Поводом для признания Россией Приднестровья станет вовсе не провал мирных переговоров о статусе этого самопровозглашенного региона.
Запад проверяет крепость нервов. Ответ России на вторжение в Приднестровье будет жестким
Признавала Приднестровье и самопровозглашенная Нагорно-Карабахская республика до 2023 года, когда перестала существовать. Это не означало признания Приднестровья, но стало сигналом: если Кишинёву территориальная целостность Молдовы не нужна, то Москва за неё тем более впрягаться не станет, а варианты внешней политики на молдавском направлении у неё могут быть разные. Власти непризнанного Приднестровья обратятся за помощью к РФ из-за давления со стороны Молдавии. С тех пор Россия не признала независимость Приднестровья, и причины этого решения многообразны.
Новости по теме
- Участник приднестровского съезда рассказал, какой помощи республика ждет от России - МК
- Приднестровье не планирует обращаться к Москве с просьбой о включении в состав РФ
- Реакция России на обострение ситуации в Приднестровье
- Одесса — русский город: как РФ ответит на провокации в Приднестровье
- Запад проверяет крепость нервов. Ответ России на вторжение в Приднестровье будет жестким
Почему Москва не признает Приднестровье?
Приднестровье не хочет в состав РФ | Лидер непризнанной ПМР не готов обсуждать, почему именно Россия до сих пор не признала суверенитета Приднестровья. |
Что происходит в Приднестровье: экономическая блокада со стороны Молдавии, обращение к России | Это не означало признания Приднестровья, но стало сигналом: если Кишинёву территориальная целостность Молдовы не нужна, то Москва за неё тем более впрягаться не станет, а варианты внешней политики на молдавском направлении у неё могут быть разные. |
Приднестровье: как жить 30 лет в статусе непризнанного государства | Нет — и точка: в Приднестровье отказываются обсуждать вывод российских миротворцев. |
Приднестровье готовится войти в состав России
Пока Россия из собственного бюджета присылала пособия приднестровским пенсионерам, разрешала оставлять выплаты местных жителей и предприятий за потребленный газ в «Стабилизационном фонде», из средств которого впоследствии ремонтировалась местная инфраструктура, финансово-политическая тираспольская верхушка обзавелась румынскими и украинскими паспортами, пристрастилась к шопингу в европейских столицах, отдыху на греческих и арабских курортах и аромату венских кофеен. Знание и понимание всех вышеперечисленных фактов и многих других прекрасно объясняет, почему в своей внешнеполитической деятельности приднестровская администрация всячески избегает четкой позиции в отношении денацификации Украины, признания Крыма в составе России и ЛДНР. И хотя местное население анклава всё ещё пророссийское, политические и экономические элиты Приднестровья — по факту во многом проукраинские, проевропейские. Последним из событий, подтверждающих эту точку зрения, стал прошедший 6 марта митинг в поддержку армии России в Тирасполе. Официальный Тирасполь митинг не согласовал. В это очень нестабильное время они видят, что в республике спокойная обстановка. Задача — спровоцировать стихийную толпу и получить реакцию за рубежом, создав образ Приднестровья, якобы несущего угрозу в регионе». Своей же главной задачей власти Приднестровья в этот период называют «сохранение стабильности в регионе».
Однако почему-то такого же публичного осуждения чиновников не вызвали прошедшие проукраинские одиночные пикеты в центре Тирасполя и флешмобы у здания российского консульства. События этой весны показали, что приднестровское руководство из последних сил пытается сохранить видимость жизни по-старому в стремительно и навсегда меняющемся мире.
Там понимают, что может стать очень мощным и болезненным ударом по России, но главный вопрос, который в связи с этим возникает, — а как на это отреагирует Россия? Ведь в военном плане напрямую Приднестровью она никак помочь не может. Российский контингент в Приднестровье очень мал, да и армию республики нельзя назвать очень мощной. Возможно, с молдавской армией она воевать и способна, но против ВСУ точно не устроит физически, каковой бы ни была отвага и стойкость. Давайте будем откровенными — ВСУ способны просто размазать все вооруженные силы Приднестровья, включая российский миротворческий контингент. Просто потому, что силы несопоставимы. В случае нападения молдавские силы тоже вряд ли останутся в стороне и, скорее всего, будут усилены подразделениями из Румынии.
В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. Приднестровский конфликт часто называют замороженным, однако молдавские власти не оставляют попыток его преодолеть. В 2020 году президент Молдавии Игорь Додон пообещал предоставить Тирасполю некие гарантии и широкую автономию. Он убежден, что у Приднестровья нет будущего отдельно от Молдавии. Новый виток В 2022 году на фоне спецоперации на Украине в Приднестровье снова начались провокации.
В апреле там произошли три теракта, за которыми предположительно стоят украинские спецслужбы. Их мишенью также стало здание Министерства государственной безопасности Приднестровья — его обстреляли из гранатометов. В непризнанной республике был введен красный уровень террористической угрозы и даже был отменен парад 9 Мая.
