Сегодня в эфире одной из радиостанций губернатор Орловской области Андрей Клычков обозначил срок начала работы аэропорта «Орел-Южный».
Полностью обновленный аэропорт в Орле может быть готов в следующем году
Новости аэропорта "Орел" | Авиационный форум. Аэропорт в Орле Южный был переоборудован из бывшего военного аэродрома в 1981 году, который строился с расчетом принимать самолеты взлетным весом до 98 тонн. В Орле проводится реконструкция аэропортового комплекса "Орел-Южный", по итогам опроса жителей воздушную гавань назовут в честь Ивана Тургенева, сообщили в Недвижимость РИА Новости, 31.01.2024. Вчера аэропорт «Южный» стал одной из ключевых площадок празднования Дня рождения нашего города и годовщины освобождения Орловщины от немецко-фашистских оккупантов.
Яндекс.Директ
- Правительство РФ направит 1 млрд руб. на реконструкцию аэропорта в Орле
- Реконструкция аэропорта в соседнем Орле начнётся в 2023 году
- Аэропорт в Орле построят к концу 2024 года
- Андрей Клычков – об аэропорте: в 2024 году Орел начнет «летать»
- На реконструкцию аэропорта Южный в Орле направят 1 млрд рублей - ТАСС
- В Госдуме не захотели добавить средств на аэропорт Орла | ИА "Орелград"
Аэропорт «Южный» покорил гостей невообразимым представлением
Финансирование разбито на этапы: на 2023 год предусмотрено 404 млн. Согласно документации, выполнение инженерных изысканий и подготовка ПСД с прохождением госэкспертизы должно быть завершено до 15 июня 2023 года. Следующий этап — непосредственно строительство. В документации указаны и будущие характеристики нового аэропорта. Класс посадочной площадки — «В».
Он был построен в 1930-х годах и не работает с 2010 года. Длина ВПП составляет 2600 метров, но фактически аэропорт не пригоден к приёму ВС и обслуживанию пассажиров. Ранее, в феврале 2018 года, губернатор Орловской области Андрей Клычков считал, что недействующий аэропорт бессмысленно развивать для гражданской авиации, но перспективно создать на его основе «грузовой хаб с таможенным терминалом».
Об этом он рассказал в интервью РИА «Новости». Помимо гражданской авиации, есть и другие пути использования авиаузла. С учётом идеального логистического расположения Орла, мы предлагаем создать на базе Орловской области грузовой хаб с таможенным терминалом, в том числе для московского региона». Он добавил, что создание логистического хаба экономически будет более выгодно, чем развитие гражданской авиации. Сейчас лётное поле и охранная зона аэропорта находятся фактически в городской черте — в непосредственной близости от частной жилой застройки и микрорайона «909-й квартал».
Дискуссия была разноплановая.
С одной стороны, большое количество было обращений про то, что городу и области нужен аэропорт. С другой стороны, были доводы, что нам ехать менее 4 часов на поезде до Москвы, и зачем нам нужен аэропорт. Правда, наверное, всегда посередине. С точки зрения статуса я считаю, что, несмотря на близость к Москве, в первую очередь для наших жителей имеет смысл построить аэропорт, который позволит им, не тратя время до Москвы, летать в южные направления, крупные города из нашего аэропорта.
В 1979 году полк был перебазирован в Курск из-за динамично развивающегося жилого микрорайона.
Аэропорт был переоборудован в гражданский в 1981 году. Спустя 12 лет была создана авиакомпания "Орел-авиа", в 1998 году ей на смену пришла компания "Трансаэро", удлинившая полосу и повысившая класс аэродрома до второго. Планировалось построить терминал и перрон, однако компания ушла из Орла в Санкт-Петербург в 2004 году, так и не осуществив планы. С тех пор аэропорт принимал частные рейсы, которые прекратились в 2007 году.
