение о его проведении было принято 31 марта 2006 года на VI Внеочередном съезде депутатов всех уровней. По второму вопросу: «Считаете ли вы возможным отказ от независимости ПМР с последующим вхождением в состав Молдовы? Численность избирательной базы по данным на 17 сентября 2006 года составляла 389 тыс.

Даже не потребуется проводить референдум, потому что референдум уже был проведен при участии большой группы международных наблюдателей», — напомнил политолог. Этот референдум на итоговой пресс-конференции был признан демократическим, легитимным и соответствующим нормам международного права, отметил Соин.

Референдумы в Приднестровской Молдавской Республике

17 сентября 2006 года на территории Приднестровья состоялся «Референдум о независимости Приднестровья и присоединении к России». 17 сентября 2006 года в Приднестровье прошел седьмой по счету референдум, на котором 97,1% принявших в нем участие проголосовали за независимость ПМР с последующей интеграцией с Россией. Уже 1 декабря 1991 года первый референдум о независимости ПМР с результатом 97,7% голосов принял соответствующее решение3.

В Приднестровье вспоминают референдум о независимости

Референдум о присоединении Приднестровья к Молдавии. Вопрос: «Считаете ли Вы возможным отказ от независимости Приднестровской Молдавской Республики с последующим вхождением Приднестровья в состав Республики Молдова? Испорченных бюллетеней — 5608. Жителям ПМР предстояло ответить на два вопроса: «Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации? Накануне референдума в регионе были приняты усиленные меры безопасности: милиция переведена на усиленный режим несения службы, во всех населённых пунктах организовано круглосуточное патрулирование улиц пешими и мобильными группами милиции, усилена охрана границы, проводился более тщательный досмотр на таможне. Руководство ПМР считало такие меры безопасности оправданными в связи со взрывами в Тирасполе летом 2006 г. В то же время, Россия не заявила о признании легитимности референдума.

Предлагаем познакомиться с мнением отца церкви о приднестровском референдуме, состоявшемся 17 сентября 2006 г. Интервью было дано через неделю после референдума. Оно опубликовано в автобиографической книге "По тропе воспоминаний" 2015 г. Мы должны признавать то самовыражение и волю народа, которые были нам представлены в ходе официального референдума. Церковь, естественно, выступает за то, чтобы знать волю своего народа. Я, конечно, не хотел бы упоминать здесь лозунг "голос народа — голос Божий", поскольку ведь голос и мнение народа зачастую может быть разогрето и какими-то неразумными эмоциями. Однако всегда полезно узнать мнение людей, высказанное ими в спокойной обстановке. Другое дело, что, на мой взгляд, для нас итоги референдума никакой особой роли не сыграли — ни в одну, ни в другую сторону.

Возникает вопрос: зачем же тогда? Ведь референдум — это не социологический опрос, а демократический инструмент, с помощью которого можно изменять политическую карту мира. Правда, этим инструментом еще нужно суметь воспользоваться. Кому нужен референдум, который априори не будет признан мировым сообществом? Оказывается, в первую очередь, референдум нужен самой непризнанной республике. У нас под словом "международное" обычно понимают Запад, что в корне неверно. А Запад, действительно, признавая референдум в Черногории и даже устанавливая квалификационные нормы для признания его действительности , заведомо игнорирует любое волеизъявление в Приднестровье, - заявил в интервью изданию "КМ. США, а, соответственно, ЕС крайне не выгодно было бы признавать легитимность референдума в Приднестровье. Они и не признали, благо право на их стороне. Другое дело Россия. С другой стороны, есть принципы и нормы международного права. В базовом договоре о дружбе и сотрудничестве с Молдавией от 2001г. Россия признает территориальную целостность этого государства. Поэтому на дипломатическом уровне вопрос признания российской стороной референдума, все-таки, ставиться не может. Другой вопрос, что осуществляется и будет осуществляться признание по факту. То есть получение приднестровцами российского гражданства, заключение межправительственных договоров, развитие сотрудничества на всех уровнях", - пояснил в разговоре с Накануне. Однако депутаты Госдумы РФ оказались в своих заявлениях куда смелее. Более того, я склонен думать, что такое решение будет принято. Необходимо будет внести поправки в законодательство РФ. Это уже дело юристов.