В 1992 году объектом агрессии со стороны Республики Молдова была Приднестровская Молдавская Республика, которая не являлась государством-членом Организации Объединенных Наций. Но ПМР воспользовалась своим правом на защиту своей целостности и независимости, на обеспечение своей безопасности и процветания. Право на сопротивление относится к нормам естественного права, тем не менее, оно закреплено во многих документах. Например, право на сопротивление закреплено в Декларации независимости США 1776 г. Право на сопротивление закреплено во французской Декларации прав и свобод человека и гражданина 1789 года с изменениями 1793 года. Так, Декларация содержит в себе, например, следующие формулировки: «…Каждый, кто присвоит себе принадлежащий народу суверенитет, да будет немедленно предан смерти свободными гражданами… … Сопротивление угнетению есть следствие, вытекающее из прочих прав человека. О таком же праве на сопротивление говорится в преамбуле Всеобщей Декларации прав человека: «…необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения». В большинстве современных демократических стран в конституциях провозглашается народный суверенитет, предполагающий, что единственным источником власти в государстве является народ и, следовательно, имеет право сопротивляться узурпации власти или её злоупотреблениям. Из почти 200 современных суверенных государств мира, более половины образовались в течение последних 50 лет. Большинство современных государств использовали в качестве способа образования государства проведение референдума. Именно так поступил народ Приднестровской Молдавской Республики. В течение последних десятилетий одни государства создавались, иногда, искусственно, другие распадались, как распалась бывшая Молдавская ССР на два государства-преемника: Молдову и Приднестровье, граница между которыми, в основном соответствует исторической границе, которая сложилась ещё в эпоху средневековья. В мире искусственно была создана не только Молдавская ССР. Рано или поздно объединятся Северная и Южная Кореи. Подтверждением тому является недавняя встреча представителей Северной и Южной Кореи. К этому же стремятся унионисты Румынии и Республики Молдова. Особенно активизировались эти настроения в преддверии 100-летия первого присоединения Бессарабии к Румынии, которое будет отмечаться в марте 2018 года. К этому юбилею активно готовятся как в Кишинёве, так и в Бухаресте. Так и на здоровье, флаг им в руки и ветер в паруса. Ведь если за пятьдесят лет совместно прожитой нами жизни в рамках Молдавской ССР любовь оказалась без слёз, то и разлука, наверное, будет без печали. Главное, чтобы этот бракоразводный процесс произошло мирно. Marisha Транспорант ПМР Но такой вариант возможного развития событий не нравится всё тем же парням из-за океана. Они считают, что референдумы, проведенные в Приднестровье, были какие-то неправильные, не свободные, по их понятиям, и результаты сомнительные, кроме того, по их мнению, противоречат принципу территориальной целостности государств. К сожалению, это мнение получило достаточно широкое распространение. После крымских событий 2014 года в мире вновь обострились дискуссии вокруг отношения к общепризнанному международному принципу права народов на самоопределение. В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закрепленного в Уставе Организации Объединенных Наций, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава. Этот важнейший принцип международного права, к которому в последнее время, в силу объективных обстоятельств, приковано всё более пристальное внимание, стоит на первом месте ещё в двух важнейших документах действующего международного права. Это Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт о социально-экономических правах. Разъяснение содержания этого принципа международного права даётся в Декларации о принципах международного права 1970 года: «…Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение». Однако, далее в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в которой изложены эти принципы, сказано: «…Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств…». Эти нормы из содержания принципа права на самоопределение позволяли на протяжении многих десятилетий трактовать принцип права на самоопределение как противоречащий принципу территориальной целостности государств. При этом сторонники такой трактовки не утруждают себя уяснением названия документа, в котором изложены принципы — Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Следовательно, настоящие принципы регламентируют отношения между государствами, а полное название принципа территориальной целостности государства изложено следующим образом: «Каждое государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций». И ещё меньше замечают другую норму принципа права на самоопределение: «Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится в изложении принципа равноправия и самоопределения, их права на самоопределение, свободу и независимость». В Венской декларации и Программе действий, принятых Всемирной конференцией по правам человека 25 июня 1993 г. Вот эта последняя фраза и является ключевой в споре о соотношении принципа права на самоопределение и территориальной целостности. Соблюдался ли в Молдавской ССР принцип равноправия народов? Не в Кишинёве ли звучали лозунги «Чемодан — вокзал, Россия! Не президент ли Молдовы М. Снегур говорил о пришельцах, оккупантах, манкуртах? Друк интересы всего народа на территории Молдовы без каких-либо различий? Флаг Молдавии Вот, например, что ответил премьер-министр Молдовы Мирча Друк корреспонденту московской газеты «Коммерсантъ» на вопрос о том, как правительство собирается преодолевать конфликтную ситуацию в связи с реакцией русскоязычного населения на деятельность парламента: «Они мне напоминают ОАС-овцев в Алжире или белое меньшинство в Южной Африке. Эти люди должны сами понять, что происходит, и считать за честь здесь жить и работать… Мой им совет: не играть с огнем. Мы не хотим ливанизации Молдовы и бейрутизации Кишинева. Молдоване готовы идти до последнего, но не отступить. Если наших объяснений они не примут, тогда будет Ольстер или Карабах. Пусть они чётко сформулируют: «Мы не можем здесь жить». Некоторые русскоязычные депутаты ведут себя нагло… Делайте что хотите, братья русские, но у себя! Это высказывание председателя правительства Молдовы как нельзя лучше отражает ситуацию с правами русскоязычного населения и возможные силовые, насильственные варианты разрешения конфликтной ситуации. Представлял ли президент Республики Молдова М. Снегур интересы всех граждан бывшей Молдавской ССР, когда 28 марта 1992 года в своём обращении к народу Молдовы сказал, что его терпению пришёл конец и он не может больше откладывать работу по наведению порядка в доме. Всё к чему М. Избирательный подход к реализации права на самоопределение особенно наглядно проявился при признании независимости Косово, где вообще не было проведено никакого референдума. А ведь ещё в 2006 году В. Путин предупреждал, что вариант решения проблемы Косово должен служить прецедентом в решении аналогичных проблем, в том числе, на постсоветском пространстве: «Для постсоветского пространства это важно. Не все конфликты разрешены на постсоветском пространстве. Мы не можем идти по пути, когда в одном месте будем применять одни принципы, а в другом — другие». Естественно, что не все, и в первую очередь США и их союзники согласились с президентом России. Так, заместитель госсекретаря США по европейским делам Розмари ди Карло заявила: «Мы считаем, что ситуация в Косово и само Косово как явление уникальны».
Россия меняет своё отношение к решению приднестровского конфликта
При всем этом на территории анклава после окончания вооруженного конфликта находятся российские миротворцы, а также военнослужащие ВС РФ, охраняющие огромные военные склады с боеприпасами, оставшиеся в Колбасне со времен распада СССР. К слову, просто так взять и вывести их обратно на территорию «Большой России» довольно проблематично, поскольку на военную службу там в российскую армию поступали местные жители, приднестровцы, которым оттуда в случае чего некуда бежать. Если называть вещи своими именами, пророссийский анклав Приднестровье, где проживают сотни тысяч граждан РФ, находится в заложниках у Молдавии, где у власти находится прозападная марионетка с румынским паспортом Санду, и у нацистской Украиной, где в Киеве у власти — куда более страшный кровавый режим Зеленского. Ситуация аховая. В Кремле все предыдущие десятилетия независимость Приднестровья не признавали. Ставка делалась на мирное урегулирование и постепенную реинтеграцию ПМР в состав Молдавии, которая себя позиционировала как нейтральное государство.