В Орле разрешили восстановление аэропорта «Южный»
- 17.05.2023. В Орле продолжаются работы на ВВП будущего аэропорта - Орловская среда-плюс. Аэропорт «Южный» был сооружен в 1930-х годах и не работает с 2010 года. Главная страница Новости В Орле реконструируют аэропорт «Южный». Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | В Орле трансформаторную подстанцию передали в госсобственность в рамках реконструкции аэропорта. Правительство Орловской области пытается вернуть к жизни заброшенный аэропорт "Южный" в Орле. На нынешнем месте аэропорта "Орел-Южный" был возведен просторный аэродром гражданской авиации, который носил во время Великой Отечественной войны статус стратегического объекта. Стоимость реконструкции аэропорта «Южный» в Орле увеличилась на 400 млн рублей. Об этом сообщает портал "Орловское информбюро". Новости.
Что даст Орловщине обновленный «Южный»
Об этом сообщила во вторник пресс-служба правительства региона. В соответствии с документом, на реконструкцию инфраструктуры орловского аэропорта "Южный" до конца 2023 года планируется направить 1 млрд рублей", - говорится в сообщении. Как уточняется, в 2022 году в регион должны поступить 400 млн рублей, а в 2023 году - 600 млн рублей. Ранее в правительстве РФ вышло поручение ускорить работу по включению мероприятия по ремонту искусственных покрытий объектов наземной инфраструктуры аэропорта "Южный" в комплексный план расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Также московская компания была дважды оштрафована за задержку исполнения обязательств на сумму 944,3 тыс. По словам губернатора Андрея Клычкова, объявленного 8 декабря 2023 года в инвестиционном послании, сроки завершения реконструкции аэропорта в Орле перенесены на 2024 год. Компания «Ирмаст-Холдинг» из Москвы выиграла торги по реконструкции аэропорта «Южный» в конце 2022 года. Лот был передан подрядчику по начальной цене в 1,01 млрд рублей.
Дальше стоит задача выбора оператора. Я думаю, 2024 год — это начало полетов. Я думаю, что в неделю 6-8 рейсов — нам больше не надо на сегодняшний день. Кстати, компания, которая выиграла у нас конкурс, строила аэропорт Шереметьево, - сказал орловский губернатор. Дискуссия была разноплановая.
Дискуссия была разноплановая. С одной стороны, большое количество было обращений про то, что городу и области нужен аэропорт. С другой стороны, были доводы, что нам ехать менее 4 часов на поезде до Москвы, и зачем нам нужен аэропорт. Правда, наверное, всегда посередине. С точки зрения статуса я считаю, что, несмотря на близость к Москве, в первую очередь для наших жителей имеет смысл построить аэропорт, который позволит им, не тратя время до Москвы, летать в южные направления, крупные города из нашего аэропорта.
Яндекс.Директ
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- В Орле реконструируют аэропорт «Южный»
- Курсы валюты:
- Последние новости
- На реконструкцию заброшенного аэропорта Южный в Орле потратят миллиард рублей | ОТР
- Другие новости
Реконструкция аэропорта «Южный»
С предложением об увеличении финансирования строительства аэропорта «Южный» выступил депутат Михаил Щапов. Речь шла о том, чтобы добавить к уже запланированным 400 миллионам рублей ещё 600 миллионов — тоже из федерального бюджета. Поэтому предлагаем выделить тот объём, который просит регион», — высказался Щапов. Однако с этими словами поспорил председатель комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров.
Ранее губернатор Клычков сообщил, что средства сверх установленного лимита понадобились «для полноценного наполнения объекта». Напомним: первый этап реконструкции аэропорта Южный стартовал в Орле в 2023 году.
На данные цели федеральный центр выделил 1 млрд рублей. До конца 2023 года планировалось завершить работы по устройству взлётно-посадочной полосы, ограждений и ремонту терминала. Как сообщил на одном из заданий профильного комитета руководитель департамента дорожного хозяйства Алексей Субботин, в процессе работ неожиданно пришлось менять проектно-сметную документацию.