Он может еще 10 лет полежать и следующему президенту пригодиться. Тем более что в октябре — выборы президента Молдавии. Почти все кандидаты выступают либо за усиление евроинтеграции, либо вовсе за объединение с Румынией, и только социалист Игорь Додон — за сближение с Россией и федерализацию Молдавии. Евгений Шевчук своей инициативой как бы напоминает коллегам из Кишинева: ни в ЕС, ни в НАТО не примут страну с неурегулированными территориальными вопросами. В Кремле отреагировали без энтузиазма — мол, ничего не знаем.

Приднестровье может обратиться к Москве с просьбой о принятии региона в состав России

Тревожная цепочка заявлений | Пикабу В этот день, в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости, на котором жители, в подавляющем большинстве, высказались за.
Референдум о независимости в Приднестровье (2006 г.) Двойной референдум был проведен в Приднестровье на 17 сентября 2006 года избиратели попросили утверждены ли они о возможности отказа от независимости и интеграции с Молдовой.
Что стоит за съездом депутатов Приднестровья 28 февраля - Ведомости 10 лет референдуму в Приднестровье: вызовы 2006 года как факторы становления гражданской идентичности.
Досье: Референдум о независимости Приднестровья Российско-приднестровская дружба Приднестровье торжественно отметит юбилей референдума 2006 года.
Вы точно человек? Обосновывается взаимосвязь внешних вызовов и угроз приднестровской государственности с процессом консолидации общества, осознанием своей единой гражданской идентичности и, как следствие, выбором на референдуме 2006 г. геополитического вектора развития страны.

Референдум в Приднестровье, — с кем будет республика — с Россией или Молдавией?

Он убежден, что у Приднестровья нет будущего отдельно от Молдавии. Новый виток В 2022 году на фоне спецоперации на Украине в Приднестровье снова начались провокации. В апреле там произошли три теракта, за которыми предположительно стоят украинские спецслужбы. Их мишенью также стало здание Министерства государственной безопасности Приднестровья — его обстреляли из гранатометов. В непризнанной республике был введен красный уровень террористической угрозы и даже был отменен парад 9 Мая. В непризнанной республике до сих пор проживают около 220 тысяч российских граждан, которых продолжают притеснять власти Молдовы.

Это связано с их представлением о том, что в этом случае Россия будет вынуждена перебросить часть сил и средств на приднестровское направление, тем самым ослабив давление на ВСУ на юго-восточном и восточном направлениях", — считает историк Наталья Харитонова. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Уже в июле 1989 года в Кишинёве интернациональные силы создали в противовес НФМ «Интерфронт», куда вошли и представители Приднестровья: Анатолий Большаков - директор завода литейных машин им. Тем не мене идеи интердвижения были очень популярны в Приднестровье, особенно в среде рабочих и инженерно-технических работников. Центрами сопротивления идеям национал-экстремистов из Кишинёва стали «Точлитмаш» им. На политическую арену выходит новая сила - трудовые коллективы, которые сыграют одну из главных ролей в создании Приднестровской республики.

Требуем равноправия и референдум! К лету 1989 года Советы трудовых коллективов СТК существовали на всех предприятиях. Они наряду с партийными, комсомольскими и профсоюзными органами включались в решение социально-экономических проблем. В августе 1989 года они выступают от имени рабочих с требованием не принимать дискриминационные законы о языке, а вынести их сначала на референдум. Он был опубликован и в заводской многотиражке «Кировец».

Однако всегда полезно узнать мнение людей, высказанное ими в спокойной обстановке.

Другое дело, что, на мой взгляд, для нас итоги референдума никакой особой роли не сыграли — ни в одну, ни в другую сторону. Нельзя сказать, что референдум оказался для нас каким-то эпохальным событием, которое что-то должно изменить в нашей жизни. Являясь гражданами Приднестровья, я и мое духовенство не забываем, что мы в то же время являемся клириками Кишиневско-Молдавской митрополии, которая есть часть Московского патриархата. Можно ли сказать, что итоги референдума были для Вас предсказуемы? В общем-то, да. Основная часть нашего населения проживает в городах, и мне знакомы их настроения.

Естественно, что Приднестровье связывает свою судьбу с Россией.

Референдум о независимости Приднестровья и присоединении к России. Вопрос: «Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации? Испорченных бюллетеней — 2932. Всего — 310169. Референдум о присоединении Приднестровья к Молдавии. Вопрос: «Считаете ли Вы возможным отказ от независимости Приднестровской Молдавской Республики с последующим вхождением Приднестровья в состав Республики Молдова? Испорченных бюллетеней — 5608.