Время показало, что, как и с Минскими соглашениями по Донбассу, «политика умиротворения» не дала желаемого результата. Но и просто так признавать независимость ПМР, да еще и присоединять к России, как Крым или Донбасс с Приазовьем, не было никакой возможности ввиду отсутствия с ней общей границы или хотя бы выхода к морю. Уникальное окно возможностей решить эту проблему существовало в 2014 году, а также в первые несколько дней или недель после начала СВО на Украине в феврале 2022 года. Присоединение к Российской Федерации Новороссии с Причерноморьем не только отрезало бы Киев от выхода к Черному морю, но и обеспечило бы общую границу с Приднестровьем.
Так, 5 мая 2022 года советник главы МВД Украины Виктор Андрусив выразил сожаление в связи с тем, что Киев не может вторгнуться в Приднестровье без разрешения властей Молдавии. По его словам, вторжение в Приднестровье для киевского режима «было бы хорошей возможностью получить обменный фонд, чтобы, в том числе, обменивать ситуацию в Приднестровье на Мариуполь». В течение мая-июня 2022 года произошли и другие инциденты. После этого атаки на некоторое время прекратились. В Минобороны РФ заявили , что Украина готовится к вторжению на территорию республики. Для этого участвующие в постановочном вторжении украинские диверсанты будут переодеты в форму военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», — говорилось в сообщении ведомства. Украина в свою очередь заявляла об опасности вторжения российских войск с территории Приднестровья. В результате вторжения ни с одной стороны не произошло, однако в марте того же 2023 года в ПМР заявили о предотвращении покушения на главу республики Вадима Красносельского , якобы организованного Службой безопасности Украины СБУ. Украинское ведомство назвало эти обвинения провокацией. Соответствующую декларацию принял съезд депутатов ПМР. Как объяснил глава МИД непризнанной республики Виталий Игнатьев в интервью Financial Times , из-за потерь, связанных с экономическим давлением со стороны Кишинева, власти Приднестровья не в состоянии выплачивать зарплаты, пенсии и социальные пособия.
В свою очередь, отвечая на этот «реверанс», глава внешнеполитического ведомства ЕС Жозеп Боррель назвал Молдову «одной из самых пострадавших от последствий незаконного вторжения России в Украину стран», которой ЕС демонстрирует «непоколебимую поддержку». И это не просто слова. Это, согласно заявлениям МИД Франции и Госдепа США, необходимо, так как Кишинёв сталкивается со «всё более агрессивными усилиями по дестабилизации» со стороны России и важностью продемонстрировать «твёрдую поддержку суверенитета и территориальной целостности Молдовы». Также Запад помогает Кишинёву бороться «против теневого бизнеса российских олигархов», объём которого, согласно французским источникам, составляет миллиарды долларов. На практике, по данным молдавских властей, это привело к попыткам оказания в июне 2023 года давления на молдавско-российского бизнесмена А. Окулова, обвиняемого в содействии Москве по обходу западных санкций. Причём американские источники называют его «близким олигарху Константину Малофееву, основателю ультраправых движений по всей Европе». Самой же важной поддержкой Молдовы со стороны Запада является обещание принять её в ЕС. В декабре 2023 года Молдова получила от Евросоюза сигнал о начале переговоров о вступлении в него, и как указывает министр иностранных дел страны Михай Попшой — «Мы сделали всё возможное для проведения реформ на соответствие стандартам ЕС. Делается это не для Евросоюза, а для улучшения жизни наших граждан». Глава МИД Молдовы Михай Попшой уверен, что за дестабилизацией ситуации в Молдове и Приднестровье стоит беглый пророссийский бизнесмен Илан Шор Он же 16 февраля выразил «оптимизм» относительно начала переговоров о вступлении в ЕС до проведения парламентских июньских выборов в Евросоюз. И по мнению Попшоя, «ЕС готов принять Молдову, и даже ожидаемое увеличение ультраправых в Европарламенте не помешает этому». Причём, как подчеркнул заместитель премьер-министра Молдовы Олег Серебрян, «все приднестровцы извлекут выгоду из присоединения к ЕС». Киев активно призывает Запад зачистить его, мотивируя это враждебными действиями Тирасполя. И в том числе усилением слежки за гражданами Украины на своей территории, что-де угрожает её безопасности и якобы содействует бегству украинцев, пытающихся спастись в Приднестровье от мобилизации. Поэтому к началу февраля 2024 года европейские страны создали секретные центры для оказания помощи Украине: Жешув Польша , Рамштайн-Мизенбах Германия и Кишинёв. По официальной версии, они предназначены для борьбы с хищениями поставок оружия и выделяемых средств «на противостояние действиям Москвы». Одновременно спецслужбы Украины используют эти центры для выявления «кротов», «российских денежных операций» и ловли «уклонистов от военной службы». В этом Украине помогают Литва и Франция. Они ставят оборудование, позволяющее в онлайн-режиме вычислять беглецов. Особенно когда те покидают Приднестровье, чтобы переправиться далее в Молдову, а потом и в страны Евросоюза. Париж активно укрепляет отношения с Кишинёвом с конца 2023 года, рассчитывая отомстить России за подрыв французского влияния в Африке. В свою очередь, налаживается сотрудничество на антироссийской основе. Этому активно способствует Запад. Так, Президент Украины Владимир Зеленский не скрывает, что встречается с Марией Санду и обсуждает «усилия России по дестабилизации ситуации в Приднестровском регионе Молдовы», а украинский МИД заявляет, что Киев «останется активным участником приднестровского урегулирования», призывая к «скорейшему выводу российских войск». Власти Молдовы согласятся воевать только на пару с ней. Запад интересует одно — вытеснение из региона России.
Вооруженное противостояние было прекращено Россией в 1992 году. Москва оказывает республике экономическую помощь, но принадлежность этой территории к Молдавии не оспаривает. В сентябре 2006 года в Приднестровье состоялся референдум, в ходе которого большинство избирателей поддержали курс на независимость с последующим присоединением к России. Решить приднестровский вопрос на всенародном референдуме обещал в 2017 году бывший президент Молдавии Игорь Додон , только вступивший на тот момент на пост главы государства. Тогда в ходе встречи с лидером ПМР Вадимом Красносельским уже были достигнуты конкретные результаты: была упрощена процедура выезда из Приднестровья, планировалось подписать пакет документов, «которые отвечали бы интересам жителей обоих берегов Днестра».
Почему Москва не признает Приднестровье?