В частности, эксперт изучил отчет о проведении охранных научно-исследовательских разведочных археологических работ с осуществлением локальных земляных работ на территории аэропорта Орел «Южный».
Сам проект предполагает реконструкцию и доведение инфраструктуры давно уже не работающего аэропорта до современных требований, предъявляемых к посадочным площадкам. В процессе государственной историко-культурной экспертизы был проведен анализ проекта реконструкции на соответствие нормативной правовой базе в области охраны и сохранения объектов культурного наследия. Согласно представленному на экспертизу отчету, археологические полевые работы были проведены на земельном участке общей площадью 30 га. Он представляет собой «площадку, вытянутую с северо-запада на юго-восток, по направлению рельефа водораздельного плато и огибающего его рек Орлик и Ока».
Данный участок находится на максимально возвышенных точках обозначенной географической локации, имеет ровную поверхность с практически отсутствующими уклонами рельефа.
В результате штат работников был сильно сокращен, и остались только редкие рейсы чиновников в Москву. По новым правилам для работы предприятия нужен был сертификат, но средств для его получения не нашлось. Кроме того, налоговая инспекция отменила льготы, которыми пользовался аэропорт, и пересчитала налог на землю за последние 3 года. Вместе со штрафами долг составил 300 млн рублей, и по решению суда предприятие было признано банкротом. Почему местные власти не пытались сохранить аэропорт? Сделки и планы в отношении него срывались постоянно. В 2009 году Д. Медведев предложил внести Южный в программу развития авиации России.
Планировалось сделать его привлекательным хабом. Через год общественности города был представлен макет аэропорта, но из-за недостатка средств дальше этого дело не продвинулось, и в 2010 году руководство Росавиации приняло решение исключить Южный из Госреестра гражданских аэродромов. Современным российским авиакомпаниям прибыль приносят в основном международные перевозки, а внутренние считаются экономически невыгодными. Надежда на восстановление аэропорта Орла появилась в 2011 году, когда его в числе 10 других внесли в Федеральную программу модернизации авиаузлов. Однако в 2013 Минэкономразвития РФ объявило это бесперспективным. Логистический центр Черноземья?
В орловском аэропорту «Южный» начинается реконструкция
Согласно представленному на экспертизу отчету, археологические полевые работы были проведены на земельном участке общей площадью 30 га. Он представляет собой «площадку, вытянутую с северо-запада на юго-восток, по направлению рельефа водораздельного плато и огибающего его рек Орлик и Ока». Данный участок находится на максимально возвышенных точках обозначенной географической локации, имеет ровную поверхность с практически отсутствующими уклонами рельефа. Со всех сторон зона участка ограничена бетонным забором и окружена жилыми массивами современного города. Большая часть территории представляет собой открытую задернованную местность, покрытую луговой растительностью и мелким кустарником. Локально, по краям участка, высажены деревья.
Отремонтировано будет и само здание аэропорта. Кроме того, проектом предусмотрено размещение участка обработки груза и почты из расчёта коммерческой загрузки вертолёта МИ-8. Склад горюче-смазочных материалов проектом не предусмотрен, топливо будут подвозить.
Предполагаемый штат — 30 человек. Расчётный год для технико-экономических показателей — 2034: предполагаемый пассажиропоток — 100 человек в час, интенсивность движения воздушных судов — 1 в час.
Открытие аэропорта после реконструкции запланировано в конце 2023 года", - говорится в сообщении. Аэропорт Южный находится в 6 км от центра Орла. Он был построен в 1930-х годах и не работает с 2010 года.
Компания «Ирмаст-Холдинг» из Москвы выиграла торги по реконструкции аэропорта «Южный» в конце 2022 года. Лот был передан подрядчику по начальной цене в 1,01 млрд рублей. В 1990-х годах аэропорт в Орле был базовым для авиакомпании «Трансаэро», которая в настоящее время разорена. В 2000 году прекратились регулярные рейсы из Орла в Москву, а в 2010 году аэропорт был исключен из госреестра гражданских аэродромов РФ.