Референдум в Приднестровье, — с кем будет республика — с Россией или Молдавией?

Приднестровский референдум, на котором, как было сказано ранее, более 97% от 78% проголосовавших высказалось за независимость ПМР, во всём мире был не замечен. В 2006 году власти непризнанной Приднестровской Молдавской Республики провели референдум о присоединении к Российской Федерации и объявили, что более 97% жителей проголосовали за. Обосновывается взаимосвязь внешних вызовов и угроз приднестровской государственности с процессом консолидации общества, осознанием своей единой гражданской идентичности и, как следствие, выбором на референдуме 2006 г. геополитического вектора развития страны. Ястребчак В.В. Приднестровская внешняя политика: до и после референдума 17 сентября 2006 года. Ожиганов Э.Н. Этнополитический конфликт в Приднестровье: причины и развитие (1989-1992гг.). Обосновывается взаимосвязь внешних вызовов и угроз приднестровской государственности с процессом консолидации общества, осознанием своей единой гражданской идентичности и, как следствие, выбором на референдуме 2006 г. геополитического вектора развития страны.

Референдум в Приднестровье

Политика - 19 сентября 2006 - Новости Екатеринбурга - В 2006 г. состоялся референдум о юридическом подтверждении фактической независимости Приднестровской Молдавской Республики и Южной Осетии. Власти Приднестровской Молдавской республики намерены добиваться независимости с последующим присоединением к России в соответствии с результатами референдума 2006 года.

Досье: Референдум о независимости Приднестровья

Внимание Москвы к нашему региону повышенное, это очевидно. В Приднестровье проживает порядка 220 тысяч российских граждан, Россия заинтересована не только в их безопасности, но и в полноценной реализации их гражданских и человеческих прав независимо от изменений политического климата в регионе. Вера в Россию — это не какое-то иррациональное чувство, она имеет вполне практическое выражение. Именно эта вера позволила приднестровцам в 1989-1992 годах отстоять свои права, создать государственность, выстоять в войне.

Других высших смыслов, кроме как сохранять единство с Россией, у приднестровцев не было и не могло быть. Больше 30 лет Приднестровье выживает как де-факто независимое государство, единственный мотив этих сверхусилий — быть вместе с Россией. И сейчас Приднестровье, возможно, находится накануне больших потрясений, именно вера в Россию поддерживает нас, позволяет спокойно смотреть в будущее.

Полит Навигатор: Приднестровцы часто напоминают о приднестровском референдуме в связи с аналогичным крымским референдумом 2014 года. Итоги идентичны — в обоих случаях люди высказались за единство с Россией. Но приднестровский референдум, в отличие от крымского, так и остался «референдумом несбывшихся надежд».

В чем разница между двумя этими плебисцитами? Игорь Шорников: На мой взгляд, в Крыму был полностью использован приднестровский опыт. Если бы не было референдума 2006 года в Приднестровье, то не было бы и Крымского прецедента.

Принципиальной разницы между двумя референдумами нет. Разница в том, какая опасность угрожала приднестровцам и крымчанам в периоды проведения плебисцитов. В Приднестровье к сентябрю 2006 года уже не было никакой физической опасности для людей, мир на Днестре надежно защищали российские миротворцы, а экономическая блокада к тому времени уже начинала преодолеваться.

В качестве таковых можно назвать несколько встреч Президента РФ В. Путина с президентами РМ П. Лучинским и ПМР И. По итогам этих встреч решено было создать государственную комиссию по содействию политическому урегулированию проблемы Приднестровья во главе с авторитетным российским политиком академиком Е. Но в итоге проект соглашения, выработанный этой комиссией, из-за его критики как в Молдове, так и ПМР не получил дальнейшего развития. В 2003 году Россия предложила еще одну модель урегулирования данного конфликта, которую обосновал Д. Козак в связи с этим документ получил название «меморандум Козака» , являющийся ныне заместителем председателя правительства РФ, а в ту пору - бывший заместителем руководителя администрации президента РФ. Главная идея «Меморандума» сводилась к плану создания на территории Молдовы ассиметричной федерации под названием «Федеративная Республика Молдова», в составе которой должны были быть представлены два субъекта федерации - Приднестровье и Гагаузия, что выглядело вполне оправданным5. Этот документ предусматривал нахождение до 2020 года на территории будущей федерации российских миротворцев, что и вызвало наибольшие возражения - этого не хотели ни Запад, ни молдавское руководство. А начавшиеся в Молдове массовые антироссийские выступления окончательно поставили крест на этом проекте, который в итоге так и не был реализован.