Сможет ли Россия защитить Приднестровье в случае официального признания ПМР | Репортёр | Дзен | Россия на данный момент никаких официальных заявлений о возможном признании Приднестровья не делала. |
Почему Россия Не Признает Приднестровье | Они держат руководство непризнанной ПМР на расстоянии, поэтому у предшественников и у Красносельского нет возможности прямых встреч с президентом России, а только через представителей – Рогозина. |
Может ли Россия аннексировать Приднестровье? - YouTube | Приднестровская Молдавская республика(ПМР) расположена на левом берегу Днестра и считается непризнанным государством в восточной части Европы. |
Политика России в контексте приднестровского урегулирования | Санду требует, чтобы Россия вывела из Приднестровья миротворцев, и ожидает, что в обозримой перспективе появится возможность решить проблему Тирасполя без достижения компромиссов. |
Почему приднестровье россия | Для России сейчас неприемлемо заниматься присоединением Приднестровья, отметил в беседе с заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин. |
Одесса — русский город: как РФ ответит на провокации в Приднестровье
Россия не хочет обострения ситуации вокруг Приднестровья и на сегодняшний день должна осторожно подходить к его признанию, сказал в эфире НСН Константин Затулин. Россию провоцируют решить судьбу Приднестровья по принципу бесплатного сыра в мышеловке: либо включить Приднестровье в состав Украины или Новороссии, либо признать независимость непризнанной республики. Страна, которой нет на карте — ПМР не признают члены ООН. Как живёт непризнанное Приднестровье и зачем Россия его поддерживает.
ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ПРИЗНАЕТ ПРИДНЕСТРОВЬЕ
На самом деле эта тема не является актуальной. Никаких обращений о присоединении не было, потому что элита Приднестровья не готова рисковать своим положением. Вы думаете, они готовы согласиться на Донбасс номер два? По словам Калачева, разговоры представителей непризнанной Приднестровской Молдавской Республики ПМР о присоединении к России связаны всего лишь с «повышением ставок», поскольку «приднестровская элита хочет сохранить свои нынешние позиции в сложной геополитической системе».
Вспомните мои слова через год-полтора». Ещё парочку подождём», — вздыхает Слава. Долги и майнинг. Не всегда эти деньги расходовались на нужды жителей.
Его обвиняли в хищении 160 млн рублей, отправленных Москвой в Тирасполь. В 2016-м другой президент Приднестровья — Евгений Шевчук — оказался в центре скандала с хищением российских денег. Для увеличения выработки энергии необходимо увеличить и потребление газа, транспортируемого Россией в многолетний долг: ПМР не платит за газ с 2009 года. Но «Газпром» не разделяет задолженность на Кишинёв и Тирасполь, записывает всё на Молдавию и называет Приднестровье «надёжным партнёром» и «значимым рынком». Для развития майнинга президент Приднестровья Вадим Красносельский в первую очередь планирует привлекать российских инвесторов. По его словам, от них поступали и поступают предложения. На территории ПМР стоят два российских предприятия.
Первый — завод военной техники «Прибор» в Бендерах. В 1971 году это был филиал московского «Салюта». Сегодня завод известен как производитель стрелкового оружия , также выпускает детали для авиации и РЖД. В Сети редко появляется информация о деятельности этого завода. Приднестровские СМИ даже прозвали его «молчуном». Но производство на нём «идёт полным ходом» с 2004 по 2015 год объёмы производства увеличились в 10 раз. Почти третью этой компании владеет группа «Роснефтегаз».
Сегодня она поставляет электричество на Украину и в Молдавию с «возможной передачей в страны Евросоюза» написано на сайте станции. За 2018 год «Газпром» поставил в Молдавию 2,9 млрд куб. Из-за напряжённых отношений между странами Кишинёв то отказывался от закупок энергии, то снова возобновлял их. Помимо поставок электроэнергии в страны СНГ, станция используется для майнинга криптовалюты. Первый канал, Усманов и Чайка Помимо государственных предприятий в Молдавии российские бизнесмены также имеют связи с этой страной. Для населения в 450 000 человек — это излишние мощности. Почти всё производство Приднестровья работает на экспорт.
Предприятия беспошлинно поставляют товары в ЕС под вывеской Made in Moldova. Одни эксперты связывают высокие показатели экспорта в Евросоюз с возвращением Приднестровью возможности жить самостоятельно, без помощи третьих стран. Другие — с нежеланием конфликтовать с Россией из-за экономической блокады региона.
Имеются в виду люди, которые имеют правовые основания для этого. Это такой манифест и желание быть услышанными со стороны граждан России, которые живут в Приднестровье. Поэтому считаю, что здесь всё абсолютно в рамках легитимных международных принципов и норм. И явка не очень большая по одной простой причине. Она на самом деле очень высокая, потому что эти люди пришли голосовать к шести участкам, которые были открыты даже не во всех городах Приднестровья.
То есть многие люди просто приезжали в Тирасполь, или в Григориополь, или в Бендеры, чтобы проголосовать. Представьте себе, что эти участки не способны обеспечить прием всех желающих, поэтому и были очереди. И я напомню, что российские выборы проходили с 15-го по 17-е число — три дня. А выборы в Приднестровье были всего лишь один день. Поэтому формально явка, может быть, не такая высокая, но по факту она просто уникальная. Как это возможно в принципе? Я не считал секунды, но это было довольно быстро, не было никаких инцидентов. То есть люди могли часами стоять в очереди, они были очень целеустремленными.
Я тоже находился среди них, общался. Поэтому да, это возможно. И шесть участков, судя по воле российских граждан, — этого крайне недостаточно. Люди голосуют там, где им удобно, это же очевидно. Вы тоже голосовали, я правильно понимаю? Потому что «многопаспортность» — это такая приднестровская история. Но для приднестровцев наличие второго гражданства — это абсолютно легитимно. У нас такая возможность есть, поскольку это дает возможность для путешествий за пределы Приднестровья.
Вы знаете, что, к сожалению, загранпаспорт Приднестровья, гражданство [Приднестровья] не признается другими государствами. Нет возможности выезжать за пределы Приднестровья, поэтому люди определяются так, как им удобно: кто-то получает гражданство Российской Федерации, кто-то — гражданство Молдовы, кто-то — Украины у нас порядка 100 тысяч граждан Украины. Есть граждане других государств — Польши, Болгарии, Румынии и так далее. Поэтому для Приднестровья это просто вынужденная мера, для того чтобы люди не оказались в резервации. Вообще как подтверждалась прозрачность этих выборов? Это решалось по линии профильных ведомств, по линии ЦИКов. Поэтому тут я думаю, что, наверное, комментарии с моей стороны будут не совсем корректными. Вы понимаете, что это не так.
Но для нас этот вопрос не имеет принципиального значения. Самое главное, что они граждане нашей республики, и, имея молдавское гражданство, они живут по законам Приднестровья. Они принимают законодательство и легитимность нашего государства и, соответственно, являются приднестровцами, реализуя свои права и свободы. Поэтому тема того, сколько граждан какой страны находится в Приднестровье, на мой взгляд, никак не влияет на то, что это единый многонациональный приднестровский народ. Потому что, повторюсь, граждане государства, проживающие на территории другого государства, должны иметь возможность реализовать свои неотъемлемые права и свободы. И конечно же, любые действия, которые препятствуют этому, не являются, на мой взгляд, ни демократичными, ни конструктивными. А это довольно редкое, исключительное событие. И этот съезд тоже создал интригу.
Заговорили о том, что, возможно а дело было еще перед посланием президента России Федеральному Собранию, и параллели с 2022 годом проводились , Приднестровье обратится к России с просьбой о включении в свой состав. Этого, как мы видим, не произошло. Изначально не было такой задумки или просто передумали? Задавая мне его, вы сразу отразили важнейшую проблему. Вокруг Приднестровья созданы иллюзии, определенные мифы, и против нас ведется гибридная информационная война, когда в инфополе вбрасываются ложные нарративы, как сейчас принято говорить. И вот эта вот кампания по очернению либо дезинформации целей и задач, которые ставили перед собой наши парламентарии, наше общество, — она была нацелена на то, чтобы как раз сорвать проведение съезда депутатов всех уровней, который прошел 28 февраля. Естественно, цели были другие, и они отразились в тех документах, которые были приняты, — в резолюции, в декларации, в тех обращениях, которые были направлены по итогам съезда. Если обозначить коротко, то Приднестровье сегодня столкнулось с беспрецедентным уровнем нарушений прав и свобод со стороны соседней Молдовы, с беспрецедентным комплексным давлением по всем направлениям.
Это касается социально-гуманитарного [направления] так далее. Молдова — единственная страна в мире, которая взимает двойные таможенные платежи, экспортно-импортные сборы. Нигде такого нет, это нарушает принципы свободной торговли, включая принципы Евросоюза, к которому так стремится наша соседняя республика. Поэтому это комплексное давление, которое действительно создает проблемы, лишает людей возможности нормально жить и развиваться, растить детей, было, конечно, основным триггером, который побудил общественность Приднестровья высказать свою позицию, высказать свою волю и обнаружить единство в таких подходах. Потому что, очевидно, давление нацелено на то, чтобы как-то нас запугать, разобщить. Так вот, общество наше как никогда сегодня консолидировано, и решение этого съезда является тому подтверждением. Там 17 сентября 2006 года население Приднестровья высказалось за независимость Приднестровья. За независимое развитие и последующее свободное присоединение к России — такая формулировка была.
Могли бы вы пояснить, какую конкретно дипломатическую поддержки Приднестровье ожидает от Москвы? И от кого его нужно защищать? И эти обращения касались не только Российской Федерации о России мы сейчас поговорим , но и ОБСЕ и всех других участников международного переговорного формата «пять плюс два» — постоянного совещания, в котором участвуют и Украина, и Европейский союз, и Соединенные Штаты Америки. Мы обратились ко всем. Мы обратились также к Европейскому парламенту, обратились к международным организациям в сфере здравоохранения и так далее. То есть круг реципиентов наших обращений был довольно широк. Что касается обращения к Российской Федерации, тут всё очень, на мой взгляд, на поверхности. Россия является, во-первых, гарантом мира и стабильности на берегах Днестра.
Вы знаете, что миротворческая операция, которая действует с июля 1992 года, по настоящее время является уникальной и создает основания для того, чтобы мы вели мирный переговорный процесс, чтобы люди жили спокойно и не опасались никаких конфликтов. Поэтому, конечно, Россия как миротворец несет определенную миссию, создает условия для политического диалога. Ну и кроме того, Россия еще является одним из сопосредников в переговорном процессе «пять плюс два». Поэтому, конечно же, в рамках этого статуса России мы настаиваем на том, чтобы Российская Федерация проявляла политико-дипломатические подходы, направленные на то, чтобы не допустить разрушения переговорного процесса, который сегодня, как известно, находится в стадии деградации, не допустить усиления мер давления на Приднестровье. Потому что в рамках нашего переговорного процесса есть документ, он называется «Принципы и процедуры», под которым подписались все участники и который запрещает давление на одну из сторон переговорного процесса. То есть то, что сегодня делает Молдова, — это нелегитимно ни с точки зрения международного права, ни с точки зрения комплекса договоренностей в рамках переговорного процесса. Поэтому, конечно же, обращение к России касается политико-дипломатической проактивной позиции, которая должна быть направлена на мирное, стабильное решение всех проблем и нивелирование форм давления. Аналогичные призывы мы также адресовали другим участникам, не только Российской Федерации.
У меня есть знакомые в Приднестровье, это реальные люди. Они говорят, что, в общем, продукты есть, всё ввозят, лекарства есть. Действительно, там бывают проблемы с поставками каких-то видов лекарств и медицинского оборудования. Это связано с тем, что Молдова требует, чтобы они были сертифицированы по молдавским стандартам, а Приднестровье с этим не согласно. Ну и, кроме того, Молдова ввела таможенные пошлины в отношении приднестровских компаний — раньше этого не было, и Приднестровью это тоже не нравится. То есть именно в этом состоит смысл «блокады», о которой вы говорите. Это так? Начнем с того, что в принципе, наверное, Молдова на протяжении десятилетий реализует в отношении Приднестровья блокадные меры.
Наверняка, если вы касались нашего кейса, то знаете, что были «телефонные войны». У нас, кстати, до сих пор с Молдовой нет прямой телефонной связи, Молдова не исполнила договоренность в этой части. Что касается блокады, то, конечно, это комплексное давление. Во-первых, банковско-финансовая блокада. Представьте себе, что наши экономические агенты не могут открыть счета в банках Молдовы. Они на временной основе зарегистрированы в Молдове, чтобы иметь возможность экспортно-импортной деятельности, торговать со всем миром, включая Евросоюз. Нет счетов — нет возможности выпуска продукции и закупки продукции; нет такой возможности — значит, экономический агент не получает сертификат, допустим, сертификат происхождения товара «Евро-1». Соответственно, он должен выплачивать пошлину, которая была введена с 1 января, в полном объеме.
То есть банковско-финансовая блокада является очень важным элементом давления, который в принципе не позволяет нормально работать нашим предприятиям. Второй момент. Ряд предприятий — это ведущие заводы, там работает порядка 1,5 тысяч человек, это завод «Прибор», завод «Потенциал», завод «Электромаш», — они просто практически остановились из-за того, что Молдова по политическим мотивам считает продукцию этих предприятий как товары или продукцию двойного назначения. То есть десятилетиями эти предприятия торговали и со странами Евросоюза, и с Казахстаном, и с другими государствами, в том числе из ЕАЭС. Но Молдова просто решила, что все товары, которые идут с этих предприятий, надо проверять и пропускать через фильтр специальной комиссии. А комиссия не проводится: месяц, два, три — комиссия не проходит. А товары ждут, товары ждут в том числе в Европейском союзе, и, конечно же, никакого отношения к продукции двойного назначения они не имеют. Третий момент.
Наши экономические агенты вынуждены оплачивать экологические сборы, чего раньше тоже не было, — это тоже дополнительная нагрузка. Таможенные пошлины, о чем мы говорили. Нигде в мире никто не собирает двойные пошлины, потому что наши предприятия платят в наш бюджет, а условия регистрации в Молдове изначально определялись как освобождение наших предприятий от таможенных пошлин и сбора платежей.
А то что они оба борзеют, значит им разрешает Совет Клуба. Давление на ПМР идет через членов Совета-кураторов, отмывающих деньги. Они держат руководство непризнанной ПМР на расстоянии, поэтому у предшественников и у Красносельского нет возможности прямых встреч с президентом России, а только через представителей — Рогозина. У всех прописаны свои обязанности и кто за что отвечает, поэтому вопросы связанные с ПМР, уходят напрямую в Совет к тем кто контролирует денежные потоки в ПМР. Не зря в Тирасполе консульский отдел России, Штаб группировки российских войск, в штате которых есть наблюдатели от Совета, находящиеся на связи с Москвой в оперативном режиме. Кроме того для пущей важности по поручению прилетают Рогозин и другие, чтобы убедиться, что все идет в соответствии с планом, ну и заодно нагнать страху на смотрящих и показать, что они под КОЛПАКОМ.
Сможет ли Россия защитить Приднестровье в случае официального признания ПМР
Сейчас Россия признает Приднестровье частью Молдавии. Очевидно, в таком варианте имеет смысл вначале задавать вопрос о признании независимости Приднестровья, а только потом о его включении в состав РФ, резюмировал собеседник издания. Вступление в состав РФ является официально заявленной конечной целью борьбы Приднестровья, она легитимизирована по результатам референдума 2006 года и признана Госдумой РФ. Вероятно, что теперь Россия не считает, что Приднестровье должно оставаться в составе Молдовы. Непризнанное государство Приднестровье (Приднестровская Молдавская Республика, ПМР) не самое популярное направление среди туристов.
Приднестровье пока не намерено обращаться с просьбой о включении в состав России
Подготовка Молдавии к аннексии: Что будет с Приднестровьем и почему готовится война с Россией | Непризнанное государство Приднестровье (Приднестровская Молдавская Республика, ПМР) не самое популярное направление среди туристов. |
Почему Москва не признает Приднестровье? » Новостной портал СНГ:: ИА «Тирас» | Почему РФ не признает Приднестровье, как независимое новое государство в ближайшее время? |
Почему не вошли в состав России территории Приднестровья, Абхазии и Донбасса | Нет — и точка: в Приднестровье отказываются обсуждать вывод российских миротворцев. |
Приднестровье не хочет в состав РФ | В 1990 году депутаты Приднестровья провозгласили создание Приднестровской Молдавской ССР в составе СССР. |
Журавлев: Приднестровье - это неотъемлемая часть Молдовы
В этом смысле юридическое признание де-факто сложившихся суверенитетов — необходимый шаг к нормализации развития соответствующих регионов. Принцип постимперской ответственности метрополии. Мы до сих пор отмечаем праздник 12 июня, сохраняя о нем воспоминание как о Дне независимости России. И, самое главное, продолжаем называть свою страну — государством-правопреемником бывшего СССР, то есть используем очень мягкий термин для обозначения связи между СССР и нынешней Россией. На самом деле, таковыми правопреемниками, согласно Договору 4 декабря 1991 г. В действительности у России несколько больший фактический статус, она — государство-продолжатель Советского Союза. Иначе говоря, Россия сохраняет исторический континуитет по отношению к бывшему Союзу. Иными словами, РФ признана всем миром как государство, представляющее собой метрополию бывшей империи. И на этом основании Российская Федерация имеет полное право проводить политику, соответствующую ее статусу метрополии. Поэтому она имеет обязанности по отношению не только к внешнему миру в плане выплаты долгов СССР и контроля над ядерным оружием , но и к своим бывшим гражданам, в первую очередь тем из них, кто не по своей оказался за пределами России и кто никогда не высказывал не малейшего стремления к независимости от СССР. Классический пример — ПМР, которая никогда не являлась частью независимой Молдавии, и жители Приднестровья никогда не голосовали в поддержку ее отделения от Советского Союза.
ПМР имеет столь же законные права жить независимо от Молдавии или любого другого национального государства, какие имеют заморские территории Великобритании, а именно, Гибралтар и Фолклендские острова, жители которых на референдумах подтвердили свое желание остаться под властью британской короны. Жители Гибралтара сделали это дважды. Хотя в обоих случаях реакция Мадрида на результаты плебисцита была весьма жесткой, Великобритании пришлось принять во внимание волю жителей своей заморской территории, некогда отторгнутой ею у своего главного морского соперника. В сентябре 2006 г. Совершенно непонятно, почему страны ЕС одновременно признают права гибралтарцев не выходить из бывшей метрополии и отказывают в аналогичном праве жителям Приднестровья. При том что, в отличие от приднестровцев в Молдавии, безопасности населения Гибралтара в составе Испании, разумеется, ничего не угрожает. Эти замечательные слова следовало взять на вооружение и российскому руководству еще в 1990-е годы. Малочисленное население Фолклендских остров также подтвердило свое желание оставаться в составе Великобритании на плебисците, состоявшемся после поражения Аргентины в войне с Англией в 1983 г. На основании результатов плебисцита жителям Фолклендов было предоставлено гражданство Великобритании. Точно такую же политику по отношению к колониальным территориям пыталась проводить и Франция в 1960-х годах.
Территории, которые не желали быть частью новых независимых государств, получали статус заморских департаментов Французской республики. Однако бывшая метрополия оставила в своем владении остров Майотта с расположенной на нем военно-морской базой. Жители Майотты дважды, в 1974 и 1976 гг. Хотя ООН не признает французских прав на Майотту, Франция настаивает на соблюдении законных прав ее жителей. Майотта признана заморским департаментом Франции и на этом основании даже считается территорией Европейского Союза. Разумеется, никто не накладывает на Францию никаких санкций за одностороннее признание острова частью своей территории. Жителям маленького острова в Индийском океане был предоставлен шанс остаться в том государстве, к которому они хотели принадлежать, тогда как этого шанса де-юре оказываются лишены граждане крупного промышленного региона, вплотную примыкающего к юго-восточным рубежам Евросоюза. Опираясь на перечисленные прецеденты и вовсе не дожидаясь формального решения судьбы края Косово , Россия имеет все основания признать независимость Приднестровской Молдавской Республики в одностороннем порядке на основании результатов референдума 17 сентября 2004 года. Следует сказать и о тех государствах, которые получили признание мирового сообщества. В 1993 г.
На эти два примера чаще всего ссылаются сторонники приднестровской независимости. По поводу данных прецедентов следует сказать следующее. И Восточный Тимор, и Эритрея могут рассматриваться как пример недобросовестного исполнения или же просто неисполнения бывшей метрополией своих обязанностей по обеспечению правильного процесса деколонизации. В конечном счете, именно снятие внешнего — постимперского — контура деколонизации в обоих случаях привело к кровопролитным войнам и продолжительной оккупации со стороны нового регионального гегемона. Италия потерпела поражение во II мировой войне и не могла контролировать процесс перехода Эфиопии к независимости, в том числе и в плане урегулирования отношений с Эритреей. Но наиболее отчетливо это самоустранение империи проявилось в случае с Восточным Тимором: под давлением ООН Португалия признала право своей колонии на обретение независимости, но затем — в ситуации начала гражданской войны — поспешила вывести в 1975 г. История Восточного Тимора свидетельствует о том, что процесс деколонизации благополучно происходит лишь при наличии внешнего контура, каковым при оптимальном развитии событий должен выступать прежний имперский центр. Поэтому именно реальное и признанное миром положение России как государства, сохраняющего континуитет по отношению к Советскому Союзу, делает для нашей страны возможным, с точки зрения практики ведущих мировых держав, сталкивавшихся с аналогичными ситуациями, признать волеизъявление народа Приднестровья и официально — до вынесения соответствующей резолюции Генеральной Ассамблеей ООН — признать независимость ПМР от республики Молдова. При этом данное решение не должно ставиться в зависимость от будущего возможного территориального и политического самоопределения Приднестровья как независимого государства. В обоснование своего решения Россия может, взяв за основу цитировавшиеся уже слова британского правительства, заявить следующее: наша страна никогда не вступит в такие соглашения, в соответствии с которыми жители Приднестровья могли бы попасть под суверенитет другой страны против их свободно и демократическим путем выраженной воли.
Мир обязан признать желание народа Приднестровья жить независимо от Молдовы, и России нет никаких причин стесняться поддержать своих соотечественников в этом законном устремлении.
Российский контингент в Приднестровье очень мал, да и армию республики нельзя назвать очень мощной. Возможно, с молдавской армией она воевать и способна, но против ВСУ точно не устроит физически, каковой бы ни была отвага и стойкость. Давайте будем откровенными — ВСУ способны просто размазать все вооруженные силы Приднестровья, включая российский миротворческий контингент. Просто потому, что силы несопоставимы. В случае нападения молдавские силы тоже вряд ли останутся в стороне и, скорее всего, будут усилены подразделениями из Румынии. Уж поддержка румынской авиации будет точно, в этом нет никаких сомнений. И вот тут, вроде, все в шоколаде — гарантированно победоносная операция, которая наносит серьезный удар по России, а ВСУ получают доступ к огромным запасам боеприпасов со складов в Колбасне.
Обычно собрания депутатов всех уровней созываются по ключевым вопросам. Так, в 1990 году съезд провозгласил Приднестровскую Молдавскую Республику, а в 2006-м решил провести референдум о сближении с Россией.
Возможно на этом мероприятии Владимир Путин может объявить о вхождение еще одного нового региона.
Создать еще одну горячую точку, где будут страдать люди с русским паспортом, наверное, никто не позволит. Ситуация в целом достаточно сложная, и последствия могут быть не очень понятны. В этой связи, когда избранный президент Молдовы делает популистские и политически мотивированные по заказу коллективного Запада заявления, — это удержание России в негативной повестке. Они же знают, как мы будем реагировать на это», — заявил Клинцевич. Первый заместитель председателя Госдумы по обороне Александр Шерин также уверен, что добиться вывода российских миротворцев из Приднестровья Санду вряд ли сможет. Нашей стране нужно более эффективно работать с русскими диаспорами на территории ныне независимых государств бывшего Советского Союза. России нужно заниматься укреплением собственной экономики и поддержкой русских людей. Вероятно, невнятная позиция Москвы на этот счет провоцирует подобные заявления со стороны избранного президента Молдовы», — сказал он «Газете. Стоит также учитывать, что в Молдавии полномочия президента существенно ограничены конституцией, а правительство сейчас состоит преимущественно из людей, лояльных Игорю Додону.
Соответственно, на сегодняшний день максимум, что может сделать Майя Санду в этом направлении, — это поднять тему присутствия российских миротворцев в диалоге с Москвой. Член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько в беседе с «Газетой. Ru» выразил мнение, что Майя Санду делает по большому счету дежурные заявления, которых от нее ждут «силы, приведшие ее к власти», не рассчитывая на реализацию этого плана. При этом он не исключает, что несмотря на достаточно успешное сотрудничество молдавских и приднестровских элит, конфликт в Приднестровье может быть разморожен. А вот внешнеполитических игроков может интересовать именно сам конфликт и обострение в этой точке, в том числе, с участием российских военнослужащих. Они могут заставить Санду и всю Молдавию на этот конфликт пойти вне зависимости от того, совпадает ли это с интересами страны», — считает Богдан Безпалько.
«До сих пор с Молдовой нет прямой телефонной связи»
- Новости по теме
- ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ПРИЗНАНИИ ПМР. |
- Правила комментирования
- Наталья Степановна Гаврилюк
- Поделиться
- Приднестровье опять хочет объединяться с Россией
Признание Приднестровья как гарантия будущего России
За сепаратизм грозит лишение свободы до 5 лет. Также речь шла о высоких таможенных пошлинах на экспорт и импорт товаров. А как помогать, подумаем», — озвучил зампред комитета по международной политике Владимир Джабаров. Когда Приднестровье войдет в состав России? В феврале политический деятель Геннадий Чорба заявил, что депутаты будут просить Владимира Путина включить Приднестровье в состав Российской Федерации. Он допускал, что решение может быть озвучено на обращении к федеральному парламенту, которое состоялось 29 февраля. По итогу, делегаты съезда не выступили с обращением к президенту РФ. Последний съезд проходил в 2006 году, на котором поступил запрос в Госдуму о признании независимости Приднестровья.
Закон не предоставлял Приднестровью права на самоопределение [7]. По мнению юристов ПМР, из признания незаконным создание Молдавской ССР следовало признание незаконным и включение в её состав левобережной территории Приднестровья.
Исследование Ассоциации Юристов Нью-Йорка опровергает этот вывод, указав, что утеря законом юридической силы не означает возвращения существующей политической системы к состоянию на момент его утверждения, в особенности, когда закон обуславливает территориальные изменения [5]. Позиция ПМР основана на том, что добровольно отказавшись быть правопреемником Молдавской ССР и вообще отрицая законность существования последней, Республика Молдова, признавшая историческую преемственность от Молдавского княжества никогда не включавшего в себя левобережье Днестра , таким образом, стала новым государством на территории бывшей МССР, провозглашённым на основе права наций на самоопределение, а не на основе законодательства СССР, декларирующего суверенное право выхода любой союзной республики из состава СССР [8]. На момент провозглашения независимости Республики Молдова не вся территория бывшей МССР была свободна от притязаний иных субъектов, поскольку за два дня до этого была принята Декларация о независимости Приднестровской Молдавской Республики, то есть иного субъекта, также обозначившего лишь свою историческую преемственность от Молдавской АССР, входившей в состав УССР. Таким образом, оба государства, провозглашённые на территории бывшей МССР, добровольно отказались быть её правопреемниками, лишив себя права претендовать на суверенные границы МССР.
Несмотря на эти заявления, многие в России считают, что не следует спешить с признанием государственного суверенитета Приднестровья. В целом, Россия по большей части видела Приднестровье как автономию в составе Молдовы. Понимая невозможность для России в современных политических условиях, и при современном состоянии международного права, положительно решить вопрос признания ПМР, руководство и народ республики постоянно ищут пути сближения с Россией. На современном этапе один из таких путей, который поддерживает Россия, реализуется посредством интеграции Приднестровья через евразийское пространство. В республике официально принята концепция «Евразийский регион «Приднестровье» По определению Н.
Штански, этот проект «предполагает разработку и внедрение механизмов экономической и гуманитарной интеграции Приднестровья и отдельных региональных субъектов государств евразийского пространства в рамках негосударственной структуры» [4,153]. Для осуществления проекта создано необходимое информационное обеспечение, в развитии экономической интеграции задействованы бизнес-структуры. Но и в этом вопросе возникают проблемы, связанные с неопределённостью международного статуса республики. Россия с течением времени меняла своё отношение к праву наций на самоопределение: от поддержки такого права до фактического его отрицания, или некой двойственной позиции. В отношении ПМР такая позиция нашла отражение в непризнании её государственного суверенитета со стороны РФ, но признании необходимым сохранения за ней определенного территориального статуса. В приднестровском вопросе в политике России сложилось несколько взаимосвязанных тенденций. Первая тенденция характеризуется активным участием России в процессе приднестровского урегулирования, особенно со времени военного конфликта Молдовы и Приднестровья до начала 2000-х гг. Вторая тенденция касается деятельности России в связи с ее геополитическими интересами. Автор полагает, что именно усиливавшаяся в начале 1990-х гг.
В данном случае просматривается стремление России к активности на европейской политической сцене. Отсюда идея встраивания миротворческого процесса в Молдове в европейский вектор российской внешней политики и в процесс интеграции в европейскую систему безопасности. Правовой основой отношений ЕС и России является масштабное Соглашение о партнерстве и сотрудничестве. Иллюстрацией такого подхода является также попытка оформить так называемый Мезебергский процесс, ставший пилотным проектом для улучшения отношений РФ с Европейским союзом, в том числе по вопросам приднестровского урегулирования. Третий подход можно условно назвать прагматическим.
Никаких обращений о присоединении не было, потому что элита Приднестровья не готова рисковать своим положением. Вы думаете, они готовы согласиться на Донбасс номер два? По словам Калачева, разговоры представителей непризнанной Приднестровской Молдавской Республики ПМР о присоединении к России связаны всего лишь с «повышением ставок», поскольку «приднестровская элита хочет сохранить свои нынешние позиции в сложной геополитической системе». В целом же, подчеркнул политолог, «геополитическая обстановка сложная, проблем много, но нельзя объять необъятное».
Запад не признаёт ПМР, это понятно. Почему не признаёт Россия?
Съезд депутатов всех уровней Приднестровья, по итогам которого непризнанная республика обратилась за помощью к властям России, уже выполнил свою задачу: Кишинев потерял возможность «придушить» ПМР по-тихому, сказал «Известиям» приднестровский. Признавала Приднестровье и самопровозглашенная Нагорно-Карабахская республика до 2023 года, когда перестала существовать. Лидер непризнанной ПМР не готов обсуждать, почему именно Россия до сих пор не признала суверенитета Приднестровья. Вы спросите, почему же не происходит международного признания независимости Приднестровья?