Аэропорт в Орле построят к концу 2024 года
В соседнем Орле на возрождение аэропорта выделили 1 млрд рублей, сообщают «Орловские новости». В ближайшие два года правительство РФ направит 1 млрд руб. на реконструкцию инфраструктуры аэропорта Южный, находящегося в 6 км от центра Орла. В Орле продолжается масштабная реконструкция аэропорта Южный, полностью обновление воздушной гавани может быть завершено в 2024 году. Стоимость реконструкции аэропорта «Южный» в Орле увеличилась на 400 млн рублей.
Аэропорт в Орле, на который выделили 1 млрд, превратили в свалку
Ею эксплуатировались самолёты Ту-154 , Ту-204 , Як-42Д. К концу 1990-х компания пришла в упадок. В 1998 году в Орёл пришла компания « Трансаэро », сделавшая город своим новым местом регистрации. Полоса была удлинена и модернизирована, повышен класс аэродрома до 2-го. Регулярное сообщение было организовано на модернизированных самолетах Як-40 , базировавшихся в Орле.
Вторая очередь строительства предусматривала постройку здания современного терминала. Вплоть до конца 2000-х годов аэропорт использовался компанией « Трансаэро », зарегистрированной в Орле : отсюда выполнялись рейсы в Москву, Минск, Саратов, Пензу. При тогдашнем губернаторе и председателе Совета Федерации Егоре Строеве использовался под нужды правительственных и губернаторских рейсов в столицу. В начале 2000-х планировалось строительство второй очереди аэропорта, которая включала в себя постройку грузовых и пассажирских терминалов, перрона и сопутствующей инфраструктуры [3].
Современное состояние и перспективы[ править править код ] В конце 2004 года «Трансаэро» ушла из Орла в Санкт-Петербург. После ухода компании перевозчика орловский аэропорт стал приходить в упадок. Большинство самолетов было продано в частные руки, выполняя служебные рейсы, а с урезанием финансирования увезены из Орла. В 2007 году земля под аэропортом была выставлена на продажу под жилищную застройку, однако областная прокуратура объявила сделку незаконной.
Третий борт был продан сторонней авиакомпании и впоследствии был переведён из пассажирской в экспериментальную авиацию. На 2015 год принадлежит СибНИА им. В числе обсуждаемых вопросов о состоянии экономики и социальной сферы в регионе была и тема, касающаяся аэропорта Орёл — Южный. Председатель Правительства поддержал губернатора в стремлении восстановить орловский аэропорт, фактически являющийся банкротом.
С помощью федерального финансирования будет проведен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона, обновлено здание аэровокзала. Открытие аэропорта после реконструкции запланировано в конце 2023 года", - говорится в сообщении. Аэропорт Южный находится в 6 км от центра Орла.
Аэровокзальный комплекс внутренних воздушных линий включает здание аэровокзала, аванперрон, привокзальную площадь. На территории аэропорта должен появиться аванперрон и благоустроенная привокзальная площадь. Отремонтировано будет и само здание аэропорта. Кроме того, проектом предусмотрено размещение участка обработки груза и почты из расчёта коммерческой загрузки вертолёта МИ-8. Склад горюче-смазочных материалов проектом не предусмотрен, топливо будут подвозить.
Лот был передан подрядчику по начальной цене в 1,01 млрд рублей.
В 1990-х годах аэропорт в Орле был базовым для авиакомпании «Трансаэро», которая в настоящее время разорена. В 2000 году прекратились регулярные рейсы из Орла в Москву, а в 2010 году аэропорт был исключен из госреестра гражданских аэродромов РФ. С тех пор региональные власти неоднократно безуспешно пытались восстановить его или найти другое использование для площадки.