Не удалось решить приднестровскую проблему и путем создания «Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию». Отчасти это объяснялось абсолютно различными подходами участников процесса к урегулированию конфликта. С 2011 года начался третий этап урегулирования, который продолжается по настоящее время. Попытка решить на этом этапе приднестровскую проблему была связана со сменой президентов в самой непризнанной республике. В течение 20 лет с декабря 1991 г. Смирнов, в 2011-2016 годах президентом ПМР был Е. Шевчук, а с 2016-го главой республики является В. Несмотря на различные политические предпочтения, позиция всех трех президентов оставалась неизменной - ПМР является независимым государством, и в этом качестве республика должна быть признана международным сообществом6. Диаметрально противоположный взгляд на данную проблему имеет руководство РМ. Обращает на себя внимание то, что позиция официального Кишинева существенно не изменилась и после избрания в 2016 году Президентом страны социалиста И.

Додона, который неоднократно заявлял, что Приднестровье - неотъемлемая часть РМ, и никак иначе этот вопрос рассматриваться не может. Несмотря на ряд встреч и переговоров, которые в двустороннем формате провели И. Додон и В. Красносельский, эта позиция молдавского руководства остается неизменной7. Российский фактор процесса Проблемным остается вопрос и о присутствии в широком смысле России в Приднестровье. С определенной долей условности здесь можно выделить несколько сегментов. Во-первых, военное присутствие. Местное население в целом согласно с тем, что Россия продолжает оставаться главным гарантом безопасности в регионе; это присутствие поддерживается и руководством ПМР. Во-вторых, политическое присутствие. Оно выглядит более проблемным в связи с тем, что не налажен механизм постоянных политических контактов и консультаций между двумя сторонами.

Однако это отчасти компенсируется достаточно регулярными переговорами на уровне парламентских делегаций и наличием должности спецпредставителя Президента РФ по торгово-экономическим отношениям с Молдовой с июля 2018 г. Козак , которая появилась взамен упраздненной должности спецпредставителя Президента РФ по Приднестровью. В-третьих, социально-экономическое присутствие является крайне несбалансированным. Важным шагом, с одной стороны, стало решение о выплате российских пенсий приднестровским пенсионерам, правда не всем, а только гражданам России, постоянно проживающим на территории Приднестровья. Но при этом в Приднестровье практически не реализуются какие бы то ни было серьезные инвестиционные проекты, за исключением деятельности российского инвестора «Интер РАО», который владеет Молдавской ГРЭС, осуществляет поставки электроэнергии главным образом на молдавский рынок, но при этом активно работает и в Приднестровье. В целом же российский бизнес, несмотря на крайне либеральное по отношению к иностранным инвесторам законодательство Приднестровья, не спешит развивать свою активность в этой непризнанной республике. В-четвертых, гуманитарное сотрудничество достаточно активно развивается, на регулярной основе проводятся конкурсы, олимпиады, научные конференции, семинары и т. Но возникает большой вопрос: достаточно ли этого для маленькой республики, зажатой между ориентирующимися на США и ЕС Молдовой и Украиной? Ведется ли активная работа по линии соответствующих российских ведомств, например Россотрудничества и др.? В-пятых, оставляет желать лучшего институциональное сотрудничество, то есть постоянное взаимодействие российских и приднестровских профильных органов.

В ПМР работают несколько пунктов выездного консульского обслуживания, общественные приемные отдельных депутатов Госдумы, но отсутствуют полноценные консульские учреждения, нет генерального консульства, так и не было создано «Бюро специального представителя Президента России по Приднестровью» о его создании в свое время заявлял Д. Рогозин, занимавший эту должность в 2012-2018 гг. Нет аккредитованных в России специальных центров, которые могли бы контролировать поставки в Россию приднестровской продукции. Все это позволяет сделать вывод, что России необходимо в будущем более детально проработать свою политику по Приднестровью, чтобы избежать подобных пробелов9. Это еще раз подтверждает тот факт, что большая часть международного сообщества поддерживает позицию Молдавии, о которой уже говорилось выше. Против данной позиции выступает не только Россия, но и МИД ПМР, который сразу же напомнил, что присутствие в зоне конфликта российских миротворцев закреплено соглашением 1992 года10. Правовую базу участия России в урегулировании конфликта в Приднестровье изначально содержало Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, которое было подписано 21 июля 1992 года в Москве президентами РФ Б. Ельциным и РМ М.

К тому же в поддержку ввода «голубых касок» выступил и сам Снегур. Миротворческая операция, которая положила конец боестолкновениям, была проведена под командованием генерал-лейтенанта Александра Лебедя.

Документ узаконил присутствие «голубых касок» в составе шести батальонов для контроля за соблюдением перемирия и содействия поддержанию правопорядка. Последовательным сторонником вывода Вооружённых сил РФ является нынешний президент Молдавии Майя Санду, контролирующая правящую проевропейскую Партию действия и солидарности. В уходе «голубых касок» она видит залог восстановления «территориальной целостности и независимости» Молдавии. Между тем, как отметили опрошенные RT эксперты, спустя почти 30 лет после заключения перемирия так и не была выработана дорожная карта окончательного урегулирования приднестровского конфликта. Также по теме «Не поддаваться давлению Запада»: почему Бразилия и ряд других стран мира отказались вводить санкции против РФ Бразилия не станет осуждать Россию из-за ситуации на Украине и не будет вводить против неё санкции. Об этом заявил журналистам... В 1997 году президенты Молдавии и ПМР приняли так называемый меморандум Примакова, по которому Тирасполь согласился строить свои отношения с Кишинёвом «в рамках общего государства» взамен на право самостоятельно поддерживать контакты с другими странами. На переговорах в 2003 году молдавский лидер Владимир Воронин и заместитель главы администрации президента РФ Дмитрий Козак достигли договорённости о федерализации Молдавии, что означало завершение политического конфликта. В 2006 году в Приднестровье состоялся референдум о присоединении к России. В том же году ускорился процесс выдачи российских паспортов жителям непризнанной республики.

Тем не менее с мёртвой точки процесс мирного урегулирования сдвинулся только спустя десять лет — с приходом к власти в Молдавии президента-социалиста Игоря Додона. При нём было запущено обсуждение широкой автономии Приднестровья, но реформа так и не была реализована. Он подчеркнул, что российские войска были и остаются самым надёжным гарантом безопасности жителей Приднестровья. Единственное, что его реально сдерживает, — это российские миротворцы.

В ответ 27 августа 1989 года в Кишиневе по инициативе националистического "Народного фронта Молдовы" прошло т. Великое национальное собрание, участники которого потребовали придания статуса государственного исключительно молдавскому языку. Русский получил статус языка межнационального общения.

После этого в Приднестровье начались массовые акции протеста. Плебисцит проходил с января 1990 года в течение многих месяцев. Власти Молдавской ССР объявили его незаконным. Кишинев, объявив действия приднестровцев незаконными, отказался от политических средств урегулирования ситуации. Власти Молдавии попытались с помощью военной силы установить контроль над территорией региона. Основные боевые действия развернулись в марте - июле 1992 года. Прекращение огня было достигнуто 21 июля 1992 года, когда в Москве президенты России и Молдавии Борис Ельцин и Мирча Снегур в присутствии лидера непризнанного Приднестровья Игоря Смирнова подписали Соглашение о принципах мирного урегулирования конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова.

В соответствии с документом удалось разъединить противоборствующие силы и создать между ними зону безопасности протяженностью 225 км и шириной 12-20 км. В зону безопасности были введены совместные миротворческие силы. Попытки урегулирования конфликта Начиная с 1993 года Кишинев и Тирасполь ведут переговоры о правовом статусе Приднестровья. Молдавия выступает за предоставление Приднестровью статуса особого автономно-территориального образования в составе республики. Согласно документу Приднестровье получило статус "особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью" Молдавии. Закон был принят в одностороннем порядке, без консультаций с Тирасполем. Власти непризнанной республики заявили, что решение Кишинева "практически похоронило план приднестровского урегулирования".

Власти Приднестровья заявили, что вопрос о возможном вхождении в состав РФ будет рассматриваться только после международного признания независимости региона, а итоги голосования "будут положены в основу позиции Тирасполя на переговорах по приднестровскому урегулированию". Отношения Кишинева и Тирасполя ухудшились после избрания в 2020 году президентом Молдавии Майи Санду от проевропейской Партии действия и солидарности. Официальный Кишинев взял курс на сворачивание всех форм взаимодействия с Приднестровьем, включая отказ от ранее достигнутых договоренностей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий